Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Оилек је у четвртак ажурирало тржиште о својим операцијама у Индији, извјештавајући да је опрема за ремонт стигла на локацију Ц-77Х 20. јуна.

Фирма којом тргује АИМ саопштила је да се сада монтира, у припреми за извлачење низа за завршетак из бушотине Ц-77Х.

У међувремену су завршени грађевински радови на припреми бушотине за операције ‘поновног пробијања’.

„Све главне услуге и опрема су обезбеђени за операцију хидрауличног фракирања која би требало да почне средином јула“, наводи се у саопштењу одбора.

„Предвиђа се да ће операција фракирања трајати седам дана, након чега ће уследити повратни проток и тестирање.

„Тренутно очекујемо да ћемо моћи да објавимо резултате операције поновног ломљења у августу.

На 1115 БСТ, акције Оилека порасле су 2% на 0. 16п.

Извештавање Џоша Вајта на Схарецаст. цом.

Са́нкт-Петербу́ргский госуда́рственный архитекту́рно-строи́тельный университе́т (СПбГАСУ) — старейшее в России высшее учебное техническое заведение по подготовке инженеров, архитекторов, строителей.

Зачем разрешать ребенку баловаться?Эксперт МГПУ Борис Куприянов провел исследование, в ходе которого выяснил, почему детская шалость — это абсолютно нормально. На портале Psychologies. ru профессор рассказал, как родителям и воспитателям стоит относиться к баловству

Педагогический университет не только для учителейВ подкасте радио «Комсомольская правда» ректор МГПУ Игорь Реморенко обсудил с Александром Милкусом и Марией Бачениной трансформации педагогических университетов, программы обучения и особенности поступления в Московский городской

Студенты МГПУ фестивале колледжей Москвы «ПроПрофессии и ПроВозможности»День открытых дверей 2022Полуфинал конкурса «Флагманы образования. Студенты»«Тотальный диктант» — 2022Педагоги года Москвы — 2022Награждение отличников «Тотального диктанта» 2022VI Открытый вузовский чемпионат МГПУ по стандартам Ворлдскиллс

Открытый семинар «Новая стратегия и исследовательская повестка»Литературная творческая встреча с писателем и историком Леонидом ЮзефовичемКак задать вопрос приёмной комиссии МГПУ?Попечительский совет МГПУ — 2021Деловая игра «Осознанный руководитель» для студентов магистратуры МГПУКак пережить подростковый возраст и не сойти с ума?Серебряный университет от МГПУ

Оилек је у четвртак ажурирало тржиште о својим операцијама у Индији, посебно на пољу Цамбаи.

Фирма којом се тргује у АИМ-у саопштила је да је потписала писмо намера са Сцхлумбергер Асиа Сервицес за снабдевање компаније Сцхлумбергер услуга хидрауличног фрактурисања, завојних цеви и услуга азота и услуга перфорације, за планирану поновну фрактуру бушотине Цамбаи Ц-77Х у Јули.

Због трошкова поновног фракирања већих од очекиваних узрокованих глобалним недостатком услуга и опреме за фрацкинг, и одложеног покретања производње гаса на пољу Цамбаи, Оилек је рекао да планира прикупити додатна средства у наредних мјесец дана.

Поред тога, Оилек је рекао да је преговарао о ревидираном уговору о продаји гаса са Енертецх Фуел Солутионс за продају гаса из Цамбаиа.

Ревидирани споразум је заснован на недавно објављеној домаћој цени гаса индијске владе од 6. 1 долара за милион британских термалних јединица (ммБТУ), плус премију од 20%.

Речено је да је ревидирана цена гаса сада 7. 32 долара по ммБТУ, у поређењу са претходном ценом од 4. 2 долара по ммБТУ.

„Након конкурентног тендерског процеса, компанија је одабрала Сцхлумбергер да пружи већину услуга потребних за предстојећу операцију поновног ломљења Ц-77Х“, рекао је главни извршни директор Роланд Вессел.

„Задовољство нам је што смо обезбедили опрему и услуге за важну операцију поновног фракирања Ц-77Х с обзиром на недостатак услуга фрацкинга широм света.

„Измењени споразум о продаји гаса је у складу са недавном ревидираном најавом домаће цене гаса Владе Индије.

На 1348 БСТ, акције Оилека пале су 15. 6% на 0. 19 поена.

Хвалебные оды редко пишутся искренне. И искренне тяжело написать о чужом тебе человеке, сложно, стесняешься какого-либо чувства, кажущегося лишним в академических стенах. О человеке, про которого мало знаешь и вас с ним разделяет разность прожитых лет, шесть лет с момента последней встречи, да и иерархия.

Мне хочется отойти от конспектных сухих выжимок, просто написать: что знаю и как ощущаю, ничего не выясняя. Сколько людей оставили след в вашей жизни? Как много учителей можно вспомнить из вереницы воспитателей, преподавателей, доцентов, лаборантов? Я полагаю, везёт тем, кто найдёт хоть для одного добрые слова.

Мне думается, что настоящий учитель – это тот, на кого хочется быть похожим, просто хочется вобрать от него часть.

Сделать реверанс я хочу перед одним человеком, причастным к СПбГАСУ. Я всё-таки не стану писать фамилию, имя, отчество по изложенным выше причинам. У меня с ним было всего по три часа в неделю на протяжении двух лет обучения на малом архитектурном факультете. Встретился я с этим преподавателем, будучи девятиклассником с мечтой об архитектуре. Если я в жизни и любил что-то, то архитектуру – эту женщину со стеклянными глазами и гранитными скулами.

Можно сказать, что я у него учился совсем недолго и мало что тогда знал. Но я уверен, что для важных вещей в жизни время не играет роли, время ничего не оставляет только от повседневности. И не нужно знать всё о человеке, чтобы сохранить его в сознании.

С писателями и живописцами я в жизни тоже не был тесно связан, но это не значит, что они не стали для меня опорой духа. С человеком, о ком пишу, мне повезло больше: я с ним успел и поговорить, и увидеть то, что оставляет его рука на листе бумаги. Отношение человека к бумаге вообще показательно: на ней можно написать гадость, а можно начертить композицию. Можно её смять, но можно и поместить под окаймлённое рамой стекло. Вероятно, тогда и я был почти таким же чистым листом, какой кладут на кульман.

Чему я научился, вопрос многогранный. Да, до сих пор я помню эти собрания фигур, напоминающие работы Якова Чернихова. Наверное, карандаш я держу с тех пор увереннее и пользуюсь держателем для источившихся грифельных проводников в мир линий. Это не самое важное: важно, что было кроме этих навыков и что я тогда увидел. Я увидел человека, который знает своё дело.

А это очень важно, особенно для мужчины. Какие бы испытания ни выпали, самое главное – понимать, что в своей жизни ты занимался делом. И только это и остаётся любому человеку для вклада в мировое счастье: делать своё дело хорошо. Это очень просто звучит, но какой тяжкий путь лежит к тому, чтобы оправдать эти слова.

Не нужно кричать о добродетелях и о культуре, культуру вообще бесполезно прививать или насаждать, ею можно только поразить. У человека с произведением искусства выстраивается своя связь сродни любви, а чувство никогда не отвечает на вопрос «почему именно».

Если ты художник или архитектор, то всегда нужно носить с собой карандаш в кармане пиджака. Да, именно пиджака, потому что только в нём можно подходить к архитектуре: эта женщина оценивает тех, кто осмелился с ней заигрывать. Острый карандаш, а не платок – платок лежит во внутреннем кармане, личном и скрытом от глаз, общему зрению это не нужно.

Мир меняется, для этого утверждения не нужно много знать и осознавать, понимание скорее в том, что какие бы программы ни существовали, как бы еще ни переписали двоичный код, момента, когда рука творца карандашом соприкасается с бумагой, не заменит ничто. И мы только в облике ушли от Витрувия. И я убеждён, что если человек научится творить одним карандашом, на клочке бумаги, то его искусство непобедимо. Ему более ничего не надо. Всё остальное – это лишь приложение. Не стоит просить скрипача уметь играть на одной струне, но всегда важно, чтобы он умел играть без оркестра.

Своего учителя после курсов я встретил только один раз, на Кирочной улице. Как тому и подобало быть: среди строгих фасадов он был в пальто и кепке. Я спешил по делам и постеснялся подойти поздороваться, да и не думаю, что он меня помнил. Как и сейчас, практически ничего не знаю о судьбе этого человека, да и не хочу интересоваться.

У женщины-архитектуры много ухажёров: она выбирает лучших. В моей жизни эта любовь осталась неразделённой. Я занимался совсем другими вещами. Человеческая жизнь не всегда полна счастья и не всегда ведёт к успеху где-то. И чаще мы судим по людям, которые выбрали себе на жизнь что-то и достигли в этом вершин, все мы хотим быть такими, и это правильно. Но за человеком всегда остаётся вопрос перед самим собой, наедине: что он вынес из прожитого и кому в нём он благодарен. В успехе легко искать помощников, сложнее найти их при проигрышах.

Я верю, что не один я познал тайну единения с бумагой. Не один я учился у этого человека. Есть люди, которые остаются с нами навсегда.

И как я уже сказал, не важно и не жалко иногда, как ты прожил: важно, что и о ком ты вынес в своей памяти. Это не свобода жить так, как ты мыслишь, наоборот, это умение находить себе правильные устои. Для этого и существуют школы и университеты. Потому что главное умение в жизни – проживать её. Сухое знание и прагматизм может завести человека далеко, не нужно это иллюстрировать. Люди всегда учатся у личностей. Как и здание – не только набор камней, труб, проводов да оконных рам. Здания – это ещё и биографии, и в первую очередь архитекторов.

Я встретил нескольких преподавателей, которые остались не только подписями в зачётной книжке. Наверное, чтобы научить чему-то светлому, нужно самому прожить достойную жизнь. Эта жизнь полна соблазнов, полна разочарований, в ней легко оступиться. Но если бы люди садились за чистый лист бумаги и каждый раз видели в нём вечность, абсолютный ноль, то задумывались бы над тем, что на него наносить.

Преподаватели и учебные ассистенты

Преподаватель/ассистент понедельник вторник среда четверг пятница

1 Дима Трушин с 17:00 в zoom

2 Антон Шафаревич

3 Сергей Гайфуллин

4 Миша Катунькин

5 Петя Гринберг

6 Артем Исмагилов

Консультации с ассистентами — по договоренности. Пишите им в телеграм.

2-й модуль

Формула для накопленной оценки:

Oнакопленная = 0,36 * Околл + 0,25 * Oк/р + 0,25 * Oд/з + 0,14 * Oсем + 0,1 * Oл,

где Околл — оценка за коллоквиум, Oк/р — оценка за контрольную работу, Oд/з — оценка за большие домашние задания, Oсем — оценка за работу на семинарах и Oл — оценка за сдачу задач из листков.

Формула для итоговой оценки:

Oитоговая = 0,7 * Oнакопленная + 0,3 * Оэкз.

В этой формуле используется неокруглённое значение накопленной оценки. Способ округления итоговой оценки — арифметический.

4-й модуль

Итоговая оценка за курс — оценка за 4-ый модуль.

1-2 модули

Лекция 1 (09. 2020). Системы линейных уравнений. Алгоритм Гаусса.

Лекция 2 (16. 2020). Матрицы, матричные операции и их свойства. Связь с линейными уравнениями. Обратимость матриц. Матрицы элементарных преобразований. Невырожденность матриц: 6 эквивалентных определений.

Лекция 3 (23. 2020). Поиск обратной матрицы Гауссом. Единственность улучшенного ступенчатого вида матрицы. Классификация систем с одинаковым множеством решений. Блочные формулы умножения матриц. Блочные элементарные преобразования.

Лекция 4 (30. 2020). Полиномиальное исчисление от матриц. Существование многочлена зануляющего матрицу. Спектр матрицы. Минимальный многочлен и его связь со спектром. Наивная оценка на степень минимального многочлена. Матричные нормы. Примеры матричных норм. Понятие о согласованной норме. Краткий обзор того, для чего нужны нормы: понятие расстояния между матрицами, сходимость, вычисление гладких функций от матриц.

Лекция 5 (07. 2020). Перестановки. Операция на перестановках. Правила переименования. Циклы. Знак перестановки.

Лекция 6 (14. 2020). Три подхода к определителям: (I) согласованность с умножением, (II) полилинейность и кососимметричность по строкам (или столбцам), (III) явная формула с помощью перестановок. Доказательство эквивалентности второго и третьего подходов.

Лекция 7 (28. 2020). Мультипликативность определителя, определитель блочно верхнетреугольной матрицы. Доказательство эквивалентности (I) и (II) для определителей.

Лекция 8 (04. 2020). Миноры и алгебраические дополнения, присоединенная матрица. Разложение определителя по строке или столбцу. Явная формула для обратной матрицы. Формулы Крамера. Характеристический многочлен и его связь со спектром. Явные формулы для коэффициентов характеристического многочлена.

Лекция 9 (11. 2020). Доказательство явных формул для коэффициентов характеристического многочлена. Теорема Гамильтона-Кэли. Определение поля.

Лекция 10 (18. 2020). Определение подполя и изоморфизма полей, изоморфизм над подполем. Комплексные числа: концептуальное определение, две конструкции. Различные операции на комплексных числах, геометрическая модель. Доказательство алгебраической замкнутости поля комплексных чисел: вспомогательные утверждения (1) и (2), сведение доказательства теоремы к (1) и (2), доказательство (1).

Лекция 11 (25. 2020). Доказательство утверждения (2) для алгебраической замкнутости поля комплексных чисел. Векторные пространства, подпространства, линейные комбинации, линейная зависимость, линейная оболочка.

Лекция 12 (02. 2020). Три эквивалентных определения базиса. Понятие размерности. Конечномерные векторные пространства. Базисы, матрица перехода, смена координат.

Лекция 13 (09. 2020). Подпространства в R^n. Фундаментальная система решений (ФСР). Ранг конечной системы векторов, его связь с размерностью линейной оболочки системы. Пять определений ранга: строчный, столбцовый, факториальный, тензорный, минорный. Неизменность первых четырех рангов при домножении на обратимую матрицу слева и справа и их совпадение. Совпадение минорного ранга с остальными.

Лекция 14 (16. 2020). Линейные отображения, примеры. Изоморфизмы. Операции на линейных отображениях, структура векторного пространства. Критерий существования линейного отображения в терминах базиса, критерий изоморфности векторных пространств. Матрица линейного отображения и ее связь с операциями на линейных отображениях. Замена матрицы линейного отображения при смене базисов. Образ и ядро. Критерий инъективности и сюръективности в их терминах.

3-4 модули

Лекция 15 (13. 2021). Оценка ранга произведения матриц. Связь размерности ядра и образа линейного отображения. Сумма и пересечение подпространств, связь их размерностей. Линейная независимость подрпостранств. Внешние и внутренние прямые суммы (6 эквивалентных определений).

Лекция 16 (20. 2021). Линейные операторы, определения и примеры, проекторы. Матрица линейного оператора, смена матрицы при замене базиса. Характеристики линейного оператора: след, определитель, характеристический многочлен, минимальный многочлен, спектр. Критерии обратимости линейного оператора. Инвариантные подпространства и связь с углом нулей. Инвариантность ядра и образа относительно коммутирующего оператора. Неболее чем одномерные инвариантные подпространства и собственные векторы, собственные значения.

Лекция 17 (27. 2021). Собственные подпространства. Связь собственных значений со спектором, кратность собственных значений. Существование ненулевого собственного вектора над алгебраически замкнутым полем. Корневые подпространства. Лемма о стабилизации образа и ядра степени линейного оператора. Классификационный результат для линейных отображений. Объявлена цель: классификационный результат для линейных операторов. Линейная независимость собственных и корневых подпространств.

Лекция 18 (03. 2021). Критерий диагонализуемости линейного оператора. Свойства ограничения оператора. Приведение к верхнетреугольному виду матрицы оператора. Идеальный спектр и его описание в терминах минимального многочлена, в терминах хар многочлена (БД).

Лекция 19 (10. 2021). Обобщение корневых и собственных подпространств на идеальный спектр. Утверждение о подстановке оператора во взаимно простые многочлены. Теорема о разложении через зануляющий многочлен. Разложение пространства в прямую сумму корневых. Описание инвариантных подпространств. Геометрический смысл кратности корня минимального и характеристического многочленов.

Лекция 20 (17. 2021). Отношение равенства по модулю подпространства. Линейная независимость, порождающие и базис по модулю подпространства (определения и критерии). Определение жорданова базиса и жордановой нормальной формы (ЖНФ). Теорема о ЖНФ для нильпотентных операторов: единственность и формула для количества клеток.

Лекция 21 (24. 2021). Теорема о ЖНФ для произвольного оператора: существование и едниственность. Классификация линейных операторов. Функционалы: двойственное (сопряженное) пространство с примерами. Понятие о двойственном базисе. Связь размерности пространства и его двойственного.

Лекция 22 (03. 2021). Векторы — это функции на функциях, изоморфизм векторного пространства на свое двойное сопряженное. Конструкция сопряженного линейного отображения. Матрица сопряженного линейного отображения в двойственном базисе. Согласованность изоморфизма векторного пространства с двойным сопряженным и конструкции сопряженного линейного отображения. Билинейные формы, примеры, естественная билинейная форма между пространством и сопряженным.

Лекция 23 (10. 2021). Матрица билинейной формы, замена матрицы билинейной формы при смене координат, матричный формализм. Конструирование билинейных форм по значениям на паре базисов. Ранг билинейной формы. Левые и правые ортогональные дополнения, ядра формы, невырожденность в терминах ядра. Связь ранга с размерностями ядер. Двоейственность для подпространств относительно невырожденной билинейной формы.

Лекция 24 (17. 2021). Двойственность для линейных отображений (альтернатива Фредгольма). Характеристики оператора и сопряженного оператора. ЖНФ сопряженного оператора. Классификационное утверждение о том, что две матрицы задают одну и ту же билинейную форму на паре разных пространств тогда и только тогда, когда их ранги совпадают. Структура векторного пространства на билинейных формах, изоморфизм на матрицы. Билинейные формы на одном пространстве. Симметричный Гаусс. Обсуждение того, какие матричные характеристики являются инвариантами формы: (1) ранг, (2) след не является, (3) определитель по модулю квадратов ненулевых чисел, (4) невырожденность матрицы. Симметричность и кососимметричность формы. Замечание про поле характеристики 2.

Лекция 25 (24. 2021). Разложение любой билинейной формы (на одном пространстве при обратимости двойки в поле) в сумму симметрической и кососимметрической. Ограничение билинейной формы на подпространство. Невырожденность ограничения. Диагонализуемость симметрических форм (замечание про характеристику 2). Симметричный Гаусс. Метод Якоби.

Лекция 26 (07. 2021). Алгоритм диагонализации на основе метода Якоби. Квадратичные формы. Связь квадратичных и билинейных форм. Метод Лагранжа. Классификация симметрических билинейных форм над алгебраически замкнутым полем. Классификация симметричных билинейных форм над полем вещественных чисел и сигнатура.

Лекция 27 (14. 2021). Геометрический смысл сигнатуры. Положительная и отрицательная определенность формы над полем вещественных чисел. Критерий Сильвестра. Графики квадратичных форм. Анализ поверхности. Евклидовы пространства и скалярные произведения. Ортогональные и ортонормированные базисы. Задание скалярных произведений в базисах. Разложение вектора по ортогональным и ортонормированным базисам. Ортогональные матрицы. Классификация ортонормированных базисов в терминах одного ортонормированного базиса. Классификация евклидовых пространств. Замечание о сведении к школьной геометрии.

Лекция 28 (21. 2021). Понятие длины вектора. Неравенство Коши-Буняковского. Понятие угла в евклидовом пространстве. Теорема Пифагора. Ортогонализация Грама-Шмидта. Проекции и ортопроекции. Формула БАБА для проектора. Формула Атата для ортопроектора. Расстояние между двумя векторами, между вектором и подпространством, угол между вектором и подпространством.

Лекция 29 (28. 2021). Метод наименьших квадратов. Матрица Грама и ее свойства. k-мерные объемы через матрицу Грама и рекурентная формула. Расстояние от вектора до подпространства через объемы. Изменение объема под действием линейного отображения и при смене образующих параллелепипеда. Ориентация базисов.

Лекция 30 (12. 2021). Понятие ориентированного n-мерного объема. Изменение ориентированного объема при смене образующих параллелепипеда. Связь ориентированного объема с определителем. Смена ориентированного объема под действием оператора. Комплексные векторные пространства. Полуторалинейные формы, матрица полуторалинейной формы, изменение матрицы при смене базиса. Эрмитово сопряжение матрицы. Сведение к билинейным формам. Ортогональные дополнения и двойственность. Квадратичные формы для полуторалинейных форм. Поляризационная формула. Соответствие между полуторалинейными формами и квадратичными формами. Эрмитовы и косоэрмитовы формы, выражение этих свойств в терминах матриц. Вещественность значений квадратичной формы для эрмитовой полуторалинейной формы. Диагонализация эрмитовых и косоэрмитовых форм.

Лекция 31 (19. 2021). Классификация эрмитовых форм. Понятие сигнатуры, положительная и отрицательная определенность. Метод Якоби. Критерий Сильвестра. Эрмитово векторное пространство и эрмитово скалярное произведение. Ортонормированность и ортогональность. Классификация эрмитовых пространств. Понятие длины вектора, неравенство Коши-Буняковского. Понятие угла между векторами и поляризации угла. Замечание про угол и его поляризацию. Унитарные матрицы. Классификация ортонормированных базисов в терминах одного базиса в эрмитовом пространстве. Обзор геометрических понятий в эрмитовом пространстве: ортогональные проекции, углы и расстояния, метод наименьших квадратов, матрица грама и формальный объем. Комплексификация векторного пространства, его базис и размерность. Комплексификация линейного отображения и билинейной формы, их матрицы.

Лекция 32 (26. 2021). Операторы в еклидовом и эрмитовом пространствах. Движения, различные определения, описание движений с помощью матриц. Ключевые свойства движений: спектр на окружности, собственные подпространства ортогональны, ортогональное дополнение к инвариантному инвариантно. Классификация движений в эрмитовом случае (диагонализуемость плюс спектр на окружности). Когда существует скалярное произведение, чтобы данный оператор стал унитарным. Классификация движений в евклидовом случае (блочная диагонализуемость специального вида). Когда существует скалярное произведение, чтобы данный оператор стал ортогональным.

Лекция 33 (02. 2021). Сопряженное линейное отображение и его матрица. Связь с сопряженным отображением на двойственном пространстве. Самосопряженные операторы. Матрица самосопряженного оператора. Базовые свойства самосопряженного оператора (вещественный непустой спектр, ортогональность собственных пространств, инвариантность ортогонального дополнения к инвариантному). Классификация самосопряженных операторов в эрмитовом и евклидовом пространстве. Критерий существования скалярного произведения, чтобы заданный оператор стал самосопряженным. Билинейные формы и операторы: изоморфизм между операторами и билинейными (полуторалинейными формами) в евклидовом (эрмитовом) пространстве. Приведение к главным осям. Вычисление сигнатуры симметричной билинейной (полуторалинейной) формы через спектр ее матрицы.

Лекция 34 (09. 2021). Классификация линейных отображений между евклидовыми пространствами. SVD или сингулярное разложение. Ортопроекторы и их характеризация в терминах сопряжения. Вычисление размерности образа ортопроектора. Задача о низкоранговом приближении. Сжатие данных с потерей информации.

Лекция 35 (16. 2021). Векторное произведение, смешанное произведение и его связь с ориентированным объемом и определителем. Формулы для векторного произведения. Аффинные пространства, репер и положительно определенные декартовы системы координат. Линейные многообразия и два способа их задания. Направляющие пространства, размерность линейного многообразия. Связь со СЛУ и ОСЛУ. Линейные многообразия в евклидовых и эрмитовых пространствах. Проективные пространства и подпространства, их размерность. Однородные координаты, аффинные карты и неоднородные координаты. Проективные преобразования и их запись в координатах (однородных и неоднородных). Пример применения проективных преобразований для реализации z-буффера в 3D движках.

Листки с задачами

Задачи из листков можно сдавать любому семинаристу по данному предмету (в том числе с основного потока) в часы его консультаций или по договорённости.

Правила сдачи и оценивания задач из листков:

  • каждый пункт в листке считается отдельной задачей
  • сдача задачи возможна только при наличии её решения в письменном виде
  • результатом сдачи одной задачи может быть 0 или 1

Листок 1. Матричные алгебры Ли

Сроки сдачи листка 1:

задачи принимаются в период с момента выдачи листка по 31 октября включительно

в период с 25 по 31 октября включительно одному студенту разрешается сдать не более шести задач

Листок 2. Разложения матриц

Листок 3. Тензорное произведение векторных пространств

Лабораторные работы

Готовые лабораторные нужно сдавать в систему AnyTask. Инвайты для регистрации на курс:

201 202 204

ztNLbwi DapdRS6 PjRSpW3

Краткое руководство по работе с системой прилагается.

Без этого письмо с некоторой вероятностью может остаться без ответа.

Дата проведения 15 декабря с 13:00 в Zoom. У каждого будет индивидуальное время, список будет опубликован позже.

Материалы для подготовки:

Список определений и формулировок

Список вопросов на доказательство

Предварительные правила проведения коллоквиума

Ссылки

Лекции на github Все правки и предложения по модификациям просьба выполнять в виде pull request-ов на github-е.

Материалы к лекциям пилота. В частности тут содержатся виртуальные доски лекций прошедших в онлайн формате.

Материалы семинаров 201 группы

Playlist с записями лекций на youtube

Учебники

СПбГАСУ ведёт свою историю с Училища гражданских инженеров, созданного 27 апреля (9 мая) 1832 года по указу императора Николая I.

Ни то, ни другое не выпускало людей, которые обладали бы достаточным техническим образованием для устройства дорог, мостов, каналов и других гидротехнических сооружений и в то же время настолько были бы развиты в художественном отношении, чтобы могли составлять проекты и производить работы по устройству публичных зданий.

Для достижения этой двойной цели оба училища по указу Николая I 17 декабря 1842 года были соединены были в одно учебное заведение, наименованное Строительное училище Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Училище это состояло в ведомстве Главного управления путей сообщений и публичных зданий и было закрытым заведением, устроенным по военному образцу.

Официальные названия учебного заведения несколько раз менялись:

Институт после 1917 годаПравить

В советскую эпоху названия и его аббревиатуры менялись следующим образом:

  • с 1924 года — Ленинградский институт гражданских инженеров (ЛИГИ),
  • с 1930 года — Ленинградский институт коммунального строительства (ЛИКС),
  • с 1931 года — Ленинградский институт инженеров коммунального строительства (ЛИИКС).
  • с 1941 года — Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ). Это имя вуз носил более полувека, вплоть до 1992 года, когда в связи с переименованием города он был переназван в Санкт-Петербургский инженерно-строительный институт (СПбИСИ).

Современный вариант полного названия вуза (архитектурно-строительный университет) появился 21 июня 1993 года, в ходе общероссийской кампании по переименованию институтов в университеты.

  • 1832—1842 гг. Училище Гражданских Инженеров при Главном управлении путей сообщения и публичных зданий (УГИ)
  • 1842—1882 гг. Санкт-Петербургское Строительное Училище (СУ)
  • 1882—1892 гг. Санкт-Петербургский Институт Гражданских Инженеров (ИГИ)
  • 1893—1917 гг. (Петербургский, Петроградский) Институт Гражданских Инженеров Императора Николая I (ИГИ)
  • 1917—1924 гг. Петроградский институт гражданских инженеров (ИГИ)
  • 1924—1930 гг. Ленинградский институт гражданских инженеров (ЛИГИ)
  • 1930—1931 гг. Ленинградский институт коммунального строительства (ЛИКС)
  • 1931—1941 гг. Ленинградский институт инженеров коммунального строительства (ЛИИКС)
  • 1941—1992 гг. Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ)
  • 1945—1982 гг. Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (ЛИСИ)
  • 1982—1992 гг. Ленинградский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (ЛИСИ)
  • 1992—1993 гг. Санкт-Петербургский инженерно-строительный институт (СПбИСИ)
  • С 22 июня 1993 г. — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

В Университете в разные годы преподавали замечательные архитекторы и художники — Д. Гримм, Г. Гримм, А. Ведерников, В. Шрётер, В. Эвальд, Н. Султанов, П. Сюзор, А. Гоген, В. Покровский, А. Дмитриев, В. Гринберг, И. Китнер, Г. Передерий, К. Маковский, Г. Манизер. Читали лекции и вели научную работу профессора М. Остроградский, Б. Скобельцын, Э. Ленц, Н. Белелюбский, Н. Богуславский, Ф. Ясинский, В. Гастев, С. Нумеров, Н. Панарин, П. Боженов, Б. Далматов, Л. Хидекель, С. Шифрин, Н. Федоров и др. Университет продолжает лучшие традиции старейшей архитектурно-строительной школы гражданских инженеров, динамично развивается, использует новейшие технологии обучения, постоянно обновляет тематику научных исследований.

РуководителиПравить

Последним директором Училища и первым директором Института гражданских инженеров с 1873 по 1886 год был профессор Рудольф Богданович Бернгард. Разработал Устав Института, перестроил его главное здание, организовал беспроцентную вспомогательную кассу для студентов. Его сменил член-основатель Петербургского общества архитекторов (ПОА, 1867) профессор Доримедонт Доримедонтович Соколов, руководивший Институтом с 1886 года до своей смерти в 1896 году.

С 1896 по 1903 год Институт возглавлял профессор, академик архитектуры (1893) Николай Владимирович Султанов; с 1904 по 1905 год — основоположник научного строительного материаловедения Виктор Владимирович Эвальд; с 1905 по 1921 год — архитектор Высочайшего двора профессор Василий Антонович Косяков, автор Морского собора в Кронштадте и церкви Казанской иконы Божией матери в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре в Петербурге; с 1921 по 1922 год — профессор Бронислав Казимирович Правдзик, разработчик проектов технического оборудования ряда церквей в столицах и грязелечебниц курорта Кавказских минеральных вод; с 1922 по 1927 год — мостостроитель профессор, академик (1943) АН СССР Григорий Петрович Передерий; 1926 по 1930 год — профессор Адам Иосифович Дитрих, автор проектов зданий Лесного института в Петербурге, ряда сельскохозяйственных институтов в других городах, четырёх обсерваторий.

Первым руководителем ЛИКСа стал с 1930 года Станислав Иванович Краузе. В 1931 году его сменил Михаил Гаврилович Воробьев. С 1932 по 1935 год ЛИИКСом руководил Дмитрий Георгиевич Пе́рминов, с 1935 по 1938 год — Эрнест Эдуардович Упман.

Последним директором ЛИИКСа и первым директором ЛИСИ в 1938—1945 годах стал Григорий Алексеевич Чухманов. В годы войны осуществлял общее руководство эвакуацией Института в г. Ессентуки, а затем в г. Барнаул, и его работой на новом месте.

В 1941—1944 годах и. директора в блокированном Ленинграде был Константин Петрович Сергеев, уполномоченный Наркомстроя по учебным заведениям Ленинграда (с 1942 года). Обеспечил проведение занятий в конце блокады, когда ЛИСИ 19 октября 1943 года возобновил свою деятельность одним из первых среди вузов Ленинграда.

В 1945—1948 годах Институт возглавлял профессор Георгий Васильевич Никитин, активный участник практического строительства в 1920—1930-х годах, особенно в период индустриализации в СССР. В войну был техническим руководителем строительства огневых точек в Ленинском районе Ленинграда, укрепления и маскировки здания Смольного, в эвакуации — врио директора ЛИСИ, и. заместителя директора по научной и учебной работе. Скоропостижно скончался на 51-м году жизни.

С 1948 по 1952 год в период «Ленинградского дела» директором ЛИСИ был профессор Николай Фёдорович Хомутецкий, участник Великой Отечественной войны с 27 июня 1941 года.

Профессор Пётр Иванович Боженов возглавлял ЛИСИ в 1952—1957 годах. Специалист в области технологии строительных материалов, силикатов и автоклавных технологий. Пионер в разработке проблемы комплексного использования сырья в промышленности строительных материалов. Перед войной работал в Москве начальником отдела строительных материалов Технического управления Наркомстроя СССР (1939—1940). В 1941—1944 годах участвовал в строительстве военно-промышленных и жилых объектов в Башкирии. С 1957 года руководил Ленинградским филиалом Академии строительства и архитектуры (АСиА).

Директором (ректором) ЛИСИ в 1957—1968 годах был доцент Евгений Николаевич Квасников, участник Великой Отечественной войны с 24 июня 1941 года. В 1954 году был в командирован в Польшу для оказания помощи в организации работы строительных факультетов в польских вузах. При его участии построено студенческое общежитие ЛИСИ на 1700 мест.

Доцент Николай Андреевич Яковлев был ректором ЛИСИ в 1968—1974 годах, участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. По его проектам осуществлено благоустройство ряда улиц, площадей и скверов Ленинского района Ленинграда, построен крытый бассейн для испытания моделей кораблей.

В 1974—1985 годах ректором ЛИСИ был профессор Владимир Петрович Ильин. Специалист в области механики твердого тела, создатель научной школы по статическому и динамическому расчету тонких оболочек. Постоянно привлекался в качестве эксперта по оценке надежности эксплуатации трубопроводов атомных электростанций, в частности Кольской АЭС. Разработал, спроектировал и осуществил авторский надзор за возведением уникальных лесов для реставрации шпиля собора Петропавловской крепости к 300-летию Санкт-Петербурга.

С 1985 по 1990 год Институт возглавлял профессор Геннадий Николаевич Шоршнев. Специалист в области железобетонных корпусов высокого давления для энергетических и строительных технологий. Создатель новых направлений в области конструкций и расчетов специальных железобетонных сооружений с повышенным содержанием расчетной арматуры малых диаметров в сечениях. Неоднократно участвовал в работе Государственных комиссий по обследованию технического состояния зданий и сооружений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Последним ректором ЛИСИ и первым ректором СПбГАСУ в 1990—2005 годах стал профессор, действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН, 2009) Юрий Павлович Панибратов. Специалист в области экономики строительства, внесший значительный вклад в решение её актуальных проблем, особенно на Северо-Западе России. Ведёт научные исследования по совершенствованию системы управления большим городом и привлечению инвестиций в Санкт-Петербург. Действительный член шести академий. Почетный ректор СПбГАСУ (2006).

С 2005 года по настоящее время ректором СПбГАСУ является профессор Евгений Иванович Рыбнов, вице-президент Международной Ассоциации строительных высших учебных заведений (АСВ, 2010).

ФакультетыПравить

  • Судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
  • Архитектурный
  • Инженерной экологии и городского хозяйства
  • Строительный
  • Экономики и управления
  • Безотрывных форм обучения

Критика нарушений академической этикиПравить

  • Архитекторское училище, учреждённое при Академии художеств в 1830 году — группа при Академии художеств, в которую входило до 50 пенсионеров Главного управления путей сообщения, из числа получивших художественное образование, но не имеющих достаточных знаний в градостроительстве.
  • Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы): илл. биогр. словарь / Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В. Щусева и др. — М.: КРАБиК, 1998. — С. 296. — 320 с. — ISBN 5-900395-17-0.
  • Воспоминания генерал-лейтенанта Лишина Андрея Фёдоровича (1830—1831 гг.) // Русская старина, 1890, т. 65, № 3, с. 713—741
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. www.spbgasu.ru. Дата обращения: 30 апреля 2019.
  • СПб государственный архитектурно-строительный университет. rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  • Оганесян Степан Мхитарович. rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  • Асаул Вероника Викторовна. rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  • Моденов Анатолий Константинович. rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.