РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО ИНДЕКСУ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

Показатель благоприятности условий ведения бизнеса помогает оценить абсолютный уровень эффективности страны в регулировании условий ведения бизнеса за определенный период времени. Этот показатель отражает разницу между показателем каждой страны и передовой практикой по каждому из индикаторов среди всех стран начиная с отчета «Ведение бизнеса 2005». Можно увидеть разницу между показателем конкретной страны и передовой практикой в любой момент времени и определить абсолютное изменение в регуляторной среде страны с течением времени. Показатель благоприятности условий ведения бизнеса страны измеряется по шкале от 0 до 100, где 0 – это наихудший результат, а 100 – наилучший. Например, показатель благоприятности условий ведения бизнеса 75 в 2018 году означает, что страна была на 25 процентов ниже передовой практики, установленной с учетом результатов всех стран с течением времени. Оценка 80 в 2019 году будет означать, что страна улучшила показатель. Прочитать методологию, что объясняет, как рассчитываются рейтинги и показатели благоприятности условий ведения бизнеса (в формате PDF).

Калькулятор для показателя благоприятности условий ведения бизнеса: пользователи могут корректировать значения любых индикаторов по стране и видеть, какое влияние это произведет на общий рейтинг страны. Загрузить калькулятор для показателя благоприятности условий ведения бизнеса «Ведение бизнеса 2020» (в формате Excel).

= Для этой страны доступны данные для двух городов.

График – Регистрация предприятий в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для создания предприятий определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по созданию предприятий представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Создание предприятий».

График – Регистрация предприятий в Российская Федерация – Процедуры, Время и Стоимость

Имеет место одновременно с предыдущей процедурой.

Примечание: Время, указанное на фигуре сверху, не отображает одновременность процедур. Онлайн процедуры составляют 0.5 дня в общем расчете времени. Дополнительная информация о методологии доступна на вебсайте Ведение бизнеса (http://www.doingbusiness.org/en/methodology). Сведения об указанных процедурах размещены в сводном разделе в конце настоящей главы.

Details – Starting a Business in Российская Федерация – Procedure, Time and Cost

Takes place simultaneously with previous procedure.

График – Получение разрешений на строительство в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для получения разрешений на строительство определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по получению разрешений на строительство представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Получение разрешений на строительство».

График – Получение разрешений на строительство в Российская Федерация – Процедуры, Время и Стоимость

График – Подключение к системе электроснабжения в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени легкости подключения к системе электроснабжения определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по подключению к системе электроснабжения представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Подключение к системе электроснабжения» (за исключением индекса цены на электроэнергию).

График – Подключение к системе электроснабжения в Российская Федерация – Процедуры, Время и Стоимость

45Время (в сутках)024681012Стоимость (в % от дохода на душу населения)TimeCost

График – Регистрация собственности в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для регистрации собственности определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по регистрации собственности представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Регистрация собственности».

График – Регистрация собственности в Российская Федерация – Процедуры, Время и Стоимость

График – Получение кредитов в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для получения кредитов определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по получению кредитов определяется путём суммирования показателей индикатора действенности законных прав и индикатора глубины кредитной информации.

График – Защита миноритарных инвесторов в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени защиты миноритарных инвесторов определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по степени защиты миноритарных акционеров представляет собой среднее арифметическое значение индикатора регулирования конфликта интересов и индикатора акционерного управления.

График – Налогообложение в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для уплаты налогов определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по уплате налогов представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Налогообложение».

График – Международная торговля в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для ведения международной торговли определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по ведению международной торговли представляет собой среднее арифметическое значение показателей индикатора временных и финансовых затрат на соблюдение требований к оформлению документов и индикатора требований пограничного и таможенного контроля при осуществлении экспортно-импортных операций.

График – Обеспечение исполнения контрактов в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для обеспечения исполнения контрактов определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по обеспечению исполнения контрактов представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Обеспечение исполнения контрактов».

График – Разрешение неплатежеспособности в Российская Федерация и странах для сравнения – Рейтинг и Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран благоприятности условий для разрешения неплатежеспособности определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по разрешению неплатежеспособности представляет собой среднее арифметическое значение индикатора возврата долга и индикатора эффективности нормативно-правовой базы.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2016 года; проверки требуют 84 правки.

Карта индекса легкости ведения бизнеса Тёмно-зелёным — самые высокие показатели, зелёным — средние, оранжевым — низкие, красным — самые низкие, серым — нет возможности определить, 2009 год

Карта индекса легкости ведения бизнеса Тёмно-зелёным — самые высокие показатели, зелёным — средние, оранжевым — низкие, красным — самые низкие, серым — нет возможности определить, 2016 год

Доклад «Ведение бизнеса» (англ. Doing Business Report) — ежегодное исследование группы Всемирного банка под руководством Симеона Дянкова, оценивавшее в 190 странах простоту осуществления предпринимательской деятельности на основе 10 индикаторов. Доклад был посвящён оценке нормативных актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий на протяжении всего жизненного цикла, и порядку их применения на практике (правоприменение).

Кроме того, исследования Doing Business не только указывали на проблемы, которые препятствовали развитию предпринимательства, но и определяли их причины и содержали рекомендации о проведении необходимых реформ.

Доклад «Ведение бизнеса» берёт своё начало в 2002 году.

Каждый год в докладе «Ведение бизнеса» публиковались 8967 показателей. Для расчета этих показателей авторский коллектив использовал более 52000 частных значений данных, каждое из которых публиковалось на веб-сайте «Ведение бизнеса». Там же опубликованы временные ряды данных по каждому показателю и каждой стране, начиная с первого года использования данного показателя или включения данной страны в выборку исследования. Для обеспечения сопоставимости временных рядов в исследовании производились обратные пересчеты наборов данных с учётом изменений методики и возможных корректировок данных. На сайте представлены также все исходные наборы данных, которые использовались в работах по истории вопроса. Процент данных, скорректированных, например, в докладе «Ведение бизнеса — 2010» по сравнению с данными доклада за предыдущий год, составил 5,5 процента.

Составление доклада осуществлялось в два этапа: анализ нормативных правовых актов, включая произошедшие изменения с момента предыдущего доклада, и опрос предпринимателей. Так как для авторов исследования ключевым являлось правоприменение, а не законодательные нормы, в доклад включались те процедуры (показатели), которые были указаны бизнесом. Потому что на практике требований к бизнесу может быть больше, чем установлено законами.

К проведению опроса привлекались более 8 000 местных экспертов, в том числе юристы, бизнес консультанты, бухгалтеры, экспедиторы и чиновники.

Преимущества методики Doing Business

World Bank’s Ease of Doing Business index map for 2020

A nation’s ranking on the index was based on an average of 10 subindices:

For example, according to the Doing Business (DB) 2013 report, Canada ranked third on the first subindex “Starting a business” behind only New Zealand and Australia. In Canada, there is 1 procedure required to start a business which takes on average 5 days to complete. The official cost is 0.4% of the gross national income per capita. There was no minimum capital requirement. By contrast, in Chad which ranked among the worst (181st out of 185) on this same subindex, there were 9 procedures required to start a business taking 62 days to complete. The official cost was 202% of the gross national income per capita. A minimum capital investment of 289.4% of the gross national income per capita is required.

While fewer and simpler regulations often imply higher rankings, this was not always the case. Protecting the rights of creditors and investors, as well as establishing or upgrading property and credit registries, may mean that more regulation is needed.

The Doing Business report was not intended as a complete assessment of competitiveness or the business environment of a country and should rather be considered as a proxy of the regulatory framework faced by the private sector in a country.

Over 18 years, 2003 to 2020, the reports recorded nearly 5,000 regulatory reforms implemented by 190 economies.

Research and influence

Somewhat similar annual reports are the Indices of Economic Freedom and the Global Competitiveness Report. They, especially the latter, look at many more factors that affect economic growth, like inflation and infrastructure. These factors may however be more subjective and diffuse, since many are measured using surveys and they may be more difficult to change quickly compared to regulations.

Doing Business Report

The DB was widely known and used by academics, policy-makers, politicians, development experts, journalists, and the business community to highlight red tape and promote reforms. As stated by the IEG study from the World Bank:

“For country authorities, it sheds a bright, sometimes unflattering, light on regulatory aspects of their business climate. For business interests, it has helped to catalyze debates and dialogue about reform. For the World Bank Group, it demonstrates an ability to provide global knowledge, independent of resource transfer and conditionality. The annual exercise generates information that is relevant and useful”.

According to the DB, the regulation does matter for the development of the private sectors, and several reforms are suggested across the report to promote the development of the private sector and enable the business environment. Some highlighted findings of the DB are:

In 2017, the study contains quantitative measures of regulations for starting a business, dealing with construction permits, employing workers, registering property, getting credit, protecting investors, taxes, trading across borders, enforcing contracts, getting an electricity connection, and closing a business. As stated in the introduction of the study, “A fundamental premise of DB is that economic activity requires good rules. These include rules that establish and clarify property rights and reduce the costs of resolving disputes, rules that increase the predictability of economic interactions, and rules that provide contractual partners with core protections against abuse.”

Doing Business was a controversial study, with passionate critics and devoted fans. As recognized by the Independent Evaluation Group of the World Bank, some have questioned the reliability and objectivity of its measurements while others doubt the relevance of the issues it addresses or fears it may unduly dominate countries reform agendas at the expense of more crucial development objectives. Attention given to the indicators may inadvertently signal that the World Bank Group values less burdensome business regulations more highly than its other strategies for poverty reduction and sustainable development.

Several limitations were present in the DB studies and have to be kept in mind when using the study:

2018 manipulation scandal

* – same rank is for multiple jurisdictions ** – the State Union of Serbia and Montenegro

Note: Rankings at the time of annual report publication. Rankings are subject to revision.

Карта, которая отражает позиции стран в Индексе легкости ведения бизнеса на 2020 год. Чем более светлый оттенок зелёного цвета, тем выше рейтинг страны, чем темнее, тем ниже.

Высшие оценки в индексе свидетельствуют о качестве и простоте регулирования бизнеса, а также качестве защиты прав собственности. Целью построения индекса является обеспечение данными исследований влияния регуляции бизнеса государством на экономический рост. С начала проекта в ноябре 2001 года было опубликовано свыше 800 научных исследований, которые используют один или несколько индикаторов предложенных в индексе или в предыдущих исследованиях связанных. Результаты исследований указывают на сильную взаимосвязь между улучшением правил ведения бизнеса и ростом экономики. В 2021 году проект был закрыт, а публикация прекращена.

В отличие от других подобных исследований, Индекс лёгкости ведения бизнеса основывается только на изучении и квантификации законов, постановлений и правил, касающихся ведения предпринимательской деятельности. Индекс не учитывает более общие условия, такие как инфраструктура, инфляция, преступность, доходность бизнеса и прочие.

Общий индекс базируется на десяти внутренних индикаторах:

Различные субкомпоненты индекса сами по себе дают конкретные предложения по улучшению. Многие из них могут быть относительно просты в реализации и не вызывают сомнений (за исключением, возможно, коррумпированных чиновников, которые могут извлечь выгоду из обременительных правил, требующих взяток в обход). Таким образом, индекс повлиял на многие страны. Некоторые из них явно нацелены на достижение максимальной позиции в индексе, например в списке Топ 25.

Несколько схожими годовыми отчётами являются индексы экономической свободы и доклад о глобальной конкурентоспособности. Они, особенно последний, рассматривают гораздо больше факторов, влияющих на экономический рост, таких как инфляция и инфраструктура. Однако эти факторы могут быть более субъективными и расплывчатыми, поскольку многие из них измеряются с помощью обследований и их труднее быстро изменить по сравнению с нормативными актами.

В ноябре 2017 года EconTalk подкаст объясняет длительное влияние в академических и политических кругах отчёта Doing Business.

Основываясь на опыте Сингапура, IDA International сотрудничает с государственными учреждениями в ряде стран в таких областях, как стратегия в области ИКТ, национальное планирование инфокоммуникаций и внедрение решений, которые могут способствовать повышению удобства ведения бизнеса. Один интересный факт заключается в том, что, хотя более богатые страны в среднем занимают более высокое положение, чем бедные страны, есть некоторые примечательные исключения. Одним из таких примеров является то, что Кувейт, одна из самых богатых стран в мире, занимает более низкое место (97), чем гораздо более бедные страны Кения (61 место), Колумбия (65 место) и Узбекистан (76 место).

Методика расчёта индекса может незначительно меняться из года в год, поэтому позиции стран в рейтинге не являются вполне сопоставимыми между годами.

The World Bank Group is implementing a new corporate flagship, Business Ready (B-READY), to assess the business and investment environment worldwide annually.

The Methodology Handbook describes the project’s detailed measurement methodology. First, it presents the objectives, approach, and scope of B-READY. Then, for each of the topic areas, it provides the motivation, selected indicators, detailed questionnaires, benchmarking parameters, detailed scoring rules, and data collection sources. The Manual and Guide and Methodology Handbook complement each other.

Read the B-READY Manual and Guide

Read the B-READY Methodology Handbook

Read the Concept Note*

*At the time of the publication of the pre-Concept Note, the Public Consultations: Consolidated Comments, and the Concept Note, this project was temporarily named with the working title Business Enabling Environment (BEE).

Ведение бизнеса (Doing Business) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю создания ими благоприятных условий ведения бизнеса, который выпускается группой Всемирного банка (World Bank Group).

Исследование

ЭкономикаУправлениеГруппа Всемирного банкаhttp://doingbusiness.org/

Ведение бизнеса (Doing Business) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю создания ими благоприятных условий ведения бизнеса. Исследование проводится по методике Всемирного банка (World Bank) и Международной финансовой корпорации (входит в группу Всемирного банка), основанной на комбинации анализа нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и общедоступных статистических данных о регулировании предпринимательской деятельности. Проект разработан экономистом Всемирного банка Симеоном Дьянковым (Simeon Djankov) и реализуется с 2002 года. На данный момент исследование представляет наиболее полный комплекс показателей регулирования предпринимательской деятельности по всему миру. Методика исследования и типовая модель анализа являются единственными типовыми инструментами, применяемыми в разных странах для оценки влияния нормотворчества государств на деятельность предприятий.

Проект «Ведение бизнеса» посвящён анализу деятельности национальных, прежде всего малых и средних предприятий, на протяжении всего их жизненного цикла — от создания и до ликвидации, а также оценке государственного регулирования их деятельности. Исследование позволяет объективно оценить нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на национальном уровне, и обеспечение их соблюдения в исследуемых странах (и отдельных городах) на субнациональном и региональном уровнях.

Изначально определённое назначение проекта: дать объективную основу для понимания и совершенствования систем нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности по всему миру. Авторы исследования считают, что в системах с прозрачными и эффективными нормами регулирования предпринимательской деятельности доступ к деловым возможностям в меньшей степени обусловлен личными связями или специальными привилегиями, а бóльшая часть экономической деятельности осуществляется в формальном секторе экономики, где она может пользоваться надлежащим регулированием и налогообложением. При этом подразумевается, что для ведения хозяйственной деятельности требуются качественные правила, которые являются прозрачными и могут использоваться всеми экономическими субъектами. Результаты исследования способствовали дебатам по вопросам экономической политики во многих государствах и сделали возможным появление всё большего числа исследований, изучающих взаимосвязь регулирования на уровне компаний с показателями развития экономики разных стран.

В рамках исследования осуществляется сбор и анализ всесторонних количественных данных для сопоставления условий регулирования предпринимательской деятельности между странами, тем самым проект побуждает государства к более эффективному регулированию, обеспечивает измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для учёных, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране. В проекте участвуют более 7000 экспертов в разных странах мира — консультанты по вопросам предпринимательской деятельности, юристы, экономисты, представители правительств, а также ведущие учёные разных стран, оказывающие методическую и экспертную помощь.

Исследование содержит рейтинг стран мира по показателю благоприятствования ведению бизнеса, который рассчитывается по среднему арифметическому десяти контрольных индикаторов:

Актуальность информации для подготовки рейтингов фиксируется в течение финансового года (окончание 30 июня) и обновляется ежегодно. В итоговом рейтинге все страны, охваченные исследованием, ранжируются с первого до последнего места, первое место — наиболее высокое. Высокая позиция страны означает, что её регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса. При расчёте не учитываются такие переменные, как макроэкономическая политика, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, колебания валютных курсов, мнения инвесторов, безопасность и уровень коррупции. Таким образом, условия организации и ведения бизнеса рассматриваются без учёта политических аспектов, исключительно на уровне законодательных положений и нормативов.

Кроме того, в рамках проекта предлагаются развёрнутые субнациональные доклады, в которых даётся исчерпывающий анализ регулирования предпринимательской деятельности и реформ в разных городах и регионах конкретной страны. Эти доклады содержат данные о степени лёгкости ведения бизнеса, рейтинге каждого региона и о реформах, которые рекомендуется провести для повышения оценки по каждой из тематических категорий, к которым относятся составляемые показатели. Участвующие в исследовании города могут сравнивать действующие у них нормы регулирования предпринимательской деятельности с другими городами страны или региона, а также с городами других стран, включённых в рейтинг «Ведение бизнеса».

В сентябре 2021 года Всемирный банк выпустил специальное заявление, в котором указал, что после того, как в июне 2020 года по внутренним каналам поступили сообщения о несоответствиях в данных в последних докладах «Ведение бизнеса 2018» и «Ведение бизнеса 2020», а также информация о нарушениях при составлении рейтингов, руководство организации приостановило работу над следующим докладом «Ведение бизнеса» и инициировало ряд аудиторских проверок исследования и его методологии, по итогам которых Всемирный банк принял решение отказаться от дальнейшей подготовки ежегодных рейтингов и заморозить проект «Ведение бизнеса» на неопределённое время.

Total periods

Latest period

(Optional)

Display function definition

Hide title (applicable to WDI online table only)

Hide label (applicable to WDI online table only)

Orientation

Popular

Custom

Drag to rearrange the order

Format Numbers

Separate thousands by commas

Format series

Most Recent Value Function

Comparator Report

Custom

Responsive

Use this option to create WDI, IDS Online tables etc.,

Apply Responsive Template

Small

500X425

Medium

750X575

Large

950X800

Show Title

Hide Title

Show Description

Hide Description

Copy and paste this code to your website

Please log in to save your report

Assign to an existing folder

Create new folder

Clear
Save

Selections have been modified. Click on “Apply Changes” at any time to refresh the report with the changes made. Otherwise, click on “Cancel” to go back to previous selections.

Cancel

Apply Changes

Kindly choose an option and press OK to continue

WB Staff Login

Close

OK

In September 2021, World Bank Group management decided to improve upon and replace Doing Business. However, the Doing Business website continues to be publicly available as an archive of knowledge and data.

Launched in 2002, the Doing Business project provided objective measures of business regulations and their enforcement. The project looked at domestic small and medium-size companies and measured the rules affecting them throughout their lifecycles.

A related project, Subnational Doing Business, was designed to capture differences in local business regulations and their enforcement across locations in a single economy. Since 2005, Subnational Doing Business has benchmarked almost 600 locations in more than 80 economies, including China, India, Mexico, and Nigeria.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *