Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университетСПбГАСУ
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.
Я закончила третий курс строительного факультета в СПбГАСУ. В этом отзыве я расскажу о процессе обучения и о преподавателях, с которыми мне “посчастливилось” познакомиться. 1 курс. После поступления на протяжении двух месяцев нам помогали кураторы: разобраться с расположением аудитории и корпусов, найти подход к преподавателям, кидали работы прошлых лет. Преподаватели:
1. Начертательная геометрия. Р******** Е. – предвзятое отношение к ученикам на экзамене. Экзамен состоял из 5-ти задач, где я допустила ошибку в задании и попросила её исправить, на эту просьбу был получен отказ, в то время как другой ученице на такую же просьбу был предложена новая аналогичная задача, за которую она получила 5, вместо 3. Информационные технологии. П***** Д. – неравноценное уделение времени ученикам. Явное проявление симпатии к одной из моих одногруппниц, которой уделялось много рабочего времени не по теме, в том время, как остальные ждали помощи от преподавателя. С****** А. – по рассказам студенток старших курсов, данный преподаватель любил писать неоднозначные стихотворения и сообщения студенткам в социальных сетях. Показать полностью.
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
ВУЗу даю положительный отзыв по праву лучшего строительного образования в стране (по крайней мере лучшего в СПб). Диплом ГАСУ это практически визитная карточка, знак качества. Однако стоит учитывать, что учеба дается нелегко. Нагрузка колоссальная, особенно если вы совмещаете. Огромное количество проектов и высокий порог требований к ним. По нагрузке ГАСУ будет раза в три выше своего ближайшего конкурента в лице ИСИ Политеха и раза в четыре выше топовых иногородних ВУЗов. Сответственно уровень знаний у выпускника, который не филонил, не идет ни в какое сравнение с другими строительными ВУЗами в стране. Работу даже без опыта найти вполне реально, пускай и с традиционными для РФии “минимальным уровнем оплаты”. Но это по началу. С опытом и дипломом можно будет рубить довольно большую капусту, особенно находя подработку. Кстати, диплом ГАСУ котируется в Европе и Штатах.
А теперь к темной стороне этого заведения. Из-за нереальных требований к студентам сформировалась целая система взятничества, из-за чего некоторые студенты вынуждены платить деньги за сдачу экзаменов и приемку курсовых. Я не ошибся, именно “вынуждены”. Некоторые преподаватели выясняют кто ты по жиз. Показать полностью.
Учусь на 5 курсе в СПбГАСУ на направление СУЗС. За 5 лет сформировалось впечатление о процессе обучения, которым я сейчас поделюсь. По началу было непросто, так как на первых курсах много разнопрофильных предметов: от экологии до химии. Казалось, что это все лишнее, но к концу 3-го курса приходит понимание, что все эти предметы дают базу, знание которой в дальнейшем обучении сильно поможет. Например, недостаточно усердное изучение математики привело к тому, что до сих пор приходится к ней возвращаться и восполнять пробелы! К слову сказать, преподаватель по математике П*** Э. очень грамотно вела лекции и практические занятия: так, что у каждого в голове основные моменты отложились!
К 4 курсу нужно было определиться с выпускающей кафедрой: геотехники, металлических и деревянных конструкций или жбк. В конце 3-го курса было собрание студентов СУЗС, где представители каждой кафедры рекламировали свою кафедру. Была интересная битва, в которой коллеги по кафедрам переманивали студентов к себе. Настоящая конкуренция! Больше всего меня впечатлило выступление Л****** С. – представителя кафедры геотехники. Да и в целом это кафедра мне показалась наиболее сложной и интересной, поэтому м. Показать полностью.
Сливов на стройку особо не нашлось, напишу своё впечатление о моей альма-матер. Приёмная кампания. Личный кабинет абитуриента был достаточно приятный и удобный, тех. поддержка вуза любезно помогала с добором документов и часто звонили, оценивая шансы студента на поступление. По сравнению с остальными вузами(например, ЛЭТИ, где доки принимали 3 ****ые недели), приёмка СПбГАСУ, наверное, лучшая). Преподаватели. Между преподами на первых курсах виден яркий контраст: одни не парят особо тебя своим предметом, понимая, что он длится всего семестр и ты не сможешь изучить его для полного понимания, другие будут душить тебя, пытаясь самоутвердится на твоей беспомощности перед ними, некоторые вообще не понимают что преподносить студентам и всё уходит на самообучение. К слову, в нашей группе неаттестованными по истории остались только лентяи и прогульщики, в соседней группе, где вел иной препод, вышло 17 неаттестованных. В принципе, к каждому можно найти подход, нужна лишь доля терпения. На старших курсах уже поинтереснее, да и преподы приятнее. Учеба. Не считая проблем с преподами, учеба не сложная, если ты не лентяй. Среди студентов имеются целые паки работ прошлых лет, которые могу. Показать полностью.
Начнём с начала , обучался на сузс(строительство уникальных зданий и сооружений ) хочу сказать что изначально довольно таки прикольное место , во втором же семестре ты понимаешь , что половина преподов это люди жизнь которых была покалечена , на уступки идут если ты подлизываешь не плохо и смеёшься с шуток про колобка который повесился , если классные преподы и их не мало , но если брать в целом то такое себе , куратор в данном университете это просто аксессуар, ни на что не влияет , ни чем не помогает , столовка реально крутая , перевёлся после на СФ( просто строительный университет ) тут уже и преподы по приятнее и шутки повеселее , если вам жалко свои нервы и время , то лучше идти сразу на стройку , а не строить из себя что-то (как это делал я) , учеба на самом деле не сложная если вы не лентяй , если повезёт то по ключевым предметам попадутся норм преподы , но это врятли , всем удачи , тут плохого много не написал , потому что без матов это не описать , на самом деле советую присмотреться к другим университетам , даже к тем что ниже в рейтинге
Не нашла особо сливов на наш универ и решила написать сама. Я закончила 2 курс по направлению “Строительство” (строительный факультет) в данном учебном заведении и уже смогла сформировать за это время свое мнение об универе. Итак, по порядку:
* поступление: приемная комиссия крайне приветлива, ваши документы принимают студенты, поэтому можно спросить у них об университете, общагах и тд. ; на сайте есть вся необходимая информация (несмотря на то, что многие из уже студентов и преподавателей недолюбливают наш сайт и считают его неудобным, у меня проблем с нахождением инфы о приеме не было) + понравилось что в последние дни работы комиссии публиковались почасовые списки и ты мог отследить ситуацию и при желании успеть в последний момент переложить оригиналы в другой уник. * общежитие: студентов гасу селят в 2 общежития: гасушное (располагается на Фонтанке в 10 мин ходьбы до универа) и МСГ (студ городок, где проживают студенты разных университетов, в какие конкретно корпуса селят гасушников не знаю, тк живу на фонтанке); распределение общежитий происходит рандомно и переселиться потом из фонтанки в мсг можно спокойно, а вот наоборот нет; что есть в общаге на фонтанке: убор. Показать полностью.
Подобрать программу обучения
- СПбГАСУ
- Факультеты
- Специальности
- Отзывы (2)
Прикладная механика
(15. 03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг
212 400 рублей в год
Внебюджетных мест – 28
Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или Информ
Информация 2022 года
Прикладная механика
(15. 03 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Вычислительная механика технических систем
227 200 рублей в год
Внебюджетных мест – 19. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Технология транспортных процессов
(23. 01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Автомобильные перевозки и организация движения
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(23. 03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Автомобили и автомобильное хозяйство
Технология транспортных процессов
(23. 01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Транспортная логистика и интеллектуальные транспортные системы
Бюджетных мест: 20
Внебюджетных мест – 30. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Наземные транспортно-технологические комплексы
(23. 02 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Автотранспортные средства, дорожные и строительные машины
Бюджетных мест: 19
Внебюджетных мест – 31. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(23. 03 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Управление технической эксплуатацией автотранспортных средств
Наземные транспортно-технологические средства
(23. 01 – очно, специалитет, аккредитовано)
Профили: Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
Строительство
(08. 01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Автомобильные дороги; Промышленное и гражданское строительство
Строительство
(08. 01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Проектирование строительных конструкций зданий и сооружений; Технологии и организация строительства
Внебюджетных мест по каждому профилю – 80. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Профили: Геотехника; Производство строительных материалов, изделий и конструкций; Автомобильные дороги
Внебюджетных мест по каждому профилю – 28. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Строительство уникальных зданий и сооружений
(08. 01 – очно, специалитет, аккредитовано)
Профили: Строительство высотных и большепролётных зданий и сооружений; Строительство подземных сооружений; Строительство мостов и тоннелей
Стандартизация и метрология
(27. 01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Бюджетных мест: 13
Стандартизация и метрология
(27. 01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Управление качеством продукции
Внебюджетных мест – 12. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Прикладная математика и информатика
(01. 02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
188 000 рублей в год
Прикладная математика и информатика
(01. 02 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Информационные технологии и математическое моделирование в строительстве
202 600 рублей в год
Внебюджетных мест – 22. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Профили: Инженерные системы жизнеобеспечения в строительстве
Профили: Теплогазоснабжение и вентиляция
Бюджетных мест: 22
Внебюджетных мест – 28. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Профили: Водоснабжение и водоотведение
Бюджетных мест: 21
Информационные системы и технологии
(09. 02 – очно, бакалавриат, неаккредитовано )
Бюджетных мест: 25
Информационные системы и технологии
(09. 02 – очно, магистратура, неаккредитовано )
Профили: Програмирование и BIM-технологии в строительстве
Бюджетных мест: нет
Внебюджетных мест – 50. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Теплоэнергетика и теплотехника
(13. 01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Энергообеспечение предприятий
Электроэнергетика и электротехника
(13. 02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
Теплоэнергетика и теплотехника
(13. 01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Бюджетных мест: 16
Внебюджетных мест – 9. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Электроэнергетика и электротехника
(13. 02 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Электрохозяйство зданий и сооружений
Техносферная безопасность
(20. 01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Техносферная безопасность
(20. 01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Управление безопасностью на предприятии
Внебюджетных мест – 13. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Землеустройство и кадастры
(21. 02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Кадастр объектов недвижимости
Бюджетных мест: 26
248 500 рублей в год
Землеустройство и кадастры
(21. 02 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Управление кадастровой деятельностью
266 100 рублей в год
Внебюджетных мест – 41. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Ландшафтная архитектура
(35. 10 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Физика или Химия или Информ или Биолог
Ландшафтная архитектура
(35. 09 – очно, магистратура, неаккредитовано )
Профили: Архитектурно-ландшафтное проектирование городской среды
Внебюджетных мест – 25. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(38. 10 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Экономика и управление жилищным хозяйством и коммунальной инфраструктурой
Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Матем, Информ или Истор или Общест
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(38. 10 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Управление жилищным фондом
Инноватика
(27. 05 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Управление инновационным развитием строительных организаций
Экономика
(38. 01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Экономика строительства
Проходной балл: —
Менеджмент
(38. 02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Менеджмент организации инвестиционно-строительной сферы; Логистика в строительстве
Экономика
(38. 01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Экономика инвестиционно-строительной деятельности
Менеджмент
(38. 02 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Управление в строительстве; Логистический менеджмент в строительстве
Внебюджетных мест п каждому профилю – 25. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Экономическая безопасность
(38. 01 – очно, специалитет, аккредитовано)
Профили: Финансово-аналитическое обеспечение экономической безопасности хозяйствующих субъектов и организаций
Строительство
(08. 01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Профили: Автомобильные дороги; Промышленное и гражданское строительство; Инженерные системы жизнеобеспечения в строительстве
80 000 рублей в год
4 года 6 месяцев
Экзамены ЕГЭ: Матем, Физика или Химия или Информ
Строительство
(08. 01 – заочно, бакалавриат,
аккредитовано)
Строительство
(08. 01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
90 000 рублей в год
Строительство
(08. 01 – очно-заочно, бакалавриат,
аккредитовано)
Строительство
(08. 01 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)
Форма обучения – очно-заочная с применением ЭО и/или ДОТ
Строительство
(08. 01 – дистанционно, бакалавриат,
аккредитовано)
Строительство
(08. 01 – заочно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Проектирование строительных конструкций зданий и сооружений; Теплогазоснабжение и вентиляция
2 года 6 месяцев
Внебюджетных мест по каждому профилю – 50. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Профили: Технологии и организация строительства
Внебюджетных мест – 125. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Электроэнергетика и электротехника
(13. 02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
70 000 рублей в год
Электроэнергетика и электротехника
(13. 02 – заочно, бакалавриат,
аккредитовано)
Землеустройство и кадастры
(21. 02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Землеустройство и кадастры
(21. 02 – заочно, бакалавриат,
аккредитовано)
Технология транспортных процессов
(23. 01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Технология транспортных процессов
(23. 01 – заочно, бакалавриат,
аккредитовано)
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(23. 03 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(23. 03 – заочно, бакалавриат,
аккредитовано)
Наземные транспортно-технологические средства
(23. 01 – заочно, специалитет, аккредитовано)
5 лет 6 месяцев
Наземные транспортно-технологические средства
(23. 01 – заочно, специалитет,
аккредитовано)
Экономика
(38. 01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Экзамены ЕГЭ: Матем, Информ или Истор или Общест
Экономика
(38. 01 – очно-заочно, бакалавриат,
аккредитовано)
Менеджмент
(38. 02 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(38. 10 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Экономика
(38. 01 – заочно, магистратура, аккредитовано)
Внебюджетных мест – 75. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Менеджмент
(38. 02 – заочно, магистратура, аккредитовано)
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(38. 10 – заочно, магистратура, аккредитовано)
Экономическая безопасность
(38. 01 – заочно, специалитет, аккредитовано)
Экономическая безопасность
(38. 01 – заочно, специалитет,
аккредитовано)
Юриспруденция
(40. 01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Экзамены ЕГЭ: Общест, Информ или Истор
Архитектура
(07. 01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
300 000 рублей в год
Внебюджетных мест – 40. Вступительное творческое испытание: рисунок фрагмента интерьера; объёмная архитектурная композиция. Мин. проходной балл – 349/310 (бюдж. /внебюдж
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
(07. 02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Внебюджетных мест – 41. Вступительное творческое испытание: рисунок фрагмента интерьера; объёмная архитектурная композиция Мин. проходной балл – 326/290 (бюдж. /небюдж
Дизайн архитектурной среды
(07. 03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Бюджетных мест: 30
Внебюджетных мест – 30. Вступительное творческое испытание: рисунок фрагмента интерьера; объёмная архитектурная композиция. Мин. проходной балл – 339/307 (бюдж. /небюдж
Градостроительство
(07. 04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Внебюджетных мест – 41. Вступительное творческое испытание: рисунок фрагмента интерьера; объёмная архитектурная композиция Мин. проходной балл – 329/296 (бюдж. /небюдж
Архитектура
(07. 01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Архитектурное проектирование зданий и сооружений
Внебюджетных мест – 20. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
(07. 02 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Реконструкция и реставрация памятников архитектурного наследия
Внебюджетных мест – 10. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Дизайн архитектурной среды
(07. 03 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Дизайн городской среды и интерьера
Внебюджетных мест – 17. Вступительное испытание: специальная дисциплина, (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Градостроительство
(07. 04 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Градостроительство, районная планировка, планировка сельских населённых пунктов
Юриспруденция
(40. 01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Гражданский процесс, арбитражный процесс; Градостроительное право; Право в сфере цифровой экономики
Внебюджетных мест по каждому профилю – 25. Вступительное испытание: специальная дисциплина (мин. проходной балл – 50) Язык преподавания: русский
Юриспруденция
(40. 01 – заочно, магистратура, аккредитовано)
Профили: Право в сфере цифровой экономики
Судебная экспертиза
(40. 03 – очно, специалитет, аккредитовано)
Профили: Инженерно-технические экспертизы; Экономические экспертизы
Экзамены ЕГЭ: Рус. яз, Общест, Матем или Информ или Истор
Образовательных программ удовлетворяющих условиям поиска в данном вузе не найдено
Учебные дисциплины
Дисциплины, закреплённые за кафедрой, формируют стратегический и логистический тип мышления, обучают принятию решений в условиях неопределённости и риска, решению прикладных профессиональных задач менеджмента и логистики, знакомят с инновационным и процессным подходами в управлении.
Дисциплины кафедры относятся к различным направлениям подготовки разных факультетов университета и всех форм обучения.
По образовательной программе «Логистика и управление цепями поставок» (направление 38. 02 «Менеджмент», уровень бакалавриата)
- Управление запасами в логистике
- Планирование и контроллинг логистических процессов
- Управление рисками в логистике
- Стратегическое управление логистикой
- Управление цепями поставок
По образовательной программе «Менеджмент организации инвестиционно-строительной сферы» (направление 38. 02 «Менеджмент», уровень бакалавриата)
- Методы и модели теории управления
- Основы логистики
По образовательной программе «Управление в строительстве» (направление 38. 02 «Менеджмент», уровень магистратуры)
- Методы исследований в менеджменте
- Логистика в строительстве
Практические навыки приобретаются в процессе прохождения практики в организациях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности.
Доступная среда
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет в своей деятельности широко реализует принцип равных возможностей для всех групп населения. При этом особое внимание уделяется организации доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Начиная с профориентационной работы с будущими абитуриентами и заканчивая трудоустройством выпускников, университет учитывает индивидуальные устремления и способности, каждому даёт возможность проявить себя и стать достойным гражданином и профессионалом, делает обучение не только интересным, но и максимально комфортным, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящее время в университете обучаются 47 студентов, имеющих инвалидность. С этими студентами при необходимости проводится индивидуальная работа, организуется сопровождение, оказывается помощь в затруднительных ситуациях.
В университете проведено обследование учебно-лабораторных корпусов, на основе которого составлены паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Разработан, утверждён и принят к реализации план мероприятий («дорожная карта») университета по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования на период 2015–2030 гг.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет осуществляет комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. При выборе направления подготовки или специальности инвалидам и лицам с ОВЗ необходимо учитывать особенности обучения, перспективы дальнейшего трудоустройства и профессиональной деятельности.
Специалисты приёмной комиссии помогают в выборе направления подготовки или специальности, более доступных при обучении, рассказывают о перспективах и возможностях применения полученных знаний на практике.
Информация о возможности приёма на обучение в пределах особой квоты и об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ размещена на сайте университета в разделe «Абитуриентам/Информация поступающим».
Университет использует все возможности для полноценного включения студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательный процесс. Наряду с совместным обучением широко используются индивидуальный подход и дистанционные образовательные технологии. При необходимости и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии для студентов-инвалидов, нуждающихся в особых условиях обучения, разрабатываются образовательная программа и индивидуальный учебный план с учетом имеющихся нозологий.
Преподаватели и сотрудники университета проходят обучение по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ услуг и объектов.
В структуре университета есть штатные работники, непосредственно занимающиеся вопросами организационно-методического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. В университете функционирует медико-профилактический центр. В управлении социальной и внеучебной работы со студентами работает психолог.
В целях адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, создания условий для их комфортного пребывания в университете работают специалисты по внеучебной и воспитательной деятельности. Заключено соглашение о сотрудничестве и реализуется «Дорожная карта» взаимодействия с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» (РГПУ им. Герцена) в целях развития инклюзивного высшего образования, обеспечения доступности высшего образования для студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья и использование возможностей и оборудования ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) РГПУ им. Герцена по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ университета.
Студенты из числа инвалидов и лиц с ОВЗ имеют право на получение материальной помощи, социальной стипендии и иные меры социальной поддержки.
Большое внимание уделяется вопросам прохождения практики инвалидами и лицами с ОВЗ. Утверждена и успешно реализуется программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Постоянно совершенствуется материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ, оснащенность зданий и помещений с учётом требований по созданию доступной образовательной среды.
Таким образом, в СПбГАСУ осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, включающее организационно-педагогические, психолого-педагогические, социальные, медицинско-оздоровительные, технологические аспекты.
В университете обеспечивается доступ к зданиям и сооружениям в соответствии с условиями беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вход в каждый корпус университета оснащён информационными табличками, дублирующими наименование и режим работы университета с рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также системой вызова вспомогательного персонала для лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении и нуждающихся в помощи. Внутри зданий размещены мнемосхемы первых этажей.
Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок достаточна для перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ. На лестницах имеются поручни, предусмотрена установка съёмных пандусов с целью обеспечения комфортного перемещения по ступенькам лестничных пролётов. Имеются лифты. Приобретены сменные кресла-коляски со съёмными колёсами для преодоления узких проходов, оборудованы отдельные входы в аудитории, расположенные на первых этажах зданий для инвалидов-колясочников.
Входные группы в столовые не имеют барьеров, на полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка, стойки раздачи низкие, имеются поручни.
В университете оборудованы семь санитарно-гигиенических помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Учебные корпуса оборудованы звукоусиливающей аппаратурой для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. В холлах корпусов, на балюстраде, в помещениях библиотеки, столовой и приёмной комиссии установлены ЖК-экраны и электронные табло (бегущая строка) для доведения как визуальной, так и звуковой информации.
Закуплено и используется специальное оборудование:
- индивидуальное рабочее место, электронная портативная лупа, увеличители для студентов с нарушением зрения;
- индукционные системы для студентов с нарушением слуха.
Учебные аудитории оборудованы видеотехникой (мультимедийные проекторы, экраны, ЖК-телевизоры, электронные доски), рабочие места при необходимости могут быть трансформированы (увеличение ширины прохода, установка необходимого оборудования). Для обучающихся с нарушениями зрения и слуха в аудиториях отводятся первые столы в ряду у окна и в среднем ряду.
Помещения библиотеки расположены на первом и втором этажах учебно-лабораторных корпусов. Функционирует лифт. Ширина дверных проемов в помещениях библиотек достаточна для перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ, высота порогов не превышает допустимого значения. С целью обеспечения доступа к образовательным ресурсам в читальном зале научно-технической библиотеки создано рабочее место для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оснащенное специальным техническим оборудованием и лицензионным ПО.
Официальный сайт университета имеет версию для слабовидящих.
На территории университета для обучающихся и сотрудников работает сеть Wi-Fi. Беспроводная сеть полностью охватывает учебные корпуса и построена на более чем ста точках доступа с единой точкой авторизации. Все электронно-библиотечные системы (ЭБС), доступные обучающимся, имеют версии для слабовидящих.
Дополнительные ссылки, которые могут быть вам полезны
- План мероприятий университета по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов университета на период 2015–2030 гг.
- План мероприятий по обеспечению трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью университета
- Программа содействия трудоустройству выпускников СПбГАСУ из числа инвалидов и лиц с ОВЗ на период 2017–2020 гг.
КИРК Яна Геннадьевна
Должность:
заведующая кафедрой, доцент
Ученая степень:
кандидат педагогических наук
Ученое звание:
доцент
Факультет:
инженерной экологии и городского хозяйства
Кафедра:
строительной физики и химии
Образование:
специальность: физикаквалификация: учитель физики и астрономии (Российский государственный педагогический университет им. Герцена, 1996)
Повышение квалификации:
Педагогическое пространство вуза: технологии, смыслы, ценности (СПбГАСУ, 2018, 72 ч. )Безопасность жизнедеятельности (СПбГАСУ, 2018, 72 ч. )Инклюзивное образование в высшей школе (СПбГАСУ, 2018, 16 ч. )Противодействие коррупции (педагогических работников) (СПбГАСУ, 2018, 72 ч. )Разработка и внедрение в учебный процесс электронных курсов на платформе LMS Moodle (СПбГАСУ, 2018, 72 ч. )Охрана труда в образовательных учреждениях (СПбГАСУ, 2020, 16 ч. )Разработка и реализация основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ (СПбГАСУ, 2020, 144 ч
Магистрантка направления «Техносферная безопасность» –об учёбе и карьерных перспективах
Среди множества магистерских направлений подготовки на автомобильно-дорожном факультете СПбГАСУ реализуется направление 20. 01 «Техносферная безопасность» (программа «Управление безопасностью на предприятии»). Из чего состоит обучение и какие карьерные перспективы оно открывает?
Обучающиеся во время экскурсии на полигон «Умный труд»
«Все направления, по которым обучают в СПбГАСУ, востребованы. На четвёртом курсе я поняла, что хочу продолжить образование, дополнив свою первую специальность, и мой выбор пал на магистерское направление 20. 01 “Техносферная безопасность”, программа “Управление безопасностью на предприятии”», – говорит Айшэн. Магистрантка программы Айшэн Алиева выбрала СПбГАСУ по совету друзей и, по её словам, нашла вуз своей мечты. Поступила на факультет экономики и управления (направление 38. 01 «Экономика») и со второго курса начала работать в приёмной комиссии, где постепенно узнавала о других направлениях подготовки, обучения и карьерных возможностях.
Магистрантка уверена, что специальность не потеряет своей актуальности, так как строительная отрасль в России постоянно развивается, и государству всегда будут необходимы специалисты, умеющие снизить вероятность травм на производстве и минимизировать вред природе от промышленных объектов.
«Из-за эпидемиологической ситуации занятия в основном проходили в дистанционном формате, но на качество учебного процесса это не повлияло: преподаватели очень хорошо преподносили материал», – рассказывает Айшэн Алиева. ✔ В учебном плане предусмотрены занятия на полигоне «Умный труд», расположенном на учебной базе СПбГАСУ в Красном Селе. Полигон создан в рамках российско-финского проекта SAFECON, который является частью Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014–2020». Строительство финансировалось Европейским союзом, Российской Федерацией и Финляндской Республикой. По мнению Айшэн, тренинги на полигоне – важная часть обучения, которая дополняет теоретическую подготовку: здесь студенты имеют возможность своими глазами увидеть последствия несоблюдения техники безопасности при выполнении потенциально опасных работ, в том числе высотных, сварочных и электротехнических, и закрепить знания с помощью модулей интерактивного обучения.
Практику магистрантка проходила в службе охраны труда СПбГАСУ.
Насчёт будущего трудоустройства она спокойна: «С дипломом нашего вуза я всегда найду работу по профилю», – считает Айшэн Алиева.
Выпускники программы традиционно строят карьеру в качестве специалистов по охране труда и окружающей среды, экологов, инженеров по промышленной безопасности, работают инженерами в строительных и химико-бактериологических лабораториях, надзорных и экспертных организациях в области охраны труда и пожарной безопасности.
Новости
Всемирный день архитектуры
От наброска до трёхмерной модели: итоги международной летней школы СПбГАСУ
В СПбГАСУ открылась выставка научных трудов заведующего кафедрой НТТМ Сергея Евтюкова
Сергей Евтюков награждён знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом»
В СПбГАСУ отпраздновали Международный день студенческого спорта
Заведующий кафедрой техносферной безопасности СПбГАСУ принял участие во всероссийском совещании
Станислав Евтюков принял участие в разработке проекта для Камчатки
Анонсы
Конкурс на получение грантов РНФ по мероприятию «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по поручениям (указаниям) Президента Российской Федерации» (генетические исследования)
Конкурс на получение грантов РНФ по мероприятию «Проведение исследований научными лабораториями мирового уровня в рамках реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации» Президентской программы исследовательских проектов
VIII Всероссийская премия «За верность науке»
Всероссийский фестиваль науки «НАУКА 0+»
Международный форум инноваторов «IN’HUB»
Конкурс на получение грантов РНФ для проведения фундаментальных и поисковых научных исследований отдельными научными группами (региональный)
Конкурс на получение грантов Российского научного фонда на проведение фундаментальных и поисковых научных исследований малыми отдельными группами
Всероссийский экономический диктант
LXXV Научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Актуальные проблемы современного строительства»