Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Специальности

Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т. : экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – строительство)

Cовет: Д 212. 223. 04
Специальность: 08

  • Кандидатские
  • Докторские

Таранов Артемий Игоревич

Обеспечение конкурентоспособности строительных организаций в условиях цифровой трансформации экономики

Скидан Александр Александрович

Развитие организационно-экономического механизма управления инвестициями в строительство объектов социальной инфраструктуры

Кузнецов Борис Олегович

Развитие системы взаимоотношений участников инвестиционного процесса в строительстве на основе внедрения комплексного инжиниринга

Бочкарева Ольга Юрьевна

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Куралов Степан Петрович

Разработка методического обеспечения оценки конкурентоспособности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Шарипов Мухтар Рабаданович

Повышение инвестиционной привлекательности строительства автомобильных дорог на принципах государственно-частного партнерства

Лушников Александр Сергеевич

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА, СТОИМОСТИ И СРОКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ

Виноградова Виктория Витальевна

Формирование инвестиционной политики в сфере строительства социального жилья на основе развития частно-государственного предпринимательства

Кожевникова Марина Владимировна

Организационно-экономический механизм развития инженерной инфраструктуры города на основе государственно-частного партнерства

Нарская Ольга Игоревна

Снижение стоимости и сокращение сроков строительства и реконструкции основных фондов для собственных нужд промышленного предприятия

Иванов Николай Николаевич

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ КРУПНЫХ ГОРОДОВ

Цзэн Чао

Развитие организационно-экономического механизма государственного регулирования первичного рынка жилой недвижимости в городах федерального значения КНР

Гамзатов Амин Якубович

Обеспечение конкурентоспособности строительных организаций в условиях перехода к проектному финансированию

Петров Иван Сергеевич

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ
ИНТЕНСИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Коршунова Елена Михайловна

Развитие организационно-экономического механизма управления реконструкцией жилой застройки исторических центров городов

Недобросовестный застройщик ЖК «Ленинградская перспектива» пытается препятствовать передаче прав инвестору

Долгострой в Мурино во Всеволожском районе обзавелся инвестором. Строительные работы в жилом комплексе «Ленинградская перспектива» стартуют в следующем году. Перед этим арбитражный суд должен принять решение в пользу инвестора. Стало известно, что препятствует продолжению строительства.

Уже несколько лет дольщики ждут своих квартир в указанном жилом комплексе. И лишь сейчас появилась надежда на то, что дом наконец будет достроен. Работы здесь не ведутся с 2018 года. Согласно оценкам специалистов, объект завершен лишь на 15%.

ЖК «Ленинградская перспектива» рассчитан на 2500 квартир. Обманутыми дольщиками оказались более 1000 человек. В числе них и Алексей Олюпин, который купил квартиру в строящемся доме еще в 2016 году.

«Все было нормально, но через некоторое время краны остались, рабочих не стало — все. Начали писать с просьбой о проверке, проверки проводились и в итоге все пришло к тому, как пришло. Первое время даже митинги проводили. Сейчас, по факту, просто собрания, штабы и все такое. Я иногородний, мне нужно где-то жить, не снимать. В итоге и ипотека, и снимаю», – поделился он.

Что касается бывшего застройщика, компании «ЛенСпецСтрой», то она разорилась и суд признал ее недееспособной. На данный момент ее руководители являются фигурантами уголовного дела. После правительство Ленобласти пытало вернуть дольщикам их квартиры разными способами. ЖК даже попал в программу «ДОМ. РФ», однако сейчас есть возможность достроить его быстрее и на более выгодных условиях.

«Значит, мы не построим как минимум три школы, и еще несколько детских садов на территории Ленинградской области, а фактически эти средства, или другие социальные проекты вложим в «Ленинградскую перспективу». Схема с «Мависом» предполагает под собой не то, что мы не тратим бюджетных средств, мы их не вкладываем в это строительство», – рассказал он.

В итоге компания «Мавис» взяла на себя роль миротворца. Минстроем уже согласовано его участие в завершении объекта. Далее необходимо получение положительного решения от арбитражного суда о передаче прав. Процесс передачи займет около 1,5-2 месяцев.

В этом случаев уже летом строительство продолжится. Однако, по словам дольщиков, предыдущий застройщик не рад тому, что дела идут на лад и он пытается «вставлять палки в колёса».

Дольщик ЖК Светлана Копылова рассказала, что бывший владелец продолжает препятствовать восстановлению прав дольщиков. По ее словам, в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области от него поступило заявление об оспаривании оценки объекта незавершенного строительства.

«Мы очень сильно опасаемся, что в связи с этим, решение по нашему объекту, а именно, решение по передаче прав на наш объект «Мавису» может сильно затянуться», – сказала Светлана.

Подготовка высококвалифицированных кадров для цифровой экономики – одна из актуальных задач нашего времени. Она отражена в национальном проекте «Цифровая экономика Российской Федерации». В соответствии с современными трендами с 11 октября по 8 ноября Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет провел очередной Всероссийский BIM-чемпионат. Генеральным партнером мероприятия выступило Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ). Партерами BIM-чемпионата стали: Ассоциация деревянного домостроения, AMCAD, Graphisoft, «Лира Софт», «Визардсофт», «Большепролёт»; в состав жюри входили представители NNDevelopment, Renaissance Construction, «Газпромнефть-Цифровые решения», ГК ФСК, «ПНК-Девелопмент» и других компаний. В состязании участвовали 7 команд из СПбГАСУ, Национального исследовательского московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ), Самарского государственного технического университета (СамГТУ), Ивановского государственного политехнического университета (ИвГПУ), Тюменского индустриального университета (ТИУ) и Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). В состав каждой команды входили архитектор, инженер-конструктор, инженер отопления, инженер вентиляции, инженер водоснабжения и водоотведения, BIM-координатор, инженер организации строительства, сметчик. Команды проектировали здание транспортно-пересадочного узла и, в том числе, создавали его информационную модель. Победу одержала команда СПбГАСУ. По мнению координатора BIM-чемпионата, директора лаборатории цифровых информационных моделей в строительстве СПбГАСУ Дениса Нижегородцева, для перехода строительной отрасли к полноценному взаимодействию в цифровом формате необходимо решить множество задач. Наиболее приоритетная из них – подготовка кадров, которые знакомы не только с инструментами или программными комплексами, но и с идеологией их применения. Организация таких мероприятий, как BIM-Чемпионат, позволяет дать обучающимся уникальный опыт командного проектирования с применением самых передовых разработок в сфере информационного моделирования зданий. «Важно погружать студентов в среду, которая наиболее способствует их развитию. Для организации такой BIM-лояльной среды в СПбГАСУ создана Лаборатория цифровых информационных моделей в строительстве, техническое и программное оснащение которой позволяет изучать российские и зарубежные решения в части применения технологий BIM, виртуальной и дополненной реальности», – рассказал Денис Нижегородцев. «Цифровизация уверенно входит в разные сферы жизни, и наш вуз не может остаться в стороне от этого процесса. Проводимые в СПбГАСУ с 2018 года BIM-чемпионаты пользуются большой популярностью у студентов и доказали свою эффективность. Мы делаем все возможное, чтобы из стен СПбГАСУ выходили обладающие необходимыми компетенциями специалисты», – поделился ректор СПбГАСУ Евгений Рыбнов.

Соединительная ветвь Киевского направления позволит реализовать направление МЦД-4. Утвержден проект развития территории между Киевским и Смоленским направлениями железной дороги, в рамках которого появится соединительная ветвь. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. «Киевское направление МЖД на сегодняшний день – единственное из десяти направлений железной дороги тупиковое. Благодаря появлению соединительного участка, который в будущем войдет в состав МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный», жителям станет значительно проще и удобнее передвигаться по городу. Соединительная ветвь начнется в районе Поклонной горы, пройдет через территорию Сити и выйдет к Белорусскому вокзалу. В рамках реализации проекта предусмотрено 4 новые станции: Кутузово, Камушки, Поклонная и Ермакова Роща, две из них, Кутузово и Камушки, – с пересадкой на МЦК. Важно, что вдоль соединительной ветви, находятся районы интенсивного развития, такие как Сити. После реализации проекта пассажиры смогут не только пересесть на новый диаметр, а воспользоваться большой кольцевой линией и радиальными направлениями, а также комфортно, без пересадок доехать до Белорусского вокзала», – рассказала Юлиана Княжевская. Также для удобства горожан, работающих в деловом квартале, подразумевается строительство подземной пешеходной галереи между станцией Тестовская и территорией СИТИ. Благодаря этому, пассажиры получат возможность пересадки через крытые галереи между различными видами транспорта: железная дорога, метро, МЦК, МЦД. Протяженность соединительной ветви составит порядка 8 км. Данный проект позволит предоставить альтернативные маршруты по городу, оптимизировать загрузку МЦК, метро в этом секторе, и сократит время поездки пассажиров.

ИсторияПравить

СПбГАСУ ведёт свою историю с Училища гражданских инженеров, созданного 27 апреля (9 мая) 1832 года по указу императора Николая I.

Ни то, ни другое не выпускало людей, которые обладали бы достаточным техническим образованием для устройства дорог, мостов, каналов и других гидротехнических сооружений и в то же время настолько были бы развиты в художественном отношении, чтобы могли составлять проекты и производить работы по устройству публичных зданий.

Для достижения этой двойной цели оба училища по указу Николая I 17 декабря 1842 года были соединены были в одно учебное заведение, наименованное Строительное училище Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Училище это состояло в ведомстве Главного управления путей сообщений и публичных зданий и было закрытым заведением, устроенным по военному образцу.

Официальные названия учебного заведения несколько раз менялись:

Институт после 1917 годаПравить

В советскую эпоху названия и его аббревиатуры менялись следующим образом:

  • с 1924 года — Ленинградский институт гражданских инженеров (ЛИГИ),
  • с 1930 года — Ленинградский институт коммунального строительства (ЛИКС),
  • с 1931 года — Ленинградский институт инженеров коммунального строительства (ЛИИКС).
  • с 1941 года — Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ). Это имя вуз носил более полувека, вплоть до 1992 года, когда в связи с переименованием города он был переназван в Санкт-Петербургский инженерно-строительный институт (СПбИСИ).

Современный вариант полного названия вуза (архитектурно-строительный университет) появился 21 июня 1993 года, в ходе общероссийской кампании по переименованию институтов в университеты.

  • 1832—1842 гг. Училище Гражданских Инженеров при Главном управлении путей сообщения и публичных зданий (УГИ)
  • 1842—1882 гг. Санкт-Петербургское Строительное Училище (СУ)
  • 1882—1892 гг. Санкт-Петербургский Институт Гражданских Инженеров (ИГИ)
  • 1893—1917 гг. (Петербургский, Петроградский) Институт Гражданских Инженеров Императора Николая I (ИГИ)
  • 1917—1924 гг. Петроградский институт гражданских инженеров (ИГИ)
  • 1924—1930 гг. Ленинградский институт гражданских инженеров (ЛИГИ)
  • 1930—1931 гг. Ленинградский институт коммунального строительства (ЛИКС)
  • 1931—1941 гг. Ленинградский институт инженеров коммунального строительства (ЛИИКС)
  • 1941—1992 гг. Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ)
  • 1945—1982 гг. Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (ЛИСИ)
  • 1982—1992 гг. Ленинградский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (ЛИСИ)
  • 1992—1993 гг. Санкт-Петербургский инженерно-строительный институт (СПбИСИ)
  • С 22 июня 1993 г. — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

В Университете в разные годы преподавали замечательные архитекторы и художники — Д. Гримм, Г. Гримм, А. Ведерников, В. Шрётер, В. Эвальд, Н. Султанов, П. Сюзор, А. Гоген, В. Покровский, А. Дмитриев, В. Гринберг, И. Китнер, Г. Передерий, К. Маковский, Г. Манизер. Читали лекции и вели научную работу профессора М. Остроградский, Б. Скобельцын, Э. Ленц, Н. Белелюбский, Н. Богуславский, Ф. Ясинский, В. Гастев, С. Нумеров, Н. Панарин, П. Боженов, Б. Далматов, Л. Хидекель, С. Шифрин, Н. Федоров и др. Университет продолжает лучшие традиции старейшей архитектурно-строительной школы гражданских инженеров, динамично развивается, использует новейшие технологии обучения, постоянно обновляет тематику научных исследований.

РуководителиПравить

Последним директором Училища и первым директором Института гражданских инженеров с 1873 по 1886 год был профессор Рудольф Богданович Бернгард. Разработал Устав Института, перестроил его главное здание, организовал беспроцентную вспомогательную кассу для студентов. Его сменил член-основатель Петербургского общества архитекторов (ПОА, 1867) профессор Доримедонт Доримедонтович Соколов, руководивший Институтом с 1886 года до своей смерти в 1896 году.

С 1896 по 1903 год Институт возглавлял профессор, академик архитектуры (1893) Николай Владимирович Султанов; с 1904 по 1905 год — основоположник научного строительного материаловедения Виктор Владимирович Эвальд; с 1905 по 1921 год — архитектор Высочайшего двора профессор Василий Антонович Косяков, автор Морского собора в Кронштадте и церкви Казанской иконы Божией матери в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре в Петербурге; с 1921 по 1922 год — профессор Бронислав Казимирович Правдзик, разработчик проектов технического оборудования ряда церквей в столицах и грязелечебниц курорта Кавказских минеральных вод; с 1922 по 1927 год — мостостроитель профессор, академик (1943) АН СССР Григорий Петрович Передерий; 1926 по 1930 год — профессор Адам Иосифович Дитрих, автор проектов зданий Лесного института в Петербурге, ряда сельскохозяйственных институтов в других городах, четырёх обсерваторий.

Первым руководителем ЛИКСа стал с 1930 года Станислав Иванович Краузе. В 1931 году его сменил Михаил Гаврилович Воробьев. С 1932 по 1935 год ЛИИКСом руководил Дмитрий Георгиевич Пе́рминов, с 1935 по 1938 год — Эрнест Эдуардович Упман.

Последним директором ЛИИКСа и первым директором ЛИСИ в 1938—1945 годах стал Григорий Алексеевич Чухманов. В годы войны осуществлял общее руководство эвакуацией Института в г. Ессентуки, а затем в г. Барнаул, и его работой на новом месте.

В 1941—1944 годах и. директора в блокированном Ленинграде был Константин Петрович Сергеев, уполномоченный Наркомстроя по учебным заведениям Ленинграда (с 1942 года). Обеспечил проведение занятий в конце блокады, когда ЛИСИ 19 октября 1943 года возобновил свою деятельность одним из первых среди вузов Ленинграда.

В 1945—1948 годах Институт возглавлял профессор Георгий Васильевич Никитин, активный участник практического строительства в 1920—1930-х годах, особенно в период индустриализации в СССР. В войну был техническим руководителем строительства огневых точек в Ленинском районе Ленинграда, укрепления и маскировки здания Смольного, в эвакуации — врио директора ЛИСИ, и. заместителя директора по научной и учебной работе. Скоропостижно скончался на 51-м году жизни.

С 1948 по 1952 год в период «Ленинградского дела» директором ЛИСИ был профессор Николай Фёдорович Хомутецкий, участник Великой Отечественной войны с 27 июня 1941 года.

Профессор Пётр Иванович Боженов возглавлял ЛИСИ в 1952—1957 годах. Специалист в области технологии строительных материалов, силикатов и автоклавных технологий. Пионер в разработке проблемы комплексного использования сырья в промышленности строительных материалов. Перед войной работал в Москве начальником отдела строительных материалов Технического управления Наркомстроя СССР (1939—1940). В 1941—1944 годах участвовал в строительстве военно-промышленных и жилых объектов в Башкирии. С 1957 года руководил Ленинградским филиалом Академии строительства и архитектуры (АСиА).

Директором (ректором) ЛИСИ в 1957—1968 годах был доцент Евгений Николаевич Квасников, участник Великой Отечественной войны с 24 июня 1941 года. В 1954 году был в командирован в Польшу для оказания помощи в организации работы строительных факультетов в польских вузах. При его участии построено студенческое общежитие ЛИСИ на 1700 мест.

Доцент Николай Андреевич Яковлев был ректором ЛИСИ в 1968—1974 годах, участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. По его проектам осуществлено благоустройство ряда улиц, площадей и скверов Ленинского района Ленинграда, построен крытый бассейн для испытания моделей кораблей.

В 1974—1985 годах ректором ЛИСИ был профессор Владимир Петрович Ильин. Специалист в области механики твердого тела, создатель научной школы по статическому и динамическому расчету тонких оболочек. Постоянно привлекался в качестве эксперта по оценке надежности эксплуатации трубопроводов атомных электростанций, в частности Кольской АЭС. Разработал, спроектировал и осуществил авторский надзор за возведением уникальных лесов для реставрации шпиля собора Петропавловской крепости к 300-летию Санкт-Петербурга.

С 1985 по 1990 год Институт возглавлял профессор Геннадий Николаевич Шоршнев. Специалист в области железобетонных корпусов высокого давления для энергетических и строительных технологий. Создатель новых направлений в области конструкций и расчетов специальных железобетонных сооружений с повышенным содержанием расчетной арматуры малых диаметров в сечениях. Неоднократно участвовал в работе Государственных комиссий по обследованию технического состояния зданий и сооружений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Последним ректором ЛИСИ и первым ректором СПбГАСУ в 1990—2005 годах стал профессор, действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН, 2009) Юрий Павлович Панибратов. Специалист в области экономики строительства, внесший значительный вклад в решение её актуальных проблем, особенно на Северо-Западе России. Ведёт научные исследования по совершенствованию системы управления большим городом и привлечению инвестиций в Санкт-Петербург. Действительный член шести академий. Почетный ректор СПбГАСУ (2006).

С 2005 года по настоящее время ректором СПбГАСУ является профессор Евгений Иванович Рыбнов, вице-президент Международной Ассоциации строительных высших учебных заведений (АСВ, 2010).

ФакультетыПравить

  • Судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
  • Архитектурный
  • Инженерной экологии и городского хозяйства
  • Строительный
  • Экономики и управления
  • Безотрывных форм обучения

Критика нарушений академической этикиПравить

  • Архитекторское училище, учреждённое при Академии художеств в 1830 году — группа при Академии художеств, в которую входило до 50 пенсионеров Главного управления путей сообщения, из числа получивших художественное образование, но не имеющих достаточных знаний в градостроительстве.
  • Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы): илл. биогр. словарь / Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В. Щусева и др. — М.: КРАБиК, 1998. — С. 296. — 320 с. — ISBN 5-900395-17-0.
  • Воспоминания генерал-лейтенанта Лишина Андрея Фёдоровича (1830—1831 гг.) // Русская старина, 1890, т. 65, № 3, с. 713—741
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. www.spbgasu.ru. Дата обращения: 30 апреля 2019.
  • СПб государственный архитектурно-строительный университет. rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  • Оганесян Степан Мхитарович. rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  • Асаул Вероника Викторовна. rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  • Моденов Анатолий Константинович. rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.

НИУ МГСУ или СПбГАСУ. Сравнение вузов

Какой вуз выбрать? НИУ МГСУ или СПбГАСУ? Какой вуз лучше? Куда лучше поступать?

Общие направления подготовки

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Вопрос: День добрый всем!

Прохожу на бюджет на два факультета. Факультет гос. управления и факультет политологии. До этого учился 4 года на бакалавриате по специальности «политология». Крайне сложно сделат.

06 августа в 12:00РАНХиГС
Бакалавриат «Менеджмент в индустрии моды» (офлайн)

03 августа в 14:00СЗИУ РАНХиГС
День открытых дверей факультета государственного и муниципального управления

  • Архитектурный институт
  • Дорожно-Транспортный институт (бывший Механико-автодорожный)
  • Строительно-технологический институт
  • Институт инженерных систем в строительстве
  • Строительный институт
  • Институт экономики, менеджмента и информационных технологий (присоединен ФЭУ)
  • Институт среднего профессионального образования

ЖурналыПравить

  • Существует англоязычная версия журнала «Scientific Herald of the Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering. Construction and Architecture».
  • Главный редактор — Суровцев Игорь Степанович, д-р техн. наук, проф. (Воронежский государственный архитектурно-строительный университет)!

Учеными университета было предложено несколько инновационных решений для усовершенствования систем железных дорог, разработан проект реновации Воронежского водохранилища.

  • Решение Президиума Центрально-Черноземного областного исполнительного комитета от 24 августа 1930 года № 37/2984
  • Постановление СНК СССР от 11 мая 1932 г. № 621
  • Постановление СНК СССР от 12 июня 1941 г. № 1548—645
  • Постановление СНК СССР от 4 мая 1944 г. № 501
  • Указ Президиума Верховного Совета СССР 1 июля 1981 года и приказ Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 10 июля 1981 г. № 732
  • Приказ Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5 июля 1993 г. № 55
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. № 3403
  • Приказ о реорганизации ВГТУ и ВГАСУ (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 сентября 2016. Архивировано 24 сентября 2016 года.
  • Официальный сайт журнала. Дата обращения: 17 июня 2022. Архивировано 30 мая 2022 года.
  • Страница журнала на сайте Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Дата обращения: 16 сентября 2010. Архивировано 14 июля 2010 года.
  • — ВАК: Перечень ведущих периодических изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Архивная копия от 14 сентября 2010 на Wayback Machine
  • Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. Приглашение. 2005 год.

Современное учебное учреждение «Томский государственный архитектурно-строительный университет» ведёт отсчёт своей истории с 1952 года, когда на базе Томского Политехникума Министерства заготовок СССР решением правительства вновь создаётся вуз — Томский институт по подготовке инженеров по строительству элеваторов. В 1953 году приказом Министра строительства СССР институт получил статус Томского инженерно-строительного института (ТИСИ). В 1960—1990-х гг. вуз становится одним из ведущих строительных институтов Сибири, он — в первой пятёрке лучших инженерно-строительных вузов Советского Союза.

В 1993 году ТИСИ был переименован в Томскую государственную архитектурно-строительную академию (ТГАСА). В 1997 году вуз получил статус университета и был переименован в Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ).

ТИСИ / ТГАСУ начинал свою работу со строительного факультета, на котором велась подготовка по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В первый год при наборе в 150 студентов учебный процесс обеспечивали 15 преподавателей. Первый выпуск инженеров состоялся в 1957 году – 103 инженера-строителя и 48 инженеров-гидротехников, которые были направлены на крупнейшие стройки страны. С момента основания до настоящего времени в университете подготовлено более 55 тысяч дипломированных инженеров. В 1960-х —1980-х гг. в ТИСИ на пяти очных (строительный, дорожный, механический, технологический, архитектурный), а также на вечернем и заочном факультетах велась подготовка студентов по семи специальностям, активно развивалась научно-исследовательская работа, был заложен фундамент для формирования научных школ и направлений.

Значительную роль в становлении и развитии университета сыграли шесть его ректоров: А. Потокин (1952—1953 гг. ), С. Жестков (1953—1955 гг. ), Л. Даманский (1955—1958 гг. ), М. Постников (1958—1968 гг. ), Г. Рогов (1968—2005 гг. ), М. Слободской (2005—2012 гг.

Огромный вклад в развитие вуза за время своего 37-летнего руководства (с 1968 по 2005 годы) внес Геннадий Маркелович Рогов, доктор геолого-минералогических наук, профессор. Под его руководством осуществлено преобразование института в университетский комплекс: были созданы новые факультеты, институты и филиалы вуза, открыты новые специальности, введено в эксплуатацию шесть учебных корпусов, четыре студенческих общежития, детское дошкольное учреждение, детский оздоровительный центр, спортивный комплекс и многое другое.

С 2005 по 2012 год вузом руководил Михаил Иванович Слободской. За период его руководства вузом открыл двери архитектурно-строительный бизнес-инкубатор, предоставляющий студентам, магистрантам и молодым ученым информационную, материально-техническую, правовую поддержку для реализации их творческих проектов и замыслов.

В настоящее время вуз возглавляет Виктор Алексеевич Власов, доктор физико-математических наук, профессор, Почётный работник науки и техники РФ, действительный член Международной Академии наук высшей школы и Международной Академии авторов научных открытий и изобретений, член президиума и УМО Ассоциации строительных вузов, председатель экспертного совета по строительству и инфраструктуре при губернаторе Томской области, член Общественной палаты Томской области, председатель и член 2 докторских диссертационных советов, Почётный работник высшего профессионального образования России.

  • Архитектурный факультет сайт
  • Строительный факультет сайт
  • Дорожно-строительный факультет сайт
  • Механико-технологический факультет сайт
  • Общеобразовательный факультет сайт
  • Заочный факультет сайт
  • Факультет среднего профессионального образования сайт

Институты

  • Институт непрерывного образования сайт
  • Региональный проектный институт сайт
  • Научно-исследовательский институт строительных материалов сайт
  • Институт дистанционного образования сайт
  • Институт кадастра, экономики и инженерных систем в строительстве ТГАСУ сайт
  • Институт международных связей и интернационализации образования сайт

Другие подразделения

  • Издательство ТГАСУ сайт
  • Научно-техническая библиотека ТГАСУ сайт
  • Архитектурно-строительный бизнес-инкубатор сайт
  • Музейный комплекс ТГАСУ сайт
  • Вузовский клуб ТГАСУ сайт
  • Спортивный клуб ТГАСУ
  • Стройотрядовское движение сайт

Материально-техническая база

  • 12 современных учебных корпусов, общей площадью более 50 тыс. м2;
  • более 200 аудиторий;
  • 26 лабораторий;
  • уникальное научно-исследовательское оборудование(испытательное, аналитическое оборудование, измерительные комплексы);
  • библиотека с фондом более 700 тыс. единиц хранения сайт;
  • 7 современных студенческих общежитий, площадью 38421 м2 сайт;
  • спортивный комплекс с игровыми залами;
  • стадион с футбольным полем и хоккейной коробкой;
  • санаторий-профилакторий;
  • геодезический полигон в п. Ярском.

Международная научная деятельность

Ключевые процессы развития международной науки в ТГАСУ:

  • Консалтинг сотрудников и студентов по вопросам международной деятельности.
  • Развитие компетенций сотрудников и молодых ученых.
  • Научно-технический консалтинг зарубежных организаций строительной отрасли.
  • Грантовая поддержка международных исследовательских проектов.
  • Организация международных научных мероприятий.
  • Участие в международных архитектурных конкурсах.
  • Реализация международных проектов.
  • Разработка каталога инновационных разработок.

Co-Working Center
Центр генерации идей и реализации проектов, коммуникационная площадка для междисциплинарного и международного взаимодействия сотрудников университета и зарубежных ученых. Создан для молодых ученых с целью стимулирования инициативного и исследовательского духа молодых ученых через создание условий креативной среды сайт.

Архитектурно-строительный бизнес-инкубатор
Первый в России бизнес-инкубатор строительного профиля. Создан в 2006 году. Основные цели бизнес-инкубатора:

  • привлечение и обучение студенческой молодежи, аспирантов и молодых научных сотрудников процессу создания, разработки и реализации востребованной наукоемкой и экономически выгодной продукции и технологий в архитектурно-строительном комплексе;
  • отработка механизма генерации и реализации оригинальных идей в архитектуре и строительстве при разработке новых проектов и создании новых строительных материалов, а также при обработке управленческих решений в системе управления городским хозяйством.

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество в ТГАСУ является одним из главных приоритетов комплексной программы развития. Интеграцией в международное научно-образовательное пространство занимаются:
Институт международных связей и интернационализации образования ссылка на сайт и
Международный научный отдел ссылка на сайт. Подход к развитию международных контактов основан на принципах взаимовыгодного сотрудничества и международной этики в области образования и науки. Основная задача обеспечить эффективную реализацию каждого соглашения.

Вуз является членом European Civil Engineering Education and Training Association, Institution of Civil and Structural Engineers, Association of European Civil Engineering Faculties и Международной Ассоциации архитектурно-строительных вузов России и стран СНГ. Университет активно сотрудничает с общественными структурами, научными и образовательными учреждениями Австрии, Германии, Франции, Швейцарии, США, Великобритании, Южной Кореи, Италии, Словении, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Белоруссии.

Международные партнеры ТГАСУ ссылка на сайт

Известные преподаватели

также: Доска почёта: Почётные выпускники ТГАСУ

Контакты

  • +7(3822) 653967
  • +7(3822) 652515
  • Приёмная комиссия: ТГАСУ, Соляная площадь, 2, корпус № 2, 1 этаж, ауд. 115. +7(3822) 701019
  • Справочные данные:
  • ↑ В 2016 году исполнилось 115 лет со дня основания учебного заведения.
  • ↑ Подробнее об обстоятельствах строительства здания см. в истории становления Томского сельхозтехникума (аграрного колледжа).
  • ↑ В 2003 году один из этих техникумов, Томский техникум геодезии и картографии, будет введён в состав ТГАСУ и станет основой формирования нового факультета вуза — ФСПО.
  • ↑ Техникум начнёт реорганизовываться в Томский институт по подготовке инженеров по строительству элеваторов с 1952 года, однако официально, как ссуз, окончательно будет ликвидирован лишь в 1955 году.

Ссылки

  • ИА «Новости ВТомске.ру» (10.12.2020): Пресса сообщает, что для ремонта «исторического» Красного корпуса ТГАСУ федеральный бюджет не выделяет денежных средств
  • РИА Томск (28.04.2022): ТГАСУ решился на одну из главных функций регионального вуза — планирует разрабатывать проекты по запросу области
  • РИА Томск (06.07.2022): СХК заказал ТГАСУ проект мониторинга инженерных сооружений по контракту за 0,5 млн. рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.