Как заходить в аудиторию на ЕГЭ
аждый
банк, прежде чем начать функционировать,
должен быть зарегистрирован
как юридическое лицо и должен получить
лицензию на
осуществление банковской деятельности.
Для этого его руководству
следует собрать и передать в Банк России
пакет документов, перечень
которых содержится в ст. 14 Закона о
банках и банковской деятельности.
С
момента государственной регистрации
банк получает статус юридического
лица. Права проводить банковские
операции у него пока нет.
Он также не может использовать средства,
внесенные учредителями
в уставный капитал. После регистрации
основным условием получения
лицензии остается 100-процентное
формирование уставного капитала
в месячный срок и документальное
подтверждение этого факта.
Получив лицензию, банк может начать
организовывать управление
своим функционированием и развитием.
Управление
банками и организацию ими своей
деятельности можно
рассматривать с точки зрения макро- и
микроэкономики. В первом
случае речь идет о судьбе каждого
конкретного предприятия, во втором
— о здоровом развитии отрасли в целом.
Управление банками реализуется на двух
уровнях — отдельно взятого банка и
банковского сектора, а также его значимых
частей, представленных крупными
ассоциациями
или союзами кредитных организаций. Это
предполагает добровольное образование
банками и иными кредитными предприятиями
своих общественных объединений
(например, Ассоциации российских
банков, Ассоциации региональных банков
«Россия» и т.п.), выражающих консолидированную
позицию банковского сообщества в
отношениях с органами управления. На
микроуровне управление банком
осуществляется на основе его бизнес-плана,
хозяйственной стратегии
и утвержденной собственниками миссии
банка. Организа-
1
Темы
4—6 подготовлены В. П. Бычковым.
ция рациональной и эффективной
банковской деятельности приобретает
особое значение в условиях преодоления
последствий глобального финансового
кризиса и экономической рецессии
Предметы
ведения РФ – закрепленный в
федеральной Конституции круг вопросов,
исключительная прерогатива в решении
которых принадлежит федеральным органам
государственной власти. Предметы ведения
РФ — это сфера общественных отношений,
регулирование которых отнесено
Конституцией РФ исключительно к
компетенции РФ.
К
ведению РФ отнесено то, что необходимо
и вместе с тем достаточно для установления
и защиты суверенитета и верховенства
РФ, целостности и неприкосновенности
ее территории, для защиты прав и свобод
каждого человека, в какой бы части страны
он ни проживал. Формулой “в ведении
РФ находятся” обозначаются сферы
жизни общества, отрасли и подотрасли
хозяйства, а также социально-культурной
деятельности, виды имущества, его
объекты, которые находятся под воздействием
федеральной государственной власти, в
распоряжении ее органов (федеральные
банки, транспорт, ядерная энергетика,
федеральная собственность, военная
техника). Перечень исключительных
предметов ведения РФ, содержащийся в
Конституции (ст. 71), является исчерпывающим.
В
мировой практике встречается два
способа структурирования предметов
совместного ведения.
Думается,
что избранный Россией двухуровневый
способ конституционного разграничения
предметов ведения (предметы ведения
федерации и предметы совместного
ведения) является более предпочтительным,
чем трехчленная классификация. Отсутствие
жесткого перечня предметов ведения
субъектов федерации в большей мере
отвечает демократическому характеру
федеративной природы государства, так
как позволяет отнести к ведению субъекта
все остальные предметы ведения, не
отнесенные к ведению федерации и
совместному ведению
В
ведении РФ находятся:
Указанные
в ст. 71 Конституции РФ предметы ведения
РФ могут быть изменены только с
соблюдением процедур, установленных
ФЗ для внесения поправок в Конституцию
РФ. По предметам ведения РФ принимаются
ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на
всей территории РФ. Кроме того, реализуя
исключительную компетенцию, федеральные
органы государственной власти вправе
принимать и иные акты: указы Президента,
постановления Правительства, акты
федеральных органов ИВ.
Соседние файлы в предмете Конституционное право
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
В ведении Российской Федерации находятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
п) федеральное коллизионное право;
с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Для выполнения данного задания необходимо знать, какие вопросы находятся в ведении Российской Федерации (Конституция РФ, статья 71), а какие вопросы — в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ (Конституция РФ, статья 72).
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
т) федеральная государственная служба.
Статья 72
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
1. Правительство Российской Федерации:
1) организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
2) осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации;
3) обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними;
4) участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;
5) обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию;
6) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
2. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
3. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.
4. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений.
5. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации.
6. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
7. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в “Российской газете” и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
8. Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее – палаты Федерального Собрания), их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы.
9. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами.
10. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах.
11. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
12. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.
Тема: Тесты и ответы по Банковскому менеджменту и маркетингу
Раздел: Бесплатные рефераты по банковскому менеджменту и маркетингу
Тесты по дисциплине «Банковский менеджмент и маркетинг»
1. Капитал банка считается достаточным в зависимости:
качества его активов;
его абсолютной величины.
2. Среди основных этапов управления банком можно выделить следующие:
анализ, планирование, регулирование, контроль;
3. К внешней организационной структуре банка относятся:
обменные пункты и дополнительные офисы.
4. Принцип иерархии властных полномочий применительно к коммерческому банку
предполагает, что:
в банке создана система строгого оперативного соподчинения руководителей разных уровней;
5. Организационное построение коммерческого банка с учетом принципа
обеспечения контроля означает, что:
в банке организована система внутреннего аудита;
6. На организационную структуру коммерческого банка оказывают воздействие
следующие факторы:
связанные исключительно с избранной банком коммерческой стратегией;
7. Общие вопросы управления находятся в ведении:
совета банка; правления банка;
8. Коммерческая деятельность банка включает:
все виды деятельности, благодаря которым генерируются доходы;
9. Ревизионная комиссия осуществляет:
операционный внутренний аудит;
10. Кредитное управление банка ответственно:
за все операции, связанные с кредитованием и погашением ссуд;
11. Представительство банка открывается для того, чтобы:
выполнять некоторые банковские операции;
12. Служба внутреннего контроля:
обязательна для деятельности любого банка;
13. Высшим органом управления банком является:
совет директоров; правление банка; собрание учредителей;
14. Филиал кредитной организации может осуществлять:
часть операций, которые указываются в Положении о создании банка и разрешены общей лицензией;
15. Из перечисленного ниже к целям внутреннего контроля не относится:
контроль деятельности клиентов банка;
недопущение вовлечения банка и его служащих в противоправную деятельность;
16. Участниками системы внутреннего контроля в банке являются:
все сотрудники банка.
17. К принципам организации внутреннего контроля в банке относятся:
постоянство деятельности и независимость;
18. Качество активов определяется в зависимости:
от степени риска; степени ликвидности; степени доходности;
19. К первоклассным ликвидным средствам не относятся:
нет верного ответа.
20. Структура активов банка, прежде всего, должна соответствовать:
целям бизнес-стратегии банка;
нормативным требованиям Банка России:
21. К активам первой группы риска относятся:
средства, размещенные на корреспондентских счетах в банках-резидентах:
средства, размещенные на корреспондентских счетах расчетных центров организованного рынка ценных бумаг;
22. К активам второй группы риска относятся:
инвестиции в долговые обязательства субъектов Российской Федерации;
23. К неоперационным расходам банка не относят:
уплаченные налоги; уплаченные штрафы;
24. Доходы банка, получаемые за обучающие, консультационные услуги, относятся:
25. Доходы от финансовой деятельности включают:
доходы от продажи производных инструментов;
26. Операционные расходы банка — это расходы:
на ведение банковского дела;
расходы, необходимые для предоставления конкретной услуги.
27. Расходы на привлечение средств относятся:
28. Расходы на операции на финансовом рынке включают:
расходы на оплату услуг профессионалов фондового рынка; расходы на регистрацию проспекта эмиссии;
29. Расходы на ведение банковского дела относятся:
30. Административные расходы банка — это:
постоянные затраты, которые могут не учитываться в себестоимости каждой операции после достижения экономии на масштабе;
31. Валовая прибыль банка — это:
.32. Чистая прибыль — это:
валовая прибыль минус налоговые платежи.
33. Нераспределенную прибыль банк:
может использовать по собственному усмотрению;
34. Источниками доходов банка являются:
операции с ценными бумагами; операции с наличными деньгами;
35. На величину процентной маржи оказывают влияние:
36. Достаточность процентной маржи означает, что банк:
в состоянии покрывать свои расходы;
37. Выберите наиболее полное определение маркетинга:
маркетинг – комплексный процесс научных исследований, технико-экономического обоснования, планирования и управления производством, разработки, ценовой политики, методов продвижения и стимулирования с целью удовлетворения потребительского спроса.
38. Основные принципы маркетинга – это:
39. Маркетинг это система организации деятельности предприятия по:
разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу конкретных потребителей.
40. Для концепции социально-этического маркетинга характерно:
установление гармонии между производственными возможностями национальной экономики и здравыми потребностями общества;
41. Маркетинг как философия бизнеса – это:
концентрация бизнеса вокруг покупателя;
42. Двуединый подход в маркетинге — это:
удовлетворение и формирование потребностей и покупательских предпочтений;
43. Рынок продавца – это:
когда спрос выше предложения;
44. Маркетинговая деятельность выступает как:
самостоятельный вид деятельности;
45. SWОТ-анализ представляет собой формирование перечня сильных и слабых
сторон, возможностей и угроз предприятия.
46. Емкость рынка – это:
объем (количество) товаров, которые может поглотить рынок при определенных условиях и за определенное время;
47. Окружающая среда маркетинга – это:
совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты;
48. Канал распределения – это:
Совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
49. С позиций маркетинга Интернет выступает:
формой маркетинговых коммуникаций;
звеном канала сбыта.
50. Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по:
Передаче информации изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения запросов общества и получения прибыли.
51. Реструктуризация как система совершенствования управленческого процесса предполагает:
совершенствование производственной, информационной, организационной структуры для успешного продвижения продукта на рынке.
52. Укажите основные свойства услуги:
услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги;
53. Маркетинг услуг представляет собой:
область экономической науки, рассматривающая процесс создания, производства и реализации услуг в интегрированной совокупности, направленной на выявление требований потребителей и определение возможностей их удовлетворения в конкретных условиях рыночной среды.
54. Выберите определение спроса:
спрос — потребность, представленная на рынке деньгами.
55. Эластичность спроса – это:
56. Модернизация товара(услуги) – это:
процесс обновления существующего товара (услуги).
57. Разработка нового товара (услуги) представляет собой:
комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара (услуги).
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Задания
4.1. Решите криптограмму.
.2.
Оцените, верны ли следующие утверждения
(ответ — да или нет).
4.3.
Выберите правильный ответ.
1. Если
банк создается в форме ООО, какие
ограничения по ко-
личеству
его участников устанавливаются:
2. Учредитель,
приобретающий более 20% акций (долей) в
капи
тале
банка, должен:
а)
получить на это предварительное
разрешение Банка России;
б) уведомить
об этом Банк России;
в) предоставить
в Банк России справку-уведомление из
нало-
гового
органа;
г) предоставить
в Банк России с правку-разрешение из
анти-
монопольного
органа;
3. Учредителями
банка не могут быть:
г) некоммерческая
организация;
д) верны «а» и «г»;
е) верны
«б» и «г».
4. Генеральная
лицензия дает банку право:
а) вести
всех банковских операций;
б) осуществлять
все банковские операции в любой валюте;
в) открывать
свои подразделения за границей РФ;
г) привлекать
средства частных лиц;
д) покупать
доли в банках-нерезидентах.
5. Учредители
кредитной организации не имеют право
выходить
из
состава участников:
6. Неденежная
часть уставного капитала банка при
создании мо-
жет
составлять:
г) на
срок, указанный в лицензии;
8. Лицензию,
дающую банку право на работу со средствами
фи-
зических лиц выдает:
в) совместно Банк России и
Агентство страхования вкладов;
г) Банк России после проверки
соискателя Агентством стра-
хования
вкладов.
9. Генеральная
банковская лицензия может быть получена
кре-
дитной организацией:
а) сразу при оплате необходимой
для этого величины уставно-
го
капитала;
б) только через два года
успешной деятельности при соблюде-
нии
необходимых для этого требований;
в) только через пять лет
успешной деятельности при соблюде-
нии
необходимых для этого требований;
г) сразу после оплаты
необходимой для этого величины
устав-
ного капитала и при наличии
гарантии, выданной зарубеж-
ным
банком;
д) сразу по представлении
в территориальное управление
биз-
нес-плана.
10. Для
получения лицензии на осуществление
операций в ино-
странной валюте
банк должен предоставить следующие
до-
кументы:
а) данные о соответствующем
уровне профессиональной под-
готовки
работников;
б) справку о наличии
подготовленных помещений;
в) копию письма зарубежного
банка о согласии подписать
кор-
респондентские отношения;
г) данные о наличии необходимых
программных продуктов;
д) все перечисленное выше.
11. Среди
основных этапов управления банком
можно выделить
следующие:
б) анализ, планирование,
регулирование, контроль;
в) анализ, прогнозирование,
планирование, регулирование, мо-
ниторинг,
контроль;-
12. Банк
России принимает решение о лицензировании
кредитной
организации:
б) с учетом рекомендаций
Министерства экономического раз-
вития
и торговли Российской Федерации
(Минэкономраз-
вития России);
в) совместно с Федеральной
налоговой службой Российской
Федерации
(ФНС России);
г) совместно с Минфином
России.
13. Учредителем
кредитной организации может быть:
а) любое юридическое лицо;
б) любое физическое лицо;
в) любое юридическое или
физическое лицо;
г) только юридические и
физические лица, удовлетворяющие
определенным
требованиям.
14. В
составе учредителей банка не могут
быть:
а) юридические лица,
зарегистрированные в офшорных зо-
нах;
б) иностранные юридические
лица, ведущие бизнес в Россий-
ской
Федерации;
в) юридические лица, чей
бизнес ориентирован на оказание
фи-
нансовых услуг;
г) юридические лица,
специализирующиеся на торговых
опе-
рациях.
15. Банк
России предъявляет следующие требования
к источни-
кам средств, вносимым
учредителями в уставный капитал
банка:
а) они могут быть привлечены
учредителем на рынке капита-
лов;
б) они могут быть привлечены
посредством банковского кре-
дита;
в) они могут быть привлечены
от партнеров учредителей;
г) они должны быть исключительно
собственными средства
ми
учредителей.
16. В
учредительном договоре обязательно
должны содержаться
следующие
сведения, за исключением сведений:
а) о порядке совместной
деятельности учредителей;
б) порядке внесения
учредителями вкладов в уставный
капи-
тал банка;
в) порядке определения
долей каждого учредителя в уставном
капитале;
г) порядке принятия решений
учредителями.
17. Устав
будущей кредитной организации должен
содержать:
б) сведения о системе органов
управления кредитной органи-
зации;
в) данные об учредителях;
г) сведения
о порядке принятия решений органами
управле-
ния кредитной организации.
18. При
создании кредитная организация может
получить лицен-
зию, дающую право
на осуществление:
а) операций в рублях со
средствами физических лиц;
б) операций в иностранной
валюте со средствами физических
лиц;
в) операций в рублях со
средствами юридических лиц;
г) операций в рублях и
иностранной валюте со средствами
фи-
зических и юридических лиц.
19. При
создании кредитной организации
учредители могут вно-
сить в
уставный капитал:
а) только денежные средства;
б) только денежные средства
и здание (помещение);
в) только денежные средства
и имущество в неденежной фор-
ме
согласно перечню, утвержденному Банком
России;
г) денежные средства, здание
(помещение), имущество в не-
денежной
форме.
0. Банк
России предъявляет определенные
требования к будущим
руководителям
кредитной организации, в том числе:
а) о наличии у кандидатов
высшего образования;
б) наличии у кандидатов
высшего экономического образова-
ния;
в) наличии у кандидатов
высшего юридического образования;
г) наличии
у кандидатов высшего экономического
или юриди-
ческого образования
и опыта руководящей работы в банке.
21. Документы,
представляемые соискателями-учредителями
в Тер-
риториальное управление
Банка России, подписывает:
а) самый крупный учредитель;
б) лицо, уполномоченное
собранием учредителей;
в) председатель совета
директоров (наблюдательного совета);
22. К
внешней организационной структуре
банка не относятся:
б) кредитно-кассовые и
дополнительные офисы.
23. Такой
принцип организации коммерческого
банка, как прин-
цип соответствия
поставленным целям, означает, что в
струк-
туре банка должны быть
подразделения:
в) расчетное и касса;
д) ответственные за
прибыльность банковских операций.
24. Принцип
иерархии властных полномочий применительно
к ком-
мерческому банку предполагает,
что:
а) руководители среднего
звена достаточно самостоятельны
в
принятии решений;
б) руководители среднего
звена подчиняются только предсе-
дателю
правления банка;
в) в банке создана система
строгого оперативного соподчине-
ния
руководителей разных уровней;
г) внутренний контроль
организован снизу вверх;
д) внутренний информационный
поток направлен сверху вниз.
25. Организационное
построение коммерческого банка с
учетом
принципа обеспечения контроля
означает, что:
а) банк выполняет обязательство
подтверждать достоверность
данных
своей отчетности внешними аудиторскими
заклю-
чениями;
б) в банке организована
система внутреннего аудита;
г) создана система эффективного
внутреннего контроля;
д) верны пункты «а» и «б».
26. На
организационную структуру коммерческого
банка оказы-
вают воздействие
следующие факторы:
а) связанные исключительно
с избранной банком коммерче-
ской
стратегией;
б) обусловленные наличием
спроса на те или иные банковс-
кие
услуги;
в) вызванные наличием или
отсутствием доступа к современ-
ным
банковским технологиям;
27. Общие
вопросы управления находятся в ведении:
28. Коммерческая
деятельность банка включает:
а) лишь те виды деятельности,
которые позволяют банку зара-
батывать
деньги;
б) все виды деятельности,
благодаря которым генерируются
до-
ходы;
в) то, что указано в пункте
«а», плюс деятельность по текуще-
му
бюджетированию;
г) то, что указано в пункте
«б», плюс деятельность по страте-
гическому
планированию.
б) контроль исполнения
текущего бюджета банка;
в) надзор за честностью
отдельных банковских работников;
г) контроль соблюдения
утвержденной сметы расходов банка.
30. Кредитное
управление банка ответственно:
а) лишь за оформление
кредитных договоров;
б) за все операции, связанные
с кредитованием и погашением
ссуд;
в) размещение имеющихся
избыточных резервов;
г) поиск и привлечение
дополнительных ресурсов.
31. Представительство
банка открывается для того, чтобы:
а) выполнять некоторые
банковские операции;
в) устанавливать связи и
налаживать контакты;
д) верно все перечисленное.
32. Дополнительный
офис банка создается для выполнения:
а) отдельных банковских
операций (имеет отдельный баланс);
б) представительских целей,
не имеет отдельного баланса;
в) выполнения отдельных
банковских операций (не имеет от
дельного
баланса);
г) рекламных целей банка;
а) должна быть только в
крупных банках (с размером капита-
ла
более 5 млн евро);
б) не обязательна, а
рекомендуется для создания;
в) обязательна для деятельности
любого банка;
г) должна создаваться на
определенный срок при проверке го-
довой
отчетности;
д) выполняет те же функции,
что и служба внутреннего ауди-
та
банка.
34. Высшим
органом управления банком является:
35. Филиал
кредитной организации может осуществлять:
а) все операции, указанные
в банковской лицензии кредитной
организации;
б) часть операций, которые
указываются в Положении о созда-
нии
банка и разрешены общей лицензией;
в) часть операций, на которые
даст разрешение Банк России;
г) те операции, на которые
им будет получена лицензия;
36. Сбор
за открытие филиала кредитной организации
составляет:
а) 0,1% от величины уставного
капитала;
г) 0,1% от величины капитала;
д)
0.
37. Из
перечисленного ниже к целям внутреннего
контроля не от-
носится:
а) достоверность, полнота,
объективность и своевременность
составления
и представления финансовой, статистической
и
иной отчетности;
б) соблюдение нормативных
правовых актов, стандартов
само-
регулируемых организаций,
норм учредительных и внутрен-
них
документов банка;
в) контроль деятельности
клиентов банка;
г) недопущение
вовлечения банка и его служащих в
противо-
правную
деятельность;
д) недопущение
нарушения величины обязательных
нормативов.
38. Участниками
системы внутреннего контроля в банке
являются:
в) ответственный
сотрудник по противодействию
легализации
доходов,
полученных преступным путем, и
финансирова-
нию;
г) руководитель
службы безопасности банка;
а) контролер
профессионального участника рынка
ценных
бумаг;
г) ответственный
сотрудник по противодействию
легализации
доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию;
д) руководитель
службы внутреннего контроля.
40. К
принципам организации внутреннего
контроля в банке отно-
сятся:
а) постоянство
деятельности и независимость;
б) беспристрастность
и профессиональная компетентность;
д) максимизация
удобств для клиентов.
.4.
Выберите несколько правильных ответов.
1.
При создании банка в территориальное
управление Банка России
подаются следующие документы:
а) протокол
общего собрания учредителей;
б) аудиторские
заключения о финансовом положении
учреди-
телей;
в) копии
договоров с охранными фирмами;
г) сертификаты
соответствия банковского оборудования
тех-
ническим
требованиям Банка России;
д) страховые
договоры о страховании гражданской
ответствен-
ности
учредителей;
е) документы,
подтверждающие право собственности
на зда-
ние
(помещение).
.
Расчетная небанковская кредитная
организация имеет право проводить
следующие операции:
а) привлекать
во вклады средства физических и
юридических лиц;
б) размещать
их от своего имени и за свой счет;
в) осуществлять
расчеты по поручению юридических лиц;
г) осуществлять
расчеты по поручению физических лиц;
д) осуществлять
куплю/продажу наличной и безналичной
ино-
странной
валюты.
3.
Получение генеральной лицензии дает
банку право:
а) проводить
любые операции с финансовыми активами;
б) заключать
любое количество корреспондентских
соглаше-
ний
с зарубежными банками;
г) выступать
уполномоченным дилером на рынке
государ-
ственных
ценных бумаг;
д) осуществлять
операции с драгоценными металлами;
з) инкассировать
наличные средства и финансовые документы.
4. Собственниками
кредитной организации могут быть:
а) физические
и юридические лица;
б) юридические
лица, чье финансовое положение отвечает
тре-
бованиям
Банка России;
в) физические
лица, финансовое положение которых
подтвер-
ждено
налоговыми декларациями;
г) одно
физическое лицо, располагающее
необходимыми сред-
ствами;
д) юридические
лица — общественные организации;
е) юридические
лица — органы управления;
5. Какие
лицензии не может получить банк при
создании:
а) лицензию
на привлечение во вклады и размещение
драго-
ценных
металлов;
в) лицензию
на привлечение во вклады физических
лиц;
г) лицензию
на ведение банковских операций в
иностранной
валюте
для юридических лиц;
е) лицензию
на работу со средствами физических лиц
в иност-
ранной
валюте.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.