Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Архитектура и дизайн.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

  • Всё об архитектурном образовании

    Какие бывают архитектурные специальности?
    Какие экзамены сдавать для поступления на архитектурное?
    Достоинства профессии архитектора

  • Какие бывают архитектурные специальности?
  • Какие экзамены сдавать для поступления на архитектурное?
  • Достоинства профессии архитектора
  • Рейтинг лучших архитектурных вузов

Как бы это странно не прозвучало, но профессии дизайнера и архитектора, на самом деле, тесно связаны и даже обучают им в одних учебных заведениях. Студенты обеих специальностей занимаются созданием чего-то нового на основе тех знаний, которые уже имеются в обществе. Они придумывают своё, оригинальное, которое в то же время, имеет огромную значимость либо для общества, либо для каких-либо личностей конкретно. Оба направления сложные, но безумно интересные, яркие и требуют многогранного ума, готового работать не только в плоскости, но и в объёмном пространстве. Эта статья является частью диптиха, посвященного обучению в архитектурном вузе, и речь сегодня пойдет о том, как стать архитектором. Мы расскажем, какие специальности бывают, какие экзамены лучше всего сдавать, какие достоинства у этой специальности и в какие вузы лучше поступать. Во второй части вас будет ждать рассказ о дизайнерском направлении, а также интервью со студенткой МАрхИ, которая решила соблюсти золотую середину между архитектурой и дизайном.

Всё об архитектурном образовании

Перед тем как рассуждать о поступлении на архитектурную отрасль высшего образования, сначала стоит разобраться в специальностях, которые там существуют, а их не мало.

Какие бывают архитектурные специальности?

Часто бывает так, что обучаюсь на одну специальность, архитектор со временем уходит в другой профиль, так что не думайте, что если вы выбрали одно направление, то только с ним и свяжется ваша жизнь. Всё зависит лишь от вашего желания. Итак, каким архитектором можно стать, окончив вуз?

  • Архитектор-проектировщик. Человек, занимающийся детальным построением плана и проработкой большинства аспектов будущего здания. На его плечах лежит выбор материалов, технологий строительств и какими должны быть несущие конструкции. В редких случаях может участвовать в планировании внутренней отделки.
  • Архитектор-генпланист. На его плечах будет лежать построение общего (генерального) плана, застройка территории, что будет на прилегающих территориях, а также учитывает тонкости в виде транспортной нагрузки, социальные и экономические нюансы и, конечно же, он не имеет права забывать про инфраструктуру.
  • Ландшафтный архитектор. Специалист работает не со зданиями, как большинство его коллег, а концентрирует свои профессиональные навыки на обустройстве территорий, которые прилегают к различным зданиям. Помимо этого ландшафтники занимаются обустройством парков, набережных, садов и других общественных и частных зон. Но в отличии от ландшафтного дизайнера, архитектор скорее ответственен за генеральное планирование, а не за подбор растений и цветовых решений.
  • Архитектор-дизайнер. И вот она смежная специальность, которая сочетает в себе труды, как архитекторов, так и дизайнеров.Такой специалист отвечает за планировку, инженерные решения, объемно-пространственные решения, связанные, в большей степени, со внутренним интерьером постройки, а не с ее генеральным строительством.

Если же избежать углублений в ту или иную специальность, то можно сказать так: архитектор занимается разработкой эскизного проекта, со всеми расчётами, чертежами и документацией, а также ведёт авторский контроль над процессом строительства.

Какие экзамены сдавать для поступления на архитектурное?

Не каждый сможет спокойно поступить на архитектурную специальность, для этого необходимо обладать определенным набором навыков и способностей, слишком уж важное и ответственное направление. Поэтому для поступления в такой вуз недостаточно сдать ЕГЭ, придется ещё и пройти дополнительные вступительные испытания.

Для поступления в вуз после 11 класса вам потребуется сдать единый государственный экзамен по русскому языку, профильной математике и истории, в некоторых вузах могут историю заменить или дополнить информатикой и ИКТ или же литературой.

Это важно!Для того, чтобы узнать точный набор ЕГЭ для поступления, изучайте сайты выбранных вами учебных заведений и конкретных специальностей.

После сдачи экзаменов и подачи документов для вас откроется второй этап поступления – прохождение вступительных экзаменов. Творческий конкурс или ДВИ на базе высшего учебного заведения включает в себя экзамены по черчению, композиции, живописи, рисунку, а также истории мировой художественной культуры. Опять же, какие именно вступительные экзамены вас ожидают, вы сможете узнать на сайте учебного заведения.

Если же вы решили стать архитектором после 9 класса, то для вас открыта дорога в ссузы. Для поступления туда хватит и аттестата о получении среднего образования и сдачи ОГЭ. На базе самого образовательного учреждения может быть проведено вступительное испытание по рисунку, геометрии и черчению. Точный перечень таких испытаний и особенности их организации зависят от ссуза.

Достоинства профессии архитектора

Если в вас ещё остались сомнения в том, что эта профессия для вас, хоть все задатки к ней есть, то мы попробуем вас убедить, что 5 лет тяжелого обучения того стоят!

Помимо того, что архитектурное дело – одна из старейших и интереснейших профессий, с возможностью создавать настоящие строительные чудеса, вы сможете совершенствовать жизнь в отдельно взятом городе, улучшать уровень урбанизации, делать города куда более пригодными для жизни, чем есть они сейчас. Но если вас не радуют гуманистические перспективы, то есть и более практические:

  • Высокая востребованность на рынке труда.
  • Отличный уровень дохода.
  • Престиж и уважение среди ровесников.
  • Широкий простор для переквалификаций и повышения навыков.
  • Интересная не рутинная работа с большим творческим элементом.

Рейтинг лучших архитектурных вузов

Если вы тверды в своём решении обучаться в архитектурно-строительном вузе, то для вас откроются двери 76 высших учебных заведений по всей стране. И до сих пор, даже после распада Советского Союза, существует структура, объединяющая в единую сеть все такие вузы не только РФ, но и СНГ, а имя ей «Международная ассоциация строительных вузов». В неё входит 142 высших учебных заведения.

Но вряд ли вам захочется ехать в ближнее зарубежье для обучения на архитектора или дизайнера, ведь лучшие вузы всё равно находятся в пределах нашей страны. Итак, топ-6 лучших архитектурно-строительных вузов России. Почему 6? Потому что 5 – это преступно мало, а 7 – уже слишком много!

  • Московский архитектурный институт (МАрхИ).
  • Санкт-Петербургский архитектурно-строительный государственный университет (СПбГАСУ).
  • НИУ «Московский государственный строительный университет» (МГСУ).
  • Петербургский государственный университет путей сообщения. (ПГУПС).
  • Институт бизнеса и дизайна. Москва.
  • Южный федеральный университет или Ростовский государственный университет. (ЮФУ или РГУ).

Работа архитектора очнеь сложна, но и безумно интересна

До этого рейтинга вы наверняка догадывались, что лучшие вузы, посвященные архитектуре, дизайну и строительству находятся в Москве или Санкт-Петербурге. Теперь вы об этом знаете наверняка! Но если же у вас нет возможности поступать в одну из наших столиц, то всегда можно попробовать силы в Ростове-на-Дону или же в своём регионе. Благо высшее образование в этой сфере у нас на довольно высоком уровне даже в регионах, но, что логично: чем ближе к центру, тем лучше.

Если в вас кроются задатки художника, вы любите рисовать, творить или даже окончили художественную школу, то архитектурное образование – это то, что вам нужно, особенно, если в вас ещё имеются задатки для аналитического мышления и умение работать с цифрами. Если всё вышеописанное про вас, то профессия архитектора просто создана для вас. А компания «ПроСтудента» поможет вам в случае возникновения каких-либо проблем со студенческими работа. Всё будет выполнено в лучшем виде, быстро, качественно и недорого!

Если же вам интересно узнать про дизайнерское образование, а также хотите прочесть интервью выпускницы МАрхИ, то милости простим во вторую часть нашего диптиха посвященного архитектуре и дизайну.

Институт архитектуры и дизайна

Ученый секретарь: Денисенко Е.

Состав: Аитов Р. , Айдарова Г. , Дембич А. , Попов А. , Кулеева Л. , Исмагилова С. , Куприянов В. , Михайлов С. , Надырова Х. , Прокофьев Е. , Страхов Д. , Белов М. , Мухитов Р. , Сайфуллина Л.

На протяжении всей истории развития архитектурного образования в Казани, начиная с 1918 года, подготовка квалифицированных специалистов-архитекторов осуществлялась двумя вузами: Казанским художественно-техническим институтом, выпускникам которого присваивалась квалификация архитектора-художника, и Казанским политехническим институтом, выпускавшим инженеров-архитекторов. В последующие годы архитектурная специальность не получила права на автономное существование.

В 1930 году в Казанском институте коммунального строительства создается кафедра архитектуры, которая проводит лекционные и практические занятия на всех факультетах.

14 января 1933 года организуется архитектурно-планировочное отделение и открывается кафедра архитектурного проектирования. На кафедру приглашаются преподавать видные ленинградские архитекторы, имеющие большой опыт проектной и преподавательской работы: Крестин А. , Заварзин А. , Макаров С. , Шилков В. ; к преподавательской деятельности также привлекаются и местные архитекторы – Сперанский П. , заслуженный деятель искусств РСФСР и народный художник ТАССР, доценты Попов В. , Власов А. и др.

31 декабря 1933 года обучение по архитектурно-планировочной специальности в институте было закрыто, студенты переводятся на строительное отделение.

Однако, сохраняя традиции казанской архитектурной школы, методику преподавания курса архитектуры и проведения занятий по архитектурному проектированию по специальности Промышленное и гражданское строительство , институт выпускает квалифицированных специалистов широкого профиля. Ведущие преподаватели и ученые кафедры архитектуры, графики, рисования и черчения доценты Егерев В. , Дульский П. , архитектор Сперанский П. и несколько позднее пришедшие на кафедру архитекторы Густов A. , Григорьев М. , Гайнутдинов И. , Баталов Н. , Трофимов А. , Игламов М. , Муртазин Р. , Бикчентаев А. прививали студентам любовь к архитектуре, передавали им богатый практический опыт. Большинство преподавателей кафедры архитектуры были ведущими специалистами в проектных организациях, привлекали студентов к проектированию крупных объектов и руководили их работой.

На кафедре архитектуры для студентов ПГС, проявивших во время учебы способности к архитектуре, при дипломном проектировании ввели специализацию, что дало возможность многим выпускникам, получившим профессию инженера-строителя, работать в качестве архитекторов-проектировщиков.

Многие выпускники института стали руководителями крупных строительных и проектных организаций, специалистами высокой квалификации. Достаточно назвать фамилии некоторых из них: Саначин П. , начальник управления по делам строительства и архитектуры при Совете Министров ТАССР; Солдатов Г. , главный архитектор г. Казани; Алпаров У. , директор института Татгражданпроект ; Берим Р. , главный конструктор института Татгражданпроект ; Зубайдуллин Ш. , главный инженер проектов института Татгражданпроект ; Семелькин А. , директор института Татграждан проект ; Брудный Е. , главный инженер проектного института Татгражданпроект ; Спориус А. , главный художник г. Казани; Рязанов Е. , главный инженер института Татсельстрой.

12 июля 1966 г. был издан приказ N 407 Mинистерства высшего и среднего специального образования РСФСР Об организации подготовки архитекторов в Казанском инженерно-строительном институте. Уже в августе этого года на первый курс архитектурной специальности были зачислены 35 человек (одна группа).

В 1967 году открывается подготовка архитекторов на вечернем отделении. В 1968 году на дневное и вечернее отделение были приняты 82 человека.

23 августа 1968 г. приказом N 392 Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР была организована кафедра архитектурного проектирования. 9 ноября 1968 г. издан приказ по Казанскому инженерно-строительному институту о разделении кафедры архитектуры, в соответствии с которым на кафедру архитектурного проектирования были переведены 12 преподавателей, 2 лаборанта и учебный мастер. Основателем кафедры и ее заведующим становится архитектор, доцент Бикчентаев Ахмет Гадеевич.

Приказом N 407 от 12 июля 1969 г. создается архитектурно-строительный факультет (АСФ). Первым деканом стал по праву один из основателей факультета – Всеволод Петрович Остроумов. К тому времени в институте уже обучались на строительном факультете три курса студентов по архитектурной специальности. И уже год функционировала первая специализированная кафедра.

Уже на второй год своего существования, в 1971 году, факультет выпустил первых в истории вуза и города 28 специалистов-архитекторов.

В 1975 году на факультете была организована новая специализированная кафедра. Она вошла в историю как кафедра теории и истории архитектуры. Первым ее заведующим стал Сайяр Ситдикович Айдаров, в то время кандидат архитектуры, доцент, впоследствии – член-корреспондент РААСН, доктор архитектуры, профессор.

В тот же год сменяется руководство факультета. Деканом факультета назначается Куприянов Валерий Николаевич, тогда кандидат технических наук, доцент, впоследствии ректор КГАСУ, член-корреспондент РААСН, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой архитектуры. Кстати, именно эта кафедра является родоначальницей факультета. Здесь 1 сентября 1966 года начала обучение первая группа студентов-архитекторов в нашем вузе. Среди первых преподавателей, кроме названных выше, были: Исмагил Галеевич Гайнутдинов, профессор Московского архитектурного института, Хабил Хадеевич Ихсанов, Тарик Тагирович Зиннуров, Борис Сергеевич Калыгин, Искандер Валиуллович Рафиков, Закир Султанович Батраев, Леонид Яковлевич Елькович и другие архитекторы и художники.

В 1977 году факультет реорганизуется в архитектурный и концентрирует свои усилия на подготовке только архитекторов. К этому времени факультет уже был известен в среде архитектурной общественности страны как Казанская архитектурная школа. Большая заслуга в становлении этой школы принадлежит Московскому архитектурному институту, активно участвовавшему в подготовке не только специалистов-архитекторов, но и научно-педагогических кадров.

Около 30 выпускников факультета закончили аспирантуру в МАРХИ и, защитив диссертации, получили ученую степень кандидата архитектуры. Среди них: Дембич А. , Михайлов С. , Притыкин В. , Новиков Н. , Аитов P. , Куликов А. , Прокофьев Е. , Забрускова М. , Мамаков Н. и др. , являющиеся сегодня ведущими преподавателями, заведующими кафедрами на факультете.

В 1989-1990 годах на факультете открылись 4 новые выпускающие кафедры: автоматизированного проектирования, градостроительства и планировки сельских населенных мест, дизайна архитектурной среды и интерьера, национальных проблем архитектуры. Это позволило начать специализированную подготовку студентов старших курсов.

В 1990 году деканом факультета избирается Удлер Евгений Михайлович, заведующий кафедрой САПР, профессор. Факультет развивается и расширяется. С 1993 года факультет перешел на 6-летнюю программу подготовки архитекторов, что потребовало большой кропотливой работы всего педагогического состава.

В 1994 году открыта новая специальность Дизайн архитектурной среды и было положено начало выпуску архитекторов-дизайнеров.

В 1999 году начата подготовка инженеров-архитекторов по специальности Проектирование зданий. Первый выпуск инженеров-архитекторов состоялся в декабре 2004 года. Выпускающей является кафедра проектирования зданий, руководимая профессором Куприяновым В.

К началу нового тысячелетия в состав архитектурного факультета входит 9 кафедр, на которых преподают более 70 преподавателей, около 40 имеют ученые степени и звания, в том числе доктора архитектуры: С. Айдаров и Г. Айдарова. На факультете ведется подготовка 450 студентов по 3 специальностям. За 30 лет существования архитектурной специальности в вузе состоялось 27 выпусков архитекторов, факультет подготовил около 2000 дипломированных специалистов.

В 2000 году решением Ученого совета вуза архитектурный факультет реорганизован в Институт архитектуры и дизайна (ИАиД) как структурное подразделение академии (приказ N 172 от 28. 2000 г. Директором института избран профессор Удлер Е. В состав института на момент его создания входили два факультета – факультет архитектуры и факультет дизайна. В 2002 году открыт факультет общей архитектурно-художественной подготовки (приказ N 265 от 19. 2002 г. ), позволивший усовершенствовать структуру процесса подготовки архитекторов и дизайнеров. Факультет архитектуры (ФА) возглавляет профессор Айдарова Г. , факультет дизайна (ФД) – профессор Михайлов С. , факультет общей архитектурно-художественной подготовки (ФОАХП) – доцент Надырова Х.

В 2003 году создана кафедра архитектурной композиции. В этом же году началась подготовка специалистов в рамках второго высшего образования по специальностям дизайн и проектирование зданий.

В 2004 году кафедра теории, истории и национальных проблем архитектуры (ТИНПА) разделилась на две: кафедру реставрации и реконструкции архитектурного наследия и кафедру теории и истории архитектуры. С этого года начата подготовка бакалавров архитектуры.

Совершенствуется научно-методическая и практическая деятельность сотрудников кафедр, открываются новые интересные перспективы образования, расширяется материально-техническая база. Институт имеет три учебных класса, оборудованных современными персональными компьютерами. Преподаватели института занимаются практической проектной деятельностью, возглавляют персональные творческие архитектурно-проектные мастерские. Среди них: профессора Прокофьев Е. , Дембич А. , Михайлов С. , доценты Аитов Р. , Новиков Н. , Евсеев Е. , Токарева Г. , Cаттаров А. По разработанным ими проектам или с их участием построено много известных в Казани, Лениногорске, Альметьевске и других городах Республики Татарстан и России объектов: Государственный концертный зал РТ, Баскет-холл , Пирамида , мечеть Кул-Шариф и т.

С 2018 года в связи со структурными изменениями в КГАСУ в составе Института архитектуры и дизайна 6 кафедр. Институт готовит выпускников (бакалавров и магистров) по пяти направлениям: АРХИТЕКТУРА, РЕСТАВРАЦИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, ДИЗАЙН.

Архитектура и Строительство

Архитектура – это направление на стыке искусства и науки. Архитектор должен быть талантливым «креативщиком» и опытным инженером-проектировщиком. В России получить специальность архитектора можно по следующим специализациям:

  • архитектор;
  • дизайн архитектурной среды;
  • реставрация и реконструкция архитектурного наследия.

История архитектуры началась тысячи лет назад, когда первые люди стали строить примитивные хижины для защиты от природных катаклизмов. Архитектурные стили значительно менялись на протяжении веков; многие культуры имеют сегодня свои, ярко выраженные архитектурные традиции. В задачу современных архитекторов входит проектирование не только внешнего вида зданий, но и их функциональной и практической «начинки». Хорошие строительные объекты должны долго служить, быть безопасными, а в некоторых случаях также сейсмоустойчивыми. Особым направлением в современной архитектуре является так называемая «зеленая» архитектура – такое проектирование строений, которое минимизировало бы их нагрузку на окружающую среду.

Студенты – будущие архитекторы изучают историю архитектуры, дизайн, черчение, AutoCAD, геометрию, материаловедение. Большая часть курса посвящена непосредственно проектированию, эстетике архитектуры и изучению современных строительных конструкций. Обучение всегда сопровождается и заканчивается практикой, во время которой студенты выполняют реальные проекты. Сюда же входит геодезическая практика и практика по живописи. Будущие архитекторы учатся в МАРХИ, МГУГК, МГАХИ имени Сурикова, РУДН, ГУЗ, МГСУ и других вузах.

Направление «Строительство» включает в себя множество самых разных специальностей, от собственно гражданского, промышленного, гидротехнического и других видов строительства и производства строительных материалов до строительства крупных транспортных объектов.

Строительство включает в себя организацию поставок материалов и оборудования, подготовку строительной площадки, само строительство. Над строительным объектом, будь то промышленный объект, жилой дом или крупный транспортный узел, работают самые разные специалисты – архитекторы, инженеры, землемеры, сметчики, электрики, инженеры систем водоснабжения, вентиляции, теплоснабжения, ландшафтные дизайнеры, экономисты, специалисты по ЖКХ и, конечно, руководители проектов. Координация крупного строительства считается одним из сложнейших видов управленческой (организационной) работы.

В этой статье мы не будем говорить о строительных рабочих, так как для овладения каким-либо строительным ремеслом не обязательно оканчивать высшее учебное заведение.

А вот для инженеров-проектировщиков и инженеров-строителей «корочка» вуза обязательна. Подготовка подробных планов строительства входит в задачу инженеров-проектировщиков – именно этому и учат данных специалистов в вузах. В число инженеров-проектировщиков входят геодезисты (их работа необходима для правильного выбора типа фундамента и в целом разрешения на строительство исходя из природных условий местности). Технико-экономическим обоснованием затрат на строительство занимается инженер-экономист или сметчик.

Главного инженера-строителя еще называют прораб. Кстати, огромным спросом пользуются на рынке прорабы, имеющие не только образование в области строительства, но и в области менеджмента, ведь он должен быть настоящим управленцем, понимающим разные процессы, происходящие на стройке. Другие “виды” инженеров-строителей включают в себя специалистов в разных функциональных областях, например, в теплоснабжении и вентиляции, водоснабжении и водоотведении и т.

В российских вузах готовят строителей разных направлений. Хотя наиболее востребованными являются специалисты в области гражданского или промышленного строительства, важным направлением служит также транспортное строительство (дороги, железные дороги, мосты, тоннели, аэродромы и т. ), гидротехническое строительство, городское хозяйство. Отдельной специализацией является экспертиза и управление недвижимостью.

Будущие строители изучают архитектуру, материаловедение, науки о конструкциях, менеджмент и маркетинг в строительстве. Главные вузы, в которых готовят востребованных строителей, проектировщиков и архитекторов, – МГСУ, МАДИ, МИИТ (МГУПС), МИКХиС, МГАВТ, МАМИ, РУДН, МАРХИ.

Общайтесь с представителями вузов лично

Как видно, и вузов, и программ по данной специальности великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям >>

Профессия Архитектор, вакансии и компании на РаботаПоиск

С древних времен профессия архитектора пользовалась уважением. Специалисты занимаются проектировкой зданий различных назначений, разработкой объемно-планировочных решений и городской среды. От них зависит, каким станет облик города через много лет. Архитектура требует не только профессионального знания физики и механики, но и творческого подхода к работе. Рассмотрим, где получить эту специальность, куда возможно трудоустроиться после обучения, что делает работник, какими навыками важно обладать и каков карьерный рост.

Как получить профессию

Кто таковой конструктор

Принципиально настроить себя на то место в сфере архитектуры, где вы будете ощущать себя более гармонически. Избрать свою нишу. Совсем необязательно стремиться стать удачным и пользующимся популярностью архитектором и гнаться за большенными объектами. В этой области можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми строительными формами – всем чем угодно, если это ваше призвание, – быть удачным и зарабатывать довольно много. На данный момент в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и большой спец получает высшую заработную плату. Скажем, неплохой макетчик может зарабатывать намного больше головного конструктора.

Но в то же время, занимаясь только архитектурой, очень трудно «заработать целое состояние».

Качества полезные и вредные

В каком случае стоит идти в архитектуру, а в каком – всё-таки нет?

Конечно, без творческих амбиций делать в архитектуре нечего. Должно присутствовать стремление постоянно создавать что-нибудь новое – причем самое лучшее.

Также важно намерение быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Нормана Фостера, Сантьяго Калатраву, Фрэнка Гери – то окажется, что все они публичные люди. Так что приветствуется порыв не только создать что-либо, но и рассказать об этом всему миру.

Профессия архитектора находится на стыке профессий инженера и художника. Желание знать всё и быть разносторонне развитым человеком окажется отличным подспорьем будущему специалисту.

Теперь стоит сказать о том, что может вам помешать.

  • Во-первых, это поиск «легкого пути». В архитектуре 5% – талант, а остальное – очень тяжелая работа. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были, увы, даже смертельные случаи. Надо укреплять здоровье и быть готовым к трудностям – тогда вы сможете обоснованно их не бояться.
  • Во-вторых, вредно мечтать заработать сразу много денег. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. Вначале он стоит очень дешево, но спустя годы работы – становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки появятся, просто путь к ним достаточно долгий.
  • В-третьих, в профессии будет сильно мешать излишняя ранимость. Количество критики всегда превышает количество похвалы, особенно в начале пути. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, какая у него солома в голове и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу. Надо уметь воспринимать всё спокойно.

Теперь, думаю, будет не сложно, исходя из вышесказанного, создать портрет человека, которому подходит эта профессия, и примерить его на себя.

Поступление в вуз

Выбор вуза для получения профессии архитектора, конечно, важен, но не принципиален. Специфика обучения этой специальности такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное – преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы профильных вузов и архитектурных факультетов примерно похожи друг на друга. Больше шансов встретить отличного преподавателя – вот в чем плюс престижных вузов, подобных МАрхИ.

Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Оптимальный вариант – подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека с нулевым исходным уровнем к сдаче экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если прежде абитуриент нигде не учился рисунку. Педагогу проще изначально поставить ему правильную технику, чем исправлять ошибки другой школы. Излишне заблаговременно готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы вы были в хорошей форме к экзамену и не сильно утомились от многолетней подготовки.

На мой взгляд, самая большая ошибка – попытка поступить в один вуз в течение нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз России не дадут никаких знаний об архитектуре. Надо всегда помнить, что цель – стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать и вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению – это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении – это путь, который может оказаться более тернистым, чем ожидается.

Учеба на архитектора

Получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того, кто вы по складу, физик или лирик. Дело всё в том же единстве инженерного и художественного начал в профессии. Все предметы можно условно разделить на 3 вида:

Традиционно студенты уделяют основное внимание творческим предметам – проекту, рисунку. Менее сосредоточенно относятся к предметам инженерным – конструкции, сопромату, архитектурной физике. И досадно редко вспоминают про общеобразовательные предметы – философию, социологию. Это плохая традиция, ибо в программе нет случайных дисциплин. Все знания, которые дает вуз, пригодятся в профессии, но в одних случаях это очевидно (проект, конструкции, материаловедение), а в других – нет.

Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал несколько раз за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодится в архитектурной практике. Спустя годы в аспирантуре я стал проходить курс философии науки. Только тогда я понял, что философские корни архитектуры глубоки и что работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение философских текстов и переживать, что не посещал занятия в институте.

Но, конечно, самый главный предмет – архитектурное проектирование. По сути, всё остальное содержание программы служит продвижению студента в этом предмете.

Многие мои коллеги вспоминают работу над институтским проектом как золотое время – потому что фантазия архитектора в это время ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, докучливых заказчиков, неуступчивых смежников. Выполнение такого проекта – это возможность проявить свой творческий потенциал в идеальных условиях. Неслучайно при приеме на работу часто просят показать институтские проекты. Работая над проектом клуба, музея или пожарного депо, надо понимать, что они останутся для вас, скорее всего, единственными проектами на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на подобный труд. Именно в его процессе закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и звёзды архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.

Для успешного развития карьеры и студенту, и дипломированному архитектору необходимо также постоянное самообразование, активное участие в общественной архитектурной жизни — посещение лекций, семинаров, выставок.

Сегодня подавляющее большинство студентов начинает работать уже на втором-третьем курсах. Это хорошо – но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически готовит к будущей карьере. Однако не стоит забывать, что главное – всё равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно, а просто как к возможности попрактиковаться. Заниматься исключительно учебой тоже можно – хотя судя по практике, у таких архитекторов карьерный рост если и начинается, то с большим опозданием.

Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов – инженеров, конструкторов. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ – индивидуальный жилой дом (коттедж). Архитектор получает такой заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады – и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект – чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации (параметры и требования).

На этом работа архитектора, казалось бы, заканчивается – но по одному только архитектурному проекту построить дом нельзя. Нужны еще строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего изначально работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами или, по крайней мере, консультироваться с ними на этапе архитектурного проектирования.

Даже после выполнения всех смежных проектов работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольшие – лично приезжает человек с чертежами и рулеткой и с умным видом ходит по стройплощадке. Часто окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства – когда архитектура не только на бумаге, а ее уже можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки чрезвычайно полезно для понимания всего процесса создания архитектуры.

При проектировании и строительстве крупных объектов всё усложняется, но суть остается той же самой.

Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть в офисе с девяти до шести; можно приходить туда по свободному графику; ездить по объектам, согласующим организациям, встречаться со смежниками; работать дома как частный архитектор – кому как больше нравится. В архитектурной деятельности самое главное – результат, хорошая архитектура; а как она получилась, не так важно. Кто-то за 5 минут рисует «на коленке» гениальный эскиз – а кто-то месяцами безрезультатно просиживает у монитора.

Сегодня российская архитектура переживает серьезный кризис. Это признают и профессионалы, и обычные люди, которым небезразлично то, что происходит в стране. Архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразна (достаточно сравнить, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, тяжело идет смена поколений.

Профессиональная среда тоже находится в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточны. Хорошие должности в больших организациях достаются сложно даже классным архитекторам. За место в частной архитектурной мастерской тоже идет большая конкуренция. К тому же рынок частных архитекторов сильно наводнен непрофессионалами.

К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, поднять российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировок за рубежом. Я верю: из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный, вырастут наши Кэндзо Тангэ и Ричард Роджерс.

Градусов по архитектуре | Лучшие университеты

Что такое архитектура?

Итак, , что такое архитектура ? Архитектура – это искусство и наука проектирования и проектирования крупных сооружений и зданий. Те, кто решит изучать архитектуру, будут проявлять энтузиазм как к наукам, так и к искусству, а требования к зачислению в архитектуру обычно учитывают как художественные способности, так и математические навыки.

Architects проектируют конструкции, пригодные для использования людьми и, следовательно, в значительной степени несут ответственность за безопасность и надежность этих структур, поэтому студенты должны быть готовы к учебе в течение относительно длительного периода, прежде чем стать полноценным лицензированным архитектором. Хотя правила лицензирования архитектуры различаются от региона к региону, часто вам придется пройти как минимум пять лет обучения (уровни бакалавра и магистра) и два года практического опыта работы.

Если вас попросят ответить на вопрос «что такое архитектура?» многие люди могут просто сказать, что архитекторы проектируют здания. Однако карьера архитектора часто связана с гораздо более разнообразной рабочей нагрузкой. Большую часть времени практикующий архитектор в малой и средней фирме также будет участвовать в планировании, составлении бюджета, ведении финансовых счетов, переговорах с подрядчиками, обеспечении соблюдения правил охраны труда и техники безопасности на месте, а также в подготовке спецификаций для материалов и мастерство.

Чего ожидать от ученых степеней

Бакалавриат по архитектуре научит студентов всему, от работы балки до точного рисования 3D-дизайна как вручную, так и с помощью компьютерных программ. Большая часть ваших занятий, вероятно, будет проводиться в студии для дизайнерской работы в сочетании с учебными пособиями и уроками критики. Сессии критики, также известные как «критические», представляют собой занятия в области художественного и дизайнерского образования, на которых студент представляет работу преподавателям и сокурсникам, а затем получает отзывы об этой работе.

Студенты архитектурных курсов также будут посещать лекции по истории, теории и технологии, а также учебные курсы по компьютерному дизайну, цель которых – предоставить студентам знания в различных программах дизайна, чтобы помочь им в выполнении индивидуальных проектов. Эссе также являются одним из основных элементов степени по архитектуре, как и частые посещения важных зданий и мест, представляющих архитектурный интерес.

Те, кто изучают архитектуру на уровне бакалавриата, получат высшее образование через три-четыре года со степенью бакалавра или бакалавра в зависимости от программы. В Великобритании эта квалификация бакалавра обычно включает экзамены ARB / RIBA (Совет по регистрации архитекторов / Королевский институт британских архитекторов), часть 1, которые вам необходимы перед сдачей экзаменов по части 2 (часто включаемой в экзамены на степень магистра архитектуры) и по части 3. (дальнейшая аспирантура или соответствующий опыт). Эти «части» являются официальными требованиями ARB / RIBA, которые все архитекторы должны получить в дополнение к практическому опыту.

После завершения всех необходимых этапов в вашей стране вы станете лицензированным архитектором с квалификацией BArch или DipArch в зависимости от курса.

Найдите лучшие университеты мира в области архитектуры

Архитектура, темы

Типичная степень по архитектуре начинается с основных курсов по архитектуре, разработанных, чтобы дать вам базовые знания в области истории архитектуры и текущих тенденций, а также познакомить вас с ключевыми методами исследования, законами и постановлениями, проблемами сохранения и устойчивого развития, а также с модулями, которые помогут вам отточить ваши знания. аналитические и числовые навыки.

Начиная со второго года, вам будет предоставлено больше возможностей сосредоточиться на своих специализированных интересах, выбрав одну или несколько тем архитектуры , на которых следует сосредоточиться. Возможные специализации будут различаться в зависимости от вашего учреждения, но некоторые общие варианты включают:

Архитектурные технологии

Специализация архитектурная технология сочетает в себе творческое искусство архитектуры с технологическими аспектами, необходимыми для воплощения дизайна в жизнь. Специалисты в области архитектурных технологий будут в высшей степени грамотны в области информационных технологий и будут ежедневно работать с целым рядом компьютерных программ, в том числе с программами трехмерного проектирования. Студенты, специализирующиеся в этой области, научатся применять научные принципы и практические знания, чтобы анализировать требования и проблемы строительных проектов и применять подходящие технологии, материалы и процессы для реализации проекта. Специалистам по архитектурным технологиям также потребуются сильные навыки рисования, навыки решения проблем и внимание к деталям.

Архитектурное проектирование

Архитектурное проектирование – это высокотехнологичная специализация, которая меньше фокусируется на дизайне и искусстве и больше на математике и физике создания конструкции. Студенты, изучающие архитектурную инженерию, изучат системы функционального проектирования для таких конструкций, как освещение, вентиляция, отопление и охлаждение. Приближаясь к теме гражданского строительства, специалисты в области архитектурного проектирования часто продолжают работать с общественными сооружениями, уделяя особое внимание функциональности (а не эстетической привлекательности), например, при строительстве таких сооружений, как плотины, каналы и дороги.

Архитектурный дизайн Специализация уделяет больше внимания творческой стороне архитектуры, требуя от студентов сильных навыков рисования и дизайна. Студенты также будут развивать технические навыки в процессе обучения, уделяя особое внимание проектированию и созданию зданий и пространств, связанных с жизненной и рабочей средой человека. Изучение архитектурного дизайна часто в основном проводится в студиях, и студентам будет предоставлена ​​возможность исследовать и изучить свой потенциал в качестве креативных дизайнеров в индивидуальных архитектурных дизайнерских проектах.

История архитектуры

Изучение истории архитектуры означает изучение культурного и исторического контекста архитектуры и антропогенной среды по всему миру. Основное внимание будет уделено историческому, социальному, политическому и критическому контексту того, как и почему мы проектируем здания и пространства. В отличие от большинства тем, связанных с архитектурой, история архитектуры преподается в основном на основе теоретического подхода.

Архитектура интерьера

Студенты внутренней архитектуры сосредоточатся на понимании и развитии внутренних пространств с использованием различных дизайнерских подходов. Специалисты в этой области узнают, как создавать визуально приятные и функциональные пространства, изучая аспекты цвета, материала, освещения, медиа, формы и формы. Архитектурные принципы применяются к дизайну внутреннего пространства в различных средах, таких как частные дома, индустрия гостеприимства и коммерческие здания, а также общественные и институциональные пространства. Выпускники, специализирующиеся на архитектуре интерьера, получат навыки, необходимые для развития карьеры в области выставочного дизайна, монтажных работ, дизайна мебели или в качестве профессионального дизайнера архитектуры интерьера.

Ландшафтная архитектура

Те, кто специализируется на ландшафтной архитектуре , будут интересоваться окружающей средой и дизайном земли и открытых пространств, в которых люди обитают по-разному. В рамках этой специализации большое внимание уделяется устойчивости и сохранению, а также возможности изучать развитие городских ландшафтов. Студенты, занимающиеся ландшафтной архитектурой, узнают о социальных, экологических и геологических процессах, которые формируют существующие ландшафты и способствуют их развитию, а также изучат материалы, технологии и управление ландшафтным дизайном. Взаимодействие городской среды с природной также часто является ключевым моментом, особенно на курсах ландшафтной архитектуры, которые преподаются в городских учреждениях. Специалисты по ландшафтной архитектуре могут заниматься такими профессиями, как городской дизайн или планирование, планирование территорий, восстановление окружающей среды, планирование парков и отдыха, а также ландшафтный дизайн и планирование.

Градостроительство

Студенты, изучающие архитектуру со специализацией градостроительство , сосредоточатся на проектировании застроенной среды, начиная от масштабных деталей на уличных знаках и заканчивая видами на городскую структуру в целом с высоты птичьего полета. Специализация в области городского планирования устраняет разрыв между архитектурой и планированием, изучая каждую дисциплину как критический анализ другой. Курсы городского планирования часто предлагают обучение на базе сообщества, а также студийную и семинарскую работу и предоставляют тематические исследования по городскому дизайну и устойчивому дизайну, а также физическому и пространственному планированию.

Последний мировой рейтинг университетов QS по предмету

Карьера архитектора намного разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Многие практикующие архитекторы предпочитают работать на себя по найму или в рамках партнерства (например, юридической фирмы), хотя некоторые действительно работают в более крупных компаниях с фиксированной заработной платой.

В зависимости от выбранной вами архитектурной тематики, карьера в области архитектуры может обеспечить весьма разнообразную рабочую нагрузку. Вы можете сосредоточиться на строительстве жилых домов или специализироваться на коммерческом дизайне, участвовать в разработке крупных общественных проектов или работать одновременно с несколькими разными более мелкими клиентами. Разнообразие проектов, которые вы выполняете, означает, что каждый рабочий день будет немного отличаться, и ваше время часто будет делиться между вашей студией или офисом и посещениями строительных площадок и рабочих мест.

В небольших фирмах архитекторы часто предоставляют ряд услуг, помимо проектирования. Эти услуги могут включать управление финансами вашего клиента, наем и переговоры с подрядчиками, планирование, составление бюджета и в целом обеспечение бесперебойной работы всего проекта. Однако некоторые архитекторы предпочтут сосредоточиться только на конкретных аспектах, а карьера архитектора в более крупных компаниях предоставляет возможности для более специализированного внимания.

Карьера в ландшафтной архитектуре

Карьера в области ландшафтной архитектуры может включать в себя множество различных навыков и услуг с упором на планирование, проектирование и управление открытым пространством. Ландшафтные архитекторы могут участвовать во всем, от создания ветряной электростанции до создания автостоянки. Те, кто интересуется карьерой в области ландшафтной архитектуры, часто будут иметь любовь к природе и специальную степень в области ландшафтной архитектуры.

Карьера в области архитектурного планирования

Как проектировщик архитектуры вы можете работать в области городского или национального планирования, политики планирования, планирования окружающей среды и транспортного планирования, и это лишь несколько вариантов. Вашим работодателем может быть центральное правительство, местный орган власти или даже любая частная компания по развитию и восстановлению. Ваша карьера может заключаться в том, что вы решаете проблемы, связанные с изменением климата, помогаете защищать сельские районы, водные пути и береговые линии или продвигаете энергоэффективность в своем городе или стране. Этот карьерный путь часто включает в себя упор на взаимодействие с сообществами, а также на будущее пространств и мест.

Другие профессии со степенью архитектора

Хотя большинство выпускников архитектуры впоследствии станут лицензированными архитекторами и будут профессионально практиковаться в этой области, есть много других альтернативных карьерных путей, которые следует рассмотреть – особенно роли, требующие творческих и визуальных навыков, технических способностей и знания зданий. Эти варианты карьеры включают роли в пространственном дизайне, графическом дизайне, декорациях для сцены и кино, съемке зданий, жилищной политике и планировании, строительстве и охране окружающей среды.

Карьера на уровне менеджеров в этих областях также часто доступна тем, кто прошел обучение в аспирантуре и / или приобрел профессиональный опыт. Журналистика – еще один путь, который может привлечь внимание; Специализированные журналы и публикации, касающиеся архитектуры или строительной индустрии, часто ищут выпускников архитектуры.

Полный список предметных руководств по инженерным наукам и технологиям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.