СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные (далее – данные) по форме федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) “Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции” (далее – форма) предоставляют юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) (далее – респонденты).

По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, не заполненный значениями показателей (“пустой” отчет по форме).

Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации должника.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:

код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) – для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;

идентификационный номер – для обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

2. В случаях использования земельных участков, скота и птицы на правах аренды, респондентом является арендатор, предоставляющий форму в территориальный орган государственной статистики по месту расположения земельных участков, фактического содержания скота и птицы.

3. В случае изменения структуры юридического лица в отчетном году в форме данные за отчетный период текущего года приводятся исходя из новой структуры юридического лица.

4. Все показатели в форме заполняются в целых числах без десятичного знака.

Контрольные соотношения для РСВ в 2023 году

С I квартала 2023 года расчет по страховым взносам нужно представлять по новой форме. Ф НС двумя письмами направила контрольные соотношения для проверки показателей расчета. В материале разберем, что такое контрольные соотношения и как действует налоговая, если расчет им не соответствует.

Контрольные соотношения (КС) — это соотношения между определенными показателями, сопоставив которые, налоговая служба проверяет правильность заполнения расчета. Их используют и при приеме отчетности, и при камеральной проверке.

Контрольные соотношения можно разделить на:

• внутридокументные — предназначены для проверки соотношений между показателями самой формы , то есть ее разделов, подразделов и приложений к ним;

• междокументные — предназначены для сверки расчета с данными из других документов (персонифицированные сведения о физлицах, декларация по налогу на прибыль, реестр субъектов МСП и т. п.) и для сравнения показателей расчета с другими показателями (например, с МРОТ).

Контрольные соотношения собраны в таблицу, графы которой содержат:

• номер контрольного соотношения,

• ссылку на возможное нарушение Законодательства РФ,

• формулировку нарушения,

• действия ФНС в случае невыполнения КС.

Сами соотношения в таблице представлены в виде формул, части которых разделены знаками =, ≠, ≥, ≤.

Если вы формируете и сдаете отчетность с помощью специальных программ, они автоматически рассчитают показатели для некоторых строк РСВ , проверят правильность заполнения расчета перед его сдачей, а также сообщат о невыполнении КС и необходимости исправить ошибку.

Обязательные контрольные соотношения

Прежде всего нужно отметить, что налоговая посчитает расчет непредставленным, если установлено хотя бы одно из обстоятельств п.4.1 ст. 80 НК РФ.

Если в РСВ нарушены КС из п.7 ст. 431 НК РФ (КС 0.1-0.25 ), налоговая уведомит об отказе в приеме, и плательщик должен будет в течение пяти дней представить исправленный расчет. Эти КС определяют соответствие данных по каждому застрахованному лицу и общую сумму по всем физлицам в целом по плательщику.

Проверка начисленных взносовРасчет не будет принят и в том случае, если хотя бы за один месяц отчетного периода не выполнится КС 0.1 по физлицу. Например:


СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

Сумма исчисленных взносов (стр. 170 подр 3.2.1 ) за третий месяц отчетного периода должна равняться сумме баз для начисления взносов (стр. 150) за три месяца, умноженной на тариф, который соответствует коду категории застрахованного лица (стр. 130), за вычетом исчисленных взносов из строк 170 за первый и второй месяцы.

Так проверяют выполнение правила расчета взносов, которое установлено п.1 ст. 431 НК РФ.

В таблице КС прописаны формулы для проверки начисленных взносов каждого месяца отчетного периода по каждому физлицу.

Превышение максимальной суммы взносов

Проверка на превышение предельной величины базы и максимально допустимой суммы взносов с начала расчетного периода предусмотрена КС 0.10:

∑ (стр. 170 подр 3.2.1 р. 3 СВ / «соответствующий значению ст. 130 подр 3.2.1 р. 3 СВ тариф страховых взносов» × 30%) с начала расчетного периода 2023 года ≤ 575 100

Предельная величина базы, с которой начисляются взносы в 2023 году, — 1 917 000 ₽. После превышения используется сниженный тариф 15,1% либо тариф 0% (предназначен для льготников, кроме МСП). По строке 170 нужно указать сумму взносов по тарифу, который применяет организация, в пересчете на основной тариф. Сумма этих строк с начала 2023 года не должна превышать 30% от 1 917 000 ₽, то есть 575 100 ₽.

Если показатель окажется больше этой суммы — например, 575 100,03 ₽, — налоговая потребует исправить расчет.

Сравнение сумм взносов по плательщику с суммами по застрахованным лицам

Налоговая откажется принимать расчет и в случае, если организация не выполнит КС0.2 хотя бы за один из месяцев:


СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

Сумма взносов в целом по плательщику за третий месяц отчетного периода (гр. 4 стр. 061подр 1 раздела 1 РСВ по значению поля 001 этого же подраздела) должна быть равна сумме взносов (стр. 170) за третий месяц по всем физлицам, то есть всем Р3, включенным в расчет. Для проверки соотношения из Р3 нужно взять строки 170 с категорией застрахованного лица, которая соответствует коду тарифа в строке 001подр 1 .

Контрольные соотношения для сверки сумм в целом по плательщику с суммами по всем застрахованным лицам установлены для каждого из трех месяцев отчетного периода и для показателей с начала расчетного периода (КС 0.2-0.4, 0.23, 0.24.).

Выплаты и база для исчисления страховых взносов

Сверке подлежат и суммы выплат (КС 0.11-0.13 ), и база для исчисления (КС 0.14-0.16.).

Например, при нарушении КС по сумме выплат ФНС может направить отказ с сообщением1 :


СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

В нем указана формула, тариф, по которому производится сверка, проверяемые значения, а также разница между показателями.

В нашем примере проверка показала, что сумма выплат по организации с начала года меньше на 48 333,48 ₽, чем сумма выплат за последние три месяца + сумма выплат по физлицам за предыдущие периоды, взятая из базы ФНС.

Так бывает, если при заполнении РСВ не учтены ранее представленные корректировки или допущена ошибка в заполнении.

Проверка на выполнение определенных условий

Есть контрольные соотношения, которые прописаны как условие:

• В Р3 СВ не должно быть два листа с одинаковыми значениями СНИЛС + ФИО (КС 0.20 ). Если сотрудник уволен и вновь принят на работу либо работает по трудовому договору и по договору ГПХ, то на него заполняется один Р3 .

• Идентификация стр. 030, 040, 050, 060 подр 3.1 р. 3 СВ с базами данных ЦУН АИС (КС 0.25). Расчет должен содержать достоверные персональные данные: фамилия, имя, отчество и СНИЛС.

Внутридокументные контрольные соотношения

Внутридокументные КС перечислены в Р1 Приложения. В случае нарушения КС с номерами выше 1.1 ФНС направит требование о представлении в течение пяти рабочих дней пояснений или внесении соответствующих исправлений.

Внутридокументные КС проверяют соответствие между показателями как внутри разделов, подразделов и приложений, так и между ними.

Среднесписочная численность на титульном листе не должна превышать количество застрахованных лиц всего с начала расчетного периода, указанное в гр. 1 стр. 010 подр 1 раздела 1 (КС 1.154.).


СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

Проверка исчисленных взносов и взносов к уплате

КС для Р1 проверяют равенство сумм взносов к уплате с исчисленными взносами из подр 1 .


СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

Сверка с прошлыми периодами

Для всех показателей расчета «Всего с начала расчетного периода» предусмотрены КС, которые определяют правильность отражения сумм с учетом данных из расчетов за предыдущие отчетные периоды. Например, КС 1.29:


СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

Сумма выплат по взносам, указанная в графе 1 строки 030 подр 1 РСВ за отчетный период, должна быть равна сумме такого же показателя за предыдущий отчетный период (поп) и значений строки 030 из граф 2–4 (за последние три месяца) отчетного периода (оп). Эта формула должна выполняться по каждому тарифу.

Аналогичные КС применяют для проверки сумм выплат и вознаграждений, необлагаемых выплат, базы для исчисления взносов и самих взносов во всех подразделах Р1

ФНС сравнивает данные расчета с данными за предыдущий отчетный период, которые находятся в базе налоговой, с учетом всех корректировок.

Применение пониженных тарифов

Для приложений 1–Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. установлены КС 1.82-1.89., которые позволяют проверить показатели расчета на соответствие условиям применения пониженных тарифов — численность и доля дохода. Эти показатели не должны быть меньше значений, которые устанавливает НК РФ .

Отдельные КС установлены для субъектов МСП, например, КС 1.146 :

если поле 001 подр1 р. 1 СВ = 20 или 24, то наличие подр 1 р. 1 СВ со значением 01 в поле 001 обязательно.

Это значит, что если в расчете есть подр 1 с кодом 20 или 24, то обязательно должен быть подр 1 с кодом 01.

А при заполнении Р3 должно выполняться КС 1.147:

если в подр 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ (по показателям СНИЛС + ФИО) значение поля 130 = МС или ОВЭД, то наличие подр 3.2.1 р. 3 СВ по этому ФЛ со значением в поле 130 = НР обязательно.

То есть код категории застрахованного лица МС или ОВЭД не может быть указан в Р3 по физлицу, если нет строки с категорией НР за этот же месяц. А если код МС или ОВЭД указан, то в строке с кодом НР за это же месяц база для начисления взносов (стр. 150 по каждому значению поля 120) должна быть равна МРОТ до тех пор, пока не будет достигнута предельная величина базы (КС 1.150). Показатель федерального МРОТ в 2023 году — 16 242 ₽.

Междокументные контрольные соотношения

Междокументные КС перечислены в Р2 Приложения. По ним показатели расчета по страховым взносам сравнивают с показателями других форм отчетности и информацией из различных реестров.

Проверка принадлежности к МСП и права применения пониженных тарифов

Плательщик взносов, который указал в РСВ код тарифа 20 или 24, обязательно должен быть включен в реестр МСП (КС 2.14.). Если такие сведения отсутствуют на дату окончания каждого месяца, в котором есть выплаты в подр 1 с кодами тарифа 20 и 24, то применять пониженный тариф плательщик не может.

Проверка статуса предусмотрена и для плательщиков, которые имеют право применять пониженные тарифы при условии, что они есть в соответствующих реестрах — это, например, реестры аккредитованных IT-организаций, организаций электроники, участников проекта «Сколково», резидентов ОЭЗ в Калининградской области и т. п.

КС 2.15-2.17. применяются, если в расчете есть коды тарифа: 06, 07, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23.

Сравнение РСВ и 6-НДФЛ

Письмо ФНС РФ от 15.03.2023. № БС-4-11/2952 отменило КС 2.2 , которое указывало на то, что сумма начисленного дохода, кроме дивидендов, который указан в Р2 расчета 6-НДФЛ, должна быть больше или равна базе для начисления страховых взносов.

Контрольное соотношение 3.1 не применяется с расчета за 2022 год (письмо ФНС РФ от 30.01.2023. № БС-4-11/1010 ).

Отмена КС в отношении РСВ и 6-НДФЛ связана с тем, что показатели в расчете по форме 6-НДФЛ заполняются по фактической дате выплаты дохода сотруднику, а в РСВ — по дате начисления зарплаты. Поэтому сведения по доходам в них будут различаться.

Сравнение РСВ и персонифицированных сведений о физлицах

Общее количество застрахованных лиц в определенном месяце отчетного периода, указанное в стр. 010 подр 1 в РСВ, должно быть равно количеству лиц за этот же месяц, указанному в форме персонифицированных сведений о физлицах — аналоге СЗВ-М , который страхователи сдают в ФНС с 2023 года (КС 2.3-2.5).


СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

Также в новом отчете появилась информация о суммах выплат и иных вознаграждений. Это означает, что строки 070 перссведений за каждый месяц должны соотноситься с графами стр. 140 подр 3.2.1 р. 3 РСВ, за каждый из месяцев отчетного периода и по каждому застрахованному лицу. Разница между этими показателями не должна превышать 10% (КС 2.6-2.11). Например за первый месяц отчетного периода:


СУБЪЕКТ РФ ОТЧЕТА НЕ СОВПАДАЕТ С СУБЪЕКТОМ РФ ОКТМО КОД ФАКТИЧЕСКОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА И ОТКАЗ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ 2 ТП ОТХОДЫ

Проверка занижения базы по взносам

Используя КС 2.1-2.2

налоговая определяет занижение базы для исчисления страховых взносов. Для этого среднемесячную зарплату физлица — ∑ (стр. 140 – стр. 160 подр 3.2.1 р. 3 СВ) / количество месяцев получения выплат — сравнивают с МРОТ и средней отраслевой зарплатой в субъекте РФ за предыдущий год.

Если выплаты окажутся меньше этих показателей, ФНС направит требование о предоставлении пояснений или уточнении расчета.

1. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) (далее – форма) заполняют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2. Форма предоставляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным.

3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заполняет форму и предоставляет ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – ОНВ), имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”).

В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета ОНВ.

4. Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности которых:

– объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;

– объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.

5. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

6. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”) организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

7. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

8. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица. В случае если форма подписывается и (или) предоставляется уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, при предоставлении в территориальный орган Росприроднадзора к форме прилагается документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного предоставлять форму.

9. Форма предоставляется респондентами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 9 настоящих Указаний, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (“Личный кабинет”). Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в разделе “Электронные сервисы” обеспечивают доступ к своим электронным сервисам для составления формы, которые должны быть доступны респондентам на безвозмездной основе.

В случае если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период составила от 25 до 99 человек, то при отсутствии у респондента электронной подписи форма может быть предоставлена на бумажном носителе с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящих Указаний.

10. В случае если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период не превышает 24 человек, то при отсутствии у респондента технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” форма предоставляется на бумажном носителе.

11. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. Индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество.

По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Индивидуальный предприниматель указывает почтовый адрес.

12. В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация (индивидуальный предприниматель) проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Кроме того, в свободных графах кодовой части формы проставляются:

в графе 3 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН(ИП);

в графе 4 – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

13. Отчет составляется на основании данных первичного учета. В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке.

Если в отчетном периоде имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица, то эти сведения должны быть приведены в пояснении к отчету. Кроме того, в случае изменения методологии исчисления показателей в пояснении к отчету указываются название документа, его реквизиты (номер, дата) и кем он утвержден.

14. Индивидуальные предприниматели в форме заполняют только раздел 1 “Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация”, а также графу 1 раздела 3 “Источники загрязнения атмосферы”.

Респондент заполняет форму отдельно по каждому ОНВ, на котором происходило наблюдаемое событие, с указанием кода ОНВ, присвоенного при его постановке на государственный учет в государственный реестр согласно требованиям ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и приказа Минприроды России от 23.12.2015 N 553 “Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам” (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2016 N 40808).

15. В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по действующим стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.

В указанном отчете не отражаются данные по передвижным источникам. Передвижным источником согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также не включаются данные о количестве отходящих с газами веществ, которые используются в технологических процессах производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально предусматривалось проектом данной технологии. В частности, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей “кипящего слоя” при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается оксид углерода, содержащийся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами “двойной адсорбции” и “двойного контактирования”, служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии, нефтехимии и других производств. Из приведенных случаев образования и выброса веществ учету подлежат только загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за негерметичности технологического оборудования.

16. Учету подлежат все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения, имеющихся у респондента, и аспирационном воздухе (кроме перечисленных в п. 15 настоящих Указаний, также не учитываются данные о выбросах диоксида углерода (CO2), озона (O3) и радиоактивных веществ). Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке. Сюда же включаются загрязняющие вещества, поступившие в атмосферу в результате аварий на трубопроводах.

В форме приводятся выбросы как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов, и другие неорганизованные источники.

17. При заполнении формы необходимо строго соблюдать следующие требования:

в каждой заполняемой строке все графы формы должны содержать число или знак отсутствия явления – прочерк;

разрешается оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей;

при заполнении граф формы необходимо соблюдать значность показателей, предусмотренную в указаниях для каждого раздела.

При наличии у респондента нескольких ОНВ все разделы формы заполняются отдельно по каждому эксплуатируемому ОНВ.

В специально отведенном месте каждого раздела формы респондентом проставляется код ОНВ, присвоенный ему при постановке на государственный учет. Кроме того, в разделе 1 для каждого ОНВ дополнительно проставляются:

код территории муниципального образования по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), указанный при постановке ОНВ на государственный учет;

код основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

18. В графе 2 раздела 1 указывается количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от всех фактически использовавшихся в отчетный период организованных и неорганизованных источников, минуя очистные сооружения, а также тех неуловленных загрязняющих веществ, которые прошли через не предназначенные для их улавливания (обезвреживания) газоочистные и пылеулавливающие установки.

В графе 3 приводится количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу через специально оборудованные устройства (трубы, вентиляционные установки, аэрационные фонари и др.), но не подвергающиеся при этом предварительной очистке, а также те неуловленные вещества, которые прошли через не предназначенные для их улавливания газоочистные и пылеулавливающие установки.

В графу 4 включаются данные только по тем загрязняющим веществам (всего и по отдельным ингредиентам), которые поступают и подвергаются очистке в газоочистных и пылеулавливающих установках (независимо от фактической работы этих установок).

В графе 5 приводится фактическое количество уловленных (обезвреженных) загрязняющих веществ в отчетном году, кроме веществ, приведенных в п. 15 настоящих Указаний.

В графу 6 включается количество уловленных загрязняющих веществ, возвращенных в производство и использованных или реализованных на сторону.

В графе 7 указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу (всего, твердых, газообразных и жидких, в том числе по отдельным ингредиентам) суммарно как после очистки, так и выброшенных без очистки.

При отсутствии у респондента очистных установок в графах 4 – 6 раздела 1 ставится прочерк. В этом случае значения граф 2 и 7 раздела 1 должны быть равны между собой.

По строке 106 отражаются данные по выбросам оксидов азота, приведенные в пересчете на NO2.

Формула для пересчета содержится в “Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух”, дополненном и переработанном ОАО “НИИ Атмосфера” и выпущенном в г. Санкт-Петербурге в 2012 году (пункт 2.2.4 “Учет трансформации вредных веществ в атмосфере”, стр. 113).

MNOX (в пересчете на NO2) = (MNO2 + 1,53 MNO),

где: MNO2 – мощность выброса диоксида азота, MNO – мощность выброса оксида азота.

По строке 108 отражаются суммарные данные по летучим органическим соединениям (ЛОС).

Вещества, относящиеся к ЛОС, см. в действующей редакции справочника “Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух”.

Данные по выбросам метана включаются в строку 107 “Углеводороды (без летучих органических соединений)”.

По строке 109 отражаются данные по газообразным и жидким веществам, кроме перечисленных в строках 104 – 108.

Данные по графам 2 – 7 показываются в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

19. В разделе 2 отдельно показываются выбросы в атмосферу ряда специфических загрязняющих веществ. По свободным строкам 204 – 220 отражаются название и код соответствующего загрязняющего вещества, выброшенного в атмосферу предприятием, а также конкретная величина соответствующей примеси.

В разделе отражаются вещества, приведенные в приложении к указаниям по заполнению формы “Перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2” (далее – Перечень веществ).

Если на предприятии выбрасывается в атмосферу большее число вредных примесей из состава перечисленных в Перечне веществ, чем количество строк в разделе 2, то к отчету по форме прилагается дополнение к этому разделу.

В обязательном порядке показываются коды загрязняющих веществ; для веществ, не перечисленных в Перечне веществ, указывается код “8888” – другие вещества, а выброс по ним приводится суммарно.

Данные раздела показываются в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

20. Раздел 3 заполняют все предприятия независимо от того, имеют ли они установленные нормативы, находятся ли те в стадии разработки или работы по ним вообще не велись.

Предприятия, которые не проводили работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или не закончили в полном объеме эту работу и не получили соответствующего разрешения на выброс от контролирующих органов, заполняют только в графах 1, 2 и 4 строку 301, а в графе 3 ставят прочерк.

Предприятия, разработавшие в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301 – 303.

Индивидуальные предприниматели руководствуются теми же принципами, но заполняют только графу 1.

В графе 1 указывается общее количество фактически использовавшихся в отчетный период стационарных источников выбросов (включая неорганизованные), из имеющихся на предприятиях.

В графе 2 выделяются данные по организованным источникам выбросов загрязняющих веществ.

В графе 3 указывается объем разрешенного выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

В графе 4 указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу от всех источников выбросов.

Предприятия, имеющие разрешение на выброс, по перечисленным выше графам в строке 302 выделяют данные об источниках выбросов, по которым для каждого вещества, поступающего в атмосферу, установлен норматив ПДВ, а в строке 303 – норматив ВСВ.

Если от источника осуществляется выброс нескольких загрязняющих веществ и для части из них установлены нормы ПДВ, а для остальных (или хотя бы одного вещества) – ВСВ, то данные по такому источнику отражаются в строке 303.

Данные в графах 1 и 2 показываются в целых числах, а в графах 3, 4 – в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

21. В разделе 4 отражается информация о выполнении предприятием мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет всех источников финансирования, предусмотренных к завершению в отчетном году. Если в отчетном периоде респондентом выполнялась группа мероприятий, предусмотренных к завершению в следующем году, то в отчете текущего года они не включаются в раздел 4 формы, а отражаются в следующем году, при этом объем израсходованных средств предыдущего периода будет включен в графу “За прошлый год”.

Если группа мероприятий, предусмотренных к завершению в отчетном году, была выполнена респондентом в указанный период в полном объеме, то средства по их внедрению будут отражены только в отчете данного года.

Не учитываются контрольные и инструментальные замеры, режимно-наладочные испытания, разработка проекта нормативов ПДВ и другие мероприятия, проведение которых не связано напрямую с сокращением выброса загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.

По каждому мероприятию в строках 401 – 405 графы А должен в обязательном порядке проставляться код (порядковый номер).

В графе Б указывается конкретное наименование промышленного производства (технологического процесса, линии, оборудования и др.), на котором осуществляется воздухоохранное мероприятие.

В графе В указываются наименования мероприятий по охране атмосферного воздуха, которые должны быть проведены в отчетном году.

В графе 1 отражается код группы, соответствующий категории мероприятия, согласно следующему перечню:

В графе 2 приводится код оценки выполнения мероприятия. Если мероприятие по охране атмосферного воздуха было начато и закончено в отчетном году, то в графе 2 ставится “1”, по остальным мероприятиям ставится “0”.

В графах 3 и 4 показывается общая сумма затрат на проведение воздухоохранного мероприятия по всем источникам финансирования соответственно за отчетный год и за предыдущий год. Для мероприятий с кодом оценки выполнения, равными “1”, графа 4 не заполняется.

В графе 5 приводится расчетное годовое сокращение (по проекту и др.) количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, которое предусматривалось достичь при осуществлении данного мероприятия с планируемого момента его внедрения до конца отчетного периода.

В графе 6 указывается снижение количества выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ по фактическим данным, полученным по результатам осуществления мероприятия с момента его фактического внедрения (завершения) до конца отчетного периода.

Данные граф 3 и 4 приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой, граф 5 и 6 – в тоннах в год с тремя знаками после запятой.

22. В разделе 5 отражаются данные о выбросах в атмосферу основных загрязняющих веществ от отдельных групп стационарных источников загрязнения, образующихся в результате использования различных технологических процессов (включая сжигание (горение) различного вида топлива, углеводородного сырья, других горючих веществ, отходов производства и потребления) в производстве продукции, а также при иной деятельности. Коды и названия соответствующих загрязняющих веществ приведены в форме.

В графе 3 приводятся данные по загрязняющим веществам, поступающим в атмосферный воздух в результате теплоэнергетических процессов, направленных на выработку электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужны населения.

В графе 4 показываются данные о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов (в том числе при сжигании топлива), не связанных с выработкой электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужды населения, выбросы от которых приводятся в графе 3. В категорию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов входят технологические выбросы от сжигания попутного газа и газов нефтепереработки в свечах и факелах, а также выбросы от горения угольных отвалов.

По строке 505 приводятся объемы выбросов углеводородов (включая ЛОС), за исключением метана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *