В москва лаборатория бетон

внедренные в г. Анкоридж, Аляска , США. Более подробно о внедрении в сейсмоопасных районах в
США,Канады, Японии, Китае демпфирующих опор ЛИСИ , для
магистральных трубопроводов на Аляске, изобретенных в СССР
№№ 1143895 US , 1168755 US, 1174616 US про дтн ЛИИЖТ
А. Уздиным, а внедренных в USA ;
Introduction to Pipe Supports Types of Pipe Supports Pipe Supports for
Critical Piping Systems. This video explains the basics of pipe supports,
pipe support types, functions, requirements, and supporting
guidelines. Pipe Support Types of Pipe Supports Primary and
Secondary pipe Supports Piping Mantra
https://ok. ru/video/3306247162582
https://www. youtube. com/watch?v=U4aUmrOeVbc
https://disk. yandex. ru/i/6fYbE0M9Z1_F8Q
https://ok. ru/video/3306263022294
https://disk. yandex. ru/i/TttSRnFkHfIX9g
Fire Sprinkler Installation – BCA- Singapore
https://ok. ru/video/3306312764118
https://disk. yandex. ru/i/PcwhOMxy4yD6cQ
Eaton-s TOLCO Seismic Bracing OSHPD Pre-approval(1)
https://ok. ru/video/editor/3306401696470
How to Install Cable Sway Bracing – 4-Way Brace
https://ok. ru/video/3306431122134
SB 4 Seismic Bracing Value Proposition
https://ok. ru/video/3306475031254
Seismic Cable Bracing Systems – Product Focus
https://ok. ru/video/3306504981206
Understanding Pipe Supports Webinar
https://ok. ru/video/3306548628182

189.

Известно, какие финансовые потери несут предприятия нефтегазового комплекса
вследствие утечек продукта через уплотнения фланцевых соединений
трубопроводов и технологического оборудования. Также не секрет, к каким порой
катастрофическим последствиям может привести авария на таком
предприятии, в том числе авария, связанная с повреждением уплотнения и
выбросом в атмосферу легковоспламеняющихся, взрывоопасных или токсичных
веществ, а также сколько будет стоить останов производства, связанный с
заменой простой детали. Можно только добавить, что чем тяжелее условия, в
которых работает уплотнение, тем больше будет вероятность его повреждения
и серьезнее будут последствия. И в этом контексте особый интерес вызывают Фланцевое соединение растянутых элементов
трубопровода со скошенными торцами с упругими демпферами сухого трения –косые демпфирующие компенсаторы, ,
которые обеспечивают надежную герметичность и электрическую изоляцию
фланцев при высоком давлении, высокой температуре и агрессивной среде,
сохраняя работоспособность даже в условиях прямого воздействия пламени. В
основе технологии Фланцевого соединение растянутых элементов трубопровода со скошенными торцами с
упругими демпферами сухого трения , косых демпфирующих компенсаторов лежит изобретения проф дтн
ПГУПС А. Уздина №№ 1143895, 1168755, 1174616 простые стандартные
инженерные решения сухого трения

165.

1 – основной элемент; 2 – накладка; 3 – высокопрочный болт с шайбами и гайкой (в скобках размеры при исполь зовании болтов М27 )
Пластины 1 и 2 вырезают газорезкой с припуском 2 – 3 мм по контуру, а затем фрезеруют до проектных размеров в плане. Отверстия образуются
сверлением, заусенцы по кромкам и в отверстиях удаляю тся. Пластины должны быть плоскими, не иметь грибовидности или выпуклости. 3 Контактные поверхности пластин 1 и 2 обрабатываются по технологии, принятой в проекте сооружения. Используются высокопрочные болты, подготовленные к установке и натяжению в монтажных соединениях конструкции. Натяжени е болта
осуществляется динамометрическими ключами, применяемыми на строительстве при сборке соединений на высокопрочных болтах. Пластины перед натяжением болта устанавливаются так, чтобы был гарантирован зазор «над болтом» в отверстии пластины 7. После натяжения болта опорные торцы пластин 1 и 2 должны быть параллельны, а торцы пластин 2 находиться на одном уровне. Сведения о сборке образцов заносятся в протокол. Образцы испытывают на сжатие на прессе развивающем усилие не менее 50 тс. Точность испытательной машины должна быть не ниже ±2 %. Образец нагружается до момента сдвига средней пластины 1 о т носительно пластин 2 и при этом фиксируется нагрузка Т, характеризующая исчерпание
несущей способности образца. Испытания рекомендуется проводить с записью диаграммы сжатия образца. Для суждения о сдвиге необходимо нанести
риски на пластинах 1 и 2. Результаты испытания заносятся в протокол, г де отмечается дата испытания, маркировка образца, нагрузка, соответствующая сдвигу (прик ладывается
диаграмма сжатия), и фамилии лиц, проводивших испытания. Протокол со сведениями по отбору и испытанию образцов предъявляется при приемке соединений. 4 Несущая способность образца Т, полученная при испытании и расчетное усилие Q bh , принятое в проекте сооружения, которое может быть
воспринято каждой п о верхностью трения соединяемых элеме нтов, стянутых одним высокопрочным болтом (одним болт оконт акт ом), оценивается
соотношением Qbh ≤ Т/ 2 в каждом из трех образцов. В случае невыполнения указанного соотношения решение принимается комиссионно с участием заказчика, проектной и научно-исследоват е льской
организаций. F 16 L 23/02 F 16 L 51/00
Антисейсмическое фланцевое соединение трубопроводов
Реферат
Техническое решение относится к области строительства магистральных трубопроводов и предназнечено для защиты шаровых кранов и
трубопровода от возможных вибрационных , сейсмических и взрывных воздействий Конструкция фрикци -болт выполненный из латунной шпильки с
забитмы медным обожженным клином позволяет обеспечить надежный и быстрый погашение сейсмической нагрузки при землетрясении,
вибрационных вождействий от железнодорожного и автомобильно транспорта и взрыве. Конструкция фрикци -болт, состоит их латунной шпильки , с
забитым в пропиленный паз медного клина, которая жестко крепится на фланцевом фрикционно- подвижном соединении (ФФПС). Кроме того между
энергопоглощаюим клином вставляютмс свинффцовые шайбы с двух сторо, а латунная шпилька вставлдяетт фв ФФПС с медным ободдженным
кгильзоц или втулкой ( на чертеже не показана) 1-4 ил. Описание изобретения Антисейсмическое фланцевое соединение трубопроводов
Патент Великобритании № 1260143, кл. F 2 G, фиг. 2, 1972. Бергер И. и др. Расчет на прочность деталей машин. , «Машиностроение», 1966, с. 491. (54) (57) 1. Антисейсмическое фланцевое соединение трубопроводов
Предлагаемое техническое решение предназначено для защиты шаровых кранов и трубопроводов от сейсмических воздействий за счет использования
фрикционное- податливых соединений. Известны фрикционные соединения для защиты объектов от динамических воздействий. Известно, например,
болтовое фланцевое соединение , патент RU №1425406, F16 L 23/02. Соединение содержит металлические тарелки и прокладки. С увеличением нагрузки происходит взаимное демпфирование колец -тарелок. Взаимное смещение происходит до упора фланцевого фрикционно подвижного соедиения (ФФПС), при импульсных растягивающих нагрузках при
многокаскадном демпфировании, корые работают упруго. Недостатками известного решения являются: ограничение демпфирования по направлению воздействия только по горизонтали и вдоль овальных
отверстий; а также неопределенности при расчетах из-за разброса по трению. Известно также устройство для фрикционного демпфирования и
антисейсмических воздействий, патент SU 1145204, F 16 L 23/02 Антивибрационное фланцевое соединение трубопроводов
Устройство содержит базовое основание, нескольких сегментов -пружин и несколько внешних пластин. В сегментах выполнены продольные пазы. Сжатие пружин создает демпфирование
Таким образом получаем фрикционно -подвижное соединение на пружинах, которые выдерживает сейсмические нагрузки но, при возникновении
динамических, импульсных растягивающих нагрузок, взрывных, сейсмических нагрузок, превышающих расчетные силы трения в сопряжениях,
смещается от своего начального положения, при этом сохраняет трубопровод без разрушения. Недостатками указанной конструкции являются: сложность конструкции и дороговизна, из-за наличия большого количества сопрягаемых трущихся
поверхностей и надежность болтовых креплений с пружинами
Целью предлагаемого решения является упрощение конструкции, уменьшение количества сопрягаемых трущихся поверхностей до одного или
нескольких сопряжений в виде фрикци -болта , а также повышение точности расчета при использования фрикци- болтовых демпфирующих
податливых креплений для шаровых кранов и трубопровода. Сущность предлагаемого решения заключается в том, что с помощью подвижного фрикци –болта с пропиленным пазом, в который забит медный
обожженный клин, с бронзовой втулкой (гильзой) и свинцовой шайбой , установленный с возможностью перемещения вдоль оси и с ограничением
перемещения за счет деформации трубопровода под действием запорного элемента в виде стопорного фрикци-болта с пропиленным пазом в
стальной шпильке и забитым в паз медным обожженным клином. Фрикционно- подвижные соединения состоят из демпферов сухого трения с использованием латунной втулки или свинцовых шайб) поглотителями
сейсмической и взрывной энергии за счет сухого трения, которые обеспечивают смещение опорных частей фрикционных соединений на расчетную
величину при превышении горизонтальных сейсмических нагрузок от сейсмических воздействий или величин, определяемых расчетом на основные
сочетания расчетных нагрузок, сама опора при этом начет раскачиваться за счет выхода обожженных медных клиньев, которые предварительно забиты
в пропиленный паз стальной шпильки.

255.

Таможенный сертификат Опора скользящая для системы противопожарной
защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50, ОС-80, ОС-100, серийный выпуск , (предназначены для
работы в сейсмоопасных районах, сейсмичность 9 баллов), (для районов с
сейсмичностью 8 бал лов и более соединение трубопроводов должно быть
выполнено с помощью протяжных демпфирующих фланцевых фрикционноподвижных соединений (ФПС), косой стык, по изобретению №№ 2413820
Е04В1/58, 887748 Е04В1/38, в виде болтовых соединений, расположенных в длинных
овальных отверстиях, согласно изобретениям: №№ 1143895,1174616, 1168755 SU,
2010136746 RU, участки соединения трубопровода с емкостями, должны быть
выполнены в виде «змейки» или «зиг-зага» и уложенные на сейсмоизолирующих
опорах, согласно изобретения № 165076 RU “Опора сейсмостойкая”,
опубликованного в Бюл. № 28 от 10. 2016
ФИПС. disk. yandex. ru/i/MV15xDDoWdc5NA ; ppt-online. org/996502
Опора скользящая для системы противопожарной защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50,
ОС-80, ОС-100, изготавливаемые в соответствии с техническими условиями ТУ
3680-001-04698606-04 “Опоры трубопроводов” , ОСТ 34-10-616-93 , серия 4. 903-10,
вып. 4, “Опоры трубопроводов неподвижные”, ГОСТ 14911-82 “Опоры
подвижные” изготовленные
согласно изобретений № 165076 “Опора
сейсмостойкая”, № 2010136746, 1143895, 1168755, 1174616 предназначенные для
сейсмоопасных районов с сейсмичностью 9 баллов (в районах с сейсмичностью 8
баллов и более необходимо использование демпфирующих опор на фрикционноподвижных соединениях для противопожарных трубопроводов, с целью
обеспечения многокаскадного демпфирования при динамических нагрузках, согласно
изобретениям №№ 165076 “Опора сейсмостойкая”, 1143895, 1174616, 1168755,
2010136746 , 2550777. Испытание проводились на соответствие групп
механической прочности на вибрационные, ударные воздействия: М5-М7, М38-М39
по результатам испытаний методом численного моделирования в ПК SCAD на
взаимодействие трубопровода c демпфирующими спиралевидными
компенсаторами с геологической средой ). disk. yandex. ru/i/C-sHN-_8GGTTXQ ; pptonline. org/999138
Смотри ссылки лабортаорных исптаний СПб
ГАСУ www. youtube. com/watch?v=846q_badQzk www. youtube. com/watch?v=6OkUs_IOT
0I www. youtube. com/watch?v=XCQl5k_637E www. youtube. com/watch?v=B-YaYywB6s www. youtube. com/watch?v=YR1q5Atg784 www. youtube. com/watch?v=dRuDDMSHT
wM www. youtube. com/watch?v=p_EWnIC8e9E www. youtube. com/watch?v=UajKvKd8F8
8 www. youtube. com/watch?v=19QKnIA0EnM
Требование к промышленной безопасности для опор скользящих для системы
противопожарной защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50, ОС-80, ОС-100, серийный выпуск
, (предназначены для работы в сейсмоопасных районах, сейсмичность 9 баллов), (для

Условия проведения испытания узлов крепления опоры скользящей для системы противопожарной защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50, ОС-65, ОС-80, ОС-100 и
трубопровода на скольжение и податливость -согласно нормативным документам, действующим на 09. 11 2021 г. , действующим ГОСТ Р и специальным
техническим условиям (СТУ). Цель испытаний на сейсмостойкость в ПК SCAD математических моделей опоры скользящей с трубопроводом для системы противопожарной
защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50, ОС-65, ОС-80, ОС-100 и фрагментов антисейсмического фрикционно- демпфирующего соединения с контролируемым
натяжением трубопровода, предназначенных для сейсмоопасных районов с сейсмичностью более 9 баллов, серийный выпуск.

264.

для равномерного закона распределения
T2
2
1 2 F ( 2 x ) F ( x ) ,
T0
2 2 ask
D nT0 e
где F ( x )
(5. 9)
shx
; x sa k 3
x
для нормального закона распределения
2
2
2 1 A
A1
2
D n T0 T 1 ( A1 ) e T0 e 1 ( A ) ,
2
(5. 10)
где A1 2 as( k2 as k ). Представляет
аналогичными
интерес
сопоставить
зависимостями,
полученные
выведенными
выше
зависимости
для
с
одноболтовых
соединений. Рассмотрим, прежде всего, характер изменения несущей способности ФПС
по мере увеличения подвижки s и коэффициента износа k для случая
использования
равномерного
закона
распределения
в
соответствии
с
формулой (5. Для этого введем по аналогии с (5. 4) безразмерные
характеристики изменения несущей способности:
относительное падение несущей способности
sh( x )
kas
T
x
1
e
nT0
(5. 11). коэффициент перехода от одноболтового к многоболтовому соединению
1
T
nT0 e
kas
sh( x ). x
(5. 12)
Наконец для относительной величины среднеквадратичного отклонения с
с использованием формулы (5. 9) нетрудно получить
1
nT0 e kas
2
1
T2 sh2 x shx
1. 2 2 x
n
x
T0
Аналогичные
зависимости
(5. 13)
получаются
и
для
случая
распределения:
2
1 A
e 1 ( A ) ,
2
(5. 14)
нормального

271.

S0 s 3
S
ln
при S S 0 s 3
T 0 ( T max T 0 )
2
3
S
3
0
s
s
S0 s 3
S0 s 3
1
( T max T 0 )S ln
I1
T 0 S 0 s 3 S ln
s
s
2 s 3
при S 0 s 3 S S 0 s 3
0 при S S 0 3
s
(5. 32)
0 при S S 0 s 3
I2 T m
F( S ) F( s 3 )
2 s 3
(5. 33)
причем
при
S S0 s 3,
F ( x ) Ei ax( k k 3 ) Ei ax( k k 3 ). В формулах (5. 32, 5. 33) Ei –
интегральная показательная функция. Полученные формулы подтверждены результатами экспериментальных
исследований многоболтовых соединений и рекомендуются к использованию
при проектировании сейсмостойких конструкций с ФПС.

284.

4) болты расположены у края основания и оканчиваются резьбовыми
втулками, как и во втором случае
2. Последовательность операций по монтажу амортизатора в первом
случае приведена ниже. а) Затяжка болтов ФПС на усилие, предусмотренное проектом. б) Разборка соединения основания с корпусом упора, собранного на время
транспортировки. в) Подъем основания амортизатора на подмости в уровне, превышающем
уровень площадки, на которой монтируется амортизатор, на высоту
выступающего конца фундаментного болта. г) Надвижка основания в проектное положение до совпадения отверстий для
крепления амортизатора с фундаментными болтами, опускание основания на
площадку, затяжка фундаментных болтов, при необходимости срезка
выступающих над гайками концов фундаментных болтов. д) Подъем сборочной единицы, включающей остальные части амортизатора,
на подмости в уровне установленного основания. е) Снятие транспортных креплений. ж) Надвижка упомянутой сборочной единицы на основание до совпадения
отверстий под штифты и резьбовые отверстия под болты в основании с
соответствующими отверстиями в упоре, забивка штифтов в отверстия,
затяжка и законтривание болтов. з) Завинчивание болтов крепления верхней плиты стержневой пружины в
резьбовые отверстия втулок анкерных болтов на диафрагме пролетного строения. Если зазор между верхней плитой и нижней плоскостью диафрагмы менее 5мм,
производится затяжка болтов. Если зазор более 5 мм, устанавливается опалубка
по контуру верхней плиты, бетонируется или инъектирует- ся зазор, после набора
прочности бетоном или раствором производится затяжка болтов. и) Восстановление антикоррозийного покрытия. Операции по монтажу амортизатора во втором случае отличаются от
операций первого случая только тем, что основание амортизатора поднимается на
подмости в уровне площадки, на которой монтируется амортизатор и
надвигается до совпадения резьбовых отверстий во втулках фундаментных болтов
с отверстиями под болты в основании. Последовательность операций по монтажу амортизатора в третьем
случае приведена ниже. а) Затяжка болтов ФПС на усилие, предусмотренное проектом. б) Подъем амортизатора на подмости в уровень, превышающий уровень
площадки, на которой монтируется амортизатор, на высоту выступающего конца
фундаментного болта.

282.

растяжение а. Эти параметры могут быть заданы с достаточной точностью и
необходимые для этого данные имеются в справочной литературе. На рис. 2 приведены зависимости КТ(s) для болта диаметром 24 мм и
коэффициента износа k~5×10-8 H-1 при различных значениях толщины пакета
l, определяющей жесткость болта а. При этом для наглядности несущая
способность соединения Т отнесена к своему начальному значению T0, т. графические зависимости представлены в безразмерной форме. Как видно из
рисунка, с ростом толщины пакета падает влияние износа листов на несущую
способность соединений. В целом падение несущей способности соединений
весьма существенно и при реальных величинах подвижки s 2 3см составляет
для стыковых соединений 80-94%. Весьма
существенно на характер падений несущей
способности
соединения
сказывается
коэффициент износа k. На рис. 3 приведены
зависимости
несущей
способности
соединения от величины подвижки s при
Рис. Падение несущей способности ФПС в
зависимости от величины подвижки для болта
24 мм при коэффициенте износа k=3 10-8Н-1 для
различной толщины листов пакета l
– l=20 мм; – l=30 мм; – l=40 мм;
– l=50 мм; – l=60 мм; – l=70 мм; – l=80 мм
k~3×10-8 H-1. Исследования показывают, что при k >
2 10-7
Н-1
падение
несущей
способности
соединения превосходит 50%. Такое падение
натяжения должно приводить к существенному росту взаимных смещений
соединяемых деталей и это обстоятельство должно учитываться в инженерных
расчетах. Вместе с тем рассматриваемый эффект будет приводить к снижению
нагрузки, передаваемой соединением. Это позволяет при использовании ФПС в
качестве сейсмоизолирующего элемента конструкции рассчитывать усилия в
ней, моделируя ФПС демпфером сухого трения. Решение общего уравнения для нахлесточных ФПС
Для нахлесточных ФПС общее решение (3. 5) определяется видом функций
f(s) и >(s). Функция f(s) зависит от удлинения болта вследствие искривления
его оси. Если принять для искривленной оси аппроксимацию в виде:
u( x ) s sin
x
2l
,
(3

276.

Минимально допустимое расстояние от края овального отверстия до
края детали должно составлять:
– вдоль направления смещения >= 50 мм. – поперек направления смещения >= 100 мм. В
соединениях
прокатных
профилей
с
непараллельными
поверхностями полок или при наличии непараллельности наружных
плоскостей
ФПС
должны
применяться
клиновидные
шайбы,
предотвращающие перекос гаек и деформацию резьбы. Конструкции ФПС и конструкции, обеспечивающие соединение ФПС с
основными элементами сооружения, должны допускать возможность
ведения
последовательного
не
нарушающего
связности
сооружения
ремонта ФПС. Подготовка контактных поверхностей элементов и
методы контроля. Рабочие контактные поверхности элементов и деталей ФПС должны
быть
подготовлены
посредством
либо
пескоструйной
очистки
в
соответствии с указаниями ВСН 163-76, либо дробеструйной очистки в
соответствии с указаниями. Перед обработкой с контактных поверхностей должны быть удалены
заусенцы,
а
также
другие
дефекты,
препятствующие
плотному
прилеганию элементов и деталей ФПС. Очистка должна производиться в очистных камерах или под навесом,
или на открытой площадке при отсутствии атмосферных осадков. Шероховатость поверхности очищенного металла должна находиться
в пределах 25-50 мкм. На очищенной поверхности не должно быть пятен масел, воды и
других загрязнений. Очищенные контактные поверхности должны соответствовать первой
степени удаления окислов и обезжиривания по ГОСТ 9022-74.

7
8
9
Проверка срыва резьбы на
шпильке согласно протокола № 1506-1 от 18. 2020
Проверка соединения латунной гайки и полиамидальной гайки
Проверка гайки М12 с
пазом
Осевое статическое усилие отрыва в
кгс(Ст3) 1500-600 кгс ПКТИ –СтройТЕСТ
Регистрационные усилия
выдергивания производи-лись по
шкале до 4000 кгс
Маркировка, таблички, надписи
соответствуют требованиям КД
Величина усилия кгс (при котором
происходит перемещение гайки в
узле крепления)
После испытаний фрагменты демпфирующих узлов крепления и
фрикционно-подвижных
соединений для объектов проходят
проверку на соответствие
Инструкции “Элемен-ты теории
трения, расчет и техно-логия
применения фрикционноподвижных соединений”. Происходит пере-мещение гайки
при 30-150 кгс, уточняется при
монтаже
Соответствует после испытания
фрагментов демпфирующих узлов
крепления, фланцевых соединений
и фрикционно-подвижных соединений для объ-ектов для сейсмоопасных районов 8 баллов по
шкале MSK-64. Проверка фрагментов демпфирующих узлов крепления работающих на сдвиг и выполненных в виде болтовых соединений (латунная шпилька с
подпиленным пазом, установленная в изолирующей трубе, амортизирующие элементы в виде свинцовой шайбы и медного стопорного «тормозного»
клина) для опоры скользящей с трубопроводами для системы противопожарной защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50, ОС-65, ОС-80, ОС-100, предназначенных
для сейсмоопасных районов с сейсмичностью более 9 баллов, с креплением трубопроводов с помощью фрикционных протяжных демпфирующих
компенсаторов (ФПДК) с конт-ролируемым натяжением, расположенных в длинных овальных отверстиях. При осмотре не обнаружено механических
повреждений и ослабления демпфирующего фрикци-анкерного крепления. 1
Проверка податливости
п. 6
Необходимо обернуть свинцовым или
соответствует
латунной шпильки. медным листом шпильку
2
Проверка подпиленной
Наблюдается перемещение шпильки
соответствует
латунной гайки
3
Проверка латунной шпильки с
Энергию поглощает стопорный (торсоответствует
пропиленным пазом для
мозной) клин на шпильке
стопорного клина
Проверка податливости (срыв сточенной резьбы на латунной шпильке) демпфирующих узлов крепления, фрикционно-подвижных соединений
работающих на сдвиг и выполненных в виде болтового соединения (латунная шпилька с подпиленным пазом, установленная в изолирующей трубе,
амортизирующие элементы в виде свинцовой шайбы и медного стопорного «тормозного» клина) для крепления опоры скользящей для системы
противопожарной защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50, ОС-65, ОС-80, ОС-100. При осмотре не обнаружено механических повреждений и ослабления демпфирующего соединения трубопроводов для опоры скользящей для
системы противопожарной защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50, ОС-65, ОС-80, ОС-100, предназначенных для сейсмо-опасных районов с сейсмичностью более
9 баллов для опоры скользящей для системы противопожарной защиты ОС-25, ОС-32, ОС-50, ОС-65, ОС-80, ОС-100
1
Проверка смятия свинцовой
п. 6
Происходит смятие свинцовой шайбы
соответствует
Проверка смятия забитого в
Клин забивается в паз шпильки с
соответствует
паз латунной шпильки
помощью кувалды (4 кг)
шайбы
2
обожженного медного
стопорного клина
3
Проверка изолирующей
Латунная шпилька (расположена в
трубки в виде обертки
изолирующей трубе или обернута тонким
шпильки медным листом
слоем медного листа)переме-щается на 1
соответствует
градус при ударе кувалдой
4
Проверка гайки со спилен-
Гайка с подпиленным пазом сдвигается
соответствует
Проверка свинцовой рубашки
Свинцовая рубашка, нанесенная на
соответствует
при обвертывании шпильки
шпилька демпфирует
Проверка свинцовой
Многослойная медно-свинцовая
прокладки
прокладка при ударе сминается
Проверка шпильки, у кото-рой
Согласно протокола ПКТИ от 18. 2013
две противоположные
№ 1506 -1 при нагрузке 1500- 610 кгс (
стороны сточены 4. 0, 3,5 и 3. 0
Ст3) отрыв шпильки происходит со
мм
срывом резьбы. Проверка фланцевого
Происходит срыв резьбы и сдвиг на 0,5-
ным пазом
5
6
7
соответствует
соответствует
соответствует

294.

https://www.youtube.com/watch?v=U4aUmrOeVbc
https://disk.yandex.ru/i/6fYbE0M9Z1_F8Q
https://ok.ru/video/3306263022294 https://disk.yandex.ru/i/TttSRnFkHfIX9g
Fire Sprinkler Installation – BCA- Singapore
https://ok.ru/video/3306312764118 https://disk.yandex.ru/i/PcwhOMxy4yD6cQ
Eaton-s TOLCO Seismic Bracing OSHPD Pre-approval(1)
https://ok.ru/video/editor/3306401696470
How to Install Cable Sway Bracing – 4-Way Brace https://ok.ru/video/3306431122134
SB 4 Seismic Bracing Value Proposition https://ok.ru/video/3306475031254
Seismic Cable Bracing Systems – Product Focus https://ok.ru/video/3306504981206
Understanding Pipe Supports Webinar https://ok.ru/video/3306548628182

PIPING THERMAL EXPANSION PIPING FLEXIBILITY – ANCHOR LOCATION PIPING MANTRA WITH
EXAMPLES https://ok.ru/video/editor/3306596797142
How to select spring hanger – for piping engineers https://ok.ru/video/3306645424854
piping support typeisometric pipe drawing support symbolspipe fitter training in hindi
https://ok.ru/video/3306633235158 Организация «Сейсмофонд» при СПб ГАСУ ОГРН : 1022000000824 ИНН ;
2014000780 Президент организации Мажиев Х.Н [email protected] [email protected] [email protected] (911) 175-84-65, (996) 798-26-54, (921) 962-67-78
Использование гасителя динамических колебаний в виде демпфирующего
спиралеобразного компенсатора , для обеспечения сейсмостойкости
нефтегазовой арматуры, магистральных трубопроводов , с учетом
сдвиговой прочности ( жесткости ), за счет демпфирующего
петлеобразного компенсатора для нефтегазовых трубопроводов , при
импульсных растягивающих нагрузках, с использованием протяжных
сдвиговых, фрикционно-подвижных соединений с контролируемым
натяжением, из латунной шпильки, с гильзой из троса в полимерной
оплетке или медной втулки и их программная реализация расчета, в среде
вычислительного комплекса SCAD Office c использованием изобретений
проф .дтн ПГУПС А.М.Уздина № 154506 «Панель противовзрывная», №
165076 «Опора сейсмостойкая» , № 2010136746, 1143895, 1168755, 1174616

209.

Фиг 15 Фланцевое соединение растянутых элементов трубопровода со
скошенными торцами
Фигуры к заявке на изобретение полезная модель Фланцевое соединение растянутых элементов
трубопровода со скошенными торцами
Фиг 1 Фланцевое соединение растянутых элементов трубопровода со
скошенными торцами
Фиг 2 Фланцевое соединение растянутых элементов трубопровода со
скошенными торцами

275.

Номинальные диаметры круглых и ширина овальных отверстий в
элементах для пропуска высокопрочных болтов принимаются по табл. Таблица 6. Группа
Номинальный диаметр болта в мм. 16 18 20 22 24 27 30 36 42 48
соединений
Определяющи 17 19 21 23 25 28 32 37 44 50
х геометрию
Не
20
23
25
28
30
33
36
40
45
52
определяющи
Длины овальных отверстий в элементах для пропуска высокопрочных
х геометрию
болтов назначают по результатам вычисления максимальных абсолютных
смещений соединяемых
деталей для каждого ФПС по результатам
предварительных расчетов при обеспечении несоприкосновения болтов о
края овальных отверстий, и назначают на 5 мм больше для каждого
возможного направления смещения. ФПС следует проектировать возможно более компактными. Овальные
отверстия
одной
детали
пакета
ФПС
могут
быть
не
сонаправлены. Размещение
болтов
в
овальных
отверстиях
при
сборке
ФПС
устанавливают с учетом назначения ФПС и направления смещений
соединяемых элементов. При необходимости в пределах одного овального отверстия может
быть размещено более одного болта. Все контактные поверхности деталей ФПС, являющиеся внутренними
для ФПС, должны быть обработаны грунтовкой ВЖС 83-02-87 после
дробеструйной (пескоструйной) очистки. Не допускается осуществлять подготовку тех поверхностей деталей
ФПС, которые являются внешними поверхностями ФПС. Диаметр болтов ФПС следует принимать не менее 0,4 от толщины
соединяемых пакета соединяемых деталей. Во
всех
случаях
несущая
способность
основных
элементов
конструкции, включающей ФПС, должна быть не менее чем на 25%
больше несущей способности ФПС на фрикционно-неподвижной стадии
работы ФПС.

159.

Количество болтов определяется с учетом воздействия собственного веса (массы)
оборудования, сооружения, здания, моста, Расчетные усилия рассчитываются по СП
16. 13330. 2011 ( СНиП II -23-81* ) Стальные конструкции п. 4, Москва, 2011, ТКТ 45-5. 04-2742012 (02250), «Стальные конструкции» Правила расчет, Минск, 2013. 2
Фрикци-болт для стыкового демпфирующего фланцевого соединение растянутых элементов
трубопровода, является энергопоглотителем пиковых ускорений (ЭПУ), с помощью
которого, поглощается вибрационная, взрывная, ветровая, сейсмическая, вибрационная
энергия. Фрикци-болт снижает на 2-3 балла импульсные растягивающие нагрузки при
землетрясении и при взрывной, ударной воздушной волне. Фрикци –болт повышает
надежность работы трубопровода, за счет уменьшения пиковых ускорений, за счет
использования протяжных фрикционных соединений, работающих на растяжение на фрикциболтах, установленных в длинные овальные отверстия с контролируемым натяжением в
протяжных соединениях согласно ТКП 45-5. 04-274-2012 (02250) п. 2 стр. 74 , Минск, 2013,
СП 16. 13330. 2011,СНиП II-23-81* п. 3- 15. Тросовая скрученная из стального тонкого троса ( диаметр 2 мм) втулка (гильза) фрикциболта при виброизоляции нагревается за счет трения между верхней составной и нижней
целевой пластинами (фрагменты опоры) до температуры плавления и плавится, при этом
поглощаются пиковые ускорения взрывной, сейсмической энергии и исключается разрушение
оборудования, ЛЭП, опор электропередач, мостов, также исключается разрушение
теплотрасс горячего водоснабжения от тяжелого автотранспорта и вибрации от ж/д. В основе виброзащиты с использованием фланцевого соединение растянутых элементов
трубопровода , с упругими демпферами сухого трения на фрикционных соединениях, на
фрикци-болтах с тросовой втулкой, лежит принцип который, на научном языке называется
“рассеивание”, “поглощение” сейсмической, взрывной, вибрационной энергии. Фрикционно демпфирующий компенсатор для трубопроводов рассчитана на одну
сейсмическую нагрузку (9 баллов), либо на одну взрывную нагрузку. После взрывной или
сейсмической нагрузки необходимо заменить смятые или сломанные гофрированное
виброиозирующее основание, в паз шпильки фрикци-болта, демпфирующего узла забить
новые демпфирующий и пружинистый медные клинья, с помощью домкрата поднять,
выровнять опору и затянуть болты на проектное контролируемое протяжное натяжение. При воздействии вибрационных, взрывных нагрузок , сейсмических нагрузок превышающих
силы трения в сопряжении в фланцевом соединение растянутых элементов трубопровода, с
упругими демпферами сухого трения, трубчатого вида , происходит сдвиг трущихся
элементов типа шток, корпуса опоры, в пределах длины спиралевидных паза выполненного в
составных частях нижней и верхней трубчатой опоры, без разрушения оборудования,
здания, сооружения, моста. О характеристиках виброизолирующего демпфирующего компенсатора – фланцевого
соединение растянутых элементов трубопровода, сообщалось на научной XXVI
Международной конференции «Математическое и компьютерное моделирование в механике
деформируемых сред и конструкций», 28. 09 -30-09. 2015, СПб ГАСУ: «Испытание
математических моделей установленных на сейсмоизолирующих фланцевых фрикционноподвижных соединениях (ФФПС) и их реализация в ПК SCAD Office» (руководитель

150.

Фрикционно демпфирующий компенсатор для трубопроводов
Фиг 1 Фрикционно демпфирующий компенсатор для трубопроводов
Фиг 2 Фрикционно демпфирующий компенсатор для трубопроводов
Фиг 3 Фрикционно демпфирующий компенсатор для трубопроводов
Фиг 4 Фрикционно демпфирующий компенсатор для трубопроводов
Фиг 5 Фрикционно демпфирующий компенсатор для трубопроводов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *