ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ

Автоматизированная информационная система “Управдом” версия 2. 0 (АИС “Управдом” в

Краткое описание, назначение

Основная категория не указана

Цели и задачи

Класс программного обеспечения: Информационные системы для решения специфических отраслевых задачДобавлен в единого реестра российских программ 26 Июля 2019 Приказ Минкомсвязи России от 25.07.2019 №412
Владелец – российская коммерческая организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ТЕХНОСЕРВИС”, Собственная разработка

Параметры Автоматизированная информационная система Управдом версия 2. 0 (АИС Управдом в

Основным видом деятельности компании «Технологии Сопровождения», является разработка и внедрение прикладного и системного программного обеспечения.

Основные виды деятельности:

Компания «Технологии Сопровождения» специализируется на создании:

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Компания ООО «Шатер Менеджмент» выражает вам благодарность за компетентность и профессионализм ваших сотрудников в выполнении работ по проекту настройки АИС «Управдом» в нашей компании.

Отзыв на автоматизированную информационную систему «Управдом»

ЗАО КРЦ Красногорск Директор Бурлакова О. Ю.

Отзыв на автоматизированную систему начисления и учета оплат за пользование жилищно-коммунальными и прочими услугами.

АК «АЛРОСА» Директор Залазаев Д. Б.

АИС «УПРАВДОМ»

АИС «Управдом» – это пакет модулей для полной автоматизации деятельности Управляющей компании или более крупных коммунальных организаций

В АИС «Управдом» входят следующие модули:


ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ

КВАРТПЛАТА

Биллинговая система предназначена для использования в управляющих компаниях, расчетно-кассовых центрах, информационных центрах ЖКХ, ЖСК, ТСЖ, в которой учтены все последние изменения, связанные с реформой ЖКХ в нашей стране.

ПАСПОРТНЫЙ СТОЛ

Автоматизированное рабочее место «Паспортный стол» предназначено для автоматизации работы паспортных столов осуществляющих первичный приём граждан по вводу, хранению и корректировке данных людей, используемых при начислениях, обработке и учёта картотеки жилищного фонда.

разработан согласно действующим нормативно-правовым актам РФ и г. Москвы:

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Модуль «Электронный управдом» предоставляет возможность взаимодействия собственников жилья с управляющей компанией в удобное для них время с собственного компьютера, подключенного к Интернет.

КОНТАКТЫ

123060, Москва, ул. Доброслободская д. 6 стр. 1

+7 (499) 704-58-25

АИС «УПРАВДОМ» версия 2.0

ЖКХ, Топливно-энергетический комплекс

Биллинговые системы, специализированное ПО, Импортозамещение

SAP Sybase Powerbuilder, СУБД Альтернатива, MS SQL

Биллинговая система предназначена для использования в управляющих компаниях, расчетно-кассовых центрах, информационных центрах ЖКХ, ЖСК, ТСЖ. В которой учтены все последние изменения, связанные с реформой ЖКХ в нашей стране.

Основные конкурентные преимущества программного обеспечения:

Учет жилых и нежилых помещений


ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ

ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ

Общедомовые и индивидуальные приборы учета

Услуги, тарифы и нормативы

Расчет квартплаты и пеней

Платежи и их расщепление по услугам

Личный кабинет жителя

В рамках модуля “Расчет квартплаты” собственникам помещений предоставляется онлайн-сервис “Личный кабинет жителя(http://dev-profile.techsrv.ru/)” с помощью которого они могут:

Государственная автоматизированная информационная система на страже безопасности и правопорядка

За двадцать с небольшим лет нового тысячелетия транспортный комплекс Москвы кардинально преобразился. Сегодня невозможно представить нашу столицу без традиционного метрополитена, сеть которого разрослась уже за пределы города, без МЦК со множеством пересадок, разгрузившего центр столицы, без целой сети автостанций и автовокзалов, Московских центральных диаметров и транспортно–пересадочных узлов. В прошедшем году общественный транспорт Москвы ежедневно обеспечивал 14 млн поездок. Поэтому вполне обоснованно в международных рейтингах эффективности транспортной системы и развития транспортной инфраструктуры столичный транспорт вошел в тройку мировых лидеров.

Говоря о преимуществах московского транспорта, невозможно не затронуть темы об обеспечении транспортной безопасности (ОТБ). Само наличие ФЗ–16 «О транспортной безопасности» – важный момент в обеспечении национальной безопасности. Им предусмотрены формирование государственной политики в области ТБ, разработка проектов, соответствующих законодательным и иным нормативно–правовых актам, защите интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса (ТК) от актов незаконного вмешательства (АНВ).

Субъекты транспортной инфраструктуры (ТИ) ТК столицы в соответствии с требованием закона обеспечивают защиту ТИ. Ежедневно на эти объекты заступают тысячи работников подразделений транспортной безопасности (ПТБ). Они оборудованы современными транспортными средствами (ТС) ТБ. За минувший год на объектах ТК не допущено ни одного АНВ, что обеспечило его бесперебойную работу и безопасность населения на транспорте.

На сегодняшний день самым большим объектом городского ТК, безусловно, является ГУП «Московский метрополитен». В ведении предприятия находятся более 580 ОТИ. Это 250 станций метро, электродепо, тоннели, 50 тяговых подстанций, 18 остановочных пунктов МЦК, 4 международных автовокзала и 2 автостанции.

Защиту указанных объектов обеспечивает ПТБ СБ ГУП «Московский метрополитен». Для проведения оценок уязвимости предприятие аккредитовано в трех агентствах – Росавтодоре, Росжелдоре и Росморречфлоте. В связи с утверждением в октябре 2020 года целого ряда требований по ОТБ по видам транспорта вышеназванным ПТБ проведен большой объем работ по проведению оценок уязвимости, разработке и утверждению планов. На данный момент все работы практически завершены.

Система обеспечения транспортной безопасности интегрирована в единый пункт управления ТБ ГУП «Московский метрополитен», который создан на базе бывшего кинотеатра «Ереван», расположенного на Дмитровском шоссе. Это огромная структура, обеспечивающая безопасность на всех городских объектах. Все они оборудованы необходимым количеством сертифицированных технологических средств ОТБ. Это стационарные рамки металлодетекторов, интроскопы, автоматические комплексы радиационного контроля, системы видеонаблюдения, контроля управления доступа и др.

На объектах инфраструктуры внеуличного транспорта (это только метрополитен) в прошедшем году досмотрены более 203 млн пассажиров и 105 млн единиц багажа. В ходе досмотровых мероприятий выявлены более 250 опасных предметов. Соответственно установленному порядку все они переданы для принятия мер сотрудникам правоохранительных органов.

На объектах транспортной инфраструктуры наземного автомобильного транспорта – это автовокзалы и автостанции – осуществляется 100%–ный досмотр пассажиров и багажа. В 2022 году досмотрены 4,7 млн человек, около 7 млн единиц багажа. При этом были выявлены почти 40 тыс. опасных предметов. В основном это было холодное оружие, но с началом проведения СВО появились боеприпасы и штык–ножи.

Если говорить об обеспечении безопасности ГУП «Мосгортранс», то стоит отметить, что в его хозяйственном ведении находятся более 8 тыс. единиц наземного городского пассажирского транспорта, один объект ТИ – это Южный речной вокзал, и здание Северного речного вокзала, выведенного из реестра ОТИ. Предприятием разработаны и отправлены в Росавтодор паспорта ОТБ всех групп транспортных средств. Здание Северного речного вокзала, как известно, открыто после масштабной реконструкции. Объект категорирован по первой категории, все паспорта разработаны, вокзал оборудован ТС. Охраняется он подразделением частного охранного предприятия.

Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Сегодня идет реанимация речного транспорта. В частности, реализуется масштабный проект по возрождению регулярных пассажирских перевозок по Москве–реке. Указанный потенциал речных перевозок создает прекрасные перспективы для развития городских территорий, прилегающих к акватории. Речные маршруты станут частью транспортного каркаса города и в значительной степени разгрузят уличную дорожную сеть, сократят время нахождения пассажиров в пути. В этих целях департаментом транспорта и развития дорожно–транспорной инфраструктуры Москвы (далее – департамент транспорта) государственному казенному учреждению (ГКУ) «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД – организация, подведомственная департаменту транспорта столицы) в хозяйственное ведение переданы 43 объекта причальной инфраструктуры и Северный речной вокзал.

Сооружения будут использованы в качестве остановочных пунктов аналогично инфраструктуре наземного транспорта.

И еще один важный момент: департамент транспорта Москвы в рамках деятельности Межведомственной рабочей группы Минтранса России внес соответствующее предложение по оптимизации требований по ТБ на объектах речного транспорта. В целях приведения мер исполнения требований ТБ на причалах к уровню сопоставимых ОТИ г. Москвы (станции МЦД, остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта) без снижения уровня защищенности мэр столицы Сергей Собянин направил в адрес Минтранса России и Правительства РФ письмо с соответствующими предложениями. Планируется применять на речных остановочных пунктах систему интеллектуального видеонаблюдения, качественное освещение и оснащение тревожной кнопкой. При этом уже проведено категорирование всех причалов, а на 27 из 43 объектах причальной инфраструктуры в Росморречфлоте утверждены оценки уязвимости. Важно отметить, что данные объекты, как причал Северного речного вокзала, обслуживают суда не только круизного речного флота, но и паромной переправы Северный речной вокзал – Захарково. Защиту же данных объектов осуществляет привлеченное подразделение ГУП «Московский метрополитен». Организованы 5 контрольно–пропускных пунктов, пункт управления обеспечением транспортной безопасности.

На данный момент по такой же схеме идет реконструкция в комплексах причала Южного речного вокзала. Там два досмотровых КПП и пункт управления ОТБ.

Чтобы завершить картину до конца, необходимо сообщить о работе Московских центральных диаметров. В настоящее время там эксплуатируются 66 остановочных пунктов, из них 38 – на МЦД–1, 28 – на МЦД–2. Паспорта разработаны и утверждены в Росжелдоре. Что же касается коммерческих перевозчиков, то за департаментом транспорта города числится одна подобная автостанция – «Новоясеневская». На этом объекте также реализованы в полном объеме требования в области ОТБ.

А вот на чем хотелось бы остановиться поподробнее, так это на государственной автоматизированной информационной системе (ГАИС) «Сфера». Ее появлению на свет способствовало постановление правительства Москвы. Цель – автоматизация процессов централизованного сбора, обработки и хранения информации в целях ОТБ на объектах транспортной инфраструктуры столицы. Система работает уже более двух лет. Ее алгоритм и программное обеспечение являются полностью российской разработкой и собственностью города. Г АИС строится на компонентах биометрической идентификации, что позволяет применять ее в различных сферах деятельности.

А это уже важнейший элемент в рамках реализации задач государственных программ Москвы в развитии транспортной системы.

На что стоит обратить внимание? Изображение лиц зафиксированных пассажиров защищено шифрованием и остается на 100% анонимным.

Пользователями «Сферы» являются органы государственной власти, а также организации, имеющие право обработки данных, которые используют их в целях обеспечения ТБ в соответствии с отечественным законодательством. Оператором системы является столичный департамент транспорта. С начала работы «Сферы» (01.09.2021) до конца прошлого года правоохранительными органами были задержаны 6127 человек. В январе этого года – уже 282 пассажира. О многом говорит статистика: 80% – это лица, разыскиваемые за совершение преступлений, 17% – без вести пропавшие, 3% – несовершеннолетние.

В настоящее время в ГАИС интегрированы все станции ГУП «Московский метрополитен», остановочные пункты МЦК, вокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэропорты Шереметьево и Внуково, турникеты аэроэкспресса. 2430 камер установлены на наземном городском общественном транспорте (автобусы, электробусы, трамваи).

С учетом основных мероприятий подпрограмм госпрограммы г. Москвы «Развитие транспортной системы» – «Общественный транспорт «Метрополитен», «Общественный транспорт «Внутренний водный транспорт», «Организация общественного транспорта в городе Москве. Создание интеллектуальной транспортной системы» входы на объекты оснащаются системами ТБ.

В рамках обеспечения ТБ с июня 2020 года по техническому заданию о поставках подвижного состава уже включены в технические задания требования по оснащению ТС системами биометрии. Подключение и ввод в эксплуатацию системы осуществляется в плановом порядке при расширении мощностей серверного оборудования ГАИС «Сфера».

И последнее. В рамках возможных новых угроз указом Президента РФ создана ведомственная охрана (с ручным боевым оружием) правительства Москвы. Ее задачи – обеспечение охраны объектов столичного метрополитена и объектов, технологически сопряженных с ним. Уже идет формирование новой структуры, а это значит, что система транспортной безопасности поднимется на более высокий уровень.

заместитель руководителя департамента транспорта

и развития дорожно–транспортной инфраструктуры

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

В современных условиях все более важную роль во всех сферах деятельности играет уровень развития информационных продуктов и услуг. Возникновение и совершенствование достижений в этой области связано с научно-техническим прогрессом, появлением электронно-вычислительных машин (ЭВМ), созданием персональных компьютеров (ПК), а также развитием средств телекоммуникации, сетей и новых методов передачи информации. Все это постепенно привело к созданию глобального информационного пространства, эффективное использование которого в любой деятельности возможно только с помощью современных методов и способов сбора, обработки и передачи информации. И информационные технологии, и информационные системы могут функционировать как с применением технических средств, так и без их применения. Возрастание объёмов информации в информационной системе организации, потребность в ускорении способов её переработки, изменения в информационных технологиях и другие факторы вызывают потребность в автоматизации работы информационной системы. В неавтоматизированной информационной системе все действия с информацией и решения исходят от человека. В автоматизированной системе осуществляется автоматизация процессов обработки информации, и частично автоматизируются управленческие функции человека. Одна из доминирующих категорий АИС – ее структура. Структура АИС – это способ взаимосвязи элементов системы, обеспечивающий ее целостность. Способы взаимосвязи структурных элементов должны быть такими, чтобы можно было обеспечить целостность объекта. Таким образом, целостность АИС – существенная характеристика, относящаяся, прежде всего к её структуре. Рассмотренные вопросы показывают актуальность разработок автоматизированных информационных систем. Таким образом, целью данной работы является провести аналитический обзор построения информационных автоматизированных систем. Для этого нужно решить следующие задачи:

– Сформулировать современное понятие автоматизированной системы;

– Разработать структуру автоматизированных информационных систем;

– Показать основные направления развития ИСУ и их влияние на эффективность работы организации;

1 Современное понятие автоматизированной системы

Развитие науки, техники, технологии и возникшие сложные проблемы в организации и управлении всеми сферами хозяйства и общественной жизни оказались весьма благоприятными для формирования информатики как научной базы исследования процессов получения и использования информации. Информатика как понятие прочно вошло в нашу жизнь, стало одним из синонимов научно-технического прогресса.

Основная цель автоматизации управления связана с рядом общих идей, обусловленных желанием сформировать своеобразную электронную «нервную систему» организации.

Обмен информацией начинается и заканчивается речью, данными или изображением, воспринимаемыми органами восприятия человека: слухом, зрением и осязанием. А между этими входными и выходными элементами в компьютеризованной информационной системе находится электронный продукт различных уровней — операционные системы, системы управления базами данных, прикладное обеспечение и сама информация.

В автоматизированной информационной системе (АИС) появляется возможность отображения на информационную плоскость всего, что происходит с организацией. Все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме, в виде данных, что позволяет рассматривать процесс принятия решений как информационную технологию.

Таким образом, автоматизированная информационная система может стать средой информационной поддержки целенаправленной коллективной деятельности всей организации, т. е. корпоративной информационной системой. Такая система включает в себя совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает задачи каждого конкретного предприятия. Корпоративная информационная система решает одну единственную задачу — эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими й интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

Корпоративная информационная система — это человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая, в частности, под его воздействием должна:

– накапливать определенный опыт и формализованные знания;

– постоянно совершенствоваться и развиваться;

– быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Возможности корпоративной информационной системы и всех ее составляющих должны соответствовать насущным потребностям потребителей, в том числе и представителей органов управления, их опыту, знаниям и психологии.

2 Структура автоматизированных информационных систем

Функциональная часть АС включает в себя ряд подсистем, охватывающих решение конкретных задач планирования, контроля, учёта, анализа и регулирования деятельности управляемых объектов.

В ходе аналитического обследования могут быть выделены различные подсистемы, набор которых зависит от вида предприятия, его специфики, уровня управления и других факторов.

Для нормальной деятельности функциональной части АС в ее состав входят подсистемы обеспечивающей части АС (так называемые обеспечивающие подсистемы).

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими.

Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют:  информационное,  техническое,  математическое,  программное,  организационное  правовое обеспечение.

В качестве примера рассмотрим структурную схему автоматизированной информационной системы разработанной и реализованной на предприятии ПАО «Транснефть».

Рисунок 1- Структурная схема автоматизированной информационной системы ПАО «Транснефть».

3 Основные направления ИСУ

Существует множество направлений ИСУ: ресурсы данных; стратегическое планирование; разработка программных средств; телекоммуникационные системы; портфели приложений и др.

Среди всех направлений следует выделить стратегическое планирование: это направление сохраняет высокий приоритет уже много лет. Стратегическое планирование – процесс долгосрочного планирования, осуществляемый организацией для установления цели и определения способов достижения цели.

Выделяют также: тактическое и оперативное планирование. Стратегическое планирование — выполняет высший управленческий состав, разрабатывая генеральную стратегию, долгосрочные цели и задачи организации, а также осуществляя мониторинг реализации стратегии и её корректировку. Тактическое планирование — осуществляет средний управленческий состав, который разрабатывает кратко- и среднесрочные планы, сметы, подцели, разукрупняет стратегию по подразделениям, привлекая и размещая ресурсы, а также контролируя работу подчинённых организационных подразделений. Оперативное (контролирующее) руководство разрабатывает краткосрочные планы и программы, контролирует использование ресурсов и реализацию поставленных задач конкретными рабочими группы.

Влияние ИСУ на эффективность работы организации

Производительность труда (операционная эффективность). Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество. Другой пример – повышение производительности труда работников офиса при помощи редакторов текста. При этом сокращается время подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько раз. Также производительность труда в офисе повышается за счет применения систем настольного издательства и систем презентационной графики.

Функциональная эффективность может быть улучшена за счет применения (абривиатуру сначало надо писать полностью, а потом в скобках сокращение. В дальнешем уже писать только сокращения) СППР. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки, для повышения эффективности функций разрешения кредита использует системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют в себе мастерство всех лучших менеджеров по кредиту.

Качество обслуживания клиентов. Примером может служить применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные в любое время суток. 4. Создание и улучшение продукции. Продукция бывает двух видов: информационно-интенсивная и традиционная. Информационно-интенсивная продукция выпускается в банковской деятельности, страховании, финансовом обслуживании и т. д. Информационно-интенсивная продукция может быть создана и улучшена на основе современных информационных технологий. 5. И СУ открывают перед компанией возможность изменения основ конкуренции. Например, в 70-х гг. один крупный дистрибьютор журналов и газет начал фиксировать информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца. После этого он использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца, затем – сравнивал полученные результаты, группируя их по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор сообщал каждому из продавцов оптимальный для его района ассортимент изданий. Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.

Эффективность ИСУ – влияние информационных ресурсов на качество принимаемых решений для достижения целей организации. Экономическая эффективность оценивается сопоставлением результативных показателей использования ИС с затратами на внедрение и эксплуатацию данной системы (подсистемы).

Представление затрат и результатов в денежной форме позволяет сравнивать ИС на разных предприятиях. В качестве измерителя финансовой деятельности предприятия в целом рассматривается общепринятый показатель акционерной стоимости предприятия. Для менеджмента предприятия измерителем акционерной стоимости предприятия является соотношение ожидаемого свободного денежного потока и средневзвешенной стоимости капитала.

Эффективная информационная система должна предоставлять качественные информационные сервисы по приемлемой цене всем бизнес-подразделениям, а бизнес-подразделения, в свою очередь, правильно использовать все услуги ИС.

Рассмотрим на примере предприятия «Газпром». Внедрение ИС даёт ряд экономических выгод. Под экономическими выгодами от внедрения корпоративных информационных систем подразумевается получение, реальной экономической отдачи от использования всего пакета приложений или отдельных функциональных блоков. Согласно статистике, предлагаемой APICS (American Production and Inventory Control Society) компаниям достичь следующих результатов, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Эффект, полученный от внедрения АСУ на предприятие по данным независимых агентств

Таким образом, увеличивается ликвидность предприятия за счёт:

– изменения структуры его активов;

– уменьшения в доле оборотных активов дебиторской задолженности;

– более эффективного использования средств предприятия за счёт увеличения общей оборачиваемости как всего капитала в целом, так и отдельных его частей;

– снижения потребности предприятия в оборотных средствах за счёт повышения ритмичности работы;

– уменьшения запасов и внедрения прогрессивных методов их планирования и контроля.

В данной работе проведён аналитический обзор применения автоматизированных информационных систем в промышленности.

АИС, работающая совместно с АСУ ТП, на нефтеперерабатывающих предприятиях повышает эффективность деятельности и доходов, производя точный учёт нефтепродуктов, документирование операций, повышение оперативности и достоверности данных. В данной работе была рассмотрена АИС учёта, приёмки и сбыта нефтепродуктов для нефтебазы ОАО «Газпром ». А ИС позволяет проводить удалённое управление и контроль технологического процесса приёма и пуска горюче-смазочных материалов (ГСМ) из центрального офиса. Также в связке с АСУ ТП есть возможность узнать остатки в резервуарах, приходы, расходы и любую другую отчётность в режиме реального времени. Итогом работы АИС является успешное функционирование предприятия, повышение производительности труда, грамотное решение многих задач, минимизация затрат, улучшение качества продукции, повышение безопасности.

На данном этапе были рассмотрены информационные технологии, которые становятся неотъемлемой частью любой формы общественных отношений. Общество переходит от традиционных форм производства к производству знаний, информационных средств. Конечной целью такого развития должно стать создание системы коммуникаций и единого всемирного информационного  пространства, охватывающего все  области деятельности человека. Создание единой корпоративной информационной системы, объединяющей все информационные службы и системы, должно сопровождаться изменениями, охватывающими все аспекты деятельности как информационных систем, так и структурных подразделений организации. Работник предприятия должен совершенствовать свои навыки, быть в курсе новейших разработок и тенденций в развитии информационных технологий.

Список используемых источников

Румянцева Е. Л., Слюсарь В. В., Информационные технологии. М.: Форум, Инфра-М, 2007. — 256 с (Дата обращения 12.09.2022).

Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. – М.: АСТ-Пресс,1998. – 592 с. (12.10.2022)

Дейт К. Введение в системы баз данных. – К:”Диалектика”, 1998. ( Дата обращение 21.10.2022)

Информатика. Базовый курс/ Симонович С. В. и др. – СПб: Питер, 2001. – 640 с. ( Дата обращение 28.10.2022)

ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2005. 14 с. ( Дата обращение 28.10.2022)

ГОСТ РВ 51987-2002 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Требования и показатели качества функционирования информационных систем. – М.: Стандартинформ, 2003. 52 с. ( Дата обращение 30.10.2022)

ГОСТ 24.702-85. Эффективность автоматизированных систем управления. Основные положения. – М.: Стандартинформ, 2003. 6 с (Дата обращение 31.10.2022)

Повышай знания с онлайн-тренажером

технические средства, предназначенные для оповещения обслуживающего персонала о предельных или аварийных значениях каких-либо физических параметров, о месте и характере нарушений технологического процесса.

Амортизационный фонд

денежный фонд, предназначенный для возмещения износа и расширенного воспроизводства средств труда. Создается за счет амортизационных отчислений. Его использование на расширенное воспроизводство связано с тем, что: рост производительности труда, снижение цен на оборудование и материалы, уменьшение затрат на строительно – монтажные работы приводят к снижению стоимости средств труда к моменту их замены новыми и амортизационный фонд в этом случае может превысить стоимость заменяемых средств труда; возмещение средств труда за счет амортизационного фонда производится, как правило, на новой, более развитой технической основе, обеспечивающей расширенное воспроизводство; при систематическом отчислении средств в амортизационный фонд средства труда не требуют возмещения в натуральной форме после каждого произведения цикла, это приводит к накоплению средств амортизационного фонда, которые могут использоваться и для расширенного воспроизводства.

Наблюдение сплошное

наблюдение всех без исключения единиц изучаемого объекта статистического наблюдения.

Смотреть больше терминов

Автоматизация технологических процессов

👍 Проверено Автор24

это система, реализующая автоматизированный сбор, обработку, манипулирование данными, функционирующая на основе ЭВМ и других технических средств и включающая соответствующее программное обеспечение (ПО) и персонал.

На тему «Автоматизированная информационная система»

Статья от экспертов

Информационные конфликты в автоматизированных системах

человекомашинные системы для поиска, сбора, накопления, хранения, передачи, обработки информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи.

На тему «Автоматизированные информационные системы»

международная финансовая организация, призванная содействовать экономическому росту государств-участников, расширению торгово-экономических связей между ними и развитию интеграционных процессов на евразийском пространстве путем осуществления инвестиционной деятельности.

Земля (земельные ресурсы)

важнейший вещественный фактор производства, являющийся основным средством сельского и лесного хозяйства, используемый также в качестве опорных поверхностей для дорог, зданий, сооружений. Земля представляет собой практически невоспроизводимый ресурс производства.

Риск

1) событие, в наступлении или в дате наступления которого нет точной уверенности. Если бы событие не является случайным, то оно не подлежите страхованию; 2) случайные события, которые могут произойти в неопределенный момент в будущем, против которых клиент хочет застраховаться. В боле широком понимании риском считается объект страхования или застрахованное лицо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *