Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) 2022

Суперсервис “Поступление в вуз онлайн

Конференция «Перспективы развития фундаментальных наук»

Выставка архитектурно-строительной отрасли

Аспирантура

  • Количество мест для приема на обучение
  • Перечень направлений подготовки/образовательных программ, по которым проводится прием

Количество мест для приема

В образовательной организации не проводится прием с выделением мест для целевого приема в рамках контрольных цифр

знак “-” означает что, по данной форме обучения прием не ведется

№КонкурсПеречень специальностей или направлений подготовки/образовательных программФорма обученияВсегоКонтрольные цифры приема (КЦП)
С оплатой обучения

Всего по КЦПОбщие условияОсобая квота

1
1. 2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
1. 2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ/Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ очная241111-13

2
2. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения
2. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения/Строительные конструкции, здания и сооружения очная1733-14

3
2. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
2. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия/Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия очная1411-13

4
2. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. /Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. очная150–15

5
2. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
2. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов/Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов очная130–13

6
2. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения
2. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения/Основания и фундаменты, подземные сооружения очная130–13

7
2. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение
2. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение/Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение очная1522-13

8
2. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
2. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов/Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов очная1411-13

9
2. 5 Строительные материалы и изделия
2. 5 Строительные материалы и изделия/Строительные материалы и изделия очная1411-13

10
2. 7 Технология и организация строительства
2. 7 Технология и организация строительства/Технология и организация строительства очная1622-14

11
2. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
2. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей/Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей очная1411-13

12
2. 9 Строительная механика
2. 9 Строительная механика/Строительная механика очная130–13

13
2. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы
2. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы/Наземные транспортно-технологические средства и комплексы очная2699-17

14
2. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта
2. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта/Эксплуатация автомобильного транспорта очная2477-17

15
5. 3 Региональная и отраслевая экономика
5. 3 Региональная и отраслевая экономика/Региональная и отраслевая экономика очная100–10

Перечень направлений подготовки/образовательных программ, по которым проводится прием

№Наименование специальности или направления подготовки/образовательной программы (профиля)КвалификацияФормы обученияТребование к уровню образования

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации – Аспирантура
11. 2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Очная
высшее образование
22. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения
Очная
высшее образование
32. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
Очная
высшее образование
42. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. Очная
высшее образование
52. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
Очная
высшее образование
62. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения
Очная
высшее образование
72. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение
Очная
высшее образование
82. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
Очная
высшее образование
92. 5 Строительные материалы и изделия
Очная
высшее образование
102. 7 Технология и организация строительства
Очная
высшее образование
112. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Очная
высшее образование
122. 9 Строительная механика
Очная
высшее образование
132. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы
Очная
высшее образование
142. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта
Очная
высшее образование
155. 3 Региональная и отраслевая экономика
Очная
высшее образование

  • Информация о сроках проведения приёма
  • Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления
  • Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления
  • Шаблоны документов, необходимые абитуриенту для отправки по электронной почте или через почтовые отделения связи

Информация о сроках проведения приема на обучение (за исключением сроков зачисления)

Наименование места приемаАдрес места приема документовКонтактные телефоныГрафик работы

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул. , д. 4(812) 316-20-26, (812) 316-11-23Прием документов проводится: понедельник – пятница с 10. 00 до 17. 001 августа и 6 августа с 10. 00 до 18

Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления

  • Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих
  • Расписание вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
  • Программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
  • Результаты вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
  • Приказы об установлении перечня вступительных испытаний

Перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих

№Наименование вступительного испытанияМесто проведения вступительного испытанияРасписание вступительного испытанияИнформация о форме проведения вступительного испытанияИнформация о языке (языках), на котором осуществляется сдача вступительного испытанияКатегории абитуриентов

Не проводятся

Программы вступительных испытаний

2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ2. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения2. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения2. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение2. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов2. 5 Строительные материалы и изделия2. 7 Технология и организация строительства2. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей2. 9 Строительная механика2. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия2. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов2. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы2. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта5. 3 Региональная и отраслевая экономика

Результаты вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

  • Списки поступающих абитуриентов
  • Списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления
  • Количество поданных заявлений
  • Приказы о зачислении на обучение

Списки поступающих абитуриентов по направлениям подготовки/образовательным программам

В списках выводятся абитуриенты, которые сдали все вступительные
испытания, предоставили оригинал документа об образовании и дали согласие на зачисление

№Ссылка на списки по конкурсной группе

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации – Аспирантура
1
1. 2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

2
2. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения

3
2. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия

4
2. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. 5
2. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

6
2. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения

7
2. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение

8
2. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов

9
2. 5 Строительные материалы и изделия

10
2. 7 Технология и организация строительства

11
2. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

12
2. 9 Строительная механика

13
2. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы

14
2. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта

15
5. 3 Региональная и отраслевая экономика

Списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления

знак “-” означает, что по данной форме обучения прием не ведется

№КонкурсПеречень специальностей или направлений подготовки/образовательных программФорма обученияВсего

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации – Аспирантура

1
1. 2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
1. 2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ очная
0

2
2. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения
2. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения очная
0

3
2. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
2. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия очная
0

4
2. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. очная
0

5
2. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
2. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов очная
0

6
2. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения
2. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения очная
0

7
2. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение
2. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение очная
0

8
2. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
2. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов очная
0

9
2. 5 Строительные материалы и изделия
2. 5 Строительные материалы и изделия очная
0

10
2. 7 Технология и организация строительства
2. 7 Технология и организация строительства очная
0

11
2. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
2. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей очная
0

12
2. 9 Строительная механика
2. 9 Строительная механика очная
0

13
2. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы
2. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы очная
0

14
2. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта
2. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта очная
0

15
5. 3 Региональная и отраслевая экономика
5. 3 Региональная и отраслевая экономика очная
0

Приказы о зачислении

Наименование показателяОбщежитийИнтернатов

Количество

всего

в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1

1

Нет

Нет

Общая площадь (кв. )21916. 2Нет
Жилая площадь (кв. )11347. 2
Нет

Количество мест:

всего

в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2055

1

Нет

Нет

Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным
стандартным нормам
да-
Наличие питания (включая буфеты, столовые)нет-

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

  • Стоимость обучения
  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг
  • Стоимость обучения за год

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

№Конкурс
Перечень специальностей или направлений подготовки/образовательных программ
Форма обученияПараметры конкурсаСтоимость обучения за год

1
1. 2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
1. 2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

2
2. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения
2. 1 Строительные конструкции, здания и сооружения
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 3
2. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
2. 11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 4
2. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. 12 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 5
2. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
2. 13 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 6
2. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения
2. 2 Основания и фундаменты, подземные сооружения
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 7
2. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение
2. 3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 8
2. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
2. 4 Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 9
2. 5 Строительные материалы и изделия
2. 5 Строительные материалы и изделия
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 10
2. 7 Технология и организация строительства
2. 7 Технология и организация строительства
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 11
2. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
2. 8 Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 12
2. 9 Строительная механика
2. 9 Строительная механика
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 13
2. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы
2. 11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 14
2. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта
2. 5 Эксплуатация автомобильного транспорта
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб. 15
5. 3 Региональная и отраслевая экономика
5. 3 Региональная и отраслевая экономика
очная
Источник финансирования:
с оплатой обучения

0. 00 руб.

Порядок зачисления на обучение

В исключительных случаях при наличии мест в рамках контрольных цифр, оставшихся вакантными после зачисления, может предоставить СПбГАСУ право объявить дополнительный прием на обучение. Зачисление по результатам дополнительного приема должно заканчиваться не позднее начала учебного года.

Правила приема, утвержденные организацией самостоятельно

Документы, направленные не через Личный кабинет поступающего (в том числе по электронной почте или факсу), СПбГАСУ не принимаются и не рассматриваются.

Информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, с
использованием суперсервиса “Поступление в вуз онлайн” посредством федеральной
государственной информационной системы “ЕПГУ”

Перечень обязательной информации, размещаемой в разделе “Абитуриенту”

Не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема на обучение (при приеме на 2022/23 учебный год – не позднее 15 апреля 2022 г

На учебной базе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета в Красном Селе 29 сентября открылся Парк безопасности «Полигон “Умный труд”». В торжественном открытии участвовали представители Правительства Санкт-Петербурга, руководители строительных организаций, преподаватели, студенты.

Начало торжественной церемонии

Виталий Цаплин открывает табличку

Полигон создан в рамках российско-финского проекта SAFECON (“Safe, Skilledand Productive Construction Sites” / «Безопасность, высокий профессионализм и эффективность на строительных площадках»), который является частью Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014–2020». Строительство финансировалось Европейским союзом, Российской Федерацией и Финляндской Республикой.

Памятную табличку на объекте открыл заведующий кафедрой техносферной безопасности СПбГАСУ, директор Научно-образовательного центра охраны труда в строительстве, руководитель проекта SAFECON Виталий Цаплин. Символическую ленточку перерезали проректор по внешним связям и молодёжной политике СПбГАСУ, куратор проекта Ирина Луговская; эксперт петербургского представительства программы «Россия – Юго-Восточная Финляндия» Валентина Чаплинская; представитель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Галина Захарова; зампредседателя комитета по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка ассоциации НОСТРОЙ Мария Наседкина.

«Мы присутствуем на знаменательном для СПбГАСУ событии – открытии Парка безопасности, предназначение которого – способствовать снижению уровня травматизма на предприятиях строительной отрасли. Содержание парка – это новая образовательная среда, направленная на обучение вопросам охраны труда. В структуре этой образовательной среды – девять модулей интерактивного обучения; зал теоретической подготовки (компьютерный класс на 30 мест); пакеты учебных программ по охране труда для различных целевых групп по девяти видам работ. На базе Парка безопасности будут получать знания студенты всех форм обучения, все категории работников строительной отрасли, будут осуществляться переподготовка и повышение квалификации», – рассказала Ирина Луговская.

От имени СПбГАСУ Ирина Луговская выразила благодарность за многолетнее сотрудничество финским партнёрам – Университету LAB и лично декану технологического факультета Кирси Тайволайнтти, а также всем российским партнёрам: Комитету по строительству и Комитету по труду и занятости Петербурга, Национальному объединению строителей РФ, которые поддержали университет на этапе формирования заявки для участия в программе «Россия – Юго-Восточная Финляндия», а также в реализации проекта на протяжении трёх лет.

Выступление Ирины Луговской

«Считаю данную работу стартапом, началом пути к модернизации науки и образования в сфере охраны труда. Своим появлением полигон выводит на другой уровень обучения по охране труда, создаёт условия для лидерства университета в этом направлении», – подчеркнул Виталий Цаплин.

От имени Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга и мониторингового комитета Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» с открытием площадки университет поздравила Галина Захарова: «Мы надеемся, что сложившиеся связи с финскими партнёрами будут успешно развиваться, и вы придёте к нам с новыми проектными заявками!»

По словам Валентины Чаплинской, программа «Россия – Юго-Восточная Финляндия» – это уникальный инструмент равноправного партнёрства России, Финляндии и Европейского союза, она в равной мере софинансируется всеми тремя сторонами-участницами. Таким образом, гранты по этой программе – не иностранное финансирование, а совместное международное финансирование равноправных партнёров. «Проект SAFECON имеет практический характер и вносит вклад в повышение уровня безопасности на строительных площадках как для студентов, так и для работающих в отрасли специалистов. Такая практическая направленность является ключевой для программ приграничного сотрудничества, также как и формирование устойчивого партнёрства с финскими коллегами», – полагает она.

Координатор программы Соня Меттинен по видеосвязи поздравила участников проекта с открытием полигона: «Я убедилась в вашем профессионализме. С нетерпением жду успешных результатов проекта!»

Кирси Тайволайнтти рассказала, что посетила парк 12 марта 2020 года. «Я убедилась, что это отличное место для обучения, для практики безопасности на строительных площадках. Надеюсь, что приеду ещё», – сказала она, поблагодарив всех за сотрудничество.

Мария Наседкина сообщила, что ассоциация «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) на протяжении трёх лет участвовала в данном проекте. «Национальное объединение строителей готово составить план работ, дорожную карту, чтобы популяризировать данный проект не только в Петербурге, но и в других городах. Я и мои коллеги считаем, что такие проекты нужны нашей стране. И тогда мы сможем повлиять на статистику производственного травматизма, изменить отношение каждого к культуре безопасности на строительном производстве», – подчеркнула представитель ассоциации.

Поддержку проекту SAFECON оказывает Комитет по труду и занятости Санкт-Петербурга. Партнёрами выступают Программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия», Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии, Университет прикладных наук LAB, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) и Ленинградский государственный университет им. Пушкина.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет 

Общежитие:
 

     
Государственный:
 

     
Воен. центр:
 

    
Бюджетные места:
 

    
Лицензия/аккредитация:
 

Оценить шанс поступить

В настоящее время в составе СПбГАСУ 7 факультетов (38 кафедр), осуществляющих подготовку по широкому спектру направлений подготовки бакалавров, специалистов и магистров. Обучение ведётся по всем формам: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная. Вуз обладает необходимым учебно-аудиторным фондом и оборудованными лабораториями, имеет современное программно-информационное компьютерное обеспечение учебного процесса и научно-инновационной деятельности, достаточную учебно-спортивную базу. Имеются столовая и кафе, общежитие, здравпункт.

Доля трудоустроенных выпускников

После первого высшего очного

Программы, проходные баллы, бюджетные места

Ниже вы найдете все программы (профили) обучения бакалавриата по специальности Строительство с бюджетными местами, проходными баллами, которые реализует Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет с проходными баллами, стоимостью обучения, местами на платное/бюджет, стоимостью обучения, конкурсом, будущими дисциплинами и многим другим

event
Сроки приема

Проходной балл: СуммарныйСредний Что это?

Строительство зданий и сооружений различного назначения всегда является неотъемлемой частью разви.

ЕГЭ: математика, русский, физика/химия/информатика

Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов в области проектирования, ст.

Получаемые знания и навыки:

знания и умения разрабатывать и проектировать внутр.

Статистика изменения проходного балла по годам

Проходные баллы на бюджет

Проходные баллы на платное

Дополнительные баллы к ЕГЭ от вуза

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет в своей деятельности широко реализует принцип равных возможностей для всех групп населения. При этом особое внимание уделяется организации доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Начиная с профориентационной работы с будущими абитуриентами и заканчивая трудоустройством выпускников, университет учитывает индивидуальные устремления и способности, каждому даёт возможность проявить себя и стать достойным гражданином и профессионалом, делает обучение не только интересным, но и максимально комфортным, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящее время в университете обучаются 47 студентов, имеющих инвалидность. С этими студентами при необходимости проводится индивидуальная работа, организуется сопровождение, оказывается помощь в затруднительных ситуациях.

В университете проведено обследование учебно-лабораторных корпусов, на основе которого составлены паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Разработан, утверждён и принят к реализации план мероприятий («дорожная карта») университета по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования на период 2015–2030 гг.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет осуществляет комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. При выборе направления подготовки или специальности инвалидам и лицам с ОВЗ необходимо учитывать особенности обучения, перспективы дальнейшего трудоустройства и профессиональной деятельности.

Специалисты приёмной комиссии помогают в выборе направления подготовки или специальности, более доступных при обучении, рассказывают о перспективах и возможностях применения полученных знаний на практике.

Информация о возможности приёма на обучение в пределах особой квоты и об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ размещена на сайте университета в разделe «Абитуриентам/Информация поступающим».

Университет использует все возможности для полноценного включения студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательный процесс. Наряду с совместным обучением широко используются индивидуальный подход и дистанционные образовательные технологии. При необходимости и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии для студентов-инвалидов, нуждающихся в особых условиях обучения, разрабатываются образовательная программа и индивидуальный учебный план с учетом имеющихся нозологий.

Преподаватели и сотрудники университета проходят обучение по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ услуг и объектов.

В структуре университета есть штатные работники, непосредственно занимающиеся вопросами организационно-методического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. В университете функционирует медико-профилактический центр. В управлении социальной и внеучебной работы со студентами работает психолог.

В целях адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, создания условий для их комфортного пребывания в университете работают специалисты по внеучебной и воспитательной деятельности. Заключено соглашение о сотрудничестве и реализуется «Дорожная карта» взаимодействия с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» (РГПУ им. Герцена) в целях развития инклюзивного высшего образования, обеспечения доступности высшего образования для студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья и использование возможностей и оборудования ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) РГПУ им. Герцена по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ университета.

Студенты из числа инвалидов и лиц с ОВЗ имеют право на получение материальной помощи, социальной стипендии и иные меры социальной поддержки.

Большое внимание уделяется вопросам прохождения практики инвалидами и лицами с ОВЗ. Утверждена и успешно реализуется программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Постоянно совершенствуется материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ, оснащенность зданий и помещений с учётом требований по созданию доступной образовательной среды.

Таким образом, в СПбГАСУ осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, включающее организационно-педагогические, психолого-педагогические, социальные, медицинско-оздоровительные, технологические аспекты.

В университете обеспечивается доступ к зданиям и сооружениям в соответствии с условиями беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вход в каждый корпус университета оснащён информационными табличками, дублирующими наименование и режим работы университета с рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также системой вызова вспомогательного персонала для лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении и нуждающихся в помощи. Внутри зданий размещены мнемосхемы первых этажей.

Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок достаточна для перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ. На лестницах имеются поручни, предусмотрена установка съёмных пандусов с целью обеспечения комфортного перемещения по ступенькам лестничных пролётов. Имеются лифты. Приобретены сменные кресла-коляски со съёмными колёсами для преодоления узких проходов, оборудованы отдельные входы в аудитории, расположенные на первых этажах зданий для инвалидов-колясочников.

Входные группы в столовые не имеют барьеров, на полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка, стойки раздачи низкие, имеются поручни.

В университете оборудованы семь санитарно-гигиенических помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Учебные корпуса оборудованы звукоусиливающей аппаратурой для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. В холлах корпусов, на балюстраде, в помещениях библиотеки, столовой и приёмной комиссии установлены ЖК-экраны и электронные табло (бегущая строка) для доведения как визуальной, так и звуковой информации.

Закуплено и используется специальное оборудование:

  • индивидуальное рабочее место, электронная портативная лупа, увеличители для студентов с нарушением зрения;
  • индукционные системы для студентов с нарушением слуха.

Учебные аудитории оборудованы видеотехникой (мультимедийные проекторы, экраны, ЖК-телевизоры, электронные доски), рабочие места при необходимости могут быть трансформированы (увеличение ширины прохода, установка необходимого оборудования). Для обучающихся с нарушениями зрения и слуха в аудиториях отводятся первые столы в ряду у окна и в среднем ряду.

Помещения библиотеки расположены на первом и втором этажах учебно-лабораторных корпусов. Функционирует лифт. Ширина дверных проемов в помещениях библиотек достаточна для перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ, высота порогов не превышает допустимого значения. С целью обеспечения доступа к образовательным ресурсам в читальном зале научно-технической библиотеки создано рабочее место для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оснащенное специальным техническим оборудованием и лицензионным ПО.

Официальный сайт университета имеет версию для слабовидящих.

На территории университета для обучающихся и сотрудников работает сеть Wi-Fi. Беспроводная сеть полностью охватывает учебные корпуса и построена на более чем ста точках доступа с единой точкой авторизации. Все электронно-библиотечные системы (ЭБС), доступные обучающимся, имеют версии для слабовидящих.

Дополнительные ссылки, которые могут быть вам полезны

  • План мероприятий университета по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов университета на период 2015–2030 гг.
  • План мероприятий по обеспечению трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью университета
  • Программа содействия трудоустройству выпускников СПбГАСУ из числа инвалидов и лиц с ОВЗ на период 2017–2020 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *