Войцеховская елена геннадьевна гасу

Раз в год архитектурные школы России, бывших республик Советского Союза, а теперь и некоторых других стран Европы и Азии проводят смотр лучших дипломных проектов своих выпускников. Смотр проводится Международной организацией содействия архитектурному образованию при поддержке ведущих координаторов российского профессионального архитектурного образования: Союза архитекторов России, Союза дизайнеров России, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, Международной ассоциации союза архитекторов (МАСА), Фонда Я. Чернихова, Фонда Л. Хидекеля.

По своему масштабу и многообразию мероприятий смотр-конкурс сопоставим с крупнейшими фестивалями архитектуры и визуальных искусств российского и мирового уровня. Он охватывает все сферы и направления архитектурного творчества.

Помимо конкурса творческих работ смотр является площадкой встреч преподавателей различных архитектурных школ, предоставляет возможность обсудить проблемы архитектурного образования. Это наиболее актуально сейчас, когда идет болезненный процесс перехода на двухступенчатую систему образования «бакалавр – магистр».

Обеспокоенность судьбой архитектурного образования вызвана отсутствием ясности в тенденции реформирования высшего архитектурного образования.

Общая направленность дискуссии ставит целью найти пути сохранения творческого начала в профессии архитектора, так как посткризисное будущее будет требовать скорейшего перехода от экономики массовых производств к экономике знаний.

Смотры дипломных проектов позволяют отметить тенденции развития и особенности каждой архитектурной школы. При проведении смотров возникает уникальная возможность в одном месте увидеть работы студентов-архитекторов не только всех университетов страны, но и ближнего и дальнего зарубежья.

В этом году особое место на смотре отводилось работам, выполненным по стандарту магистра архитектуры. По действующему ныне стандарту магистратура имеет три направления: теорию, педагогику и проектирование. На смотре в Новосибирске широко были предложены работы по проектированию.

Рассмотрение работ шло по номинациям «Градостроительство», «Жилые здания», «Общественные здания», «Промышленные здания», «Ландшафт», «Архитектура сельских населенных мест», «Теория».

По каждой номинации были сформированы комиссии общественной референтуры, в состав которых вошли 175 архитекторов, дизайнеров, преподавателей вузов. На первом этапе конкурса по каждой номинации работали группы экспертов. Буквально каждая работа получила рецензию и ей присуждалась категория от 1 – высшей до 3 – низшей. На втором этапе проводилось рейтинговое голосование, при котором все участники смотра оценивали работы по бальной системе.

В результате подсчета баллов каждому проекту присваивали рейтинговый балл. Таким образом были получены объективные оценки всех архитектурных школ.

Архитектурный факультет СПбГАСУ представил все направления подготовки студентов:кафедра архитектурного проектирования – 9 бакалаврских и 5 магистерских работ;кафедра архитектурного и градостроительного наследия – 5 бакалаврских дипломных проектов, 4 проекта специалистов и 3 магистерские диссертации;кафедра градостроительства – 4 бакалаврские и 4 магистерские работы;кафедра дизайна архитектурной среды – 5 работ бакалавров и одну магистерскую диссертацию.

Из 39 представленных работ 37 работ АФ СПбГАСУ получили дипломы I степени. 13 проектов были удостоены дипломов и грамот различных профессиональных и творческих союзов.

На конкурс учебной литературы от СПбГАСУ были представлены «Очерки по формообразованию» Ю. Курбатова, «Интерьер загородной улицы» К. Колодина и «Альбом лучших дипломных работ» С. Семенцова. Все участники конкурса были удостоены дипломов I степени. Книга доцента кафедры архитектурного проектирования К. Колодина получила дополнительную награду – диплом Лауреата МООСАО.

На всех предыдущих смотрах при оценке работ и подведении итогов конкурсов отмечались традиционно высокое качество проработки, художественный уровень подач и наличие собственного петербургского стиля дипломных проектов выпускников Архитектурного факультета СПбГАСУ.

По результатам смотра-конкурса 2016 года Архитектурный факультет СПБГАСУ назван в числе пяти лучших архитектурных школ России.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ, УЧАСТВОВАВШИХ РАБОТАМИ СВОИХ СТУДЕНТОВ В XXV МЕЖДУНАРОДНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПО АРХИТЕКТУРЕ

Нет сомнения, что в учебном процессе важнейшую роль играет профессорско-преподавательский состав. Роль личности преподавателя является определяющей. Ведь он передает студентам не только общие знания о предмете, но и свой жизненный опыт. Однако особенность архитектурной школы в значительной степени находится под влиянием традиций отношения к архитектуре и городской среде каждого конкретного города.

