Письмо на начальника управления инноваций в органах власти с причинами удаления.
Письмо на начальника управления инноваций в органах власти с идентификаторами, наименованием услуги и причинами удаления.
Письмо в свободной форме на начальника управления информационных технологий Седовича В. А. с указанием ФИО, рабочего телефона и адреса электронной почты.
Коллеги из Кадастровой палаты Ростовской области направляют по электронной почте запросы по ПЗЗ и прочим данным, которые не реализованы в СИР. Для проведения юридически значимых действий им необходимо получать ответы от ОМСУ, то есть нас с вами, подписанные электронной подписью ответственного должностного лица (ЭП-СП).
Для того чтобы по электронной почте направить корректный ответ, подписанный ЭП и самое главное что бы коллеги из Кадастровой палаты могли его дальше легитимно использовать в работе, делаем следующее:
В переходный период возможны запросы от терр. отделов поступающие на бумаге. Отвечать так же – бумагой. В дальнейшем у терр. отделов заберут право запроса информации.
Рекомендации и прочая информация
Если услуга вернулась на редактирование, в ней поменяли название – сохранили, но не опубликовали, то найти такую услугу до повторной публикации на ЕПГУ невозможно.
При редактировании услуги не допускать пересоздания цели услуги, поскольку это меняет код цели ФРГУ и такую услугу придётся привязывать к пользователю заново.
Если услуга создана очень давно и нормально не заполнена, то она может быть опубликована. Но после этого форма слетит, даже если её не изменяют после этого. Исправляется заполнением услуги и повторной отправкой на согласование.
Редактирование “Рабочих документов”.
Кроме названия самого документа, используйте Рабочее название документа. Оно на сайте не отображается и для улучшения поиска можно добавлять именно в Рабочее название района, города, поселения, код ОКТМО и/или номер или название услуги. И по нему потом искать.
Код ведомства ФРГУ можно узнать в карточке ведомства в правом верхнем углу напротив поля “ИДЕНТИФИКАТОР”
Код паспорта ФРГУ можно узнать в карточке услуги в правом верхнем углу напротив поля “ИДЕНТИФИКАТОР”
Вносить изменения в услуги необходимо в течении 1 календарного месяца со дня вступления в силу регламента.
По данным ВКС от 20.06.2017 вход через ЕСИА пока возможен только федеральным структурам.
Коды услуги
Для указания соответствия услуг, оказываемых в МФЦ с «Федеральным реестр государственных и муниципальных услуг» у каждой услуги указываются:
Эти реквизиты необходимы для определения услуги на федеральных сервисах, в частности для отправки анкет по системе контроля качества, отправки запросов через СМЭВ и функционирования модуля МДМ.
Аналогично, для разных территорий (исполнителей) указываются разные коды МДМ. Это позволяет зарегистрировать одну и ту же типовую услугу в МДМ для разных муниципалитетов. Коды МДМ генерируются системой автоматически и также должны быть зарегистрированы в ИС МДМ
Для типовых муниципальных услуг кнопкой открывается форма, позволяющая ввести идентификатор услуги в ФРГУ для каждой организации-исполнителя или территории:
Федеральные и региональные услуги имеют 1 уникальный идентификатор услуги в ФРГУ.
Для услуги могут быть введены несколько Идентификаторов процедуры, для каждого из которых обязательно указание одной или нескольких Идентификаторов цели обращения
Кнопка позволяет добавить новую процедуру.
Кнопки и позволяют отредактировать и удалить процедуру соответственно:
Кнопки и в разделе целей позволяют отредактировать и удалить цель обращения.
Кнопка в первой строке раздела целей позволяет добавить новую цель на процедуру.
Ниже можно посмотреть статус запроса. После того, как придет ответ его можно просмотреть нажав соответствующую кнопку.
Поиск кодов через API госуслуг
Идентификатор фргу как узнать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Функциональные требования к ФРГУ (утв. протоколом заседания проектного комитета от 5 октября 2017 г. N 69(12))
Термин, сокращениеОпределение ВИС КНОВедомственная информационная система (либо совокупность ведомственных информационных систем) автоматизации контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа. Системы электронного документооборота, кадрового учёта и иные информационные системы могут рассматриваться как составляющие ВИС КНО в том случае, если с их помощью автоматизируются какие-либо процессы в рамках КНД (например, внутриведомственное согласование документов в СЭДО, внесение показателей результативности деятельности должностного лица в систему кадрового учёта). Г АСУГосударственная автоматизированная информационная система «Управление» ЕИС КНДЕдиная информационная среда контрольно-надзорной деятельности. Е ПГУФедеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Информационная системаСовокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Информационный ресурс (ИР)Информация, содержащаяся в информационных системах органов и организаций, а также иные имеющиеся в их распоряжении сведения и документы. К НОКонтрольно-надзорный орган. Контрольно-надзорная деятельность (КНД)Деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Л К должностного лица ВИС КНОЛичный кабинет должностного лица КНО в ВИС КНО. Л К должностного лица ФГИС ЕРПЛичный кабинет должностного лица органов прокуратуры в ФГИС ЕРП. Л К должностного лица УОЛичный кабинет должностного лица органа, уполномоченного на ведение реестров КНО, видов контроля, наборов обязательных требований в ФРГУ. Л К должностного лица Минэкономразвития РоссииЛичный кабинет должностного лица Минэкономразвития России в ФРГУ. Мероприятия по контролю (контрольно-надзорные мероприятия, КНМ)Действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора), либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законодательстве порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. Модель данныхСтандартизованное машиночитаемое описание способа представления структурированных данных об определенной разновидности объектов (субъектов) и отношений между ними в определенной предметной области, устанавливающее формализованные требования к взаимному расположению и иерархии элементов данных, их кодировке, обозначениям, допустимым типам и значениям. Н ПАНормативно-правовой акт Объекты государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, проверяемые объектыДеятельность и действия (бездействия) граждан и организаций; производственные объекты (здания, помещения, сооружения, установки (объекты защиты), территории (в том числе земельные и лесные участки), оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, перевозимые ими грузы, объекты охраны окружающей среды и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий); результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги. Обязательные требованияТребования к проверяемым лицам, принадлежащим им объектам, осуществляемым видам деятельности, установленные нормативными правовыми актами, нормативными документами; требования, контроль за исполнением которых осуществляют контрольно-надзорные органы, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности в отдельной отрасли. О МСУОрган местного самоуправления. Паспорт контрольно-надзорного мероприятияСовокупность данных в машиночитаемом виде о ходе проведения конкретного контрольно-надзорного мероприятия, начиная от организации до результатов и наступивших последствий, хранящиеся в ФГИС ЕРП, имеющие свой учетный идентификатор (номер). Реестровая запись в реестре паспортов КНМ. Проверочный листПеречень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверяемые лицаЮридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится контрольно-надзорное мероприятие. Проектный комитетФункциональный заказчик приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» РОИВРегиональный орган исполнительной власти СМЭВЕдиная система межведомственного электронного взаимодействия. Стандарт информатизации КНДКомплекс требований к информационным системам, входящим в состав единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности, направленный на реализацию основных направлений приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт программы утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным программам (протокол от 21 декабря 2016 г. N 12), и предусматривающий три уровня функциональных возможностей информационных систем: базовый, средний, высокий. С ЭДОСистема автоматизации документооборота, система электронного документооборота. Ф ГИС ЕРПГосударственная информационная система «Единый реестр проверок». Ф ОИВФедеральный орган исполнительной власти ФРГУФедеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
2 Общие положения
В настоящем документе под ЕИС КНД понимается совокупность информационных систем, обеспечивающих исполнение обязанностей, реализацию прав и взаимодействие в электронной форме участников КНД, а также иных заинтересованных лиц на базе инфраструктуры электронного правительства.
ЕИС КНД как совокупность информационных систем обеспечивает автоматизацию следующих основных процессов для участников КНД:
— управление рисками при осуществлении КНД;
— оценка результативности и эффективности КНД;
— систематизация и учёт обязательных требований к проверяемым лицам, объектам, видам деятельности;
— проведение профилактической работы;
— планирование и проведение КНМ;
— информационное взаимодействие между КНО и заинтересованными гражданами и организациями;
— работа КНО с заявлениями и жалобами проверяемых лиц;
В ЕИС КНД осуществляется информационное взаимодействие между следующими участниками (пользователями):
— контрольные (надзорные) органы;
— орган уполномоченный на ведение реестров наборов обязательных требований и проверочных листов;
— Аппарат Правительства Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации;
— независимые поставщики сведений для контрольно-надзорной деятельности;
— заинтересованные граждане и организации.
2 Роль ФРГУ в ЕИС КНД
1 ФРГУ предназначена для обеспечения реализации прав, исполнения обязанностей и взаимодействия в электронной форме в ходе и в связи с КНД следующих лиц:
— органы, уполномоченные на ведение реестров КНО, видов контроля, наборов обязательных требований, проверочных листов;
2 ФРГУ автоматизирует ведение следующих информационных ресурсов:
— реестр видов контроля (надзора);
— реестр наборов обязательных требований;
— реестр проверочных листов.
3 Общие требования
Взаимодействие осуществляется с целью проверки органами прокуратуры соответствия указанных в паспорте КНМ и проверочном листе сведений о КНО, видах контроля (надзора), обязательных требованиях сведениям из реестров КНО, видов контроля (надзора), проверочных листов. Формирование и направление запроса из ФГИС ЕРП в ФРГУ, а также формирование и направление ответа из ФРГУ в ФГИС ЕРП происходит в автоматизированном режиме. Таким образом, обмен данными между ФРГУ и ФГИС ЕРП носит двунаправленный характер и осуществляется посредством СМЭВ.
1 Внесение сведений в реестр КНО
КНО разрабатывает проект описания КНО, и, после внутриведомственного согласования, вносит в ФРГУ. После формирования замечаний к проекту Минэкономразвития России и последующего устранения КНО замечаний проект описания КНО вносится в реестр КНО, согласуется Минэкономразвития России.
Таким образом, обмен данными между ФРГУ и ВИС КНО носит двунаправленный характер. Обмен данными осуществляется посредством СМЭВ.
2 Внесение сведений в реестр видов контроля (надзора)
Аналогично внесению сведений в реестр КНО.
3 Внесение сведений в реестр проверочных листов
Аналогично внесению сведений в реестр КНО, однако согласующим органом является орган, уполномоченный на ведение реестров наборов обязательных требований и проверочных листов.
4 Внесение сведений в реестр наборов обязательных требований
Кроме того, КНО импортирует из ФРГУ в ВИС КНО утвержденный (то есть согласованный органом, уполномоченным на ведение реестров наборов обязательных требований, проверочных листов, а также опубликованный на ЕПГУ) базовый перечень отраслевых обязательных требований для дополнения реквизитного состава на базе расширенной модели описания обязательного требования.
После внесения проекта описания КНО, перечня видов контроля (надзора), перечня отраслевых обязательных требований, проверочных листов в реестры КНО, видов контроля (надзора), наборов обязательных требований, проверочных листов соответственно и согласования уполномоченными органами, проект приобретает статус утвержденного описания КНО, перечня видов контроля (надзора), перечня отраслевых обязательных требований, проверочных листов и направляется на ЕПГУ для публикации (ЕПГУ направляет запросы в ФРГУ для получения описаний информационных объектов, утвержденных в период с момента последнего взаимодействия).
Таким образом, обмен данными между ФРГУ и ЕПГУ носит двунаправленный характер. Обмен данными осуществляется посредством СМЭВ.
Взаимодействие между ФРГУ и ГАСУ осуществляется в рамках предоставления в ГАСУ сведений реестра видов контроля (надзора) как справочной информации.
Взаимодействие носит однонаправленный характер (передача сведений из ФРГУ в ГАСУ) и осуществляется с использованием СМЭВ.
2 Пользовательские интерфейсы ФРГУ
В условиях базового уровня соответствия ВИС КНО Стандарту информатизации КНД внесение сведений в реестры ФРГУ осуществляется КНО исключительно посредством пользовательских интерфейсов ФРГУ. После обеспечения соответствия всех ВИС КНО среднему уровню (с 31 августа 2019 г. в соответствии с паспортом приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденным протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21. 2016 г. N 12), взаимодействие с ФРГУ может осуществляться посредством СМЭВ.
3 Реестры КНО, видов контроля (надзора), наборов обязательных требований, проверочных листов
Ведение реестров наборов обязательных требований, проверочных листов осуществляет уполномоченный орган.
Модели данных для описания обязательного требования и проверочного листа разрабатываются органом, уполномоченным на ведение реестров наборов обязательных требований, проверочных листов, подлежат согласованию с оператором СМЭВ и размещению в реестре электронных сервисов СМЭВ. Модель данных должна содержать описание состава сведений, включаемых в информационный ресурс, указание на источники получения сведений, допустимые форматы представления сведений, используемые справочники или диапазоны допустимых значений.
4 Справочники ФРГУ
В ФРГУ должно быть обеспечено ведение (использование) по крайней мере следующих справочников и классификаторов:
— тип проверяемого лица;
— тип проверяемого объекта;
— класс проверяемого объекта;
— вид проверяемого объекта;
— тип проверяемого предмета;
— сценарий применения проверочного листа;
— тип процедуры проверки;
— вид критерия принятия решения о выполнении либо невыполнении требования;
— вид жизненных ситуаций (признак КНМ, обеспечивающий навигацию на портале ЕПГУ и в личном кабинете проверяемого лица);
— перечень НПА, устанавливающих обязательное требование и/или процедуру КНМ.
4 Требования к информационно-технологическому обеспечению ведения реестра КНО
Модель данных для описания КНО должна включать как минимум следующие атрибуты:
— основные данные (полное наименование, сокращенное наименование, регион, ФОИВ/РОИВ/ОМСУ, ОКТМО, перечень полномочий, адрес местонахождения, номер телефона, номер факса, адрес сайта, адрес электронной почты, график работы);
— ключевые руководители по направлениям (ФИО, должность, описание полномочий/курируемых вопросов, номер телефона, адрес электронной почты, график приема посетителей, способ записи на прием);
2 Жизненный цикл описания КНО
NНаименование стадии жизненного циклаУсловие перехода на стадию 1Проект описания КНОДокумент направлен из ЛК должностного лица ВИС КНО и получен в ЛК должностного лица Минэкономразвития России (уполномоченного органа субъекта Российской Федерации) впервые, либо с устранёнными замечаниями. 2 Проект описания КНО на рассмотренииПринятие документа в работу подтверждено в ЛК должностного лица Минэкономразвития России (уполномоченного органа субъекта Российской Федерации). 3 Проект описания КНО на доработкеВ ЛК должностного лица КНО направлено предложение устранить замечания в документе. 4 Утвержденное описание КНОДокумент утвержден Минэкономразвития России (уполномоченным органом субъекта Российской Федерации), размещен в реестре КНО, размещен на ЕПГУ, соответствующее уведомление направлено в ЛК должностного лица КНО. 5 Описание КНО в стадии корректировкиИз ЛК должностного лица КНО направлено заявление о внесении изменений в описание КНО (в случае принятия новых НПА и ПА, регулирующих деятельность данного КНО: к примеру, о реорганизации или ликвидации КНО); заявление получено в ЛК должностного лица Минэкономразвития России (уполномоченного органа субъекта Российской Федерации). 6 Описание КНО перенесено в архивДокумент более не размещён на ЕПГУ, однако хранится в реестре КНО с соответствующим атрибутом.
5 Требования к информационно-технологическому обеспечению ведения реестра видов контроля (надзора)
Модель данных для описания вида контроля (надзора) должна включать как минимум следующие атрибуты:
— наименование вида контроля (надзора);
— отраслевая принадлежность вида контроля (надзора);
— применимость для каждого типа проверяемых лиц (перечень);
— применимость для каждого класса проверяемых объектов (перечень);
— виды возможных к осуществлению КНМ (перечень и отметка об обязательности);
2 Жизненный цикл описания вида контроля (надзора)
Аналогичен жизненному циклу описания КНО.
6 Требования к информационно-технологическому обеспечению ведения реестра наборов обязательных требований
Модель данных для описания обязательного требования должна включать как минимум следующие атрибуты:
1 Базовые атрибуты
Эта группа атрибутов характеризует обязательное требование в целом:
— наименование вида контрольно-надзорной деятельности;
— наименование вида деятельности проверяемого лица (в качестве классификатора следует использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности);
— тип проверяемого лица (например, индивидуальный предприниматель, субъект малого и среднего предпринимательства;
— тип проверяемого объекта (например, имущество, деятельность, продукция, вид работ); при формировании описания требования может быть выбрано более одного класса проверяемого объекта;
— вид проверяемого объекта (например, благотворительная деятельность, пищевая продукция, высотные работы); при формировании описания требования может быть выбрано более одного наименования проверяемого объекта;
— нормативный правовой акт, а также структурная единица акта, устанавливающая требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
2 Атрибуты, определяющие порядок проверки соответствия требованию
Эта группа атрибутов связана с порядком и возможными последствиями выявления несоответствия требованию:
— вид контрольно-надзорного мероприятия (например, проверка, контрольная закупка, мероприятие без взаимодействия с проверяемым лицом, только в рамках расследований);
— тип процедуры проверки выполнения требования (например, лабораторное исследование, визуальная проверка наличия);
— описание процедуры проверки выполнения требования;
— вид критерия принятия решения о выполнении либо невыполнении требования (например, численный, логический)
3 Атрибуты для приоритезации обязательных требований
Эта группа атрибутов позволяет приоритезировать обязательные требования в том числе для включения в проверочные листы:
2 Жизненный цикл обязательного требования
Аналогичен жизненному циклу описания КНО, однако согласующим органом является орган, уполномоченный на ведение реестров наборов обязательных требований и проверочных листов.
7 Требования к информационно-технологическому обеспечению ведения реестра проверочных листов
* На региональном и муниципальном ведение# реестра КНО, видов контроля (надзора), наборов обязательных требований, проверочных листов осуществляется в региональных реестрах государственных и муниципальных услуг (функций), согласование реестровых записей осуществляется региональными уполномоченными в соответствующей сфере органами, в ФРГУ направляются только утвержденные сведения.
*** На настоящий момент сведения о таких КНМ либо не подлежат внесению в ФГИС ЕРП (например, мероприятия без взаимодействия с проверяемым лицом), либо подлежат внесению в течение суток с проведения проверки (например, проверки ФТС России). В целевой модели (отражённой в настоящем документе) проекты паспортов КНМ для таких мероприятий формируются до начала проведения мероприятий.
Обзор документа
Установлены функциональные требования к Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФРГУ).
Она предназначена для обеспечения реализации прав, исполнения обязанностей и взаимодействия в электронной форме в ходе и в связи с контрольно-надзорной деятельностью органов (КНО), уполномоченных в т. на ведение наборов обязательных требований, проверочных листов; контрольных (надзорных) органов; органов прокуратуры.
ФРГУ автоматизирует ведение реестров КНО, видов контроля (надзора), наборов обязательных требований, проверочных листов.
Пошаговая инструкция, как войти в единую систему идентификации личного кабинета через сайт Госуслуги
Пользователи, зарегистрированные на портале государственных услуг, могут авторизоваться в личном кабинете ФРГУ напрямую, не вводя дополнительных данных. Но стоит учитывать, что это правило распространяется только на тех граждан, которые в определенном порядке получили ключ доступа. Имея все основания для входа можно приступать к основным действиям.
Шаг 1
Шаг 2
При выборе варианта «Вход через Госуслуги» откроется стандартная форма авторизация, которая используется на самом портале. В открывшемся окне необходимо указать личные данные для входа, а именно номер мобильного телефона или номер СНИЛС, а также личный пароль от учетной записи.
Если гражданин имеет доступ к системе, то процесс авторизации пройдет без проблем, откроется личный кабинет, и пользователь сможет управлять всеми возможностями сайта. Если нужный ключ не был предварительно получен, то в следующем окне откроется ошибка.
Обойти эту ошибку никак не получится, так как система надежно защищена от входа граждан, не имеющих доступ.
Шаг 3
Если доступ в систему отсутствует, то необходимо ознакомиться с информацией о правилах его получения. Вся информация представлена на региональном сайте МФЦ.
Необходимо выбрать вариант – «Заявка на предоставление доступа в ФРГУ». Далее откроется форма заявления, которое необходимо заполнить.
Также на сайте можно ознакомиться с контактной информацией, куда обращаться по вопросам доступа в ФРГУ в своем регионе.
Процесс получения доступа занимает несколько дней, так как необходимо подождать, пока заявление будет рассмотрено уполномоченным органом. После рассмотрения гражданин будет уведомлен о результатах решения.
Трудности при входе в систему
Отказать в предоставлении доступа к системе могут в том случае, если гражданин допустил ошибки в заполнении заявления, либо предоставил ложные сведения. В этом случае подать заявление необходимо повторно, устранив все недочеты.
В 2011 году было утверждено Постановление Правительства РФ № 861 о создании единого ресурса «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Ф РГУ создан для контроля над предоставлением населению сервисов со стороны администрации, МВД, образовательных и медицинских учреждений, внебюджетных фондов и других ведомств.
Разделы перечня
Сводная информационная система состоит из четырех разделов:
Перечень регулируется законодательными и иными нормативно-правовыми актами (НПА), включая административные регламенты местных властей.
Каждый раздел содержит сведения о деятельности соответствующих ведомств. В части справочного блока содержится информация о местоположении организации, оказывающей содействие гражданам.
Для ведения ФРГУ(Федерального реестра государственных и муниципальных услуг) Правительством РФ определено уполномоченное представительство по заполнению информационного регистра. Размещение и актуализация данных осуществляется ответственными сотрудниками ведомства.
Для предоставления доступа гражданам к функциям различных ведомств создаются региональные перечни и веб-порталы г.
ФРГУ должен содержать следующие данные об оказываемом сервисе:
Реестр был создан с целью решения следующих задач:
Благодаря созданию ФРГУ появились единые требования к структуре и содержанию НПА, регламентирующих порядок реализации полномочий со стороны властей.
Справка: Главной целью создания ФРГУ был перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
Кто имеет право доступа
Для оказания помощи гражданам создан портал www. gosuslugi. ru, который напрямую связан с Федеральным перечнем.
Региональный реестр
Административные органы субъектов РФ могут создавать региональные реестры государственных и муниципальных услуг, а также местные веб-порталы госуслуг. В каждой области назначены структурные подразделения, ответственные за формирование перечня. Информация, публикуемая в РГУ, проверяется уполномоченным представителем на соответствие НПА. Также она проходит автоматическую формально логическую сверку в течение одного дня. При выявлении нарушений данные направляются на доработку.
В таких РГУ содержится информация о сервисах, предоставляемых местным самоуправлением. Состав и порядок размещения регламентированы Правительством РФ. Административные регламенты, принятые на региональном уровне, должны быть опубликованы на официальном сайте области.
Принципы взаимодействия при обмене информацией
Для обеспечения работоспособности портала Правительство РФ из числа федеральных органов управления назначает:
Каждая структура наделена определенными функциями. Оператор:
Ведомство, отвечающее за ведение информационного портала, обеспечивает:
Организация, ответственная за выдачу сертификатов ЭЦП, формирует и публикует на «Госуслугах» наименования и адреса удостоверяющих центров, в которые граждане могут обратиться для получения цифрового ключа подписи.
Важно знать: Получателями помощи от муниципальных властей являются физические и юридические лица.
Что переносится на «Госуслуги»
После внесения функции в Федеральный или региональный реестр, она должна быть перенесена на портал государственных услуг в течение трех дней. На «Госуслугах» размещается следующая информация:
Кроме того к каждой функции прописывается порядок досудебного оспаривания действий должностных лиц.
Помимо сведений из сводного перечня оператор вправе опубликовать на интернет-ресурсе www. gosuslugi. ru справочную информацию, определенную Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
6 Классификатор услуг
6.1 Описание справочника
Справочник используется для структурирования перечня (каталогизации) услуг. Представляет собой двухуровневый справочник.
6.2 Содержание справочника
7 Тип входящего документа
7.1 Описание справочника
Используется как описание обязательности предоставления документа для предоставления услуги.
7.2 Содержание справочника
8 Варианты предоставления документа
8.1 Описание справочника
Используется как описание порядка предоставления документа.
8.2 Содержание справочника
9 Жизненные ситуации
9.1 Описание справочника
Справочник используется как альтернативный вариант структурирования перечня (каталогизации) услуг по жизненным ситуациям заявителя. Представляет собой двухуровневый справочник.
9.2 Содержание справочника
10 Класс документа
10.1 Описание справочника
Используется для типизации НПА по отношению к услуге.
10.2 Содержание справочника
11 Вид акта (НПА)
11.1 Описание справочника
Используется для структурирования сведений об НПА, регулирующих услугу.
11.2 Содержание справочника
12 Варианты выдачи документа
12.1 Описание справочника
Используется для определения момента выдачи документа.
12.2 Содержание справочника
13 Тип участия
13.1 Описание справочника
Используется для описания характера участия ОИВ/ОМСУ в предоставлении услуги.
13.2 Содержание справочника
14 Классификатор функций и услуг федеральных органов власти
14.1 Описание справочника
Справочник является классификатором функций и услуг ФОИВ по полномочиям.
14.2 Содержание справочника
15 Тип платежа
15.1 Описание справочника
Используется для описания возможных способов оплаты услуги.
15.2 Содержание справочника
16 Требования к местам предоставления
16.1 Описание справочника
Используется как классификатор типовых требований к местам предоставления услуги.
16.2 Содержание справочника
17 Категория получателей
17.1 Описание справочника
Справочник используется для описания заявителей (физических лиц и организаций), которым услуга может быть предоставлена. Представляет собой двухуровневый справочник.
17.2 Содержание справочника
18 Тип сценария завершения
18.1 Описание справочника
Используется для типизации сценариев завершения услуги в зависимости от принятого решения о предоставлении.
18.2 Содержание справочника
19 Тип организации
19.1 Описание справочника
Используется для структурирования сведений об органах, предоставляющих услуги.
19.2 Содержание справочника
20 Тип подчинения
20.1 Описание справочника
Используется для различия центральных офисов федеральных органов исполнительной власти с территориально-распределенной структурой и их территориальных подразделений.
20.2 Содержание справочника
Фргу госуслуги что это
от 24 октября 2011 г. N 861
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2014 N 1327,
от 25.12.2014 N 1493, от 04.05.2017 N 525, от 25.10.2017 N 1296,
от 10.02.2018 N 144, от 13.06.2018 N 676, от 25.09.2018 N 1138,
от 25.07.2019 N 960, от 24.10.2019 N 1364, от 31.12.2020 N 2423,
от 02.04.2021 N 528, от 14.09.2021 N 1559, от 25.10.2021 N 1822,
от 30.04.2022 N 786, от 17.08.2022 N 1431)
1. Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирования и ведения единого реестра учета лицензий (разрешений), реестра услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), реестра услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, а также реестра иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным Правительством Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2017 N 525, от 02.04.2021 N 528, от 14.09.2021 N 1559, от 25.10.2021 N 1822, от 17.08.2022 N 1431)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Федеральный реестр состоит в том числе из следующих разделов и подсистем:
а) реестр государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и акционерным обществом «Почта России», наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее соответственно — государственные корпорации, акционерное общество «Почта России»), органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
б) реестр федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, предоставляющих услуги, предусмотренные подпунктами «а» — «д» настоящего пункта;
в) реестр услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами;
г) реестр услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);
д) реестр иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным Правительством Российской Федерации;
е) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля федерального реестра;
ж) подсистема разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
з) подсистема формирования и ведения справочников;
и) подсистема аналитической информации;
к) единый реестр учета лицензий (разрешений).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)
Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)
Для оказания помощи гражданам создан портал www.gosuslugi.ru, который напрямую связан с Федеральным перечнем.
Помимо сведений из сводного перечня оператор вправе опубликовать на интернет-ресурсе www.gosuslugi.ru справочную информацию, определенную Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
Дополнительно
В качестве дополнительных сведений о государственной или муниципальной услуге размещаются данные об уполномоченном ведомстве, на которое возложено исполнение указанных функций:
Основанием для исключения из ФРГУ функций являются два обстоятельства:
Исключение производится тем же участником взаимодействия, который вносил информацию об услуге.
ФРГУ не просто информационная система. Это портал для оказания физическим и юридическим лицам всех государственных и муниципальных сервисов в электронном виде. Федеральный реестр существенно облегчает взаимодействие между гражданами, организациями и органами власти.
Пошаговая инструкция, как войти в систему ФРГУ через Госуслугах
ФРГУ – Федеральный реестр государственных услуг, доступ к которому имеют далеко не все пользователи. Данный портал предназначен в первую очередь для муниципальных и государственных учреждений. Он позволяет отслеживать и управлять услугами, которыми пользуются граждане.
Что такое ФРГУ или единый реестр госуслуг
ФРГУ представляет собой систему, которая создана для контроля и анализа услуг, которые предоставляются гражданам от администрации, органов внутренних дел, образовательных учреждений и других муниципальных организаций.
Люди, которые имеют доступ к системе, могут получать государственные услуги непосредственно через сам сайт