Шумилов гасу

В книге рассмотрены вопросы архитектурного проектирования при строительстве, капитальном ремонте с модернизацией и реконструкции гражданских зданий и сооружений, особенности планировочных решений и применяемых конструкций, изложены основы технической эксплуатации, определены функциональные и экономические требования к проектированию и содержанию зданий.

Раздел I. Общие сведения о гражданских зданиях и их технической эксплуатации

Глава 1. Особенности здании
1. Конструктивные элементы зданий
1. Конструктивные схемы зданий
1. Технико-экономические сведения

Глава 2. Качество гражданских зданий
2. Комфортность зданий
2. Микроклимат помещений
2. Звуковой комфорт
2. Зрительный комфорт
2. Функциональная комфортность
2. Условия безопасности
2. Капитальность зданий и сооружений
2. Износ зданий
2. Технико-экономические сведения

Глава 3. Основы архитектурно-конструктивного проектирования
3. Единая модульная система
3. Стандартизация в строительстве
3. Архитектурная композиция
3. Состав проектов и их технико-экономическое обоснование

Глава 4. Основы эксплуатации гражданских сооружений
4. Содержание и задачи эксплуатации
4. Обследование зданий и проектирование ремонтов
4. Технико-экономические сведения
Вопросы для самопроверки

Раздел II. Жилые здания

Глава 5. Архитектурно-планировочные элементы и виды жилых зданий
5. Квартира и ее элементы
5. Малоэтажные дома
5. Многоэтажные дома
5. Пути эвакуации
5. Технико-экономические сведения

Глава 6. Модернизация жилых зданий при капитальном ремонте и реконструкции
6. Модернизация квартир
6. Модернизация лестнично-лифтовых узлов
6. Применение современных планировочных схем
6. Совместная модернизация группы зданий
6. Технико-экономические сведения
Вопросы для самопроверки

Раздел III. Общественные здания и сооружения

Глава 7. Архитектурно-планировочные элементы и композиция общественных зданий
7. Классификация общественных зданий
7. Объемно-планировочные элементы общественных зданий
7. Дошкольные и школьные учреждения
7. Предприятия торговли н общественного питания
7. Клубы
7. Спортивные сооружения
7 7. Технико-экономические сведения

Глава 8. Модернизация общественных зданий
8. Модернизации объемно-планировочных элементов
8. Переустройство общественных зданий
8. Трансформация жилых зданий в общественные
8. Технико-экономические сведении и методика социально-экономической оценки проектных решений
Вопросы для самопроверки

Раздел IV. Архитектурные конструкции, инженерное оборудование и их техническая эксплуатация

Глава 9. Основания фундаментов
9. Виды оснований и их дефекты
9. Техническая эксплуатация и усиление оснований
9. Технико-экономические сведения

Глава 10. Фундаменты
10. Виды фундаментов
10. Техническая эксплуатация, ремонт и усиление фундаментов
10. Технико-экономические сведения

Глава 11. Стены
11. Конструкции стен
11. Техническая эксплуатация, ремонт и усиление стен
11. Технико-экономические сведения

Глава 12. Перекрытия и каркас здания
12. Конструкции перекрытий
12. Конструкции каркасов
12. Техническая эксплуатация, усиление и смена перекрытий и элементов каркаса
12. Технико-экономические сведения

Глава 13. Лестницы, галереи и балконы
13. Конструктивные решения
13. Техническая эксплуатация, усиление и замена конструкций
13. Технико-экономические сведения

Глава 14. Покрытия зданий
14. Несущие конструкции покрытий
14. Большепролетные покрытия
14. Кровли
14. Техническая эксплуатация, ремонт и смена покрытий
14. Технико-экономические сведения

Глава 15. Гидроизоляционные конструкции
15. Гидроизоляционные покрытия
15. Системы водопонижения
15. Эксплуатация, ремонт и устройство гидроизоляционных конструкций
15. Технико-экономические сведения

Глава 16. Перегородки
16. Конструкции перегородок
16. Техническая эксплуатация, ремонт и реконструкция перегородок
16. Технико-экономические сведения

Глава 17. Окна к двери
17. Конструкции окон и дверей
17. Техническая эксплуатация, ремонт и смена заполнений
17. Технико-экономические сведения

Глава 18. Полы
18. Конструкции полов
18. Техническая эксплуатация полов
18. Технико-экономические сведения

Глава 19. Инженерное оборудование зданий и его техническая эксплуатация
19. Основы устройства санитарно-технических систем
19. Основы устройства лифтов, систем электроснабжения и слабых токов
19. Эксплуатация инженерных систем
19. Технико-экономические сведения

Глава 20. Изменение объема зданий и их передвижка
20. Надстройка зданий
20. Пристройки к зданиям
20. Передвижка и подъем зданий
Вопросы для самопроверки

Раздел V. Основы организации технической эксплуатации зданий и сооружений

Глава 21. Управление жилищным хозяйством
21. Системы управления
21. Способы эксплуатации
21. Планирование эксплуатации
21. Нормативные документы
21. Технико-экономические сведения

Глава 22. Эксплуатация помещений и территории
22. Содержание технических помещений и путей эвакуации
22. Особенности технической эксплуатации общественных зданий и сооружений
22. Сезонная подготовка зданий к эксплуатации
22. Содержание и очистка территорий
22. Технико-экономические сведения
Вопросы для самопроверки

Заключение
Литература
Краткий словарь основных терминов
Предметный указатель

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университетСПбГАСУ

Шумилов гасу

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Я закончила третий курс строительного факультета в СПбГАСУ. В этом отзыве я расскажу о процессе обучения и о преподавателях, с которыми мне “посчастливилось” познакомиться. 1 курс. После поступления на протяжении двух месяцев нам помогали кураторы: разобраться с расположением аудитории и корпусов, найти подход к преподавателям, кидали работы прошлых лет. Преподаватели:
1. Начертательная геометрия. Р******** Е. – предвзятое отношение к ученикам на экзамене. Экзамен состоял из 5-ти задач, где я допустила ошибку в задании и попросила её исправить, на эту просьбу был получен отказ, в то время как другой ученице на такую же просьбу был предложена новая аналогичная задача, за которую она получила 5, вместо 3. Информационные технологии. П***** Д. – неравноценное уделение времени ученикам. Явное проявление симпатии к одной из моих одногруппниц, которой уделялось много рабочего времени не по теме, в том время, как остальные ждали помощи от преподавателя. С****** А. – по рассказам студенток старших курсов, данный преподаватель любил писать неоднозначные стихотворения и сообщения студенткам в социальных сетях. Показать полностью.

Шумилов гасу

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

ВУЗу даю положительный отзыв по праву лучшего строительного образования в стране (по крайней мере лучшего в СПб). Диплом ГАСУ это практически визитная карточка, знак качества. Однако стоит учитывать, что учеба дается нелегко. Нагрузка колоссальная, особенно если вы совмещаете. Огромное количество проектов и высокий порог требований к ним. По нагрузке ГАСУ будет раза в три выше своего ближайшего конкурента в лице ИСИ Политеха и раза в четыре выше топовых иногородних ВУЗов. Сответственно уровень знаний у выпускника, который не филонил, не идет ни в какое сравнение с другими строительными ВУЗами в стране. Работу даже без опыта найти вполне реально, пускай и с традиционными для РФии “минимальным уровнем оплаты”. Но это по началу. С опытом и дипломом можно будет рубить довольно большую капусту, особенно находя подработку. Кстати, диплом ГАСУ котируется в Европе и Штатах.

А теперь к темной стороне этого заведения. Из-за нереальных требований к студентам сформировалась целая система взятничества, из-за чего некоторые студенты вынуждены платить деньги за сдачу экзаменов и приемку курсовых. Я не ошибся, именно “вынуждены”. Некоторые преподаватели выясняют кто ты по жиз. Показать полностью.

Учусь на 5 курсе в СПбГАСУ на направление СУЗС. За 5 лет сформировалось впечатление о процессе обучения, которым я сейчас поделюсь. По началу было непросто, так как на первых курсах много разнопрофильных предметов: от экологии до химии. Казалось, что это все лишнее, но к концу 3-го курса приходит понимание, что все эти предметы дают базу, знание которой в дальнейшем обучении сильно поможет. Например, недостаточно усердное изучение математики привело к тому, что до сих пор приходится к ней возвращаться и восполнять пробелы! К слову сказать, преподаватель по математике П*** Э. очень грамотно вела лекции и практические занятия: так, что у каждого в голове основные моменты отложились!

К 4 курсу нужно было определиться с выпускающей кафедрой: геотехники, металлических и деревянных конструкций или жбк. В конце 3-го курса было собрание студентов СУЗС, где представители каждой кафедры рекламировали свою кафедру. Была интересная битва, в которой коллеги по кафедрам переманивали студентов к себе. Настоящая конкуренция! Больше всего меня впечатлило выступление Л****** С. – представителя кафедры геотехники. Да и в целом это кафедра мне показалась наиболее сложной и интересной, поэтому м. Показать полностью.

Сливов на стройку особо не нашлось, напишу своё впечатление о моей альма-матер. Приёмная кампания. Личный кабинет абитуриента был достаточно приятный и удобный, тех. поддержка вуза любезно помогала с добором документов и часто звонили, оценивая шансы студента на поступление. По сравнению с остальными вузами(например, ЛЭТИ, где доки принимали 3 ****ые недели), приёмка СПбГАСУ, наверное, лучшая). Преподаватели. Между преподами на первых курсах виден яркий контраст: одни не парят особо тебя своим предметом, понимая, что он длится всего семестр и ты не сможешь изучить его для полного понимания, другие будут душить тебя, пытаясь самоутвердится на твоей беспомощности перед ними, некоторые вообще не понимают что преподносить студентам и всё уходит на самообучение. К слову, в нашей группе неаттестованными по истории остались только лентяи и прогульщики, в соседней группе, где вел иной препод, вышло 17 неаттестованных. В принципе, к каждому можно найти подход, нужна лишь доля терпения. На старших курсах уже поинтереснее, да и преподы приятнее. Учеба. Не считая проблем с преподами, учеба не сложная, если ты не лентяй. Среди студентов имеются целые паки работ прошлых лет, которые могу. Показать полностью.

Начнём с начала , обучался на сузс(строительство уникальных зданий и сооружений ) хочу сказать что изначально довольно таки прикольное место , во втором же семестре ты понимаешь , что половина преподов это люди жизнь которых была покалечена , на уступки идут если ты подлизываешь не плохо и смеёшься с шуток про колобка который повесился , если классные преподы и их не мало , но если брать в целом то такое себе , куратор в данном университете это просто аксессуар, ни на что не влияет , ни чем не помогает , столовка реально крутая , перевёлся после на СФ( просто строительный университет ) тут уже и преподы по приятнее и шутки повеселее , если вам жалко свои нервы и время , то лучше идти сразу на стройку , а не строить из себя что-то (как это делал я) , учеба на самом деле не сложная если вы не лентяй , если повезёт то по ключевым предметам попадутся норм преподы , но это врятли , всем удачи , тут плохого много не написал , потому что без матов это не описать , на самом деле советую присмотреться к другим университетам , даже к тем что ниже в рейтинге

Не нашла особо сливов на наш универ и решила написать сама. Я закончила 2 курс по направлению “Строительство” (строительный факультет) в данном учебном заведении и уже смогла сформировать за это время свое мнение об универе. Итак, по порядку:
* поступление: приемная комиссия крайне приветлива, ваши документы принимают студенты, поэтому можно спросить у них об университете, общагах и тд. ; на сайте есть вся необходимая информация (несмотря на то, что многие из уже студентов и преподавателей недолюбливают наш сайт и считают его неудобным, у меня проблем с нахождением инфы о приеме не было) + понравилось что в последние дни работы комиссии публиковались почасовые списки и ты мог отследить ситуацию и при желании успеть в последний момент переложить оригиналы в другой уник. * общежитие: студентов гасу селят в 2 общежития: гасушное (располагается на Фонтанке в 10 мин ходьбы до универа) и МСГ (студ городок, где проживают студенты разных университетов, в какие конкретно корпуса селят гасушников не знаю, тк живу на фонтанке); распределение общежитий происходит рандомно и переселиться потом из фонтанки в мсг можно спокойно, а вот наоборот нет; что есть в общаге на фонтанке: убор. Показать полностью.

Шумилов Антон Юрьевич

Элективн. дис. по физ. культ. и спорт

Вуз-отстой! Знания можно датировать прошлым веком, преподов нормальных не найти-вчерашние студенты с амбициями мэра с Марса! Лабораторий нет, Науки-нет! Столовка- только для металлических желудков! Всех только бабки интересуют за платное обучение и взятки преподам!!!Не советую.

15 сентября 2020

Отучился в период с 2008-2014гг. на заочной форме обучения. В общем и целом доволен. За технологию обучения можно смело ставить “2”: все устарело, нет эффективных технологий, все происходит медленно. Однако, те, кто стремится к получению знаний, оценят замечательный преподавательский состав и атмосферность места). Нельзя сказать, что я был совсем уж типичным студентом, но полученные как от преподавателей, так и самостоятельно в период учебы знания позволяют мне абсолютно уверенно работать в отрасли и заниматься различными процессами: от планирования инвестиций до выполнения конкретных строительных работ. Советую в первую очередь тем, кто мотивирован на учебу. Тем, кто не мотивирован, не поможет. Остались приятные воспоминания)

27 апреля 2020

Закончил СПБГАСУ по направлению «экономика», в данный момент продолжаю обучение в магистратуре. В целом обучение в университете оцениваю сугубо положительно. На базе ВУЗа созданы все условия для успешного освоения специальности, приобретения соответствующих компетенций и навыков, осуществления научной деятельности. Отличительной чертой ГАСУ является вовлечение студентов в научную деятельность, формирование интереса к исследованиям, разработкам, практическому применению теоретических знаний. Считаю необходимым, особо отметить профессорско-преподавательский состав данного государственного образовательного учреждения, в синергии с которым за время обучения нами были достигнуты определенные достижения в научной деятельности(написание статей, получение грантов, научных степеней), в частности хочется отметить заслуженного деятеля науки, доктора наук, профессора кафедры Экономики строительства Асаула Анатолия Николаевича, за помощь, внимание, научное руководство и ценные теоретические знания, которые он вложил и продолжает вкладывать в нас в процессе обучения. Прохождение учебного процесса с данным преподавателем так же является интересным ещё и потому, что помимо теоретической составляющей он обладает и с удовольствием делится большим объемом практический знаний, так как помимо значимых научных достижений, является заслуженным строителем Российской Федерации, что для нас, как студентов строительного ВУЗа является отличной возможностью перенять важный практический опыт. Мнений об университете может быть множество, ведь его формирование зависит не только от учебного заведения, но в главной степени от желания обучаться и достигать успехов самого студента. Бесспорным является то, что СПБГАСУ занимает высокие позиции среди всех ВУЗов России, и несомненно является одним из лидирующих строительных университетов нашей страны.

Добрый вечер. Хотел поделиться впечатлениями об университете. Для платников составлены абсолютно безграмотные договора, с постоянным повышением платы за обучение (в серьёзных Вузах этого нет). Получал академическую справку – выдали на простом листе А-4, часть сданных предметов не указали (в МГУ сказали можно использовать в качестве туалетной бумаги). Всё ориентировано на заработок любыми путями. Расчёт по аплате сделали с нарушениями (в свою пользу). Собираюсь подавать заявление в прокуратуру, а также писать в министерство образования. Никому не советую этот ВУЗ.

В 2005-2010 году училась в этом университете. Вступительные экзамены сдать и пройти на бютжет почти нереально. Несмотря на то, что конкурс на одно бютжетное место незначительный, и я два года ходила на курсы и в школе и в другом институте по физике и математике, и была в принципе прекрасно готова к экзаменам, я не прошла, получив две тройки. Как нужно было готовиться чтоб пройти на бютжет, слабо понимаю. Видимо, многие места забиты для своих, либо для тех, кто проходил в ГАСУ серьезную подготовку на курсах, на которых людей натаскивали на экзамены, либо еще что-то. Короче говоря, пришлось поступать на платное. Вопросы на собеседовании на платное были из разряда “Кто написал поэму “Евгений Онегин” и сколько будет 2х+3х. Короче говоря, защиты от дебилов никакой. Главное, чтобы платили. К слову, многие из людей, и платников, и бютжетников вылетели на первом же курсе. Треть группы точно вылетела. Это говорит о том, что бютжетники тоже не все бог весть какие умные. А все потому, что само образование в ГАСУ дается с трудом, и нужно иметь хорошую умственную подготовку, чтобы отучиться там 5 лет и получить диплом. Предметы с каждым курсом все тяжелее и тяжелее. Каждую сессию попадался хотябы один преподаватель, сдать которому зачет или экзамен было просто нереально, и он вытрепывал все нервы, прежде чем делал запись в зачетку. Два самых тяжелых предмета – это сопромат и высшая математика. Хоть мне и удалось сдать их за один-два раза, многие сдавали по 13 раз, и эти долги у них висели вплоть до диплома. Не знаю и не хочу знать как они умудрились их в итоге сдать, но диплом они получили. Преподаватели очень умные, и дают качественно свой объем информации, правда, самого объема бывает просто чересчур много, и усвоить его очень и очень сложно. В последнюю сессию оказалось что у нас в потоке очень много краснодипломников, хотя из тех, с кем я училась, достойно тянули на красный диплом всего пара человек. Говорят, что многие пересдавали кучу экзаменов, пока им не поставят отлично. Видимо, это можно было сделать, хотя я не помню, чтоб пересдавала какие то предметы до высоких оценок. Да и кроме универа у меня была довольно бурная личная жизнь, поэтому мне было неважно какие оценки стоят в зачетке, хотя конечно, было приятно, если они были высокие. Насчет того какое я получила образование – я очень довольна этим образованием, оно действительно достойное, работаю по специальности с тех пор, как получила диплом, и ни капли не жалею потраченных нервов, сил и денег. Это образование высоко ценится при приеме на работу, все-таки, ГАСУ звучит гордо! Но в магистратуру и на второе высшее я бы туда не пошла, проходить этот путь – от поступления до диплома еще раз я не хочу.

Задайте вопрос приемной комиссии

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на мою обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Согласии на обработку персональных данных

Ученые Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) применили самообучающиеся киберфизические системы в процессе дорожного строительства и ремонта мостов.

Киберфизическая система — это информационно-технологическая концепция, подразумевающая интеграцию вычислительных ресурсов в физические сущности любого рода, включая оборудование, механизмы и даже биологические объекты. На исследуемый объект устанавливается система датчиков, которая собирает, затем анализирует и систематизирует всю имеющуюся информацию. При этом датчики, оборудование и информационные ресурсы соединены в единую систему. Яркие примеры киберфизических систем — это автономные роботы, беспилотные летательные аппараты и транспорт и т.

«Например, можно сопоставлять данные с лазерного сканера, с видеорегистратора. В идеале необходимо создать такой искусственный интеллект, который бы исключил влияние человека из процесса определения дефекта и принятия решения о необходимом ремонте того или иного механизма, дороги или строения», — объяснил профессор кафедры прикладной математики ТГАСУ Борис Шумилов.

Заведующий кафедрой инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах (ИГМиСД) Павел Елугачев отметил, что при проектировании какого-либо механизма киберфизические системы позволяют минимизировать рутинные вычисления, которые берет на себя искусственный интеллект. Например, совместив киберфизическую систему с различными датчиками, можно вести мониторинг состояния автомобильных дорог.

«Совместив датчики с киберфизической системой, мы позволяем ей самообучаться, самонастраиваться. Таким образом, эти системы получают элементы искусственного интеллекта. На данный момент мы создали алгоритмы, которые могут распознавать дефекты автомобилей. Человеку бывает очень сложно определить неполадки столь сложной системы, как автомобиль. Наша система позволяет определять дефект, выявлять степень его сложности, а также выдавать рекомендации по ремонту», — рассказал ученый.

По словам Павла Елугачева, томские ученые уже используют различные сенсоры — лазерные лучи, ультразвуковые сигналы, датчики давления — для измерения нагрузки на сооружения. В ТГАСУ разработан алгоритм, с помощью которого можно провести мониторинг мостов и других дорожных сооружений.

Ученые отмечают, что для правильной оценки состояния мостов искусственный интеллект нужно научить определять все элементы конструкции — опоры, пролеты, балки — после чего с помощью датчиков «научить» киберфизическую систему определять состояние мостовой конструкции и разрабатывать рекомендации по ее ремонту.

Математический аппарат, разработанный сотрудниками ТГАСУ, способен заменить такие зарубежные аналоги, как SPLINE, WAVELET, CATIA, применяемые для ремонта автомобильных дорог.

«Создавая подобный математический аппарат, мы занимаемся импортозамещением, поскольку алгоритмы, разработанные в западных странах, становятся нам недоступны. Нужно самим создавать такие алгоритмы и находить им применение. Будущее за искусственным интеллектом, который будет широко применяться в дорожном строительстве, беспилотном транспорте, летательных и подводных аппаратах. Поэтому мы постоянно совершенствуем киберфизические системы, обкатываем алгоритмы на всех мостах и автодорогах, которыми занимаемся», — подчеркнул заведующий кафедрой ИГМиСД Павел Елугачев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *