Индивидуально-групповой метод контроля при проведении самостоятельной работы студентов во ВТУЗе
Яна Геннадьевна Кирк, соискатель,
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Предлагается методика организации контроля самостоятельной работы студентов, сочетающая как групповые, так и индивидуальные формы. Она реализуется в виде дискуссий по выполненному группой общему заданию, в ходе которой, после отчета каждого студента за какую-либо часть этой работы, остальные члены группы могут при необходимости дополнить или исправить этот ответ. Такой подход формирует не только твердую гражданственную позицию, но и происходит успешная социализация менее активных и успевающих студентов. Следовательно, в процессе групповой работы обеспечивается не только индивидуальный и дифференцированный подход к студентам, но и проявляются индивидуальные качества личности. Результаты самостоятельной работы студентов оценивались по трем критериям: объему выполненной самостоятельной работы каждым студентом с учетом времени сдачи преподавателю, результатам контрольных срезов каждого студента в течение семестра, а также качественным результатам выполненных проектов. Данные сравнительного анализа этих результатов в контрольных и экспериментальных группах показывают возросшую активность студентов к выполнению самостоятельной работы, повышение уровня мотивации и улучшение успеваемости, что подтверждает эффективность предложенной методики.
самостоятельная работа студентов, малые группы, формы контроля, методика преподавания физики.
1. Буланова-Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие / М. В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 544 с.
2. Новиков, А. М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. – М. : Эгвес, 2005. – 176 с.
Статья поступила в редакцию
Показать полный текст
О кафедре
В ходе изучения физики необходимо подготовить студентов к применению полученных знаний для решения практических задач. Для этого теоретическое изучение каждого модуля сопровождается решением задач по его тематике как в аудитории, так и в качестве самостоятельной работы студентов. Для приобретения и совершенствования навыков физического эксперимента студентам предлагается лабораторный практикум по физике, который постоянно обновляется и модернизируется. В ходе выполнения работ практикума студенты знакомятся с измерительной аппаратурой, учатся оценивать точность измерений и определять погрешность результата. Лабораторный практикум по своему содержанию соответствует теоретическому курсу. При прохождении курса физики студенты выполняют по две-три лабораторные работы из каждого модуля. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, которая включает изучение теории, решение индивидуальных заданий, расчёт и оформление отчётов по лабораторным работам. Контроль её выполнения осуществляется преподавателями и с помощью комплекса «ТЕСТ» с применением ПК, программы и тестовые материалы разработаны на кафедре. Окончательными формами контроля знаний являются зачёт и экзамен.
Уважаемые коллеги, друзья! Приветствую вас на странице кафедры строительной физики, электроэнергетики и электротехники
На кафедре строительной физики, электроэнергетики и электротехники проходят обучение студенты первого-четвёртого курсов по дисциплинам физика, строительная физика и по специальным дисциплинам направления «Электроэнергетика и электротехника».
Профессорско-преподавательский состав кафедры включает в себя трёх докторов и 13 кандидатов наук. Среди преподавателей – эксперты в области строительства и сотрудники испытательного центра ГАСУ.
На кафедре оборудованы восемь лабораторий и два мультимедийных компьютерных класса. Оснащение лабораторий постоянно модернизируется и дополняется новым оборудованием и программным обеспечением. Ежегодно студенты первого курса участвуют в региональных и всероссийских олимпиадах по физике. Кафедра проводит олимпиаду по строительной физике из нескольких туров на втором курсе. Студенты направления подготовки «Электроэнергетика и электротехника» принимают участие и побеждают в BIM-чемпионатах, международных инженерных чемпионатах CASE-IN, межвузовских соревнованиях по эффективному проектированию.
Приходите к нам учиться!
Состав кафедры
Кандидат педагогических наук
190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 4, СПбГАСУ
Основные сведения
СпециальностьФизика КвалификацияУчитель физики и астрономии (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 1996)
Повышение квалификации
Участник более десяти научных конференций.
Количество публикаций
Автор более 20 опубликованных научных и учебно-методических работ.
Наиболее значимые публикации
Head of departmentAssociate professor
PhD of Pedagogic Sciences
4, 2nd Krasnoarmeiskaya Str., St Petersburg, 190005
Basic information
SpecialtyPhysics QualificationPhysics and Astronomy teacher (Herzen Russian State Pedagogical University, Saint Petersburg, 1996)
Professional development
Yana Kirk has participated in more than 10 scientific conferences.