Суперсервис “Поступление в вуз онлайн
Конференция «Перспективы развития фундаментальных наук»
Выставка архитектурно-строительной отрасли
СПбГАСУ
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская улица, 4
Общежитие Государственный Имеет лицензию
Имеет аккредитацию Есть бюджетные места
Количество вариантов для специальности Строительство уникальных зданий и сооружений (08. 01) в ВУЗе СПбГАСУ – 1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на официальном сайте института. Ниже представленая информация по поступления, проходные баллы и предметы ЕГЭ и прочие условия.
00 Техника и технологии строительства
08. 01 Строительство уникальных зданий и сооружений
Предметы ЕГЭ: русский язык, обществознание, история,
бакалавриат и специалитет
Количество мест и проходные баллы:
КГАСУ
Количество вариантов для специальности Строительство уникальных зданий и сооружений (08. 01) в ВУЗе КГАСУ – 1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на официальном сайте института. Ниже представленая информация по поступления, проходные баллы и предметы ЕГЭ и прочие условия.
Светлана после 11 класса переехала из Владивостока в Санкт-Петербург и поступила в Политех на специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений». В этой статье она рассказывает, какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить в строительный вуз, сколько там задают домашки и как проходят пары, а также делится советами, которые пригодятся всем, кто мечтает проектировать необычные здания вроде подземных сооружений мостов и аэродромов.
Я родилась и выросла во Владивостоке, училась в общеобразовательной школе. У меня была детская мечта — стать архитектором, но со временем я поняла, что мне не хватает творческой жилки для этой профессии.
В 2019 году я переехала в Санкт-Петербург и поступила в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого на специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений». Выбирала специальность я долго, хотя с предметами ЕГЭ определилась ещё в 10 классе: я точно знала, что буду сдавать физику и профильную математику. Не скажу, что всегда относила себя к технарям, но испытывала особую тягу к точным наукам и понимала, что вижу себя в какой-либо инженерной специальности.
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
- Поступай в главный строительный университет!
- оперативная информация
по вопросам поступленияпн.-пт.: 10:00 – 18:00
сб.-вс.: 12:00 – 16:00 - Прием заявлений от абитуриентов через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» начнется 20 июня
- Успей стать участником или волонтером II Международного строительного ЧемпионатаКазань, 05-08 октября 2022
- НИУ МГСУ готов принять студентов, желающих вернуться из зарубежных вузов в Россию для продолжения обучения
- НИУ МГСУ – абсолютный лидер Всероссийского инженерного конкурса среди московских вузов
- К НАШИМ ОФИЦИАЛЬНЫМ
СТРАНИЦАМ В СОЦСЕТЯХ! - Открыта запись на подготовительные и специализированные курсы на 2022-2023 учебный годСправки по телефону:
+7 (499) 678-48-83 - Коллектив НИУ МГСУ отмечен благодарностью Президента Российской Федерации
- НИУ МГСУ – победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2021-2022 учебного года
- Программа развития университета
Наши новости
Анонсы Конкурсы Объявления
Российский форум изыскателей
15-16 сентября 2022 года в НИУ МГСУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Российский форум изыскателей» при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Заявки на участие принимаются до 1 сентября 2022 г.
«Таврида. АРТ» ждет тебя!!!
Регистрация открыта для всех желающих до 15 июля. Зрители смогут бесплатно посетить более 300 шоу, выставок, представлений и других ярких событий, посвященных поддержке русской культуры.
Всероссийский молодёжный экологический форум
Поучаствовать в форуме могут лидеры НКО и проектов в сфере экологии, активисты экологических движений, молодые ученые, деятели креативных индустрий и медиа в «зеленой» повестке, участники школьных экологических отрядов.
Полуфинал конкурса «УМНИК»
Полуфинал конкурса «УМНИК» пройдет в рамках Выставки научно-технических работ студентов, организуемой при участии Студенческого научного общества (СНО) НИУ МГСУ.
IV Международная историческая школа
Участие в работе исторической школы – уникальная возможность расширить свои познания об истории и культуре России, встретиться с известными исследователями, руководителями академических институтов, ведущих вузов, крупнейших архивов и музеев, получить поддержку в реализации собственных историко-просветительских инициатив. Заявки на участие принимаются до 8 августа 2022 года.
Прими участие в ДКЭ и получи работу своей мечты!
Добровольный квалификационный экзамен — это проект, в котором вы можете проверить свои знания и понять, соответствует ли ваш уровень подготовки требованиям работодателей. Лучшие получат возможность попасть на стажировку в компанию мечты!
Помогите советом по выбору направления специальности
dikocherga 20:32 08. 2013
Учусь в СПБГАСУ на новой специальности СУЗС (Строительство уникальных зданий и сооружений). Через пару дней надо будет выбрать одно из направлений: 1) мосты и тоннели 2) геотехника 3) высотные и большепролётные. Проблема в том, что привлекает всё из этого. Высотные и большепролётные часто ли строятся у нас? Есть тенденция к увеличению объёмов строительства данных сооружений? Больше хочется именно туда, но сомневаюсь, что буду чем-то отличаться от ПГСников бакалавров, ведь на 2 года больше учусь, обидно будет. Пишите любые мысли, буду рад услышать ваши мнения, спасибо)
Axe-d 18:43 12. 2013
#2
ИМХО, в данном случае выбирается не направление будущей деятельности, а примерная тема диплома, поэтому – без разницы.
судя по адекватности выпускников гасу (который и не университет уже вовсе), можно выбирать любое направление =)
хотя мостовики вроде ещё ничего там.
*KSV* 11:47 13. 2013
#4
я бы выбрал так:
1) геотехника
2) мосты и тоннели
3) высотные и большепролётные. а тему диплома выбрал бы мост через атлантику или тоннель
kruz 12:00 13. 2013
#5
Сообщение от *KSV*:
я бы выбрал так:
А лучше так
высотные и большепролётные – будут мучить всякими динамиками, декрементами и т. , учить считать в СКАДЕ ну и другой мутотени
геотехника – будут втюхивать про грунты и считать ограждения, учить считать в Плаксите, ну и т. мосты и тоннели – ну тут еще бегать будете наверно на Курляндию
Короче везде будуть чему-то учить, что очень еще далеко от Вашего будущего:-)
Leonid555 11:26 14. 2013
#6
dikocherga, попробуем подойти сугубо прагматически. Геотехника – это практично. Зданий и сооружений без фундаментов не бывает. Геотехник всегда заработает себе на кусок хлеба с маслом и даже с кусочком сыра сверху (а возможно и с икрой!:-)). Без работы не останетесь. Но – такая работа на любителя. Причем весьма и весьма. Высотные и большепролетные сооружения. Их строят не так уж и много. И только там где соответствующее местное руководство в этом заинтересовано. (Имеет долю в этом бизнесе. ) Вон в Москве Лужков занимался бизнесом в сфере строительства жилья и оно бурно строилось. Всем казалось, что так будет очень долго продолжаться. Но пришел Собянин и он гневно ругает высотки Москва-Сити. У него бизнес в дорожном строительстве. А значит к высоткам интереса нет. Мосты и тоннели. В принципе – если строить дороги, то нужны и транспортные сооружения. Но дело это уж очень дорогостоящее. И не везде могут себе позволить строить мосты, а уж тем более тоннели. (Вот вроде бы и все понимают, что мост нужен, но ездят в объезд. Жаба душит!) В результате – такие сооружения не так уж и много строят. Особенно если речь идет об уникальных сооружениях. Так что сразу присматривайте себе место будущей работы. И решать надо исходя из этого. А то один руководитель придет – все строят жилье. Другой придет – все строят дороги. А третий придет и выяснится, что надо хорошо владеть языком – будем клеить конверты, так как у него бизнес именно такой. 🙂
TN 12:19 23. 2013
#7
Хороших мостовиков сейчас жуткий дефицит. Как на линии, так и в проектировании.
Высотки из всего этого мне кажутся менее всего интересными и востребованными.
Кстати, а в чем смысл новой специальности? Мосты теперь только там?
nevelll 12:27 23. 2013
#8
Сообщение от Mr. TN:.
В ПГУПСе есть еще, у нас на работе, много с ГАСУ ребят, на прошлой только с ПГУПСа были, я и сам ПГУПС заканчивал
Stierlitz 08:34 26. 2013
#9
специализация в вузе совсем не обязательно определит направление будущей деятельности.
сам я по диплому архитектор-дизайнер и учили нас в основном рисовать красивые картинки, а занимаюсь совсем другим
знаю конструктора-строителя – заканчивала на конструктора гидротехника, но ушла в строительство
знаю и инженера ОВ который заканчивал аналогичную специальность, только для самолетов)
а какая квалификация будет у вас в дипломе записана?
Leonid555 12:06 26. 2013
#10
Сообщение от guliaevskij:
сам я по диплому архитектор-дизайнер и учили нас в основном рисовать красивые картинки, а занимаюсь совсем другим
Получается, что в вузе вы учились ради удовольствия. А потом жизнь стала вас бить ключом по голове.
Сообщение от guliaevskij:
знаю конструктора-строителя – заканчивала на конструктора гидротехника, но ушла в строительство
Мало ли кто и как ошибается с выбором специализации.
Сообщение от guliaevskij:
знаю и инженера ОВ который заканчивал аналогичную специальность, только для самолетов)
Этот человек выбрал очень узкую специализацию в Авиапроме. Как только упал спрос на таких специалистов – он оказался без работы.
guliaevskij, вы привели примеры, когда люди не совершали непоправимых ошибок, они просто выбирали неверную стратегию. Ну и зачем им подражать?
Студентов в вузах учат от 4 до 6 лет, неужели за это время нельзя выяснить какие специалисты нужны именно в том регионе где студент собирается работать и соответственно выбрать себе специализацию? Это сколько же времени определяться то нужно?
Переучиться то, в принципе, можно. Да хоть несколько высших образований получайте – ваше дело. Только на все это уходят деньги, нервы и время. На мой взгляд нужно выбирать ту специализацию, которая вас сможет прокормить сразу по окончании вуза. А уж потом окончательно определиться к чему у вас душа лежит и постараться получить работу, соответствующую душевным стремлениям. С другой стороны, из года в год выполнять работу, которая сильно не по нутру – это путь к нервному срыву.
Stierlitz 12:29 26. 2013
#11
учась в вузе я работал в разнообразном дизайне, но только поработав и почувствовав профессию понял что не мое это и ушел перед 6-м курсом в строительство и по видимому очень правильно сделал
да у нас дизайнеры востребованы, но оказалось что в дизайне я работать все таки не собираюсь
имхо – что бы понять нравится или нет специализация – надо поработать.
у меня опыт архитектора и дизайнера. у инженеров вероятно немного по другому. в т. возможно и учат по другому
у архитектора в пределах профессии немало специализаций и можно передвигаться из одной в другую при необходимости возращаять прежнему опыту или совмещать несколько. опять же при необходимости.
Leonid555 23:51 26. 2013
#12
Сообщение от guliaevskij:
учась в вузе я работал в разнообразном дизайне, но только поработав и почувствовав профессию понял что не мое это и ушел перед 6-м курсом в строительство и по видимому очень правильно сделал
Ну, правильно или неправильно вы сделали – это вам решать. Просто вы смолоду вошли не в ту дверь. Бывает. Но ваш опыт нельзя признать ни положительным, ни достойным подражания. Успехов достигают люди методично долбящие в одну точку. И чем раньше начнешь, тем большего добъешся. Долго метаться и выбирать специализацию не получится. В любой профессиии есть своя точка невозврата. Уходя – уходи. И не возвращайся.
Кочетков Андрей 12:17 27. 2013
#13
Сообщение от dikocherga:
1) мосты и тоннели 2) геотехника 3) высотные и большепролётные
Посмотреть бы программы обучения – можно было бы что-то предметное сказать. Если по Мостам и Высотным есть понимание, что из себя представляют эти направления, то что такое Геотехника: подземные сооружения, закрепления и уплотнения грунтов, земляные насыпи и выемки?
Сообщение от Leonid555:
Успехов достигают люди методично долбящие в одну точку. И чем раньше начнешь, тем большего добъешся. Долго метаться и выбирать специализацию не получится. В любой профессиии есть своя точка невозврата. Уходя – уходи. И не возвращайся.
Есть и другая точка зрения. Например, успехов достигает тот, кто непрерывно подстраивается под “рынок” (потребности клиентов и окружение). Эту точку зрения хорошо продемонстрировали наши 90-е: кто понял, что стабильность и привычный уклад жизни закончился, тот выкрутился; кто продолжал жить по старинке – не могут похвастаться душевным комфортом и удобной жизнью.
Leonid555 19:33 27. 2013
#14
Сообщение от Кочетков Андрей:
Например, успехов достигает тот, кто непрерывно подстраивается под “рынок” (потребности клиентов и окружение).
Так и я об этом. Просто не надо метаться из стороны в сторону. Поставил перед собой цель – вот и иди к ней. Никто не призывает работать не обращая внимания на то нужен кому-либо ваш труд или нет. И я не верю, что можно вот так одним щелчком переквалифицироваться в крутого спеца типа сегодня токарь, а завтра пекарь. Так даже при капитализме не бывает. Профессионалы свое дело осваивают годами и не разбрасываются. Не прав тот, кто думает будто он, например, пока на стройке поработает лет эдак пяток, а профессия дизайнера его пока подождет. Никто никого ждать не будет. Сверстники дизайнеры уйдут вперед семимильными шагами – да-да вот как раз то о чем вы и пишете – опыта наберутся и связи с клиентами наладят. А господин строитель, если вдруг вздумает вернуться в дизайн, неожиданно обнаружит, что он там уже никому не нужен.
ВладимирК 17:50 28. 2013
#15
dikocherga, это пройдет. Все мы после институтов “планировали и рассчитывали”, а кривая в такие. занесла что прям удивительно. Еще никого адекватного из вашего СПБГАСУ не встретил. Честно говоря фиг его знает что вы там делаете. (без обид). PSS. Чувствую за вашем “Строительство уникальных зданий и сооружений” ничего не стоит. Опять что то ваши доценты мутят чтобы без дела не сидеть. Ни на кого это “уникальность” впечатления не произведет.
Строительство уникальных зданий и сооружений
Как и на большинстве строительных специальностей, на этой предусмотрен увеличенный срок обучения — 6 лет на очном отделении. Причем, большую часть учебного времени занимают именно специальные предметы и дисциплины специализации. Так, студенты изучают организацию, управление и планирование в строительстве, эксплуатацию и реконструкцию сооружений, технологические процессы в строительстве. Знакомятся со строительными материалами, железобетонными и каменными конструкциями и т. Практика проходит в строительных компаниях и архитектурных бюро.
Инженеры-строители этого направления собирают предпроектную информацию, изучая будущую территорию застройки или уникальное здание, требующее реконструкции. Используя прикладные расчётные и графические программные средства, проектируют не имеющие аналогов сооружения или их части. Контролируют соответствие проекта будущего здания (сооружения) техническому заданию заказчика, стандартам и правилам безопасности. Осуществляют авторский надзор за строящимся объектом.
Профили обучения: строительство высотных и большепролётных зданий и сооружений, строительство подземных сооружений, строительство гидротехнических сооружений повышенной ответственности, строительство сооружений тепловой и атомной энергетики, строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
- Вузов
- Проходной балл
- Бюджетных мест
Вузы по специальности
Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ) — современный научно-образовательный центр с богатой историей и традициями. КГАСУ осуществляет подготовку квалифицированных кадров для архитектурно-строительной, дорожно-транспортной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Поволжья, а также обеспечивает их научное сопровождение и конкурентоспособное развитие.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербургский Политех – национальный исследовательский университет и научный центр мирового уровня «Передовые цифровые технологии». Сегодня в СПбПУ учатся 30 тысяч студентов на более 70 направлениях подготовки бакалавриата и специалитета в едином кампусе. Университет сотрудничает с 500 компаниями-работодателями, а также взаимодействует с 300 вузами по всему миру.
Вуз в рейтингах
- 9 в России
- 3 в России
- 14 в России
Санкт-Петербургский горный университет
Санкт-Петербургский горный университет — первое в России высшее техническое учебное заведение, основанное указом императрицы Екатерины II в 1773 году. Университет ведет подготовку бакалавров, магистров, специалистов и научно-педагогических кадров в аспирантуре на 10 факультетах. В университете ведутся интенсивные исследования по основным проблемам развития сырьевой базы страны, разработки прогрессивных энергосберегающих технологий добычи и переработки полезных ископаемых.
- 4 в России
- 33 в России
- 23 в России
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Ведущиий строительный вуз России. Здесь представлены все возможные строительные профили обучения, от технических (промышленное и гражданское строительство, водоснабжение, строительство дорог) до управленческих (экспертиза и управление недвижимостью). Также в университете готовят архитекторов, IT-специалистов, менеджеров по жилищно-коммунальному хозяйству и муниципальному управлению. На строительных направлениях ежегодно открыто более 1000 бюджетных мест.
- 34 в России
- 6 в России
Кубанский государственный аграрный университет
Кубанский госагроуниверситет — вуз с богатейшей историей, прогрессивным будущим и надежным будущим. Традиции, заложенные преподавателями и студентами нескольких поколений, являются незыблемой основой для его развития. Со времени основания в университете подготовлено более 130 тысяч специалистов.
Получение строительной специальности дает хорошую универсальную техническую базу, поэтому выпускники инженерно-строительных вузов в дальнейшем могут выбрать одно из множества направлений: от работы на объектах (мастером, прорабом, управляющим строительством) до проведения расчетов в офисе (этим занимаются конструкторы, расчетчики, ведущие и главные проектировщики). Опытные строители считают, что профессионалам нужен и тот, и другой опыт. Получить «крепкое» строительное образование нелегко, а сама работа требует находчивости и внимательности к деталям. Однако это с лихвой окупается высоким спросом на высококвалифицированных инженеров-строителей. Вот почему выпускники строительных вузов уже через несколько лет после начала карьеры могут претендовать на приличный заработок.
Прораб
Прораб — это руководитель строительства на участке, командир бригады. Он организует весь процесс, от найма рабочих до подсчета количества и времени доставки материалов. Именно на нем, в конечном итоге, лежит ответственность за качество и сроки выполнения работ. А потому нужно быть ответственным и знать, как найти общий язык как с рабочими, так и с заказчиком.
Начальник строительного участка
Начальник строительного участка — инженер, под управлением которого находится целый объект. Он участвует в разработке и согласовании проектной документации, управляет процессом стройки, взаимодействует с подрядчиками, обеспечивает их материалами и инструментами. На нем лежит ответственность за качество, сроки и соблюдение сметы. Такой специалист должен разбираться в технологиях строительства, сметном деле и менеджменте, быть пунктуальным, терпеливым и предприимчивым.
Похожие специальности
Программа бакалавриата, на которой можно получить базовое инженерно-строительное образование. Студенты проходят инженерную графику, сопротивление материалов, механику, основы архитектуры и строительных конструкций, строительные машины и оборудование. Очень много нужно чертить, в том числе и от руки.
Выпускники специальности работают инженерами, прорабами, начальниками участков строительства. Их задача — продумать будущую дорогу, мост или систему подземного транспорта, с учетом всех строительных, географических, геологических и экономических нюансов.
На программе готовят инженеров-строителей, которые занимаются проектированием, возведением и эксплуатацией промышленных, гражданских и общественных строительных объектов.
Как готовилась к экзаменам и сдавала ЕГЭ
Подготовку к экзаменам я начала в середине 10 класса с занятий с репетитором по физике, так как с этим предметом у меня были отношения на уровне «могу прочитать параграф и потом подставить числа в формулу». Так я занималась год, но меня не устраивал медленный темп, и я перешла в онлайн-школу. С репетитором до большей части разделов мы за год даже не дошли, зато спустя два месяца обучения в онлайн-школе я первый пробник написала на 70 баллов.
К математике я начала готовиться поздно (после новогодних каникул в 11 классе), потому что меня полностью захватила физика, и я надеялась на свою хорошую школьную базу.
Самой трудной в ЕГЭ по математике для меня была предпоследняя задача КИМа на параметры. За несколько недель до экзамена я даже специально начала дополнительный курс по этому заданию, где было около 40 уроков. Нехватка времени, конечно, ощущалась, но результатом я была довольна: это был самый первый экзамен и первые высокие для меня баллы.
В русском я была уверена, за что спасибо прекрасным школьным учителям. Единственное, я хотела научиться писать сочинения, поэтому прошла онлайн-курс за пару месяцев до экзамена. К слову, в школе нам объяснили эту тему только в мае, так что я вовремя спохватилась!
Я ждала сотку за ЕГЭ по русскому, но мне сняли один первичный балл в сочинении за орфографию. Мы с моей учительницей не нашли ошибку, так что, видимо, это было за частые исправления и зачёркивания. Я хотела пойти на апелляцию, но побоялась, потом даже немного жалела.
В сумме за ЕГЭ я получила 278 баллов за три экзамена: 94 по физике, 98 по русскому и 86 по профильной математике.
В этой суматохе перед ЕГЭ было, если честно, страшно. Я испытывала очень много тревоги по поводу экзаменов, потому что рассматривала только бюджет и не хотела, чтобы моей семье пришлось тратить на меня большие деньги. Так что от волнения я мало спала, вставала на два часа раньше, чтобы повторять правила и формулы.
Как выбирала специальность и вуз
В старших классах я поняла, что вряд ли буду поступать в своём городе, хоть и всем сердцем люблю его. Отзывы про обучение здесь были не самые радужные, к тому же переезд за 9 000 километров от дома виделся мне отличным опытом и возможностью научиться жить самостоятельно.
С выбором специальности было сложнее, чем с выбором ЕГЭ: я затянула до результатов экзаменов и уже после того, как узнала результаты, начала искать в гугле «выбор профессии по баллам ЕГЭ».
Изначально я планировала подавать документы только в Москву, но одна из желаемых специальностей была в Санкт-Петербурге. К тому же я 18 лет прожила в городе у моря и близость Финского залива мне очень грела душу, поэтому я решила поступать в Питер.
Из специальностей я рассматривала робототехнику, строительство, строительство уникальных зданий и сооружений и биотехнические системы и технологии. Первая подкупала красочными описаниями о технологиях будущего, но дальше подачи копий документов на это направление не пошло: я слабо верила, что найду работу впоследствии.
А вот над строительством я думала уже давно. Во-первых, мне очень нравились уроки черчения в школе. А во-вторых, для меня это была единственная профессия, где я понимала, кем буду работать после вуза. Вроде логично, что нужно выбирать это направление, но у меня был ещё вариант — биотехнические системы и технологии. Это что-то на стыке инженерии и медицины: ты занимаешься разработкой медицинского оборудования. Эта специальность сочетала сразу две интересные для меня сферы, но был нюанс: после обучения ты можешь либо идти в науку, либо заниматься ремонтом оборудования в больницах.
Потом на сайте питерского Политеха я нашла ту самую специальность — строительство уникальных зданий и сооружений. Она мне показалась гораздо интереснее и с более широким спектром возможностей после обучения, чем строительство. Для меня выбор был очевиден.
Из пяти вузов, в которые я подавала, только в двух было это направление — МГСУ и СПбПУ (Политех). Я пообщалась со студентами, посмотрела рейтинги, проходные баллы и остановилась на СПбПУ.
СПбПУ я выбрала вот по каким причинам: он занимает 14 место в рейтинге вузов по России, там большое количество видов внеучебной деятельности, а в общежитиях — новые корпуса; плюс, с первого курса нас обучают работать в инженерных программах, и не надо чертить от руки.
Как подавала документы в вуз
Дальше меня ждал самый сложный этап — разобраться с подачей документов. Я отправляла их в последний момент почтой с другого конца России — в доковидные времена немногие вузы позволяли подаваться электронно. Часть меня уже пыталась смириться с мыслью, что я могу не поступить, потому что документы не дойдут вовремя. Но, спасибо экспресс-доставке, этого не произошло!
Из документов мне понадобились:
- распечатанное с сайта университета заявление
- фотографии (мой совет: берите самые красивые, потому что вам потом видеть их и в зачётке, и в студенческом, и даже на пропуске каждый день)
- копия паспорта и школьного аттестата
- справку формы 086у (можно легко получить в поликлинике, но она нужна не везде).
- если у вас есть какие-то индивидуальные достижения в олимпиадах, значок ГТО и так далее, то нужны также копии документов, подтверждающие их наличие.
Оригиналы и согласие на зачисление стоит отдавать потом, когда вы точно определитесь, в какой университет хотите поступать.
Вступительных испытаний на моей специальности не было, то есть я поступала только по результатам ЕГЭ: проходной балл был 251 за три экзамена.
Как адаптировалась в роли студента
В нашем вузе сплочением коллектива занимаются ребята из специального студенческого общества — адаптеры (от слова «адаптировать» в контексте студенческой жизни). Они провели с нами несколько дней, устраивая тренинги и игры на знакомство, взаимодействие друг с другом, командообразование. Наша группа до сих пор с трепетом и теплом вспоминает эти беззаботные первые дни!
Как проходит учёба в строительном вузе
Моя специальность отличается от обычной строительной сроком обучения — пять с половиной лет вместо четырёх, — и квалификацией. После выпуска можно проектировать не только гражданские здания, но и те самые «уникальные»: подземные сооружения, высотные и большепролётные здания, мосты, тоннели, аэродромы, сооружения тепловой и атомной энергетики, гидротехнические сооружения повышенной опасности.
Всё зависит от профиля вуза. В моём вузе готовят специалистов по проектированию высотных и большепролётных зданий.
Про отношение преподавателей
В школе нас часто пугали, что в университете преподавателям будет не до студентов, а каждая не сданная в срок работа — это ужас, ведь «никто за нами бегать не будет». Конечно, это не так! В университете к вам относятся, как к взрослому, обращаются на «вы», всегда готовы выслушать толпу студентов, у которых остались вопросы после лекции, а самое главное — вы спокойно можете попросить преподавателя досдать какие-то работы или сдать их на сессии в крайнем случае.
Про лекции и семинары
У меня техническая специальность, поэтому практических занятий больше, чем лекционных, и нет классических семинаров, где вы беседуете с преподавателем на какую-то тему. Они были на истории и философии на первом курсе.
На практиках мы, в основном, решаем задачи, а на лекциях много пишем. Кстати, перед поступлением я думала, что преподаватели диктуют материал со скоростью света, никогда не повторяют, а если ты не успел что-то записать, то всё, больше ты этого никогда не услышишь и не узнаешь. Однако большинство повторяют по несколько раз (были даже такие, кто диктовал, как в школе), скидывают презентации и дают список литературы в начале семестра!
Про профильные дисциплины
Уже с первого курса у нас были профильные дисциплины — основы проектирования зданий, где мы учились работать в программах 2D- и 3D-моделирования и разрабатывали проект загородного дома, и геодезия. Потом началось изучение строительных материалов, сопромата, архитектуры, геологии, гидравлики, строительной механики, водоснабжения, деревянных конструкций, пожарной безопасности в строительстве, профессионального английского.
Про курсовые проекты
Особенно люблю в нашей учёбе курсовые проекты. На них мы проектировали ресторан, торговый центр, сейчас разрабатываем проект школы, а в следующем семестре — жилого комплекса. На мой взгляд, это очень крутая практика, ведь мы начинаем с самого базового низов — самостоятельно ищем участок для строительства по всем нормам, — а заканчиваем полным комплектом чертежей. Их размер листов позволяет укутаться в них, как в одеялко!
Про ежегодную практику
Первые два курса у нас была ежегодная практика: геодезическая на первом и геологическая на втором. Очень грустно, что обе у нас прошли дистанционно из-за пандемии. Изначально, на геодезической практике мы должны были провести съёмку местности, а потом обработать в программе результаты и построить планы. Но это отменилось, и мы работали с готовыми данными. Дальше у нас будут только научно-исследовательские работы до конца обучения. Например, сейчас я пишу статью про методы обследования аварийных зданий и сооружений.
Про дистанционное обучение с разницей во времени
На время дистанционного обучения я улетела домой во Владивосток, поэтому пары из-за разницы в часовых поясах заканчивались для меня в час ночи. Часто случались казусы на занятиях: у одногруппника включилась камера, пока он лежал на диване с голым торсом, кто-то не выключил трансляцию экрана и вёл диалог в беседе группы не в самом вежливом тоне.
На этом приколы дистанционного обучения не заканчивались: паре преподавателей мы объясняли, как работает Тимс и электронная почта, а экзамены сдавали не по билетам, а в тестовом формате, из-за чего было огромное количество отличников, и университету пришлось сократить повышенную стипендию.
Но на самом деле, было тяжело: мы скучали по очным парам, а лекции были без живого общения между преподавателем и студентами.
Про сессию
В отличие от второй, первая сессия была очная по билетам. От этого она была больше волнительной, чем сложной, но зато я начинала подготовку к ней за две недели, чем больше не могу похвастаться — теперь я готовлюсь за пару дней, все силы и время уходят на курсовой проект! После неё я сделала такой вывод: выучил и подготовил билеты — получишь достойную оценку, в противном случае придётся как-то извернуться.
Как провожу время вне учёбы
На одних парах и сессиях студенческая жизнь не заканчивается — в моём вузе есть огромное количество возможностей для внеучебной деятельности. Я успела вписаться в волонтёрское движение, принимала участие в акции «День Донора» и летом после второго курса уезжала в Калининград в числе бойцов студенческого строительного отряда. Я два месяца работала штукатуром на настоящей стройке логистическо-складского комплекса — это был очень ценный опыт!
Какие планы на будущее
Я очень довольна учёбой в Политехе. Тут оправдались мои лучшие ожидания: у нас прекрасная дружная группа, интересные проекты и дисциплины, высокий процент молодых педагогов. Я боялась, что в вузе всегда будет большая концентрация преподавателей, которые предпочитают «валить» студентов, но пока что нам везло.
Начинать работать по специальности я планирую на 4 курсе, потому что к этому времени у нас будет больше профильных дисциплин. Однако несколько людей с нашего потока нашли работу уже на третьем курсе.
На первых порах, конечно, выбирать не придётся — буду работать ради опыта. Но в перспективе хочу уйти либо в сферу проектирования или стать инженером-конструктором.
Советы тем, кто собирается учиться на строительной специальности
- На мой взгляд, самое основное — выбирать эту специальность исходя из своего неподдельного интереса, иначе вам быстро надоест большое количество инженерных дисциплин.
- Учите физику и математику в школе, потому что в университете у вас не будет времени заполнять школьные пробелы.
- Не бойтесь проявлять интерес. Участвуйте в конкурсах, задавайте много вопросов преподавателям в процессе работы над проектами, ходите на экскурсии или лекции от представителей строительных компаний — это ваш опыт и новые знания.
- Занимайтесь самообразованием. Не все навыки работы с инженерными программами вы получите на парах, поэтому дополнительные курсы повысят вашу ценность как специалиста!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!