Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ “Закон о персональных данных”).
Возможности сертификата «Квалифицированный классик»
Чтобы получить сертификат, нет необходимости в обязательном посещении удостоверяющего центра. Можно созвониться с менеджером, который примет заявку и вышлет курьера по указанному адресу. Электронная подпись понадобится при работе со следующими организациями:
- Сайт nalog.ru ФНС;
- Сайт Госуслуги;
- Информационная система ФГИС ЕИАС;
- Электронный вариант ПТС (ЭПТС);
- Информационная система Федресурса (ЕФРСБ и ЕФРСДЮЛ).
ЭЦП применяется работниками компании и уполномоченными на применение подписи лицами. Начальники ООО и ИП выходят в электронные системы с ЭЦП ФНС.
Электронная подпись работает на
С электронной подписью вы получите
Поможем, если в работе электронной подписи или средств криптозащиты возникнут ошибки.
Автоматическая установка за 15 минутНаш сервис самостоятельно установит программы для электронной подписи. Пользуйтесь подписью сразу.
Получение ЭЦП, в любом месте
Поиск закупок и тендеровХотите найти закупки по ФЗ-44 и ФЗ-223, согласно регионам, заказчику отраслям, ценам, ключевым словам или типу торгов?Настройте поиск и уведомления, которые оповестят вас о новых закупка по 230 источникам. Анализ и проверка завершённых тендеров.
Основные вопросы и ответы по работе с «Квалифицированный классик»
О нашей компанииООО “Новые Интернет Технологии”, официальный представитель Удостоверяющего Центра СКБ Контур с 2009 года. Мы обслуживаем как малый бизнес, так и крупнейших налогоплательщиков. Вы можете не сомневаться в том, что выданные сертификаты соответствуют всем нормам законодательства, а тарифы — требованиям государственных информационных систем и электронных торговых площадках.
К созданию танковых сил в Японии приступили в начале 20-х годов. Для вооружения первых подразделений были закуплены: французские легкие танки «Рено» FT и NC-27 (последние получили название «Оцу»), английские танкетки «Карден-Лойд» МкVI, средние танки Мк А «Уиппет» и Мк С. От использования зарубежной техники к развитию собственного танкостроения Япония перешла в конце 20-х годов, и к началу 40-х было разработано 16 образцов танков; но серийно производились только 7 из них. Производством бронетанковой техники занимался ряд фирм — «Токио-Гасу Денкн», «Исикавадзима», «Дзидося Косно», а также арсеналы в Нагоя и Осака. Но ведущим производителем стала «Мицубиси», выпустившая за 1931—1945 годы 3300 танков из общего числа около 6,5 тысячи. Производство развивалось медленно. Причинами тому были недостаточно развитая автомобильная промышленность, постоянный дефицит ресурсов, большие затраты на авиа- и кораблестроительные программы.
В 1933—1934 годах прошел испытания новый легкий танк, созданный фирмой «Мицубиси» и получивший обозначение «95» (числовые обозначения образцам вооружения и боевой техники в Японии давались в соответствии с летосчислением «от основания Империи» (660 г. До н. ): до 1940 г. обозначения были полными или по последним двум цифрам — так, образцу 1935 г. соответствовало обозначение «2595» или «95», 1940 г. — «Тип 100»; с 1941 г. использовалась только последняя цифра: «Тип 1» соответствовал обр. 1941 г. , «Тип 2» — 1942 г. и т. Танк «95» стал известен также под названием «Ха-го» или «Ке-го». В советской литературе одно время он именовался «Мицубиси-95». Хотя танк и был принят японской армией, он несколько лет производился небольшими сериями; массовое его производство началось только в 1938 году.
«Ха-го» имел компоновку с задним расположением двигателя и передним — элементов трансмиссии. В средней части находились отделения управления и боевое, совмещенные в одно. Корпус танка собирался из катаных броневых листов толщиной 12 мм на каркасе с помощью болтов и заклепок. Объем подбашенной коробки был несколько увеличен за счет выступающих надгусеничных ниш полуконической формы. Башня — цилиндрическая, клепано-сварной конструкции с «куполом». Дабы уменьшить поражение экипажа осколками брони и травмы от ударов, с внутренней стороны корпуса крепили довольно толстый асбестовый «подбой». Дополнительно, «подбой» служил хорошим теплоизолятором, что в условиях жаркого климата являлось совсем не лишним и значительно улучшало условия работы экипажа. К примеру, в советском танке Т-34, не имевшем подобных «излишеств», температура в боевом отделении, летом, могла подниматься до +60 и более градусов, что уже после часа нахождения в подобных условиях делало экипаж почти не боеспособным.
В башне устанавливалась 37-мм пушка, снаряды которой пробивали по нормали броню толщиной 35 мм с расстояния 300 м. Крепление пушки в маске допускало качание как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Отдельно от пушки, справа сзади, в башне был установлен 6,5-мм пулемет. В корпусе, в чуть выступающей передней рубке, крепился лобовой пулемет.
Экипаж танка состоял из трех человек. Впереди справа располагался механик-водитель, слева — пулеметчик. Выгнутая крышка люка механика-водителя откидывалась вперед-вверх; в ней имелся смотровой лючок со своей крышкой. В крышке смотрового лючка и по бокам от него были прорезаны вертикальные и горизонтальные смотровые щели — таким образом старались сохранить обзор при колебаниях машины. Командир танка размещался в одноместной башне и выполнял также функции наводчика и заряжающего. Почти перед грудью командира находилась казенная часть орудия, под левой рукой — маховичок механизма поворота башни, за правым плечом — установка пулемета. В крыше купола башни имелся круглый двустворчатый люк. Края крыши загибались вниз, прикрывая вентиляционные отверстия. В левом борту башни и по бокам рубки пулеметчика имелись лючки для стрельбы из личного оружия (пистолет Намбу или револьвер Хино) с броневыми заслонками.
Двигатель танка представлял собой двухтактный 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 120 л. Двигатель устанавливался сзади вдоль правого борта и через редуктор соединялся с механической коробкой передач, от которой по оси танка шел карданный вал в переднюю часть корпуса. Здесь кардан коническими шестернями соединялся с валами бортовых фрикционов. На ведущие колеса вращение передавалось одноступенчатыми бортовыми редукторами. Удельная мощность 16,2 л. /т обеспечивала танку неплохую подвижность. Выхлопная труба с глушителем выводилась наружу вдоль правого борта. Слева от двигателя устанавливались топливный и масляный баки.
Танк имел подвеску, разработанную в 1933 году майором (впоследствии — генералом) Томно Хара и впервые опробованную на серийном малом танке «2592». Опорные катки были сблокированы по два на качающихся балансах, а упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заключенные в трубы, крепившиеся к бортам корпуса. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к корпусу. Рычаги шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Такая конструкция подвески использовалась на большинстве японских серийных танков 30—40-х годов. Ходовая часть «Ха-го» включала по четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка и два обрезиненных поддерживающих ролика на борт. Гусеница — металлическая, мелкозвенчатая с открытым шарниром, цевочного зацепления.
Для связи с водителем командир имел переговорную трубу («танкофон»). Специальных средств внешней связи не устанавливалось, и сигналы подавались флажками.
Танк был прост в изготовлении и эксплуатации, чем и понравился японским танкистам. Однако простота конструкции иной раз доходила порой до примитивности.
В 1935 году «95-е» в составе отряда смешанной механизированной бригады приняли участие в учениях на территории оккупированной японцами Маньчжурии — в районе Большого Хингана. Результатом было появление «маньчжурской» модификации танка с усиленной ходовой частью. На новых балансирах между опорными катками поместили дополнительные обрезиненные каточки, слегка приподнятые над опорной поверхностью. Каточек принимал на себя часть нагрузки на мягком грунте и смягчал удары на каменистом. В 1938 году «Ха-го» перевооружили удлиненной 37-мм пушкой и — в связи с общим изменением ружейно-пулеметного калибра в японской армии — 7,7-мм пулеметами.
«Ха-го» стал самым массовым японским танком 30—40-х годов — всего до 1943 года было произведено 1300 машин. Малые и легкие танки вообще составили основу танкового парка Японии во Второй мировой войне. Согласно взглядам японского военного руководства танки предназначались для сопровождения пехоты в бою в составе небольших подразделений. В наставлении 1935 года по подготовке танковых частей указывалось, что «основное назначение танков — бой в тесном взаимодействии с пехотой». Основными их задачами считались: борьба с огневыми точками и полевой артиллерией и проделывание проходов пехоте в заграждениях. Танки могли посылаться в «ближние рейды» за передний край обороны противника на глубину не более 600 м. При этом, нарушив его систему обороны, они должны были возвращаться к своей пехоте и поддерживать ее атаку. Наиболее маневренным видом боевых действий были «глубокие рейды» вместе с кавалерией, моторизованной пехотой на автомашинах, саперами и полевой артиллерией. В обороне танки использовались для проведения частых контратак (в основном ночью) или для ведения огня из засады. Борьба с танками противника допускалась только при крайней необходимости. Правда, к концу войны японские наставления уже рассматривали танки как наиболее эффективное противотанковое средство. Нередко легкие танки в обороне закапывали в землю.
«Ха-го» неплохо показал себя в боях против китайской армии. Но летом 1939 года японским танкистам довелось столкнуться в боях на Халхин-Голе с советскими войсками. Вместе с другими повоевали здесь и три роты «Ха-го» из 4-го танкового полка под командой подполковника Тамада. В основном это были машины «маньчжурской» модификации. Бои показали такие их недостатки, как слабая бронезащита, большое «мертвое пространство» при стрельбе, неудовлетворительный обзор. Большой урон японцам нанесли мощные 45-мм танковые и противотанковые советские пушки. Советские БТ, Т-26, БА-6 и БА-10 открывали огонь с максимальных дистанций, пользуясь преимуществом в вооружении. Советские войска отмечали «медлительность японских танков, боязнь оторваться в бою от своей пехоты». Теснота боевого отделения, отсутствие специальных средств наблюдения и связи, разнесенная установка пушки и пулемета в башне сильно затрудняли работу командира «Ха-го», действовавшего к тому же «в одиночку». Открытые смотровые щели были причиной частых ранений экипажа свинцовыми брызгами от пуль. Опыт боев заставил японцев улучшать характеристики легких танков.
Уже в ходе войны — в 1942 году — небольшой серией в 100 машин был выпущен «скоростной» 7,2-тонный танк «98» («Ке-ни»), разработанный четырьмя годами раньше. От «Ха-го» «Ке-ни» отличался компоновкой: механик-водитель располагался по оси корпуса, лобового пулемета и «купола» башни не было. «Ке-ни» вооружался 37-мм пушкой «Тип 100». В ходовой части добавили одну тележку на борт, упругие элементы убрали внутрь корпуса. В том же году построили несколько танков Тип 2 «Ке-то» с удлиненной 37-мм пушкой «Тип 1» и шестицилиндровым дизелем мощностью 150 л. Небольшой серией была выпущена модификация «Ке-ну» весом 8,4 т, с 25-мм броней и 47-мм пушкой. Интересно, что одновременно с этим танком был создан опытный легкий «98 В» с ходовой частью «типа Кристи»: четыре опорных катка большого диаметра на борт, с индивидуальной пружинной подвеской, без поддерживающих роликов.
Фирма «Хино Моторе» тогда же построила опытный легкий танк «Ке-хо» весом 10 т, вооруженный 47-мм пушкой и 7,7-мм пулеметом, оснащенный 150-сильным дизелем. «Ке-хо» привлек внимание военных, но поставить его на производство не удалось.
В 1943 году «Ха-го» был вновь модернизирован. Новая модель — Тип 3 «Кери» — имела 57-мм орудие «Тип 97» с длиной ствола 18,5 калибра. В 1944 году небольшой серией был выпущен «Тип 4» с таким же орудием в увеличенной клепаной башне с кормовой нишей, где в шаровой опоре устанавливался пулемет.
Начав —и весьма успешно — в декабре 1941 года войну на Тихом океане, Япония имела по одной танковой роте (9 танков) в составе десяти пехотных дивизий, и в основном это были «95» («Ха-го»). Последние имелись также в отдельных легкотанковых ротах и разведротах, придавались они и специальным военно-морским десантным отрядам. В ходе второй мировой войны легкие танки применялись японцами почти повсюду. В Малайе, к примеру, действовали смешанные танковые роты по 10 средних «97» и два легких «95» в каждой. «95» воевали на Тараве, Макине, Сайпане, Окинаве, Филиппинах. Столкновения с американскими войсками подтвердили слабость бронезащиты, недостаточную огневую мощь и невысокую надежность японских машин. Японские танкисты весьма охотно пользовались трофейными американскими М3 «Стюарт», бывшими для них, пожалуй, даже слишком просторными. В боях с Советской Армией в августе—сентябре 1945 года «Ха-го» себя никак не проявили и были захвачены в основном в парках. Исправные танки потом передали Народно-освободительной армии Китая.
Танки «Ха-го» и «Ке-ни» послужили базой для создания ряда машин. Так, на основе «Ха-го» в 1941 году построили плавающий танк «Ка-ми» для десантных отрядов, ставший одной из лучших японских машин второй мировой войны. Корпус танка был увеличен, имел коробчатую форму и сварную, герметизированную конструкцию, лобовой лист спрямлен. Несколько изменена ходовая часть: пружины подвески убраны внутрь корпуса, направляющее колесо опущено на землю. Башня стала двухместной. Для придания танку плавучести и «мореходности» спереди и сзади крепились на зажимах металлические понтоны, придававшие корпусу обтекаемую форму. После выхода танка на берег понтоны легко сбрасывались. Двигателем на воде служили гребные винты. С 1943 года выпускался улучшенный Тип 2 «Ка-ми». Всего было выпущено 180 танков, применявшихся в ряде десантных операций; в частности, на Сайпане, на Маршалловых островах.
На основе «Ха-го» в 1940 году был выпущен бронированный «носитель» «Сото» для 37-мм противотанковой пушки. Ходовую часть дополнили одним катком на борт с полуэллиптической рессорой, направляющее колесо опустили на землю. Пушка крепилась открыто позади двухместной бронерубки, оснащенной лобовым пулеметом. Уже в 1945 году на шасси «Ха-го» была разработана, но не пошла в серию 47-мм самоходная противотанковая пушка «Тип 5» («Хо-ру»). Пушка крепилась в лобовом листе открытой сзади рубки. На базе «Ке-ни» в 1942 году было выпущено небольшое количество зенитных установок «Та-ха», вооруженных 20-мм автоматическими пушками системы «Эрликон».
Р русскоязычных источниках принято считать, что японское танкостроение шло «на шаг позади» танкостроения СССР, США, Англии и Германии. Но стоит, однако, отметить, что японцы уже в предвоенные годы создали семейства 6-, 8- и 12-цилиндровых двухтактных танковых дизелей с едиными размерами цилиндров, чего в вышеназванных странах, до начала Второй мировой не было. Конструкция трансмиссии и подвески танка «Ха-го» была более совершенна чем аналогичные конструкции других танковых держав того периода. Так же стоит сказать, что танки типа «Ха-го» почти идеально подходили для проведения многочисленных десантных операций на островах Тихого океана, а их простая конструкция позволяла выпускать танки на относительно небольших предприятиях силами низкоквалифицированных рабочих.
Любопытно, что еще в середине 30-х годов японское военное руководство считало необходимым иметь при величине армии в 2,3 миллиона человек до 2150 легких и 3855 средних танков. Численность сухопутной армии во время войны была доведена до 6 миллионов человек, а вот желаемого уровня танкового производства достичь так и не удалось.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАНКА «ХА-ГО»
Толщина брони, мм:
Вооружение 37-мм пушка и два 6,5-мм пулемета
Боекомплект 75 выстрелов и 3300 патронов
Тип двигателя дизель, 6-цилиндровый, воздушного охлаждения
Первый прототип «Ха-Го»
Останки танка «Ха-го» на острове Шумшу
https://youtube.com/watch?v=3z_Ix1RieXE%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Все фотографии взяты из открытых источников