Пмп гасу

3 Порядок выполнения дипломного проекта

Выпускник  выбирает  тему
из тех, которые приведены в Программе ГИА. Закрепление тем и руководителей ВКР
производится приказом директора колледжа. При закреплении темы соблюдается
принцип: одна тема – один студент.

Вы имеете право выбора темы
из предложенного списка.

Данный
перечень тем ВКР с конкретными фамилиями студентов, распределением
руководителей, нормоконтролеров и рецензентов хранится у зав. отделением и
располагается в свободном доступе (на доске объявлений). Самостоятельно
изменить тему Вы не можете.

2 Получение индивидуального задания

После выбора темы ВКР преподаватель выдает Вам
индивидуальное задание установленной формы.

Обращаем внимание, что
индивидуальное задание Вы должны получить не позднее 25 ноября последнего года
обучения.

3 Составление
плана подготовки ВКР

В самом начале работы
очень важно вместе с руководителем составить план выполнения дипломного  проекта. При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих
изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимые
источники и литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания ВКР по
разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание
проблем, при подготовке дипломного  проекта Вам необходимо всегда перед глазами
иметь:

Календарный
план выполнения дипломного проекта.

График
индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное
выполнение каждого этапа ВКР –  залог Вашей успешной защиты и присвоения
квалификации.

4 Подбор,
изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме

Процесс изучения учебной,
научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и
обстоятельного осмысления.

Внимание! При изучении
различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные
источники войдут у Вас в список источников и  литературы.

Практический совет: 
создайте в своем компьютере файл «Источники и литература по ДП» и постепенно
туда вписывайте исходные данные любого источника, который Вы изучали  по теме дипломной
работы /проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите
требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 3,
раздел 5).

Результат этого этапа ВКР
– это сформированное понимание предмета проектирования.

5 Разработка
содержания ВКР (ДП)

ВКР(ДП)  имеет ряд
структурных элементов: введение, основная часть, заключение.

Разработка
введения

Во-первых, во введении следует
обосновать актуальность избранной темы ВКР, раскрыть ее теоретическую и
практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 4).

Во-вторых, во введении, а также в той
части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор
должен дать, хотя бы кратко, обзор источников и литературы, изданной по этой
теме.

Введение
должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит
из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать.

Актуальность
темы рассматривается с позиций социальной и практической
значимости.

Цель  работы  заключается в решении  проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект проектирования  предполагает работу с
понятиями. В данном пункте дается
определение социальному явлению, на которое направлена проектная деятельность.

Задачи
проектирования,   пути 
достижения  цели.

Перечень рекомендуемых задач:

«На 
основе  теоретического  анализа  источников и литературы   разрабо­тать.

Теоретическая значимость проектирования
 глубокая теоретическая проработка объекта
проектирования на основе анализа литературы.

Практическая значимость проектирования

Результат проектирования материальный продукт-объект
строительства.

Структура
работы – это завершающая часть введения (что в итоге в проекте
представлено).

В завершающей части в
назывном порядке перечисляются структурные части проекта, например: «Структура
работы соответствует логике проектирования  и включает в себя введение,
теоретическую часть ( обзор научно-технической информации предмета ВКР),
практическую часть, заключение, список источников и литературы, 5 приложений».

Разработка основной части дипломного проекта

Основная
часть дипломного  проекта  состоит из двух глав: в первой
содержится обзор научно-технической информации предмета ВКР, который включает обзор источников информации и нормативной базы по теме
выпускной квалификационной работы, предполагает анализ объекта проектирования ,
содержит  ключевые понятия, уровень разработанности проблемы в теории и
практике.

Второй
 главой является практическая часть, где  описывается конкретный объект строительства ,
проектирование которого состоит из следующих разделов:

Технология и организация
строительства;

Для написания практической части, как
правило, используются  материалы, собранные Вами в ходе преддипломной практики.

Разработка
заключения

Обращаем
Ваше внимание, что по окончанию проектирования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза
полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание ВКР, подвести итоги проведенного проектирования. В заключении излагаются
полученные выводы и их соотношение с целью проектирования, конкретными задачами,  сформулированными
во введении.

Составление
списка источников и литературы

В список источников и литературы включаются
источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т. те, на которые
Вы ссылаетесь в тексте ВКР.

Внимание! Список
источников и литературы  оформляется в соответствии с правилами,
предусмотренными государственными стандартами (Приложение 3, раздел 5).

Список источников и литературы включает в
себя:

–      
нормативные правовые акты;

–      
научную литературу и материалы периодической
печати;

–      
практические материалы.

Источники
размещаются в алфавитном порядке. Для всех источников и литературы применяется
сквозная нумерация.

При ссылке на источники и
литературу в тексте ВКР следует записывать не название книги (статьи), а
присвоенный ей в указателе «Список источников и литературы» порядковый номер в
квадратных скобках. Ссылки на источники и литературу выносятся по ходу
появления их в тексте записки.

Пмп гасу

3 ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Решение Государственной
экзаменационной комиссии об оценке за выпускную квалификационную
работу, а также  о присвоении квалификации  принимается на
закрытом заседании.

При
успешном прохождении всех этапов государственной итоговой аттестации студенту
присваивается квалификация техник.

Диплом
о среднем профессиональном образовании выдается выпускнику образовательного
учреждения, прошедшему в установленном порядке государственную итоговую аттестацию.

Основанием
для выдачи диплома является решение Государственной аттестационной  комиссии.

Диплом
с отличием выдается при следующих условиях:

–         
все
указанные в приложении к диплому оценки по учебным предметам,  курсам,
дисциплинам (модулям), практикам, оценки за курсовые работы (проекты) являются
оценками «отлично» и «хорошо»;

–         
все
оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками
«отлично»;

–         
количество
указанных в приложении к диплому оценок «отлично», включая оценки по
результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от
общего количества оценок, указанных в приложении к диплому.

Краснобаковский филиал

Пмп гасу

Булкина Татьяна Анатольевна

Занимаемая должность (должности): Преподаватель внешний совместитель

Уровень образования: Высшее
квалификация
преподаватель французского и немецкого языков
Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков им. Добролюбова 1981год.

Общий стаж работы: –

Стаж работы по специальности: –

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Иностранный язык

Ватармин Юрий Анатольевич

Занимаемая должность (должности): Преподаватель
Внешний совместитель

Уровень образования: Среднее Квалификация радиотехник Нижегородский радиоэлектротехнический техникум 1992 год.

Общий стаж работы: 22 года

Стаж работы по специальности: 1 год

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): МДК 03. 01
УП 03
ПП03
МДК 01. 01
МДК 03. 02
УП 01
ПП 01

Вдовина Вера Александровна

Уровень образования: Высшее квалификация учитель географии по специальности география ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» 2012 год
Профессиональная переподготовка в АНО ДПО «ФИПКиП» квалификация Преподаватель информатики и ИКТ по программе ДПО Педагогическое образование преподаватель информатики и ИКТ в СПО, 280 часов 2020 год
Профессиональная переподготовка в АНО ДПО «ФИПКиП» квалификация преподаватель физики по программе ДПО «Педагогическое образование: преподаватель физики в СПО», 280 часов 2020 год

Общий стаж работы: 18 лет

Стаж работы по специальности: 8 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Физика Естествознание Физические явления в сварке Информатика
Астрономия

Гурова Елена Васильевна

Занимаемая должность (должности): Мастер п/о

Уровень образования: Среднее квалификация техник-технолог, мастер производственного обучения
1-й Горьковский индустриально-педагогический техникум 1987 год

Общий стаж работы: 33 года

Стаж работы по специальности: 21 год

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Техническое черчение
Основы инженерной графики
МДК 01. 01
МДК 01. 02
МДК 01

Козлова Татьяна Николаевна

Уровень образования: Высшее квалификация экономист по специальности «Бухгалтерский учет и аудит» Московский Институт бизнеса и политики,
2007год. Квалификация педагог профессионального образования
Профессиональная переподготовка в Частном учреждении дополнительного профессионального образования Институт повышения квалификации «Конверсия»- Высшая школа бизнеса 2017 год

Общий стаж работы: 17 лет

Стаж работы по специальности: 3 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Математика
Бухгалтерский учет
Основы экономики организации
Экономика организации

Криворучко Елена Викторовна

Уровень образования: Высшее квалификация специалист коммерции по специальности «Коммерция (торговое дело)» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский коммерческий институт» 2004 год. Квалификация техник-технолог
Профессиональная переподготовка в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Обучающий центр «Коннессанс»» 2016год.

Общий стаж работы: 28 лет

Стаж работы по специальности: 19лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Метрология и стандартизация
МДК 03. 02
МДК 02. 03
МДК 03. 01
МДК 04. 01
УП

Кропотова Вера Ивановна

Уровень образования: Высшее квалификация экономист Московский Институт бизнеса и политики,
2007год. Профессиональная переподготовка в Частном учреждении дополнительного профессионального образования Институт повышения квалификации «Конверсия»- Высшая школа бизнеса 2017 год

Общий стаж работы: 43 года

Стаж работы по специальности: 2 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): МДК 02. 01
МДК 03. 01
МДК 07. 01
УП

Колокольчикова Анна Николаевна

Уровень образования: Высшее квалификация инженер по специальности лесное хозяйство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» 2012 год. Квалификация педагог профессионального образования Профессиональная переподготовка в Частном учреждении дополнительного профессионального образования Институте повышения квалификации «Конверсия»- Высшая школа бизнеса 2016 год. Квалификация менеджер образования Профессиональная переподготовка в ООО «Столичный учебный центр» 2019 год.

Общий стаж работы: 12 лет

Стаж работы по специальности: 6 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): МДК 01. 02 Организация торговли, МДК 01. 03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда, МДК 03. 01 Теоретические основы товароведения, МДК 03. 02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, УП01,УП03
Логистика
Менеджмент по отраслям
Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

Лебедев Виктор Анатольевич

Уровень образования: Среднее квалификация машинист передвижных электростанций 6 разряда по специальности электромеханик, дизелист Калининградский морской клуб 1974 год. Квалификация техник по специальности лесное и лесопарковое хозяйство
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области «Краснобаковский лесной колледж»

Общий стаж работы: 44 года

Стаж работы по специальности: 12 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Основы электротехники
Электронное оборудование бытовых приборов, его обслуживание и ремонт
Основы технической механики и слесарных работ
Материаловедением
Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Основы автоматизации производства

Ломакина Мария Сергеевна

Уровень образования: Высшее квалификация учитель истории Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»2013 год

Общий стаж работы: 8 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): История Обществознание
Основы философии
Проектная деятельность
Деловая культура

Михалицына Татьяна Викторовна

Занимаемая должность (должности): Преподаватель (внутренне совместительство)

Уровень образования: Высшее квалификация Зооинженер Горьковский сельскохозяйственный институт 1988 год.

Общий стаж работы: 32 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Биология География Экология

Муранов Андрей Николаевич

Уровень образования: Высшее квалификация педагог по физической культуре Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» 2012 год
Профессиональная переподготовка в Центре переподготовке специалистов с В и СПОГОУВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» 2010 год

Общий стаж работы: 11 лет

Стаж работы по специальности: 4 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Физическая культура, БЖ
травматизм и первая медицинская помощь

Хлебова Елена Ивановна

Занимаемая должность (должности): Преподаватель
Внутренее совмещение

Уровень образования: Высшее Квалификация юрист Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно – строительный университет» 2013 год.

Общий стаж работы: 23 года

Стаж работы по специальности: 23 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Право
Правовые основы профессиональной деятельности

Примерные темы дипломных
проектов

А) По нескольким 
профессиональным модулям (базовая подготовка)

ПМ 01
Участие в проектировании зданий и сооружений

ПМ 02 Выполнение технологических процессов на объекте
капитального    строительства

Организация
деятельности структурных подразделений при    выполнении строительно-монтажных
работ, в том числе отделочных

работ,
эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

Проектирование
коттеджа площадью 214 м2

Проектирование
трехэтажного жилого  дома

Проектирование
одноквартирного жилого  дома

Проектирование
коттеджа площадью 350 м2

Проектирование
загородного усадебного  дома

Проектирование
двухэтажного одноквартирного  дома

Проектирование
коттеджа  площадью 248 м2

Проектирование пансионата  отдыха

Проектирование учебного  пункта

Проектирование спального  корпуса

Проектирование
общеобразовательной  школы на 240 учащихся

Проектирование загородного особняка

Проектирование двухэтажного
одноквартирного  жилого дом

17   Проектирование общественного здания
«Блок универсальный на 4      учебных помещения»

Проектирование цеха  ремонта
строительных машин

Проектирование цеха  по
производству ячеистых блоков

Проектирование цеха 
производства дверных блоков

Проектирование склада  для
хранения лекарств

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по специальности    08. 01Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений

Разработал студент                                                                                    группы

____   _________ 20_____

Руководитель дипломного
проекта 
         ____________

____  
_________ 20_____                      ____________

подпись                                               И. Фамилия

подпись                                               И. Фамилия

Допустить к защите

Заведующий отделением  _________________________

Самара,         г.

Подготовки
и прохождения ГИА 2019 г.

Плановый
срок
Этап
Группы
Примечание

До 15 ноября
Ознакомление с
программой ГИА
Все группы

До 25 ноября
Получение
задания к ВКР
Все группы

С 22 по 28
декабря
Сессия
Все группы

С 13апреля
Подготовка ВКР 20%
Все группы
Подобраны
источники и составлен план ВКР

С 20апреля
Преддипломная
практика
Все группы
Сбор материалов
для  ВКР

17 мая
Допуск к ГИА
Все
группы
Приказ о допуске студентов к
государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году

С 18 мая
Начало
подготовки выпускной квалификационной работы
Все группы
Работа
над ВКР

До 8 июня
Подготовка ВКР70%
Все группы
Полностью
готова теоретическая часть в черновом варианте

14 июня
Предзащита
Готовность ВКР 90%
Все группы по
дополнительному графику
ВКР
готова и переплетена, без отзыва и рецензии ,готова
презентация и доклад

С15. 18 по 28. 18-для углубленной подготовки;С22. 18 по 28. 18-для базовой
подготовки
Защита ВКР
По
графику защиты
Опаздывать
НЕЛЬЗЯ!Форма одежды –
парадная!!

29
июня(дата
может поменяться)
Вручение 
дипломов
1400
Кто
награждаются, тем быть обязательно!

  • Информационные технологии в Федеральном казначействе РФ
  • Импортозамещение информационных систем в Федеральном Казначействе
  • Казначейская система Российской Федерации
  • Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ)
  • Государственная информационная система государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
  • Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАСУ)
  • Инфраструктура Казначейства в ЦОДах ФНС
  • Поддержка ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства России
  • Обзор: Импортозамещение информационных технологий в России
  • Импортозамещение информационных технологий в России
  • Импортозамещение программного обеспечения в госсекторе
  • План перехода госорганов на российское программное обеспечение
  • Статья о регулировании госзакупок отечественного программного обеспечения

4 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВКР (ДП)

На
защите к ВКР (ДП) предъявляются следующие требования:

–       глубокая
теоретическая проработка объекта проектирования на основе анализа литературы;

–       умелая
систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом
и обобщением;

–       аргументированность
выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

–       логически
последовательное и самостоятельное изложение материала;

–       оформление
материала в соответствии с установленными требованиями;

–       обязательное
наличие отзыва руководителя на дипломный проект и рецензии практического
работника, представляющего стороннюю организацию.

При
составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на
защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить  путем
изложения содержания работы по проектируемым разделам.


Структура
доклада
Время

1. Представление темы ВКР (ДП)
До 1 минуты

2. Актуальность темы ВКР (ДП)

3. Цель ВКР (ДП)

4. Представление
студентом результатов своей работы: описание архитектурно- конструктивного
решения здания, расчетного, организационно-технологического и
сметно-экономического разделов дипломного проекта. До 8 минут

5. Выводы и рекомендации относительно
возможностей практического применения материалов дипломного проекта. До 1 минуты

Для
выступления на защите студентом самостоятельно должны быть подготовлены и
согласованы с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал:

в
виде слайд  презентации для демонстрации на проекторе.

Сопровождение
представления результатов работы презентационными материалами является необязательным.

На выполненную студентом
выпускную квалификационную работу  руководитель ВКР (ДП)  пишет отзыв,
заверенный печатью колледжа.

Защита  выпускной  
квалификационной   работы (дипломного проекта) проводится на открытом заседании
Государственной аттестационной комиссии в специально отведенной аудитории,
оснащенной необходимой техникой для демонстрации презентации. На защиту ВКР
отводится до 20 минут. Процедура защиты включает доклад студента (не более 10
минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть заслушано выступление руководителя выпускной квалификационной
работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК.

Решения
ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов
комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя
является решающим. Результаты объявляются студентам в этот же день.

Критерии
оценки защиты выпускной квалификационной работы

На
защите к ВКР предъявляются следующие требования:

–                  
методологически
грамотное содержание ВКР:

·       
грамотное
целеполагание и постановка задач,

·       
  выводы
и заключения соответствуют цели и задачам ВКР;

–                  
глубокая
теоретическая проработка объекта проектирования на основе анализа литературы;

–                  
логически
последовательное и самостоятельное изложение материала сопровождается
презентационными материалами;

–                  
оформление
материала в соответствии с установленными требованиями;

–                  
обязательное
наличие отзыва руководителя на ВКР(ДП)  и рецензии практического работника,
представляющего стороннюю организацию.

История развития системы

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.

Постановлением Путина от 2011 г. также утверждался срок промышленного запуска системы – с 1 января 2013 г. федеральные органы власти должны были запрашивать информацию у своих коллег по Правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление».

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г. , интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

  • Казначейство,
  • Минрегион,
  • Минфин,
  • ПФР,
  • ФМС,
  • ФНС,
  • ФСО
  • и ряд других.

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

«Это мертворожденный проект, к тому же ряд его функций дублируется функциями ситуационных центров федеральных органов, указ о создании которых осенью 2013 г. подписал Владимир Путин», – говорит ИТ-руководитель одного из ведомств.

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

Назад – в будущее

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

  • прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки.
  • не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, который обеспечил бы процесс принятия решений, мониторинг, контроль исполнения принятых решений и т.д.

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

Одна из ключевых задач развития системы – перевод всего межведомственного обмена статистической информацией в электронный вид, считает Федеральное Казначейство. Система должна изменить существующий порядок обмена информацией и собрать в себе периодически обновляемую, востребованную информацию, помогающую, с одной стороны, получить понимание и видение верхнего уровня, а с другой – получить детализированную информацию по выбранной тематике. По мнению идеологов системы, автоматизация этих функций высвободит в административных структурах субъектов значительные людские ресурсы.

Новый разработчик – новая система?

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.

В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Создатель таковой – ФСО. Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства. Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн. руб.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Специалисты, обсуждая перспективы ГАС «Управление» с представителями СМИ, в своих суждениях относительно системы настроены скептически. Одни высказывают сомнения в определенности функционального заказчика и заинтересованности последнего в непроверенной информации из регионов – предполагалось взять у ведомств данные и вынести их на информпанели для первых лиц, но нужны ли они им?. У первых лиц нет времени на их использование, да и нет уверенности в достоверности сведений, поскольку отсутствует механизм проверки.

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

  • данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями.
  • при предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью.
  • в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных.
  • аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные.

«Запуск ГАС «Управление» требует высокой координации действий всех ведомств и регионов, как и запуск Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)», – отметил Алексей Попов, ныне глава УЭК. Перспективы проекта он также оценивает аналогично перспективам СМЭВ: «Если организационно получится запустить СМЭВ, таким же организационным способом возможно будет полноценно запустить и ГАС «Управление».

Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г. ), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г. , «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г. , а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

  • АС Федерального Казначейства,
  • Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС),
  • АИС «Налог» и «Финансы»,
  • ряд учетных систем, разработанных на платформах «1С» и «Парус»,
  • системы МВД,
  • Минздрава,
  • Минобрнауки и др.

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До 1 декабря 2011 г. Минкомсвязи, согласно постановлению правительства, должно было передать часть подсистем ГАС «Управление» на баланс Федеральному Казначейству, а до 1 февраля 2012 г. – другую часть – федеральным органам власти. «Но системы были переданы только в октябре 2012 г. , – сообщили CNews в Федеральном Казначействе. – В связи с этим мы не смогли вовремя начать их доработку».

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

Contour Components как субподрядчик “Прогноза”

В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».

Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т. ) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

Опытный образец от ISG + Прогноз

До 2009 г. исполнителем работ по созданию и развитию системы выступала компания ISG. «Был создан опытный образец системы, который может являться основой для ее последующего развития, – рассказал CNews Алексей Кудрявцев, главный управляющий директора ISG. – Отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование системы, размещен на двух площадках в Москве. Число пользователей в 2009 г. превысило 800 человек в 7 федеральных округах. С 2007 г. в ISG функционирует служба технической поддержки с круглосуточно действующим центром поддержки пользователей».

В конце декабря 2009 г. о завершении годовых работ по созданию ГАСУ по контракту с «Ростелекомом» в интересах Минкомсвязи России объявила компания «Прогноз». «Разработаны ведомственные информационные системы, а также центральная информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ органов государственной власти к ведомственным и региональным информационным ресурсам», – говорится в сообщении компании.

«В 2009 г. ГАСУ из приоритетного национального проекта стало системой управления, – говорили в пресс-службе Минкомсвязи, по линии которого финансируется ГАСУ. – Проделана огромная работа. Было добавлено 10 подсистем, которые сейчас доступны для эксплуатации в тестовом режиме. В 2010 г. предполагается аттестация системы, после чего планируется ее ввод в опытную эксплуатацию».

Валерий Зубаха, работавший директором проекта «Электронное правительство» ОАО «Ростелеком» также положительно оценивал текущее состояние проекта. «Сделано все, что запланировано», – заявил он CNews. На вопрос о том, какие именно работы были завершены в 2009 г. , он сходу ответить не смог: «Нужно поднимать материалы. Только объем отчетной документации у нас составил 350 томов. Полностью сделано техническое проектирование, разработан прототип системы». В ответ на вопрос о первоочередных планах работ по ГАСУ в 2010 г. Зубаха сказал, что работы будут проводиться в полном соответствии с документами по «Электронной России».

2005

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

Оформление содержания

Содержание
работы размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком
«СОДЕРЖАНИЕ», записанным по центру, не нумеруется как раздел и включается в
общее количество страниц текста работы.

В содержание
включаются номера структурных элементов текста: разделов, подразделов, пунктов
и подпунктов, имеющих заголовок, номера и наименования приложений и номера
страниц, с которых они начинаются.

Заголовки в
содержании должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или
давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по
сравнению с заголовками в тексте.

Заголовки,
включенные в содержание, записываются строчными буквами. Прописными буквами
должны записываться заглавные буквы и аббревиатуры.

Пример оформления содержания
дипломного   проекта

9 Требования к лингвистическому оформлению
ВКР

Выпускная
квалификационная работа должна быть написана логически последовательно,
литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это
возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне
пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие
лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и
т.

При написании ВКР не
рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я
наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. Корректнее использовать
местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного
числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с
употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать
выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать
ту же мысль в безличной форме, например:

7)          
в работе рассматриваются, анализируются.

При
написании ВКР необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут
быть использованы следующие слова и выражения:

для указания на
последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

–                  
прежде всего, сначала, в первую очередь;

–                  
затем, далее, в заключение, итак, наконец;

–                  
до сих пор, ранее, до настоящего времени;

–                  
в последние годы, десятилетия;

для сопоставления
и противопоставления:

–                  
по сравнению, в отличие, в противоположность;

для указания на
следствие, причинность:

–                  
таким образом, следовательно, итак, в связи  с этим;

–                  
это позволяет сделать вывод, заключение;

для дополнения и
уточнения:

–                  
главным образом, особенно, именно;

для ссылки на
предыдущие высказывания, мнения, исследования и т

–                  
было установлено, рассмотрено, выявлено,
проанализировано;

–                  
как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

для выражения
логических связей между частями высказывания:

–                  
на основании полученных данных;

–                  
резюмируя сказанное.

Письменная
речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений,
включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи
с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

–                  
в связи, в результате;

В ВКР должно быть
соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая
и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского
языка.

Уважаемый студент!

Данное
пособие предназначено для студентов всех форм обучения специальности 08. 01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

В
настоящих  методических  рекомендациях отражена  совокупность требований к Государственной
итоговой аттестации (ГИА), содержание и форма ее проведения, критерии  оценки
уровня готовности к профессиональной деятельности, условия  подготовки и
процедура  проведения ГИА.

В 
методических  рекомендациях  изложены  общие  требования  к защите выпускной
квалификационной работы (ВКР), подготовка которой базируется  на  нормативных 
правовых  актах  РФ  в  сфере образования.

Пособие
составлено на основе следующих документов:


Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
по специальности 08. 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
11 августа 2014 года №965.

-Постановления
от 18 июля 2008 г. № 543 «Об утверждении типового положения об образовательном
учреждении среднего профессионального образования»;

–       Приказа
Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г. , регистрационный № 30306);

–       Положения о порядке проведения
государственной итоговой аттестации в «Самарском колледже строительства и
предпринимательства (филиале) федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский
Московский государственный строительный университет» от11. 2018г

-Программы
Государственной  итоговой аттестации выпускников колледжа для специальности 08. 01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений на2018-2019г.

Подготовка и прохождение Государственной итоговой аттестации
состоит из следующих этапов

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб

По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *