Отзывы студентов и выпускников на studika.ru

Конструктивное решение по восстановлению разрушенных
мостов с использованием антисейсмических демпфирующих
связей с учетом сдвиговой прочности при перемещениях Леонида
Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах
пролетных строениях железобетонных мостов, (используются в
США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR SEIMIC),
выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895,
1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076
«Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная»,
2010136746 «Способ защиты зданий и соору-жений при взрыве с
использованием сдвигоустойчивых легко сбрасываемых
соединений, использующие систему демпфи-рования
фрикционности и сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и
сейсмической энергии”

Специальных технических условий по повышению несущей
способности дорожных мостов на Украине за счет использования
фрикционно-демпфирующей опор , для увеличения податливости и
взрывостойкости, взрвоопасного пролетных строений мостов,
при динамических нагрузках, для обеспечения пластических
деформаций и многокаскадного демпфирования, согласно
изобретениям проф дтн А. Уздина ПГУПС №№ 2193635,
2406798,1143895, 1168755, 1174616,165076 «Опора
сейсмостойкая» при испытаниях в программном комплексе SCAD
Office, серийный выпуск (в районах с сейсмичностью 9 баллов и
выше для установки блочно –модульных зданий необходимо
использование сейсмостойких опор, на фрикционно- подвижных
соединений, согласно изобретениям №№ 1143895, 1174616,1168755
№ 165076 «Опора сейсмостойкая». Организацией «Сейсмофонд» при СПб ГАСУ разработаны новые узлы и детали антисейсмических
фрикционных демпфирующих устройств (опор ), рассеивающих сейсмическую энергию за счет трения ( связи
Кагановского Украина) на фланцевых фрикционно-подвижного соединия (ФФПС) исключающие
многокаскадное демпфирование для фланцевых соедиений в рамных узлах металлических конструкциях и
трубопроводах за счет рассеивания сейсмической энергии , для восстановлению разрушенных мостов с
использованием антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности при
перемещениях Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных строениях
железобетонных мостов, (используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR SEIMIC),
выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная», 2010136746
«Способ защиты зданий и соору-жений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых легко
сбрасываемых соединений, использующие систему демпфи-рования фрикционности и сейсмоизоляцию
для поглощения взрывной и сейсмической энергии”, предназначенное для сейсмоопасных районов с сейсмичностью до 9
баллов, серийный выпуск (в районах с сейсмичностью 9 баллов и выше для огнезащитного материала, необходимо использование
сейсмостойких опор, на фрикционно- подвижных соединений, согласно изобретениям №№ 1143895, 1174616,1168755 № 165076 «Опора
сейсмостойкая», в местах подключения трубопроводов оборудованию АЭС, трубопроводы должны быть уложены в виде “змейки” или
“зиг-зага “,
закрепленные на основании фундамента с помощью фрикционно-подвижных соединений
(ФПС),расположенных в овальных отверстиях, на болтах контролируемым натяжением, предназначены для
работы в сейсмоопасных районах с сейсмичностью до 9 баллов по шкале MSK-64, согласно изобретениям №№
1143895, 1168755, 1174616, № 165076 RU и взрывопожароопасных производствах категории А, Б и Е,,
закрепленных на основании фундамента с помощью протяжных фрикционно-подвижных соединений (ФПС),
расположенных в овальных отверстиях на болтах с контролируемым натяжением, с зазором между торцами
стыкующих элементов не менее 50 мм, обеспечивающих мно-гокаскадное демпфирование при импульсной
3

строений мостов, при динамических нагрузках, для обеспечения
пластических деформаций с учетом сдвиговой прочности, согласно
изобретениям проф дтн А. Уздина ПГУПС №№ 2193635,
2406798,1143895, 1168755, 1174616,165076 «Опора сейсмостойкая» при
испытаниях в программном комплексе SCAD Office
Редакция газеты “Земля РОССИИ” направила Специальные
технические условия (СТУ )по повышению, усилению укреплению
грузоподъемности дорожных мостов путепроводов, переправ на
Украине и научное сообщение в оргкомитет Международной
научно-практической конференции : Русь Единая : Истоки ,
Грядущие”, которая пройдет по адресу г. Минск, станция метро
“Первомайская”, ул. Октябрьская , 5, ауд. № 414, на базе
Госучреждения “Республиканский культурно -просветительский
Центр Управления делами Президента Республики Беларусь” с 11
по 13 марта : ” Актуальность Сталинского подход к
изобретательской деятельности при социализме и современное
состояние изобретательской деятельности при рыночном курсе
антигосударственных реформ , по уничтожению
государственного подхода , по не внедрению изобретения: ”
“Для восстановления разрушенных мостов с использованием антисейсмических демпфирующих
связей с учетом сдвиговой прочности при перемещениях Леонида Кагановского (Израиль),
расположенных в рамных узлах пролетных строениях железобетонных мостов, (используются в США,
Канаде, Японии, Китае фирмой STAR SEIMIC), выполненных на основе изобретений, патенты №№
11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая»,
154505 «Панель противовзрывная», 2010136746 «Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с
использованием сдвигоустойчивых легко сбрасываемых соединений, использующие систему демпфирования фрикционности и сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и сейсмической энергии”. для восстановления разрушенных дорожных и
железнодорожных мостов и повышенной
5

На фотографии изобретатель СССР Андреев Борис Александрович, автор
конструктивного решения по использованию фрикционно -демпфирующих опор с
зафиксированными запорными элементов в штоке, по линии ударной нагрузки ,
согласно изобретения № 165076 «Опора сейсмостойкая» для восстановлению
разрушенных мостов с использованием антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой
прочности при перемещениях Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах
пролетных строениях железобетонных мостов, (используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой
STAR SEIMIC), выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (авторпроф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная»,
2010136746 «Способ защиты зданий и соору-жений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых
легко сбрасываемых соединений, использующие систему демпфи-рования фрикционности и
сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и сейсмической энергии”. Автор отечественной фрикционо- кинематической,
демпфирующей сейсмоизоляции и системы поглощения и
рассеивания сейсмической и взрывной энергии проф дтн ПГУПC
Уздин А М
Shinkiсhi Suzuki -Президент фирмы Kawakin Япония, внедрил в Японии
фрикционо- кинематические, демпфирующие системы
сейсмоизоляции и конструктивные решения по применении шарнирной,
виброгасящей сейсмоизоляции, типа «гармошка» для сейсмозащиты
железнодорожных мостов в Японии, с системой поглощения и
8

рассеивания сейсмической энергии проф дтн ПГУПC Уздин А М в
Японии, США , Тайване и Европе
Авторы США, американской фрикционо- кинематических
внедрившие в США изобретения проф дтн А. Уздина №№1143895,
1168755, 1174616, 165076 «Опора сейсмостойкая», 2010136746
«Способ защиты зданий и сооружений при взрыве…» ,
демпфирующей и шарнирной сейсмоизоляци и системы поглощения
сейсмической энергии DAMPERS CAPACITIES AND
DIMENSIONS ученые США и Японии Peter Spoer, CEO Dr. Imad
Mualla, CTO https://www. damptech. com GET IN TOUCH WITH
US!
Руководитель и основатель Квакетека расположенного в Монреале, Канаде Джоаквим
Фразао https://www. quaketek. com/products-services/
Friction damper for impact absorption
https://www. youtube. com/watch?v=kLaDjudU0zg
Ingeniería Sísmica Básica explicada con marco didáctico QuakeTek
9

https://www.youtube.com/watch?v=aSZa-SaRBY&feature=youtu.be&fbclid=IwAR38bf6R_q1Pu2TVrudkGJvyPTh4dr4xpd1jFtB4CJK2HgfwmKYOsYtiV2Q
Ключевые слова : компенсатор, фрикционно-демпфирующаяся
сейсмоизоляция, демпфирующая сейсмоизоляция; фрикционно –
демпфирующие сейсмоопоры: демпфирование; сейсмоиспытания:
динамический расчет , фрикци-демпфер, фрикци –болт , реализация , расчета
, прогрессирующее, лавинообразное, обрушение, вычислительны, комплекс
SCAD Office, обеспечение сейсмостойкости, магистральные,
технологические, трубопроводов,
Владимир Путин в обращении к делегатам шестого съезда
посвящённом 85 летию Всероссийского общества
изобретателей и рационализаторов ВОИР в июле 2017,
пожелал плодотворной работы, неиссякаемого
вдохновения и энергии для новых ярких достижений и
открытий, однако Конструктивное решение по восстановлению разрушенных мостов с
использованием антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по SCAD
при перемещениях Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных
10

сбрасываемых соединений, использующие систему демпфи-рования фрикционности и сейсмоизоляцию
для поглощения взрывной и сейсмической энергии”. На основании работ А. Уздина, ПГУПС проф. дтн В. Темнов ,СПб ГАСУ и изобретений
Б. Андреевка ОО “Сейсмофонд” при СПб ГАСУ с использованием научной работы:
О. Мкртычева, А. Бунова ФГБОУ ВПО “МГСУ” “Оценка сейсмостойкости зданий с
сейсмоизоляцией в виде резинометаллических опор”. ОЦЕНКА несущей способности разрушенных мостов, путепроводов в Новороссии (ЛНР,
ДНР), и рекомендации по их восстановлению с разрушенными пролетными строениями
путепроводов в Малороссии ( ДНР, ЛНР) е по восстановлению разрушенных мостов с
использованием антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по SCAD
при перемещениях Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных
строениях железобетонных мостов, (используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR
SEIMIC), выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная»,
2010136746 «Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых
легко сбрасываемых соединений, использующие систему демпфирования фрикционности и
сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и сейсмической энергии”, с использованием сейсмостойких
опор маятникового типа, по изобретению № 165076 «Опора сейсмостойкая»
В данной научной статье ОО «Сейсмофонд» при СПб ГАСУ освещены вопросы применения
различных систем взрывозащиты, сейсмозащиты, в т. с использованием опор
сейсмостойких на фрикционо -подвижных опор (ФПС) маятникового типа (ОС МТ ), для защиты
мостов и путепроводов от разрушения при взрывах и обстрелах воюющих сторон , способных
выдержать многокаскадного демпфирования при динамических и импульсных
растягивающих нагрузках от взрывной воздушной волны мостов, путепроводов сооружений,
расположенных в зоне вооруженного конфликта ДНР, ЛНР на востоке Украины. Рассмотрен линейно-спектральный расчет частично разрушенных мостов, путепроводов с
применением системы активной взрывозащиты, виброзащиты, сейсмоизоляции в виде опор
сейсмостойких маятникового типа (ОС МТ ) и без нее в программном комплексе «SCAD». Координационным Комитетом ОО «Сейсмофонд» при СПб ГАСУ произведен сравнительный
анализ результатов расчета методом математического и компьютерного моделирования в
механике деформируемых сред и конструкций пролетных строений и пилонов разрушенных
мостов
13

Ключевые слова: линейно-спектральный метод, физическое и математическое
моделирование взаимодействие моста, путепровода с геологической средой опоры
сейсмостойкой маятникового типа ( ОС МТ ), взрывозащита, сейсмозащита, сейсмоизоляция,
сейсмическое воздействие, опоры сейсмостойкие, воздушная ударная волна, теория
устойчивости, динамика и прочность, пролетное строение, пилоны, строительная механика,
динамические и статические задачи
In this research article, OOI “Salmofan” highlights the issues of application of various systems of
protection, trade, including the use of seismic supports on friction -movable bearings (FPS) pendulum
(OS MT ), for protecting bridges and overpasses from destruction in the bombings and shelling by the
warring parties , able to withstand multistage damping in dynamic and impulse tensile loads from the
blast air wave bridges, viaducts structures located in the zone of armed conflict DND, LNR in the East
of Ukraine. The linear spectral calculation of partially destroyed bridges as well as with the use of active
explosion protection, vibration protection, seismic isolation in earthquake resistant supports,
pendulum (OS MT ) and without it in the software package “SCAD”. Coordinating Committee OO “Seismology” SPb GASU comparative analysis of the results of
calculation by the mathematical and computer modeling in mechanics of deformable media and
structures long-span structures and piers of ruined bridges
Key words: linear-spectral method, the physical and mathematical modeling of the interaction of
bridge overpass with the geologic environment earthquake-resistant supports, pendulum ( OS MT ),
explosion-proof, seismic protection, seismic isolation, seismic effects, seismic support, air shock
wave, the theory of stability, dynamics and strength, superstructure, piers, structural mechanics,
dynamic and static problems
Для защиты от взрывов мостов, путепроводов, пролетных строений , сооружений,
расположенных в зоне боевых действий, применяются различные системы активной
взрывозащиты, сейсмозащиты, в т. сейсмостойкие опоры маятникового типа ( ОС МТ). Новое конструктивное решение антисейсмических фрикционно
демпфирующие компенсаторов (связи Кагановского. Украина )
расположенные в рамных узлах металлических конструкций
используемые в США и Канаде , фирмой STAR SEIMIC , на основе
изобретений проф дтн ПГУП А. Уздина №№ 11433Э5, 1168755,
1174616. 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель
противовзрывная», № 2010136746 «Способ защиты зданий и
сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых и
легко сбрасываемых соединений , использующие систему
демпфирования фрикционноести и сейсмоизоляцию для
поглощения взрывной и сейсмической
14

Эта связь состоит из стального кожуха прямоугольного
поперечного сечения, заполненного бетоном (рис. По продольной
оси в бетоне имеется сквозное отверстие, в котором свободно
расположен сердечник в виде стальной полосы. По торцам связи
расположены манжеты соединенные сваркой с сердечником. Кожух
может свободно перемещаться относительно торцевых манжет. Эти манжеты обеспечивают шарнирное или сварное крепление к
колоннам. От воздействия сейсмической знакопеременной нагрузки
в связях возникают переменные усилия сжатия и растяжения. В процессе растяжения происходит упругая деформация стали
сердечника ограниченная напряжением до предела
пропорциональности. При этом, например, для низколегированной
стали относительное удлинение равно 0,1%, для связи длиной 10
метров удлинение сердечника равно 10 мм. При удлинении
сердечника происходит демпфирование (поглощение энергии) за счет
превращения кинетической энергии в тепловую энергию. При сжатии сердечник, изгибаясь, контактирует с бетоном. При этом продольную устойчивость связи обеспечивает кожух. В
таком конструктивном решении в связи происходит, ограниченное
пределом пропорциональности и соответственно с небольшим
удлинением, малоэффективное демпфирование за счет упругой
деформации сердечника при повышенной материалоемкости и
сложности изготовления связи. Это конструктивное решение
антисейсмических демпфирующих связей нашло широкое применение
в различных странах Америки, Европы и Азии (рис. 2 – 5)

Рис. 5
В результате поиска новых конструктивных решений автором
статьи разработано новое конструктивное решение
антисейсмической демпфирующей связи, в котором за счет
применения других элементов и их взаимодействия достигается
более эффективное демпфирование путем сухого трения элементов
связи, а также снижение материалоемкости и повышение
технологичности изготовления (рис. 6 – 8)

Рис 8
Антисейсмическая демпфирующая связь состоит из двух
трубчатых ветвей прямоугольного поперечного сечения
расположенных параллельно с определенным зазором. Эти ветви
шарнирно соединены поперечными листовыми пластинами через
шайбы, приваренные к ветвям связи. В каждой шайбе имеется
резьбовое отверстие для болта, а в листовой пластине два
отверстия, через которые проходят болты. Между шайбой и
пластиной может быть установлена фрикционная прокладка. Пластины устанавливаются в двух противоположных поверхностях
связи. Такое податливое болтовое соединение, в котором внешние
усилия сжатия или растяжения воспринимаются вследствие
сопротивления сил трения, возникающие по контактным
плоскостям соединяемых элементов от предварительного
21

натяжения болтов. Каждая ветвь одним противоположным концом
крепится к колоннам при помощи отдельно изготовленной вилки,
состоящей из двух изогнутых фасонок, соединенных поперечным и
продольным ребрами жесткости. Эти вилки привариваются к
скошенным торцам ветвей связи. Торец противоположной части
ветви заварен листовой заглушкой. Такое конструктивное решение
способствует плавному переходу силового потока от ветви к
шарниру без концентрации напряжения. Демпфирование в связи происходит за счет сухого трения
между листовыми пластинами и шайбами через фрикционные
прокладки, соединенные болтами, обеспечивающими упругую
податливость при повороте пластин. Зазор между ветвями связи
определяется возможной величиной амплитуды колебания объекта. Количество устанавливаемых листовых пластин определяется
необходимым уровнем демпфирования. Исходное рабочее положение
пластин – под прямым углом к продольной оси ветвей связи. От знакопеременных усилий, воздействующих на связь,
происходит взаимное продольное смещение ее ветвей до продольного
соприкосновения их граней. При этом пластины от силы сжатия в
связи поворачиваются в одну, а при растяжении в
противоположную сторону. При сухом трении соприкасающихся
поверхностей шайб с листовыми пластинами происходит
демпфирование, то есть превращение кинетической энергии в
тепловую энергию. Натяжение между трущимися частями регулируется
высокопрочными болтами. Продольная устойчивость связи при
сжатии обеспечивается совместной жесткостью двух трубчатых
22

ветвей. За счет большого количества мест соприкосновения
трубчатых ветвей с поперечными пластинами и необходимого
количества связей, происходит значительное поглощение и
рассеивание энергии. Причем демпфирование происходит как при
сжатии, так и при растяжении. При продольном соприкосновении
граней трубчатых ветвей от знакопеременных усилий, связи
работают на передачу ослабленных демпфированием усилий на
фундаменты. От высокого уровня поглощения и рассеивания кинетической
энергии при демпфировании в значительной степени снижается
сейсмическая нагрузка и амплитуда колебания, что в свою очередь
снижает материалоемкость (металлоемкость) и общую
стоимость зданий и сооружений, обеспечивая их защиту при
землетрясениях. Конструктивное решение связи позволяет
настраивать связь на необходимый уровень демпфирования путем
установки необходимого количества листовых пластин и
количества связей на объекте. Кроме того, за счет установки необходимого зазора между
ветвями связей, можно настраивать связь на необходимую
амплитуду колебания. Антисейсмические демпфирующие связи
устанавливаются наклонно между колоннами и стойками
металлических или железобетонных каркасов зданий или
сооружений, причем верхнее крепление связи может быть к средней
части балки перекрытия (рис. 9 – 11). Антисейсмические
демпфирующие связи технологичны в изготовлении и монтаже

Рис 11
Антисейсмические демпфирующие связи могут быть использованы
при восстановления разрушенных мостов с использованием антисейсмических демпфирующих
связей с учетом сдвиговой прочности по SCAD при перемещениях Леонида Кагановского (Израиль),
расположенных в рамных узлах пролетных строениях железобетонных мостов, (используются в США,
Канаде, Японии, Китае фирмой STAR SEIMIC), выполненных на основе изобретений, патенты №№
11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая»,
154505 «Панель противовзрывная», 2010136746 «Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с
использованием сдвигоустойчивых легко сбрасываемых соединений, использующие систему демпфирования фрикционности и сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и сейсмической энергии”. При строительстве зданий и сооружений в районах с
повышенной сейсмичностью с металлическим и железобетонным
каркасом и по восстановлению разрушенных мостов с использованием антисейсмических
демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по SCAD при перемещениях Леонида
Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных строениях железобетонных мостов,
(используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR SEIMIC), выполненных на основе
26

Фотографии разрушенные дорожные и железнодорожные мосты на Украине, которые можно восстановить
быстро , за счет использования фрикционно-демпфирующей опоры , для увеличения податливости и
взрывостойкости, взрвоопасного пролетных строений мостов, при динамических нагрузках, для обеспечения
пластических деформаций и многокаскадного демпфирования, согласно изобретениям проф дтн А. Уздина
ПГУПС №№ 2193635, 2406798,1143895, 1168755, 1174616,165076 «Опора сейсмостойкая» при испытаниях в
, где не использовался фрикционно -демпфирующие
опоры СПб ГАСУ и антисейсмический фрикционно – демпфирующего компенсатор (
соединения) для увеличения демпфирующей способности, при импульсных
растягивающих нагрузках, для обеспечения многокаскадного ,по изобретениям №№
2193635, 2406798 с использованием конструктивного решение по восстановлению разрушенных
программном комплексе SCAD Office
мостов с использованием антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по
SCAD при перемещениях Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных
строениях железобетонных мостов, (используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR
SEIMIC), выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная»,
2010136746 «Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых
легко сбрасываемых соединений, использующие систему демпфи-рования фрикционности и
сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и сейсмической энергии”

Рис. Системы гашение взрывных пиковых ускорений , колебаний, поглощение энергии с помощью
и увеличение динамической устойчивости и
жесткости предварительно напряженной вантовой конструкции от действии внешних
динамических возмущений ( согласно изобретения № 2193637 «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ», и предложена методология научно-технического
демпфирующей сейсмоизоляцией, взрывоащита,
обоснования эффективности сейсмоизоляции на фрикционно-демпфирующих опорах. На конкретных примерах
произведены нелинейные расчеты систем сейсмоизоляции мостов. Отмечается так же важность пересмотра
действующих нормативных документов и методов расчета зданий и сооружений на сейсмические воздействия
сейсмоизоляция, расчет зданий и сооружений, сейсмические воздействия, нормативные документы и
изобретения, по восстановлению разрушенных мостов с использованием антисейсмических
демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по SCAD при перемещениях Леонида
Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных строениях железобетонных мостов,
(используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR SEIMIC), выполненных на основе
изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076
«Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная», 2010136746 «Способ защиты зданий и
сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых легко сбрасываемых соединений,
использующие систему демпфи-рования фрикционности и сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и
сейсмической энергии”

изобретение № 2193637
«ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ»
Рис. Примеры обрушения мостов, где не было использовано,
После публикации доклада во многих развитых странах были начаты исследования этого явления, и к концу 70-х
годов анализ различных средств по защите от прогрессирующего обрушения мостов и сооружений различных
конструктивных систем с учетом экономических аспектов был завершен ,по восстановлению разрушенных
мостов с использованием антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по
SCAD при перемещениях Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных
строениях железобетонных мостов, (используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR
SEIMIC), выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная»,
2010136746 «Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых
легко сбрасываемых соединений, использующие систему демпфирования фрикционности и
сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и сейсмической энергии”

102.

увеличения динамической устойчивости и жесткости предварительно
напряженной вантовой конструкции от действии внешних динамических
возмущений, согласно изобретения ПГУПС № 2193637 «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ» и которые получили разные исследователи, и
Рис. Для
последующие изменения норм проектирования в ряде стран (в основном это были западноевропейские
государства) оказались похожи. Конструктивное решение по восстановлению разрушенных мостов с
использованием антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по SCAD
при перемещениях Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных
строениях железобетонных мостов, (используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR
SEIMIC), выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная»,
2010136746 «Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых
легко сбрасываемых соединений, использующие систему демпфи-рования фрикционности и
сейсмоизоляцию для поглощения взрывной и сейсмической энергии”. Существующие подходы к расчѐту:
102

103.

и увеличение динамической устойчивости и жесткости
предварительно напряженной вантовой конструкции от действии внешних
динамических возмущений , согласно изобретения № 2193637 , «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ»
1) Добавочная прочность (СНиП)
Реализуется коэффициентом надежности по ответственности (0,95. 1,2). Все элементы в конструкции
проектируются с резервом прочности до 120%. 2) Увеличение
связности конструкции (EN, UFC)
Горизонтальные связи должны быть выполнены непрерывно по периметру и внутри каждого пролетного
строения моста. В рамных конструкциях колонны и несущие стены рассчитываются на особую растягивающую
нагрузку, которая равна максимальной нагрузке от перекрытия одного этажа. 3) Альтернативный
путь (МГСН, NYBC, GSA, UFC)
«Условно» убираются ключевые элементы: один элемент за один расчет. Конструкция проектируется с учетом
переноса нагрузок с убранного на другие конструктивные элементы. увеличения динамической устойчивости и жесткости
предварительно напряженной вантовой конструкции от действии внешних
динамических возмущений ( согласно изобретения № 2193637 «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ»
4) Локальная прочность (NYBC, EN)и
с использованием
антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по SCAD при перемещениях
Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных строениях
железобетонных мостов, (используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR SEIMIC),
выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная», 2010136746
«Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых легко
сбрасываемых соединений, использующие систему демпфи-рования фрикционности и сейсмоизоляцию
для поглощения взрывной и сейсмической энергии”. Расчет ключевых элементов на различные варианты дополнительной нагрузки. Обобщѐнно принцип расчѐта на устойчивость конструкции прогрессирующему обрушению можно изложить
следующим образом. В расчетной схеме поочерѐдно удаляются несущие (или иные ключевые) элементы
(колонна, часть стены, балка, участок перекрытия) и производится расчет изменѐнной схемы по первой группе
предельных состояний. Учитывается геометрическая и физическая нелинейность процесса. Существует три метода расчѐта:
1) Статический
2) Квазистатический (с учетом коэффициента динамичности)
3) Динамический
103

104.

Для обеспечения устойчивости моста Моранди в Генуе необходимо было
увеличения динамической устойчивости и жесткости предварительно напряженной
вантовой конструкции от действии внешних динамических возмущений ( согласно
изобретения № 2193637 «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ
КОНСТРУКЦИЯ» от прогрессирующего обрушения предполагается использовать и использовать
,упруго фрикционные связи, играющею роль включающихся связей поглощающих
взрывную энергии, и позволяют резко увеличить вслед за подвижкой стыка
динамическую жесткость системы и вывести сооружение из области преобладающих
частот сейсмического воздействия. Диссипативные свойства упруго-фоикционной системы и ФПС зависят от соотношения
между силой сухого трения и амплитудой внешней нагрузки, что способствует
поглощению и гашению энергии пиковых ускорений и энергии колебаний при
многокаскадном демпфировании
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, сейсмическая реакция сооружения,
запроектированного как упруго- фрикционная система и ФПС, должна быть ниже чем для
сооружения традиционной конструкции
104

114.

Фотографии разрушенные дорожные и железнодорожные мосты на Украине, кторые можно восстановить
быстро , за счет использования фрикционно-демпфирующей опоры , для увеличения податливости и
взрывостойкости, взрвоопасного пролетных строений мостов, при динамических нагрузках, для обеспечения
пластических деформаций и многокаскадного демпфирования, согласно изобретениям проф дтн А. Уздина
ПГУПС №№ 2193635, 2406798,1143895, 1168755, 1174616,165076 «Опора сейсмостойкая» при испытаниях в
программном комплексе SCAD Office ,
где не использовался фрикционно -демпфирующие опоры
СПб ГАСУ и антисейсмический фрикционно – демпфирующего компенсатор ( соединения)
для увеличения демпфирующей способности, при импульсных растягивающих
нагрузках, для обеспечения многокаскадного ,по изобретениям №№ 2193635,
2406798 и конструктивные решения по восстановлению разрушенных мостов с использованием
антисейсмических демпфирующих связей с учетом сдвиговой прочности по SCAD при перемещениях
Леонида Кагановского (Израиль), расположенных в рамных узлах пролетных строениях
железобетонных мостов, (используются в США, Канаде, Японии, Китае фирмой STAR SEIMIC),
выполненных на основе изобретений, патенты №№ 11433895, 1168755, 1174616 (автор- проф. ПГУПС А. Уздин), 165076 «Опора сейсмостойкая», 154505 «Панель противовзрывная», 2010136746
«Способ защиты зданий и сооружений при взрыве с использованием сдвигоустойчивых легко
сбрасываемых соединений, использующие систему демпфи-рования фрикционности и сейсмоизоляцию
для поглощения взрывной и сейсмической энергии”. 181

183.

динамических возмущений ( согласно изобретения № 2193637 «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ», и предложена методология научно-технического
обоснования эффективности сейсмоизоляции на фрикционно-демпфирующих опорах. На конкретных примерах
произведены нелинейные расчеты систем сейсмоизоляции мостов. Отмечается так же важность пересмотра
действующих нормативных документов и методов расчета зданий и сооружений на сейсмические воздействия
сейсмоизоляция, расчет зданий и сооружений, сейсмические воздействия, нормативные документы и
изобретения. изобретение № 2193637
«ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ»
Рис. Примеры обрушения мостов, где не было использовано,
После публикации доклада во многих развитых странах были начаты исследования этого явления, и к концу 70-х
годов анализ различных средств по защите от прогрессирующего обрушения мостов и сооружений различных
конструктивных систем с учетом экономических аспектов был завершен. 184

187.

увеличения динамической устойчивости и жесткости предварительно
напряженной вантовой конструкции от действии внешних динамических
возмущений, согласно изобретения ПГУПС № 2193637 «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ» и которые получили разные исследователи, и
Рис. Для
последующие изменения норм проектирования в ряде стран (в основном это были западноевропейские
государства) оказались похожи. Существующие подходы к расчѐту:
и увеличение динамической устойчивости и жесткости
предварительно напряженной вантовой конструкции от действии внешних
динамических возмущений , согласно изобретения № 2193637 , «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ»
1) Добавочная прочность (СНиП)
Реализуется коэффициентом надежности по ответственности (0,95. 1,2). Все элементы в конструкции
проектируются с резервом прочности до 120%. 2) Увеличение
связности конструкции (EN, UFC)
187

188.

Горизонтальные связи должны быть выполнены непрерывно по периметру и внутри каждого пролетного
строения моста. В рамных конструкциях колонны и несущие стены рассчитываются на особую растягивающую
нагрузку, которая равна максимальной нагрузке от перекрытия одного этажа. 3) Альтернативный путь (МГСН, NYBC, GSA, UFC)
«Условно» убираются ключевые элементы: один элемент за один расчет. Конструкция проектируется с учетом
переноса нагрузок с убранного на другие конструктивные элементы. увеличения динамической устойчивости и жесткости
предварительно напряженной вантовой конструкции от действии внешних
динамических возмущений ( согласно изобретения № 2193637 «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ»
4) Локальная прочность (NYBC, EN)и
Расчет ключевых элементов на различные варианты дополнительной нагрузки. Обобщѐнно принцип расчѐта на устойчивость конструкции прогрессирующему обрушению можно изложить
следующим образом. В расчетной схеме поочерѐдно удаляются несущие (или иные ключевые) элементы
(колонна, часть стены, балка, участок перекрытия) и производится расчет изменѐнной схемы по первой группе
предельных состояний. Учитывается геометрическая и физическая нелинейность процесса. Существует три метода расчѐта:
1) Статический
2) Квазистатический (с учетом коэффициента динамичности)
3) Динамический
188

191.

жизни требуются экстренные меры по спасению людей, материальных ценностей, а
затем по первоочередному восстановлению разрушенных объектов. Между тем при сильных взрывах и землетрясениях железные дороги достаточно
часто подвергаются серьезным разрушениям. Например, в Армении, при Спитакском
землетрясении 1987 г. , практически полностью был разрушен участок железной
дороги от Кировокана до Ленинакана. Его восстановление велось силами военных
железнодорожников в течение 7 дней. Все это время пострадавшие испытывали
острую нужду в спасательных средствах, питьевой воде, медикаментах. Промышленность района была парализована в течение нескольких месяцев. Подобная
обстановка складывалась и в других странах, например во время землетрясений в
Кобе (Япония) и на Тайване. Таким образом, обеспечение срочных перевозок в районах ведения военных
действии, военных боестолконовений или сильных землетрясений, невозможно без
принятия мер по повышению взрывостойкости и сейсмостойкости самих железных
дорог, позволяющих осуществлять эти перевозки. Однако до настоящего времени
комплексная постановка этой проблемы и четкая концепция ее решения
отсутствуют. Вопрос об этом поднимался специалистами Петербургского
университета путей сообщения о общественной организацией инвалидов
«Сейсмофонд», как в научной , так и в учебной литературе. seismofond. ru
seismofond. hut. ru seismofond. jimdo. com k-a-ivanovich. narod. ru fond-rosfer. narod. ru
stroyka812. narod. ru krestianinformburo8. narod. ru
В СССР проблеме взрывопожаростойкости и сейсмостойкости транспортных
сооружений уделялось достаточное внимание, но после распада страны, когда
начались процессы децентрализации и приватизации транспортных объектов, в
области сейсмической безопасности транспортных сетей, как и во многих других,
прекратилось государственное регулирование и остановились научные исследования. Если до 1995 г. транспортная наука в нашей стране была одной из самых развитых в
мире, то в настоящее время она уступает науке многих развитых стран, и прежде
всего в разработке и реализации систем сейсмозащиты. Современные
сейсмозащитные устройства поставляются в нашу страну ведущими западными
фирмами Maurer Soehnes и FIP Industriale. При этом фирмы заинтересованы скорее в
продаже своей устаревшей продукции, чем в обеспечении безопасности дорожной
сети Украины и Росси. Инженерный же состав российских проектных организаций не
192

193.

имеет необходимой квалификации для качественной проверки эффективности
систем сейсмозащиты, а кафедры и лаборатории все уничтожены или
приватизированы либеральным иудейским каланом
Однако, опорные сейсмоизолирующие устройства, примененные при строительстве
железнодорожных мостов на олимпийских объектах в г. Сочи, не имеют аналогов в
мировой практике сейсмостойкого строительства. Их высокие защитные качества
обеспечиваются как при проектных, так и при максимальных расчетных
землетрясениях. Эта система сейсмозащиты позволяет прогнозировать характер
накопления повреждений в конструкции, сохранить мост в ремонтопригодном
состоянии в случае разрушительного землетрясения, а также обеспечивает
нормальную эксплуатацию моста, не приводя к расстройству пути при
эксплуатационных нагрузках. В сложившейся ситуации особый интерес представляет проект сейсмозащиты
железнодорожных мостов, реализованный при строительстве новых линий в зоне г. Сочи в 2008- 2012 гг. Здесь впервые за последние 20 лет были применены новые
российские технологии сейсмозащиты, имеющие преимущества перед разработками
ведущих мировых фирм, но они уже устарели, на смену используются за рубежом
телескопические сейсмостойкие опоры на подвижных фрикционно- подвижных
соединениях (ФПС) разработанных проф. дтн ПГУПС А. Уздиным еще в 1985, а
широко используются в Тайване, Новой Зеландии, Китае, США, Японии. Сейсмостойкость плюс высокие эксплуатационные качества, с использованием ФПС ,
обеспечивающие многокаскадное демпфирование при обстрелах мостов Украинской
стороной
Отметим, что в настоящее время основным способом сейсмозащиты мостов
считается сейсмоизоляция опор за счет устройства податливых сейсмоизолирующих
опорных частей, причем в мировой практике применяются резиновые или шаровые
сегментные металлические опорные части. Эти устройства детально описаны в
литературе и широко используются в практике строительства, но, как правило, для
автодорожных мостов. Сейсмоизоляция железнодорожных мостов носит пока опытный характер —
применяется на единичных мостах. Это связано с ее негативным влиянием на работу
железнодорожного пути: при эксплуатационных нагрузках (торможение и боковые
193

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.