Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Поступлениена архитектуру в КГАСУ

Поступление на архитектуру в КГАСУ

В КГАСУ 4 смежные специальности: архитектура, реконструкция и реставрация, дизайн арх. среды и градостроительство. Количество мест указано в сумме по 4 направлениям.

134 тыс. руб

Стоимость обучения в год

Тест: Какие у меня шансы на поступление?

Экзамены в Казанский архитектурно-строительный университет

Необходимо создать абстрактную трехмерную композицию на основе заданных в билете геометрических фигур

Состоит из 2-х частей: светотональный рисунок и линейно-конструктивный рисунок

Состоит из 2-х частей: геометрическое построение, проекционное черчение

Экзамен по рисунку в КГАСУ

Задание:Рисунок 1: Натуральный светотональный рисунокРисунок 2: Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел по представлению

Формат экзамена: очноМатериалы: простые карандаши, резинка, кнопки, лезвия или макетный ножик для заточки карандашей

Примеры работ взяты с официального сайта приемной комиссии ВУЗа

Экзамен по композиции в КГАСУ

Задание:Абитуриенту выдается экзаменационный билет, в котором указываются установочные параметры композиции (вид композиции, характер композиции, свойства и средства гармонизации композиции) и геометрические фигуры, из которых нужно создать композицию

Экзамен по черчению в КГАСУ

Задания:Задание 1: Абитуриент должен выполнить чертежи архитектурных обломов и декоративных предметов (орнамент, вазы)Задание 2: Абитуриенту выдается билет, в котором задаются 2 вида детали или ее наглядное изображение, далее необходимо по билету построить 3 вида предмета

Формат экзамена: очноФормат бумаги: А3 и А4Материалы: простые карандаши; резинка; кнопки; лезвия или макетный ножик для заточки карандашей; чертежная доска с рейсшиной, готовальня с циркулем, удлинителем, балеринкой; угольник с углами 30, 45, 60 градусов

Полезности для абитуриентов России и СНГ

До 10 августа бесплатно делимся лекциями и видеоуроками с теми, кто из России и СНГ! Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть!

Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку

Подготовка

Более 9 лет успешно готовим к поступлению в КГАСУ. Предлагаем Вам присоединиться к ученикам нашей школы.

Для кого этот курс?Курс для тех, кто:учится в средней и старшей школе;думает о поступлении на архитектуру в России;выбирает факультет: архитектура / градостроительство / реставрация;имеет или не имеет художественное образование;серьезно и ответственно подходит к выбору будущей профессии.

Просторные интерьеры комфортны для занятий в любое время. Дистанционные же занятия ведутся в спец. оборудованных классах

Мы ответим на все Ваши вопросы!

Некоторые из преподавателей курса

Вас будут обучать преподаватели с многолетним опытом работы в лучших ВУЗах и колледжах России

Степанов И.

Архитектор-инженер из Испании

Федоров А.

Художник, преподаватель Академии им. Репина

Кабанин А.

Стоимость подготовки в КГАСУ

Интенсивы для поступающих

Интенсивы – это занятия во время школьных каникул. Для тех, кто заканчивает 9 и 11 классы, это отличная возможность подготовиться за короткое время к творческим вступительным испытаниям!

Мы понимаем, что не у всех есть финансовая возможность оплачивать дорогостоящую подготовку в творческие ВУЗы и колледжи, а связать свою жизнь с творческой профессией хочется. Поэтому разработали программу обучения, которая позволит при должной самодисциплине подготовиться к творческим экзаменам, но при этом будет дешевле, чем стандартные занятия с педагогами.

Вот как строится подготовка по этой программе:

  • Мы высылаем Вам записи занятий, на которых преподаватель разбирает работы абитуриентов, дает новый материал и отвечает на вопросы. То есть Вы получаете полноценную запись урока, которую можно просматривать и делать те же задания, что и ученики с занятия.
  • На регулярных вебинарах, которые проходят не реже 1 раза в месяц, преподаватель сможет ответить на все Ваши вопросы и проконсультировать по работам, которые Вы сделали.
  • Еженедельно Мы будем присылать по 1 лекции от наших преподавателей (история архитектуры, дизайн, проектирование и т.д.), чтобы Вы смогли получать еще и теоретическую информацию, которая позволит вдохновиться на творчество, а также дать основы, необходимые для успешной сдачи вступительных испытаний.

Данный вариант подготовки является наиболее подходящим для абитуриентов. Этот подход позволяет полноценно подготовиться к вступительным испытаниям и не волноваться, что какая-то часть материала недостаточно изучена. Тариф “Стандарт” рекомендуем использовать в большинстве случаев.

Основные преимущества перед “Базовым” тарифом и то, как строится подготовка:

  • Вы занимаетесь с преподавателем (очно/онлайн). Есть возможность в режиме реального времени спросить что-то у преподавателя или попросить объяснить непонятную для Вас тему
  • Проверка домашних работ каждое занятие
  • Вы можете в любой момент написать нашим администраторам и задать вопросы касательно поступления, экзаменов и т.д.
  • Еженедельно мы будем присылать Вам лекции от наших преподавателей. Помимо теоретической информации (архитектура, дизайн и т.д.) мы будем присылать доступ к дополнительным материалам (видеоуроки по сложным темам, профориентационные лекции и т.д.)
  • Доступ к закрытым пробным экзаменам с подробным разбором каждой работы преподавателями университетов

Данный тариф подойдет тем, кто хочет подготовиться к творческим экзаменам и поступить в ВУЗ с минимальной затратой времени и нервных клеток.

Основные отличия от тарифа “Стандарт”:

  • Полный цикл профориентации, где Вы сможете окончательно выбрать направление, по которому будете учиться. (Во многих ВУЗах есть похожие друг на друга направления, между которыми абитуриенты совсем не видят отличий. Например, архитектура, градостроительство и строительство).
  • Вы получаете доступ ко всем видеокурсам школы, что позволит просматривать любые материалы, которые помогут в подготовке к экзаменам!
  • Наши специалисты помогут Вам собрать документы в ВУЗы и колледжи, а также будут консультировать во время приемной кампании, чтобы увеличить шансы на поступление.

Сначала ходил целый год на официальные курсы от университета. Сейчас за 3 занятия в школе мне объяснили больше, чем на курсах в ВУЗе за весь год. Как я понял, в универах подготовка поставлена на поток. Качество их не интересует!!!

Абитуриент, прошедший курс в 2020 г.

Сначала попала к преподавателю мужчине. Он является преподавателем из университета. Для меня слишком сложно было у него заниматься. Попросилась в другую группу. Преподаватель Наталья Валерьевна мне нравится))

Абитуриентка, прошедшая курс в 2021 г.

Очень удобно, что есть возможность ежемесячной оплаты!! И налоговый вычет есть возможность сделать. Мелочь, а приятно)

Мама абитуриентки, прошедшей курс в 2020 г.

Сдал рисунок на 90, композицию на 95. Занимался 1. 5 года

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то можете приезжать на занятия в нашу школу очно. Мы находимся в самом центре города в 1-ой минуте от ст. Технологический институт прямо напротив главного входа в СПбГАСУ. Для тех, кто живет в других городах, мы предлагаем обучаться дистанционно через Zoom.

Занятия проходят в группе до 12 человек. Длительность каждого занятия 3 часа. Если говорить о стандартной подготовке, то ребята занимаются 1-2 раза в неделю.

Все ВУЗы различаются по уровню образования, поэтому чаще всего в сильных университетах сложные вступительные испытания, а в слабых простые. Если говорить про учебные заведения, которые находятся в небольших регионах России, требующие на вступительном испытании нарисовать натюрморт карандашом, то подготовиться самостоятельно можно. Но нужно понимать, что это смогут сделать только те, кто обучался в художественной школе.

Если же Вы рассматриваете к поступлению сильные ВУЗы (МАРХИ, СПбГАСУ, КГАСУ, УрГАХУ, Репина и т. ), то подготовиться самостоятельно невозможно.

Нужно понимать, что сложность подготовки в ВУЗы – это разные вступительные испытания, у которых свои тонкости. Поэтому преподаватели из художественной школы или обычные репетиторы по рисунку смогут дать только базу. Подготовить на высокий балл способны только узкоспециализированные преподаватели. Например, в нашей школе каждый преподаватель ведет только 1-2 предмета максимум. Это связано как раз с той самой спецификой того или иного вступительного испытания. Поэтому рекомендуем заниматься только у тех специалистов, которые знают все нюансы подготовки в конкретный ВУЗ.

Да, очень многие ребята, которые к нам обращаются, не имеют художественное образование. Но все зависит от того, сколько времени у Вас осталось до поступления. Если это 5 лет, то Вы успеваете подготовиться фактически в любой архитектурный ВУЗ. Если остался 1 год, а Вы еще не начинали подготовку, то тогда придется сильно постараться. И выбирать ВУЗ нужно тщательно, так как список сильно сужается из-за того, что в сильные университеты уже не успеете подготовиться. Не забывайте, что наши специалисты всегда помогут подобрать учебное заведение, которое максимально будет соответствовать Вашим ожиданиям.

Да, определенно. Когда началась пандемия, то все наши преподаватели скептически отнеслись к дистанционному формату ведения занятий. Первые 1. 5-2 месяца такое обучение, действительно, было менее эффективным, чем очное. Но после адаптации педагогов и самих абитуриентов результаты превзошли наши ожидания. Оказалось, что дистанционный формат обучения сильно уступает очному в плане социализации (общение между детьми и преподавателем), но превосходит в плане получаемых знаний.

  • Это связано с тем, что дети находятся в комфортной обстановке (у себя дома)
  • Не требуется после школы ехать на другой конец города на курсы
  • Преподаватель разбирает работы всех учеников по очереди, что позволяет каждому увидеть ошибки своих одногруппников и послушать полезную информацию много раз подряд. Поэтому благодаря такой коллективной работе ребята в конечном итоге имеют знания не хуже, чем те, кто занимается очно.

Дистанционные курсы проходят в нашей школе следующим образом:Преподаватель перед началом занятия присылает ссылку на видеоконференцию (Скайп, zoom и т. )Все ученики подключаются к конференции, после чего педагог объясняет материал, дает задание на урок, а также делает разбор домашних заданий. Если у студента курса возник вопрос, то он фотографирует свою работу, после чего отправляет в общий чат. Далее преподаватель открывает фотографию и рисует поверх работы, исправляя ошибки и объясняя материал. (У каждого преподавателя сенсорный монитор)

Интенсивы – это занятия во время школьных каникул. Многие ребята, которые хотят выжать максимум из подготовки за то время, что у них осталось, ходят на подготовительные курсы и в каникулы. Это позволяет им “разрисоваться”, что в положительную сторону влияет на уровень подготовки.

Но требуется понимать, что интенсивы – это дополнение к подготовке в течение года, а не замена ее. Если нет возможности заниматься на годовых курсах и интенсивах одновременно, то стоит выбирать подготовку в течение года, так как она более эффективна при всех равных.

Россия, Санкт-Петербург,Московский пр. , д. 25/1

10:00–20:00 (без выходных)

Сайт не является публичной офертойПолитика конфиденциальности

Телефон: 8 (800) 550-32-31

Поступление на архитектуру вСПбГАСУ

Поступление на архитектуру в СПбГАСУ

В СПбГАСУ 4 смежных специальности: архитектура, реконструкция и реставрация, дизайн архитектурной среды и градостроительство. Количество мест указано в сумме по 4 направлениям.

300 тыс. руб

Экзамен по объемно-пространственной композиции ГАСУ

Задание:Каждому абитуриенту дается билет, который необходимо использовать в качестве исходных данных для экзаменационной работы. Примеры билетов расположены в блоке с картинками.

Формат экзамена: Онлайн в программе MS TeamsДлительность: 1 час. Формат листа: А3Максимальный балл за экзамен: 100Минимальный проходной балл: 50

Ниже даем полную расшифровку задания по композиции в СПбГАСУ.

Экзамены в Архитектурно-строительный университет

Необходимо продемонстрировать свою подготовку, составив объемно-пространственную композицию из геометрических тел.

Требуется нарисовать с заданного ракурса один из интерьеров, которые находятся в здании СПбГАСУ.

Горизонтальное развитие композиции

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Пример горизонтального развития композиции

Понять, что представляет из себя горизонтальное развитие композиции, можно, посмотрев на один из образов Якова Чернихова. Видим, что здание является малоэтажным и вытянутым в длину. Есть элементы, которые устремлены вверх, но основной акцент на этом не делается. Если хотите изучить остальные образы великого архитектора, то можете это сделать в нашей группе ВКонтакте. Там есть ряд полезной литературы, которая пригодится абитуриентам.

Вертикальное развитие композиции

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Пример вертикального развития композиции

Вертикальное развитие композиции можно встретить в высотных зданиях, чьи конструктивные элементы устремлены вверх. Ярким примером являются небоскребы разной этажности. Важно сохранить баланс в композиции, так как на это в том числе смотрят экзаменаторы. Сложность не в том, чтобы сделать врезки геометрических тел, расположенных вертикально или горизонтально, а в том, чтобы сделать гармонично развивающуюся композицию. Это как раз и помогают почувствовать преподаватели на подготовительных курсах.

Верхний и нижний горизонты в композиции

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Пример композиции с верхним горизонтом

На экзамене всегда будет уточнение горизонта, которое следует соблюсти:

  • Верхний горизонт “Птичка”
  • Нижний горизонт

Отличаются они просто. “Птичка” – это вид на композицию сверху. (Как будто с высоты птичьего полета).

Нижний горизонт – просмотр на композицию снизу. Поэтому тем, кому попадется этот вариант, должен будет нарисовать композицию с высоты человеческого роста

Примеры работ по композиции СПбГАСУ

На изображениях можно посмотреть хорошие работы, которые сделали абитуриенты в течение подготовки к экзаменам на курсах. Авторы данных композиций впоследствии набрали от 90 до 100 баллов.

Экзамен по рисунку интерьера СПбГАСУ

Задание:Каждому абитуриенту дается фотография и план помещения с указанием ракурса, откуда следует рисовать интерьер.

Ниже даем полную расшифровку задания по рисунку интерьера в СПбГАСУ.

Особенности экзамена по рисунку интерьера

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Пример работы по рисунку интерьера

Есть несколько основных сложностей, которые требуется знать перед началом подготовки:

  • Так как экзамены проходят онлайн, необходимо рисовать по фотографии. Но в экзаменационном билете будет находиться план комнаты и точка, с которой необходимо нарисовать интерьер.
  • Каждый предмет в интерьере нужно рисовать не по представлению, а строить по специальной схеме. В противном случае экзаменаторы сильно снизят баллы.
  • Так как рисунок интерьера должен быть нарисован всего за 1 час, то сделать детальную проработку каждого предмета невозможно. Поэтому нужно найти баланс между качеством и скоростью, чтобы хорошо сдать.

Более 9 лет успешно готовим к поступлению в СПбГАСУ. Предлагаем Вам присоединиться к ученикам нашей школы.

Стоимость подготовки в СПбГАСУ

Как за год подорожало высшее образование в Петербурге

Вузы Петербурга начали принимать документы у абитуриентов. Редакция «Фонтанки» узнала, как подорожало обучение за год и где востребованные профессии можно получить с минимальными затратами.

Ранее «Фонтанка» рассказывала, какие вузы привлекают самое большое количество платных студентов. В прошлом году они потратили на образование более 6 млрд рублей. В этом, похоже, будет заметно больше.

Самые высокие цены на учебу в Петербурге — в СПбГУ и в ВШЭ – Санкт-Петербург. Из года в год они находят аргументы для родителей абитуриентов, почему им надо платить порой втрое больше, чем в других вузах, за те же специальности. И если в старейшем университете дороже всего стоит стать международным менеджером, то в «Вышке» — дизайнером. Интересно, что «просто» юрфак СПбГУ, давший стране последних двух президентов, не входит по стоимости в десятку «самых-самых». Только если параллельно учить японский или китайский язык.

Почему стать международным менеджером в ВШЭ-СПб стоит на 100 тысяч дешевле, чем в Университете, — вопрос непростой, надо изучать. Но ответ на него в прошлом году нашел 61 абитуриент самого дорогого в городе направления — в СПбГУ. В ВШЭ «на такое же» учатся 164 человека, то есть общая выручка у «Вышки» заметно больше. Но кажется, дело не только в деньгах. Если просто просить за ту же специальность в три раза меньше денег, как например в Герцена, получится набрать всего 21 студента на вроде бы тот же менеджмент, но, видимо, как-то сбоку.

Самое недорогое место учебы в вузе в Петербурге в 2022 году — в Университете психологии и социальной работы. От будущего соцработника требуется всего 135 тысяч рублей и 135 же набранных по ЕГЭ баллов. Из 300 возможных. Вполне посильно широким слоям абитуриентов и их родителей. Юристом дешевле всего стать в Росгидромете — всего 139 тысяч против 366,7 на аналогичной специальности в СПбГУ. Также относительно недорого можно получить профессию менеджера, экономиста, финансиста и даже философа.

Рекордсмен по повышению цен в этом году — Горный университет. Если в 2021 году обучение там на любой из программ бакалавриата обходилось в 260 тыс. рублей, то поступившим в 2022 году придется раскошелиться значительно больше — на 400 тысяч. В рамках прошлой приемной кампании Горный привлек на

больше первокурсников-платников, чем в 2020 году. Будет ли и в этом году такое количество энтузиастов-горняков, предположить трудно. И хотя проректор университета ранее рассказывала «Фонтанке» о больших доходах вуза от научной деятельности и исследований, цены для студентов повысили на целых

Сильно подорожала в 2022 году «Прикладная математика и информатика» в ИТМО. В прошлом году обучение обходилось первокурсникам в 235 тыс. рублей, а в 2022 году цена повысилась на

— до 330 тыс. Примечательно, что другие направления в ИТМО подорожали далеко не так резко: например, цена на «Прикладную информатику» выросла на

, а на «Техническую физику» и «Электроэнергетику и электротехнику» — всего на

Пришлось повысить стоимость обучения и тем университетам, где в прошлом году было учиться дешевле всего. В Институте психологии и социальной работы год на самом недорогом факультете обойдется уже не в 119, а в 135 тыс. рублей («Социальная работа»), а в Росгидромете — не 118, а 139,5 тыс. («Юриспруденция»). Подняли цены и в частном СПбТУиЭ, на некоторых факультетах — почти на 50 %. Если раньше корочку педагога или психолога там можно было получить за 132 тыс. , то в 2022 году придется отдать 196,4 тыс. рублей, а это немногим меньше, чем в Политехе, РАНХиГСе и СПбГЭУ.

Стабильность — признак мастерстваОднако нашлись среди вузов Петербурга и те, где сжалились над кошельками будущих первокурсников и цены решили на повышать. Например, в СПбГУПТД стоимость обучения осталась неизменной, хотя проблем с набором студентов у них нет: в рамках прошлой приемной кампании на платку пришли

студентов, а это почти на

больше, чем в СПбГУ. Славится Университет технологий и дизайна и посильными проходными баллами: 142 балла за 3 предмета на бюджет и 123 — на платку.

Технарей по прежним ценам готовы принять в Технологическом институте. Обучение на направлениях «Строительство», «Информационные системы и технологии» и «Техносферная безопасность» обойдется новоиспеченным первокурсникам во всё те же 187 тыс. рублей, а на «Управлении персоналом» или «Бизнес-информатике» — в 166 тыс.

Популярные профессии на любой вкус, цвет и банковский счетРанее «Фонтанка» писала о том, какие направления самые востребованные среди петербургских абитуриентов. Редакция выяснила, как изменилась стоимость обучения на этих специальностях и куда идти за недорогим образованием будущим рекламщикам, юристам и айтишникам.

Получить одну из самых востребованных профессий на факультетах IT-технологий дешевле всего в Государственном университете речного флота – всего за 150 тыс. рублей в год. Дороже всего научиться программированию в ВШЭ: специальность “Прикладная математика и информатика” подорожала на 20 тыс. в сравнении с прошлым годом и теперь обойдется в 440 тыс. рублей. В ИТМО IT-специальности теперь стоят от 250 до 280 тыс. рублей в зависимости от направления, что от 6 до 20% больше, чем в рамках прошлой приемной кампании. Зато в СПбГУ направление “Современное программирование” подорожало на 8,5% и обойдется первокурснику в 234,8 тыс. рублей. Меньше придется заплатить за специальность айтишника в ЛЭТИ, в Политехе (226 тыс. рублей), где IT-направления выросли в цене на 7%.

Самый дорогой факультет города не сбавил позиции и в рамках приема в 2022 году. На «Международном менеджменте» в СПбГУ стало учиться на 8,5 % дороже, хотя, казалось, дальше уже некуда. Теперь желающим получить престижное образование придется заплатить 569,3 тыс. за год. Однако можно найти вариант и подешевле, например в СПбГЭУ, где на договорную основу можно пройти за 262 тыс. (на 6 % больше, чем в прошлом году), в РАНХИГС за 225 тыс. (на 9,8 % больше) или в Герцена за 166 тыс. (на 4 % больше).

Получить образование экономиста в петербургских университетах тоже стало дороже. Например, в ВШЭ цена на это направление поднялась на 11,9%: теперь платникам придется отдать 470 тысяч. В СПбГУ экономистов тоже не пожалели и повысили стоимость на 5,2% – до 292 тысяч в год. В ВОЕНМЕХе образование обойдется в 186,5 тысяч, в РАНХИГСе – в 219 тысяч, в ПГУПСе – в 197,8 тысяч, в Политехе – в 200 тысяч, а в СПбГЭУ – в 262 тысячи. Зато в ГАСУ стоимость обучения и на “Экономике”, и на “Менеджменте” снизилась сразу на 16%: в окружении архитекторов год студенческой жизни обойдется в 157,1 тыс. рублей.

Что с ценами в лучших из лучших?СПбГЭУ, заработавший больше всех на платных студентах в прошлом году, повысил цены примерно на 6,2 % почти на всех направлениях бакалавриата. Теперь специальности «Кадровый менеджмент», «Перевод и переводоведение» и «Государственное и муниципальное управление» обойдутся в 235,9 тыс. рублей. Сильнее всего в университете подорожали направления «Зарубежное регионоведение» (235,9 тыс. , на 12 % в сравнении с прошлым годом) и «Социология управления» (235,8 тыс. , на 12 % в сравнении с прошлым годом).

В СПбГУ рост цен составил от 4 до 8,5%, причем на 6,5% подорожало направление “Физическая культура и спорт”: физруком в старейшем университете предлагают стать за 258,9 тыс. рублей в год. Интересно, что в прошлом году университету не удалось найти себе ни одного физрука за деньги – при свободных 10 местах. Только лишь по любви (бесплатно) туда пришли учиться 12 человек. Выросла цена и на “Фундаментальную математику”: с 246,8 до 256,6 тысяч рублей. При этом СПбГУ выделился среди других крупнейших ВУЗов тем, что снизил стоимость обучения на одном из факультетов, правда, незначительно. На программе “Инструментальное исполнительство на скрипке” год обучения теперь обойдется в 228 тыс. , что на 0,5% меньше, чем в 2021.

Политех Петра Великого, также пользующийся большой популярностью у студентов-платников, тоже не упустил возможность повысить доходы. Рост цен в вузе составил от 5 до 14 %, а сильнее всего подорожал «Дизайн»: с 346 до 396 тыс. рублей. Но это всё ещё на 100 тыс. дешевле, чем в ВШЭ. Не отстал от Политехнического университета и РАНХиГС, где цены выросли в среднем на 9,5 %, а на направлении «Мировые политические процессы и международное сотрудничество» сразу на 10 % (264 тыс. В Герцена первокурсников пожалели гораздо больше и повысили стоимость обучения всего на 4 %: педагогическое образование сразу на ряде направлений можно получить за 166 тыс. рублей.

Милена Солдатенко, для «Фонтанки. ру»

Куда поступить в Петербурге, если набрал мало баллов на ЕГЭ

Экзамены по ЕГЭ уже сданы, выпускники массово тянутся в приемные комиссии вузов подавать документы. В этом году результаты, похоже, будут в целом ниже, чем в прошлом, а количество 100-балльников резко сократилось. Но «Фонтанка» подсказывает, где возьмут на бюджет даже со 138 баллами (из 300), а где за недорого можно учиться на дневном, даже если набрал всего 113 баллов.

Стрессы порой оставляют без высоких баллов даже тех, кто вполне может продолжать учебу в вузе. Главное — найти такой, где вас будут ценить не за ЕГЭ, а за волю к победе. Важна и гибкость в выборе профессии. «Фонтанка» проанализировала итоги прошлогодней приемной кампании, изучив несколько сотен приказов о зачислении в 35 крупнейших вузов города. И теперь готова проконсультировать выпускников и их родителей, куда податься, если баллов по ЕГЭ наберется совсем мало.

Попасть на бюджет без репетиторов и СМС

В 2021 году для обучения на бюджетных местах по направлениям бакалавриата и специалитета в вузы города было подано 709 тыс. заявлений, и эта цифра с каждым годом растет (почти все абитуриенты подавали заявления сразу в несколько заведений). Увеличивается и конкурс: в 2021 году он составил примерно 17,5 человека на место.

Сложнее всего в 2021 году оказалось поступить в филиал ВШЭ: там минимальный проходной балл на направление «Менеджмент» — 269, а на многие специальности на «бесплатное» невозможно попасть с баллом ниже 300. Такими же высокими проходными может похвастаться и СПбГУ: «Теоретическое и экспериментальное языкознание» — 302 балла, «Прикладная, компьютерная и математическая лингвистика» — 301. Однако есть в вузе и факультеты, попасть на которые не так сложно. Желающие учиться в престижном университете могут набрать 199 баллов и попасть на специальность «Физическая культура и спорт» или постараться чуть больше и углубиться в науку на специальности «Геология» с проходным баллом 228. Тяжело поступить на бюджет и в частный Университет профсоюзов: придется набрать не меньше 80 баллов за каждый экзамен, чтобы пройти на направление «История искусств» (240 баллов), «Психология» (244 балла) или «Конфликтология» (243 балла). Юристам тоже придется поднажать: самый низкий проходной балл в РГУПе — 221, на специальности «Судебная и прокурорская деятельность».

Однако далеко не во всех университетах такой большой конкурс и высокие проходные баллы. Лидирует по гостеприимности ПГУПС: туда можно пройти с рекордным баллом 132 на специальность «Подвижной состав железных дорог» и учиться бесплатно. С баллом 138 за три предмета можно попасть на направление «Наземные транспортно-технологические средства», а с 149 — на «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». Ждут технарей и в Университете промышленных технологий и дизайна: на «Автоматизации технологических процессов и производств» проходной балл — 142, а «Промышленная теплоэнергетика» — 146. Если вы набрали примерно по 50 баллов за каждый из экзаменов, можно попробоваться в Росгидромет на «Метеорологию» (153 балла) и «Прикладную океанологию» (151 балл) и в Университет гражданской авиации на «Организацию радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов» (151 балл).

Не только технари с небольшими успехами на ЕГЭ могут рассчитывать на заветный студенческий: если цифры, самолеты и железные дороги не привлекают, можно пойти в Институт психологии и социальной работы на специальности «Конфликтология» (143 балла) и «Специальное (дефектологическое) образование» (148 баллов). К желающим отправиться в открытое плавание в приемных комиссиях тоже нетребовательны: можно набрать 138 баллов и управлять водным транспортом, получив корочку в Университете морского флота им. Макарова. Там же можно отучиться на направлениях «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (158 баллов) и «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (161 балл). Невысоки запросы и у Морского технического университета: 154 балла — и вы и за штурвалом, и на бюджете.

У двух гигантов технического образования Петербурга тоже не такая уж высокая планка: пройти на бюджет сложно, но возможно. В ИТМО, где на ряд факультетов проходной балл доходит до 305, есть специальность «Техническая физика», проходной балл на которой — 211. В Политех на это направление поступить еще легче: 194 балла — и вы будущий ученый. В Университете Петра Великого выбор профессий с не очень значительными баллами еще больше: можно пойти на «Материаловедение и технологии материалов», «Технологические машины и оборудование» (181 балл) и «Энергетическое машиностроение» (198 баллов).

В медицинских университетах на специальность «Лечебное дело» проходной балл традиционно не опускается ниже 270. Однако будущим врачам не стоит ставить крест на красном кресте: достаточно лишь немного пересмотреть специальность — и попасть на бюджет будет не так проблематично. В Первый мед можно пойти на «Спортивную медицину» (169 баллов), в Педиатрический университет — на «Сестринское дело» (170 баллов), а в Университет имени Мечникова — на «Медико-профилактическое дело» (210 баллов).

Меньше 200 баллов для поступления понадобится сразу в трех университетах Петербурга. Технарям дорога лежит в Горный университет на специальности «Горное дело» (199 баллов) и «Наземные транспортно-технологические средства» (198 баллов). Будущим педагогам можно податься в ЛГУ им. Пушкина на направления «Педагогическое образование (информатика и математика)» со 194 баллами и на «Педагогическое образование (немецкий язык)» со 190. Тем, чья душа рвется к творчеству, необязательно ожесточенно сражаться за место в ВШЭ: можно пойти в Академию художеств на факультет теории и истории искусств (184 балла).

Те, кто набрал меньше 180 баллов, тоже могут не отчаиваться: их ждут сразу в 5 университетах. В Педагогическом университете имени Герцена люди с таким баллом могут собрать небольшую учительскую: на направлении «Химия» проходной — 162 балла, на «Физике» — 163, а на «Географии» — 164. Любители компьютерных игр тоже не прощелкали на мышке шанс поступить, кроме того, университет им. Лесгафта приготовил для них отдельную образовательную программу «Компьютерный спорт». 176 баллов — и вы не прожигаете время за компьютером, а осваиваете университетские дисциплины. Более спортивные могут пойти на «Бокс» или «Художественную гимнастику» (177 баллов). Ждут с невысокими баллами также в ГАСУ («Наземные транспортно-технологические средства» — 171 балл), в «Военмехе» («Боеприпасы и взрыватели» — 178 баллов) и Лесотехническом университете («Организация и управление лесопромышленным производством» и «Лесоинженерное дело» — 180 баллов).

Деньги решаютКак и в прошлом году, сложнее всего было попасть в СПбГУ и НИУ ВШЭ даже на договорную форму обучения. Для того чтобы поступить на менеджера в филиале московского университета на платное отделение, нужно набрать 205 баллов за 3 предмета, а на востоковеда — 207. В СПбГУ за деньги получить платно диплом юриста на очном можно при 177 баллах. Причем это не какой-то сбой в системе — год назад было 176.

Несмотря на пугающе высокие проходные баллы на бюджет в университетах Петербурга, как, например, на образовательных программах СПбГУ «Французский язык» (305 баллов, а в прошлом году было 297) и «Журналистика» (299 баллов), для студентов, готовых платить за обучение, ошибки на ЕГЭ не станут фатальными. За деньги двери университетов открываются и для тех, кто решил, что баллы на экзамене — не показатель знаний, в том числе и для счастливчика, набравшего 109 баллов за три предмета и прославившего в 2021 году Университет ветеринарной медицины как вуз с самым низким проходным баллом.

В 2021 году в Петербурге оказалось сразу пять вузов, куда можно поступить с суммой баллов ниже 120 за три предмета. Такими оказались ЛГУ имени А. Пушкина («Прикладная информатика» — 113 баллов) и Университет морского и речного флота имени Макарова: 114 баллов. Непривередлив к платникам и Финансовый университет, куда экономистов берут и со 115 баллами, но не очень успешно: всего на платную форму обучения туда поступили 37 человек. Невысоки требования к абитуриентам и в ПГУПСе: чтобы поступить за деньги на строительный факультет, будущему железнодорожнику достаточно получить 119 баллов.

Это повтор публикации от 24 мая 2022 года

Студенческая жизнь

Горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодёжи

  • «Горячая линия» Министерства науки и высшего образования РФ для психологической поддержки обучающихся: тел. 8 (800) 222-55-71. Подробности на сайте Министерства науки и высшего образования
  • «Горячая линия» для психологической поддержки студентов Санкт-Петербурга: тел. 8 (812) 494-92-99. Ежедневно с 09:00 до 21:00.

Новости студенческой жизни

Приём документов лично в СПбГАСУ:

Понедельник-пятница с 10:00 до 17:00

3 августа в 18:00 завершается прием оригинала документа об образовании и согласия на зачисление на бюджетные места по направлениям подготовки бакалавриата и специалитета.

Если вы не нашли ответа на свои вопросы, то консультации по вопросам приёма можно получить:

  • у специалистов приёмной комиссии по тел. (812) 316-20-26, (812) 316-11-23;
  • у специалистов службы платных образовательных услуг (о порядке заключения договора, стоимости и оплате обучения) по тел. (812) 316-45-14, (812) 316-36-34.

Задачи конференции

  • Транспортное обеспечение освоения месторождений полезных ископаемых в Арктической зоне;
  • Экологические аспекты освоения Арктики;
  • Развитие агротехнического комплекса в Арктической зоне;
  • Повышение доступности арктических регионов;
  • Инновационные технологии и оборудование;
  • Международное сотрудничество;
  • Подготовка кадров для работы в Арктике;
  • Экономические аспекты развития Арктики.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Организационный комитет

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Рыбнов Евгений Иванович

, профессор, к. , старший научный сотрудник, заслуженный работник высшей школы РФ, первый вице-президент Международной общественной организации содействия строительному образованию (АСВ), почетный член РААСН, ректор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ, Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Королев Евгений Валерьевич

, профессор, проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ, Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Пушкарев Александр Евгеньевич

, профессор, Действительный член Академии горных наук (АГН); Академик Международной Академии наук Экологии и Безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ);   Действительный член Российской Академии транспорта (РАТ); Действительный член (Академик) Международной академии холода (МАХ); профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ, Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Евтюков Сергей Аркадьевич

, профессор, директор Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ (ИБДД СПбГАСУ), Заслуженный работник высшей школы, действительный член Международной ассоциации экспертов по реконструкции дорожно-транспортных происшествий (IAARS, USA), действительный член Российской академии транспорта, действительный член Международной академии транспорта, Doctor of Philosophy in the field of jurisprudence (DPH), заведующий кафедрой наземных транспортно-технологических машин Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ, Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Марусин Алексей Вячеславович

, доцент кафедры технической эксплуатации транспортных средств СПбГАСУ, заместитель председателя совета молодых учёных Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ, Санкт-Петербург)

Члены организационного комитета

Ginzburg Gregory – доктор административного бизнеса, действительный член Международной ассоциации экспертов по реконструкции дорожно-транспортных происшествий (IAARS, USA) (США)

Robert Hausler – профессор, Construction Engineering Department, École de Technologie Supérieur (Монреаль, Канада)

Rajczyk Jaroslaw – д. , профессор, заведующий кафедрой Ченстоховского политехнического университета (Czestochowa University of Technology (CUT)) (Польша)

Rosen Ivanov – Профессор, заведующий кафедрой «двигатели и транспортные средства», координатор международных связей транспортного факультета университета Ruse (Болгария) (Prof. , Head of Department «Engines and Vehicles», International Relations Coordinator of Transport Faculty, UNIVERSITY OF RUSE (Bulgaria)

Ищенко А. – к. , Председатель Центрального Совета Общественной организации «Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов» (ВОИР) (г. Москва)

Тарасова О. –   Председатель молодежного совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) (г. Москва)

Андреев А. – Президент Ассоциации «Единая Логистика», руководитель рабочей группы при Комитете Санкт-Петербурга по делам Арктики «Санкт-Петербургский агрегатор грузооборота Северного морского пути» (г. Санкт-Петербург)

Харитончик С. – д. , доцент, ректор Белорусского национального технического университета (Беларусь)

Кравченко П. – д. , профессор, Заслуженный работник высшей школы, научный руководитель ИБДД СПбГАСУ, профессор-консультант кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ

Капский Д. ­– д. , доцент, декан автотракторного факультета Белорусского национального технического университета (Беларусь)

Карелина М. – д. , д. , профессор, проректор по научной работе МАДИ, заведующий кафедрой «Детали машин и теория механизмов» МАДИ (г. Москва)

Малыгин И. – д. , профессор, директор Института проблем Транспорта им. Соломенко РАН (г. Санкт-Петербург)

Костин Г. — д. , доцент, старший научный сотрудник, проректор по науке и цифровизации ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (г. Санкт-Петербург)

Новиков А. – д. , профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, действительный член Российской академии транспорта, директор Политехнического института имени Н. Поликарпова Орловского государственного университета (г. Орел)

Корягин С. – д. , директор инженерно-технического института Балтийского федерального университета им. Канта, профессор кафедры машиноведения и технических систем (г. Калининград)

Пугачёв И. – д. , профессор кафедры «Изыскания и проектирования железных и автомобильных дорог», советник при ректорате Дальневосточного государственного университета путей сообщения (г. Хабаровск)

Данилов И. – д. , профессор, директор департамента транспорта Инженерной академии РУДН (г. Москва)

Марусин А. – к. , доцент департамента транспорта Инженерной академии РУДН (г. Москва)

Ткаченко И. – к. , Construction Engineering Department, École de Technologie Supérieur (Монреаль, Канада)

Трофименко Ю. – д. , профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, вице-президент Российской академии транспорта, заведующий кафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) (г. Москва)

Головин К. – д. , доцент,  заведующий кафедрой «Городское строительство, архитектура и дизайн» ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» (г. Тула)

Соколов Н. – к. , доцент, генеральный директор ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ» (г. Чебоксары)

Пегин П. – д. , профессор, заведующий кафедрой №23 «Аэропортов и авиационных перевозок» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (г. Санкт-Петербург)

Кошелева Т. – д. , доцент, заведующий кафедрой №2 «Социально-экономических дисциплин и сервиса» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (г. Санкт-Петербург)

Маслаков В. — д. , доцент, заведующий кафедрой № 20 «Менеджмента» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (г. Санкт-Петербург)

Баранов Н. – к. , доцент, заведующий кафедрой №14 «Аэродинамики и динамики полета» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (г. Санкт-Петербург)

Шлафман А. – к. , доцент, доцент кафедры № 20 «Менеджмента» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (г. Санкт-Петербург)

Шаталова Н. – к. , ведущий научный сотрудник ФГБУН «Институт проблем транспорта им. Соломенко Российской академии наук» (г. Санкт-Петербург)

Селиверстов Я. – к. , старший научный сотрудник ФГБУН «Институт проблем транспорта им. Соломенко Российской академии наук» (г. Санкт-Петербург)

Ложкин В. – д. , профессор, профессор кафедры пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (г. Санкт-Петербург)

Зазыкин А. – к. , доцент, декан автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Гайдо А. – д. , доцент, декан строительного факультета, зав. кафедрой   технологии строительного производства СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Солодкий А. – д. , доцент, Заслуженный работник транспорта РФ, действительный член Международной академии транспорта, заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Клековкина М. – к. , доцент, зав. кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Евтюков С. — д. , доцент, зав. кафедрой транспортных систем СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Добромиров В. – д. , профессор, действительный член Российской академии транспорта и Российской академии проблем качества, профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Черняев И. – к. , доцент, заведующий кафедрой технической эксплуатации транспортных средств  СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Подопригора Н. – к. , доцент кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ, председатель совета молодых учёных СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Секретари

Мейке У. — ассистент, аспирант  кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ, член совета молодых учёных СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Орлов Д. – документовед кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург)

Формат конференции

Проведение конференции запланировано в очно-дистанционном формате с применением корпоративной платформы Zoom (в случае изменения эпидемиологической ситуации формат может быть изменён)

Требуется предварительная регистрация на конференцию

Рабочие языки: русский, английский, французский

Секция 1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ АРКТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ

  • Современное состояние транспортной инфраструктуры Арктической зоны России.
  • Развитие транспортной инфраструктуры (железнодорожных магистралей, водных путей и автомобильных дорог), расширение сети аэропортов и посадочных площадок.
  • Развитие агропромышленного комплекса в Арктической зоне.
  • Обеспечение долговечности и эксплуатационной надежности дорог и объектов транспортной инфраструктуры.
  • Развитие систем мониторинга обстановки и прогнозирования техногенных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне.
  • Состояние и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры.
  • Проблемы обеспечения устойчивости зданий и сооружений, способы устранения или снижения негативного воздействия изменения климата.

Секция 2. ИНОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Разработка технологии и оборудования для бурения в условиях вечной мерзлоты.
  • Разработка методов обеспечения требуемого уровня надежности машин при эксплуатации в арктических условиях.
  • Разработка материалов и техники для применения в арктических условиях.
  • Разработка и применение эффективных инженерно-технических решений в целях предотвращения повреждения элементов инфраструктуры вследствие глобальных климатических изменений.
  • Разработка строительных материалов и конструкций для эксплуатации в арктических условиях.

Секция 3. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  • Опыт практического использования результатов научных исследований в условиях Арктической зоны.
  • Подготовка кадров и приведение системы профессионального образования и дополнительного образования в соответствие с прогнозируемой кадровой потребностью работодателей в экономике и социальной сфере Арктической зоны.
  • Интенсификация международного экономического, научного и гуманитарного сотрудничества по вопросам развития Арктической зоны.
  • Создание государственной системы мониторинга и предупреждения негативных последствий деградации многолетней мерзлоты.
  • Экономические аспекты развития Арктики.

Секция 4. МОЛОДЁЖНАЯ СЕКЦИЯ ВОИР «ИЗОБРЕТЕНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ»

Секция 5. КРУГЛЫЙ СТОЛ «МОЛОДЫЕ УЧЁНЫЕ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.