МОНИТОРИНГ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

МОСКВА, 12 февраля. / ТАСС/. Счетная палата РФ запустила по мониторингу национальных целей до 2024 года. Новый сервис позволит отслеживать выполнение национальных целей, которые поставил перед правительством президент в майском указе 2018 года, сообщил журналистам стратегический аудитор Счетной палаты Дмитрий Зайцев.

“Панель рассчитана на то, что ею может пользоваться любой человек. На взгляд профессионалов, она может показаться примитивной, но доступность – это главное. У нас будет баннер на сайте Счетной палаты, через который можно выйти на отдельный домен ng.ach.gov”, – сказал Зайцев.

Информационная панель содержит данные об ответственных за каждую национальную цель вице-премьерах, а также о национальных проектах и государственных программах, которые влияют на достижение поставленных целей. Список сформирован на основе информации, которая размещена в Основных направлениях деятельности правительства. Панель позволит прослеживать динамику по показателям национальных проектов и диагностировать возможные отклонения.

В дальнейшем Счетная палата намерена дополнить информационную панель данными по всем государственным программам и федеральным проектам. ” Эта простая визуализация помогает любому человеку понять, кто за эту цель будет отвечать, а также показатель, который оцифровывает цель, и дальше можно видеть динамический ряд с прогнозной областью. Так, например, если мы видим отрицательную динамику, то об устойчивом росте говорить нельзя”, – отметил аудитор.

Показатели в национальных целях и проектах будут актуализироваться с определенной периодичностью. Также на сайте будет возможность провести выгрузку информации, которая использовалась при подготовке страницы национальной цели или проекта. Таким образом каждый сможет использовать эти данные для самостоятельного отслеживания динамики того или иного показателя.

МОСКВА, 28 января. / ТАСС/. Проектный офис правительства РФ начал проводить регулярный мониторинг мероприятий, направленных на достижение инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. Об этом сообщается в пятницу на

Работа ведется на базе системы мониторинга реализации национальных проектов ГАС “Управление”. ” Особое внимание уделяется осуществлению мониторинга общественно значимых мероприятий, которые реализуются в регионах и которые оказывают непосредственное положительное воздействие на качество жизни людей”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что работа систем мониторинга два раза в месяц обсуждается на совещаниях проектного офиса, которые проводятся на площадке Координационного центра правительства РФ.

“Над совершенствованием ГАС “Управление” по направлениям развития мониторинга национальных целей развития на период до 2030 года и национальных проектов (программ) работает большая межведомственная команда, состоящая более чем из 15 федеральных министерств и ведомств, среди которых Минфин России, ФНС России, Федеральное казначейство, Минэкономразвития России, Минтранс России, Аналитический центр при правительстве Российской Федерации и другие”, – отметила директор департамента проектной деятельности правительства Юлия Левитская.

Большинство направлений, над которыми правительство работало последние два года, берет начало из национальных проектов. Они были утверждены “майским указом” 2018 года и определяли цели развития страны на ближайшие шесть лет. Однако на фоне изменений, произошедших в пандемию, было принято решение скорректировать планы и определить задачи на предстоящее десятилетие. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года, а для выполнения этих задач кабмином был разработан единый план.

В итоге нацпроекты стали ключевым, но не единственным инструментом достижения национальных целей. Так, в октябре 2021 года правительство утвердило 42 стратегические инициативы социально-экономического развития страны. Они разделены на шесть ключевых направлений: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан.

В новость внесена правка (17:56 мск) – передается с исправлением в заголовке.

Структурное подразделение: Лаборатория инфраструктурных и пространственных исследований (Пономарев Ю. Ю.) Института отраслевых рынков и инфраструктуры

Руководитель работ: Пономарев Юрий Юрьевич, кандидат экономических наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией, Лаборатория инфраструктурных и пространственных исследований, ИОРИ

Сроки выполнения:  2020 год.

Актуальность исследования: Прорыв в научно-технологическом и социально-экономическом развитии, связанный с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204, в текущих непростых для российской экономики условиях является одной из наиболее приоритетных задач государственной политики. В указе сформулированы 9 национальных целей развития, направленных на увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Также в рамках паспортов 12 национальных проектов и Комплексного плана модернизации и развитии инфраструктуры сформулировано 142 целевых показателя, на основе которых будет оцениваться степень реализации национальных проектов. При этом для существенной части целевых показателей методики их расчета находятся еще только в стадии разработки или принятия. Отсутствие исторических данных или даже самих показателей, а также не в полной мере проработанные методики расчета целевых показателей затрудняет своевременную оценку траектории реализации поставленных целей и может приводить к принятию неверных решений по распределению ограниченных ресурсов в рамках национального проекта. Это определяет особую необходимость и актуальность проведения своевременного мониторинга реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 2014, а также проведения анализа и международного сопоставления статистических показателей как для национальных целей развития, так и для ключевых целевых показателей национальных проектов. Формирование альтернативной “параллельной” системы мониторинга достижения национальных целей и целевых показателей национальных проектов с помощью системы международных статистических показателей, позволит, во-первых, более четко отслеживать динамику рассматриваемых показателей, во-вторых, сформировать понимание того, каким образом достижение поставленных целей отразится на положении России в мировой экономике. Научно-методическая поддержка, контроль за качеством и своевременностью исполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, позволит заложить прочный фундамент для развития страны и выхода на темпы экономического роста, превышающие среднемировые.

Основная цель исследования: Анализ системы показателей для мониторинга национальных целей и мониторинга реализации национальных проектов с точки зрения их сопоставимости и использования в международной практике и проведение регулярного мониторинга реализации Указа № 204 для целей выявления ключевых рисков достижения национальных целей развития и целей национальных проектов.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

МОСКВА, 7 сентября. / ТАСС/. Минэкономразвития (МЭР) РФ разработало проект постановления правительства, которое формирует систему управления достижением национальных целей развития РФ на период до 2030 года. В документе, который размещен для общественного обсуждения (копия есть в распоряжении ТАСС), определены правила корректировки и мониторинга реализации Единого плана достижения наццелей.

Согласно проекту, профильные вице-премьеры будут нести персональную ответственность за достижение показателей наццелей. Задачи по мониторингу наццелей и их показателей, в том числе рассмотрению докладов о достижении национальных целей предлагается отдать на уровень президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

“На Минэкономразвития, согласно проекту, будет возложена функция методического обеспечения по вопросам, связанным с достижением наццелей. Согласно проекту правил, Единый план будет формироваться на такой же период, что и среднесрочный прогноз социально-экономического развития (включая текущий год), а также на плановый период до 2030 года”, – сообщили ТАСС в министерстве.

В текстовой части плана должна содержаться оценка текущей социально-экономической ситуации, определение условий и факторов достижения наццелей, вызовов и рисков при их достижении. Единый план будет синхронизирован с госпрограммами и инициативами социально-экономического развития РФ, а также показателями оценки эффективности деятельности глав регионов. ” Таким образом, Единый план будет формироваться как “переходный” документ между наццелями и конкретными инструментами реализации, устанавливать приоритеты работы правительства по достижению наццелей”, – сообщили в Минэкономразвития.

Непосредственно разрабатывать план будет Минэкономразвития совместно с профильными ведомствами, институтами развития и организациями. Исполнение Единого плана предлагается мониторить на базе уже создаваемой системы мониторинга достижения наццелей на основе ГАС “Управление”, в том числе на основе интеграции и обмена данными с иными информационными системами. Раз в полгода, в соответствии с поручением президента, Минэкономразвития будет готовить доклад о реализации плана, который будет направляться в правительство РФ на согласование и рассматриваться президиумом Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Корректировка плана будет происходить ежегодно. Соответствующие предложения будет формировать Минэкономразвития на основе предложений отраслевых ведомств, отчетов о реализации нацпроектов и госпрограмм, а также результатов мониторинга достижения показателей наццелей. После согласования профильными вице-премьерами их будет рассматривать президиум совета.

Создаваемая система мониторинга и управления реализацией Единого плана отражает роль самого этого документа, который фактически становится центром координации всего социально-экономического развития страны, считает первый вице-президент ЦСР Глеб Покатович.

“С одной стороны, создаваемая система позволит достаточно детально и оперативно (как минимум ежеквартально) оценивать прогресс по каждому из направлений, в том числе в регионах. С другой стороны, она будет избавлена от избыточной детализации, связанной с нюансами текущего исполнения национальных проектов и госпрограмм. Важно еще и то, что индикаторы достижения национальных целей не могут быть достигнуты “по инерции”, они требуют скоординированных действий всех уровней власти, и сквозная система мониторинга дает возможность управлять этим процессом”, – сказал Покатович ТАСС.

“Важно отметить, что раньше персональную ответственность за реализацию национальных проектов в своих регионах несли губернаторы. При этом значительную часть ресурсов и мероприятий они не контролировали (либо из-за распределения полномочий, либо из-за ограниченности доходов бюджета). Теперь федеральный центр разделит ответственность с регионами”, – считает директор центра пространственного анализа и региональной диагностики РАНХиГС Дмитрий Землянский.

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 октября утвердить Единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года, включив в него стратегические инициативы в сфере социально-экономического развития страны. Также кабмину поручено принять исчерпывающие меры по реализации национальных целей и стратегических задач развития РФ, предусмотренных соответствующими указами президента. Доклады по эти вопросам должны быть представлены до 15 ноября 2021 года, до 15 июня 2022 года, далее – один раз в полгода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *