Сервис гасу

ИТ-сервисы и ресурсы

  • Moodle – система дистанционного обучения, moodle.spbgasu.ruЗдесь расположены учебные курсы и материалы в электронном формате. Для авторизации в moodle учётная запись должна быть активирована.
  • Портал поддержки УИТ, supportgn.lan.spbgasu.ru/portalТехническая поддержка по вопросам, связанным с работой в сети университета и с использованием дополнительных сервисов.
  • Электронная почта, mail.spbgasu.ruСервис внутренней электронной почты для сотрудников университета.
  • Информационно-правовая база данных «Кодекс»,gasudata.lan.spbgasu.ru
  • Информационные технологии в Федеральном казначействе РФ
  • Импортозамещение информационных систем в Федеральном Казначействе
  • Казначейская система Российской Федерации
  • Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ)
  • Государственная информационная система государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
  • Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАСУ)
  • Инфраструктура Казначейства в ЦОДах ФНС
  • Поддержка ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства России
  • Обзор: Импортозамещение информационных технологий в России
  • Импортозамещение информационных технологий в России
  • Импортозамещение программного обеспечения в госсекторе
  • План перехода госорганов на российское программное обеспечение
  • Статья о регулировании госзакупок отечественного программного обеспечения

Зачем нужна ГАСУ

Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

«У субъекта часто запрашивают одни и те же данные несколько федеральных ведомств. Причем данные предоставляются разные: в одном случае все плохо, в другом – наоборот. С введением ГАС «Управление» информация будет единой», – ранее объяснял смысл создания системы директор ИТ-департамента правительства Алексей Попов (работал в этой должности до мая 2012 г.

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

Сервис гасу

Два раза кликните, чтобы увеличить

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб

По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.

Информация о ГАС «Управление»

Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».

ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).

Решаемые задачи

ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:

Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей

Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:

Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур») в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:

Сервис гасу

Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:

Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.

Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:

Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.

Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:

Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».

Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.

Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».

Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. №759)

Заказчик, оператор, пользователи

Государственным заказчиком создания системы «Управление» являлось Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, оператором – единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства «Ростелеком».

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:

  • ISG,
  • «Прогноз»,
  • Kraftway,
  • «Ростелеком»,
  • «Энвижн Груп»,
  • «Кацит»,
  • IBS.

Среди пользователей системы – Администрация президента РФ, Аппарат правительства, Счетная палата и полномочные представители президента в федеральных округах. Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников. Для передачи данных используются каналы связи Федеральной службы охраны (ФСО).

Контакты

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

Россия, 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул. , д

Организационное сопровождение конференции:

Стоимость участия

  • 24 850 руб. – публикация статьи в сборнике статей конференции, индексируемом в международных базах научного цитирования Scopus и Web of Science в издании Transportation Research Procedia издательства Elsevier BV (SJR 2019 = 0,48 сопоставимо с журналами Q2 предметной области «Социальные науки» направления «Транспорт» (SA — Social Sciences (Transportation)) (включая 20% НДС), в стоимость входит: рецензирование, взаимодействие с журналом по техническим вопросам представления материалов и перевод на английский язык.
  • 5 000 руб. – оргвзнос (при очном участии в конференции в случае улучшения эпидемиологической ситуации), в стоимость входит: раздаточный материал, обеды, дружеский ужин, культурная программа. Цена указана с НДС 20%

1 июня, 10:30-13:00

Подключиться к «Пленарное заседание конференции» в Zoom:

Идентификатор конференции: № 514 813 3099

Код доступа: № 705601

1 июня, 14:00-18:00

Подключиться к «Секция 1. Повышение доступности арктических регионов» в Zoom:

Идентификатор конференции: № 970 9066 7136

Код доступа: № 7tzwFi

Подключиться к «Секция 2. Инновационные технологии и оборудование» в Zoom:

Идентификатор конференции: № 842 6793 5389

Код доступа: № 767723

1 июня 15:00-17:00

Подключиться к «Объединённая Секция 3 и Секция 4. Молодёжная секция ВОИР «Изобретения для освоения Арктики» и перспективы международного сотрудничества» в Zoom:

Идентификатор конференции: № 514 813 3099

2 июня 12:00-17:30

Подключиться к «Круглый стол «Молодые учёные» в Zoom:

Идентификатор конференции: № 944 3680 3002

Код доступа: № 4wQVH9

Публикация

  • Сборник статей участников конференции, индексируемый в международных базах научного цитирования Scopus и Web of Science, публикуется на английском языке в издании Transportation Research Procedia издательства Elsevier BV (SJR 2019 = 0,48 сопоставимо с журналами Q2 предметной области «Социальные науки» направления «Транспорт» (SA — Social Sciences (Transportation))
  • В теме письма обязательно требуется указать «статья в сборник конференции Арктика»
  • Требования по оформлению статей представлены  в разделе «Правила оформления статей для издания Transportation Research Procedia»

Статьи принимаются на русском и английском языке. Машинный перевод текста не допускается.

Для формирования статей рекомендуется работать в файле – пример (шаблон) для оформления статьи в Transportation Research Procedia в формате word, набирая (подставляя) собственный текст в разделы шаблона.

Максимальное количество статей от одного автора – 4 шт.

Максимальное число авторов одной статьи – не более 4 человек.

Название файла (документа) не должно превышать 5-6 слов и должно содержать:

  • Сокращённое название ВУЗа (в соответствии с общепринятым сокращением и с сокращением, указанным при регистрации участников на сайте конференции).
  • ФИО автора ведущего переписку.

Пример: СПбГАСУ, Марусин А. Методика оценки эффективности.

Объём статей – от 6 до 8 страниц (со списком источников). Формат листа – А4.

Интервал – перед: 0 пт. ; после: 0 пт. ; межстрочный: точно; значение – 12 пт.

Количество знаков – до 10 000 (без учёта списка источников).

Требования к списку источников:

  • Список источников:оформляется на английском языке в алфавитном порядке;должен содержать не менее 30 источников, из которых:ссылки на собственные статьи (самоцитирование) – не более 20%;ссылки на статьи, индексируемые в международных базах научного цитирования Scopus и Web of Science – не менее 50%.
  • оформляется на английском языке в алфавитном порядке;
  • должен содержать не менее 30 источников, из которых:ссылки на собственные статьи (самоцитирование) – не более 20%;ссылки на статьи, индексируемые в международных базах научного цитирования Scopus и Web of Science – не менее 50%.
  • ссылки на собственные статьи (самоцитирование) – не более 20%;
  • Рекомендуется цитировать источники не старше 10 лет, так как это говорит о наличии высокой актуальности исследования, поданного к публикации (ссылки на учебники, учебные пособия, методические указания и другую учебную литературу не допускаются).

Совместно со статьёй, должны быть направлены следующие документы:

  • Рисунки (с возможностью редактирования или на английском языке).
  • Результаты проверки текста в системе «Антиплагиат».
  • Договор.
  • Гарантийное письмо (от юр. лиц).
  • Соглашение.

Оригинальность текста для научных статей – не менее 80 %, в том числе обязательна оригинальность выводов статьи. Для оставшихся не более 20 %, допускаются оформленные по правилам цитирования, самоцитирования или собственный перефразированный текст. Текст, не определенный системой «Антиплагиат» как оригинальный, должен представлять собой правомерные заимствования и технические заимствования.

Обращаем ваше внимание на часто встречающиеся ошибки при написании статьи для SCOPUS, из-за которых статья может быть не принята к изданию:

  • не проанализирован мировой опыт;
  • отсутствует структурированность статьи;
  • описательный характер статьи и отсутствие новизны и актуальности;
  • некорректно составленный список литературы:более 20% источников самоцитирования;менее 30 источников;наличие в списке литературных источников учебников, нормативных документов;из списка литературы менее 50% источников состоят в базе SCOPUS.
  • более 20% источников самоцитирования;
  • менее 30 источников;
  • наличие в списке литературных источников учебников, нормативных документов;
  • из списка литературы менее 50% источников состоят в базе SCOPUS.

Статьи, оформленные не по требованиям, не будут приняты к публикации.

Оплата публикации участником производится только после прохождения внутреннего рецензирования статьи и после получения от оргкомитета соответствующего уведомления и реквизитов для оплаты.

Ссылки на материалы и примеры для оформления статей:

Требования по оформлению статей в Transportation Research Procedia Пример (шаблон) для оформления статьи в Transportation Research Procedia в формате wordКраткие рекомендации по оформлению научных статей Ссылка на сборник Transportation Research Procedia 57

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.

Постановлением Путина от 2011 г. также утверждался срок промышленного запуска системы – с 1 января 2013 г. федеральные органы власти должны были запрашивать информацию у своих коллег по Правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление».

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г. , интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

  • Казначейство,
  • Минрегион,
  • Минфин,
  • ПФР,
  • ФМС,
  • ФНС,
  • ФСО
  • и ряд других.

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

«Это мертворожденный проект, к тому же ряд его функций дублируется функциями ситуационных центров федеральных органов, указ о создании которых осенью 2013 г. подписал Владимир Путин», – говорит ИТ-руководитель одного из ведомств.

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

Назад – в будущее

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

  • прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки.
  • не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, который обеспечил бы процесс принятия решений, мониторинг, контроль исполнения принятых решений и т.д.

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

Одна из ключевых задач развития системы – перевод всего межведомственного обмена статистической информацией в электронный вид, считает Федеральное Казначейство. Система должна изменить существующий порядок обмена информацией и собрать в себе периодически обновляемую, востребованную информацию, помогающую, с одной стороны, получить понимание и видение верхнего уровня, а с другой – получить детализированную информацию по выбранной тематике. По мнению идеологов системы, автоматизация этих функций высвободит в административных структурах субъектов значительные людские ресурсы.

Новый разработчик – новая система?

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.

В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Создатель таковой – ФСО. Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства. Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн. руб.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Специалисты, обсуждая перспективы ГАС «Управление» с представителями СМИ, в своих суждениях относительно системы настроены скептически. Одни высказывают сомнения в определенности функционального заказчика и заинтересованности последнего в непроверенной информации из регионов – предполагалось взять у ведомств данные и вынести их на информпанели для первых лиц, но нужны ли они им?. У первых лиц нет времени на их использование, да и нет уверенности в достоверности сведений, поскольку отсутствует механизм проверки.

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

  • данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями.
  • при предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью.
  • в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных.
  • аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные.

«Запуск ГАС «Управление» требует высокой координации действий всех ведомств и регионов, как и запуск Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)», – отметил Алексей Попов, ныне глава УЭК. Перспективы проекта он также оценивает аналогично перспективам СМЭВ: «Если организационно получится запустить СМЭВ, таким же организационным способом возможно будет полноценно запустить и ГАС «Управление».

Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г. ), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г. , «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г. , а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

  • АС Федерального Казначейства,
  • Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС),
  • АИС «Налог» и «Финансы»,
  • ряд учетных систем, разработанных на платформах «1С» и «Парус»,
  • системы МВД,
  • Минздрава,
  • Минобрнауки и др.

До 1 декабря 2011 г. Минкомсвязи, согласно постановлению правительства, должно было передать часть подсистем ГАС «Управление» на баланс Федеральному Казначейству, а до 1 февраля 2012 г. – другую часть – федеральным органам власти. «Но системы были переданы только в октябре 2012 г. , – сообщили CNews в Федеральном Казначействе. – В связи с этим мы не смогли вовремя начать их доработку».

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

Contour Components как субподрядчик “Прогноза”

В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».

Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т. ) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

Опытный образец от ISG + Прогноз

До 2009 г. исполнителем работ по созданию и развитию системы выступала компания ISG. «Был создан опытный образец системы, который может являться основой для ее последующего развития, – рассказал CNews Алексей Кудрявцев, главный управляющий директора ISG. – Отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование системы, размещен на двух площадках в Москве. Число пользователей в 2009 г. превысило 800 человек в 7 федеральных округах. С 2007 г. в ISG функционирует служба технической поддержки с круглосуточно действующим центром поддержки пользователей».

В конце декабря 2009 г. о завершении годовых работ по созданию ГАСУ по контракту с «Ростелекомом» в интересах Минкомсвязи России объявила компания «Прогноз». «Разработаны ведомственные информационные системы, а также центральная информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ органов государственной власти к ведомственным и региональным информационным ресурсам», – говорится в сообщении компании.

«В 2009 г. ГАСУ из приоритетного национального проекта стало системой управления, – говорили в пресс-службе Минкомсвязи, по линии которого финансируется ГАСУ. – Проделана огромная работа. Было добавлено 10 подсистем, которые сейчас доступны для эксплуатации в тестовом режиме. В 2010 г. предполагается аттестация системы, после чего планируется ее ввод в опытную эксплуатацию».

Валерий Зубаха, работавший директором проекта «Электронное правительство» ОАО «Ростелеком» также положительно оценивал текущее состояние проекта. «Сделано все, что запланировано», – заявил он CNews. На вопрос о том, какие именно работы были завершены в 2009 г. , он сходу ответить не смог: «Нужно поднимать материалы. Только объем отчетной документации у нас составил 350 томов. Полностью сделано техническое проектирование, разработан прототип системы». В ответ на вопрос о первоочередных планах работ по ГАСУ в 2010 г. Зубаха сказал, что работы будут проводиться в полном соответствии с документами по «Электронной России».

2005

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *