В России создана государственная информационная система гаку

Информация о ГАС «Управление»

Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».

ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).

Решаемые задачи

ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:

Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей

Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:

Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур») в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:

В России создана государственная информационная система гаку

Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:

Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.

Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:

Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.

Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:

Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».

Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.

Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».

Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб

По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.

Заказчик, оператор, пользователи

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:

ИТ-проекты в Казначействе

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГодБез привлечения консультанта или нет данных2023Naumen (Наумен консалтинг)Naumen EruditeCRM, CRM – Системы лояльности, Call-центры, Речевые технологии2022ГК ОТРОТР. Опора, Postgres Pro Enterprise, Astra Linux Special EditionERP, Mobile Device Management (MDM), ИБ – Аутентификация, ИБ – Средства шифрования, Офисные приложения, СОА, СЭД, СЭД – Системы потокового распознавания, Системы управления проектами, СУБД2021РостелекомРостелеком: Виртуальная АТСCall-центры, IP-телефония2021РТ-проектные технологии (РТ-ПТ), ЛАНИТФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций2020Национальный центр информатизации (НЦИ)Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2020Национальный центр информатизации (НЦИ), Т1 Интеграция (ранее Техносерв), Ай-Теко (iTeco)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2020Naumen (Наумен консалтинг)Naumen Service DeskITSM – Системы управления IT-службой, SaaS – Программное обеспечение как услуга2020АйТи БастионАйТи Бастион: СКДПУ НТ Система контроля действий поставщиков ИТ-услугPAM Privileged Access Management, ИБ – Биометрическая идентификация2020ЛАНИТ, Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ)Р7-ОфисIP-телефония, SaaS – Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь, Офисные приложения2020Naumen (Наумен консалтинг)Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Call-центры, IP-телефония2019Mind (Майнд Лабс, МайндСофт, ИнтерМайнд)Mind ВКСВидеоконференцсвязь2018Группа Борлас (Borlas)Oracle E-Business Suite (OEBS), Комплексные проекты по информационной безопасностиEAM, ERP, ИБ – Антивирусы, ИБ – Антиспам, ИБ – Аутентификация, ИБ – Межсетевые экраны, ИБ – Предотвращения утечек информации2017Т1 Интеграция (ранее Техносерв)Проекты ИТ-аутсорсинга, ОТР. ОпораИТ-аутсорсинг, ERP, Mobile Device Management (MDM), ИБ – Аутентификация, ИБ – Средства шифрования, Офисные приложения, СОА, СЭД, СЭД – Системы потокового распознавания, Системы управления проектами2017Гознак, ГКС Группа компаний СистематикаПроекты ИТ-аутсорсинга, ЦОД Гознака МоскваИТ-аутсорсинг, ЦОД2017БАРС ГрупАКСИОК. Net Бюджетное планированиеУчетные системы2016ИнформзащитаIDM система КУБ (Комплексная система информационной безопасности)ИБ – Аутентификация, ИБ – Межсетевые экраны, ИБ – Предотвращения утечек информации2016ЛАНИТ-ИнтеграцияПроектная интеграция (Управление проектами)Системы управления проектами2016МегаФонУслуги телефонии и связи2016Без привлечения консультанта или нет данныхCisco TelePresenceВидеоконференцсвязь2014АМТ-Груп (AMT Group)Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2011ЛАНИТПроекты СХДСХД, Центры обработки данных – технологии для ЦОД2010ЛАНИТLanDocsСЭД2010ПрогнозФорсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform)BI2010Глобус-телекомПроекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2010Центр экспертизы и координации информатизации (ЦЭКИ)Консалтинговые проектыИТ-аутсорсинг—1С Акционерное общество, 1С-Парус1С:Предприятие 8. 4, 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8ERP, SaaS – Программное обеспечение как услуга, Учетные системы, HRM—Без привлечения консультанта или нет данныхФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций—МегаФонПроекты VPNVPN – Виртуальные частные сети—DEPO Computers (Депо Электроникс)—ОнлантаПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг—Без привлечения консультанта или нет данных—

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. №759)

История развития системы

В России создана государственная информационная система гаку

В России создана государственная информационная система гаку

В России создана государственная информационная система гаку

В России создана государственная информационная система гаку

В России создана государственная информационная система гаку

В России создана государственная информационная система гаку

В России создана государственная информационная система гаку

Очередной срыв сроков

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г. , интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г. ), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г. , «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г. , а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

Contour Components как субподрядчик «Прогноза»

В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».

Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т. ) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

Опытный образец от ISG + Прогноз

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ».

ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:

Порядок подключения к закрытой части портала ГАС «Управление»

Порядок подключения потребителей данных к закрытой части портала ГАС «Управление» представлен в п. 4 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 5 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 6 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям, которые формируются несколькими ФОИВ, необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 7 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям РОИВ необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 8 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок передачи данных в ГАС «Управление» с использование форм ввода

Для осуществления передачи данных в ГАС «Управление» путем ручного ввода в формы ввода закрытой части ГАС «Управление» необходимо:

Технологическая поддержка ГАС «Управление»

Технологические регламенты, требования и рекомендации

Руководство пользователя электронным сервисом приема и предоставления данных ГАС «Управление», включая требования к форматам передачи информации, доступно по ссылкам:

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (с изменениями и дополнениями)

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в наименование настоящего постановления внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088«О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»

С изменениями и дополнениями от

8 сентября 2011 г. , 28 декабря 2012 г. , 22 ноября 2013 г. , 26 декабря 2014 г. , 25 февраля, 27 ноября 2015 г. , 20 ноября 2018 г. , 2 февраля, 22 мая, 18 ноября 2019 г. , 21 августа 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1506 настоящее постановление дополнено пунктом 3

Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации представить до 1 марта 2010 г. в Правительство Российской Федерации план по созданию и вводу в эксплуатацию системы «Управление».

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

создать и обеспечить функционирование региональных автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции в систему «Управление»;

обеспечивать достоверность и своевременность предоставления данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в систему «Управление», в том числе сведений, указанных в подпункте «д» пункта 4 и подпункте «ж. 1» пункта 5 Положения о государственной автоматизированной информационной системе «Управление», утвержденного настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 настоящее Положение изложено в новой редакции

Положениео государственной автоматизированной информационной системе «Управление»(утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088)(в редакции постановления Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759)

28 декабря 2012 г. , 22 ноября 2013 г. , 26 декабря, 26 декабря 2014 г. , 25 февраля, 27 ноября 2015 г. , 20 ноября 2018 г. , 2 февраля, 22 мая, 18 ноября 2019 г. , 21 августа 2020 г.

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в пункт 1 внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в пункт 2 внесены изменения

Система «Управление» представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных в соответствии с настоящим Положением.

Система «Управление» создается с целью повышения эффективности государственного управления.

уполномоченные лица участников стратегического планирования, определенных статьей 9 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственных корпораций, государственных компаний, автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», государственных и муниципальных учреждений;

уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Система «Управление» предназначена для решения следующих задач:

а) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;

б) осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией документов стратегического планирования и выполнения приоритетных национальных проектов, мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случае если осуществление мониторинга, анализа и контроля их выполнения с использованием системы «Управление» предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

г) обеспечение оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 163 пункт 4 дополнен подпунктом «д»

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 4 дополнен подпунктом «е»

е) обеспечение стратегического планирования в части:

государственной регистрации документов стратегического планирования;

ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования;

мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в установленном порядке;

мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования;

организации доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования;

разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования в установленном порядке;

информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования;

ж) осуществление мониторинга и анализа казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения.

Система «Управление» обеспечивает систематизацию и анализ:

а) информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой;

б) информации об эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 5 дополнен подпунктом «б

1) информации о результатах мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

2) показателей социально-экономического развития Российской Федерации;

в) информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 5 дополнен подпунктом «в

1) информации о ходе разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования, ходе реализации документов стратегического планирования;

г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований;

д) официальной статистической информации, сбор которой осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р;

е) картографической информации и связанных с ней данных об объектах и о ресурсах на территории Российской Федерации;

ж) нормативной и справочной информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 163 пункт 5 дополнен подпунктом «ж

з) иной информации, требующейся пользователям системы «Управление».

Основные принципы построения системы «Управление» и ее структура

Основными принципами формирования и функционирования системы «Управление» являются:

а) централизация сбора и предоставления информации для всех заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также исключение запросов информации, содержащейся в системе «Управление», непосредственно у источника информации;

б) актуальность и достоверность информации, содержащейся в системе «Управление»;

в) адаптируемость состава информации, содержащейся в системе «Управление», к изменяющимся требованиям пользователей;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «г» внесены изменения

г) открытость для информационного взаимодействия, в том числе интеграции, с системой «Управление» существующих и создаваемых государственных и иных информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем на основе единой системы показателей и единых стандартов информационного взаимодействия;

д) единство используемых в системе «Управление» терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей и регламентов отчетности;

е) единство стандартов технологий, форматов для участников создания и эксплуатации системы «Управление»;

ж) безвозмездность доступа пользователей к информации, содержащейся в системе «Управление»;

з) безопасность системы «Управление» с учетом требований обеспечения информационной безопасности;

и) открытость содержащейся в системе «Управление» информации, в том числе возможность ее публикации в форме открытых данных, за исключением информации ограниченного доступа.

Система «Управление» имеет следующую структуру:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «а» внесены изменения

а) центральная информационная подсистема «Федерация», предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения данных и предоставления информации, содержащейся в системе «Управление», осуществления форматно-логического контроля данных, выявления несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая информационное взаимодействие, в том числе интеграцию, с информационными системами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость информационного взаимодействия, в том числе интеграции, которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней;

б) центральная информационная подсистема «Контур», предназначенная для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «в» внесены изменения

в) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов, предназначенная для ведения федерального государственного реестра стратегического планирования, централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования данных, необходимых для принятия управленческих решений;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 подпункт «г» изложен в новой редакции

г) информационно-аналитическая подсистема, предназначенная для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития Российской Федерации, мониторинг эффективности деятельности участников стратегического планирования, информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, информационно-аналитическое обеспечение участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в системе «Управление»;

д) портал системы «Управление» состоит из закрытой части, содержащей информацию, определенную пунктом 5 настоящего Положения, и открытой части, являющейся публичным информационным ресурсом и обеспечивающей свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, документам стратегического планирования и документам, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, используемой в целях общественного обсуждения документов стратегического планирования;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 7 дополнен подпунктом «е»

е) портал методической поддержки развития системы «Управление», который размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих его функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Доступ пользователей к закрытой части портала системы «Управление» осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Зачем нужна ГАСУ

Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

В России создана государственная информационная система гаку

Два раза кликните, чтобы увеличить

Ключевые информационные системы

В России создана государственная информационная система гаку

В России создана государственная информационная система гаку

Автоматизированная система Федерального казначейства

Основная статья: Казначейская система Российской Федерации

Создание автоматизированной системы федерального казначейства (АС ФК) стало одним из самых масштабных государственных ИТ-проектов в России в 2000-х годах.

Системы связи и портальные системы

На начало 2019 года телекоммуникационные и портальные системы ФК включают:

  • Ведомственную транспортную сеть (ВТС),
  • Системы видеоконференцсвязи (ВКС),
  • Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС),
  • ГИС “Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях” (ГИС ГМУ),
  • Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП),
  • Систему обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства (КПЭ),
  • Государственную автоматизированную информационную систему «Управление» (ГАСУ),
  • Государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ).

ИТ-инфраструктура

  • Инфраструктура в ЦОДах ФНС
  • Поддержка ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *