Расписание концертов гасу в очках

Расписание концертов гасу в очках

Приглашаем на День открытых дверей в КГАСУ!

2 октября 2022 года, начало — в 10

Расписание концертов гасу в очках

XXXI Международный смотр-конкурс

Лучших выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и искусству (17 – 24 сентября 2022 года)

Расписание концертов гасу в очках

Научно-образовательные центры КГАСУ международного уровня

Современный тренд и точки роста

Расписание концертов гасу в очках

2022 год — Год культурного наследия народов России

2022 год — Год цифровизации в Республике Татарстан

Кафедра геотехники

Уважаемые коллеги, друзья! Приветствую вас на странице кафедры геотехники!

В 1928 году в нашем университете была организована лаборатория по испытанию грунтов, в 1933 году преобразованная в кафедру оснований и фундаментов. Своё современное название кафедра геотехники получила в 1992 году. В состав преподаваемых дисциплин, объединённых термином «Геотехника», входят инженерная геология, дорожное грунтоведение, минералогия и петрография, гидрогеология, механика грунтов, курс «Основания и фундаменты», курсы по подземному строительству, спецкурсы для выпускников – дипломников кафедры. Кафедра геотехники является выпускающей. Выпускники кафедры успешно трудятся на стройках города, страны, реализуют полученные знания в практической деятельности.

В настоящее время на кафедре работают три доктора технических наук, девять кандидатов технических и геолого-минералогических наук.

Сотрудники кафедры активно решают актуальные проблемы геотехнического строительства в Санкт-Петербурге и других регионах нашей страны. Высококвалифицированные специалисты-геотехники кафедры участвовали в возведении крупнейших и уникальных сооружений как в Северной столице, так и в других городах России, в строительстве промышленных комплексов, в освоении районов Крайнего Севера, Восточной и Западной Сибири, Дальнего Востока.

Ведущие учёные кафедры, имеющие мировую известность, внесли весомый вклад в развитие отечественного фундаментостроения, механики грунтов, подготовили тысячи квалифицированных инженеров-строителей. Более чем за 80 лет существования кафедры подготовлено более 180 кандидатов технических наук и 15 докторов технических наук. В разное время на кафедре работали семь заслуженных деятелей науки и техники РСФСР и Российской Федерации.

Научную школу кафедры «Конструкции и технологии устройства фундаментов и подземных сооружений» возглавляет член-корреспондент РААСН, заслуженный работник высшей школы, лауреат Премии Правительства РФ, д. , профессор Рашид Абдуллович Мангушев. Под его научным руководством на кафедре действуют Центр геотехнологий и Центр испытания грунтов, что позволяет вести большую практическую, исследовательскую и научно-консультационную работу с участием аспирантов, магистрантов и студентов, проходящих специализацию на нашей кафедре. На кафедре выполняется большой объём хоздоговорных работ по направлениям геотехнических исследований, выполнению проектных разработок, проведению научно-технической экспертизы фундаментов зданий, а также различные консультационные и расчётные работы для строительных организаций Санкт-Петербурга и Российской Федерации.

Научные достижения сотрудников кафедры получили отражение в многочисленных монографиях, учебниках, учебных пособиях и статьях. Исследования кафедры широко известны как в нашей стране, так и за рубежом. Участие сотрудников кафедры в международных конференциях, в научной и преподавательской работе в ведущих университетах дальнего и ближнего зарубежья: Белоруссии, Казахстана, Финляндии, Швеции, Южной Кореи, США, Японии и других стран позволяет делиться научными результатами и обмениваться достижениями с коллегами из других стран. Преподаватели кафедры читают лекции и проводят занятия в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов СПбГАСУ для руководящих работников строительной отрасли и специалистов, проходящих переподготовку.

От имени профессорско-преподавательского состава приглашаю всех желающих попробовать себя в практической геотехнике пройти обучение на нашей кафедре! Желаем студентам интересного, увлекательного, познавательного процесса изучения инженерно-геологических и геотехнических основ устройства фундаментов и освоения подземного пространства! Как любое строительство начинается с надёжного фундамента, так и ваш личностный успех формируется на основе твёрдых знаний и усвоенных практических навыков инженера-строителя! Уважаемым коллегам-строителям желаем новых интересных проектов, в которых наши сотрудники и преподаватели всегда готовы оказать научно-техническую поддержку и обеспечить научно-техническое сопровождение сложных и уникальных геотехнических работ.

заслуженный строитель РФ,

почётный строитель России,

кандидат технических наук, доцент

Направления подготовки

Уважаемые коллеги, друзья! Спасибо всем, кто посетил страницу нашей выпускающей кафедры «Экономическая безопасность». Кафедра готовит специалистов по специальности «Экономическая безопасность», специализациям «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» и «Финансово-аналитическое обеспечение экономической безопасности хозяйствующих субъектов и организаций», а также ведёт обучение слушателей курсов повышения квалификации по профильным программам.

Кафедра реализует современную программу подготовки специалистов, которая позволяет готовить высококвалифицированных руководителей служб безопасности, финансовых и контролирующих организаций и предприятий строительного направления.

Развитие нового сектора современной экономики на базе передовых технологий привело к формированию такого явления экономической деятельности, как «электронная экономика», основанного на цифровых технологиях, в том числе и технологии блокчейн. Благодаря появлению новых IT-технологий развиваются такие направления, как автоматизация банковской транзакционной деятельности, налоговые выплаты, происходит существенное выравнивание конкурентных преимуществ традиционных производств, автоматизация логистики и транспорта, вырабатываются гибкие логистические решения; производится накопление, анализ, обработка и использование больших объёмов информации, включая личную информацию.

Реализация предлагаемой учебной программы согласуется с направлением развития Российской Федерации «Цифровая экономика РФ», в основе которой лежит цифровая экономика и технологическое лидерство, обеспечивающее значительные темпы роста национальной экономики. В целом, низкий уровень конкуренции в сфере образования по данному направлению связан, в первую очередь, с новизной тематики и внедряемых технологий и предоставляет значительные возможности для роста и качественного изменения профессиональной подготовки специалистов.

Цель данной платформы – профессиональная ориентация в сфере аналитики и экспертной деятельности, а также ориентированное обучение с дальнейшим трудоустройством выпускников кафедры.

На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели.

Модуль контроля и экспертизы обеспечивается следующими квалифицированными специалистами:

  • д. э. н., к. ю. н., проф. А. К. Моденов;
  • к. э. н., доц. Т. Н. Орловская;
  • к. э. н., доц. А. А. Бобошко.

Модуль экономической безопасности обеспечивается следующими практикующими специалистами:

  • д. э. н., проф. М. П. Власов;
  • к. ю. н., проф. О. В. Харченко;
  • к. ю. н., доц. А. И. Васильченко;
  • к. э. н, доц. В. В. Усков;
  • к. э. н., доц. А. П. Дурандина.

В области психологии и профессиональной деятельности:

  • к. э. н., доц. Т. А. Лелявина;
  • д. э. н., проф. С. А. Ершова.

Практика студентов проводится в банках; в валютно-финансовых подразделениях и отделах внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, Северо-Западном таможенном управлении; в госструктурах и органах государственной власти; УФНС, иностранных фирмах; на базовой кафедре ГК «ТрансБалт» и др.

На кафедре создана образовательная платформа, в состав которой входят:

  • Базовая кафедра экономической безопасности ООО ГК «ТрансБалт»;
  • Группа компаний INFOWATCH, специализирующаяся на информационной безопасности в корпоративном секторе: защите корпораций от утечек информации и целевых атак извне;
  • ООО «Атом Безопасность» – российский разработчик программных решений в области информационной безопасности и контроля действий персонала;
  • компания «Севзапмонтажавтоматика» (занимается проектированием, установкой и обслуживанием инженерных систем);
  • ООО «СНГ-Автотранс».

Кафедра обладает хорошим материально-техническим и методическим обеспечением, которое ориентировано на современное высокотехнологичное образование и необходимость внедрения инновационных технологий в учебный процесс. Имеются специализированные мультимедийные аудитории и закреплённые компьютерные классы, оснащённые современными персональными компьютерами, локальной сетью с подключением к общеуниверситетской компьютерной сети и имеющие выход в Интернет с высокой скоростью. Программное обеспечение, предоставленное разработчиками: Группой компаний INFOWATCH, ООО «Атом Безопасность» и компанией «Севзапмонтажавтоматика», позволяет проводить на его базе практические занятия по многим дисциплинам.

Профессиональная деятельность выпускников по направлению подготовки 38. 01 «Экономическая безопасность» возможна:

  • в структурах, осуществляющих контрольно-надзорные функции в финансовой и экономической сферах деятельности;
  • в консалтинговых компаниях;
  • в сфере частного предпринимательства;
  • в международных организациях;
  • в информационно-аналитических отделах компаний, занимающихся сбором и обработкой информации о рыночной конъюнктуре, технологиях производства;
  • в инвестиционных, банковских, кредитных и т. п. организациях;
  • на должностях, требующих высшего экономического образования;
  • в организациях различных отраслей и форм собственности (в том числе финансово-кредитных, некоммерческих, неправительственных и общественных организациях), реализующих мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности в условиях цифровизации экономики;
  • в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, осуществляющих теоретические и прикладные исследования по обоснованию направлений развития экономики, цифровых технологий, социальной и финансовой сфер, управленческих механизмов в государственном, общественном и коммерческом секторах;
  • в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования.

Кафедра активно участвует во многих международных, российских и университетских научных мероприятиях, а также самостоятельно проводит конференции, семинары, круглые столы, открытые лекции, форумы. Студенты, обучающиеся по специальности «Экономическая безопасность», неоднократно становились победителями международных и всероссийских олимпиад и участниками форумов молодых учёных.

Надеемся, что студенты и слушатели кафедры получат полный объём современных знаний и профессиональных навыков в области экономической безопасности.

Заведующий кафедройэкономической безопасности,доктор экономических наук,кандидат юридических наук, профессорАнатолий Константинович МОДЕНОВ

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университетСПбГАСУ

Расписание концертов гасу в очках

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Я закончила третий курс строительного факультета в СПбГАСУ. В этом отзыве я расскажу о процессе обучения и о преподавателях, с которыми мне “посчастливилось” познакомиться. 1 курс. После поступления на протяжении двух месяцев нам помогали кураторы: разобраться с расположением аудитории и корпусов, найти подход к преподавателям, кидали работы прошлых лет. Преподаватели:
1. Начертательная геометрия. Р******** Е. – предвзятое отношение к ученикам на экзамене. Экзамен состоял из 5-ти задач, где я допустила ошибку в задании и попросила её исправить, на эту просьбу был получен отказ, в то время как другой ученице на такую же просьбу был предложена новая аналогичная задача, за которую она получила 5, вместо 3. Информационные технологии. П***** Д. – неравноценное уделение времени ученикам. Явное проявление симпатии к одной из моих одногруппниц, которой уделялось много рабочего времени не по теме, в том время, как остальные ждали помощи от преподавателя. С****** А. – по рассказам студенток старших курсов, данный преподаватель любил писать неоднозначные стихотворения и сообщения студенткам в социальных сетях. Показать полностью.

Расписание концертов гасу в очках

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

ВУЗу даю положительный отзыв по праву лучшего строительного образования в стране (по крайней мере лучшего в СПб). Диплом ГАСУ это практически визитная карточка, знак качества. Однако стоит учитывать, что учеба дается нелегко. Нагрузка колоссальная, особенно если вы совмещаете. Огромное количество проектов и высокий порог требований к ним. По нагрузке ГАСУ будет раза в три выше своего ближайшего конкурента в лице ИСИ Политеха и раза в четыре выше топовых иногородних ВУЗов. Сответственно уровень знаний у выпускника, который не филонил, не идет ни в какое сравнение с другими строительными ВУЗами в стране. Работу даже без опыта найти вполне реально, пускай и с традиционными для РФии “минимальным уровнем оплаты”. Но это по началу. С опытом и дипломом можно будет рубить довольно большую капусту, особенно находя подработку. Кстати, диплом ГАСУ котируется в Европе и Штатах.

А теперь к темной стороне этого заведения. Из-за нереальных требований к студентам сформировалась целая система взятничества, из-за чего некоторые студенты вынуждены платить деньги за сдачу экзаменов и приемку курсовых. Я не ошибся, именно “вынуждены”. Некоторые преподаватели выясняют кто ты по жиз. Показать полностью.

Учусь на 5 курсе в СПбГАСУ на направление СУЗС. За 5 лет сформировалось впечатление о процессе обучения, которым я сейчас поделюсь. По началу было непросто, так как на первых курсах много разнопрофильных предметов: от экологии до химии. Казалось, что это все лишнее, но к концу 3-го курса приходит понимание, что все эти предметы дают базу, знание которой в дальнейшем обучении сильно поможет. Например, недостаточно усердное изучение математики привело к тому, что до сих пор приходится к ней возвращаться и восполнять пробелы! К слову сказать, преподаватель по математике П*** Э. очень грамотно вела лекции и практические занятия: так, что у каждого в голове основные моменты отложились!

К 4 курсу нужно было определиться с выпускающей кафедрой: геотехники, металлических и деревянных конструкций или жбк. В конце 3-го курса было собрание студентов СУЗС, где представители каждой кафедры рекламировали свою кафедру. Была интересная битва, в которой коллеги по кафедрам переманивали студентов к себе. Настоящая конкуренция! Больше всего меня впечатлило выступление Л****** С. – представителя кафедры геотехники. Да и в целом это кафедра мне показалась наиболее сложной и интересной, поэтому м. Показать полностью.

Сливов на стройку особо не нашлось, напишу своё впечатление о моей альма-матер. Приёмная кампания. Личный кабинет абитуриента был достаточно приятный и удобный, тех. поддержка вуза любезно помогала с добором документов и часто звонили, оценивая шансы студента на поступление. По сравнению с остальными вузами(например, ЛЭТИ, где доки принимали 3 ****ые недели), приёмка СПбГАСУ, наверное, лучшая). Преподаватели. Между преподами на первых курсах виден яркий контраст: одни не парят особо тебя своим предметом, понимая, что он длится всего семестр и ты не сможешь изучить его для полного понимания, другие будут душить тебя, пытаясь самоутвердится на твоей беспомощности перед ними, некоторые вообще не понимают что преподносить студентам и всё уходит на самообучение. К слову, в нашей группе неаттестованными по истории остались только лентяи и прогульщики, в соседней группе, где вел иной препод, вышло 17 неаттестованных. В принципе, к каждому можно найти подход, нужна лишь доля терпения. На старших курсах уже поинтереснее, да и преподы приятнее. Учеба. Не считая проблем с преподами, учеба не сложная, если ты не лентяй. Среди студентов имеются целые паки работ прошлых лет, которые могу. Показать полностью.

Начнём с начала , обучался на сузс(строительство уникальных зданий и сооружений ) хочу сказать что изначально довольно таки прикольное место , во втором же семестре ты понимаешь , что половина преподов это люди жизнь которых была покалечена , на уступки идут если ты подлизываешь не плохо и смеёшься с шуток про колобка который повесился , если классные преподы и их не мало , но если брать в целом то такое себе , куратор в данном университете это просто аксессуар, ни на что не влияет , ни чем не помогает , столовка реально крутая , перевёлся после на СФ( просто строительный университет ) тут уже и преподы по приятнее и шутки повеселее , если вам жалко свои нервы и время , то лучше идти сразу на стройку , а не строить из себя что-то (как это делал я) , учеба на самом деле не сложная если вы не лентяй , если повезёт то по ключевым предметам попадутся норм преподы , но это врятли , всем удачи , тут плохого много не написал , потому что без матов это не описать , на самом деле советую присмотреться к другим университетам , даже к тем что ниже в рейтинге

Не нашла особо сливов на наш универ и решила написать сама. Я закончила 2 курс по направлению “Строительство” (строительный факультет) в данном учебном заведении и уже смогла сформировать за это время свое мнение об универе. Итак, по порядку:
* поступление: приемная комиссия крайне приветлива, ваши документы принимают студенты, поэтому можно спросить у них об университете, общагах и тд. ; на сайте есть вся необходимая информация (несмотря на то, что многие из уже студентов и преподавателей недолюбливают наш сайт и считают его неудобным, у меня проблем с нахождением инфы о приеме не было) + понравилось что в последние дни работы комиссии публиковались почасовые списки и ты мог отследить ситуацию и при желании успеть в последний момент переложить оригиналы в другой уник. * общежитие: студентов гасу селят в 2 общежития: гасушное (располагается на Фонтанке в 10 мин ходьбы до универа) и МСГ (студ городок, где проживают студенты разных университетов, в какие конкретно корпуса селят гасушников не знаю, тк живу на фонтанке); распределение общежитий происходит рандомно и переселиться потом из фонтанки в мсг можно спокойно, а вот наоборот нет; что есть в общаге на фонтанке: убор. Показать полностью.

Расписание СпбГАСУ

На официальном сайте Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета есть два варианта отображения расписания учебных групп.

Если вы учитесь дистанционно у вас нет лишнего времени на изучение лекционного материала, чтобы выполнять непростые домашние задания, или не хватает сил решить тест, зачет, экзамен.

Мы поможем закрыть сессию «под ключ».

Расписания СпбГАСУ (. xls)

Расписание концертов гасу в очках

1 вариант. Открываем стартовую страницу расписания. Ищем свой факультет и скачиваем xls-документ с расписанием. На что обратить внимание:

  • в названии листа указан курс. Открывайте нужный вам курс;
  • в начале таблицы предлагаются номера групп, выбираем и смотрим расписание своей группы;
  • по левому краю указаны дата и время проведения занятий, а также числитель и знаменатель – для пар, которые проводятся один раз в две недели;
  • название дисциплины;
  • тип занятия указан в скобках – «(пр)» – практическое занятие, «(лаб)» – лабораторное и так далее;
  • ФИО преподавателя;
  • аудитория.

Расписание концертов гасу в очках

Сервис расписания СпбГАСУ

2 вариант. Воспользоваться онлайн-расписанием.

Пользоваться им удобно, если Вы точно знаете номер группы, расписание которой хотите найти. Также сервис даёт возможность найти расписание аудитории или преподавателя.

Для поиска расписания введите номер группы в поисковую строку. Когда снизу появится кнопка с номером группы, нажмите на неё. Далее Вам откроется расписание группы. Сверху будет указана дата и неделя – чётная или нечётная – важная информация по чередующимся занятиям.

Информация онлайн-расписания дублирует xls-документ и имеет такие же условные обозначения.

Нажав кнопку «Структура», можно пошагово выбрать номер своей группы и открыть расписание. Для этого нужно указать факультет, ступень образования (бакалавриат, магистратура), курс и найти номер группы.

Расписание преподавателей СпбГАСУ

Найти расписание преподавателя очень просто: задайте критерий «Преподаватели» и начните вводить фамилию в поисковую строку. Выберите необходимое ФИО и ознакомьтесь с расписанием.

Расписание концертов гасу в очках

Расписание звонков СпбГАСУ

ПараВремя

1 пара09:00 – 10:30
2 пара10:45 – 12:15
3 пара12:30 – 14:00
4 пара15:00 – 16:30
5 пара16:45 – 18:15
6 пара18:30 – 20:00
7 пара20:15 – 21:45

Рейтинг

Студенты-вечерники негодуют: никакой полной учебы в этом году у них не выходит. Образ вечерней учебы из «Большой перемены» полностью стерся, и кое-где речь идет лишь о паре онлайн-лекций в неделю. Все остальное — давайте сами.

Редакция «Фонтанки» изучила, что сейчас представляет собой пост-ковидное очно-заочное обучение в Петербурге.

Дистанционка — (не)равно вечерка

В некоторых университетах не то из сочувствия к преподавателям, не то с целью экономии электричества вечерние пары переносят из аудитории в дистанционный режим, и дело не в ковиде.

Например, в СПбГУТе в расписании несколько раз за осень встречаются недели, во время которых универсанты приезжают в вуз всего два раза в неделю на две пары. Второкурсники в Росгидромете на направлении «Государственное и муниципальное управление» в осеннем семестре не ездят на пары по понедельникам и средам, по вторникам — только в нечетную неделю, по пятницу — в четную.

В КИТе расписание вечерников тоже нестабильное: одна из групп ездит на пары то 3, то 4 раза в неделю, причем в расписании первого семестра свободные дни не совпадают. Выходные там бывают то в понедельник, то во вторник, то в среду, то в пятницу. В РАНХИГСе обычно есть сразу 2–3 дня самостоятельной работы в неделю.

«Такое обучение уже больше походит на заочку, однако в кассах университета о части «очно» в «очно-заочном обучении» вспоминают, когда за учебу нужно платить, а не когда составляют расписание», — пожаловался один из студентов.

Еще сильнее бросается в глаза ситуация на очно-заочном отделении в ГАСУ. Вечерников там перевели в дистанционный формат, и большинство занятий проходят не в аудиториях, а дистанционно — через MS Teams, рассказал редакции «Фонтанки. ру» родитель одного из студентов. Наслаждаются в архитектурном не только ностальгией по карантинным временам, но и сокращенной рабочей неделей. Пока большинство петербургских очников безуспешно мечтают о свободной субботе, в вузе для вечерников ввели не пяти-, а четырехдневку. По итогу многие вечерники чаще всего занимаются всего четыре раза в неделю, как правило с 18:30 до 21:45.

Однако в ГАСУ дело вряд ли в дискриминации вечерников. Студенты-очники тоже рассказали «Фонтанке» о счастливых дистанционных днях: лекции у них проходят в MS Teams, практические занятия — в стенах университета.

На официальный запрос о причинах такого положения дел в вузе «Фонтанке» к моменту публикации не ответили.

При этом в таком смешанном формате в вузах не видят большой проблемы. «Использование как такового дистанционного формата не является нарушением, просто изменяется «способ доставки» учебного материала. Как показывает практика, для университета сделать качественный курс, преподаваемый в дистанционной форме, даже сложнее», — отметили в ВОЕНМЕХе.

Более того, в вузах есть случаи, когда дистанционка — инициатива самих студентов. Тогда при согласии преподавателя целые дисциплины или их части переводят в домашний режим. «В дистант переводятся преимущественно лекционные занятия, причем с обязательной записью и представлениям материалов в СДО. Практические занятия, особенно требующие специального лабораторного оборудования, проводятся исключительно на базе университета», — подчеркнули в ВОЕНМЕХе.

Однако даже обучение в стенах университета у вечерников в некоторых вузах очень сильно отличается от распорядка дня у очных студентов. Разумеется, это далеко не заочная форма обучения, когда студенты приезжают в вуз только на сессию, но приходится констатировать: большую часть знаний студентам-вечерникам сейчас приходится получать самостоятельно.

Кстати, в СПбГУ с расписанием немногочисленных (всего два факультета) вечерников все четко: пары начинаются с 17:10, а заканчиваются каждый день только в 22:00. С понедельника по пятницу первый курс журфака ездит на 2–3 очные пары в университет. То есть главный вуз города все еще сохраняет максимально приближенный к старому порядку формат учебы вечерников.

Вечер утра мудренее Официально вечерняя форма обучения называется очно-заочной. В идеале у вечерников учеба должна быть такой же полноценной, как и у очников: они каждый день должны ходить на пары в университет и заниматься по той же самой образовательной программе — только не в первой половине дня, а во второй. Ведь на выходе у очников и вечерников должен получаться один и тот же диплом, подтверждающий одинаковую квалификацию специалиста.

Занятия у вечерников начинаются, как правило, в 5–6 вечера и длятся до 22:00. Из-за более сжатых временных рамок в расписании поставить столько же пар, сколько и очникам, в учебном отделе обычно не получается. Поэтому за корочкой бакалавра вечерники идут не четыре года, а пять, чтобы пройти все предлагаемые вузом учебные дисциплины и при этом не возвращаться домой ближе к утру.

Основное преимущество вечерки — свободная первая половина дня и возможность работать параллельно учебе. «Я работаю с первого курса по своей специальности и учусь с 18:30 до 21:45 почти каждый день. Преподаватели лояльно относятся к опозданиям и редким прогулам из-за работы. Я советую всем своим знакомым и друзьям выбирать такую форму (обучения. — Прим. ред. Ты получаешь необходимые знания и опыт вместе, не теряя времени», — делится студентка Политеха Петра Великого на одном из форумов о петербургском высшем образовании.

Возможность получать вышку вечером предоставляют сразу в 40 вузах Петербурга на любой вкус и цвет. Выучиться на очно-заочном можно и на строителя в ПГУПСе, и на программиста в ЛЭТИ, и на дизайнера в СПбГУПТД. Подготовить в таком формате удается и медицинские кадры: в СЗГМУ им. Мечникова на вечерку можно пойти на «Сестринское дело». Поспать днем дают возможность даже в старейшем СПбГУ: на журфаке и юрфаке. От последних для такой привилегии, правда, требуют второе высшее образование.

Есть вечерка и в Университете морского и речного флота им. Макарова: за штурвал ближе к ночи не поставят, но есть вариант с программой «Государственное и муниципальное управление». Еще из ассортимента очно-заочного отделения — «Продюсерство» и «Телевидение» в КИТе.

При этом поступить на вечерку обычно проще: конкуренция меньше, следовательно, проходные баллы — тоже. В СПбГУПТД на «Художественное проектирование декоративных аксессуаров» можно пройти на бюджет с 237 баллами, на «Конструирование изделий легкой промышленности» — с 151. 199 баллов достаточно для «Квантовой и оптической электроники» в ЛЭТИ, 169 — для «Ветеринарно-санитарной экспертизы» в СПбГАВМ.

Для студентов есть у вечерки и другое преимущество — цена. Учиться на очно-заочном отделении обычно куда дешевле, чем на очном. Например, в СПбГУ журфак днем стоит 269 тыс. рублей в год, а вечером «дешевеет» до 156,9 тыс. рублей. Даже с учетом того, что на очно-заочном учиться на год дольше, заплатить за корочку нужно будет на 37% меньше. В других вузах стоимость учебы на вечерке еще ниже: в ВОЕНМЕХе за направление «Бизнес-информатика» берут 78,8 тыс. рублей в год, в Лесотехническом университете за «Деревянное домостроение» — 95 тыс. рублей, а в СПбГУТе за «Прикладные информационные системы и технологии» — 76 тыс. рублей.

Не мудрено, что интерес к очно-заочному обучению среди абитуриентов сохраняется из года в год. В 2022 году в вузы Петербурга на платное отделение поступило более 2 тысяч абитуриентов. Рекордсмен по вечерникам — архитектурный СПбГАСУ, куда подали согласие на зачисление 489 студентов-платников, большая часть из них — на направление «Строительство».

Пользуется спросом среди очно-заочников и Университет технологий и дизайна. Правда, студенты-платники отдают предпочтение непрофильным специальностям: из 394 человек 50 пошли на «Финансы и кредит», 39 — на «Бухгалтерский учет, аудит и финансовый консалтинг». Неплохо зарабатывают на вечерниках также в Политехе Петра Великого (238 студентов-платников), ЛГУ (192), СПбГИПСР (180) и РАНХИГС (175).

Нельзя быть немножко студентом

Однако за преимущества вечерки приходится платить целым списком неудобств, которые могут значительно усложнить обучение в вузе. «Достаточно многих привилегий, которые есть у очников, у вечерников нет. Мы называем вечерку демо-версией очного обучения: у нас, в принципе, все одно и то же по учебе, но тонкости отличаются», — рассказала студентка СПбГУ Катя.

Из насущного: хотя по указу президента от мобилизации отсрочка студентам очно-заочного отделения полагается, от призыва в армию их никто не освобождает. Нет у очно-заочного отделения и двух типичных атрибутов студенческой жизни — стипендии и общежития.

По учебе тоже бывают проблемы, к примеру вечерники не могут учиться по обмену. Доступность и полноценность образования на очно-заочном отделении тоже под вопросом. Программа бывает попроще: практических занятий и семинаров столько же, сколько у очников, а лекций меньше. Ассортимент дисциплин по выбору у вечерников тоже значительно уступает дневному отделению: «Нам на выбор даны четыре эллектива (обязательные дисциплины по выбору), студентам-очникам — гораздо больше. Берешь не какой хочешь, а какой дали, поэтому многие ребята не попали туда, куда хотели. Если бы мы учились на очке, скорее всего, такой проблемы бы не было», — поделилась Катя. Кроме того, часто вечером проходят интересные факультативы: очники могут их посещать после обязательных пар, а у вечерников они в это время только начинаются.

«Многое (проблемы на вечернем отделении. — Прим. ред. ) связано с тем, что почему-то люди думают, что если человек — вечерник, то он обязательно работает. Но, на мой взгляд, этот тезис достаточно глупый. Например, в СПбГУ вечерние пары начинаются в 5 часов вечера. Где такая работа 8-часовая, которая заканчивается в 5? Обычно все смены начинаются с 9–10 утра. Условно, все равно приходится выбирать: либо работа, либо учеба. Поэтому на самом деле большинство студентов-вечерников не работают. Я работаю, но это полный ад. Время пар отличается, но задания в любом случае одинаковые, что у очников, что у вечерников», — объяснила Катя.

Поэтому часто очно-заочную форму выбирают студенты уже на следующем уровне образования — в магистратуре. «Очно-заочная форма востребована прежде всего для уровня магистратуры. Люди, уже получившие образование бакалавра или специалиста, осознанно стремятся получить именно профильное образование. Очно-заочный формат в этом смысле более гибкий — при сохранении достаточно большого объема непосредственно контактной работы с преподавателем и с учетом выполнения такого же учебного плана, возможно совмещать работу и учебу», — рассказали редакции «Фонтанки» в ВОЕНМЕХе.

Милена Солдатенко, «Фонтанка. ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *