ПЕРЕПИСЫВАНИЕ НАЗВАНИЯ НАЗВАНИЕ

О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов см. Ф З от 05.12.2022 N 466-ФЗ.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы”.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2509-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 8018).

Государственная программа Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы”(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 303)

Повышение роли авиационной промышленности в обеспечении устойчивого развития Российской Федерации, достижении национальных интересов и суверенитета в соответствии со стратегическими приоритетами в сфере развития высокотехнологичных отраслей экономики является главной задачей государственной программы Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы” (далее – Программа).

Программа разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, в которых поставлена цель достижения лидерства в ведущих научно-технических и фундаментальных исследованиях, в том числе в области авиации.

Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации, в качестве государственных интересов предусматривают:

сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;

обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;

поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;

наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны;

поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;

развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.

Программа учитывает также прогноз социально-экономического развития страны на 2013 – 2015 годы и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленные Минэкономразвития России.

Программа составлена с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 “О долгосрочной государственной экономической политике” в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовой внутренний продукт и увеличения производительности труда, а также решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям и президиума указанной комиссии о создании технологических платформ “Авиационная мобильность и авиационные технологии”, “Новые полимерные композиционные материалы и технологии” и “Материалы и технологии металлургии”.

Реализация Программы будет способствовать развитию отраслевых кластеров в Российской Федерации, которые создаются во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 ноября 2011г., а также решения Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.

Цели и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий.

Основной целью Программы является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве 3-го производителя по объемам выпуска авиационной техники.

Глобально конкурентоспособная авиационная промышленность характеризуется наличием самостоятельных организаций мирового уровня, эффективной системы регулирования отрасли, доступными передовыми технологиями, финансовыми и трудовыми ресурсами.

В свою очередь, самостоятельные организации мирового уровня характеризуются:

наличием сертифицированного производства, профессиональных кадров, положительного бренда, востребованной на мировом и внутреннем рынках продукции и налаженной системы ее сопровождения на всех этапах жизненного цикла;

способностью самостоятельно создавать перспективную продукцию;

стабильным финансовым положением и наличием частных инвестиций.

Доступные финансовые ресурсы характеризуются долгосрочными и дешевыми кредитными средствами, высоколиквидным рынком капитала и наличием частных инвестиций.

Доступные трудовые ресурсы характеризуются возможностью привлекать квалифицированных работников, готовить и повышать квалификацию работников.

Доступ к современным технологиям характеризуется наличием научных отраслевых организаций, обладающих современной научно-исследовательской базой для проведения перспективных исследований, достаточных для удовлетворения потребности промышленности в разработке продукции с перспективными параметрами.

Эффективная система регулирования отрасли характеризуется актуальной нормативной правовой базой, регулирующей ее деятельность, благоприятной фискальной и таможенной политикой, а также политикой технического регулирования в области авиационной промышленности.

Количественными индикаторами конкурентоспособности отрасли являются ее доля в общем объеме поставленной на мировой рынок продукции и уровень производительности труда.

По итогам 2011 года Российская Федерация заняла третье место в мире по объемам выпуска авиационной продукции (17,2 млрд. долларов США). Первое место занимает США (146,6 млрд. долларов США), второе – Европейский Союз (140,1 млрд. долларов США). Вслед за Россией – Канада (15,6 млрд. долларов США), Япония (14,9 млрд. долларов США), Бразилия (5,7 млрд. долларов США), Китай и Индия.

Основной мерой по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации является изменение производственной модели авиационных организаций, в частности совершенствование организации производства и выведение ряда второстепенных переделов на аутсорсинг, в том числе в рамках кластеров. При этом будет происходить снижение численности работников авиационной промышленности при сохранении положительной динамики выручки.

Работники, занятые сегодня в интегрированных структурах, на производстве компонентов, которые используются во множестве отраслей, а не только в авиационной промышленности, перейдут на предприятия малого и среднего бизнеса.

При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что также будет способствовать увеличению производительности на этапе производства воздушных судов.

На смену традиционным профессиям в связи с системными изменениями приходят принципиально новые профессии, позволяющие внедрять новые стандарты управления проектами в авиастроении, новые технологии проектирования и разработки (методы параллельного проектирования, CALS-технологии), более совершенные методы управления производством и поставками, развития послепродажного обслуживания.

Динамика показателей Программы позволит России закрепиться в тройке лидеров. К 2025 году объем выпуска авиационной продукции в США и Европе составит около 262 и 258 млрд. долларов США соответственно, а в России – около 40 млрд. долларов США. Стоит отметить вероятность увеличения темпов роста китайской авиационной промышленности и, как следствие, ее выхода на третье место по объемам производства, поскольку рынок Китая является первым по емкости на период до 2030 года.

Для достижения цели укрепления позиций Российской Федерации на мировом рынке авиационной техники предусматривается решение следующих приоритетных задач:

создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения;

создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;

совершенствование нормативной правовой базы авиационной промышленности;

укрепление кадрового потенциала;

продвижение отечественной авиационной техники на внутреннем и внешних рынках, локализация производства продукции иностранных компаний и импортозамещение, а также получение доступа к передовым зарубежным технологиям.

Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы:

последовательность и поэтапность развития отрасли;

дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;

управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;

интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;

формирование семейств производимой продукции;

диверсификация на смежные неавиационные рынки;

соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации.

В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, будет реализовываться на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке должно обеспечиваться в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами, что сократит издержки на их создание, освоение в производстве и эксплуатации. Они должны быть обеспечены достаточными ресурсами, чтобы их реализация не ослабляла текущие программы и не приводила к их свертыванию.

Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) будет осуществляться дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них.

Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения.

Организациям авиационной промышленности необходимо сосредоточиться на управлении полным жизненным циклом приоритетных проектов, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 1.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 2.

Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Программы и их значения приведены в приложении № 3.

Данные о финансовом обеспечении реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведены в приложении № 4.

Приложение № 1к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие авиационной промышленностина 2013 -2025 годы”

Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы”

Приложение № 3к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие авиационной промышленностина 2013-2025 годы”

Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы

* Показатель планируется уточнить после доработки методики расчета показателя прироста высокопроизводительных рабочих мест во исполнение пункта 6 поручения Правительства Российской Федерации от 31 января 2014 г. № ДМ-П13-740 об обеспечении доработки методики расчета показателя прироста высокопроизводительных рабочих мест.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы” за счет средств федерального бюджета

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности”, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2021, N 47, ст. 7842; 2022, N 24, ст. 4045; N 41, ст. 7106; 2023, N 8, ст. 1343).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 июня 2023 г. N 982

Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности”

1. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:

“Правила предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Белгородской области, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации мероприятия по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках региональной программы развития промышленности, приведены в приложении N 5.”.

2. В приложении N 3 к указанной Программе:

а) подпункт “б” пункта 3 изложить в следующей редакции:

“б) по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона “О промышленной политике в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) (для субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января 2022 г.);”;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта (региональной программы) субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации”.”;

в) абзацы второй и третий подпункта “в” пункта 13 изложить в следующей редакции:

“показатель эффективности деятельности регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации “отношение остатков денежных средств на счетах регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации к капитализации регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации на 1 января года проведения конкурсного отбора, измеряемое в процентах (без учета денежных средств, предусмотренных на финансирование административно-хозяйственной деятельности)” (для субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января 2022 г.);

экономические показатели субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора):”;

г) пункт 22 изложить в следующей редакции:

“22. Коэффициент субъекта Российской Федерации по экономическим показателям (R) определяется:

а) для субъектов Российской Федерации, не входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора, по формуле:

i – порядковый номер заявки на предоставление субсидии субъекта Российской Федерации;

m – количество субъектов Российской Федерации, не входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам;

n – количество субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам;

б) для субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора, на основании экономических показателей такого субъекта Российской Федерации по формуле:

p – рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю “степень износа основных фондов на конец года по полному кругу организаций по видам экономической деятельности раздела “Обрабатывающие производства” Общероссийского классификатора видов экономической деятельности” среди всех субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

p – рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю “объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела “Обрабатывающие производства” Общероссийского классификатора видов экономической деятельности среди всех субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

n – количество субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам.”;

д) абзац третий пункта 24 изложить в следующей редакции:

“где V – повышающий коэффициент в случае, если субъект Российской Федерации входит в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации или перечень субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития либо не входил в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора, равный 0,1 для субъектов Российской Федерации, входящих в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации или перечень субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, или 0,2 для субъектов Российской Федерации, не входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения конкурсного отбора.”.

3. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:

“ПРИЛОЖЕНИЕ N 5к государственной программеРоссийской Федерации “Развитиепромышленности и повышениеее конкурентоспособности”

Правилапредоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Белгородской области, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации мероприятия по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках региональной программы развития промышленности

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Белгородской области, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации мероприятия по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках региональной программы развития промышленности (далее соответственно – иной межбюджетный трансферт, фонд).

Под региональной программой развития промышленности понимается государственная программа Белгородской области, содержащая мероприятия по развитию промышленности в Белгородской области.

Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Белгородской области, возникающих при предоставлении субсидий из бюджета Белгородской области фонду в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов в порядке, установленном высшим исполнительным органом Белгородской области и согласованном с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется Белгородской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности фонда.

3. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие региональной программы развития промышленности, утвержденной правовым актом Белгородской области, в составе которой содержится отдельное мероприятие по осуществлению полномочия Белгородской области по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) фонда в рамках региональной программы развития промышленности (далее – мероприятие региональной программы);

б) наличие в составе мероприятия региональной программы результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

в) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом Белгородской области с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет” в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение).

4. При заключении соглашения высший исполнительный орган Белгородской области представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами “а” и “б” пункта 3 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании представленной высшим исполнительным органом Белгородской области отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами “а” и “б” пункта 3 настоящих Правил, осуществляет контроль за соблюдением Белгородской областью условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

5. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта, значения которого устанавливаются в соглашении, является количество поддержанных инвестиционных проектов.

6. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня представления отчетов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, путем сравнения установленных в соглашении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта с фактически достигнутыми значениями этого результата в отчетном периоде.

7. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе обязательство Белгородской области включить в нормативные правовые акты, на основании которых фонду будут предоставлены субсидии, положения, закрепляющие обязательство фонда по использованию средств из бюджета Белгородской области, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставленный в соответствии с настоящими Правилами в полном размере до 31 декабря 2023 г., а также обязательство по использованию фондом средств, полученных при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона “О промышленной политике в Российской Федерации” и уставом фонда.

8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:

если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;

если произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера иного межбюджетного трансферта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, приводящим к невозможности предоставления иного межбюджетного трансферта в размере, определенном в соглашении.

9. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета Белгородской области, открытый финансовому органу Белгородской области в территориальном органе Федерального казначейства.

10. Орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный высшим исполнительным органом Белгородской области, размещает в соответствии с соглашением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”:

отчет об осуществлении расходов бюджета Белгородской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, – ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта – в сроки, установленные соглашением.

11. В случае если Белгородской областью по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущено нарушение обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Белгородской области в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V) определяется по формуле:

V – размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного Белгородской области;

12. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D), определяется по формуле:

T – фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

E – плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

13. Основанием для освобождения Белгородской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа Белгородской области и (или) органа местного самоуправления;

б) факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа Белгородской области;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

14. В случае нарушения Белгородской областью целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган Белгородской области.

16. Контроль за соблюдением Белгородской областью условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.”.

Урегулировано предоставление Белгородской области в 2023 г. трансферта на докапитализацию Белгородского областного фонда поддержки МСП в рамках региональной программы развития промышленности.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Обзор документа

Утверждена новая редакция госпрограммы по развитию авиационной промышленности на 2013-2025 гг. Как и ранее, ответственным исполнителем выступает Минпромторг России.

Поставлены следующие задачи. Образовать организации мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения. Создать научно-технический задел, обеспечивающий мировое лидерство в технологиях. Усовершенствовать нормативно-правовое регулирование в данной отрасли. Развить кадровый потенциал. Обеспечить продвижение отечественной продукции на внутренние и внешние рынки. Локализовать современные производства ведущих иностранных компаний и импортозамещение.

Предусмотрены 8 подпрограмм в т. ч. по самолетостроению, авиационным двигателестроению, агрегатостроению, приборостроению. Предполагается реализовать ФЦП “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года”

Общий объем финансирования программы составляет 714,2 млрд руб.

Прежняя редакция признана утратившей силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *