ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Фото с официального сайта правительства РФ

Одним из самых важных событий прошлой недели можно назвать новую волну заражений COVID-19 по всему миру и готовность властей вернуть более жесткие карантинные меры. Такое развитие событий снижает шансы на скорое восстановление экономики и в России.

Снова закрываются магазины в США. Губернаторы американских штатов Техас и Флорида объявили в пятницу о закрытии местных баров и увеселительных заведений из-за нового всплеска числа заражений коронавирусом после ослабления карантина. Границы в Европе вновь могут быть закрыты в случае резкого роста количества инфицированных коронавирусом в той или иной стране ЕС, заявил в субботу глава МИД Германии Хайко Мас, к которой с 1 июля переходит председательство в ЕС.

Признаки сокращения числа зараженных оказались опасной иллюзией во многих странах. Яркий пример – Черногория: она объявила о полной победе над вирусом и сразу же получила опасный всплеск новых заболеваний. Причем вторая волна заражений в этой стране может оказаться сильнее первой. Лишь за 10 дней в Черногории прибавилось около сотни новых зараженных, тогда как всего с начала эпидемии в стране было выявлено 420 больных.

В этом году почти во всех странах ожидается падение душевых доходов населения. « Глубокий экономический спад в 2020 году ожидается как для стран с развитой экономикой, так и для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран», – заявила в среду главный экономист Международного валютного фонда (МВФ) Гита Гопинат на презентации нового отчета «Перспективы развития мировой экономики».

Эксперты МВФ прогнозируют «более медленное восстановление мировой экономики» в 2021 году, чем ожидалось в апрельском докладе фонда. « Это худший спад со времен Великой депрессии, который не обошел стороной ни одну страну. Впервые во всех регионах мира прогнозируется падение экономики», – отмечают в фонде.

Теперь МВФ ожидает падения мировой экономики на 4,9% (апрельский прогноз – на 3%). Для России спад ВВП в 2020 году аналитики фонда оценивают в 6,6% (в апреле было 5,5%). Обновленный прогноз МВФ выглядит пессимистичнее официальных российских оценок: ЦБ РФ ждет падения ВВП в 2020 году в диапазоне 4–6%, Минэкономразвития – на 5%.

Нынешний провал экономики – это уже третий кризис в России с 2008 года. И сограждане уже смирились с многолетним падением реальных доходов, а также с отсутствием перспектив. Но чиновники пытаются как-то разнообразить эту череду кризисов. В год президентских выборов-2018 населению предлагались национальные проекты. Теперь же правительство, судя по всему, готовит следующую новацию – с аббревиатурой ОЗР.

За этими тремя буквами скрывается «общественно значимый результат» – новый способ презентации уже реализуемой политики. Так, например, правительство третий год обещает решить проблему обеспечения местами в яслях для детей младше трех лет. Теперь же эти усилия чиновников будут называться ОЗР. Материалы правительственных совещаний о переформатировании старых нацпроектов в новые с аббревиатурой ОЗР были опубликованы в Telegram-канале «Черное зеркало» и др.

На прошлой неделе во время своего обращения к гражданам президент Владимир Путин объявил о нескольких новациях. Одна из них – глава государства объявил о введении с начала 2021 года дополнительного налога на доходы свыше 5 млн руб. в год – речь идет о повышении ставки НДФЛ с 13 до 15%. Поступления от повышения налогов пойдут не в региональные бюджеты, а целевым образом на некие медицинские действия, которые должны снизить объем трансляции в СМИ сборов милостыни на лечение детей.

«Эти средства предлагаю «окрасить», защитить от любого другого использования и целевым образом направлять на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций», – объяснил президент.

Такое решение имеет несколько последствий. Во-первых, у сторонников прогрессивной шкалы налогообложения, которых в стране большинство и которым новация президента должна была бы понравиться, на самом деле выбит важный аргумент против существующий плоской шкалы. Напомним, в 2014 году по аналогичной схеме политической борьбы в РФ был введен налог на роскошь, который оказался бюджетной пустышкой (см.«НГ» от 11.01.17).

При этом можно говорить о сохранении доходов у сегодняшних выгодоприобретателей. Ведь, допустим, при годовом доходе в 6 млн руб. допналог, возникающий при объявленном увеличении ставки, составит менее 2 тыс. в месяц. А при годовом доходе в 10 млн руб. налог увеличится меньше, чем на 8,5 тыс. руб. в месяц.

Наконец, приняв такое решение, власти демонстрируют населению заботу о детях и медицине. В условиях многолетнего недофинансирования здравоохранения это немалый «общественно значимый результат». То есть вместо недоплачиваемых медицине триллионов рублей (при сравнении с развитыми странами) власти добились общественно важного результата всего за 60 млрд руб., которые никаких проблем в здравоохранении, разумеется, не решат.

Направляются актуализированные методические рекомендации по определению уровня достижения национальных проектов (программ) и федеральных проектов, включая рекомендации по определению уровня достижения региональных проектов.

Просим использовать указанные методические рекомендации при мониторинге реализации региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов.

Приложение: на 11 л.

Методические рекомендациипо определению уровня достижения национальных проектов (программ) и федеральных проектов

1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 “Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации” (далее – Постановление), и методическими указаниями по мониторингу национальных проектов (программ) и федеральных проектов.

2. Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях определения уровня достижения национальных проектов (программ) (далее – национальный проект) и федеральных проектов, а также расчета уровня достижения их общественно значимых результатов (далее – ОЗР), задач, не являющихся ОЗР (далее – задачи), показателей, дополнительных показателей, результатов.

3. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Постановлении и методических указаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендациях проектного офиса Правительства Российской Федерации.

4. Оценка уровня кассового исполнения и оценка уровня удовлетворенности населения по национальному проекту, ОЗР, задаче, федеральному проекту, региональному проекту и результатам не включается в расчет уровня их достижения и осуществляется дополнительно к указанному расчету.

Для оценки уровня удовлетворенности населения используются данные социологических исследований автономной некоммерческой организации “Национальные приоритеты”, а также иных специализированных организаций.

5. Определение уровня достижения национальных и федеральных проектов осуществляется на основании:

а) информации о реализации национальных и федеральных проектов, содержащей в том числе плановую информацию, фактические сведения о достижении показателей и результатов, в том числе недостигнутые и (или) находящихся в процессе реализации, информацию о рисках их реализации, а также иные сведения (далее – информация о реализации национальных и федеральных проектов), в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее – информационная система проектной деятельности);

б) подтверждения полноты информации о реализации национальных и федеральных проектов, осуществляемого проектным офисом Правительства Российской Федерации;

в) подтверждения достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов, осуществляемого проектным офисом Правительства Российской Федерации в том числе с использованием данных подсистемы анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы “Управление” (далее – информационная аналитическая система реализации национальных проектов).

6. Подтверждение полноты информации и достоверности о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется в том числе с использованием критериев счетности:

информация о реализации национальных и федеральных проектов представляется не реже, чем ежемесячно;

единицы измерения совпадают на всех уровнях агрегации информации;

сбор, передача и обработка информации ведется в автоматизированных информационных системах;

информация поступает из регламентированных источников сбора и хранения данных с указанием на местоположение внутри источника;

достоверность информации подтверждается возможностью декомпозиции до единичных документально подтверждаемых случаев;

компоненты, задействованные в расчетах, охватывают все необходимые категории (для показателей – категории, на которые направлен показатель, для результатов – категории потребителей), данные агрегируются на уровне субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

7. Подтверждение полноты информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется с учетом:

а) данных информационной системы проектной деятельности;

б) наличия, полноты и достаточности документов в информационной системе проектной деятельности, подтверждающих фактическое достижение показателей национального проекта, дополнительных показателей и результатов федерального проекта;

в) наличия согласованной в установленном порядке методики расчета показателей национального и федерального проекта;

г) заключений Министерства экономического развития Российской Федерации, общественно-экспертного совета, иных организаций на отчеты о ходе реализации национального проекта и отчеты о ходе реализации федерального проекта.

8. Подтверждение достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется с учетом:

а) данных информационной аналитической системы реализации национальных проектов;

б) данных государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) анализа отчетов о ходе реализации национальных проектов, федеральных проектов и информации о реализации региональных проектов;

г) информации, получаемой в ходе проведения контрольных мероприятий и иных проверок.

9. При подтверждении полноты и достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов в информационной аналитической системе реализации национальных проектов отражается цветовая индикация, соответствующая статусам реализации параметров.

10. В случае неподтверждения информации о реализации национальных и федеральных проектов или достоверности информации об их реализации, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию соответствующего национального или федерального проекта, в течение 3 рабочих дней может:

представить с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов в проектный офис Правительства Российской Федерации аргументированную позицию в части подтверждения полноты и (или) достоверности информации о реализации национальных, федеральных проектов.

с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов организовать обсуждение с проектным офисом Правительства Российской Федерации соответствующих параметров;

представить в информационную систему проектной деятельности уточненную информацию о реализации национальных, федеральных проектов.

Осуществление положений настоящего пункта в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности осуществляется по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей, начиная с января 2022 года.

11. Подтверждение полноты и достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, методическими указаниями и (или) методическими рекомендациями, разработанными в субъектах Российской Федерации с учетом положений настоящих методических рекомендаций.

12. Представление информации об уровне достижения национальных, федеральных и региональных проектов, в том числе в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, осуществляется с учетом подтверждения полноты и достоверности информации о реализации соответствующих проектов по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

13. Расчет уровня достижения региональных проектов в субъекте Российской Федерации, уровня достижения ОЗР, задач и национального проекта в субъекте Российской Федерации осуществляется автоматически в информационной аналитической системе реализации национальных проектов после ввода в эксплуатацию ее необходимых компонентов и модулей.

Определение уровня достижения национальных проектов (программ)

14. В информационной аналитической системе реализации национальных проектов производится расчет уровня достижения национальных проектов. Уровень достижения национального проекта (УД) рассчитывается по формуле:

если в паспорте национального проекта определены ОЗР и задачи:

если в паспорте национального проекта отсутствуют задачи:

если в паспорте национального проекта отсутствуют ОЗР:

– уровень достижения задач национального проекта.

Расчет уровня достижения национального проекта производится на основании уровня достижения ОЗР и задач по которым в отчетном периоде производится расчет.

15. Уровень достижения ОЗР или задач национального проекта (

– уровень достижения i-го ОЗР или задачи;

N – количество ОЗР или задач.

16. Уровень достижения национального проекта в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле, аналогичной формуле расчета уровня достижения национального проекта.

В расчет уровня достижения национального проекта в субъекте Российской Федерации включаются только те ОЗР и задачи, показатели национального проекта и результаты которых включены в соглашения о реализации регионального проекта.

III. Определение уровня достижения ОЗР и задачи национального проекта

17. Уровень достижения ОЗР или задачи национального проекта (

– уровень достижения результатов ОЗР или задачи.

Не производится расчет уровня достижения ОЗР или задачи для которых, в отчётном периоде отсутствуют плановые или фактические значения показателей, результатов, контрольных точек.

При расчете уровня достижения ОЗР или задачи не учитываются:

– показатели национального проекта, у которых отсутствуют запланированные значения показателей и (или) плановое значение на дату расчета равно 0 при этом нет информации о фактическом досрочном достижении;

– результаты, у которых отсутствуют запланированные значения результатов и (или) плановое значение на дату расчета равно 0 при этом нет информации о фактическом досрочном достижении, а также в отчетном периоде отсутствуют запланированные контрольные точки и (или) досрочно достигнутые контрольные точки.

18. Уровень достижения ОЗР или задачи в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле, аналогичной формуле расчета ОЗР или задачи национального проекта.

При расчете уровня достижения ОЗР или задачи в субъекте Российской Федерации учитываются только те показатели национального проекта и результаты, которые включены в соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта (далее – соглашения о реализации регионального проекта).

19. Уровень достижения показателей национального проекта по ОЗР или задаче (

– уровень достижения i-го показателя национального проекта;

L – количество запланированных и (или) досрочно достигнутых показателей национального проекта, характеризующих достижение ОЗР или задачи соответственно.

20. Уровень достижения результатов ОЗР или задачи (

– уровень достижения j-го результата, у которого на дату расчета не наступила плановая дата достижения, нет информации о его фактическом досрочном достижении, но есть контрольные точки с наступившей плановой датой достижения или контрольные точки, по которым имеется информация об их досрочном достижении;

M – количество результатов, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) имеется информация о фактическом досрочном достижении;

N – количество результатов, у которых на дату расчета не наступила плановая дата достижения (кроме результатов досрочно достигнутых) по которым имеются запланированные на дату достижения контрольные точки или досрочно достигнутые контрольные точки.

21. Уровень достижения показателя национального проекта, дополнительного показателя, результата (далее – параметр, вместе – параметры) (

) для которого возможно осуществление расчета при достижении его не в полном объеме (соответствующей характеристикой) и на дату расчета уровня достижения которого наступила плановая дата его достижения или имеется информация о фактическом досрочном достижении, рассчитывается по формуле:

П плановое значение параметра;

П – фактическое или прогнозное значение параметра;

К – понижающий коэффициент параметра;

Х – индикатор возрастания/убывания.

Индикатор возрастания/убывания для результатов равен 1. Индикатор возрастания/убывания для показателей рассчитывается по формуле:

– плановое значение показателя на последнюю плановую дату его реализации.

В случае расчета уровня достижения параметра, у которого плановое значение отсутствует или равно 0, при этом имеется информация о фактическом досрочном достижении, плановым значением такого параметра считать его первое последующее плановое значение, отличное от нуля.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной аналитической системы реализации национальных проектов в части рабочих планов уровень достижения результата, по которому наступила плановая дата достижения или имеется информация о досрочном фактическом достижении рассчитывается по фактическому значению соответствующего результата без учета сформированных рабочих планов соответствующих проектов по формуле, определенной в 2 абзацем настоящего пункта настоящих методических рекомендаций.

В отношении результата, для которого невозможно осуществление расчета при достижении его не в полном объеме (соответствующей характеристикой) и на дату расчета уровня достижения которого наступила плановая дата его достижения или имеется информация о фактическом досрочном достижении, уровень достижения (

В случае если на дату расчета уровня достижения результата отсутствует информация о его фактическом значении и не наступила плановая дата достижения, уровень достижения результата определяется по формуле:

– плановое количество контрольных точек на дату расчета, включая досрочно достигнутые контрольные точки.

22. Если на дату достижения параметра или позднее отсутствует информация о его фактически достигнутом значении, у такого параметра понижающий коэффициент (К) равен 0.

В случае невозможности подтверждения фактического значения параметра по итогам подтверждения полноты и достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов, при расчете уровня достижения параметра присваивается понижающий коэффициент “0”.

В случае наличия информации о фактически достигнутом значении параметра и её подтверждении, понижающий коэффициент параметра равен 1.

В случае если уровень достижения отдельно взятого параметра превышает 100%, уровень достижения такого параметра в расчете приравнивается к 100%.

В случае если уровень достижения отдельно взятого параметра принимает отрицательное значение, уровень достижения такого параметра в расчете приравнивается к 0.

23. Результаты с типом “Обеспечение реализации федерального проекта” не включаются в расчет уровня достижения.

Определение уровня достижения федеральных проектов и региональных проектов

24. В информационной аналитической системе реализации национальных проектов производится расчет уровня достижения федеральных проектов и региональных проектов. Расчет уровня достижения федерального проекта и регионального проекта осуществляется по формуле расчета уровня достижения национального проекта с учетом следующих особенностей:

расчет уровня достижения ОЗР и задач (

в расчет уровня достижения ОЗР и задач (

) включаются только те параметры, достижение которых предусмотрено паспортом федерального проекта и соответствующего ему регионального проекта;

уровень достижения ОЗР или задач, отраженных в федеральном проекте, у которых не определены дополнительные показатели, рассчитывается по формуле расчета уровня достижения ОЗР или задач национального проекта;

уровень достижения ОЗР или задач, отраженных в федеральном проекте, у которых определены дополнительные показатели, рассчитывается по формуле:

Уровень достижения дополнительных показателей (

25. Уровень достижения региональных проектов по субъекту Российской Федерации (

– уровень достижения регионального проекта;

L – количество региональных проектов.

Форма предоставления информации об уровне достижения (указывается вид проектов) проектов(по состоянию на______)

Национальный, федеральный или региональный проект.

Количество запланированных и досрочно достигнутых показателей проекта (включая не участвующие в расчете уровня достижения).

Количество запланированных и досрочно достигнутых результатов проекта (включая не участвующие в расчете уровня достижения).

Определяется как среднее значение по всем проектам

Актуализированы методические рекомендации по определению уровня достижения нацпроектов (программ) и федеральных проектов. Речь также идет о региональных проектах. Помимо прочего уточнены применяемые показатели, источники информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *