Сам гасу олимпиады

Сколько платят студентам петербургских университетов

«Фонтанка» проанализировала сайты университетов и узнала, какую стипендию платят бюджетникам, где больше и за какие заслуги ее повышают. Приемная кампания 2022 года в самом разгаре, на сайтах учебных заведений уже появляются первые приказы о зачислении. Поступившим на бюджет повезло вдвойне: теперь не вы платите вузу, а вуз платит вам. Однако радоваться рано: для получения заветной стипендии тоже придется постараться.

Академическая стипендия положена всем отличившимся студентам, которым удалось пробиться в конкурсных списках на бюджет. Ее минимальный размер, установленный приказом Минобрнауки, составляет 1755 рублей. Большая часть петербургских вузов эту выплату повышает, поощряя студентов, которые делают проходные баллы из года в год всё выше, и переманивая к себе особо меркантильных бюджетников.

Однако после сдачи ЕГЭ расслабляться рано: за вузовские деньги тоже придется побороться. Чтобы получить стипендию, необходимо сдать сессию на «хорошо» и «отлично», а также освободить себя от академических задолженностей и «хвостов». Одна тройка за дифференцированный зачет или экзамен — на целый семестр придется примерить роль бедного студента. Хотя в большинстве вузов с ней прекрасно справляются и обучающиеся со стипендией.

Сколько платят студентам вузы Петербурга

На пути к самым высоким в Петербурге стипендиям придется пожертвовать и ногами, и любовью к сладкому — все ради искусства и стипендии в

рублей в Академии русского балета Вагановой. Со слов студентов, столько же получают отличники и хорошисты ВОЕНМЕХа. Многих смущает название, но на деле это давно гражданский вуз, который готовит специалистов не только для военной промышленности. Здесь, помимо прочего, есть специальности программистов, переводчиков и даже рекламщиков.

Не поскупились и повысили установленный минимум стипендии почти в два раза сразу в трех университетах Петербурга: в Госуниверситете аэрокосмического приборостроения (ГУАП), Морском техническом университете и Консерватории Римского-Корсакова платят прилежным студентам

в месяц. Правда, будущим морякам-первокурсникам придется потерпеть до первой сессии: пока они не блеснут умом, будут довольствоваться

в месяц. При этом попасть за штурвал на бюджет не так уж и сложно: достаточно всего 154 баллов. В ГУАПе отличникам за успехи в учебе добавляют еще тысячу.

В ИТМО (Университет информационных технологий, механики и оптики) особенно любят и балуют первокурсников. В университете позабыть о ЕГЭ и пережитом стрессе будет не так-то просто: стипендия в первый год обучения будет зависеть от баллов за экзамены. «Бронзовый билет», эквивалентный 7 000 рублей, получают те, кто набрал за ЕГЭ и индивидуальные достижения 270 баллов, «серебряный», равный 10 000 рублей, — те, кто набрал 280. Шикуют в ИТМО студенты со стипендией под названием «золотой студенческий»: 290 баллов за экзамены — и 15 000 рублей в месяц ваши. Не оставляют без внимания в ИТМО и спортсменов: за 260 баллов и победу в конкурсе портфолио спортивных достижений можно увеличить свою стипендию до 10 000 рублей.

Однако относить ИТМО к вузам с самой высокой стипендией по формальному признаку не выйдет. Продлить это удовольствие можно и на второй семестр первого курса, если закрыть сессию на «хорошо» и «отлично», а вот уже на втором курсе придется присоединиться к простым смертным и получать 2 000 рублей. Или ухитриться закрыть сессию на «отлично» и получить за потраченные нервы и бессонные ночи 4 100 рублей.

Поощряют успешных выпускников и в Университете телекоммуникаций им. проф. Бонч-Бруевича (СПбГУТ). В течение первого курса платят 5 000 рублей тем, кто набрал 260 баллов за ЕГЭ, и 7 000 рублей — получившим 280 баллов. Но и в этом вузе такое удовольствие недолговечное: уже на втором курсе придется считать копейки, потому что в СПбГУТе это уже сделали и рассчитали размер стипендии предельно точно — 1812,21 рубля в месяц.

При этом в крупных университетах на студентах решили сэкономить. В петербургском филиале Высшей школы экономики (ВШЭ) платят всего 1 821 рубль в месяц, и это притом что из десяти самых дорогих специальностей города, которые обнаружила «Фонтанка», шесть — в Вышке. Поскупился на стипендии и рекордсмен по заработку с платных студентов СПбГЭУ (экономический университет). За 2021 год вуз заработал более 699 млн, а своим бюджетникам платит всего 1 820 рублей в месяц.

В старейшем университете СПбГУ (госуниверситет) бюджетники получают

рублей в месяц. При этом никакие привилегии для активных студентов и отличников в вузе не предусмотрены, зато на первом и втором курсах льготники могут получить повышенную социальную стипендию — до

рублей в месяц. Для такой щедрости от СПбГУ потребуется сложная судьба и сессия без троек. Не подпитывают желание учиться материально и в Педагогическом университете

: выплата для всех едина и равна

рублям в месяц.

В других университетах Петербурга понимают, что «молодец, 5» в карман не положишь, и поощряют бюджетников за хорошую учебу. Например, в Политехе Петра Великого обычная стипендия составляет

рублей в месяц, а у отличившихся —

рублей. В РАНХИГСе (Академия народного хозяйства и госслужбы) сортируют бюджетников сразу на три группы: те, кто сдал сессию на «хорошо», получают

рублей, те, кто на «хорошо» и «отлично», —

рублей, а отличники —

рублей. По той же системе платят в Университете технологий и дизайна: если студент заработал больше одной четверки, то его стипендия на ближайший семестр составит

рублей, если четверка проскочила в табеле успеваемости всего одна, то

рублей, а если удалось закрыть сессию на одни пятерки, то можно целых полгода гулять на

рублей. Градация студентов есть и в ГАСУ (архитектурно-строительный), и Технологическом институте: за аттестацию на «хорошо» —

рублей в месяц соответственно, на «хорошо» и «отлично» —

рублей, а за отличную учебу —

Медикам, которым не хочется питаться одними макаронами, лучше идти в Первый мед имени Павлова: первый семестр придется потерпеть с 1 821 рублем в месяц, зато за отличную учебу можно получать 4 640 рублей. В Медуниверситете имени Мечникова тоже в первые полгода испытывают на прочность и платят 1 828 рублей, а уже после первой сессии за отметки «хорошо» предлагают 2 300 рублей, за «хорошо» и «отлично» — 3 000 рублей, а за только «отлично» — 3 500 рублей. В «педиатричке» отличившимся в учебе перечисляют меньше: 2 280 за четверки, 2 850 — если хотя бы одну пятерку выбить удалось, и 3 420 — за отличную учебу.

Больше двух тысяч платят еще в пяти университетах города: в Институте кино и телевидения — СПбГИКиТ (2 500 рублей в месяц), в железнодорожном ПГУПСе (от 2 580 до 3 870 рублей в зависимости от оценок), в гуманитарном СПбГУПе (2 500 рублей), в электротехническом ЛЭТИ (2 200 — хорошистам, 2 750 — тем, кто закрыл сессию на 4 и 5, 4 400 — отличникам, 8 000 — систематическим отличникам, которые держат планку 5 месяцев) и Финансовом университете (2 022 рубля обычная стипендия, 3 033 рубля — за отличную учебу).

Больше всего на стипендии поскупились во РГУПе (университет правосудия): всем студентам, вне зависимости от достижений, платят всего

рублей в месяц. В Горном —

рублей простым смертным, а за отличную учебу — плюс

к стипендии.

В оставшихся вузах больше двух тысяч тоже можно получить только за успехи в учебе: в Лесотехническом университете им. Кирова (

рублей платят хорошистам, а

— отличникам), Художественно-промышленной академии им. Штиглица (

2 рублей для простых бюджетников,

— за пятерки на экзамене), Университете гражданской авиации (

рублей за отметки «хорошо»,

— за «хорошо» и «отлично»,

— только за «отлично») и в Химико-фармацевтическом университете (

1 900, 3 300

рублей соответственно).

Повышенная стипендия Желающим заработать побольше придется постараться. Те, кто учится на «отлично», имеет достижения в научно-исследовательской, общественной, спортивной или культурно-творческой деятельности, могут рассчитывать на ПГАС — повышенную государственную академическую стипендию. Ее размер определяет сам университет, но, как правило, она выше обычной стипендии и суммируется с ней, а не исключает стандартную выплату. Например, в РАНХИГСе за достижения в учебе платят

рублей студентам 1–2 курсов и

3–5 курсов, за научно-исследовательские работы —

в первые два года учебы и

в последующие три, за участие в общественной деятельности —

соответственно. За причастность к культуре и искусству тоже доплачивают:

на 1–2 курсах и

на 3–5 курса, а за любовь к спорту —

В СПбГУ прием заявок на повышенную стипендию начинается заранее: за олимпиады, оценки, участие в жизни университета и другие достижения начисляются баллы, а после за дополнительные деньги начинается конкурсная борьба, чтобы студенты не потеряли навык отслеживания списков. На каждом факультете размер ПГАС свой: он зависит и от количества бюджетников, и от стипендиального фонда. В среднем, по словам студентов, повышенная стипендия в СПбГУ составляет около

Особенно отличившиеся студенты, которые не живут весело от сессии до сессии, а пишут научные статьи в авторитетные научные журналы, могут претендовать на президентскую стипендию в размере

рублей в месяц. Правда, заниматься для этого придется по профилю развития российской экономики. Существует также правительственная стипендия, аналог президентской, только с суммой поскромнее — в

Если экономика вам не близка, то существуют и другие именные стипендии и гранты, рассчитывать на которые могут даже студенты-платники. Студенты, изучающие экологию и топливно-энергетический комплекс России, могут получить стипендию

имени В. Вернадского

рублей. Юным литераторам, культурологам и журналистам предлагают сразу несколько конкурсов на повышенную выплату: стипендии

имени А. Вознесенского

рублей в течение всего года) и

рублей). Юристы могут посоревноваться за стипендии и

мени А. Собчака

Льготные стипендииГосударственная льготная стипендия выплачивается студентам-льготникам и, как и ПГАС, суммируется с обычной. Ее трудно найти, но потерять невозможно: даже если студент закрыл сессию на тройки и попутешествовал по пересдачам, льготная стипендия у него останется. Кроме того, такая выплата по объему больше обычной стипендии. Например, в СПбГУ она составляет

рублей в месяц, а в Политехе —

Для получения социальной стипендии необходимо принести в университет документы, подтверждающие, что студент относится к одной из 11 льготных групп — от сирот до бывших воинов-контрактников.

Милена Солдатенко, «Фонтанка. ру»

Молодой ученый Герценовского университета получила грант Президента Российской Федерации на проведение исследований в области психологии

Подведены итоги конкурса на получение грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук.

В 2021 году на конкурс поступило 996 заявок, 400 из которых было поддержано.

В соответствии с решением Конкурсной комиссии Минобрнауки России одним из победителей конкурса стала сотрудник Герценовского университета, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности Анна Борисовна Углова. Финансирование выделено на реализацию в 2022–2023 гг. проекта «Прогноз рисков саморазрушающего поведения на основе автоматизированного анализа социальнокультурных ценностей молодёжи в социальных сетях».

Поздравляем Анну Борисовну с победой!

20 декабря 2021 года Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга совместно с Институтом психологии Российского государственного педагогического университета им. Герцена была проведена XI городская научно-практическая конференция  «Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении».

С докладами на пленарном заседании выступили: профессор кафедры психологии профессиональной деятельности доктор педагогических наук, профессор Пашкин С. «Особенности преодоления клипового мышления с помощью дистанционных технологий», профессор кафедры психологии профессиональной деятельности доктор психологических наук, профессор Кораблина Е. «Самобытность помогающего специалиста», профессор кафедры клинической психологии и психологической помощи  доктор психологических наук.

С докладом на секционном заседании выступила аспирант кафедры психологии профессиональной деятельности Абрамова П. «Актуальность психологической помощи в образовательной среде» (доклад подготовлен совместно с доцентом кафедры психологии профессиональной деятельности кандидатом психологических наук, доцентом Кошелевой А

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

11 декабря в институте психологии прошел день открытых дверей для школьников Санкт-Петербурга. Открыла встречу с будущими абитуриентами заместитель директора по воспитательной работе Иконникова Г. и Виноградов П. Ответственный секретарь приемной комиссии Юркова Е. подробно рассказала о правилах приема 2021/2022г. , о том какие олимпиады и конкурсы дают дополнительные баллы при поступлении, где можно найти подробную информацию о поступлении и необходимых для этого документах и как успешно подготовиться к вступительным испытаниям.

Будущим абитуриентам представила программу специалитета  Тужикова Елена Сергеевна руководитель программы по направлению 37. 02 Психология служебной деятельности, специализация «Психология менеджмента и организационное консультирование»

14 мая 2021 года в ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ» прошла Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты подготовки кадров к профессиональной деятельности в экстремальных условиях».

На конференции были рассмотрены теоретические, практические и прикладные аспекты подготовки кадров к профессиональной деятельности в экстремальных условиях.

Научные направления конференции:

  • Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности в экстремальных условиях.
  • Особенности подготовки кадров к профессиональной деятельности в экстремальных условиях.

В работе конференции приняли участие профессор кафедры психологии профессиональной деятельности доктор педагогических наук профессор Пашкин С. и доцент кафедры психологии профессиональной деятельности кандидат психологических наук доцент Иконникова Г.

Сергей Борисович Пашкин выступил на пленарном заседании с докладом «Этические аспекты профессиональной деятельности», а Галина Юрьевна Иконникова на секционном заседании с докладом «Особенности профессиональной деятельности государственных служащих».

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Российской академией естествознания на VII Московском международном салоне образования 2020 (26-29 апреля 2020 года, Москва) были представлены авторские труды профессоров кафедры психологии профессиональной деятельности доктора психологических наук профессора Кораблиной Е. и доктора педагогических наук профессора Пашкина С

Кораблина Е. , Пашкин С. Профессиональная этика и служебный этикет: учебно-методический комплекс по изучению дисциплины. – СПб. : Изд-во РГПУ им. Герцена, 2019. – 212 с.

Кораблина Е. , Пашкин С. Самопомощь в процессе профессиональной подготовки психологов-консультантов: учебно-методическое пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ им. Герцена, 2018. – 63 с.

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

3 февраля 2020 года в институте психологии РГПУ им. Герцена состоялось мероприятие в рамках проекта «Педагогические сезоны»: мини-тренинг: «Технологии эффективного общения». Автор и ведущий мини-тренинга доцент кафедры психологии профессиональной деятельности, кандидат психологических наук Макаров Юрий Васильевич.

В мероприятии участвовали студенты факультета истории и социальных наук, института детства, института психологии и СПбПУ, аспиранты института философии человека. В ходе мини-тренинга участники познакомились с новыми авторскими технологиями эффективного общения, приобрели навыки поддержания коммуникации в большой группе и научились приемам социальной рефлексии. Мини-тренинг прошел на высоком эмоциональном уровне и вызвал большой интерес у присутствующих.

С 30 января по 1 февраля 2020 года ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» и ФГБУ «Президентская библиотека имени Б. Ельцина» была проведена IV Национальная научно-методическая конференция с международным участием «Архитектура университетского образования: построение единого пространства знаний». В работе конференции принял участие профессор кафедры психологии профессиональной деятельности доктор педагогических наук профессор Пашкин С.

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

С 16 по 18 декабря 2019 г. в Москве проходил XXI Международный конгресс «Здоровье и образование в XXI веке» Актуальные вопросы модернизации в медицине и образовании «Проблемы и пути их решения». В работе конгресса в качестве эксперта научных заседаний и модератора секции «Социология, педагогика, психология» принял участие профессор кафедры психологии профессиональной деятельности Института психологии Российского государственного педагогического университета имени А. Герцена доктор педагогических наук, профессор Пашкин С. Кроме того, Сергей Борисович выступил с докладом «Психологическая готовность к профессиональной деятельности у представителей правоохранительных органов Российской Федерации».

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Студенческое объединение «Профориентолог» в школе.

27 ноября 2019 года на базе муниципального образовательного учреждения «Ново-Девяткинская средняя образовательная школа №1» Всеволожского района Ленинградской области, состоялась встреча учащихся выпускных классов и школьников кадетских классов с сотрудниками РГПУ им. Герцена. На встрече со стороны Университета присутствовали – профессор кафедры психологии профессиональной деятельности, доктор педагогических наук, профессор Пашкин Сергей Борисович, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности, кандидат психологических наук, доцент Луговая Виолетта Федоровна и студенты 3-го курса направления 37. 02 – Психология служебной деятельности, группы 17-50, входящие в студенческое объединение «Профориентолог». В ходе проведения мероприятия учащимся была рассказана история РГПУ имени А. Герцена, показаны видеофильм и презентация, розданы буклеты и другие профориентационные материалы. Мероприятие протекало в живой дружеской атмосфере, вызвало неподдельный интерес школьников.

Руководство МОУ «Ново-Девяткинской СОШ №1» выразило благодарность руководству Института психологии РГПУ имени А. Герцена и надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в области подготовки выпускников школы к будущей профессиональной деятельности.

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

6-10  ноября  2019 года в Австрии, Вена проходила Международная книжная выставка BUCH WIEN 2019. Было представлено 385  экспонентов и издателей из 25 стран мира. Выставку посетили более  55 тысяч человек. В рамках мероприятия проведено большое количество круглых столов, посвященных актуальным вопросам книгоиздания и распространения литературы.

В  церемонии открытия выставки приняли участие Федеральный президент Австрии Александр Ван дер Беллен, президент Ассоциации Австрийской книжной торговли Бенедикт Фёгер.

Большой интерес специалистов и посетителей вызвал стенд Академии Естествознания, как представителей Российской Федерации на мероприятии такого масштаба. В экспозиции было представлено учебно-методическое пособие профессоров кафедры психологии профессиональной деятельности доктора психологических наук профессора Кораблиной Е. и доктора педагогических наук профессора Пашкина С. «Самопомощь в процессе профессиональной подготовки психологов-консультантов».

Сам гасу олимпиады

9 октября 2019 года в институте психологии РГПУ им. Герцена для студентов, преподавателей института и всех желающих состоялся мастер-класс на тему «Личностная креативность как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса», проведенный Луговой Виолеттой Федоровной, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии профессиональной деятельности института психологии РГПУ им. Герцена. В ходе мастер класса были представлены методы развития личностной креативности педагога и раскрыта связь между личностной креативностью и психологическим благополучием. Участники познакомились с комплексом упражнений для развития общей удовлетворенности профессиональной карьеры и деятельностью учителя.

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Сотрудники института представили постерные доклады по темам «Представление о мире профессий у старших дошкольников с различной степенью включенности в информационную среду» и «Ресурсы игры с куклой в преодолении ситуаций нарушения психологической безопасности у девочек», а также приняли участие в работе научных секций: «Угрозы психологическому здоровью детей: области риска и пути восстановления», «Игра в цифровую эпоху», «Когнитивное развитие ребенка в условиях детского сада», «Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования».

В этом году конференция приурочена к 70-летию Международного дня защиты детей и Десятилетию детства в России.

Мероприятие ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка, Общественной палаты РФ. В конференции принимали участие 750 представителей из 38 стран и 62 субъектов Российской Федерации.

Сам гасу олимпиады

Студенты 4 курса, обучающиеся по специальности «Психология служебной деятельности» проходят производственную практику в ОСП СПб ГУП «Горэлектротранс» «Учебно-курсовой комбинат» под руководством доцента кафедры психологии профессиональной деятельности Лисовской Натальи Борисовны.

О специфике профотбора водителей и особенностях психологической работы с ними студентам рассказали Директор учебно-курсовой комбината – Толстикова Виктория Павловна, мастер производственного обучения   – Большакова Мария Анатольевна и психолог – Лагода Ольга Владимировна.

Сам гасу олимпиады

16 января в управлении развития воспитательной деятельности состоялось совещание ответственных за воспитательную работу в институтах и на факультетах.

На совещании обсуждались ближайшие мероприятия РГПУ им. Герцена на второе полугодие, основные грантовые проекты для студентов, развитие проектной деятельности в институтах и факультетах, студенческие медиа и непосредственно само взаимодействие управления развития воспитательной деятельности с ответственными за воспитательную работу.

6 декабря в институте психологии прошли «Рождественские встречи» для всех студентов, но в первую очередь были приглашены первокурсники.

На организацию данного мероприятия ребят вдохновил Вечер дружбы, который прошел в ноябре. Именно благодаря организаторам вечера у ребят появилось желание организовать Рождество в новом, необычном для них формате. Большая делегация студентов педагогов также была в числе наших гостей. Рождественские встречи прошли в теплой и душевной обстановке. Сначала в зале проводились игры на знакомство и водили настоящий русский хоровод. Благо у нас есть особенно активные студенты, которые умеют показать пример, как это делать правильно и весело. Затем продолжились игры на взаимодействие и сплочение. Изюминкой вечера стал конкурс видеороликов. Победителем стала группа 18-50 по направлению «Психология служебной деятельности».

Мероприятие закончилось пением рождественских и новогодних песен.

Все наши гости, уходя, выразили свою бесконечную благодарность и желание поучаствовать в чем-то подобном еще. Ребята получили массу удовольствия и приятных эмоций, не только от проведения мероприятия, но и от его подготовки. Под Новогодней елкой ребят ждали подарки от деда Мороза.

Теперь можно готовиться к зачетной неделе, встрече Нового года и экзаменам!!!

Сам гасу олимпиады

30 ноября в Смольном состоялся первый российско-вьетнамский молодежный форум, в работе которого приняли участие доцент кафедры психологии профессиональной деятельности РГПУ им. Герцена Г. Иконникова и студенты 1 курса по направлению «Психология служебной деятельности» института психологии.

30ноября в Смольном стартовал первый не только для Петербурга, но и для всей страны российско-вьетнамский молодежный форум. В работе форума принял участие и. о губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, почетные гости из Вьетнама, Чрезвычайный и Полномочный Посол Социалистической Республики Вьетнам в России Нго Дык Мань, а также представители молодежи России и Вьетнама. По мнению главы города, именно молодежь является двигателем прогресса и полностью влияет на взаимоотношения между странами.

В работе форума приняли участие представители вьетнамской молодежи, как прибывшие из города Хошимина, так и обучающиеся в Санкт-Петербурге. РГПУ им. Герцена представляли студенты 1 курса кафедры психологии профессиональной деятельности.

«Молодежное направление остается одним из главных в отношениях Вьетнама и России. Вам предстоит создавать повестку завтрашнего дня. Важно уже сегодня включить вас в международный диалог. Студенческие обмены, взаимные визиты молодежных делегаций, воспитание уважения к другой стране, ее истории и культуре – наилучший способ укрепить взаимопонимание между нашими народами», – сказал действующий глава города Александр Беглов. Следующий год объявлен «перекрестным годом» России и Вьетнама. Правительство Петербурга, Росмолодежь, Молодежная коллегия и вузы города вместе работают над проектом «Духовное наследие товарища Хо Ши Мина. В программу войдут деловые, культурные, научные, образовательные события. Кроме того, в рамках «перекрёстного года» планируется провести еще два Российско-Вьетнамских молодёжных форума.

Выставка «Удивительный мир филателии» к 135-летию организации филателистического движения в России.

Студенты института психологии Ли Пэйсюань, Чэнь Ивэнь и Лю Хань приняли участие в выставке «Удивительный мир филателии», приуроченная к 135-летию организации филателистического движения в России, которая прошла в Научно-технической библиотеке Центрального музея связи имени А. Попова открылась

В течение первого семестра доцент кафедры психологии профессиональной деятельности института психологии Иконникова Г. и старший преподаватель факультета ОБЖ Ю. Громов совместно со студентами готовили экспозицию. Марки, представленные на выставке китайскими студентами, раскрывают историю филателистического движения в Китае, рассказывают о деятельности филателистических обществ: выпуске периодических изданий, организации выставок и т.

Напомним, что начало организованному отечественному филателистическому движению было положено 10 октября (28 сентября по ст. стилю) 1883 г. , когда на квартире московского филателиста И. Зиверта состоялось первое собрание группы известных в Москве коллекционеров, на котором было принято решение об образовании «Московского общества собирателей почтовых марок» (МОСПМ). Однако эта организация была малочисленна, ее устав не был утвержден, и действовала она на основе временного разрешения.

В то время в Российской империи членам иностранного общества было легче получить разрешение на регулярные собрания, поэтому первой в России официальной филателистической организацией считается созданная в октябре 1883 г. Московская секция Международного филателистического общества в Дрездене. В декабре того же года была создана и Санкт-Петербургская секция. Эти две организации объединили ведущих филателистов страны.

Особого внимания заслуживают публикации, посвященные актуальной теме преемственности филателистического движения, современным методам привлечения молодежи к коллекционированию, используя опыт предшественников.

За активное участие в выставке студенты 2 курса Ли Пэйсюань, Чэнь Ивэнь и Лю Хань получили памятные подарки.

Сам гасу олимпиады

29 ноября 2018 г. в Смольном проходило завершающее Пленарное заседание XII Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке». В его работе принял участие профессор кафедры психологии профессиональной деятельности доктор педагогических наук профессор Пашкин С. В сборнике трудов конгресса опубликована его статья в соавторстве с доцентом кафедры психологии профессиональной деятельности кандидатом психологических наук доцентом Лисовской Н. «Факторы успешности адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе».

Сам гасу олимпиады

15 ноября 2018 в  Институте психологии состоялась открытая лекция профессора, доктора психологических наук, профессора кафедры психологии профессиональной деятельности Елены Павловны Кораблиной.

Выступление профессора было посвящено теме: «Пространство и время в контексте психологического консультирования: экзистенциально-гуманистический взгляд». Актуальная тема  вызвала интерес у аудитории из числа студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей РГПУ им. Герцена.

Кораблина рассказала, как в разные исторические периоды понимали  термины «пространство» и « время», о взгляде  психологии на данные категории. Основная часть лекции была посвящена представлениям о роли человека в современном мире, возможностям помощи ему посредством психологического консультирования, а также организации пространства и времени в процессе  психологического консультирования,  пространственно-временной модели и алгоритму процесса психологического консультирования с экзистенциальных позиций.

После лекции у присутствующих была возможность задать Елене Павловне вопросы.

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

5 ноября доцент кафедры психологии профессиональной деятельности Г. Иконникова посетила 4 и 5 корпуса МСГ.

Традиционно в начале нового учебного семестра Иконникова Г. посетила 4 и 5 корпуса МСГ, где проживают студенты РГПУ им. Герцена.

В каждом корпусе Галина Юрьевна и комендант 4 корпуса Екатерина Николаевна, а так же комендант 5 корпуса Надежда Ивановна тщательно осмотрели условия проживания студентов, проверили санитарные условия и соблюдение техники безопасности во время отопительного периода, убедилось в утеплении помещений.

После посещения студенческих комнат Иконникова Г. пообщалась со Студенческим советом каждого этажа, ответила на вопросы, выслушала предложения.

Особое удовольствие доставило посещение студенческой столовой в 4 корпусе, которая больше похожа на уютное кафе. Огромный ассортимент блюд и напитков, а цена минимальная.

Претензий со стороны администрации МСГ к студентам института психологии нет.

Сам гасу олимпиады

31 октября студенты второго курса по направлению «Психология служебной деятельности» института психологии РГПУ им. Герцена под руководством доцента кафедры психологии профессиональной деятельности Г. Иконниковой посетили Санкт-Петербургское специальное учебно-воспитательное учреждение для подростков с девиантным поведением в г. Колпино.

В рамках двухстороннего сотрудничества института психологии РГПУ им. Герцена с Санкт-Петербургским специальным учебно-воспитательным учреждением для подростков с девиантным поведением студенты института психологи, по направлению «Психология служебной деятельности», под руководством Иконниковой Г. в очередной раз посетили своих подшефных ребят.

На практических занятиях по предмету «Юридическая психология» студентами самостоятельно был разработан и подготовлен качественный материал для занятий с данной категорией подростков, который наполнили практическими упражнениями, способствующими сплочению ребят и созданию благоприятных условий для развития коммуникативных способностей, развитию подростка как личности, раскрытие его положительных способностей, взаимопониманию. Мы постарались создать оптимальный социально-психологический микроклимат в коллективе подростков с целью содействия духовному и творческому самораскрытию, помогли осознать и понять свои положительные и отрицательные черты и- содействовать развитию навыков самоанализа.

20 октября Иконникова Г. приняла участие в городском субботнике на базе практики для студентов института психологии в прогимназии «Пансион» № 698.

В соответствии с Постановлением Главы города, общегородской субботник прошел в СПб 20 октября. Иконникова Г. доцент кафедры психологии профессиональной деятельности института психологии приняла активное участие в данном мероприятии вместе с педагогическим коллективом прогимназии и родителями учащихся. Основные виды работ – это уборка школьной и пришкольной территорий, вывоз мусора за пределы, погрузка в машину.

Сам гасу олимпиады

18-19 октября преподаватели кафедры психологии профессиональной деятельности института психологии приняли участие в VI Всероссийской конференции «Повышение эффективности и результативности деятельности и управления ресурсами образовательной организации».

На Конференции была представлена актуальная информация о современном состоянии и развитии образовательных организаций, включая вопросы управления ресурсами, повышения эффективности и результативности деятельности, особенности осуществления закупок, управления имуществом, развития педагогического и кадрового потенциала, а также дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. В рамках Конференции выступили руководители и специалисты департаментов Министерства просвещения Российской Федерации, а также эксперты в области экономики, закупок, финансов и образования.

2018 Иконникова Г. приняла участие в зам. деканском совещании. Его темой стала проблема адаптации первокурсников в вузе.

2018 состоялось совещание заместителей деканов факультетов/ директоров институтов по воспитательной работе. На совещании обсуждался вопрос адаптации первокурсников и взаимодействие со студентами-кураторами.

Свои предложения по данному вопросу внесла Иконникова Галина Юрьевна, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности. Галина Юрьевна поделилась с коллегами многолетним опытом работы с первокурсниками и методами адаптации первокурсников. Своими предложениями поделились ребята из студенческого кураторского отряда “Дино”.

Сам гасу олимпиады

2018г студенты института психологии приняли активное участие в акции «День Мира» на Соборной площади Петропавловской крепости.

На соборной площади Петропавловской крепости в рамках второго Евразийского женского форума женскими организациями Санкт-Петребурга при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ прошла акция, приуроченная к Международному дню мира. На ней присутствовали представители разных женских общественных организаций, а также участники Евразийского Женского форума. Студенты института психологии работали все дни на форуме в качестве волонтеров.

В 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила этот День, установила его празднование на третий вторник сентября и посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними. А спустя 20 лет, в 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 55/282, в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

ООН предлагает всем странам и народам в этот День прекращать все военные действия и отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира. А также использует празднование Международного дня мира, для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира и для того, чтобы побудить отдельных людей, группы и общины на всей планете к осмыслению проблем мира, обмену информацией и практическим опытом деятельности по его достижению.

Сам гасу олимпиады

19 сентября 2018 г. в Колонном зале РГПУ им. Герцена состоялась ежегодная конференция студентов и преподавателей университета  «Легче, если вместе».

Студенты и преподаватели института психологии приняли активное участие в работе конференции. Целью данной конференции является повышение взаимодействия студентов и преподавателей в рамках решения задач по реализации Программы развития Герценовского университета на период 2016 — 2020 гг. На секционных площадках была активная работа по внедрению новых, более эффективных путей решения задач по построению продуктивного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в университете.

Ответственная за воспитательную работу Иконникова Г. выступила с предложением о внесении дополнительного пункта «Проектная деятельность» в карту претендента на повышенную стипендию. Активно обсуждались вопросы по организации работы Центра студенческих инициатив в рамках деятельности студенческих объединений. Были рассмотрены предложения по улучшению работы  кураторов академических групп и студенческих сообществ, способствующих формированию личностных качеств студентов, необходимых для умения работать в коллективе, видеть актуальные задачи, стоящие перед молодежью и находить оптимальные пути их решения.

14 сентября студенты института психологии приняли участие в  Дне первокурсника РГПУ им. Герцена.

Это традиционное мероприятие для Герценовского университета. В день первокурсникам презентуют работу крупных структур университета: Фундаментальной библиотеки, музея, Штаба студенческих отрядов, Центра социальных инициатив и Профкома.

Начало праздника — в 13:30. На площади инициативных прошел танцевальный баттл первокурсников. Записавшиеся на него студенты были распределены по 4 командам, за каждой из которых закреплён куратор. Зрелищная акция продлилась 45 минут и по ее итогам были выделены лучшие танцоры, которые и получили призы от организаторов.

В 14:15 прошла торжественная линейка. С приветственным словом к первокурсникам обратился проректор по воспитательной работе С. Махов.

В программу мероприятия входили:

«Библиоквест» (знакомство с крупными литературными проектами, а также историей и культурой университета). «Герценград Вам рад!» (увлекательный квест по кампусам вуза на Мойке). «Профком: сделай себя сам!» (всё о правах студентов, студенческой деятельности и досуге, о трудностях и возможностях — территория будущих профоргов). «Путешествие по строевке» (вожатское мастерство, археологический и строительный отряды). «Студенческий лидер» (площадка для старост).

Не смотря на проливной дождь праздник удался!

12 сентября студенты и преподаватели института педагогики Герценовского университета приняли участие в общегородском крестном ходе по Невскому проспекту.

Крестный ход по главному проспекту города, названному в честь небесного покровителя Санкт-Петербурга, святого Александра Невского, был учрежден императрицей Елизаветой Петровной в 1743 году и возрожден во время празднования 300-летия Александро-Невской Лавры.

Возглавил крестный ход митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Вместе с десятками тысяч петербуржцев и гостей города по Невскому проспекту прошла делегация Герценовского университета во главе с проректором по воспитательной работе Сергеем Ивановичем Маховым.

Ранее в Казанский собор на праздничное богослужение был доставлен ковчег с десницей святителя Спиридона Тримифунтского. Эта православная святыня была пронесена по Невскому проспекту к площади Александра Невского, а после молебна ее доставили в Новодевичий монастырь Петербурга, где было открыто поклонение святыне.

В полдень в лавре состоялся малый крестный ход с мощами святого благоверного князя Александра Невского — их вынесли из Свято-Троицкого собора лавры на площадь Александра Невского.

8 сентября студенты института педагогики приняли активное участие в мероприятии посвященному Деню памяти погибших в годы блокады Ленинграда.

В день начала блокады Ленинграда инициативная группа «Комитет 8 сентября» провел на территории университета напротив 5 корпуса возле памятника Героям-герценовцам акцию памяти. РГПУ им. Герцена стал одной из городских площадок Дня памяти. В чтениях приняли участие студенты и сотрудники РГПУ им. Герцена.

Одновременно на разных площадках города прошли поминальные чтения, в ходе которых были озвучены списки погибших в годы блокады.

6 сентября студенты института педагогики приняли участие в торжественном открытии скульптурной композиции «Двое».

Творение петербургского скульптора Алексея Андреевича Архипова расположилось в сквере у 20 корпуса РГПУ им. Герцена. Композиция представляет собой изображение пары счастливых влюбленных.

Ректор Герценовского университета Сергей Игоревич Богданов отметил, что установка подобных скульптурных работ сделает привлекательной территорию для жителей и гостей Санкт-Петербурга: «Наша жизнь невозможна без самого главного в жизни человека чувства – любви. Это и любовь к своей работе, и к своей семье, и к своей родине. Я считаю, что именно скульптура «Двое» должна органично вписаться в культурное пространство Герценовского университета, стать основанием для многих традиций. К ней будут приходить студенты, которые захотят связать свою жизнь друг с другом, и преподаватели, которые это уже осуществили. Сейчас перед нами стоит задача – сделать кампус РГПУ им. Герцена на Мойке комфортным для обучающихся, сотрудников и открыть его для остальных горожан. Мы можем реализовать потенциал нашей территории как пространства для студенческих инициатив всех вузов Санкт-Петербурга, семейных и детских мероприятий. Сегодня мы делаем определенный шажок в этом направлении».

С добрыми пожеланиями к гостям церемонии обратился проректор по воспитательной работе РГПУ им. Герцена Сергей Иванович Махов: «Композиция выполнена из белого мрамора. Белый цвет всегда означал союз, перемирие, добрый путь, сильную волю. Мрамор-минерал помогал обретать одиноким людям верную и счастливую любовь, а семейным – сохранять счастье и верность. Думаю, со временем этот памятник станет талисманом дружбы, а наши студенты приобретут в университете верных, добрых товарищей и спутников жизни».

«Этот памятник – олицетворение верности, любви, счастья, духовного благополучия. Студенты приобретают в стенах вузах не только профессию, здесь формируются гражданские добродетели, они получают счастье от общения с единомышленниками и в том числе, приобретают семейное счастье.

Ведущим торжественного мероприятия стал начальник управления по связям с общественностью А. Тумалев. С творческими номерами выступили представители Студенческого дворца культуры РГПУ им. Герцена – руководитель направления «Эстрадная композиция и авторская песня», член Союза композиторов и Союза писателей Санкт-Петербурга С. Смольянинов, руководитель Клуба интеллектуального творчества, поэт С. Адамский и студенческий коллектив Herzen-band.

Сам автор скульптуры А. Архипов также присутствовал на открытии памятника. «Мне лестно открывать работу, которая была сделана совместно с моим отцом в его мастерской. Он работал над этой темой свыше 40 лет, поэтому это был обдуманный шаг. Если только в сердце человека есть любовь к миру, к другим людям, этот человек живет не зря», – добавил Алексей Андреевич.

Сам гасу олимпиады

2018 Иконникова Г. приняла участие в первом зам. деканском совещании в новом учебном году. Его темой стали перспективы работы на 2018 год.

На совещании с приветственным словом выступал Сергей Иванович Махов, проректор по воспитательной работе, и Богданова Раиса Умяровна, начальник управления развитием воспитательной деятельности.

Обсуждались ближайшие мероприятия РГПУ им. Герцена, основные грантовые проекты, развитие проектной деятельности, студенческие медиа и непосредственно само взаимодействие управления с зам. деканами.

31 августа первокурсники института психологии Герценовского университета приняли участие в торжественной церемонии, посвященной началу учебного года.

Торжественную церемонию открыл ректор Герценовского университета Сергей Игоревич Богданов. «В этот прекрасный праздничный день соединились прошлое, настоящее и будущее. Прошлое выстраивали наши предшественники. Более 220 лет они делали самое главное — обеспечивали нам счастливую жизнь. Мы выявляем тот творческий потенциал, который есть у каждого. Будущее зависит от нового поколения, от тех, кто пришел сюда сегодня впервые. Давайте постараемся сделать его как можно лучше», — сказал Сергей Игоревич.

Университет получил множество поздравлений, в том числе от председателя Законодательного собрания Ленинградской области Сергея Михайловича Бебенина. «Студенческое время — особый этап, когда закладываются основы для будущих профессиональных успехов. Можно с уверенностью говорить о том, что высокое качество образования и богатые традиции РГПУ им. Герцена позволят стать студентам профессиональными современными специалистами», — отметил Сергей Михайлович.

В ходе церемонии С. Богданов вручил студенческий билет лучшей абитуриентке, Ангелине Затонной, которая при поступлении набрала 301 балл.

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

Программа праздника включала в себя не только приветственные обращения гостей, но и выступления солистов и лучших творческих и спортивных коллективов университета. Музыкальное сопровождение мероприятия обеспечила Русская роговая капелла. Торжественная церемония закончилась конфетти-салютом, в завершение программы состоялась танцевальная часть при участии DJ Ильи Лаврова.

28 августа 2018 года в институте психологии прошло собрание первокурсников с кураторами академических групп

Первокурсники пришли на встречу с кураторами, преподавателями и деканатом, полные энтузиазма и стремления. Уже первый день обещал быть непростым и достаточно насыщенным.

Открыл собрание доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности Пашкин С. Он познакомил первокурсников с работой деканата, а также рассказал про специфику учебы в институте. Как мы все знаем, институт – это совсем не школа, и расслабиться здесь на первых курсах очень легко. Тем более, что, как и всегда, больше половины первокурсников приехали издалека и не привыкли к отсутствию родительского контроля. Именно из-за этого многие вылетают на 1-2 курсах института.

Ребят приветствовала Иконникова Г. кандидат психологических наук, доцент и заместитель директора института по воспитательной работе. Галина Юрьевна отметила, что наш деканат дает шанс всем, но ошибки прощает редко. Конечно, это не значит, что никто не готов помочь студентам с решением их проблем. Напомнила, что с любыми вопросами можно всегда обратиться к своим кураторам, к нашим заведующим кафедрами и преподавателям. Кроме того, в нашем вузе работает психологическая служба, записаться к которым можно каждый день.

Слово было передано так же представителям Студенческого совета института психологии и профоргу нашего университета. Они рассказали первокурсникам о работе студенческого совета и ответили на некоторые бытовые вопросы, в частности связанные с поселением в общежитие. Как оказалось, в этом году оно проходит гораздо лучше, чем в прошлом, и все первокурсники, которые хотели поселиться, уже поселены. Важным для первокурсников стало то, что любой студент-бюджетник при необходимости может получать материальную помощь как от института, так и от профкома. В заключение все поздравили первокурсников с поступлением в институт психологии.

Сам гасу олимпиады

Сам гасу олимпиады

С 16 по 19 марта 2018 года во Франции проходил 38 Международный Парижский книжный Салон LIVRE PARIS — одно из главных интеллектуальных событий года, открывший перекрестный год литературы и языка в России и Франции.

Парижский Салон стал глобальной международной площадкой обмена издательским опытом. Россия стала почетным гостем 38-го Парижского книжного салона LIVRE PARIS, что вызвало огромный интерес международной общественности к стендам, представленнымроссийскими издателями. За 4 дня проведения Салона организовано порядка 1000 встреч, посвящённых вопросамкнигоиздания, распространения и доступности книжной продукции, вопросам авторскихправ, касающихся, в том числе учебных и научных изданий. Более 30 тысяч человек присутствовали на конференциях и дебатах. Тематическая секция научной и учебной литературы, на которой ведущие научные издательства представили актуальные трудыизвестных учёных, вызвала большой интерес участников и гостей Салона. Парижский книжный Салон в цифрах выглядит следующим образом: 162 000 человекпосетили выставку, более 3000 авторов книг и 30000 специалистов из разных стран приняли участие в работе Салона. В экспозиции России были представлены публикации профессорско-преподавательского состава Института психологии и кафедры психологии профессиональной деятельности:

1) Виноградов П. , Лисовская Н. , Макаров Ю. , Пашкин С. (ответственный редактор), Семикин В. , Худяков А. Учебно-методический комплекс по сетевой образовательной программе «Психологическое сопровождение служебной деятельности» по направлению «030300 – Психология».

2) Пашкин С. , Галицын К. Культура информационной деятельности обучающегося вуза.

19 апреля 2018 года профессор кафедры психологии профессиональной деятельности доктор педагогических наук профессор Пашкин С. принял участие в работе V межвузовской научно-практической конференции «Развитие военной педагогики в XXI веке», проходившей в Военной академии связи имени С. Буденного.

В сборнике материалов конференции опубликован его доклад (в соавторстве): «Влияние методов психической саморегуляции на оптимизацию эмоциональных состояний военнослужащих при исполнении должностных обязанностей».

Решением Президиума Российской Академии Естествознания (протокол № 685 от 27 февраля 2018 года) профессору кафедры психологии профессиональной деятельности доктору педагогических наук профессору Пашкину Сергею Борисовичу присвоено Почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования».

Доцент кафедры психологии профессиональной деятельности, кандидат психологических наук , доцент Тужикова Е. выступупила с докладом в рамках IIII реагиональной научно-практической конференции «Дистанционное обучение: реалии и перспективы». Тема выступления: Психолого-педагогические аспекты работы работы учителя в дистанционном формате.

Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 01 февраля 2018 г. доктор педагогических наук профессор Пашкин Сергей Борисович избран членом-корреспондентом Российской Академии Естествознания (РАЕ, Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов).

Профессор кафедры психологии профессиональной деятельности Елена Павловна Кораблина 10-11 марта 2018г. приняла участие в IV ВСЕРОССИЙСКОМ (с международным участием) ФЕСТИВАЛЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ (SANDFEST-2018) «Грани отношений: Интимность, Близость, Любовь» и на высоком профессиональном уровне провела мастер-класс «Интимность экзистенциальных переживаний»

24-25 февраля 2018г. профессор Елена Павловна Кораблина, приняла участие в VIIМеждународной конференции Европейской Ассоциации Коучинга (ЕСА) «Планета Коучинга»

11 февраля 2018 г. профессор Елена Павловна Кораблина приняла участие в обучающем семинаре Балтийской группы Кататимно – имагинативной Психотерапии (BAKIP) под руководством доцента MGKB Георгия Белоцерковского. (Эстония).

Магистрант 2-го курса Губа Надежда Владимировна, обучающаяся по профилю «Психологическое сопровождение служебной деятельности» приняла участие в Международной студенческой научно-практической конференции «Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы», проходившей в г. Тверь 28 февраля — 1 марта 2018 года с докладом: «Организация профессиональной педагогической переподготовки инженеров железнодорожного транспорта в системе непрерывного образования» (научный руководитель доктор педагогических наук профессор Пашкин С.

Профессор кафедры психологии профессиональной деятельности доктор педагогических наук профессор Пашкин С. вошел в состав участников  энциклопедии «Известные учёные России».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *