WRC info / Новости ралли / Новости WRC
https://www.youtube.com/embed/fCEf08uospQ?feature=oembedУважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 4817760251203687
Будем рады за любую помощь. Спасибо!))
Свежие новости
Значения аббревиатуры
КОМОЧУМ
Значения аббревиатуры
ИВПС
Значения аббревиатуры
ГЛФ
- государственный лесной фонд
- готовые лекарственные формы
Значения аббревиатуры
УХК
- Украинская хэндлинговая компания
- ультрамарин для художественных красок
- управляющая холдинговая компания
- Уральская химическая компания
Значения аббревиатуры
Новосибирскстат
Значения аббревиатуры
СНПУ
- Социал-националистическая партия Украины
- съёмная неподвижная пушечная установка
Значения аббревиатуры
бальнеобольница
Значения аббревиатуры
СНЖС
Значения аббревиатуры
СПб ГАСУ
Значения аббревиатуры
КостОУНБ
Значения аббревиатуры
БАОГ
Значения аббревиатуры
медсв
Значения аббревиатуры
ПЭНХ
Значения аббревиатуры
Россельхозакадемия
- CNews FORUM 1 ноябряCNews AWARDS 1 ноября
- CNews FORUM 1 ноября
- CNews AWARDS 1 ноября
- Защита данных
- Импортозамещение
- Безопасность
- ИТ в госсекторе
- ИТ в банках
- ИТ в торговле
- Цифровизация
- Телеком
- Интернет
- ИТ-бизнес
- Рейтинги
ГАСУ
ГАС Управление
Государственная информационная система
Публикаций – 39, упоминаний – 64
ГАСУ упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями
* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.
Значения аббревиатуры ГАСУ
Поиск значений сокращения ГАСУ.
Значения аббревиатуры ДКДиПП
Значения аббревиатуры ФОТ БС
Значения аббревиатуры АУПУЗ
Значения аббревиатуры НИПИ КБС
Значения аббревиатуры пр.
Значения аббревиатуры ЕОЯИ
Значения аббревиатуры АПП СПб
Значения аббревиатуры ДТПК
Значения аббревиатуры ВУВ
Значения аббревиатуры МГДИ
Значения аббревиатуры УКС
Значения аббревиатуры ВНИИКАМ
Значения аббревиатуры трудшкола
Значения аббревиатуры БУТО
Значения аббревиатуры БАД
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур
с более чем 102000 способами их расшифровки.
Словарь-сокращений. рф 2018-2022
Поиск по словарю сокращений:
По запросу гасу нашлось 19 сокращений:
- ГАСУ
- СПбГАСУ
- СПб ГАСУ
- Госавиаслужба Украины
- ГАСУ
государственная автоматизированная система управления
- ТюмГАСУ
- ТГАСУ
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
Тюмень, образование и наука
- КазГАСУ
- КГАСУ
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Казань, образование и наука
Астраханский государственный архитектурно-строительный университет
краевое государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения
Государственная академия статистики, учёта и аудита
Киев, образование и наука
- ГХИ ННГАСУ
- ГХИ
Гуманитарно-художественный институт Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета
арх. , г. Нижний Новгород, образование и наука
Ивановский государственный архитектурно-строительный университет
с 2005 по 2012
Иваново, образование и наука
Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
Волгоград, образование и наука
Томский государственный архитектурно-строительный университет
с 19 марта 1997
Томск, образование и наука
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
с 19 сентября 1997
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
Новосибирск, образование и наука
«Волны гасят ветер»
Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение,
добавьте его, пожалуйста, в словарь.
- Поступай в главный строительный университет!
- оперативная информация
по вопросам поступленияпн.-пт.: 10:00 – 18:00
сб.-вс.: 12:00 – 16:00 - Прием заявлений от абитуриентов через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» начнется 20 июня
- Успей стать участником или волонтером II Международного строительного ЧемпионатаКазань, 05-08 октября 2022
- НИУ МГСУ готов принять студентов, желающих вернуться из зарубежных вузов в Россию для продолжения обучения
- НИУ МГСУ – абсолютный лидер Всероссийского инженерного конкурса среди московских вузов
- К НАШИМ ОФИЦИАЛЬНЫМ
СТРАНИЦАМ В СОЦСЕТЯХ! - Открыта запись на подготовительные и специализированные курсы на 2022-2023 учебный годСправки по телефону:
+7 (499) 678-48-83 - Коллектив НИУ МГСУ отмечен благодарностью Президента Российской Федерации
- НИУ МГСУ – победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2021-2022 учебного года
- Программа развития университета
Наши новости
Анонсы Конкурсы Объявления
Российский форум изыскателей
15-16 сентября 2022 года в НИУ МГСУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Российский форум изыскателей» при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Заявки на участие принимаются до 1 сентября 2022 г.
«Таврида. АРТ» ждет тебя!!!
Регистрация открыта для всех желающих до 15 июля. Зрители смогут бесплатно посетить более 300 шоу, выставок, представлений и других ярких событий, посвященных поддержке русской культуры.
Всероссийский молодёжный экологический форум
Поучаствовать в форуме могут лидеры НКО и проектов в сфере экологии, активисты экологических движений, молодые ученые, деятели креативных индустрий и медиа в «зеленой» повестке, участники школьных экологических отрядов.
Полуфинал конкурса «УМНИК»
Полуфинал конкурса «УМНИК» пройдет в рамках Выставки научно-технических работ студентов, организуемой при участии Студенческого научного общества (СНО) НИУ МГСУ.
IV Международная историческая школа
Участие в работе исторической школы – уникальная возможность расширить свои познания об истории и культуре России, встретиться с известными исследователями, руководителями академических институтов, ведущих вузов, крупнейших архивов и музеев, получить поддержку в реализации собственных историко-просветительских инициатив. Заявки на участие принимаются до 8 августа 2022 года.
Прими участие в ДКЭ и получи работу своей мечты!
Добровольный квалификационный экзамен — это проект, в котором вы можете проверить свои знания и понять, соответствует ли ваш уровень подготовки требованиям работодателей. Лучшие получат возможность попасть на стажировку в компанию мечты!
Кафедра водопользования и экологии
Уважаемые коллеги, друзья! Приветствую вас на странице кафедры водопользования и экологии.
В настоящее время на кафедре трудится 21 преподаватель: действительные члены различных академий России, доктора наук, профессора, кандидаты наук, доценты, а также ряд молодых преподавателей-аспирантов, стремящихся перенять опыт и продолжить общее дело. Многие преподаватели задействованы в производстве, проектировании и службах эксплуатации, что, безусловно, положительно влияет на качество информации, получаемой обучающимися, и позволяет подготовить их как специалистов.
Кафедра водопользования и экологии является выпускающей. На ней осуществляется подготовка по трём ступеням образования: бакалавриат по направлению подготовки 08. 01 «Строительство» (направленности (профили) «Водоснабжение и водоотведение» и «Инженерные системы жизнеобеспечения»); магистратура по направлению подготовки 08. 01 «Строительство» (направленность (профиль) «Водоснабжение и водоотведение»); и аспирантура по направлению подготовки 08. 01 «Техника и технологии строительства» (профиль «Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов»). Трудоустройство наших выпускников никогда не было проблемой, а все знания, полученные студентами в ходе обучения, используются в последующей работе в полном объёме, и это не преувеличение. Многие выпускники кафедры стали крупными инженерами, известными специалистами в области водопроводно-канализационного хозяйства, ведущими специалистами проектных организаций, а также проявили себя в науке.
Проводить различные гидравлические и химические опыты, а также исследования показателей качества воды студенты и аспиранты могут на базе кафедральных лабораторий: лаборатории общей экологии, химии воды и технологии очистки сточных вод, лаборатории систем водопользовании и лаборатории гидравлики.
Кафедра водопользования и экологии была образована в 2012 году путём слияния трёх: кафедры гидравлики, кафедры водоотведения и экологии, кафедры водоснабжения. Объединённые кафедры теперь выступают в качестве одноимённых подразделений. При этом кафедра водоотведения и экологии, а также кафедра водоснабжения были образованы более 100 лет назад, что позволяет «новой старой» кафедре водопользования и экологии считаться одной из наиболее уважаемых и надёжных с точки зрения подготовки специалистов.
В разные годы на кафедре работали известные учёные, настоящие асы своей специальности – Г. Никифоров, И. Аптекарев, Н. Фёдоров, С. Шифрин и другие специалисты, принимавшие непосредственное участие в крупнейших проектах СССР и России (разработка сооружений по защите Санкт-Петербурга от наводнений, экологическое нормирование сброса сточных вод в дельту реки Невы, участие в разработке Генеральной схемы водоснабжения и водоотведения города, правила пользования системой коммунальной коммуникации Санкт-Петербурга).
Установлены тесные научные связи с ведущими российскими, а также зарубежными строительными и техническими университетами. Кроме того, кафедра сотрудничает с крупными исследовательскими подразделениями и головными проектными организациями. В результате сотрудничества проводятся экскурсии по объектам водоснабжения и водоотведения, конференции и семинары с представителями различных фирм и организаций. Желаем успешного обучения! Помните, что ваш уровень подготовки определяют не столько оценки, сколько ваши знания и умения!
Заведующий кафедройводопользования и экологии,кандидат технических наук, доцентАнатолий Валентинович КУДРЯВЦЕВ
Направления подготовки
Конечно мы понимаем, почему производители придумывают причудливые названия для функций помощи водителю (ADAS). Потому что Audi Side Assist звучит намного круче, чем
«мониторинг слепых зон». «У моей машины не просто мониторинг слепых зон, бро, у
неё Audi Side Assist».
Но группа
компаний, занимающихся автомобильной безопасностью, создала коалицию для стандартизации
этих названий. AAA, Consumer Reports, J. Power, Национальный совет по
безопасности и SAE International объединились, чтобы призвать
автопроизводителей, регулирующие органы, журналистов и другие заинтересованные стороны, использовать стандартные термины
вместо путанного сленга, который сегодня используют производители.
Не имеющая
пока названия коалиция хочет сосредоточиться на шести основных категориях: предупреждении о возможном столкновении, предотвращении столкновения, помощи при управлении
автомобилем, помощи при парковке, мониторинге самого водителя и других системы
помощи.
«Терминология,
используемая производителями для описания функций ADAS, сильно различается, что
может запутать потребителей и затруднить понимание сути этих функций» – говорится в
заявлении коалиции. «Кроме того, когда возможности функций безопасности преувеличиваются
или искажаются в маркетинговых целях, направленных на привлечения покупателей,
потребители могут чрезмерно полагаться на эти системы. Установление общего
языка ADAS поможет водителям осознать, что эти ассистенты помогают, а не заменяют водителя».
Компании
занимаются этим с 2019 года и уже разработали список названий функций и
пояснений к ним. Каждый год в него добавляются новые. Например, в 2022 году добавили «систему удержания в полосе движения», которая определяется как «поддержка
рулевого управления, помогающая водителю удерживать автомобиль в центре полосы
движения или вблизи неё». Также была добавлена совершенно новая категория «мониторинга
водителя», определяющая способы, которыми автомобиль контролирует
состояние водителя.
Среди самых очевидных примеров введения в заблуждение, печально известная Tesla Full
Self-Driving. «Тесла» выбрала неудачное название для того, что по сути является
автономным управлением 2-го уровня, требующим, чтобы руки водителя всегда были
на руле. Глядя на различные системы, можно увидеть несоответствие между
стандартными названиями, которые предлагает использовать коалиция, и словами,
которые находит отдел маркетинга Tesla. Например, вместо адаптивного круиз-контроля, Tesla использует Traffic-Aware Cruise Control (круиз-контроль с учётом трафика). Хотя по сути, это простое сочетание системы удержания в полосе и адаптивного круиз-контроля. Ещё один пример, круиз-контроль BMW. Компания определяет его как «круиз-контроль,
который помогает при ускорении и/или торможении, для поддержания выбранного
водителем расстояния до впереди идущего автомобиля». Такая система называется
Active Cruise Control, и это легко понять. Но вместо этого, BMW назвала его
Dynamic Cruise Control – совершенно новое название для системы, которая
существует два десятилетия. У Hyundai это называется Smart Cruise Control,
хотя он не так умён, как хочет убедить нас отдел маркетинга. Главное его преимущество
заключается в том, что он справляется с движением «стоп-энд-гоу»,
что входит в определение адаптивного круиз-контроля.
Ещё одна
функция с самыми разнообразными названиями – автоматическое экстренное
торможение. Это система, которая «отслеживает потенциальную возможность столкновения
с впереди идущим транспортом, обеспечивая предупреждение о столкновении и
автоматическое торможение, чтобы либо избежать столкновения, либо минимизировать тяжесть удара. Некоторые системы способны обнаруживать не только транспорт, но
и пешеходов и другие объекты». Это именно то, что делает Smart Brake Support от Mazda и Active Brake Assist от Mercedes-Benz, которые выполняют одну и ту же работу,
но называются по-разному.
Однако куда
хуже обстоят дела с мониторингом слепых зон. Мы уже упоминали Audi Side
Assist, но у нас ещё есть Side Blind Zone Alert от Buick, Blind Spot Information от Volvo и Blind Spot
Information System (BLIS) от Ford.
Системы
помощи водителю уже не являются тем преимуществом, которым они были прежде, хотя
немцы всё ещё продолжают брать за них отдельную плату. Даже такие простые автомобили,
как Nissan Kicks или Juke, оснащены системой предупреждения о лобовом
столкновении, автоматическим экстренным торможением, удержанием
в полосе движения, автоматическим торможением при перекрёстном движении сзади и адаптивным
круиз-контролем. Кстати, Mercedes-Benz был первым, кто начал массовое
производство автомобилей с адаптивным круиз-контролем. Он впервые появился на
W220 S-Class и стал демонстрацией технологий будущего, которые в конечном итоге
будут внедрены и в другие автомобили. Именно это и произошло. Все автомобили имеют
как минимум адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида с парковочной разметкой
и базовую систему предотвращения столкновений с экстренным торможением. Эти
функции больше не являются уникальным преимуществом, но производители пытаются
придать им более впечатляющее звучание, придумывая причудливый маркетинговый
жаргон: «У Ford Explorer нет мониторинга слепых зон. У него есть BLIS». Фанфары!
Дело, конечно, не в Ford, потому что многие бренды нанимают для этого копирайтеров. Придумывание новых слов и причудливых аббревиатур – это работа на полный
рабочий день. Например, в новом BMW 7-й серии нет большого экрана для пассажиров сзади – у него есть BMW Theatre. Но название для экрана не так уж
важно, потому что оно не относится к безопасности. А что касается безопасности,
то производители должны предельно чётко объяснять, что могут и чего не могут их
автомобили. Коалиция призывает использовать наклейки на окнах, с точной
информацией и общеупотребимыми определениями. Обычно мы не очень любим лекций по
технике безопасности, но в данном случае они имеют прямой практический смысл.
Проблемы территориального развития
Арктической зоны и пути их решения (ARCTD 2021)Международная научно-практическая конференцияИнтересуетесь экологической архитектурой в зоне холодного климата? Тогда международная летняя школа СПбГАСУ «Ecocamp: Architecture of Ecotourism in Cold Climate Area» 4-15 июля 2022 года, то, что вам нужно!Разработанная специально для студентов архитектурной и технической направленности, наша летняя школа предоставит вам возможность исследовать остров Котлин в 30 км от Санкт-Петербурга, познакомиться с его историей, фортификационными сооружениями и захватывающей природой, а также создать индивидуальные проекты экологического туристического комплекса в международной команде. Онлайн-регистрация откроется 1 октября!Присоединяйтесь к нам первыми!Цель конференцииКонференция нацелена на международное сотрудничество и обмен опытом в решении научных задач развития арктических территорий между ВУЗами СЗФО, участниками НОЦ «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования», зарубежными партнерами и органами государственной власти. Тематика конференции (секции)
- Архитектура и градостроительство в условиях Крайнего Севера: проблемы и перспективы
- Проектирование, строительство и эксплуатация зданий, инженерной и транспортной инфраструктуры в Арктической зоне
- Разработка и применение энергосберегающих материалов и технологий для строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в зоне Арктики
- Повышение долговечности и эксплуатационной надежности технологических машин в Арктической зоне
- Экономический потенциал устойчивого развития арктических территорий
Булатова Анна АлександровнаПриветственный адрес исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики
Кирси Тайвалантти,декан технологического факультета Университета прикладных наук LAB, Финляндия
Перов Федор Викторович,к. арх. , доц. , заведующий кафедрой архитектурного проектирования СПбГАСУ. Тема доклада: «Города Арктической зоны России. Смена моделей освоения»
Пушкарёв Александр Евгеньевич,д. проф. , проф. каф. наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ. Тема доклада: «Комплексный подход к обеспечению надёжностии долговечности наземных транспортно-технологических машин в условиях Арктики»
Сахаров Игорь Игоревич,д. , проф. , проф. каф. геотехники
СПбГАСУ. Тема доклада: «Проблемы эксплуатации объектов Аркти-
ческой зоны в условиях глобального потепления»
Михальченкова Наталья Алексеевна,д. полит. , руководитель проектного офиса Санкт-Петербургского государственного университета. Тема доклада: «Партнерство как основа комплексного решения проблем Арктики»Разработка и применение энергосберегающих материалов и технологий для строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в зоне Арктики
Таро Мори,профессор Университета Хоккайдо, Япония. Тема доклада: «Сравнение внутренней среды и потребления энергии до и после распространения Covid-19 в школах в регионе холодного
климата Японии»
Булдыско Александра Дмитриевна,аспирант, Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург,
Россия. Тема доклада: «Сценарное прогнозирование потребления энергии Арктическими базами»
Скотаренко Оксана Вячеславовна,д. , доц. , проф. каф. экономики и управления, МАГУ, Мурманск, Россия. Тема доклада: «Энергетические ресурсы регионов Арктической зоны: состоя-
ние и перспективы развития»
Жуковский Юрий Леонидович,к. , доц. , директор Учебно-научного центра цифровых технологий, Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада:«Цифровая энергетика как основа устойчивого развития Арктического региона»
Ильин Егор Александрович,магистрант, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Применение альтернативных источников энергии в Арктических зонах при проектировании внутренних инженерных систем зданий и сооружений»
Пухкал Виктор Алексеевич,к. , доц. , доц. каф. теплогазоснабжения и вентиляции, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Анализ особенностей прокладки систем теплоснабжения в условиях многолетнемерзлых грунтов»Повышение долговечности и эксплуатационной надежности технологических машин в Арктической зонеКозлова Ирина Рудольфовна,ЦНИИ КМ «Прометей» имени И. Горынина НИЦ «Курчатовский институт», Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Повышение долговечности и эксплуатационной надежности оборудования по добыче и переработке нефтепродуктов в Арктической зоне за счет применения морских коррозионностойких титановых сплавов морского назначения»
Котиков Юрий Георгиевич,д. , проф. , проф. каф. транспортных систем, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Перспективыиспользования транспортных средств на квантовой тяге в условиях Арктики»Степанов Андрей Борисович,к. , заместитель директора института магистратуры по учебной работе, доц. каф. радиотехнических систем и обработки сигналов, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Устройство для частотно-временного анализа сигналов от датчиков технологических машин в Арктическом регионе»Репин Сергей Васильевич и Грушецкий Станислав Михайлович,д. , проф. , проф. каф. наземных транспортно-технологических машин и к. , доц. , доц. каф. наземных транспортно-технологических машин, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Модель нечеткой оценки безотказности системы обеспечения жизненного цикла дорожных машин в условиях Арктики»Экономический потенциал устойчивого развития арктических территорий
и д. , доц. , г. , ИЭП КНЦ РАН, Апатиты, Россия. Тема доклада: «Современные подходы к освоению арктического пространства»
Россия. Тема доклада: «Значение оценки потенциала цифровизации для пространственного развития северных территорий»Архитектура и градостроительство в условиях Крайнего Севера:проблемы и перспективы
Чеглакова Алёна Алексеевна,студент, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: призму книги Колин Эллард «Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие»
архитектурной среды, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Архитектурная организация туристических комплексов в Арктике»Проектирование, строительство и эксплуатация зданий, инженерной и транспортной инфраструктуры в Арктической зоне
производства, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Применение инженерных композитов и древесины в проектировании и строительстве зданий в виде геодезических куполов в Арктической зоне»
Шендрик Виктор Андреевич,аспирант, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Ледовые переправы как основа транспортного развития Арктики»
Животов Дмитрий Андреевич,к. , доц. каф. технологии строительного производства, СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: «Совершенствование технологии возведения конструкцийзданий из дерева и пластмасс в условиях Арктической зоны»ПОЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ
Рыбнов Евгений Иванович,д. , профессор, ректор ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»
Широков Герман Германович,председатель Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики
Барышников Сергей Олегович,ректор ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. Макарова»Булатова Анна Александровна,заместитель председателя Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики
Скотаренко Оксана Вячеславовна,д. , доцент, профессор кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»Есеев Марат Каналбекович,д. , доцент, проректор по инновационному развитию САФУ им. Ломоносова, научный руководитель НОЦ мирового уровня «Российская Арктика»
Цуёси Сэтогути,профессор, декан факультета, школы постдипломного образования и школы по инженерии Университета Хоккайдо, Япония
Николаев Анатолий Николаевич,д. , доцент, ректор ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. Аммосова»
Силуанова Людмила Сергеевна,к. , доцент, заместитель проректора по инновационному развитию САФУ им. Ломоносова, исполнительный директор НОЦ мирового уровня «Российская Арктика»
Уле Густавсен, ректор Высшей школы архитектуры и дизайна г. Осло (Королевство Норвегия)Кирси Тайвалантти,магистр техн. наук, магистр соц. наук, декан технологического факультета Университета прикладных наук LAB (Финляндия)Организационный комитетЛуговская Ирина Робертовна, д-р пед. наук, профессор, проректор по внешним связям и молодежной политике СПбГАСУВозняк Екатерина Рюриковна, д-р архитектуры, доцент, декан архитектурного факультетаПанин Александр Николаевич, канд. техн. наук, доцент, декан строительного факультетаСуханова Инна Ивановна, канд. техн. наук, доцент, декан факультета инженерной экологии и городского хозяйстваТокунова Галина Федоровна, д-р экон. наук, доцент, декан факультета экономики и управленияЗазыкин Андрей Вячеславович, канд. техн. наук, доцент, декан автомобильно-дорожного факультетаАверина Мария Вячеславовна, канд. экон. наук, начальник управления научной работыПетрова Светлана Николаевна, начальник управления международной деятельностьюКугаевский Александр Андреевич, канд. экон. наук, заместитель ректора по аналитической и экспертной деятельности ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. Аммосова»Скотаренко Оксана Вячеславовна, д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и предпринимательского права ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»Аксёнов Сергей Евгеньевич, канд. техн. наук, доцент, директор Высшей инженерной школы САФУ им. ЛомоносоваТайвалантти Кирси, магистр техн. наук, магистр соц. наук, декан технологического факультета Университета прикладных наук LAB (Финляндия)Смягликова Елена Альбертовна, проректор по работе с филиалами и международной деятельности ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. Макарова»Заостровская Юлия Викторовна, начальник отдела международного сотрудничества ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. Макарова»Научный комитетКоролев Евгений Валерьевич, д. , профессор, проректор по научной работе СПбГАСУ Пухаренко Юрий Владимирович, д. , профессор, заведующий кафедрой ТСМиММангушев Рашид Александрович, д. , профессор, заведующий кафедрой геотехникиЧерных Александр Григорьевич, д. , профессор, заведующий кафедрой металлических и деревянных конструкцийЕремеева Александра Федоровна, к. арх. доцент, доцент кафедры дизайна архитектурной средыУляшева Вера Михайловна, д. , профессор, профессор кафедры теплогазоснабжения и вентиляцииАсаул Вероника Викторовна, д. , профессор, заведующий кафедрой экономики строительства и ЖКХЕвтюков Сергей Аркадьевич, д. , профессор, заведующий кафедрой наземных транспортно-технологических машинКвитко Александр Владимирович, к. , доцент, доцент кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелейКлючевые даты
- Регистрация участников: до 17 сентября 2021 г.
- Прием статей для публикации в сборнике: до 17 сентября 2021 г.
Не удовлетворившись переговорами с инвестором, власти Ленобласти рассматривают возможность тянуть к себе трамвайные линии силами “Горэлектротранса”. Городским чиновникам тоже могут прийти аналогичные мысли.
Вопрос строительства петербургским ГУП “Горэлектротранс” (ГЭТ) двух трамвайных веток, соединяющих город с областью, обсуждался на совещании с участием зампредседателя областного правительства Дмитрия Ялова, представителей комитета по транспорту Петербурга и самого ГЭТ. С соответствующей инициативой выступила Ленобласть. Как рассказал “ДП” глава областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк, обсуждается два направления: Всеволожск и Новосаратовка.
“Меня устраивает любой вариант развития событий. Мне нужен альтернативный автобусу вид транспорта — трамвай. Кто это будет, не принципиально. ТКК (концессионер проекта “Чижик”, рассматривающий вариант продления его до Всеволожска. — Ред. ) объявил своё предложение — 17 млрд рублей, это многовато. С учётом того, что всё то же самое для Петербурга стоило дешевле и город ещё получил депо. Мы за эти деньги получаем просто трамвайную линию без депо, в концессию. Как потом обслуживать трамвай без депо? Да и через 30 лет всё будет изношенным. Поэтому провели первый раунд переговоров с директором “Горэлектротранса” Денисом Минкиным, предложили ему совместно проработать два направления трамвая”, — прокоментировал Присяжнюк.
По его словам, линия до Всеволожска может начаться от станции метро “Проспект Большевиков” либо “Новочеркасская”, затем пройти рядом с Янино, а также захватить территорию бывшего аэродрома на Ржевке, где ЛСР будет возводить масштабный жилой проект. Трассировка пока обсуждается с ГЭТ, в том числе выход во Всеволожске, но вряд ли это будет, например, пр. Льва Толстого.
В дорожном комитете Ленобласти прорабатывается вопрос строительства дублёра Дороги жизни, где можно было бы сделать выделёнку для трамвая, отметил Присяжнюк. АНО “Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти” предложено продумать вопрос в виде инвестиционного предпроекта.
“Город нам тут интересен как инвестор. Нам нужна услуга по обслуживанию пассажиров: и подвижной состав, и депо, и линии, и электричество. ГУП “Горэлектротранс” имеет право выступать инвестором и зарабатывать деньги. И он сразу начнёт зарабатывать на пассажиропотоке, который там имеется в большом количестве”, — заявил глава областного комитета по транспорту, отметив, что Ленобласть со своей стороны может разработать проект линейного объекта, выделить землю, подвести инфраструктуру и так далее.
Концессионные рельсы
О желании ТКК развивать “Чижик” в сторону Всеволожска “ДП” писал ещё в 2019 году. Тогда же был разработан проект присоединения трамвайного маршрута от Хасанской улицы протяжённостью 13,5 км. При этом предпроект линии от Ладожского вокзала до Всеволожска лежит в чиновничьих кабинетах ещё с 2015–го. Все эти годы власти готовы были обсуждать его лишь в контексте полного финансирования работ инвестором. В августе 2021 года уже рассматривалась возможность участия областного бюджета в рамках ГЧП, о чём губернатор Ленобласти Александр Дрозденко докладывал президенту.
Тогда озвучивалось, что до Всеволожска предлагается продлить трамвайный маршрут №8 (“Чижик”) от Хасанской улицы. Линия может пройти через Ржевский лесопарк вдоль северной границы посёлка Янино и далее в сторону Всеволожска. По предварительной оценке, стоимость реализации проекта оценивалась в 15,8 млрд рублей.
Как прокомментировал “ДП” директор ООО “ТКК” Сергей Окутин, предложение компании о строительстве скоростной трамвайной линии во Всеволожск остаётся в силе.
“Совместно с администрацией Ленинградской области прорабатываем материалы для направления заявки в Минстрой РФ на получение бюджетного инфраструктурного кредита. О точных суммах по проекту сейчас говорить рано. Практика показывает, что они могут быть скорректированы после окончательной подготовки техдокументации. Всё зависит от суммы, одобренной Минстроем РФ, в случае предоставления бюджетного инфраструктурного кредита в размере 90% проект будет близок к самоокупаемому за счёт эксплуатации. При этом общая сумма расходов на строительство и закупку подвижного состава для Ленинградской области составит порядка 11 млрд рублей”, — пояснил Окутин.
Без Кудрово никуда
Второе направление, обсуждаемое с ГЭТ, — Новосаратовка, где начинается масштабное жилищное строительство. Линия может пройти от станции метро “Улица Дыбенко” и через Кудрово.
В целом Александр Дрозденко прохладно относится к трамваю в Кудрово (“Власти региона и многие жители Кудрово не поддерживают сомнительный и дорогой проект прокладки трамвайных линий “по подоконникам” домов”, писал он в “Инстаграме”) и возлагает надежды на метро. Поэтому если трамвай и появится, то, по словам Присяжнюка, пойдёт не по густонаселённому Европейскому пр. , а по пр. Строителей, рядом с перспективными ТПУ и станцией метро “Кудрово”, далее под КАД и в Новосаратовку. И это тоже сразу гарантированный пассажиропоток. Только из Кудрово сегодня выезжает 40 тыс. пассажиров в день.
К слову, в 2019 году был утверждён вариант строительства трамвайной линии в Кудрово на основе госзаказа с использованием городской инфраструктуры. Концессионера в том проекте должен был заменить как раз ГЭТ, что удешевляло его до 5,5 млрд рублей (это на 3 млрд меньше, чем с привлечением инвестора).
Чиновникам из Ленобласти ГЭТ официально сказал, что решение данного вопроса — за властями города. По мнению Присяжнюка, история в целом для ГЭТ может быть интересной, поскольку “будет возможность зарабатывать”.
Однако далеко не факт, что это действительно прибыльно. Несколько собеседников “ДП” на рынке отметили: создание трамвайной инфраструктуры не окупится за счёт пассажиропотока в обозримом будущем.
“Комитет по транспорту находится в диалоге с правительством Ленобласти по данному вопросу. Мы заинтересованы в развитии трамвайной сети за пределами Петербурга. Форма взаимодействия будет определяться по мере достижения договорённостей”, — прокомментировали “ДП” в ведомстве.
Универсальное средство
Помимо прочего, по данным “ДП”, ГЭТ хотят поручить строительство трамвайной линии от станции метро “Шушары” в Колпино, для которой много лет ищут инвестора. По словам председателя Комтранса Кирилла Полякова, ГЭТ уже поручено проектирование депо для данной ветки, не исключено, что и самой реализацией займётся ГУП.
“Линию в Колпино сейчас проектируют. Плюс обсуждаются с КГА и КГИОП потенциальные варианты трассировки по территории самого Колпино. Это уже второй этап проекта, первый проходит только до границы Колпино. Так линия получается не очень востребованной, потому что до неё жителей нужно будет подвезти каким–то другим видом транспорта. Поскольку там есть историческая часть, необходимо обсудить с КГИОП и архитекторами”, — прокомментировал Поляков. По его словам, есть два варианта: либо ГЧП, либо “Горэлектротранс”.
“Для начала мы губернатору должны показать, сколько нужно денег и варианты реализации этого проекта”, — добавил он.
Концессия трамвайных линий рациональна в городах, где отсутствуют компетенции в этой области. В Петербурге — некогда трамвайной столице, такие компетенции, конечно, ещё есть, поэтому концессии у нас — это нежелание чиновников заниматься таким хлопотным делом, как развитие трамвайной системы города. Последствия — излишние траты бюджета, так как частный бизнес готов вкладываться только при условии получения высокой прибыли в течение всего срока концессии. Поэтому городу давно пора изменить отношение к ГЭТ. Современные трамвайные системы — это по объективным показателям очень эффективное и экологичное средство обслуживания пассажиров. На целом ряде направлений новые трамвайные линии с 7–9–вагонными составами могли бы давно решить острые транспортные проблемы, так как их строительство на порядок дешевле и быстрее строительства линий метро. Второй очень важный момент — фиксация работы концессионера на 30 лет. Маршрутная система не может быть заморожена на 30 лет, она должна реагировать на внешние факторы (изменение пассажиропотока, закрытие на ремонт станций метро). И последний фактор — концессионер не вкладывает деньги в подготовку кадров — донором здесь является ГЭТ, что в условиях острого дефицита водителей создаёт дополнительные проблемы городу.
В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую в 2020 году для Ленобласти разработала компания Simetra, рассматривались две трамвайные линии в сторону Всеволожска: одна в сторону Янино и Колтушей, вторая — через Ново-Ковалёво к микрорайону Южный. Ни ту, ни другую “в обход” полигона ТКК в настоящий момент логично с точки зрения организации сети и за осмысленные деньги построить невозможно. Лучше думать в направлении расширения сети ТКК. К тому же не стоит забывать, что вообще вся тема с апгрейдом трамвая в этом районе началась с покупки ЛСР участка за Ржевкой для строительства жилья. Если бы концессия оказалась выкуплена городом, и сети оказались бы сопряжены и технически, и организационно, то выигрыш города и региона мог бы оказаться ещё больше. Но возможно в существующих условиях, я не знаю. Новосаратовская линия напрямую выходит на сеть СПб. ГЭТ, поэтому вполне логично, чтобы он ей и занимался. Если маршрут будет возить не “только до метро”, то это будет огромное подспорье и для Новосаратовки, и для Кудрово. Предварительные расчёты показывают, что несмотря даже на скорое обещанное появление там станции метро, спроса на перевозки хватает для хорошей загрузки обоих видов транспорта. Правда, несмотря на прогнозы пассажиропотока, говорить о каких-то супер доходах ГЭТа от перевозки неуместно, потому что транспорт по умолчанию прибыли не приносит, его доходная часть формируется в другом месте. Тот же “Чижик” сам по себе “кассу” не делает, ему фактически транспортную работу оплачивает город. Здесь будет всё то же самое.
эксперт Ассоциации транспортных инженеров
Средство от мук выбора
Теперь тренд совершенно другой. В моде “бюджетные инвестиции” и государственнический подход, а в числе критериев эффективности наместников — доля “бюджета развития” в общем бюджете региона. Так что имиджевее, наверное, своими силами.
Ужасно, что и цивилизованный мир, этот ненавистный, но единственный наш учитель, не даёт ответа на вопрос, как поступать с рельсами. В самой Англии, оплоте стабильности, прогресса и родине паровоза, так и не придумали, как лучше управлять железными дорогами. Их то национализируют, то приватизируют и в конце концов приходят к какой–то форме НКО, не принадлежащей, но контролируемой государством. Более или менее аналогичным образом обстоят дела и в континентальной Европе. В Японии, наоборот, национализированы, а потом приватизированы. В США государство организует пассажирские перевозки, но ездит по частным рельсам.
Российский опыт тоже неоднозначен. Железные дороги сначала строились государством, потом — частными инвесторами, потом выкупались у них и в конечном итоге были национализированы большевиками.
Несколько однозначнее обстоят дела с трамваем. В Петербурге конки, как дело новое и рискованное, строились концессионерами. Из–за этого столица империи оказалась в хвосте прогресса даже в сравнении с другими её городами: там уже вовсю ездили трамваи, а в Петербурге ждали, пока закончатся концессионные соглашения. И только после этого смогли переходить на электрическую тягу. При этом после некоторых колебаний — строить трамвай самостоятельно или через ГЧП — отцы города выбрали первый вариант. Рассудив, что это слишком доходное предприятие, чтобы отдавать его кому–нибудь. И в общем, оказались правы: прибыль от трамвая была в числе самых больших доходных статей городского бюджета.
Наверное, если бы удалось повторить тот экономический успех, то и нынешних мук выбора не было бы.
Контакты КВиЭ
В русском языке существуют следующие написания: «ГАЗ», «ГАС», «газ», «гас». В каждом случае выбор корректного слова зависит от контекста.
«ГАЗ» и «ГАС» представляют из себя инициальные аббревиатуры, все три начальные буквы в них всегда заглавные. После родового понятия лексема «ГАЗ» всегда пишется в кавычках, например, ОАО «ГАЗ». Аббревиатура «ГАС» сама выступает в качестве родового слова, поэтому в кавычки не заключается.
Слова «газ — гас» отличаются как по смыслу, так и конечными согласными. В первом случае проверку буквы «з» можно осуществить, подобрав однокоренное слово «газовый». Согласная в слове «гас» также проверяется: «гасить».
Значение
- Газ — газообразное состояние вещества.
- Газ — прозрачная ткань, в основе которой особое плетение. Этимологически относится к названию города Газа в Палестине.
- Гас — сильный атакующий удар. Употребляется в спортивной сфере, образовано от слова «гасить» (например, в словосочетании «гасить мяч»).
- ГАЗ — Горьковский автомобильный завод и наименование машины, изготовленной на этом предприятии (аббревиатура).
- ГАЗ — Государственный авиационный завод (аббревиатура).
- ГАС – Государственная автоматизированная система (аббревиатура).
- ГАС – голосовая автоматическая служба (аббревиатура).
- ГАС – гидроакустическая станция (аббревиатура).
- Гас – нарицательное существительное в значении «сильный удар».
- Гас – постепенно прекращал процесс горения. Форма глагола «гаснуть».
Наши реквизиты
Полное наименование университета на русском языке: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»
Сокращенные наименования университета на русском языке: СПбГАСУ, ФГБОУ ВО «СПбГАСУ»
Полное наименование на английском языке: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering»
Сокращенное наименование на английском языке: SPbGASU
Местонахождение университета (юридический и почтовый адрес):2-я Красноармейская ул. , д. 4, Санкт-Петербург, Россия, 190005
Банковские реквизиты
ИНН 7809011023 / КПП 783901001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (СПбГАСУ, л/с 20726X57900)
Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России // УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург
Счёт получателя (казначейский): 03214643000000017200