У кого-то нет ответа, если он не может его дать

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб

По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.

Задать вопрос представителю 

Общежитие:
 

     
Государственный:
 

     
Воен. центр:
 

    
Бюджетные места:
 

    
Лицензия/аккредитация:
 

На этой странице вы можете задать вопрос представителю СПбГАСУ. На любой вопрос, касающийся данного учебного заведения, вам ответят на этой странице.

Для того чтобы задать вопрос, вы должны отправить вопрос через форму ниже и подождать ответ от компетентного сотрудника.

Вуз отвечает на ваши вопросы

Вопрос: Здравствуйте, для абитуриентов после колледжа у вас возможно поступление по вашим внутренним экзаменам по общеобразвательным предметам. У меня есть действующий результат егэ по русскому языку, но нет математики. Могу ли я сдать у вас только математику? Будет ли учитываться в таком случае егэ по русскому, или мне обязательно сдать его у вас, если я выбрала сдавать математику внутри вуза?

Ответ: Здравствуйте. Новые правила приема пока не утверждены. Соответственно, дать ответ на ваш вопрос не представляется возможным. Следите за обновлениями на сайте.

Вопрос: Здравствуйте, во все ли вузы можно поступить окончив после 9 класса СПО? Обязательна ли сдача ЕГЭ?

Ответ: Здравствуйте. Правила приема разнятся от вуза к вузу. Для поступления в СПбГАСУ, к примеру, достаточно пройти внутренние вступительные испытания.

Вопрос: Добрый день, есть ли возможность поступить на бюджет, если ты нерезидент (Казахстан), если да , то на каких условиях

Ответ: Здравствуйте. Можно, при условии наличия результатов ЕГЭ или подтверждения статуса соотечественника.

Вопрос: Здравствуйте хочу поступить в ваше учебное заведение на факультет градостроительство , но меня волнует сдача вступительных рисунков, как она будет проходить на месте надо будет приезжать или как то по другому. Ещё один вопрос если я хочу подать в несколько учебных заведений , где есть вступительные с рисунками мне надо будет ездить в отдельно каждый вуз или можно 1 раз их сдать и привозить в другие учебные заведения?

Ответ: Здравствуйте. Вступительные испытания проходят в очном формате. Программа у каждого вуза своя. Написать экзамен один раз не получится. Придется проходить испытания отдельно в каждом из учреждений.

Вопрос: Здравствуйте! Через год заканчиваю университет архитектурного направления в Крыму. Получаю 1 высшее образование. Имею желание поступить в ваш университет, но меня волнует вопрос, нужно ли мне заново проходить вступительные экзамены или я могу зачислиться сразу по диплому? Спасибо!

Здравствуйте. Одного диплома для поступления будет недостаточно. Вступительные испытания придется проходить в любом случае.

Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у меня шанс поступить на бюджет в ваш ВУЗ на факультет “Экономика” с результатами ЕГЭ: Математика (профиль) -78 баллов, Русский -85 баллов, Обществознание -86 баллов. Итого: 249 баллов?

Ответ: Здравствуйте. Данная специальность реализуется только в платном формате.

Вопрос: Здравствуйте. То есть, я правильно понимаю, единственный вариант, восстановиться в родном вузе и перевестись в СПбГАСУ? Я училась на пятом курсе архитектурного, но при переводе я скорее всего окажусь на 4м курсе, так как есть разница в предметах? И еще не придется ли мне сначала закрыть разницу предметов в своем вузе из за восстановления или это не имеет значения, так как и так придется в СПБГАСУ закрывать разницу?

Ответ: Здравствуйте. При восстановлении важно учитывать несколько нюансов. Например, с момента вашего отчисления должно пройти не более пяти лет. Плюс, если вы учились на бюджете, важно, чтобы были вакантные (свободные) места. Если все в порядке и процедура пройдет успешно, можете осуществлять перевод. По понижению курса, к сожалению, сказать сразу не сможем, это решает специальная комиссия.