Специфика архитектурной школы СПбГАСУ связана с соприкосновением студентов с особенным архитектурным пространством города, знакомством в процессе обучения со сложившимися здесь традициями, архитектурной практикой, законодательной системой, включением в учебные планы взаимодействия архитектурной и технической сторон строительного процесса.

Процесс подготовки архитектора начинается и продолжается на всем протяжении обучения (а архитектор учится всю жизнь) с погружения в реальную объемно-пространственную городскую среду. Санкт-Петербург представляет уникальный исторический материал для осуществления подобной модели образования.

Кафедра архитектурного проектирования на смотр-конкурс в Новосибирске отправила бакалаврские и магистерские работы трех творческих учебных мастерских: О. Романова, К. Колодина и В. Линова.

В мастерских работают как профессора с опытом преподавания и научной и исследовательской работы, маститые практики, так и молодые архитекторы, выпускники СПбГАСУ прошлых лет, нацеленные на дальнейший рост в стенах родного вуза. Некоторые из них совмещают преподавание с практикой и научной работой. При самостоятельном почерке каждой мастерской, оригинальных методиках преподавания в каждой из них их объединяет профессионализм, тщательность и своеобразное единение со студентами. Три ранее упомянутые мастерские образуют один из двух учебных потоков кафедры Архитектурного проектирования.

Преподавательский состав мастерских формировался в течение определенного времени, и естественно видоизменялся в связи со сменой поколений, но фактически всегда сохранялись тенденции и принципы обучения, заложенные знаменитыми предшественниками – преподавателями Архитектурного факультета ЛИСИ: В. Каменским, Д. Гольдгором, С. Евдокимовым, Л. Хидекелем, Я. Свирским и многими другими выдающимися зодчими и учеными Ленинграда – Санкт-Петербурга.

МАСТЕРСКАЯ О. РОМАНОВА

Олег Сергеевич Романов – профессор, кандидат архитектуры, президент Санкт-Петербургского союза архитекторов, вице-президент Союза архитекторов России, заслуженный архитектор РФ, генеральный директор ООО «Санкт-Петербургский институт архитектуры» и ООО «АМР», действительный член МААМ, член Градостроительного совета, зам. председателя Координационного совета творческих союзов, обладатель высшей национальной премии по архитектуре «Хрустальный Дедал», участник и победитель многих архитектурных конкурсов.

Юрий Иванович Курбатов – профессор, доктор архитектуры, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Международной академии архитектуры в Москве (МААМ), автор монографий и книг по теории архитектурного формообразования и исследований тенденций развития современной архитектуры.

Игорь Николаевич Деменов – доцент, практикующий архитектор с многолетним опытом работы и большим количеством реализованных объектов, участник и победитель многих архитектурных конкурсов.

Елена Геннадьевна Войцеховская – доцент, практикующий архитектор, участник российских и международных конкурсов.

Основная методика педагогического подхода в мастерской – концептуальность как интеллектуальный двигатель преобразования технического задания на проектирование в архитектурную модель как искусство.

В процессе диалога со студентами очень скрупулезно и тщательно выявляются и взращиваются даже незначительные «зачатки» идеи, ведущие в потенциале к интересному архитектурному решению и по возможности к оригинальному формообразованию. Опорным и подтверждающим материалом служат не только примеры достижений современной архитектуры, но и бесценный опыт Русского авангарда.

При обращении к наследию и к тематике так называемой «Петербургской архитектуры» в мастерской выработан принцип ассоциативности – попытка средствами современного архитектурного формообразования передать ощущения «Столичной архитектуры».

В решении идейно-образных задач перед студентами ставится (по степени способностей) цель формирования «изюминки» архитектурного решения. Лозунг «Дом как дом» или «честная» (обыденная) архитектура в мастерской не приветствуется.

Естественно, активно поддерживается опыт участия студентов мастерской в различных архитектурных конкурсах. Преподавателями, начиная с младших курсов, проводится подготовка студентов к форматам и принципам работы на архитектурные конкурсы с акцентом на методы выделения основной архитектурной идеи.

МАСТЕРСКАЯ К. КОЛОДИНА

Константин Иванович Колодин – доцент, руководитель мастерской, кандидат архитектуры. лауреат международных, всесоюзных, российских и региональных архитектурных конкурсов, автор более ста построенных архитектурных объектов.

Елена Геннадьевна Боброва – доцент, лауреат всесоюзных и региональных архитектурных конкурсов, опыт практической работы в области градостроительства и проектирования, проведения архитектурных исследований по охране историко-культурного наследия;

Олег Павлович Федоров – старший преподаватель, лауреат международных, российских и региональных архитектурных конкурсов, проводит научные исследования по использованию альтернативных источников энергии.

Стимулирование творческой деятельности студентов начинается с умения находить и анализировать собранный материал с использованием информационных источников, синтезировать наиболее характерные решения, и осуществлять осознанный выбор актуальных направлений, применяя мировой и отечественный опыт, опираясь на богатое национальное культурное наследие, местные архитектурные традиции.

В мастерской на всех стадиях выполнения курсовых и дипломных проектов активно используется «объемная графика». Специфика ее применения связана с активным внедрением макетирования и выполнения рабочих макетов, на основе которых происходит совмещение графических проекций и объемных изображений, начиная от идеи проекта и отдельных планировочных решений до разработки завершающей стадии поиска объемов, фасадов, конструкций, узлов, деталей и элементов благоустройства.

Использование игровых ситуаций во время занятий позволяет смоделировать и сблизить образовательные процессы и проекты, разнесенные по времени на разные семестры.

В мастерской выполняются и внеучебные конкурсные проекты в свободное от занятий время. За 2016 год за такие работы было получено более десяти премий и дипломов.

Главный девиз мастерской можно сформулировать так: «чтобы шагать в ногу со временем, нужно опережать его хотя бы на шаг».

МАСТЕРСКАЯ В. ЛИНОВА

Владимир Кузьмич Линов – руководитель учебной мастерской, доцент, кандидат архитектуры, заслуженный архитектор России, профессор МААМ, член Градостроительного совета, в Союзе архитекторов ведет секцию по высшему профессиональному образованию.

Владлен Эдуардович Лявданский – доцент, вице-президент Союза архитекторов СПб и России, руководитель ООО «Лявданский и Герасимов» Архитектурная мастерская», председатель коллегии СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга», профессор МААМ.

Наталия Сергеевна Новоходская – доцент, руководитель научной работы студентов и магистрантов, имеет большой опыт проектирования театрально-зрелищных объектов в Санкт-Петербурге.

Основные педагогические и архитектурные принципы мастерской: опора на мировой и российский культурный контекст: использование в лекциях и консультациях примеров исторического и современного строительства, явлений изобразительного искусства и дизайна, фильмов и видеоматериалов, посвященных городам и зданиям, в том числе из собственных архивов. Требование самостоятельной работы студентов между консультациями: проведение консультаций по курсовым проектам только по результатам самостоятельной работы студента.

Преподаватели мастерской придерживаются в своей архитектурной философии магистральных взглядов, господствующих в мировой архитектуре с начала ХХ века, того, что называется «современное движение»: единства формы и функции, взаимопроникновения внешнего и внутреннего пространств, отражения в архитектурной форме конструктивной и технологической сущности здания, эстетики плоскости.

Стилевая характеристика проекта не диктуется студенту, однако преподаватели мастерской отвергают декоративный подход к решению фасадов или интерьеров здания, разного рода «историзмы», считая, что орнамент должен быть продолжением применяемых конструкций и материалов. Архитектура «современного движения» демонстрирует возможности богатой и разнообразной детализации формы, удовлетворяющие эстетическим потребностям человека.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В СПБГАСУ

Лекторий был организован в СПбГАСУ в 2013 году по инициативе кафедры архитектурного проектирования Архитектурного факультета с целью привлечения ведущих специалистов в области архитектуры и строительства Санкт-Петербурга и других городов России, а также других стран, к процессу профессионального образования студентов. Такие лекции позволяют студентам получить более объемное представление о практике проектирования и строительства. О реальных, а не только академических проблемах, которые предстоит им решать после обучения.

Лекторий могут посещать все студенты и сотрудники университета, независимо от факультета и специальности, что служит расширению их представлений об их собственной специальности, то есть лекторий является полидисциплинарным.

Итоги конкурсного отбора на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава

Подведены итоги конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава СПбГАСУ, который был объявлен в апреле 2019 года.

Для быстрого поиска по этой странице используйте

  • кнопку F3 и введите часть своей фамилии
  • или сочетание кнопок Ctrl+F и введите часть своей фамилии

Для поиска на мобильном устройстве нажмите правый верхний угол браузера (три вертикальные точки) и выберите «Найти на странице».

✔ Задать вопрос и получить формы документов можно в Управлении кадров

Кафедра автомобильных дорог, мостов и тоннелей

Кафедра архитектурно-строительных конструкций

Кафедра железобетонных и каменных конструкций

Кафедра информационных технологий

Кафедра металлических и деревянных конструкций

Кафедра организации строительства

Кафедра строительной механики

Кафедра технологии строительного производства

Кафедра технологии строительных материалов и метрологии

Кафедра истории и теории архитектуры

Кафедра начертательной геометрии и инженерной графики

Кафедра водопользования и экологии

Кафедра геодезии, землеустройства и кадастров

Кафедра строительной физики и химии

Кафедра теплогазоснабжения и вентиляции

Кафедра техносферной безопасности

Кафедра электроэнергетики и электротехники

Кафедра наземных транспортно-технологических машин

Кафедра технической эксплуатации транспортных средств

Кафедра транспортных систем

Кафедра физического воспитания

Кафедра иностранных языков

Кафедра истории и философии

Кафедра менеджмента в строительстве

Кафедра русского языка

Кафедра экономики строительства и ЖКХ

Кафедра экономической безопасности

Кафедра экономической теории

Кафедра инвестиционного права

Кафедра правового регулирования градостроительной деятельности

Кафедра судебных экспертиз и криминалистики

Кафедра теории государства и права

Кафедра уголовного права и уголовного процесса

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Автомобиль загородил пешеходный переход после столкновения с другим участником движения. ИА Невские Новости

Безработный мужчина попался на краже смартфона за 150 тысяч у девушки Петр КИБЕР

Карманника поймали в Петербурге за кражу телефона. Злоумышленники увезли пострадавшего в Кириши, где продержали неделю, требуя, чтобы он переоформил квартиру. ИА Невские Новости

Вице-губернатор проверил ход строительства нового отделения. ФОТО пресс-службы Смольного

В Санкт-Петербурге в НИИ скорой помощи им. Президент РФ Владимир Путин 21 сентября подписал Указ о частичной мобилизации. ИА Невские Новости

Количество госпитализаций с коронавирусом в России за сутки упало на 2,9 процентов.

30 сентября в Эрмитажном театре прошел праздник наших первоклашек – «Первый выход на сцену», во время которого ректор Академии Николай Максимович Цискаридзе торжественно вручил им ученические билеты. Академия Русского балета им. Вагановой

Василий Заика

Первыми законсервируют фонтанные комплексы на Московской площади и на площади Ленина, светомузыкальные фонтаны в Кронштадте и Петергофе, а также фонтан «Крестики-нолики» в Сестрорецке. Виктория Мельникова Metro Москва

1 октября исполняется 95 лет со дня рождения Олега Ефремова.

Ректорат – административный орган, управляющий университетом и возглавляемый ректором. В состав ректората входят проректоры, управляющие различными направлениями деятельности вуза.

Проректоры ведут прием обучающихся по личным вопросам строго в установленное время по вторникам с 16:00 до 18:00. Студентам не рекомендуется обращаться к проекторам и ректору без предварительных попыток решить свою проблему в деканате.

Университет состоит из 6 факультетов.

Факультет – учебно-научное и административное подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов по одной или нескольким родственным направлениям подготовки и специальностям, а также руководство деятельностью кафедр, которые он объединяет. Факультет возглавляет декан факультета.

Деканат– подразделение, которое выполняет функции координации и административного обеспечения учебного процесса, взаимодействует со студентами и помогает в решении текущих вопросов обучающихся.

Кафедра– основное учебное подразделение вуза. Объединяет преподавателей, ведущих дисциплины, предусмотренные образовательной программой. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой.

Все вопросы, связанные с освоением дисциплин, научной работой, а также успеваемостью студентов по дисциплинам решаются на кафедре.

Основные документы студента

Студенческий билет – документ, подтверждающий факт обучения в высшем учебном заведении. Выдается на собрании первокурсников 1 сентября. Каждый год необходимо продлевать студенческий билет в деканате вашего факультета.

Зачётная книжка – документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов), и диссертаций (для магистров), а также прохождении практики.

Оригинал документа о среднем общем образовании, документа о среднем профессиональном образовании, документа о высшем образовании и о квалификации обучающимся необходимо предоставить в управление кадров в соответствии с графиком, который будет размещен на сайте университета.

Если вам необходимо заказать справку об обучении, дубликат студенческого билета или зачетной книжки в случае утери, заверенные копии документа об образовании нужно обратиться в управление кадров.

2-я Красноармейская ул. , д. 4, каб. 126

Лучшие работы архитектурного факультета, выполненные в 2020 году под руководством Олега Романова, Игоря Демёнова и Елены Войцеховской

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Елена Войцеховская, доцент Кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ

Какой является архитектура XXI века? На этот вопрос нет однозначного ответа. Нет лидерства определенного стиля. Архитекторы работают в разных стилях от постмодернизма и параметрической архитектуры до концептуальных объемов, представленных в виде архитектурной скульптуры.

И это определение полностью соответствует дипломным проектам, выполненным студентами архитектурного факультета, кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ в 2020 году.

Разнообразность подходов и решение сложнейших поставленных задач. Контекстно-концептуальные решения на уровне генплана. Выявление объемно-пространственного решения, связанного с технологическими процессами в проектируемых объектах, влияние образа на формообразование – все это можно увидеть в лучших проектах бакалавров и магистров кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ.

В выпускных дипломных работах магистров, представленных на защитах в 2020 году, проведена огромная научно-исследовательская и проектная работа. Решаются вопросы синтеза искусств и влияния инновационных технологических процессов на формирование архитектурного облика здания.

Дата-центр на Неве

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Все больше данных передается через интернет и хранится на серверах. Дата-центр – это специализированное здание, предназначенное для хранения, обработки и распространения информации. Сверхтехнологичный объект формирует силуэт Свердловской набережной и способен стать одним из символов современного Петербурга.

Три блока дата-центра с офисными, сервисными и техническими помещениями окружены объемом оранжереи. Здания представляют собой конструкцию из металлических модульных ячеек, внутри которых размещается оборудование. Модули крепятся к несущим железобетонным колонам каркаса. Холодный наружный воздух проникает в ячейки, охлаждая оборудование, а выходящий горячий воздух с помощью системы принудительной вентиляции попадает в цокольную часть башен, откуда направляется в отопительную систему здания.

Важной идеей проекта является концепция «открытости». Дата-центр доступен для всеобщего обозрения, при этом защищен от проникновения посторонних лиц – здания заглублены относительно отметки земли на 2,5 м, что создает буферную зону безопасности.

Елена Войцеховская:Проект Дарьи относится к магистерским дипломным работам, выполненным в «духе времени»: он решает задачи проектирования новых типов зданий, а также исследует влияние инновационных технологических процессов на архитектуру.

***

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Проект многопрофильного комплекса Русского музея разработан для участка на улице Бутлерова вблизи Щигринского сквера. Автор доказывает целесообразность заимствования архитектурного образа у классического фасада Михайловского дворца с одной стороны, и у композиционной модели «архитектона» – с другой. Доминантами композиции являются разноцветные башни-параллелепипеды.

Комплекс ориентирован как на реставраторов, так и на посетителей: создается пространство для хранения, реставрации и экспонирования предметов искусства, организуется единая зона мастерских и выставочного пространства для гостей комплекса. Планировочные решения обеспечивают различные виды занятости – научной, творческой, реставрационной, охранной, выставочной. Сверхфункция – реорганизация окружающей территории в соответствии с требованиями нового объекта.

Елена Войцеховская:В работе Анны синтез искусств отражен в объемно-пространственной композиции проектируемого объекта,при этом решены сложнейшие технологические требования, применяемые к данным типам зданий.

Войцеховская елена геннадьевна гасу

Проектируемое здание отрезано от основной жилой застройки новым каналом. Это решение вылилось в задачу на проектирование мостов, а дальше – в идею связать их с самим зданием, тем самым сделав объект не только архитектурным, но и ландшафтным.

Увлекшись алгоритмическим проектированием, я заложила в основу формообразования нелинейный аттрактор Лоренца, который по сути является динамической системой. Создав симуляцию этого процесса и преобразовав его в геометрию, я стала размышлять, как именно можно его интегрировать в структуру архитектурного объекта. Так родилась идея сделать капсульные аквариумы и запроектировать океанариум, добавить объекту зрелищности не только снаружи, но и внутри. Получилось функционально разнородное здание.

Елена Войцеховская:В проекте Валерии представлены яркость и выразительность форм, напоминающих скульптуру, работа с контекстом, неординарное решение градостроительной задачи, взаимосвязь и влияние друг на друга экстерьерных и интерьерных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *