Счетная палатаРоссийской Федерации
АИС «Единая проектная среда»
Счетной палатой РФ 29.12.2017, утвержден новый План информатизации на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годы.
аппарата Счетной палаты
ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2017
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДЫ
Директор Департамента автоматизации
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р утвержден план мероприятий “Трансформация делового климата” (далее – план мероприятий), реализация которого призвана упростить процесс ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в различных сферах экономики.
Мониторинг и контроль реализации данного плана мероприятий в настоящее время осуществляется с использованием государственной автоматизированной информационной системы “Управление” (gasu.gov.ru).
В этой связи, а также в соответствии с подпунктом “г” пункта 22 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676, Минэкономразвития России информирует о завершении с 1 июня 2020 г. эксплуатации информационной системы “Единая проектная среда” (monitoring.gov.ru).
Также информируем, что данное письмо не требует официального ответа.
Приложение 1УтвержденприказомДепартамента финансовгорода Севастополяот 29 марта 2021 г. N 52
Регламентрегистрации участников автоматизированной информационной системы “Единая проектная среда”
1. Общие положения.
1.1. Регламент регистрации участников автоматизированной информационной системы Счетной палаты Российской Федерации “Единая проектная среда” (далее – Регламент, АИС ЕПС) разработан в целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота при предоставлении информации на запросы Счетной палаты Российской Федерации в соответствии с письмом Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетная палата) от 20.12.2018 N 15-01/582.
1.2. Органы исполнительной власти города Севастополя (далее – Участники) осуществляют взаимодействие с АИС ЕПС в рамках исполнения своих полномочий.
1.3. Департамент финансов города Севастополя (далее – Департамент) является ответственным за формирование Перечня участников электронного взаимодействия в АИС ЕПС (далее – Перечень участников).
1.4. Перечень участников утверждается приказом Департамента (далее – Приказ) на основании заявок на регистрацию уполномоченных лиц (далее – Пользователей) от Участников.
1.5. Ответственный за обработку заявок от Участников сотрудник назначается Приказом (далее – Администратор).
2. Порядок регистрации Участников в АИС ЕПС.
2.1. Общий порядок регистрации Пользователей в АИС ЕПС, в том числе образцы заявок, требования к настройке рабочего места и перечень полномочий для работы в АИС ЕПС определены Счетной палатой. С информацией можно ознакомиться на Портале Счетной палаты и контрольно-счетных органов (https://portalkso.ru) в разделе “Ссылки / АИС ЕПС”.
2.2. Участник посредством системы электронного документооборота Правительства Севастополя направляет в Департамент заявку на регистрацию Пользователей, согласно установленной форме (Приложение 1 к настоящему Регламенту), а также на изменение состава Пользователей. ( Приложение 1 к Регламенту не приводится)
2.3. Администратор в течение двух рабочих дней проверяет представленные данные и формирует изменение в Приказ.
2.4. Утвержденный Приказ направляется в Счетную палату с приложением заявки на регистрацию уполномоченных лиц Участника.
2.5. Участник после получения уведомления о регистрации от Счетной Палаты обеспечивает последующую работу в АИС ЕПС самостоятельно.
2.6. В случае отказа в регистрации Администратор доводит информацию об этом до Пользователя.
3. Обеспечение безопасности и ответственность.
3.1. Все действия по согласованию документов с использованием ЭЦП производятся Участниками в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.
3.2. Ответственность за предоставление некорректной информации или несвоевременное её предоставление в Счетную Палату несут Участники.
3.3. Решение вопросов технического и методологического характера при работе Участников с АИС ЕПС осуществляется через обращение Пользователя в службу технической поддержки АИС ЕПС.
Автоматизация работы Счётной палаты Российской Федерации
Счетная палата Российской Федерации активно и успешно внедряет новые технологии. На базе ПК «Web-Консолидация» для ведомства разработана АИС «Единая проектная среда».
В настоящее время в рамках единого информационного пространства обеспечивается взаимодействие более 800 организаций, являющихся объектами аудита Счётной палаты РФ, среди которых – государственные распорядители бюджетных средств федерального бюджета и региональные органы исполнительной власти, и 4600 пользователей.
Система позволяет работать с разного вида отчётностью: оперативной, разовой, регламентированной, нерегламентированной, структурированной, неструктурированной. С начала 2019 года разработано более 600 шаблонов отчётных форм, создано 66 запросов Счётной палаты РФ, собрано с объектов аудита более 7800 отчётов.
В 2021 году планируется увеличение количества участников АИС «Единая проектная среда», а также перечня отчётных форм, предоставляемых объектами аудита по запросам Счётной палаты РФ.
В спектр функциональных возможностей АИС «Единая проектная среда» для пользователей входят:
Преимуществами АИС «Единая проектная среда» являются:
Значимым достижением стало создание на базе ПК «Информационно-аналитическая платформа Криста BI» информационно-аналитической среды, обеспечивающей мониторинг показателей в сферах, представляющих интерес для Счётной палаты РФ. В рамках этого проекта разработана информационная панель мониторинга достижения национальных целей. В неё включен набор аналитической отчётности по мониторингу национальных целей, национальных и федеральных проектов. При этом обеспечиваются:
Также создана информационная панель мониторинга объектов незавершённого строительства , которая обеспечивает проведение комплексного мониторинга объектов и объёма вложений в объекты незавершённого строительства. В 2020 году осуществляется модернизация информационной панели в части пообъектного мониторинга незавершённого строительства и отслеживания «жизненного цикла» объектов в части изменений статусов и целевых функций в периоды их строительства. В рамках работ обеспечиваются:
Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин отметил создание информационных панелей в числе значимых итогов цифровизации и повышения прозрачности госуправления.
Реализация указанных проектов способствовала цифровизации процессов сдачи отчётности и мониторинга показателей и, как следствие, обеспечила повышение эффективности работы Счётной палаты РФ.
Подробнее об АИС «Единая проектная среда» и информационных панелях мониторинга – в нашей презентации.
Приложение 1к Запросу Счетной палаты Российской Федерации
Порядокзаполнения отчетных и опросных форм по объектам недвижимого имущества и незавершенного (капитального) строительства в автоматизированной информационной системе “Единая проектная среда”
В автоматизированной информационной системе “Единая проектная среда” (далее – АИС “ЕПС”) размещены отчетные и опросные формы, которые содержат сведения об объектах недвижимого имущества и незавершенного строительства (далее – ОНС), а также о принимаемых мерах по снижению объема и количества ОНС.
Предоставленные сведения будут размещаться на информационной панели Счетной палаты Российской Федерации “Мониторинг незавершенного строительства в Российской Федерации”*
.
1. Отчетные формы об объектах недвижимого имущества и ОНС
Базовым источником сведений о вложениях в ОНС являются данные официально сданных отчетных форм по ОКУД 0503190 и 0503790 за 2020 год, не подлежащие изменению, с набором дополнительных граф, самостоятельно заполняемых ответственными лицами федеральных органов исполнительной власти. Отчеты, размещенные в АИС “ЕПС”, включают следующие формы для заполнения:
1.1 “Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества и ОНС”;
Источник предоставляемых данных – информация из формы по ОКУД 0503190, графы 1-14 не требуют заполнения и изменения в них не допускаются (т.е. информация в указанных графах должна строго соответствовать сданным отчетным формам до момента сдачи отчетности за следующий год); дополнительные графы 15-27 заполняются самостоятельно ответственными лицами.
1.2 “Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества и ОНС по бюджетным (автономным) учреждениям”;
Источник предоставляемых данных – информация из формы по ОКУД 0503790, графы 1-14 не требуют заполнения и изменения в них не допускаются (т.е. информация в указанных графах должна строго соответствовать сданным отчетным формам до момента сдачи отчетности за следующий год); дополнительные графы 15-27 заполняются самостоятельно ответственными лицами.
Пояснения по заполнению отчетных форм ОНС об объектах недвижимого имущества и ОНС
1) Отчеты “Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества и ОНС”; “Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества и ОНС по бюджетным (автономным) учреждениям”, содержат информацию из форм отчетности по ОКУД 0503190 и 0503790 соответственно (гр. 1-14 не требуют заполнения и остаются без изменений) и дополнительные графы (гр. 15-27 заполняются самостоятельно ответственными лицами).
1.1) Информация из форм отчетности по ОКУД 0503190 и 0503790*
:
Общий перечень объектов (информация об ОНС) сформирован в соответствии с Разделом 3 “Методики определения объема вложений и количества объектов незавершенного строительства”*
.
1.2) Заполнение дополнительных граф в отчетах:
1.2.1) “Остаточная (ориентировочная) стоимость завершения строительства и ввода в эксплуатацию, руб.” (гр. 15) – указывается остаточная сметная стоимость объекта (как разница между сметной стоимостью и фактически произведенными расходами только по объектам, в отношении которых можно провести сопоставление сметной стоимости и фактических расходов). В отношении “долгостроя” остаточная стоимость может определяться оценочным путем. При заполнении графы не допускаются пустые ячейки и отрицательные значения. В случае получения в результате вычисления отрицательных значений остаточной стоимости, в графе в обязательном порядке проставляется “0”, либо оценочная стоимость работ, необходимых для завершения строительства объекта, его сноса и списания. При отсутствии потребности в завершении строительства объекта также в обязательном порядке проставляется “0”.
1.2.2) “Фактическое (планируемое) расположение объекта” (гр. 16-22) – информация о расположении объекта (проекта) выбирается из соответствующих справочников*
по их территориальной принадлежности. При этом, помимо обязательных к заполнению граф 16, 17 и 22, должна быть заполнена хотя бы одна из граф 18-21 по всем объектам в формах.
Не допускается при этом дублирование одинаковых сведений в графах 19, 20, например, – гр. 19 “Поселение” Торжок, гр. 20 “Населенный пункт” Торжок – поскольку это приведет к внутриформенным ошибкам. В данном случае необходимо однократно указать наименование в графе 19.
1.2.3) “Классификация объектов по их (сфере) назначению” (гр. 23) – код принадлежности объекта (проекта) к той или иной сфере их деятельности, выбирается из соответствующего справочника. Оставление незаполненных ячеек в данной графе не допускается.
Указанный классификатор определяет и отражает социально значимые объекты в разрезе сфер их деятельности*
(здравоохранение, культура, спорт, образование, жилье, инженерно-коммунальная инфраструктура, дорожно-мостовое хозяйство, благоустройство и городская среда, а также прочие объекты).
1.2.4) “Отражение объекта в ФАИП (РАИП)” (гр. 24) – сведения о наличии (отсутствии) объекта (проекта), в адресной инвестиционной программе, выбирается из соответствующего справочника. Оставление незаполненных ячеек в данной графе не допускается.
1.2.5) “Наименование федерального проекта” (гр. 25) – код федерального проекта, в рамках которого выполняется строительство (проектирование) или приобретение объекта, выбирается из справочника. Оставление незаполненных ячеек в данной графе не допускается. Графа заполняется даже в том случае если в гр. 24 указано, что объект не состоит в ФАИП (РАИП).
1.2.6) “Этап создания объекта” (гр. 26) – код текущего этапа создания объекта, выбирается из соответствующего справочника.
1.2.7) “Ссылка на источник визуального представления (фотоматериалы) объекта” (гр. 27) – указывается ссылка на источник размещения фотографии объекта, передача и хранение которой должны осуществляться посредством облачного сервиса*
, создаваемого ответственным лицом.
Фотографии*
объектов должны быть сформированы и помещены в папки с наименованием соответствующей отчетной формы, заполняемой ответственным лицом в АИС “ЕПС”.
Фотография объекта должна быть видовой, т.е. давать общее визуальное представление об этом объекте, а не являться изображением какого-либо его отдельного элемента, например, единичным помещением (если весь ОНС не является таковым помещением), или каким-либо отдельным конструкционным элементом объекта, и т.п. (не относится к линейным объектам) Фотоизображения ОНС, сделанные на основе панорамных 3D-обзоров интернет-сервисов “Яндекс-карты”, “Google maps” и т.п., должны быть дополнительно обработаны (обрезаны) с целью удаления избыточных графических служебных элементов указанных интернет-сервисов, без существенного ущерба для визуализации объекта.
Не допускается направление фотографий, содержащих изображение карты местности, или изображения макетов объекта из проектно-сметной документации.
В случае если объект в основном расположен под землей, или является линейным, допускается предоставление фотографии отдельных конструкционных элементов объекта (входных или выходных групп), расположенных на поверхности или в подвальных помещениях зданий.
В случае, когда объектами незавершенного строительства являются жилые помещения, в которых на момент съемки уже проживают граждане, допускается направление общих фотографий жилого дома, в котором находятся указанные квартиры.
Представление фотографий по объектам строки 400 “Капитальные вложения, произведенные в объекты, строительство которых не начиналось” отчетных форм 0503190 и 0503790 не требуется.
При отсутствии фотографии объекта незавершенного строительства, имеется возможность размещения в графе 27 текста с указанием причин ее отсутствия, например, “Фотография объекта не предоставлена муниципальным образованием”, “Непереданные затраты, осуществленные после передачи объекта балансодержателю”, других причин.
Внутри папок с наименованиями соответствующих отчетных форм не допускается наличие каких-либо вложенных, созданных в целях дополнительной организации хранения фотографий. Файлы фотографий размещаются непосредственно внутри папок с наименованием отчетных форм.
После размещения фотографий в папке, соответствующей названию отчетной формы (например, “190_Объекты недвижимости и ОНС”), данная папка размещается в облачном хранилище и в текстовой строке графы 27 соответствующей отчетной формы для каждого объекта, поименованного в отчетной форме АИС “ЕПС” указывается непосредственно ссылка на указанную папку, соответствующую названию отчетной формы.
2 “Опросная форма в части принимаемых мер по снижению объема и количества ОНС”
2.1 “План снижения объемов и количества ОНС”
В случае если размер pdf-файла превышает установленный предел, файл можно сжать при помощи соответствующих бесплатных интернет-сервисов, работающих с PDF*
“Прикрепить файл” – размещение файла Плана в АИС ЕПС осуществляется открытием окна для прикрепления файлов.
Прикрепить файлы система позволит только после нажатия кнопки “принять изменения”. Успешное размещение файла в отчете отмечается “конвертиком”;
При этом в поле “3 Утвержденный План (наименование прикрепленного файла)” указывается точное наименование прикрепленного pdf-файла вместе с его расширением, а не наименование документа, содержащегося в нем.
Если План не утверждался, то галочка в графе “утвержден” не ставится, в итоге во вкладке “план снижения объемов и количества ОНС” должен получиться пустой квадратик (без галочки).
Например, “069 План снижения ОНС Минстрой России.pdf”
2.2 “Количество и объем вложений в ОНС, отраженных в Плане снижения объемов и количества ОНС*
” – указать количество ОНС (ед.) и объем вложений (тыс. рублей)*
, содержащиеся в Плане снижения объемов и количества ОНС. В случае отсутствия ведомственного плана раздел не заполняется, в ином случае форма с незаполненным разделом на проверку не направляется.
Таким образом, проставление признака утверждения Плана снижения объемов и количества ОНС во вкладке “план снижения объемов и количества ОНС” влечет обязательное заполнение данных во вкладке “Количество и объем вложений в ОНС, отраженных в Плане снижения объемов и количества ОНС”.
Классификаторы для заполнения отчетных форм в автоматизированной информационной системе “Единая проектная среда”
Классификатор кодов строк (графа 2 отчетной формы)
Классификатор статусов объектов на отчетную дату (графа 5 отчетной формы)
Классификатор объектов (проектов) по их сфере и назначению (графа 23 отчетной формы)
Классификатор отражения объекта в федеральной (региональной) адресной инвестиционной программе (графа 24 отчетной формы)
Классификатор федеральных проектов (графа 25 отчетной формы)
Классификатор этапов создания объекта незавершенного (капитального) строительства (графа 26 отчетной формы)
*
графы 1-14 не требуют заполнения и остаются без изменений.
*
Применяются справочники из Федеральной информационной адресной системы.
*
Информация в части сфер по многим объектам (проектам) автоматически проставлена системой и в случае несогласия с отраженной сферой деятельности объекта (проекта) требуется ее изменить или выбрать соответствующую, если она не указана в данной графе.
*
Рекомендуется использовать отечественный интернет-сервис “Яндекс. Диск”.
*
Требования к фотографиям: фотография объекта (1 объект = 1 фотография) должна быть цветной, в формате “.jpg” и не превышать 3 Мб (1 фото).
*
Например https://pdf.io/ или аналогичные
*
Пункт 2 Раздела II “Мероприятия по снижению объемов и количества ОНС на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне” Поэтапного плана.
*
Письмо Минэкономразвития России от 13 марта 2017 г. N 6235-ЕЕ/Д17и “Методические рекомендации по формированию целевой функции в отношении ОНС и подготовке и утверждению ведомственных планов снижения объемов и количества ОНС”.
*
Пункт 1 Раздела II “Мероприятия по снижению объемов и количества ОНС на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне” Поэтапного плана снижения объемов и количества ОНС, утвержденного от 31 января 2017 г. N 727п-П13 (далее – Поэтапный план).
*
Инвентаризация в значении, предусмотренном поручением Президента Российской Федерации Пр-1138ГС, п. 6 г)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор документа
Правительством РФ был утвержден план мероприятий “Трансформация делового климата”. Мониторинг и контроль реализации данного плана осуществляется с использованием ГАИС “Управление” (gasu.gov.ru). С 1 июня 2020 г. завершена эксплуатация информационной системы “Единая проектная среда”.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
АИС Единая проектная среда
Подборка наиболее важных документов по запросу АИС Единая проектная среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты
На базе ПК «Информационно-аналитическая платформа Криста BI» создана информационно-аналитическая среда. Она обеспечивает мониторинг показателей в сферах, представляющих интерес для Счетной палаты РФ. В рамках этого проекта разработаны информационные панели мониторинга.
Информационная панель мониторинга достижения национальных целей включает набор аналитической отчетности по мониторингу национальных целей, национальных и федеральных проектов. При этом обеспечиваются:
Информационная панель мониторинга объектов незавершенного строительства обеспечивает проведение комплексного мониторинга объектов и объема вложений в объекты незавершенного строительства.
В 2020 году осуществляется модернизация информационной панели в части:
Цифровизация аудита
Счетная палата Российской Федерации активно и успешно внедряет новые технологии. На базе ПК «Web-Консолидация» для ведомства разработана АИС «Единая проектная среда». Ее назначение – обеспечение единого информационного пространства для взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и объектов ее аудита (контроля) с целью сбора, обработки и хранения отчетности.
В настоящее время посредством АИС «Единая проектная среда» обеспечивается взаимодействие более 800 организаций, являющихся объектами аудита Счетной палаты РФ, среди которых – государственные распорядители бюджетных средств федерального бюджета и региональные органы исполнительной власти, и 4600 пользователей.
АИС «Единая проектная среда» позволяет работать с отчетностью
• оперативной
• разовой
• регламентированной
• нерегламентированной
• структурированной
• неструктурированной
С начала 2019 года
• разработано более 600 шаблонов отчетных форм
• создано более 60 запросов Счетной палаты РФ
• собрано с объектов аудита более 7800 отчетов
В 2021 году планируется увеличение
• количества участников АИС «Единая проектная среда»
• перечня отчетных форм, предоставляемых объектами аудита по запросам Счетной палаты РФ
Функциональные возможности АИС «Единая проектная среда» для пользователей
Управление сбором отчетности
Cредства оперативного анализа
Преимущества АИС «Единая проектная среда»
Автоматический контроль и расчет
Взаимодействие с другими системами