С 14 ИЮЛЯ НА BUS GOV RU БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПУБЛИКОВАТЬ ПЛАН И ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ФКР

При публикации отчетности за 2018 год учреждения впервые должны следовать стандарту “Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности”. В нем уточнили перечень раскрываемых форм и обязали составлять пояснения для пользователей отчетности.

Журнал “Руководитель автономного учреждения” № 2/2020

Автономные учреждения не первый год размещают свои документы автономного учреждения на официальном сайте bus.gov.ru и знают, что основное требование законодателя касается своевременности публикации этих документов. Но не так давно стал актуальным другой вопрос: кто же должен публиковать сведения на официальном портале – учреждение или орган-учредитель?

Федеральное казначейство Приказом от 23.03.2023 № 98 утвердило Требования к проведению сверки информации о государственных и муниципальных учреждениях, размещенной на официальном сайте в Интернете www.bus.gov.ru, и анализа ее результатов (далее – Требования). Документ вступил в силу 01.04.2023. Подробности – далее.

Требования утверждены в целях организации работы по проведению сверки информации о государственных и муниципальных учреждениях, размещенной на официальном сайте в Интернете www.bus.gov.ru, и анализа ее результатов.

УФК по субъектам РФ, за исключением казначейств новых регионов – ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, поручено обеспечить проведение сверки информации о государственных и муниципальных учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ, и анализа ее результатов в соответствии с Требованиями.

УФК по Тульской области должно обеспечить формирование сводного отчета по управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ, сводного отчета по размещенной информации на официальном сайте ГМУ, сводной аналитической информации о проведенной сверке информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ, согласно Требованиям.

Журнал “Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение” № 11/2022

Надо ли государственным (муниципальным) учреждениям (ГМУ) предоставлять сведения о плане финансово-хозяйственной деятельности и отчете о результатах деятельности для размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru?

Во исполнение Федерального закона № 326‑ФЗ Федеральным казначейством прекращено размещение сведений о планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, отчетах о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, предоставленных с 14 июля 2022 года, на едином портале бюджетной системы РФ и официальном сайте www.bus.gov.ru.

Кроме того, в письме обращается внимание на то, что сведения о планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений также передаются в рамках обмена информацией между информационными системами на единый портал бюджетной системы РФ и доступны авторизованным пользователям государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в закрытом контуре единого портала бюджетной системы РФ, в том числе в целях осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, несмотря на то что сведения о ПФХД и отчетах о результатах деятельности ГМУ временно не размещаются на сайте www.bus.gov.ru, учреждения должны предоставлять их для размещения на указанном сайте в установленном порядке.

Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н”Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта”

С изменениями и дополнениями от

23 сентября 2013 г., 17 декабря 2015 г.

В соответствии с частью 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3607; 2010, N 19, ст. 2291), частью 14 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2011 г.

Информация о государственных (муниципальных) учреждениях всех видов (казенные, бюджетные, автономные) должна быть открытой и доступной. Это не касается сведений, составляющих гостайну.

В этих целях создается официальный сайт Российской Федерации, где будет размещаться такая информация (www.bus.gov.ru). Его работу обеспечивает Федеральное казначейство.

На сайте можно найти электронные копии документов, касающихся деятельности учреждения, а также определенный перечень сведений о нем.

Так, можно ознакомиться с решением о создании учреждения, планом его финансово-хозяйственной деятельности, учредительными документами, годовой бухгалтерской отчетностью. Кроме того, можно узнать о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, об операциях с целевыми средствами из бюджета и прочую информацию.

Сайт доступен круглосуточно.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н “Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2011 г.

Регистрационный N 22013

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 19 октября 2011 г. N 234

Купить
Демо
Продукты
Цены
Семинары
Компания
Стать партнером
Вакансии
Для клиентов

Уточнен порядок участия в госпрограмме по переселению в Россию

Ключевая ставка повышена до 13,00%

Введите адрес электронной почты:

Налоги и бухучет

Новости

Горячие документы / Мониторинг законодательства

Правовые консультации

Аналитические статьи

Мнения

Аудио- и видеоматериалы

Результаты опросов

Инфографика

Интервью

Важная тема

Сервисы

Профессиональные календари

Документы

Информационное партнерство

Форум Гарант

7 ноября 2023

Программа повышения квалификации “О контрактной системе в сфере закупок” (44-ФЗ)”

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ”СБЕР А”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

16 октября 2023

Программа повышения квалификации “О корпоративном заказе”(223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ”СБЕР А”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика

С 14 июля не требуется размещать на bus.gov.ru План ФХД и Отчет о результатах деятельности

19 июля 2022

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” обязывает размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в числе прочего План ФХД государственных и муниципальных учреждений и Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. Сделать это орган-учредитель должен самостоятельно или передать соответствующие полномочия учреждениям, что на деле чаще всего и происходит. Административная ответственность за несоблюдение этого требования в КоАП не установлена. Вместе с тем контролирующие органы фиксируют его в качестве финансового нарушения. В результате может последовать привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения. Кстати, судебная практика располагает примерами разбирательств по данному вопросу. Смотрите, в частности:

А теперь приятная новость: требование о публикации на www.bus.gov.ru Плана ФХД и Отчета о деятельности учреждения временно отменяется. Соответствующие нормы Закона № 7-ФЗ приостанавливают свое действие на два с половиной года – с 14 июля текущего года до 1 января 2025 года (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 326-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”).

Теги:
2022,
2023,
2024,
2025,
бухучет и отчетность,
бюджетная сфера,
госсектор,
формы документов

Читать ГАРАНТ. РУ в

и

Документы по теме:

Обновлены требования к составлению плана ФХД госучреждения

Обновленные требования будут применяться, начиная с формировании плана на 2023 год (на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов).

Скорректирован порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований

В частности уточнены сроки представления уточнений обоснований, а также их рассмотрения.

Для казенных учреждений разработаны новые формы обоснований плановых сметных показателей

Изменения будут применяться начиная с бюджетной сметы на 2023 – 2025 годы.

Оплата товаров и проезда в рамках социальной поддержки: КВР, КОСГУ, проводки, нюансы

Минфин России предложил соответствующие проводки.

Приложениек приказу Минфина РФот 21 июля 2011 г. N 86н

Порядокпредоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и размещения информации (сведений) (далее – информация) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет, а также правила ведения указанного официального сайта (далее – Порядок).

2. Настоящий Порядок не распространяется на информацию о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях (далее – учреждения), составляющую государственную тайну.

3. Размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее – официальный сайт) и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

4. На официальном сайте размещается информация о следующих учреждениях:

федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;

федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;

автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях.

5. Предоставление и размещение информации об учреждениях на официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным настоящим Порядком.

II. Порядок предоставления и размещения информации об учреждениях

6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее – электронные копии документов):

решения учредителя о создании учреждения;

учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;

свидетельства о государственной регистрации учреждения;

решения учредителя о назначении руководителя учреждения;

положений о филиалах, представительствах учреждения;

документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;

государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);

плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);

годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;

сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

7. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее – структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:

общая информация об учреждении;

информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;

информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;

информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;

информация о показателях бюджетной сметы;

информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

8. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт.

9. Требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 настоящего Порядка, и требования к форматам структурированной информации об учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 настоящего Порядка, и файлов, содержащих электронные копии документов (далее – требования), размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Формирование структурированной информации об учреждении осуществляется с использованием предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских и иных классификаторов, реестров, а также справочников, ведение которых осуществляется в установленном порядке (далее – справочники).

10. Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения.

11. Предоставление структурированной информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Учреждение до предоставления структурированной информации об учреждении осуществляет проверку соответствия информации в документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, информации об учреждении, содержащейся в справочниках.

В случае наличия расхождений в справочниках и документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения.

Предоставление информации об учреждении для размещения на официальном сайте осуществляется после устранения указанных расхождений.

13. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на:

наличие электронных копий документов;

полноту предоставления в составе структурированной информации об учреждении показателей, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;

соответствие показателей структурированной информации об учреждении друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства;

соответствие формата предоставленной структурированной информации об учреждении установленным форматам и ее соответствия справочникам в случае предоставления указанной информации путем загрузки на официальный сайт.

Если по результатам проверки нарушений не выявлено, в указанный для проверки срок структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте.

14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий.

Учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия.

До устранения указанных нарушений структурированная информация об учреждении и электронные копии документов на официальном сайте не размещаются.

15. В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

Информация об изменениях

Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н Приложение дополнено пунктом 15.1, вступающим в силу с 1 января 2014 г.

15.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели. Для обособленных структурных подразделений данную информацию указывает учреждение.

III. Порядок ведения официального сайта и требования к информационной системе

16. Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме.

17. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть доступна пользователям без взимания платы.

18. Федеральное казначейство в ходе ведения официального сайта обеспечивает:

бесперебойное функционирование официального сайта;

оперативное обновление и поддержание в актуальном состоянии сведений об учреждении, на основании информации, предоставленной учреждением в соответствии с настоящим Порядком;

применение средств электронной подписи для обеспечения юридической значимости информации об учреждении и соответствующих электронных копий документов;

ведение и актуализацию справочников;

защиту официального сайта от несанкционированного доступа;

разграничение прав пользователей информационной системы.

19. Информационная система должна обеспечивать:

доступность для учреждения информации об учреждении, содержащейся в справочниках;

однократный ввод и многократное использование информации об учреждении;

проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации;

поиск необходимой информации в соответствии с заданными критериями;

просмотр структурированной информации об учреждениях;

группировку размещенной информации по определенным аналитическим признакам;

сравнение и анализ размещенной информации по заданным критериям;

формирование отчетов о результатах размещения сведений об учреждении для учреждений, органов государственной власти (органов местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;

формирование аналитических выборок о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на основании информации, размещаемой на официальном сайте;

сохранение истории изменений по годам размещаемой информации об учреждении в течение 3 лет с возможностью их просмотра и сравнения;

совместимость и взаимодействие с иными информационными системами, используемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

20. Ведение официального сайта и размещение сведений об учреждениях осуществляются на русском языке.

Требования к формированию аналитической информации

Аналитическая информация составляется по данным Отчета, сформированного УФК, в целях систематической оценки уровня размещения информации государственными и муниципальными учреждениями на официальном сайте ГМУ.

В преамбуле аналитической информации УФК указывается наименование субъекта РФ, по которому проводится анализ результатов сверки информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ.

В табличной части аналитической информации отражается следующая информация (см. таблицу 2).

Какие данные публиковать

Раскрывайте показатели таких форм:

В стандарте требуется раскрыть показатели отчетов, по которым можно сопоставить план и фактическое исполнение бюджета. Перечень таких форм сейчас не установлен. Есть два возможных варианта действий:

Оснований игнорировать это требование стандарта не предусмотрено, поэтому до официальных разъяснений рекомендуем придерживаться второго варианта.

Независимо от вашего выбора обязательно опубликуйте:

Раскрывать эти отчеты предполагают, как ранее утвержденные требования Минфина, так и правила стандарта.

Помимо форм бухгалтерской отчетности в состав публикуемых показателей входят пояснения.

Когда и как оформлять пояснения к отчетности

Пояснения — это информация, которой вы дополняете показатели бухучета и отчетности общего назначения.

Пояснения необходимы в следующих случаях:

Отражать пояснения нужно в текстовой части пояснительной записки.

В качестве пояснения вы можете приводить цифровые расшифровки или описывать показатели словами. Важно соблюдать общие требования:

Какие сведения по стандартам необходимо раскрывать в пояснениях, смотрите в готовом решении.

Порядок проведения сверки

Сверка информации о ГМУ, в том числе об их обособленных структурных подразделениях, размещенной на официальном сайте в Интернете www.bus.gov.ru, осуществляется управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ и проводится в отношении учреждений, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта РФ.

Отчетные даты

Сверка информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ, осуществляется по состоянию на 1 июля отчетного финансового года и на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

Способы проведения сверки информации

Назовем способы проведения сверки информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ:

Сверка размещения информации осуществляется в полном объеме по всем учреждениям по состоянию на отчетные даты.

Сверка соответствия информации проводится по выборочным текстовым, числовым и кодовым показателям в отношении:

Отчет по размещенной информации

По результатам сверки информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ, формируется отчет по размещенной информации на официальном сайте ГМУ (далее – Отчет).

Отчет составляется в личном кабинете УФК на официальном сайте ГМУ по форме согласно приложению 1 к Требованиям.

На основании данных Отчета УФК проводит анализ результатов сверки информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ, на предмет:

Сформированный УФК Отчет представляется в УФК по Тульской области в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетной датой, посредством автоматизированной системы документооборота LanDocs (далее – АСД LanDocs).

К Отчету прилагаются аналитическая информация о проведенной сверке информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ, по форме согласно приложению 2 к Требованиям, а также сопроводительное письмо с информацией о проведенной работе, направленной на обеспечение размещения учреждениями информации на официальном сайте ГМУ.

На основании отчетов, аналитической информации и информации о проведенной работе УФК по Тульской области формирует сводный отчет по УФК, сводный отчет по размещенной информации на официальном сайте ГМУ в соответствии с приложением 3 к Требованиям, сводную аналитическую информацию о проведенной сверке информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте.

Сводный отчет по УФК составляется по форме согласно приложению 1 к Требованиям, за исключением поля «Регион», в котором указывается свод по субъектам РФ.

Сводная аналитическая информация составляется по форме в силу приложения 2 к Требованиям, за исключением поля «Наименование субъекта Российской Федерации», в котором приводится свод по субъектам РФ.

Сводный отчет по УФК, сводный отчет, сводная аналитическая информация представляются в управление бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетной датой, посредством АСД LanDocs с сопроводительным письмом, содержащим результаты анализа представленной УФК информации на предмет наличия и соответствия информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ, основные причины неразмещения информации.

Кто должен публиковать отчетность

Отчетность государственных и муниципальных учреждений должен опубликовать учредитель. Исключение — ситуация, когда своим правовым актом учредитель передал право публиковать отчетность учреждению.

Показатели отчетности нужно раскрывать на сайте www.bus.gov.ru. Учреждение может дополнительно разместить отчетность на собственном сайте.

Органам власти и местного самоуправления нужно публиковать отчетность на своих официальных сайтах или других ресурсах, предусмотренных для раскрытия бюджетной отчетности.

Какую отчетность раскрывать по стандарту

Стандарт регламентирует порядок публикации отчетности общего назначения учреждений и органов власти. Такая отчетность предназначена для общего доступа всех заинтересованных лиц.

Для учреждений правила стандарта дополняют требования по обеспечению открытости и доступности сведений о бухгалтерской отчетности, предусмотренные законом и утвержденные Минфином ранее.

Требования к формированию Отчета

Показатели Отчета формируются в следующем порядке и исправлению не подлежат (см. таблицу 1).

В Отчет включается информация об учреждениях, по которым проводятся сверка и анализ, за исключением учреждений с признаком «Не подлежит публикации в сети Интернет» в сводном реестре.

Информация сводного реестра, содержащая сведения ограниченного доступа об учреждении, отражается в графах со значением «-» по следующим типам информации:

Информация о деятельности учреждения (планы, отчеты и т. д.) подлежит предоставлению на официальный сайт ГМУ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ с отражением признаков в графах 9–25 Отчета.

Значение строки «Итого» по графе 26 «Полнота размещенной информации» по учреждению рассчитывается как сумма значений всех заполненных ячеек графы 26, деленная на количество заполненных строк графы 2 в сформированном Отчете.

Учреждения, по которым за предыдущие три месяца до выбранной даты формирования Отчета были получены изменения из сводного реестра или которые были ликвидированы, но имели часть опубликованных сведений, в Отчете отражаются с цветовым индикатором.

Нормы о раскрытии информации учреждением и размещении на bus. gov.

При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у подведомственных учреждений есть все основания это делать, но при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация: федеральное законодательство требует одного, а учредитель устанавливает другое.

Выборочный анализ показывает, что часть органов-учредителей и не передали рассматриваемые полномочия, и не скорректировали свою нормативную базу, где прямо указывается на обязанность учреждений по размещению документов на официальном сайте. База эта может содержать разрозненные нормативные акты, регулирующие разные стороны деятельности подведомственных учреждений и устанавливающие названную обязанность в отношении конкретных документов. Причем многие из актов утверждены либо изменены уже после января 2018 года, когда начали действовать поправки Закона № 7-ФЗ.

При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у учреждений есть все основания это делать, а при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация.

Как указать сравнительную информацию

По всем показателям отчетности требуется раскрыть сопоставимую информацию хотя бы за один год, предшествующий отчетному.

Поскольку формы отчетов править нельзя, укажите только те данные, которые в них предусмотрены. Если вам дополнительно потребуется раскрыть информацию для лучшего понимания отчетности ее пользователями, можете указать:

Когда публиковать отчетность

Сроки публикации определите самостоятельно с учетом общих правил.

В стандарте предусмотрено такое правило о сроках: показатели раскрываются после представления отчетности ее пользователям. Это правило может иметь несколько толкований, поскольку в нем не указано, о каких пользователях и о каком виде отчетности идет речь. Рекомендуем раскрывать отчетность после даты представления отчетности специального назначения учредителю или другому вышестоящему органу.

Для учреждений также действует прежнее правило: документы необходимо направить через сайт www.bus.gov.ru не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем их подписания.

Отчетность общего назначения нужно формировать с учетом дополнительных требований стандарта, поэтому дата ее подписания может отличаться от даты подписания отчетности специального назначения. Пять рабочих дней отсчитывайте от даты подписания комплекта отчетности общего назначения.

Требования к формированию сводного отчета

Сводный отчет составляется нарастающим итогом с начала года.

В сводном отчете по состоянию на отчетную дату текущего финансового года показатель графы 2 «Субъект Российской Федерации» отражается в порядке убывания показателя графы 7 «Полнота размещенной информации на Официальном сайте ГМУ».

В табличной части сводного отчета указывается следующая информация (см. таблицу 3).

Федеральное казначейство Приказом № 98 утвердило Требования. Документ вступил в силу 01.04.2023.

Отчетными датами, по состоянию на которые проводится сверка информации об учреждениях, размещенной на официальном сайте ГМУ, являются 1 июля отчетного финансового года и 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

Установлены способы проведения сверки информации, объем и порядок ее проведения, а также требования к формированию отчета по размещенной информации и формированию аналитической информации.

Размещение информации на bus. gov. Как поступить учреждению?

В начале года у учреждений (в том числе автономных) появляется много документов, которые в силу ч. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и п. 6 Порядка № 86н должны быть размещены на bus.gov.ru. Это плановые документы на текущий год, отчетность за прошлый год, а иногда и документы, вносящие поправки в акты, не требующие ежегодного утверждения (к примеру, об изменении состава наблюдательного совета АУ, назначении нового руководителя). Размещать нужно электронные копии документов, а также структурированную информацию об учреждении. Срок публикации – в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения в них изменений (п. 15 Порядка № 86н).

Между тем обязательство по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности учреждений закреплено за их органами-учредителями. Об этом напомнил Минфин в Письме от 19.12.2018 № 12-08-05/92553. И если Федеральное казначейство, в обязанности которого входит ведение сайта bus.gov.ru, потребует от автономного учреждения представить информацию для размещения, это требование будет правомерно лишь при условии, что АУ уполномочено своим учредителем на публикацию сведений.

В ситуации же, когда орган-учредитель не передал соответствующее полномочие, но требует от подведомственных учреждений обеспечивать информационную открытость документов, целесообразно следовать указаниям учредителя. Учреждение обязано руководствоваться изданными им нормативными актами (порядками формирования и финансового обеспечения задания, составления и утверждения плана ФХД, установленными показателями эффективности и т. п.), а неприведение этих актов в соответствие федеральному законодательству – это уже зона ответственности учредителя.

Вместе с тем нелишне проинформировать орган власти о правовой двойственности ситуации. Устранить такую двойственность может только сам учредитель – либо передав учреждениям полномочие на публикацию сведений посредством принятия отдельного акта, либо скорректировав свои действующие нормативные акты и начав собственными силами исполнять данную обязанность.

Нормы о раскрытии информации учредителем.

При этом с начала 2018 года действует норма: документы автономных учреждений должен публиковать орган-учредитель. Если же они содержатся в федеральных информационных системах или подлежат включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы, размещение на bus.gov.ru происходит автоматически – посредством взаимодействия информационных систем.

Впрочем, от идеи раскрытия сведений самими учреждениями законодатели не полностью отказались. Органы-учредители получили право передать подведомственным учреждениям полномочие по размещению перечисленных документов – для этого надо издать правовой акт соответствующего содержания. За прошедшие два года часть органов власти воспользовались данным правом. Вот несколько примеров.

Контролирует размещение информации на bus.gov.ru и Счетная палата. Но если раньше аудиторы делали замечания федеральным учреждениям за допущенные ими нарушения (см., например, Представление Счетной палаты РФ от 30.05.2018 № ПР 02-175/02/1-02), теперь требование об обеспечении информационной открытости адресовано учредителям. В частности, один из них не опубликовал планы ФХД подведомственных ФАУ, приказ об утверждении в должности ректора, а другой разместил с опозданием ряд документов учреждения – план ФХД, отчет о результатах деятельности, бухгалтерскую отчетность (представления Счетной палаты РФ от 31.05.2019 № ПР 10-139/10-02 и от 06.06.2019 № ПР 04-162/04-03).

Как формировать отчетность общего назначения

За основу можете взять отчетность специального назначения, которую вы сдали учредителю или другому вышестоящему органу.

В стандарте и инструкциях N 191н и N 33н описаны разные способы представления отчетности, но единые требования к ее составлению. Например, в инструкциях уже предусмотрены нетто-оценка и деление активов на долгосрочные и краткосрочные. Составляя отчетность общего назначения по инструкциям, вы выполните большинство требований стандарта.

Правила инструкций имеют приоритет над требованиями стандарта. Самостоятельно редактировать формы отчетности, подводя их под требования стандарта, не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *