На компьютере с Windows 10 1903 у одного из пользователей в Панели управления пропал ярлык “Почта” (Mail). На компьютере установлен Office 365 и используется Outlook для доступа к ящику Exchange, соответственно без элемента “Почта” пользователь не может управлять своими почтовыми профилями. У элемента Mail пропала иконка и при щелчке на нее появляется сообщение:
Все элементы панели управления.
Приложение не найдено.
Или вызвать его командой
outlook.exe /manageprofiles
— это работает в Outlook 2016, Outlook 2019 и Office 365 (1806 и новее).
Однако вы можете восстановить и привычный значок Почты в панели управления.
Элемент управления Почта в панели управления на самом деле является файлом MLCFG32. CPL. В случае Office 365 его можно найти по следующему пути:
C:Program Files (x86)Microsoft Office
ootOffice16MLCFG32. CPL
(в Office 2016 путь к файлу — «
C:Program Files (x86)Microsoft OfficeOffice16MLCFG32. CPL
» ). В первую очередь проверьте, что файл MLCFG32. CPL на месте, можете запустить его, чтобы убедиться, что окно с настройкой почты появляется.
Аналогичным образом проверьте наличие файла “
C:Program Files (x86)Microsoft Office
ootClientAppVLP.exe
”.
Теперь нужно проверить, что в реестре указаны правильные пути к этим файлам. В случае Office 365/ Office 2016 нужно проверить следующие ветки:
В качестве Default значения этого ключа должно быть указано: «
C:Program Files (x86)Microsoft Office
ootClientAppVLP.exe” rundll32.exe shell32.dll,Control_RunDLL “C:Program Files (x86)Microsoft Office
ootOffice16MLCFG32. CPL
»
Замените пути к файлам AppVLP.exe и MLCFG32. CPL в соотвествии с путями на вашем компьютере.
Также, проверьте, что иконка приложения ссылается на правильный ресурсный файл. Откройте параметр
. Проверьте что его значение равно “
C:Program Files (x86)Microsoft Office
ootOffice16MLCFG32. CPL,0
”
Аналогичным образом проверьте пути и измените параметры в следующих ветках реестра:
Теперь перейдите в панель управления и проверьте, что значок почты восстановился.
На одном из хостов Windows после миграции P2V столкнулся с тем, что в сетевых подключениях в Панели Управления пропали все сетевые адаптеры. При этом в диспетчере устройств в разделе Network Adapters видно, что сетевая карта Ethernet установлена. В моем случае проблема решилась простым сбросом сетевых настроек с помощью кнопки Network Reset в панели управления, но я решил пойти дальше. В этой статье я постарался собрать типовые шаги, которые нужно проверить/выполнить, если в Windows не отображаются сетевые адаптеры. Инструкция максимально универсальная и должна вам помочь восстановить доступность сети как в Windows 10/11, так и в Windows Server.
Типовые причины, из-за которых в Windows не отображаются сетевые адаптеры:
Откройте диспетчер устройств (
devmgmt.msc
) и убедитесь, что в разделе Network Adapters (Сетевые адаптеры) есть физические устройства. Это могут быть беспроводные сетевые адаптеры Wi-Fi (Wireless) или адаптеры проводного Ethernet (подключения).
Не обращайте внимание на адаптеры с именами Wan Miniport – это виртуальные сетевые адаптеры, используемые для VPN подключений.
Если в списке сетевых адаптеров нет оборудования, но в разделе Other device есть устройства
Unknown device/Network Controller
с желтыми восклицательными знаками, нужно попробовать определить тип этих устройства и установить соответствующий драйвер. Возможно это и есть ваши отсутствующие сетевые адаптеры.
Проверьте, не отключено ли в Windows автоматическое обновление драйверов. Попробуйте выполнить автоматический поиск драйверов. Windows должна сама определила и установила подходящие драйвера.
Затем проверьте, что ваша сетевая карта физически подключена к вашему компьютеру/ноутбуку и не отключена в настройках BIOS/UEFI. Возможно нужно проверить ваше сетевое устройство на другом компьютере (если возможно) или проверить его работоспособность в сервисном центре (возможно оно просто вышло из строя).
Если сетевой адаптер отображается в диспетчере устройств, но не отображается в сетевых подключениях, попробуйте удалить его и переустановить заново.
Если в Windows отсутствуют только сетевые адаптеры беспроводных Wi-Fi подключений, нужно проверить, что служба WLAN AutoConfig включена. Проверьте состояние службы с помощью PowerShell:
Если служба отключена, нужно включить ее и настроить на автозапуск:
Set-Service WlanSvc –startuptype automatic –passthruStart-Service WlanSvc –PassThru
В Windows Server нужно вручную включить компонент, обеспечивающий поддержку Wi-Fi сетей в Windows Server (по умолчанию компонент Wireless-Networking отключен).
Сбросьте настройки сети и параметры сетевого стека в Windows с помощью команд (в cmd.exe с правами администратора):
netsh winsock reset catalognetsh winsock resetnetsh int ip reset
Откройте параметры сети в современной панели Settings (для быстрого доступа выполните команду
ms-settings:network
)и нажмите кнопку Network Reset.