Права на все материалы (включая фото и видео), опубликованные на сайте СПбГАСУ, принадлежат СПбГАСУ. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта разрешается при условии размещения прямой ссылки на официальный сайт www. spbgasu. Использование материалов с сайта СПбГАСУ в коммерческих целях запрещено
РЕПИН Сергей Васильевич
Должность:
профессор
Ученая степень:
доктор технических наук (2010)
Ученое звание:
профессор (2013)
Факультет:
автомобильно-дорожный
Кафедра:
наземных транспортно-технологических машин
Образование:
специальность: строительные и дорожные машины и оборудованиеквалификация: инженер-механик (Ленинградский инженерно-строительный институт, 1976)
Повышение квалификации:
Судебная инженерно-техническая экспертиза (СПбГАСУ, 2014, 1002 ч. )Эксперт по контролю качества восстановительного ремонта транспортных средств (СПбГАСУ, 2017)Охрана труда педагогических работников образовательных учреждений (СПбГАСУ, 2017, 40 ч. )Нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры (СПбГАСУ, 2018, 40 ч. )Противодействие коррупции (для педагогических работников) (СПбГАСУ, 2018, 72 ч
Адрес190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул. , д. 4, СПбГАСУ
Телефон(812) 575-01-95
E-mailrepinsergev. narod
В связи с эпидемиологической обстановкой до особого распоряжения все мероприятия проводятся в дистанционном формате. В случае изменений информация о них публикуется на официальном сайте СПбГАСУ и интернет-площадках мероприятий.
БЕРГМАН Анастасия Владимировна
Должность:
ассистент
Факультет:
архитектурный
Кафедра:
истории и теории архитектуры
Образование:
специальность: архитектураквалификация: бакалавр (Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета, 2018)направление подготовки: архитектураквалификация: магистр (СПбГАСУ, 2020)
Повышение квалификации:
Учёт средовых факторов в архитектурном проектировании (Московский архитектурный институт, 2021)Охрана труда в образовательных учреждениях (СПбГАСУ, 2021)Цифровые инструменты современного преподавателя высшего образования (СПбГАСУ, 2021)
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университетСПбГАСУ
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.
ВУЗу даю положительный отзыв по праву лучшего строительного образования в стране (по крайней мере лучшего в СПб). Диплом ГАСУ это практически визитная карточка, знак качества. Однако стоит учитывать, что учеба дается нелегко. Нагрузка колоссальная, особенно если вы совмещаете. Огромное количество проектов и высокий порог требований к ним. По нагрузке ГАСУ будет раза в три выше своего ближайшего конкурента в лице ИСИ Политеха и раза в четыре выше топовых иногородних ВУЗов. Сответственно уровень знаний у выпускника, который не филонил, не идет ни в какое сравнение с другими строительными ВУЗами в стране. Работу даже без опыта найти вполне реально, пускай и с традиционными для РФии “минимальным уровнем оплаты”. Но это по началу. С опытом и дипломом можно будет рубить довольно большую капусту, особенно находя подработку. Кстати, диплом ГАСУ котируется в Европе и Штатах.
А теперь к темной стороне этого заведения. Из-за нереальных требований к студентам сформировалась целая система взятничества, из-за чего некоторые студенты вынуждены платить деньги за сдачу экзаменов и приемку курсовых. Я не ошибся, именно “вынуждены”. Некоторые преподаватели выясняют кто ты по жиз. Показать полностью.
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Учусь на 5 курсе в СПбГАСУ на направление СУЗС. За 5 лет сформировалось впечатление о процессе обучения, которым я сейчас поделюсь. По началу было непросто, так как на первых курсах много разнопрофильных предметов: от экологии до химии. Казалось, что это все лишнее, но к концу 3-го курса приходит понимание, что все эти предметы дают базу, знание которой в дальнейшем обучении сильно поможет. Например, недостаточно усердное изучение математики привело к тому, что до сих пор приходится к ней возвращаться и восполнять пробелы! К слову сказать, преподаватель по математике П*** Э. очень грамотно вела лекции и практические занятия: так, что у каждого в голове основные моменты отложились!
К 4 курсу нужно было определиться с выпускающей кафедрой: геотехники, металлических и деревянных конструкций или жбк. В конце 3-го курса было собрание студентов СУЗС, где представители каждой кафедры рекламировали свою кафедру. Была интересная битва, в которой коллеги по кафедрам переманивали студентов к себе. Настоящая конкуренция! Больше всего меня впечатлило выступление Л****** С. – представителя кафедры геотехники. Да и в целом это кафедра мне показалась наиболее сложной и интересной, поэтому м. Показать полностью.
Сливов на стройку особо не нашлось, напишу своё впечатление о моей альма-матер. Приёмная кампания. Личный кабинет абитуриента был достаточно приятный и удобный, тех. поддержка вуза любезно помогала с добором документов и часто звонили, оценивая шансы студента на поступление. По сравнению с остальными вузами(например, ЛЭТИ, где доки принимали 3 ****ые недели), приёмка СПбГАСУ, наверное, лучшая). Преподаватели. Между преподами на первых курсах виден яркий контраст: одни не парят особо тебя своим предметом, понимая, что он длится всего семестр и ты не сможешь изучить его для полного понимания, другие будут душить тебя, пытаясь самоутвердится на твоей беспомощности перед ними, некоторые вообще не понимают что преподносить студентам и всё уходит на самообучение. К слову, в нашей группе неаттестованными по истории остались только лентяи и прогульщики, в соседней группе, где вел иной препод, вышло 17 неаттестованных. В принципе, к каждому можно найти подход, нужна лишь доля терпения. На старших курсах уже поинтереснее, да и преподы приятнее. Учеба. Не считая проблем с преподами, учеба не сложная, если ты не лентяй. Среди студентов имеются целые паки работ прошлых лет, которые могу. Показать полностью.
Начнём с начала , обучался на сузс(строительство уникальных зданий и сооружений ) хочу сказать что изначально довольно таки прикольное место , во втором же семестре ты понимаешь , что половина преподов это люди жизнь которых была покалечена , на уступки идут если ты подлизываешь не плохо и смеёшься с шуток про колобка который повесился , если классные преподы и их не мало , но если брать в целом то такое себе , куратор в данном университете это просто аксессуар, ни на что не влияет , ни чем не помогает , столовка реально крутая , перевёлся после на СФ( просто строительный университет ) тут уже и преподы по приятнее и шутки повеселее , если вам жалко свои нервы и время , то лучше идти сразу на стройку , а не строить из себя что-то (как это делал я) , учеба на самом деле не сложная если вы не лентяй , если повезёт то по ключевым предметам попадутся норм преподы , но это врятли , всем удачи , тут плохого много не написал , потому что без матов это не описать , на самом деле советую присмотреться к другим университетам , даже к тем что ниже в рейтинге
Не нашла особо сливов на наш универ и решила написать сама. Я закончила 2 курс по направлению “Строительство” (строительный факультет) в данном учебном заведении и уже смогла сформировать за это время свое мнение об универе. Итак, по порядку:
* поступление: приемная комиссия крайне приветлива, ваши документы принимают студенты, поэтому можно спросить у них об университете, общагах и тд. ; на сайте есть вся необходимая информация (несмотря на то, что многие из уже студентов и преподавателей недолюбливают наш сайт и считают его неудобным, у меня проблем с нахождением инфы о приеме не было) + понравилось что в последние дни работы комиссии публиковались почасовые списки и ты мог отследить ситуацию и при желании успеть в последний момент переложить оригиналы в другой уник. * общежитие: студентов гасу селят в 2 общежития: гасушное (располагается на Фонтанке в 10 мин ходьбы до универа) и МСГ (студ городок, где проживают студенты разных университетов, в какие конкретно корпуса селят гасушников не знаю, тк живу на фонтанке); распределение общежитий происходит рандомно и переселиться потом из фонтанки в мсг можно спокойно, а вот наоборот нет; что есть в общаге на фонтанке: убор. Показать полностью.
Основные публикации за 2011–2021 гг.
Головина, С. Методы экспонирования и музеефикация исторических конструкций / С. Головина // Вестник гражданских инженеров. – 2021. – № 1 (84). – С. 5–13.
Сокол, Ю. Исследование свойств кирпича в составе наружных стен зданий исторической застройки Санкт-Петербурга / Ю. Сокол // Вестник гражданских инженеров. – 2021. – № 1 (84). – С. 117–120.
Белый, Г. Исследование прочности и устойчивости трубобетонных элементов конструкций обратным численно-аналитическим методом / Г. Белый, А. Ведерникова // Вестник гражданских инженеров. – 2021. – № 2 (85). – С. 26–35. DOI: 10. 23968/2500-0055-2021-6-1-32-41
Головина, С. Формирование архитектурно-конструктивной системы зданий Санкт-Петербурга 1703–1730-х годов / С. Головина // Вестник гражданских инженеров. – 2021. – № 3 (86). – С. 5–14.
Головина, С. Методика расчёта ежегодной минимальной дополнительной потребности в финансировании капитального ремонта объектов недвижимого имущества вуза / С. Головина, В. Клеван, К. Веретин // Вестник гражданских инженеров. – 2020. – № 2 (79). – С. 215–220.
Головина, С. Трансформация исторических зданий в Санкт-Петербурге и сохранение архитектурных и конструктивных элементов различных периодов / С. Головина, Е. Возняк, Ю. Пухаренко // Вестник гражданских инженеров. – 2020. – № 5 (82). – С. 5–11.
Пастух, О. Комплексный подход к реновации Мадрида с учётом программы Mad-Re и требований мультикомфортного дома (на примере квартала Colonia Ciudad Pegaso) / О. Пастух, В. Елистратов // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Строительство и архитектура». – 2019. – № 3 (76). – С. 173–185.
Головина, С. Архитектурно-конструктивные особенности этапов развития исторической жилой застройки Санкт-Петербурга XVIII – начала ХХ вв. / С. Головина // Вестник гражданских инженеров. – 2019. – № 6 (77). – С. 36–43.
Головина, С. К вопросу исследования совместной работы строительных материалов в наружных ограждающих конструкциях в бывших доходных домах исторического центра Санкт-Петербурга / С. Головина, Ю. Сокол // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 3 (68). – С. 112–117.
Современные технологии трёхмерного сканирования при изготовлении изделий архитектурного декора / Ю. Пухаренко, С. Головина, В. Норин, Ю. Сокол // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 5 (70). – С. 128–135.
Сокол, Ю. Объёмно-композиционные решения секционных доходных домов Санкт-Петербурга XIX века / Ю. Сокол // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. Шухова. – 2016. – № 8. – С. 75–79.
Пастух, О. Архитектура конструктивизма в г. Туле / О. Пастух // Вестник гражданских инженеров. – 2015. – № 5 (52). – С. 55–61.
Пастух, О. Этапы градостроительного развития Тулы в XVI–XX веках / О. Пастух // Вестник гражданских инженеров. – 2015. – № 6 (53). – С. 30–36.
Пастух, О. Проектные концепции развития исторической территории города Орла / О. Пастух // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Строительство и архитектура». – 2015. – № 42 (61). – С. 188–194.
Панин, А. Эффективность применения современных ортотропных материалов при проектировании панелей конических оболочек / А. Панин, О. Игнатьев, А. Семенов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2015. – № 11–1. – С. 44–52.
Заяц, И. Истоки экологического формообразования жизнеспособной архитектуры // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1.
Пастух, О. Жилищно-коммунальное строительство города Тулы в годы первой пятилетки (1928–1932 гг. ) // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2014. – №11. – Ч. – С. 327–341.
Гришин, С. О преемственности архитектурно-пространственной организации жилой среды дореволюционного Петербурга и Ленинграда 1960-80-х гг. / С. Гришин, Д. Овчаренко // Вестник гражданских инженеров. – 2013. – № 4. – С. 13–20.
Мургул, В. Возможности использования солнечной энергии для энергосбережения жилых зданий исторической застройки Санкт-Петербурга и улучшения качества городской среды / В. Мургул // AMIT. – 2013. – № 1 (22).
Мургул, В. Солнечная энергетика в реконструкции городской среды исторической застройки Санкт-Петербурга // AMIT. – 2013. – № 2 (23).
Мургул, В. Оценка целесообразности использования технологий солнечной энергетики в исторической застройке Санкт-Петербурга и климатических условиях Северо-Запада / В. Мургул, Е. Аронова // AMIT. – 2013. – № 2 (23).
Головина, С. Системы солнечного энергоснабжения в архитектуре исторических городов / С. Головина, В. Мургул // Вестник гражданских инженеров. – 2013. – № 5 (40). – С. 26–31.
Овчинникова, Н. Об актуальности в развитии архитектуры / Н. Овчинникова // Вестник гражданских инженеров. – 2012. – № 3. – С. 49–53.
Мургул, В. Повышение энергоэффективности реконструируемых жилых зданий исторической застройки Санкт-Петербурга / В. Мургул // Архитектон: известия вузов. – 2012. – № 40. – С.
Овчинникова, Н. Окно как элемент фасада / Н. Овчинникова // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Строительство и архитектура». – 2011. – № 25. – С. 345–361.
Статьи в изданиях, индексируемых Scopus
Olga Pastukh, Dmitrii Zhivotov, Andrey Vaitens and Leonid Yablonskii, The use of modern polymer materials and wood in the construction of buildings in the form of geodesic domes, E3S Web of Conferences, Vol. 274 (2021), pp. 11, 2nd International Scientific Conference on Socio-Technical Construction and Civil Engineering (STCCE – 2021), Kazan, Russia, April 21–28, 2021. Vdovin (Ed.
Zhivotov, O. Pastukh, A. Panin, L. Yablonskii. Application of engineering composites for elements of architectural and construction structures operated in Arctic zone / Contemporary Problems of Architecture and Construction Proceedings of the 12th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction, 2021, London, CRC Press Built Environment, Engineering & Technology, p. 484.
Panin A. , Semenov A. Nonlinear deformations of stiffened reinforced concrete shells, Key Engineering Materials. 2020. 828 KEM. 180–193.
Panin A. , Maslennikov N. , Semenov A. , Kharlab V. Study of deformation of structural elements as result of concrete creep, Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. 1116 AISC. 453-461.
Zayats I. , Bakumenko E. , Perepech A. Revitalization concept on historical area Near Zapskovye in Pskov, Reconstruction and Restoration of Architectural Heritage, 2020, London, Taylor & Francis Group, pp. 155–163.
Smirnov A. , Kotlovaya O. Influence of architectural fantasies of Yakov Chernikhov on projects of Zaha Hadid, Reconstruction and Restoration of Architectural Heritage, 2020, London, Taylor & Francis Group, pp. 134–138.
Ushakova O. , Mukhametshin A. , Siluyanichev A. , Mubarakshina F. Development of creative abilities in children preschool and younger school age, Universal Journal of Educational Research, San Jose (the USA), Horizon Research, 2020, pp. 7741–7747, DOI: 10. 13189/ujer. 2020. 082561.
Другие публикации
Головина, С. Архитектурно-конструктивные особенности жилых зданий Санкт-Петербурга второй половины XVIII века / С. Головина // Градостроительство и архитектура. – 2020. – Т. – № 2 (39). – С. 71–77.
Ушакова, О. Керамарх: опыт музеефикации государева бастиона Петропавловской крепости / О. Ушакова // Современные проблемы истории и теории архитектуры: сборник научных трудов. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2020. – С. 137–143.
Ушакова, О. Виртуальная реконструкция как способ изучения и сохранения архитектурного наследия. Проект «документация утраченного» / О. Ушакова // BIM-моделирование в задачах строительства и архитектуры: материалы III Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 295–303.
Olga Pastukh. Digitalization Educational Environment in SPbGASU / The Publication Series of LAB University of Applied Sciences, part 2, Becoming greener – digitalization in my work International Week 10. –14. 202 Lappeenranta, 2020, p. 11–15.
Заяц, И. Конструктивные особенности динамических сооружений / И. Заяц, Н. Андреев, Д. Мальчиков // Актуальные проблемы строительства: материалы 71-й Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных / Отв. ред. Волошина. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – С. 248–253.
Заяц, И. Павильон «Императорские яхты» в Петергофе: миф и реальность / И. Заяц // Архитектурное наследство. – 2018. – № 68. – С. 193–203.
Гуриева, М. Сравнение теплотехнических свойств современных кровельных систем / М. Гуриева, В. Казанбаева // Актуальные проблемы строительства: материалы 71-й Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – С. 273–280.
Елистратов, В. Развитие экспортного потенциала в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете / В. Елистратов, Н. Елистратов, Ю. Иванова // Педагогические параллели: материалы VI Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 291–295.
Шестеров, Е. Особенности обследования технического состояния строительных конструкций зданий исторической застройки Санкт-Петербурга / Е. Шестеров, А. Панин // Интеграция, партнёрство и инновации в строительной науке и образовании: сборник материалов международной научной конференции. – Москва: Изд-во МГСУ, 2017. – С. 298–302.
Ушакова, О. Результаты научно-графических реконструкций дачной архитектуры конца XIX – начала XX века на Карельском перешейке (2014–2016 гг. ) / О. Ушакова // Современные проблемы истории и теории архитектуры: сборник докладов III Научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2017. – С. 114–120.
Karpov V. , Panin A. , Kharlab V. Stability of elastic toroid-shape shells, В сборнике: Contemporary problems of Architecture and Construction. 7th International Conference. Edited by Stefano Bertocci, Paola Puma. 2015. 487-490.
Сокол, Ю. Современные проблемы реконструкции городской застройки / Ю. Сокол, С. Головина // II Международный конгресс молодых учёных (аспирантов, докторантов) «Актуальные проблемы современного строительства»: сборник материалов. – СПб: СПбГАСУ, 2014. – С. 12–14.
Головина, С. Краткий обзор истории развития деревянной архитектурно-строительной системы Санкт-Петербургской агломерации XVIII–XXI веков / С. Головина, Д. Иванов // II Международный конгресс молодых учёных (аспирантов, докторантов) «Актуальные проблемы современного строительства»: сборник материалов. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2014. – С. 18–20.
Головина, С. Конструктивизм в СССР. Конструктивные особенности стиля на примере дома «Наркомфин» М. Гинзбурга / С. Головина, В. Броварный // II Международный конгресс молодых учёных (аспирантов, докторантов) «Актуальные проблемы современного строительства»: сборник материалов. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2014. – С. 7–9.
Сокол, Ю. Принципы сохранения градостроительного генетического кода в процессе реконструкции и развития города / Ю. Сокол, С. Головина // 70-я научная конференция профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета: сборник материалов. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2014. – С. 15–17.
Сокол, Ю. Роль канализации в развитии планировки доходных домов / Ю. Сокол // Международный научно-практический конгресс студентов, аспирантов, молодых учёных и докторантов «Актуальные проблемы архитектуры»: сборник материалов. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2013. – С. 5–17.
Сокол, Ю. Этапы развития канализации в Санкт-Петербурге в конце XIX – начале XX века / Ю. Сокол // Актуальные проблемы строительства и архитектуры: сборник материалов. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2012. – С. 172.
Мургул, В. Энергоэффективное технологическое дооснащение и герметизация ограждающих конструкций зданий применительно к жилым зданиям исторической застройки Санкт-Петербурга / В. Мургул // Актуальные проблемы строительства и архитектуры: сборник материалов. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2012. – С. 176–179.
Всероссийский конкурс молодых исследователейна лучшую работу по истории науки и техники
Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники им. Вавилова РАН проводит всероссийский конкурс молодых исследователей на лучшую работу по истории науки и техники.
Цель конкурса: выявление и поддержка талантливых молодых исследователей, содействие профессиональному росту молодых учёных, поощрение творческой активности магистров и обучающихся на программах специалитета.
На конкурс принимаются научные работы в области истории науки и техники, исследования социальных и когнитивных проблем развития науки и техники, отличающиеся оригинальностью в постановке и решении научных задач.
Тематика конкурсных работ должна соответствовать одному из следующих направлений:
- модели и факторы организации науки в первые годы советской власти (к столетию образования СССР);
- роль Академии наук СССР в становлении и развитии науки в союзных и автономных республиках (к столетию образования СССР);
- история эволюционной мысли в российской биологии (XIX – пер. пол. ХХ вв.);
- П. П. Семёнов-Тян-Шанский как организатор статистической науки в России (к 195-летию со дня рождения);
- национальная специфика и трансграничный характер научного знания.
✔ На конкурс принимаются научные работы, самостоятельно выполненные обучающимися выпускных курсов и выпускниками программ магистратуры и специалитета научно-образовательных и научно-исследовательских учреждений в возрасте до 35 лет включительно (на момент подачи работы на конкурс). Каждый автор может представить на конкурс только одну научно-исследовательскую работу.
Срок подачи документов: с 1 февраля по 1 августа 2022 г.
Подведение итогов конкурса: 10 августа 2022 г.
В СПбГАСУ состоялось мероприятие для школьников «Образование. Наука. Профессия»
Более 100 школьников из Санкт-Петербурга и Ярославля 15 апреля посетили СПбГАСУ в рамках профориентационного мероприятия «Образование. Наука. Профессия». Событие, посвящённое 190-летию вуза, организовали приёмная комиссия и всероссийская детская организация «Общественная малая академия наук “Интеллект будущего”».
Концерт в СПбГАСУ. Выступает «Made’IRA»
«У нас красивый город – пожалуй, один из самых красивых в Европе. Мы его очень любим. Многие здания спроектированы, построены, отреставрированы нашими выпускниками – архитекторами и строителями», – обратилась к гостям декан архитектурного факультета, профессор кафедры архитектурного и градостроительного наследия Екатерина Возняк.
✔ Учащиеся посмотрели концерт творческих коллективов Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич». Своё мастерство продемонстрировали студия хип-хоп танца «АрхиTECH» и группа «Дроп ЛЯ», студент первого курса автомобильно-дорожного факультета Никита Лаврищев (вокал) и студентка первого курса архитектурного факультета Анастасия Вигурская (синтезатор), студия современного танца «Made’IRA», музыкальная группа «StillNoNames», студия современного танца «BACKSHOTcrew».
Доцент кафедры наземных транспортно-технологических машин Николай Подопригора провёл мастер-класс «Кем стать, чтобы получать удовольствие от своей работы». Некоторые участники мастер-класса получили не только полезную информацию, но и настоящие фрукты и овощи – вместе с советом развивать энергичность, оригинальность, «фруктовость».
Далее школьников ждал спид дейтинг – «быстрое знакомство» с профессией. Студенты проинформировали о направлениях подготовки, рассказали о том, как они поступали в вуз, какие дисциплины изучают.
Мы попросили учащихся поделиться своими планами на будущее и впечатлениями об этом дне.
Кейс «Городской пейзаж»
«Хотела бы стать графическим дизайнером, но также рассматриваю архитектурное направление. Я в целом творческий человек, меня привлекает данная сфера. Мне очень понравилось в СПбГАСУ. Студенты очень креативные, видно, что им нравится здесь учиться. Нас хорошо встретили», – сказала Милана Шихалова, ученица 10 класса школы № 37, Ярославль.
«Я тоже вижу себя в творческой профессии. Рассматриваю графический или веб-дизайн, но и архитектурное направление тоже. Здесь очень классно, такая атмосфера!» – поделилась Елизавета Креминская, учащаяся 10 класса той же школы.
Кафедра информационных технологий организовала для школьников два кейса. Занятия провели заведующий кафедрой Алексей Семенов, доцент кафедры Елена Яхина, старший преподаватель Игорь Евсиков и аспирант Омар Шакшак. Кейсы были ориентированы на два популярных и востребованных направления – BIM-моделирование и web-разработку.
Кейс кафедры информационных технологий
За одно занятие абитуриенты смогли погрузиться в атмосферу учебного процесса СПбГАСУ, узнали о технологиях информационного моделирования, познакомились с базовыми инструментами ПО Autodesk Revit, разобрали несколько примеров использования визуальной среды программирования Dynamo.
Второй кейс был посвящён технологиям разработки веб-сайтов, которые также изучаются студентами на направлениях подготовки «Информационные системы и технологии» и «Прикладная математика и информатика». В течение занятия абитуриенты узнали об основных технологиях, применяемых для разработки интернет-ресурсов, о необходимых для этого знаниях и умениях, попробовали создать свой собственный сайт, используя технологии HTML и CSS.
«Сегодня BIM-моделирование – основа для цифровизации всех процессов в строительстве, и на специалистов в этой области большой спрос со стороны профильных организаций, занимающихся не только проектированием, но и разработкой самого программного обеспечения для BIM. Фактически речь идёт о потребности в междисциплинарном специалисте, владеющем одновременно и знаниями в области строительства, и навыками программиста. Именно таких выпускает СПбГАСУ по направлениям бакалавриата и магистратуры “Информационные системы и технологии” и “Прикладная математика и информатика”», – рассказал Алексей Семенов.
Участники кейсов поделились своими впечатлениями и планами.
«Я выбираю между технической и информационной специальностью. Занятие по созданию сайтов было очень интересным, всё понятно объяснили!» – сообщил Артём Иванов, ученик 10 класса гимназии № 116, Санкт-Петербург.
«Сегодня я узнал больше, чем за предыдущие 10 лет школы», – отметил Кирилл Михайлов, также десятиклассник этой гимназии.
В программу встречи также вошли занятие с ассистентом кафедры рисунка Константином Тарасовым на тему «Городской пейзаж» и экскурсия в макетную мастерскую, которую провели студентки второго курса архитектурного факультета Софья Миронова и Екатерина Васильченко.
«Каждый день мы проводим экскурсии для ребят из разных регионов России. Например, на каникулах нас посетили более тысячи абитуриентов», – сообщила заместитель ответственного секретаря приёмной комиссии Эльвира Ткаченко.