Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
1. Регламент
переговоров при поездной и маневровой
работе на железнодорожном транспорте
Российской Федерации (далее – Регламент)
устанавливает порядок переговоров
между машинистом и помощником машиниста
локомотива, моторвагонного и специального
самоходного железнодорожного подвижного
состава (далее – локомотив), а также
переговоров машиниста и помощника
машиниста локомотива (далее – машинист
и помощник машиниста) по радиосвязи с
работниками хозяйства перевозок во
время движения по участкам и железнодорожным
станциям, а также при производстве
маневровой работы.
2. Настоящий
Регламент обязателен для исполнения
всеми работниками, осуществляющими
организацию и управление движением
поездов и маневровой работой, локомотивными
бригадами, водителями специального
самоходного железнодорожного подвижного
состава и их помощниками на железнодорожных
путях общего и необщего пользования.
3. Для каждой
железнодорожной станции с учетом местных
особенностей в качестве приложения к
ТРА станции или инструкции о порядке
обслуживания и организации движения
на железнодорожных путях необщего
пользования составляется подробный
регламент переговоров при выполнении
маневровой работы и операций по
закреплению железнодорожного подвижного
состава, с указанием конкретных
работников, выполняющих и докладывающих
об этих операциях.
Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции
4. Перед отправлением
поезда с железнодорожной станции при
разрешающем показании выходного
(маршрутного) светофора машинист и
помощник машиниста обязаны выполнить
регламент «Минута готовности» в виде
диалога, при котором помощник машиниста
контролирует и объявляет машинисту:
1) о наличии поездных
документов и бланка предупреждений;
2) о включении
приборов безопасности и радиостанции;
3) об отпуске ручного
тормоза (при приемке на станционных
железнодорожных путях);
4) о наличии справки
формы ВУ-45 об обеспечении поезда
тормозами;
5) о соответствии
номера хвостового вагона в справке
ВУ-45 и натурном листе поезда;
6) о давлении в
тормозной и напорной магистралях;
7) о показании
локомотивного светофора или блока
индикации КЛУБ (далее – локомотивный
светофор);
8) о проверке
целостности тормозной магистрали
пассажирского или грузового поезда
путем кратковременной постановки ручки
крана машиниста в первое положение;
9) о показании
выходного (маршрутного) светофора с
железнодорожного пути отправления;
11) об отсутствии
сигналов остановки с железнодорожного
пути и поезда и о том, что время стоянки
пассажирского поезда согласно расписанию
закончилось.
Машинист, убедившись
в соответствии разрешающих показаний
выходного (маршрутного) и локомотивного
светофоров с железнодорожного пути
отправления и при отсутствии сигналов
остановки, подаваемых с железнодорожного
пути и поезда, приводит поезд в движение.
5. После приведения
поезда в движение машинист и помощник
машиниста обязаны, поочередно открывая
боковые окна, с помощью зеркал заднего
вида или камер видеонаблюдения, проверить
и доложить друг другу об отсутствии
(наличии) сигналов остановки, а также о
состоянии поезда.
6. Перед отправлением
поезда с промежуточной железнодорожной
станции или после остановки на перегоне
при разрешающем показании путевого
светофора машинист и помощник машиниста
обязаны выполнить регламент «Минута
готовности» в виде диалога, при котором
помощник машиниста контролирует и
объявляет машинисту:
1) о включенном
состоянии приборов безопасности и
радиостанции;
3) о проверке
целостности тормозной магистрали
пассажирского или грузового поезда
путем кратковременной постановки ручки
крана машиниста в первое положение;
4) о давлении в
тормозной магистрали;
5) о показании
путевого светофора;
6) о показании
локомотивного светофора;
Минута готовности
при отправлении с начальной станции
«Минутная
готовность» объявляется машинистом
при разрешающем показании выходного
или маршрутного светофора, ограждающих
путь отправления поезда заодну минуту
до отправления и при отсутствии сигналов
остановки подаваемых работниками
станции.
Помощник машиниста
после объявления машинистом «Минутной
готовности» докладывает:
– поездные документы
и предупреждения получены;
– приборы безопасности
и радиостанция включены;
– ручной тормоз
отпущен;
– справка ВУ- 45 в
наличии;
– номер хвостового
вагона соответствует с натурным листом;
– время стоянки от
последнего опробования тормозов
составило 15 мин;
– плотность тормозной
магистрали 35 сек;
– давление напорной
магистрали 8 ат;
– тормозной
магистрали 5 ат;
– на локомотивном
светофоре зеленый;
– проверяем
целостность тормозной магистрали путем
постановки ручки крана машиниста в 1-е
положение;
– выходной с 5-го
пути зеленый;
– скорость отправления
25 км/час;
– сигналов остановки
не подают.
Минутная
готовность с промежуточной станции
(перегона)
– приборы безопасности
и радиостанция включены;
– давление в
тормозной магистрали 5 ат;
– выходной (маршрутный
или проходной) зеленый;
– скорость отправления
40км/час;
– на локомотивном
зеленый;
– скорость следования
80 км/час.
Машинист,
убедившись в соответствии разрешающих
показаний выходного (маршрутного) и
локомотивного светофоров с пути
отправления, и при отсутствии сигналов
остановки, подаваемых с пути и поезда,
приводит поезд в движение.
Примерный регламент переговоров в пути следования.
«Минутная
готовность» объявляется машинистом
при разрешающем показании выходного
или маршрутного светофора.
– поездные
документы и предупреждения получены;
– приборы
безопасности и радиостанция включены;
– справка ВУ-
45 в наличии;
– время стоянки
от последнего опробования тормозов
составило 15 мин;
– плотность
тормозной магистрали 35 сек;
– давление
напорной магистрали 8 ат;
– проверяем
целостность тормозной магистрали путем
постановки ручки крана машиниста в
1-е положение;
– выходной с
5-го пути зеленый;
– скорость
отправления 25 км/час;
– осматриваю
поезд слева;
– сигналов
остановки не подают.
После
приведения поезда в движение машинист
и помощник машиниста обязаны, поочередно
открывая боковые окна проверить и
доложить друг другу об отсутствии
сигналов остановки, а также о состоянии
поезда:
Внимание
наблюдаю за поездом;
Поезд слева
впорядке, сигналов остановки не подают;
Маршрут
с 5-го западного пути приготовлен на 3-й
пассажирский, стрелки по маршруту.
Машинист,
убедившись в правильном приготовлении
маршрута, обязан повторить: «Вижу,
маршрут приготовлен правильно».
Маршрутный
с 3-го пассажирского на 3-й технический
– два желтых верхний мигающий, на
локомотивном – желтый, стрелки по
маршруту.
«Вижу маршрутный
с 3-го пассажирского два желтых верхний
мигающий маршрут приготовлен правильно»
Маршрут
с 3-го пассажирского, на 3-й технический
стрелки по маршруту, путь свободен».
Выходной
с 3-го
технического на 2-й главный зеленый,
на локомотивном
– зеленый, стрелки по маршруту,
После проследования
поездом станции помощник машиниста
обязан доложить машинисту об установленной
скорости движения по перегону, а также
о наличии постоянных и временно
действующих ограничениях скорости,
сигналах ограждения мест производства
работ:
– скорость по
перегону 80 км/час,
– время следования
по перегону 20мин;
–
предупреждений нет.
В пути следования
помощник машиниста обязан докладывать
машинисту о сигналах, подаваемых
светофорами, показаниях локомотивного
светофора, а также об изменениях показаний
локомотивного светофора:
– желтый
проходной, локомотивный желтый,
– скорость
проследования желтого не более 60 км/час,
– в тормозной
магистрали 50 ат.
Машинист,
убедившись в правильности информации,
обязан повторить ее.
При встречном
поезде на двухпутных перегонах, помощник
машиниста обязан отойти к рабочему
месту машиниста, осматривать встречный
поезд и докладывать о результатах
осмотра:
Встречный
впорядке, хвост огражден.
По
разрешению машиниста помощник машиниста
обязан, при следовании по зеленым огням
проходных светофоров, осматривать
машинное отделение локомотива.
Разрешите
осмотреть машинное отделение?
При осмотре
помощник машиниста, так же, должен
проверить скоростемерную ленту, если
она находится в задней кабине.
По
возвращении в кабину управления помощник
машиниста обязан проверить показания
путевого и локомотивного светофоров,
доложить машинисту об их показаниях.
Зеленый
проходной, локомотивный зеленый.
– в главных
резервуарах ат;
– в цепи управления
50вольт;
– в уравнительном
резервуаре 5ат;
– тормозной
магистрали 5ат;
–
в тормозных цилиндрах 0;
– ручка крана
во 2-м положении;
Машинист,
убедившись в правильности информации,
обязан повторить ее. После этого
помощник машиниста обязан доложить
машинисту о результатах осмотра машинного
отделения:
– электрическое
оборудование, аппараты и вспомогательные
машины, работают нормально;
– постороннего
стука и скрежета в ходовых частях и
задымленности в кузове нет нет;
– скоростемерная
лента в задней кабине осмотрена, порывов
и задир нет.
Помощник машиниста
обязан предупреждать машиниста о
приближении:
1) к местам проверки
действия тормозов в поезде с указанием
километра, пикета и скорости начала
торможения;
2) к железнодорожным
переездам;
«Переезд
свободен, дежурный по переезду слева с
желтым свернутым, провожаю переездного»
«Переездный,
в пределах видимости, сигналов не
подавал»
3)
к местам действия предупреждения об
ограничении скорости (за 1,5 – 2 км).
На 2258км3-8 пикеты
– ограниченние скорости 40км/час с 8.00 до
12.30;
«Начало опасного
места», скорость 40км/час, на скоростемере
38км/час;
«Зеленый щит»,
скорость установленная, зеленый
проходной.
Места ограничения
скорости движения, огражденные знаками
«Начало опасного места» и «Конец опасного
места», помощник машиниста обязан
проследовать, стоя на своем рабочем
месте.
При следовании
поезда по кривым участкам пути машинист
и помощник машиниста обязаны поочередно
через боковые окна осматривать поезд
и докладывать друг другу о состоянии
поезда в пределах видимости.
На 2372км осмотр
поезда в кривой;
Поезд, в пределах
видимости в порядке.
При приближении
к светофору с одним желтым (немигающим)
огнем помощник машиниста обязан доложить
машинисту установленную скорость его
проследования и величину давления в
тормозной магистрали.
Желтый проходной,
скорость проследования не более 60км/ч,
на локомотивном – желтый, в тормозной
магистрали 5 атмосфер.
При вступлении
поезда на блок-участок с запрещающим
показанием светофора помощник машиниста
обязан приблизиться к рабочему месту
машиниста, проверить и доложить машинисту
о положении контроллера машиниста и
ручек крана машиниста, давлении в
тормозной и напорной магистралях:
– контроллер
на нуле.
За 400 – 500 метров
до светофора с запрещающим показанием
напомнить машинисту о необходимости
снижения скорости до 20 км/час.
Следуем
на красный, за 400 метров скорость не
более 20 км/час.
После
этого помощник машиниста обязан наблюдать
за показанием светофора и свободностью
пути, стоя в непосредственной близости
от рабочего места машиниста. При этом
машинист и помощник машиниста при каждой
подаче прибором безопасности звукового
сигнала, через каждые
30 – 40 секунд
обязаны докладывать друг другу о
приближении к светофору с запрещающим
показанием:
– за 400 метров
скорость не более 20 км/час, за 200 м
неболее10 км/ч, фактическая 15 км/ч;
–
ручка крана машиниста во 2-м положении;
При приближении
к станциям (у предвходнго светофора)
машинист и помощник машиниста обязаны
поочередно осматривать поезд и докладывать
друг другу о состоянии поезда в пределах
видимости:
«Предвходной
зеленый, осматриваю поезд слева»
«Слева
поезд впорядке, замечаний нет»
При приближении
к входному светофору помощник машиниста
обязан доложить машинисту о показании
входного светофора и установленную
скорость движения по станции. Машинист,
убедившись в правильности информации,
обязан повторить ее:
– выхдной зеленый
– стрелки по
маршруту
– скорость по
перегону 80 предупреждений нет
– время следования
20минут
– перегон
прсследовали вовремя
– зеленый
проходной, локомотивный зеленый
в цепи управления
5 набатарее 50вольт в главных резервуарх
8атмосер, в уравнительном резервуаре 5
ат тормозной магистрали 5 ат в тормозных
цилиндрах 0, ручка крана во 2-м положении.
Помощник машиниста
при проследовании поездом станции
работает стоя на своем рабочем месте.
Вслучае остановки
поезда на промежуточной станции, при
отправлении, локомотивная бригада
должна выполнить минутную готовность:
– приборы
безопасности и радиостанция включены;
–
выходной
с 3-го
технического на 2-й главный зеленый,
– на локомотивном
– зеленый,
– стрелки по
маршруту,
– скорость
отправления 40 км/ч.
Машинист,
убедившись в соответствии разрешающих
показаний выходного и локомотивного
светофоров с пути отправления, и при
отсутствии сигналов остановки, подаваемых
с пути и поезда, приводит поезд в движение.
Регламент
переговоров машиниста и помощника
машиниста по поездной радиосвязи.
При
ведении переговоров по каналам поездной
радиосвязи соблюдаются следующие формы
обращения и последовательность их
передачи:
1) вызов требуемого
абонента:
«Дежурный по
станции (название станции)»;
Если вызываемый
абонент не ответил, следует повторить
вызов.
В тех случаях,
когда необходимо обратить внимание
всех абонентов, находящихся в зоне
действия вызывающей радиостанции,
передают: «Внимание, все!».
2) ответ вызываемого
абонента:
«Дежурный по
станции (название станции, фамилия),
слушаю»;
«Поездной
диспетчер (фамилия), слушаю».
При следовании
поезда на запрещающий сигнал входного,
маршрутного или выходного светофора
ДСП станции или ДНЦ разрешается вызывать
машиниста по радиосвязи только в случае
необходимости передачи ему сообщения
об изменении порядка приема или пропуска
поезда по станции, а также в случае
возникновения ситуации, угрожающей
безопасности движения поездов.
В
случае возникновения аварийной либо
нестандартной ситуации машинист
(помощник машиниста) обязан начинать
передачу сообщений словами: «Внимание,
все!» (сообщение при необходимости
повторяется несколько раз). При получении
указанного сообщения машинисты всех
поездов, находящихся в зоне действия
радиосвязи, ДСП станций и ДНЦ обязаны
прекратить переговоры по радиосвязи,
внимательно выслушать сообщение и, при
необходимости, принять меры к обеспечению
безопасности движения поездов.
При остановке
поезда в связи с падением давления в
тормозной магистрали машинист обязан
немедленно передать сообщение по
радиосвязи:
При
обнаружении неисправности тормозов в
поезде машинист или помощник машиниста
обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций,
ограничивающих перегон, и машинистам
других поездов, находящихся на перегоне:
Постоянные
сигнальные
знаки «Газ» и «Нефть»
устанавливаются в местах пересечения
железнодорожных путей с нефте-, газо-,
продуктопроводами непосредственно на
опорах контактной сети или отдельных
столбах и указывают на необходимость
следования к месту пересечения с
повышенным вниманием (бдительностью).
При проследовании
сигнальных знаков «Газ» и «Нефть»,
указывающих место пересечения
железнодорожных путей нефте- и
газопродуктопроводами, машинист и
помощник машиниста обязаны открыть
окно кабины локомотива и следовать к
месту пересечения с повышенной
бдительностью, по возможности без
применения автотормозов.
В
случае обнаружения специфического
запаха или разлива нефтегазопродукта
машинист обязан немедленно сообщить
об этом ДСП станции или ДНЦ.
При
вынужденной остановке поезда на перегоне
машинист, обязан:
–
остановить поезд, по возможности, на
площадке и прямом участке пути, если не
требуется экстренной остановки;
Торможение
экстренное
– торможение, применяемое для немедленной
остановки
поезда путем экстренной разрядки
магистрали и реализации максимальной
тормозной силы.
–
если движение поезда не может быть
возобновлено в течение 20 и более
минут, и нет возможности удержать поезд
на месте на автотормозах, помощник
машиниста должен уложить под колеса
вагонов имеющиеся на локомотиве
тормозные башмаки, а при недостатке
их, кроме того, привести
в действие ручные тормоза вагонов.
При
остановке поезда в связи с падением
давления в тормозной магистрали машинист
обязан немедленно передать сообщение
по радиосвязи:
При
вынужденной остановке поезда на
двухпутном перегоне, вследствие схода
с рельсов или разваливала груза, когда
требуется оградить место препятствия
для движения поездов, возникшее на
смежном пути, машинист должен подавать
сигнал общей тревоги и немедленно
передать сообщение по радиосвязи:
Сообщения должны
передаваться машинистам поездов,
находящихся на перегоне, ДНЦ и ДСП
станций, ограничивающих перегон, до
получения подтверждения восприятия
сообщения.
Ограждение
производится помощником машиниста
укладкой петард на смежном пути со
стороны ожидаемого по этому пути поезда
на расстоянии 1000 м от места препятствия.
Петарды укладываются в количестве трех
штук: две на правом рельсе по ходу поезда
и одна на левом. Расстояние между
петардами должно быть по 20 м. После
укладки петард помощник машиниста
должен отойти от места уложенных петард
обратно к поезду на 20 м и показывать
красный сигнал в сторону возможного
приближения поезда.
Если
голова поезда находится от места
препятствия на расстоянии более 1000 м,
петарды на смежном пути укладываются
напротив локомотива.
Движение
поездов при автоматической блокировке
в нестандартных ситуациях.
В
случаях остановки поезда на перегоне
у запрещающего показания светофора,
информацию об остановке с указанием
километра, пикета машинист обязан
сообщить машинистам вслед идущих поездов
и ДСП станций, ограничивающих перегон,
либо ДНЦ участка при диспетчерской
централизации.
(сообщение
повторяется три раза).
Если
машинист видит или знает, что впереди
лежащий блок-участок занят поездом,
запрещается продолжать движение до тех
пор, пока блок-участок не освободится.
Если машинист не знает о нахождении на
впереди лежащем блок-участке поезда,
он должен после остановки отпустить
автотормоза и, если за это время на
светофоре не появится разрешающего
огня, вести поезд до следующего светофора
со скоростью не более 20 км/ч. В
случае, если после проследования
светофора с запрещающим показанием и
дальнейшем следовании по блок-участку
на локомотивном светофоре появится
желтый или зеленый огонь, машинист
поезда может увеличить скорость движения
до 40 км/ч и следовать с особой бдительностью
до следующего светофора.
В
случае возникновения неисправности
основных систем безопасности АЛСН,
САУТ, КЛУБ, и
невозможности восстановления их действия
машинист обязан: незамедлительно
получить регистрируемый приказ ДНЦ на
следование поезда с неисправными
устройствами безопасности;
При следовании
по участку машинист обязан периодически
проверять работоспособность приборов
безопасности и, если их работоспособность
восстановится, продолжить движение
включенными устройствами, сообщив об
этом поездному диспетчеру.
По прибытию на
конечный пункт следования машинист
должен доложить руководству депо о
случае ведения поезда с неисправными
приборами безопасности, а так же сделать
об этом запись на оборотной стороне
скоростемерной ленты и в журнале
технического состояния локомотива.
При следовании
с неисправными устройствами безопасности
запрещается:
– передавать
управление локомотивом помощнику
машиниста;
–
помощнику машиниста отлучаться из
кабины управления.
При
выходе из строя радиостанции на
локомотиве, машинист обязан: доложить
об этом ДСП или ДНЦ и следовать по приказу
ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад,
где имеется пункт технического
обслуживания локомотивов или контрольный
пост радиосвязи, используя для переговоров
исправный частотный диапазон.
ДНЦ
лично
или через ДСП обязан проверить связь с
машинистом в исправном диапазоне и дать
регистрируемый приказ
на дальнейшее следование.
При
выходе из строя KB
и УКВ диапазонов радиостанции на
локомотиве машинист должен довести
поезд до ближайшей станции, где заказать
вспомогательный локомотив.
При обнаружении
«толчка» в пути следования:
– применить
служебное торможение и внимательно
следить за состоянием подвижного состава
до остановки поезда;
Машинисты
вслед идущих поездов, получив информацию
о «толчке» обязаны:
остановить поезд
возле указанного места препятствия,
убедиться в возможности дальнейшего
следования.
Если
при осмотре поезда неисправности
локомотива, вагонов и пути под составом
не выявлены, после доклада ДСП о
результатах осмотра разрешается движение
со скоростью не
более 20 км/ч.
После проследования опасного места
всем составом следовать с установленной
скоростью.
При
обнаружении неисправности, угрожающей
безопасности движения,
возобновить движение только после
устранения этой неисправности работниками
пути. Дорожный мастер, а при его отсутствии
бригадир пути на первом, отправляемом
со станции, поезде выезжает на перегон
и принимает необходимые меры по устранению
неисправности.
Если
причиной толчка послужили: лопнувший
рельс, размыв пути, обвал,
выброс пути и другие неисправности
пути, угрожающие безопасности движения,
дальнейшее следование поезда по опасному
месту разрешается только после осмотра
данного места работником пути, и
обязательной записью им в бланке
предупреждений ДУ-61 о возможности
проследовать опасное место с указанием
скорости движения.
Возвращение
поезда с перегона на станцию.
Если после
остановки на перегоне поезд необходимо
возвратить на станцию отправления,
машинист должен сообщить об этом по
радиосвязи ДСП или ДНЦ. Как правило,
возвращение поезда с перегона должно
производиться вспомогательным
локомотивом.
В
исключительных случаях остановившийся
поезд может быть осажен до входного
сигнала станции или до сигнального
знака «Граница станции».
1)
Если поезд освободил
первый блок-участок
– осаживание производится после закрытия
приказом ДНЦ перегона для движения всех
поездов и передачи машинисту остановившегося
поезда регистрируемого приказа ДСП
станции.
На
перегонах, оборудованных автоблокировкой,
приказ о возможности осаживания поезда
может быть передан машинисту остановившегося
поезда лишь при свободности от других
поездов участка пути между остановившимся
поездом и входным светофором станции
или сигнальным знаком «Граница станции».
2)
Если на перегоне, оборудованном
автоблокировкой, отправившийся поезд
остановился, не
освободив первого блок-участка,
то осаживание поезда до входного
светофора или до сигнального знака
«Граница станции» может быть произведено
без закрытия перегона по разрешению
ДСП.
Скорость
осаживания остановившегося на перегоне
поезда до входного светофора станции
или до сигнального знака «Граница
станции» должна быть не более 5 км/ч. На
первой по движению подножке вагона,
осаживаемого поезда должен находиться
работник локомотивной бригады,
3)
Если хвост поезда
еще не вышел за границу станции,
то осаживание такого поезда производится
маневровым порядком по устному указанию
ДСП станции со скоростью не более 5 км/ч.
На переходной площадке или специальной
подножке первого по ходу движения вагона
осаживаемого поезда должен находиться
работник локомотивной бригады или
кондуктор, другой работник по указанию
ДСП станции, поддерживающий постоянную
связь с машинистом поезда или ДСП станции
через носимую радиостанцию.
Прием возвращаемых
с перегона поездов на станцию производится
по разрешающему показанию входного
светофора или при запрещающем показании
входного светофора.
Движение
восстановительных, пожарных поездов и
вспомогательных локомотивов.
Вспомогательный
локомотив
– локомотив, назначаемый на основании
требования
о помощи от машиниста локомотива,
остановившегося на перегоне поезда.
Восстановительные
и пожарные поезда и вспомогательные
локомотивы назначаются на основании
требования о помощи полученного от
машиниста остановившегося в пути на
перегоне поезда.
Отправление
и следование восстановительных и
пожарных поездов, и вспомогательных
локомотивов к месту назначения
осуществляются по приказу ДНЦ. При
затребовании помощи машинист
остановившегося на перегоне поезда
обязан сообщить ДСП станции или ДНЦ, на
каком километре и пикете находится
голова поезда, в связи с чем требуется
помощь и время ее затребования.
Если
затребован восстановительный или
пожарный поезд, а также
вспомогательный локомотив, то
остановившийся поезд не может начать
движение, пока не прибудет затребованная
помощь или не будет дано соответствующее
разрешение на движение.
Восстановительные
и пожарные поезда и вспомогательные
локомотивы во всех случаях отправляются
на перегон, закрываемый для движения
всех других поездов. Машинисту локомотива
выдается разрешение на бланке белого
цвета с красной
полосой по диагонали, формы ДУ-64.
В них на основании требования и в
зависимости от того, с какой стороны (с
головы или хвоста поезда) оказывается
помощь, должно быть указано место
(километр и пикет), до которого должен
следовать восстановительный, пожарный
поезд или вспомогательный локомотив.
Если
помощь оказывается со стороны хвоста
поезда, километр и пикет, указанный в
требовании о помощи, изменяется с учетом
длины поезда.
Машинист
восстановительного, пожарного поезда,
за два километра от места, указанного
в разрешении на бланке формы ДУ-64, обязан
принять меры к снижению скорости и
следовать далее с особой бдительностью
и готовностью немедленно остановиться
перед препятствием.
Оказание
помощи остановившемуся на перегоне
поезду.
Машинист поезда,
затребовавшего вспомогательный
локомотив, при вынужденной остановке
обязан лично убедиться в фактическом
месте нахождения головы поезда по
ближайшему километровому и пикетному
столбикам. Передать сообщение по
радиосвязи, начиная со слов: «Внимание,
Внимание!!! Слушайте Все!!!», вслед идущим
поездам и ДСП (ДНЦ) прилегающих станций
о вынужденной остановке поезда №__ с
указанием перегона, места остановки
(голова – км, пикет).
При вынужденной
остановке на перегоне поезда с требованием
вспомогательного локомотива его
ограждение производится помощником
машиниста укладкой петард на расстоянии
800 м от головы поезда. После укладки
петард помощник машиниста должен отойти
от места уложенных петард обратно к
поезду на 20 м и показывать красный сигнал
в сторону вспомогательного локомотива