Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ “Закон о персональных данных”).
Государственная информационная система “Управление” (ГАСУ) – планируется, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий».
В декабре 2009 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление №1088 о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (ГАСУ). В документе говорится, что работы над системой будут закончены в 2012 г. , а до конца 2010 г. их финансирование будет идти из федерального бюджета по программе «Электронная Россия».
- Россия, 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 4
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Противодействие коррупции
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Оплата обучения
- Абитуриенту
- Сведения о доходах
- Сведения об образовательной организации
- Антитеррор
Как изменить информацию на сайте
Права на все материалы (включая фото и видео), опубликованные на сайте СПбГАСУ, принадлежат СПбГАСУ. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта разрешается при условии размещения прямой ссылки на официальный сайт www. spbgasu. Использование материалов с сайта СПбГАСУ в коммерческих целях запрещено
Если Вы можете, помогите студентам прояснить следующую ситуацию.
Дело в том что, девушка из нашей группы потеряла студенческий и читательский билеты. студенческий билет является документом, по которому вас пускают в здание университета, возникла проблема. Девушка обратилась в деканат, рассказав о своей ситуации. На это деканат заявил, что по новому распоряжению ректора, студент обязан заплатить штраф в размере 3000 руб за потерю студенческого билета и 2500 руб за потерю читательского билета. Только после этого ей восстановят документы. Девушке показали новый приказ. Но копию дать отказались.
Так вот, нам интересно, имеет ли право институт брать такие деньги со студента и существует ли такое распоряжение по всем институтам или это просто инициатива нашего института? И вообще что нам делать? Ведь это может случиться с каждым.
Заранее благодарны за помощь.
Я перевелся из Самарского архитектурно-строительного университета (специальность ПГС, бюджетное место, 4 курс) в Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет (специальность ПГС, бюджетное место, 4 курс). Оба вуза имеют государственную аккредитацию. Меня зачислила Аттестационная комиссия СПБГАСУ, рассмотрев предоставленную мной академическую справку и копию зачетной книжки в августе 2012 года. Проучившись сентябрь месяц в СПБГАСУ и получив студенческий билет, я был вызван в деканат, где зам. декана сообщила, что мне придется пересдавать около 20 экзаменов и зачетов и 12 курсовых работ.
Правомерно ли требование деканата о пересдаче базовых математических и естественно-научных дисциплин при переводе из одноименного вуза и одноименной специальности в одноименный вуз и одноименную специальность?
Является ли нарушением предъявление требований о пересдаче этих дисциплин (подобного объема) после зачисления студента?
В какой контролирующий орган можно подать жалобу на действия деканата и проверку корректности предъявляемых требований?
Уважаемые школьные координаторы по аттестации и педагогические работники!В этом учебном году форма аттестации педагогических работников будет проходить в электронном виде, начиная с подачи заявлений и заканчивая Экспертными заключениями. Вы прослушали ряд вебинаров АСОУ по этим процедурам. Сроки каждого шага указаны в графике Министерства МОМО. Подача заявления зависит от учителя. Бумажный вариант заявления не нужен, но Министерство просит сканированные заявления с синей подписью, отдельными файлами на каждого педагога (пожалуйста, дату на бумажном заявлении ставьте из третьего столбца графика). Кроме системы ЕАИС ОКО, мы вносим данные в систему ГАСУ. Системы закрываются автоматически. Просьба каждый шаг процедуры выполнять своевременно. График подачи документов в 2021-2022 учебном годуИнструкция по работе в Системе “Аттестация” для координатора организацииИнструкция по работе в Системе “Аттестация” для педагогаОтраслевое региональное Соглашение на 2020-2022 годыПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”Образцы заявлений и аттестационных листов
официальный сайт Казначейства Россииwww. roskazna
Государственная автоматизированная информационная система «Управление»
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление». Основные цели, задачи и принципы развития системы «Управление» изложены в документе «Концепция развития государственной автоматизированной информационной системы «Управление». Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ». ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:
Порядок подключения к закрытой части портала ГАС «Управление»Порядок подключения потребителей данных к закрытой части портала ГАС «Управление» представлен в п. 4 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции». Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данныхПорядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 5 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции». Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление»Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 6 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции». Внимание! Передавать по показателям, которые формируются несколькими ФОИВ, необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы. Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление»Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 7 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции». Внимание! Передавать по показателям РОИВ необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы. Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление»Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 8 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции». Порядок передачи данных в ГАС «Управление» с использование форм вводаДля осуществления передачи данных в ГАС «Управление» путем ручного ввода в формы ввода закрытой части ГАС «Управление» необходимо:
- Подключиться к ГАС «Управление» (см. п.2. выше);
- Зайти в закрытую части ГАС «Управление»;
- Выбрать нужную форму ввода в разделе «Формы ввода» на рабочем столе ГАС «Управление»;
- Ввести данные в форму ввода. Вводимые данные должны подписываться электронной подписью сотрудника органа власти.
Учебные дисциплины
Учебные занятия на кафедре физического воспитания проводятся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта третьего поколения (3++). Целью преподавания дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» является подготовка специалиста к поддержанию должного уровня физической активности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Дисциплина «Физическая культура и спорт» в соответствии с требованиями ФГОС ВО входит в обязательную часть образовательных программ, в том числе при освоении образовательной программы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Занятия по дисциплине «Физическая культура и спорт», реализуемые в объёме 72 академических часов, обязательны для обучающихся всех форм обучения и проводятся в учебных группах на занятиях лекционного и семинарского типа в соответствии с расписанием. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачёт в первом семестре.
Дисциплина «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» также обязательна для освоения. Объём дисциплины «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» составляет 328 академических часов и распределяется по пяти семестрам (в соответствии с учебным планом). Формой промежуточной аттестации по дисциплине служат зачёты, которые проводятся во втором, четвёртом и пятом семестрах.
В рамках «Элективных дисциплин по физической культуре и спорту» обучающиеся самостоятельно выбирают один из способов их освоения:
- занятие по общей физической подготовке на базе СПбГАСУ в соответствии с расписанием занятий, в основных и специальных группах;
- специальная физическая подготовках в спортивных группах (секциях) СПбГАСУ;
- физическая подготовка на базе сторонних спортивных организаций (фитнес-клубы, плавательные бассейны, спортивные секции и т. д.);
- организация физической подготовки обучающихся по программе, разработанный кафедрой физического воспитания.
Обучающийся имеет право на изменение способа освоения элективной дисциплины по личному заявлению, представленному в установленном порядке до 30 апреля соответствующего учебного года.
Основная направленность занятий – общая физическая подготовка с учётом профессионально-прикладной физической культуры и специализации спортивных залов.
Учебное место № 1 – спортивный зал № 1 (зал атлетической гимнастики).
Учебное место № 2 – спортивный зал № 2 (зал игровых видов спорта).
Учебное место № 3 – спортивный зал № 3 (зал борьбы и рукопашного боя).
Учебное место № 4 – спортивный комплекс «Волна» (бассейн и тренажёрный зал).
Аттестация обучающихся по элективной дисциплине осуществляется в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования СПбГАСУ»:
- В рамках учебных занятий на базе СПбГАСУ осуществляется текущий контроль успеваемости и текущая аттестация обучающихся. Преподаватель устанавливает контрольные точки текущего контроля успеваемости обучающихся в соответствии с рабочей программой дисциплины. График выполнения контрольных точек преподаватель фиксирует в технологической карте. Зачёт выставляет преподаватель, проводящий эти занятия;
- Обучающимся, осваивающим элективную дисциплину в спортивных секциях СПбГАСУ, зачёт выставляет руководитель спортивной секции;
- Обучающиеся, осваивающие элективные дисциплины в сторонних спортивных организациях и по программе, разработанной кафедрой физического воспитания, для прохождения промежуточной аттестации должны предоставить в свой деканат подтверждающие документы: договор со сторонней спортивной организацией; справку из сторонней спортивной организации; дневник самоконтроля и двигательной активности. В период зачётно-экзаменационной сессии работники деканата, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, вносят в зачётную ведомость запись о промежуточной аттестации обучающихся, осваивавших элективную дисциплину в сторонних спортивных организациях или по программе, разработанной кафедрой физического воспитания, на основе подтверждающих документов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения. Учитывая, что физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривают использование комплекса эффективных средств физической реабилитации и социальной адаптации, устанавливаются следующие критерии оценки реализации занятий по физической культуре и спорту: социальная адаптация и интеграция; положительная динамика двигательных способностей; повышение уровня общей и специальной физической подготовки. Занятия по физической подготовке и спорту с ними проводят специалисты, имеющие соответствующую подготовку. Освоение дисциплины по физической подготовке и спорту инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются: совместно с другими обучающимися; в отдельных группах; индивидуально.
Подобрать программу обучения
- СПбГАСУ
- Специальности
- Отзывы (2)
Автомобильно-дорожный факультет
Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 2/5, каб. 315-К
Прикладная механика
(15. 03 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Вычислительная механика и компьютерный инжинирингБюджетных мест: 62212 400 рублей в годПроходной балл: 191Проходной балл: 152Внебюджетных мест – 28Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Прикладная механика
(15. 03 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Вычислительная механика технических системБюджетных мест: 6227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 19. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Технология транспортных процессов
(23. 01 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Автомобильные перевозки и организация движенияБюджетных мест: 55212 400 рублей в годПроходной балл: 195Проходной балл: 137Внебюджетных мест – 35Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(23. 03 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Автомобили и автомобильное хозяйствоБюджетных мест: 55212 400 рублей в годПроходной балл: 188Проходной балл: 139Внебюджетных мест – 35Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Технология транспортных процессов
(23. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Транспортная логистика и интеллектуальные транспортные системыБюджетных мест: 20227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 30. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Наземные транспортно-технологические комплексы
(23. 02 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Автотранспортные средства, дорожные и строительные машиныБюджетных мест: 19227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 31. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(23. 03 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Управление технической эксплуатацией автотранспортных средствБюджетных мест: 20227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 30. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Наземные транспортно-технологические средства
(23. 01 – очно, специалитет,
аккредитовано)Профили: Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудованиеБюджетных мест: 36212 400 рублей в годПроходной балл: 167Проходной балл: 164Внебюджетных мест – 54Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Строительный факультет
Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д. 4, каб. 517С-520С
Строительство
(08. 01 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Автомобильные дороги; Промышленное и гражданское строительствоБюджетных мест: 385212 400 рублей в годПроходной балл: 227Проходной балл: 127Внебюджетных мест – 530Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Строительство
(08. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Проектирование строительных конструкций зданий и сооружений; Технологии и организация строительстваБюджетных мест: 90227 200 рублей в годВнебюджетных мест по каждому профилю – 80. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Строительство
(08. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Геотехника; Производство строительных материалов, изделий и конструкций; Автомобильные дорогиБюджетных мест: 66227 200 рублей в годВнебюджетных мест по каждому профилю – 28. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Строительство уникальных зданий и сооружений
(08. 01 – очно, специалитет,
аккредитовано)Профили: Строительство высотных и большепролётных зданий и сооружений; Строительство подземных сооружений; Строительство мостов и тоннелейБюджетных мест: 75212 400 рублей в годПроходной балл: 259Проходной балл: 131Внебюджетных мест – 105Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Стандартизация и метрология
(27. 01 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Бюджетных мест: 13212 400 рублей в годПроходной балл: 212Проходной балл: 161Внебюджетных мест – 47Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Стандартизация и метрология
(27. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Управление качеством продукцииБюджетных мест: 13227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 12. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д. 4, каб. 325-С, 327-С, 329-С, 331-С
Прикладная математика и информатика
(01. 02 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Бюджетных мест: 13188 000 рублей в годПроходной балл: 244Проходной балл: 135Внебюджетных мест – 43Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Прикладная математика и информатика
(01. 02 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Информационные технологии и математическое моделирование в строительствеБюджетных мест: 3202 600 рублей в годВнебюджетных мест – 22. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Строительство
(08. 01 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Инженерные системы жизнеобеспечения в строительствеБюджетных мест: 130212 400 рублей в годПроходной балл: 206Проходной балл: 145Внебюджетных мест – 170Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Строительство
(08. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Теплогазоснабжение и вентиляцияБюджетных мест: 22227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 28. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Строительство
(08. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Водоснабжение и водоотведениеБюджетных мест: 21227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 28. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Информационные системы и технологии
(09. 02 – очно, бакалавриат,
неаккредитовано )Бюджетных мест: 25212 400 рублей в годПроходной балл: 236Проходной балл: 151Внебюджетных мест – 60Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Информационные системы и технологии
(09. 02 – очно, магистратура,
неаккредитовано )Профили: Програмирование и BIM-технологии в строительствеБюджетных мест: нет227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 50. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Теплоэнергетика и теплотехника
(13. 01 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Энергообеспечение предприятийБюджетных мест: 10212 400 рублей в годПроходной балл: 216Проходной балл: 159Внебюджетных мест – 50Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Электроэнергетика и электротехника
(13. 02 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учрежденийБюджетных мест: 10212 400 рублей в годПроходной балл: 217Проходной балл: 143Внебюджетных мест – 50Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Теплоэнергетика и теплотехника
(13. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Энергообеспечение предприятийБюджетных мест: 16227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 9. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Электроэнергетика и электротехника
(13. 02 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Электрохозяйство зданий и сооруженийБюджетных мест: 16227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 9. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Техносферная безопасность
(20. 01 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Бюджетных мест: 60212 400 рублей в годПроходной балл: 200Проходной балл: 133Внебюджетных мест – 30Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Техносферная безопасность
(20. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Управление безопасностью на предприятииБюджетных мест: 12227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 13. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Землеустройство и кадастры
(21. 02 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Кадастр объектов недвижимостиБюджетных мест: 26248 500 рублей в годПроходной балл: 222Проходной балл: 158Внебюджетных мест – 64Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или ИнформИнформация 2022 года
Землеустройство и кадастры
(21. 02 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Управление кадастровой деятельностьюБюджетных мест: 9266 100 рублей в годВнебюджетных мест – 41. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Ландшафтная архитектура
(35. 09 – очно, магистратура,
неаккредитовано )Профили: Архитектурно-ландшафтное проектирование городской средыБюджетных мест: нет227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 25. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(38. 10 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Экономика и управление жилищным хозяйством и коммунальной инфраструктуройБюджетных мест: 4188 000 рублей в годПроходной балл: 238Проходной балл: 151Внебюджетных мест – 56Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Информ или Истор или ОбщестИнформация 2022 года
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(38. 10 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Управление жилищным фондомБюджетных мест: нет202 600 рублей в годВнебюджетных мест – 50. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Факультет экономики и управления
Санкт-Петербург, ул. Красноармейская, д. 4, каб. 413С-415С
Инноватика
(27. 05 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Управление инновационным развитием строительных организацийБюджетных мест: 13227 200 рублей в годВнебюджетных мест – 12. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Экономика
(38. 01 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Экономика строительстваБюджетных мест: нет188 000 рублей в годПроходной балл: —Проходной балл: 125Внебюджетных мест – 300Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Информ или Истор или ОбщестИнформация 2022 года
Менеджмент
(38. 02 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Профили: Менеджмент организации инвестиционно-строительной сферы; Логистика в строительствеБюджетных мест: нет188 000 рублей в годПроходной балл: —Проходной балл: 146Внебюжетных мест – 300Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Информ или Истор или ОбщестИнформация 2022 года
Экономика
(38. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Экономика инвестиционно-строительной деятельностиБюджетных мест: нет202 600 рублей в годВнебюджетных мест – 50. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Менеджмент
(38. 02 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Управление в строительстве; Логистический менеджмент в строительствеБюджетных мест: нет202 600 рублей в годВнебюджетных мест п каждому профилю – 25. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Экономическая безопасность
(38. 01 – очно, специалитет,
аккредитовано)Профили: Финансово-аналитическое обеспечение экономической безопасности хозяйствующих субъектов и организацийБюджетных мест: нет188 000 рублей в годПроходной балл: —Проходной балл: 147Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Информ или Истор или ОбщестИнформация 2022 года
Архитектурный факультет
Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д. 4, каб. 612С – 614С
Архитектура
(07. 01 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Бюджетных мест: 50300 000 рублей в годПроходной балл: 79Проходной балл: 60Внебюджетных мест – 40. Вступительное творческое испытание: рисунок фрагмента интерьера; объёмная архитектурная композиция. Мин. проходной балл – 349/310 (бюдж. /внебюдж. )Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, МатемИнформация 2022 года
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
(07. 02 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Бюджетных мест: 49300 000 рублей в годПроходной балл: 79Проходной балл: 60Внебюджетных мест – 41. Вступительное творческое испытание: рисунок фрагмента интерьера; объёмная архитектурная композиция Мин. проходной балл – 326/290 (бюдж. /небюдж. )Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, МатемИнформация 2022 года
Дизайн архитектурной среды
(07. 03 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Бюджетных мест: 30300 000 рублей в годПроходной балл: 79Проходной балл: 60Внебюджетных мест – 30. Вступительное творческое испытание: рисунок фрагмента интерьера; объёмная архитектурная композиция. Мин. проходной балл – 339/307 (бюдж. /небюдж. )Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, МатемИнформация 2022 года
Градостроительство
(07. 04 – очно, бакалавриат,
аккредитовано)Бюджетных мест: 49300 000 рублей в годПроходной балл: 79Проходной балл: 60Внебюджетных мест – 41. Вступительное творческое испытание: рисунок фрагмента интерьера; объёмная архитектурная композиция Мин. проходной балл – 329/296 (бюдж. /небюдж. )Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, МатемИнформация 2022 года
Архитектура
(07. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Архитектурное проектирование зданий и сооруженийБюджетных мест: 55300 000 рублей в годВнебюджетных мест – 20. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
(07. 02 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Реконструкция и реставрация памятников архитектурного наследияБюджетных мест: 40300 000 рублей в годВнебюджетных мест – 10. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Дизайн архитектурной среды
(07. 03 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Дизайн городской среды и интерьераБюджетных мест: 33300 000 рублей в годВнебюджетных мест – 17. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Градостроительство
(07. 04 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Градостроительство, районная планировка, планировка сельских населённых пунктовБюджетных мест: 40300 000 рублей в годВнебюджетных мест – 10. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д. 5, каб. 303-5
Юриспруденция
(40. 01 – очно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Гражданский процесс, арбитражный процесс; Градостроительное право; Право в сфере цифровой экономикиБюджетных мест: нет202 600 рублей в годВнебюджетных мест по каждому профилю – 25. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Юриспруденция
(40. 01 – заочно, магистратура,
аккредитовано)Профили: Право в сфере цифровой экономикиБюджетных мест: нет80 000 рублей в годВнебюджетных мест – 75. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Судебная экспертиза
(40. 03 – очно, специалитет,
аккредитовано)Профили: Инженерно-технические экспертизы; Экономические экспертизыБюджетных мест: нет188 000 рублей в годПроходной балл: —Проходной балл: 139Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Общест, Матем или Информ или ИсторИнформация 2022 года
Образовательных программ удовлетворяющих условиям поиска в данном вузе не найдено
Зачем нужна ГАСУ
Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.
В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.
«У субъекта часто запрашивают одни и те же данные несколько федеральных ведомств. Причем данные предоставляются разные: в одном случае все плохо, в другом – наоборот. С введением ГАС «Управление» информация будет единой», – ранее объяснял смысл создания системы директор ИТ-департамента правительства Алексей Попов (работал в этой должности до мая 2012 г.
Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.
На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.
Два раза кликните, чтобы увеличить
Заказчик, оператор, пользователи
Государственным заказчиком создания системы «Управление» являлось Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, оператором – единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства «Ростелеком».
Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.
До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:
- ISG,
- «Прогноз»,
- Kraftway,
- «Ростелеком»,
- «Энвижн Груп»,
- «Кацит»,
- IBS.
Среди пользователей системы – Администрация президента РФ, Аппарат правительства, Счетная палата и полномочные представители президента в федеральных округах. Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников. Для передачи данных используются каналы связи Федеральной службы охраны (ФСО).
Затраты на развитие системы
На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.
Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб
По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.
История развития системы
В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.
Постановлением Путина от 2011 г. также утверждался срок промышленного запуска системы – с 1 января 2013 г. федеральные органы власти должны были запрашивать информацию у своих коллег по Правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление».
Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.
В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.
По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г. , интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:
- Казначейство,
- Минрегион,
- Минфин,
- ПФР,
- ФМС,
- ФНС,
- ФСО
- и ряд других.
7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).
Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).
В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.
Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».
«Это мертворожденный проект, к тому же ряд его функций дублируется функциями ситуационных центров федеральных органов, указ о создании которых осенью 2013 г. подписал Владимир Путин», – говорит ИТ-руководитель одного из ведомств.
Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»
Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).
Назад – в будущее
Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.
Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:
- прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки.
- не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, который обеспечил бы процесс принятия решений, мониторинг, контроль исполнения принятых решений и т.д.
Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».
В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:
Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.
Одна из ключевых задач развития системы – перевод всего межведомственного обмена статистической информацией в электронный вид, считает Федеральное Казначейство. Система должна изменить существующий порядок обмена информацией и собрать в себе периодически обновляемую, востребованную информацию, помогающую, с одной стороны, получить понимание и видение верхнего уровня, а с другой – получить детализированную информацию по выбранной тематике. По мнению идеологов системы, автоматизация этих функций высвободит в административных структурах субъектов значительные людские ресурсы.
Новый разработчик – новая система?
В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».
Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».
Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.
Концептуально-этапное деление
Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.
В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.
В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Создатель таковой – ФСО. Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства. Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн. руб.
В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».
Кому это надо или Успех в координации
Специалисты, обсуждая перспективы ГАС «Управление» с представителями СМИ, в своих суждениях относительно системы настроены скептически. Одни высказывают сомнения в определенности функционального заказчика и заинтересованности последнего в непроверенной информации из регионов – предполагалось взять у ведомств данные и вынести их на информпанели для первых лиц, но нужны ли они им?. У первых лиц нет времени на их использование, да и нет уверенности в достоверности сведений, поскольку отсутствует механизм проверки.
Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:
- данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями.
- при предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью.
- в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных.
- аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные.
«Запуск ГАС «Управление» требует высокой координации действий всех ведомств и регионов, как и запуск Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)», – отметил Алексей Попов, ныне глава УЭК. Перспективы проекта он также оценивает аналогично перспективам СМЭВ: «Если организационно получится запустить СМЭВ, таким же организационным способом возможно будет полноценно запустить и ГАС «Управление».
Перенос сроков запуска
В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г. ), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.
Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г. , «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.
Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г. , а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.
Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».
Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:
- АС Федерального Казначейства,
- Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС),
- АИС «Налог» и «Финансы»,
- ряд учетных систем, разработанных на платформах «1С» и «Парус»,
- системы МВД,
- Минздрава,
- Минобрнауки и др.
До 1 декабря 2011 г. Минкомсвязи, согласно постановлению правительства, должно было передать часть подсистем ГАС «Управление» на баланс Федеральному Казначейству, а до 1 февраля 2012 г. – другую часть – федеральным органам власти. «Но системы были переданы только в октябре 2012 г. , – сообщили CNews в Федеральном Казначействе. – В связи с этим мы не смогли вовремя начать их доработку».
В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.
Contour Components как субподрядчик “Прогноза”
В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».
Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».
В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т. ) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».
В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.
Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:
Опытный образец от ISG + Прогноз
До 2009 г. исполнителем работ по созданию и развитию системы выступала компания ISG. «Был создан опытный образец системы, который может являться основой для ее последующего развития, – рассказал CNews Алексей Кудрявцев, главный управляющий директора ISG. – Отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование системы, размещен на двух площадках в Москве. Число пользователей в 2009 г. превысило 800 человек в 7 федеральных округах. С 2007 г. в ISG функционирует служба технической поддержки с круглосуточно действующим центром поддержки пользователей».
В конце декабря 2009 г. о завершении годовых работ по созданию ГАСУ по контракту с «Ростелекомом» в интересах Минкомсвязи России объявила компания «Прогноз». «Разработаны ведомственные информационные системы, а также центральная информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ органов государственной власти к ведомственным и региональным информационным ресурсам», – говорится в сообщении компании.
«В 2009 г. ГАСУ из приоритетного национального проекта стало системой управления, – говорили в пресс-службе Минкомсвязи, по линии которого финансируется ГАСУ. – Проделана огромная работа. Было добавлено 10 подсистем, которые сейчас доступны для эксплуатации в тестовом режиме. В 2010 г. предполагается аттестация системы, после чего планируется ее ввод в опытную эксплуатацию».
Валерий Зубаха, работавший директором проекта «Электронное правительство» ОАО «Ростелеком» также положительно оценивал текущее состояние проекта. «Сделано все, что запланировано», – заявил он CNews. На вопрос о том, какие именно работы были завершены в 2009 г. , он сходу ответить не смог: «Нужно поднимать материалы. Только объем отчетной документации у нас составил 350 томов. Полностью сделано техническое проектирование, разработан прототип системы». В ответ на вопрос о первоочередных планах работ по ГАСУ в 2010 г. Зубаха сказал, что работы будут проводиться в полном соответствии с документами по «Электронной России».
2005
Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.
- Информационные технологии в Федеральном казначействе РФ
- Импортозамещение информационных систем в Федеральном Казначействе
- Казначейская система Российской Федерации
- Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ)
- Государственная информационная система государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
- Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАСУ)
- Инфраструктура Казначейства в ЦОДах ФНС
- Поддержка ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства России
- Обзор: Импортозамещение информационных технологий в России
- Импортозамещение информационных технологий в России
- Импортозамещение программного обеспечения в госсекторе
- План перехода госорганов на российское программное обеспечение
- Статья о регулировании госзакупок отечественного программного обеспечения