Вопрос: Извиняюсь, забыл уточнить, меня интересует юриспруденция

Ответ: Здравствуйте. Обществознание — 43, история — 35 или информатика — 44, русский язык — 40. Это минимум. Если будет большой конкурс, то желательно набрать больше баллов, дабы не “пролететь”. Стоимость обучения на 2022/2023 учебный год в настоящий момент не утверждена. Следите за обновлениями на сайте.

Вопрос: Здравствуйте. Можно ли восстановится на архитектурный факультет СПбГАСУ без перевода, если раньше училась в другом университете и другом городе, в прошлом вузе нет возможности восстановиться, так как в том городе больше не живу.

Ответ: Здравствуйте. Восстановиться можно только в “родном” вузе. Иные варианты законом не предусмотрены.

Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какое необходимо набрать количество баллов по русскому, истории и обществознанию для поступления на коммерцию и какая стоимость обучения за курс?

Ответ: Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, какая образовательная программа вас интересует.

Вопрос: Здравствуйте. Скажите пожалуйста, соотечественники поступают в ваш вуз в общем потоке, и предоставляется ли место в общежитии на время вступительных испытаний, если проживёшь в другой стране.

Ответ: Здравствуйте. Все верно, соотечественники поступают в общем порядке. Места в общежития на время прохождения вступительных испытаний не предоставляются.

Вопрос: Здравствуйте. При поступлении после СПО в Ваш ВУЗ, проводятся ли у Вас подготовительные курсы. Специальность “Ланшафтная архитектура”. Спасибо

Ответ: Здравствуйте. Нет, не проводятся. В перечень вступительных испытаний входят общеобразовательные предметы (математика, физика или химия или информатика или биология (на выбор абитурента), русский язык. Предполагается, что абитуриент способен подготовиться к экзаменам самостоятельно или с помощью репетитора.

Вопрос: Здравствуйте! Хочу поступить после колледжа, нужно ли сдавать ЕГЭ или только по вступительным?

Ответ: Здравствуйте. Поступающие на обучение на базе среднего профессионального образования могут проходить вступительные испытания, проводимые СПбГАСУ самостоятельно, или сдавать ЕГЭ. Иными словами, выбор остается за вами.

Вопрос: Добрый день, возможно ли поступление к вам на бюджет граждан Казахстана?

Ответ: Здравствуйте. Претендовать на бюджетное место гражданин Казахстана может в том случае, если он прошел конкурсный отбор на государственную стипендию (поступление по квоте), сдал ЕГЭ или является соотечественником.

Вопрос: Здравствуйте! Какие предметы надо сдавать, чтобы поступить в СПбГАСУ на архитектурный?

Ответ: Здравствуйте. Правила приема на следующий год не были утверждены, поэтому дать полный ответ на ваш вопрос не представляется возможным. Следите за информацией на сайте СПбГАСУ.

Вопрос: Здравствуйте! На следующий год хочу поступить к вам в СПбГАСУ на архитектуру и хотел бы узнать что мне надо сделать, чтобы поступить к вам: какие предметы сдавать, может на какую-то подготовку ходить и

Вопрос: в СПбГАСУ на архитектуру нужно сдавать математику, русский и вступительные, что включают в себя эти вступительные? заранее спасибо

Вопрос: Здравствуйте, я студент 2 курса среднего специально образования, хотел бы узнать смогу ли я поступить в ваш вуз на первый курс, без сдачи егэ, возможно сдать вступительные экзамены

Здравствуйте. Для начала нужно окончить ссуз. После его окончания вы сможете поступить в СПбГАСУ по результатам внутренних вступительных экзаменов.

Вопрос: Как заполнить заявку онлайн?

Ответ: Здравствуйте. Сделать это можно на сайте СПбГАСУ.

Вопрос: Здравствуйте! Мы хотим подать документы к Вам онлайн. Подскажите, как это сделать?

Ответ: пока ответа нет

Вопрос: Добрый день, дочь учится на 1 курсе, как контролировать ее учебу, посещаемость и как узнать ФИО куратора и номер телефона?

Вопрос: Добрый день, я собираюсь поступать в магистратуру СПБГАСУ на следующий год по специальности “Архитектура” или “Реставрация архитектурного наследия”, меня интересует следующее, существуют ли международные программы, программы по обмену для магистрантов в вашем вузе? На сайте я нашла информацию только для бакалавриата. Заранее благодарю за ответ.

Вопрос: Здравствуйте, за какое количество предметов следует набрать нужное количество баллов для поступления?

Вопрос: Здраствуйте, какие вступительные испытания нужно сдавать на архитектурный?

Вопрос: Здравствуйте, с дипломом бакалавра я могу поступить на магистратуру заочное платное обучение?

Вопрос: Здравствуйте, на какой факультет можно поступить очно (платно) с такими баллами
Математика профиль 27
Физика 36
Русский язык 61
Спасибо!

Вопрос: Здравствуйте!Есть ли у вас курсы для поступления на факультет “Дизайн архитектурной среды”?Если есть,то дает оно преимущество при поступлении,стоимость и сроки обучения?Спасибо за ответ.

Вопрос: какие егэ нужны для поступления

Вопрос: Здравствуйте, для того чтобы сдавать творческий экзамен обязательно приезжать в ваш институт?

Вопрос: Здравствуйте. Я из Туркменистана. Могу ли я у вас учиться заочно на инженера? С оплатой. Могу ли я поступить среди года?

Вопрос: Здравствуйте! Хочу в 2018 году поступать в СПбГАСУ на архитектурный факультет. Я из ПМР. У меня на руках уже имеются результаты российского ЕГЭ по русскому и по профильной математике. Но хотелось бы узнать, можно ли при поступлении в университет пересдать профильную математику, так как по русскому у меня достаточно высокие баллы, а по математике средние?

Вопрос: Закончил школу в 2007г. 9 классов. могу ли я поступить на архитектурный.

Вопрос: Как узнать в какой я группе?

Вопрос: чем можно пользоваться на экзамене при поступлении?

Вопрос: ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ СПИСКИ ПОСТУПИВШИХ НА БЮДЖЕТ

Вопрос: здравствуйте, где можно будет посмотреть поступил я или нет

Вопрос: нужна ли справка при поступлении?

Вопрос: я гражданин Кыргызстана могу поступит на бюджет по ОРТ у меня 188 балов закончил Кыргызко Турецкий лицей

Вопрос: На архитектурный факультет сколько бюджетных мест? Есть ли вечерняя и заочная форма обучения?И можно ли поступать после архитектурного техникума? Спасиб0.

Вопрос: Здравствуйте, можно ли за обучение рассчитываться “материнским капиталом”

Вопрос: Добрый день, я из Приднестровья, могу ли я рассчитывать на бюджетные места? И при поступлений алгебра нужна профиль или базовый?

Вопрос: Можно ли к Вам поступить из другого города с дипломом из техникума?

Вопрос: Здравствуйте, Результаты каких экзаменов требуются для поступления на Архитектурный факультет? И требуется ли физика ?

Вопрос: Могу ли я поступить на бюджет, не сдавая егэ, как иностранный гражданин?

Вопрос: Можно ли подать документы онлайн ?

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (с изменениями и дополнениями)

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в наименование настоящего постановления внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088«О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»

С изменениями и дополнениями от

8 сентября 2011 г. , 28 декабря 2012 г. , 22 ноября 2013 г. , 26 декабря 2014 г. , 25 февраля, 27 ноября 2015 г. , 20 ноября 2018 г. , 2 февраля, 22 мая, 18 ноября 2019 г. , 21 августа 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1506 настоящее постановление дополнено пунктом 3

Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации представить до 1 марта 2010 г. в Правительство Российской Федерации план по созданию и вводу в эксплуатацию системы «Управление».

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

создать и обеспечить функционирование региональных автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции в систему «Управление»;

обеспечивать достоверность и своевременность предоставления данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в систему «Управление», в том числе сведений, указанных в подпункте «д» пункта 4 и подпункте «ж. 1» пункта 5 Положения о государственной автоматизированной информационной системе «Управление», утвержденного настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 настоящее Положение изложено в новой редакции

Положениео государственной автоматизированной информационной системе «Управление»(утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088)(в редакции постановления Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759)

28 декабря 2012 г. , 22 ноября 2013 г. , 26 декабря, 26 декабря 2014 г. , 25 февраля, 27 ноября 2015 г. , 20 ноября 2018 г. , 2 февраля, 22 мая, 18 ноября 2019 г. , 21 августа 2020 г.

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в пункт 1 внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в пункт 2 внесены изменения

Система «Управление» представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных в соответствии с настоящим Положением.

Система «Управление» создается с целью повышения эффективности государственного управления.

уполномоченные лица участников стратегического планирования, определенных статьей 9 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственных корпораций, государственных компаний, автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», государственных и муниципальных учреждений;

уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Система «Управление» предназначена для решения следующих задач:

а) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;

б) осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией документов стратегического планирования и выполнения приоритетных национальных проектов, мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случае если осуществление мониторинга, анализа и контроля их выполнения с использованием системы «Управление» предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

г) обеспечение оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 163 пункт 4 дополнен подпунктом «д»

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 4 дополнен подпунктом «е»

е) обеспечение стратегического планирования в части:

государственной регистрации документов стратегического планирования;

ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования;

мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в установленном порядке;

мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования;

организации доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования;

разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования в установленном порядке;

информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования;

ж) осуществление мониторинга и анализа казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения.

Система «Управление» обеспечивает систематизацию и анализ:

а) информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой;

б) информации об эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 5 дополнен подпунктом «б

1) информации о результатах мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

2) показателей социально-экономического развития Российской Федерации;

в) информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 5 дополнен подпунктом «в

1) информации о ходе разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования, ходе реализации документов стратегического планирования;

г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований;

д) официальной статистической информации, сбор которой осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р;

е) картографической информации и связанных с ней данных об объектах и о ресурсах на территории Российской Федерации;

ж) нормативной и справочной информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 163 пункт 5 дополнен подпунктом «ж

з) иной информации, требующейся пользователям системы «Управление».

Основные принципы построения системы «Управление» и ее структура

Основными принципами формирования и функционирования системы «Управление» являются:

а) централизация сбора и предоставления информации для всех заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также исключение запросов информации, содержащейся в системе «Управление», непосредственно у источника информации;

б) актуальность и достоверность информации, содержащейся в системе «Управление»;

в) адаптируемость состава информации, содержащейся в системе «Управление», к изменяющимся требованиям пользователей;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «г» внесены изменения

г) открытость для информационного взаимодействия, в том числе интеграции, с системой «Управление» существующих и создаваемых государственных и иных информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем на основе единой системы показателей и единых стандартов информационного взаимодействия;

д) единство используемых в системе «Управление» терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей и регламентов отчетности;

е) единство стандартов технологий, форматов для участников создания и эксплуатации системы «Управление»;

ж) безвозмездность доступа пользователей к информации, содержащейся в системе «Управление»;

з) безопасность системы «Управление» с учетом требований обеспечения информационной безопасности;

и) открытость содержащейся в системе «Управление» информации, в том числе возможность ее публикации в форме открытых данных, за исключением информации ограниченного доступа.

Система «Управление» имеет следующую структуру:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «а» внесены изменения

а) центральная информационная подсистема «Федерация», предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения данных и предоставления информации, содержащейся в системе «Управление», осуществления форматно-логического контроля данных, выявления несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая информационное взаимодействие, в том числе интеграцию, с информационными системами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость информационного взаимодействия, в том числе интеграции, которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней;

б) центральная информационная подсистема «Контур», предназначенная для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «в» внесены изменения

в) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов, предназначенная для ведения федерального государственного реестра стратегического планирования, централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования данных, необходимых для принятия управленческих решений;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 подпункт «г» изложен в новой редакции

г) информационно-аналитическая подсистема, предназначенная для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития Российской Федерации, мониторинг эффективности деятельности участников стратегического планирования, информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, информационно-аналитическое обеспечение участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в системе «Управление»;

д) портал системы «Управление» состоит из закрытой части, содержащей информацию, определенную пунктом 5 настоящего Положения, и открытой части, являющейся публичным информационным ресурсом и обеспечивающей свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, документам стратегического планирования и документам, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, используемой в целях общественного обсуждения документов стратегического планирования;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 7 дополнен подпунктом «е»

е) портал методической поддержки развития системы «Управление», который размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих его функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Доступ пользователей к закрытой части портала системы «Управление» осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Заказчик, оператор, пользователи

Государственным заказчиком создания системы «Управление» являлось Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, оператором – единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства «Ростелеком».

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:

  • ISG,
  • «Прогноз»,
  • Kraftway,
  • «Ростелеком»,
  • «Энвижн Груп»,
  • «Кацит»,
  • IBS.

Среди пользователей системы – Администрация президента РФ, Аппарат правительства, Счетная палата и полномочные представители президента в федеральных округах. Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников. Для передачи данных используются каналы связи Федеральной службы охраны (ФСО).

История развития системы

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.

Постановлением Путина от 2011 г. также утверждался срок промышленного запуска системы – с 1 января 2013 г. федеральные органы власти должны были запрашивать информацию у своих коллег по Правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление».

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г. , интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

  • Казначейство,
  • Минрегион,
  • Минфин,
  • ПФР,
  • ФМС,
  • ФНС,
  • ФСО
  • и ряд других.

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

«Это мертворожденный проект, к тому же ряд его функций дублируется функциями ситуационных центров федеральных органов, указ о создании которых осенью 2013 г. подписал Владимир Путин», – говорит ИТ-руководитель одного из ведомств.

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

Назад – в будущее

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

  • прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки.
  • не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, который обеспечил бы процесс принятия решений, мониторинг, контроль исполнения принятых решений и т.д.

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

Одна из ключевых задач развития системы – перевод всего межведомственного обмена статистической информацией в электронный вид, считает Федеральное Казначейство. Система должна изменить существующий порядок обмена информацией и собрать в себе периодически обновляемую, востребованную информацию, помогающую, с одной стороны, получить понимание и видение верхнего уровня, а с другой – получить детализированную информацию по выбранной тематике. По мнению идеологов системы, автоматизация этих функций высвободит в административных структурах субъектов значительные людские ресурсы.

Новый разработчик – новая система?

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.

В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Создатель таковой – ФСО. Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства. Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн. руб.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Специалисты, обсуждая перспективы ГАС «Управление» с представителями СМИ, в своих суждениях относительно системы настроены скептически. Одни высказывают сомнения в определенности функционального заказчика и заинтересованности последнего в непроверенной информации из регионов – предполагалось взять у ведомств данные и вынести их на информпанели для первых лиц, но нужны ли они им?. У первых лиц нет времени на их использование, да и нет уверенности в достоверности сведений, поскольку отсутствует механизм проверки.

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

  • данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями.
  • при предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью.
  • в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных.
  • аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные.

«Запуск ГАС «Управление» требует высокой координации действий всех ведомств и регионов, как и запуск Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)», – отметил Алексей Попов, ныне глава УЭК. Перспективы проекта он также оценивает аналогично перспективам СМЭВ: «Если организационно получится запустить СМЭВ, таким же организационным способом возможно будет полноценно запустить и ГАС «Управление».

Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г. ), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г. , «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г. , а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

  • АС Федерального Казначейства,
  • Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС),
  • АИС «Налог» и «Финансы»,
  • ряд учетных систем, разработанных на платформах «1С» и «Парус»,
  • системы МВД,
  • Минздрава,
  • Минобрнауки и др.

До 1 декабря 2011 г. Минкомсвязи, согласно постановлению правительства, должно было передать часть подсистем ГАС «Управление» на баланс Федеральному Казначейству, а до 1 февраля 2012 г. – другую часть – федеральным органам власти. «Но системы были переданы только в октябре 2012 г. , – сообщили CNews в Федеральном Казначействе. – В связи с этим мы не смогли вовремя начать их доработку».

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

Contour Components как субподрядчик “Прогноза”

В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».

Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т. ) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

Опытный образец от ISG + Прогноз

До 2009 г. исполнителем работ по созданию и развитию системы выступала компания ISG. «Был создан опытный образец системы, который может являться основой для ее последующего развития, – рассказал CNews Алексей Кудрявцев, главный управляющий директора ISG. – Отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование системы, размещен на двух площадках в Москве. Число пользователей в 2009 г. превысило 800 человек в 7 федеральных округах. С 2007 г. в ISG функционирует служба технической поддержки с круглосуточно действующим центром поддержки пользователей».

В конце декабря 2009 г. о завершении годовых работ по созданию ГАСУ по контракту с «Ростелекомом» в интересах Минкомсвязи России объявила компания «Прогноз». «Разработаны ведомственные информационные системы, а также центральная информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ органов государственной власти к ведомственным и региональным информационным ресурсам», – говорится в сообщении компании.

«В 2009 г. ГАСУ из приоритетного национального проекта стало системой управления, – говорили в пресс-службе Минкомсвязи, по линии которого финансируется ГАСУ. – Проделана огромная работа. Было добавлено 10 подсистем, которые сейчас доступны для эксплуатации в тестовом режиме. В 2010 г. предполагается аттестация системы, после чего планируется ее ввод в опытную эксплуатацию».

Валерий Зубаха, работавший директором проекта «Электронное правительство» ОАО «Ростелеком» также положительно оценивал текущее состояние проекта. «Сделано все, что запланировано», – заявил он CNews. На вопрос о том, какие именно работы были завершены в 2009 г. , он сходу ответить не смог: «Нужно поднимать материалы. Только объем отчетной документации у нас составил 350 томов. Полностью сделано техническое проектирование, разработан прототип системы». В ответ на вопрос о первоочередных планах работ по ГАСУ в 2010 г. Зубаха сказал, что работы будут проводиться в полном соответствии с документами по «Электронной России».

2005

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. №759)

  • Информационные технологии в Федеральном казначействе РФ
  • Импортозамещение информационных систем в Федеральном Казначействе
  • Казначейская система Российской Федерации
  • Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ)
  • Государственная информационная система государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
  • Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАСУ)
  • Инфраструктура Казначейства в ЦОДах ФНС
  • Поддержка ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства России
  • Обзор: Импортозамещение информационных технологий в России
  • Импортозамещение информационных технологий в России
  • Импортозамещение программного обеспечения в госсекторе
  • План перехода госорганов на российское программное обеспечение
  • Статья о регулировании госзакупок отечественного программного обеспечения

Зачем нужна ГАСУ

Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

«У субъекта часто запрашивают одни и те же данные несколько федеральных ведомств. Причем данные предоставляются разные: в одном случае все плохо, в другом – наоборот. С введением ГАС «Управление» информация будет единой», – ранее объяснял смысл создания системы директор ИТ-департамента правительства Алексей Попов (работал в этой должности до мая 2012 г.

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

У кого-то нет ответа, если он не может его дать

Два раза кликните, чтобы увеличить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *