ФГИС КИ
Система координации обеспечивает
формирование единого информационного
пространства для поддержки
принятия управленческих решений
в сфере государственного управления
информационно-коммуникационными
технологиями
Последние новости
Статистические данные о процессе согласования МПИ по плановым периодам
Всего МПИ в системе за период:
3 133
Мероприятия по информатизации (МПИ) – мероприятия государственных органов, направленные на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
375
Для органов исполнительной власти Сибирского федерального округа в 7:00 (Мск) Адрес площадки — https://cp.ruweber.ru/webinars/404/375
Вебинар для Субъектов РФ по вопросу «Размещение сведений в реестре территориального размещения технических средств информационных систем, используемых государственными органами на территории Российской Федерации» (УФО)
Для органов исполнительной власти Уральского федерального округа в 8:00 (Мск) Адрес площадки — https://cp.ruweber.ru/webinars/404/374
Новые документы
Федеральная государственная информационная система координации информатизации
Сервисы для сторонних информационных систем
Форма для обычных услуг:https://vashkontrol.ru/hershel/current-form/direct
Форма для электронных услуг:https://vashkontrol.ru/hershel/current-form/electronic
Прием событий
Сервис используется для регистрации в ИАС МКГУ фактов обращения граждан в территориальные органы власти с целью получения государственных услуг. Ответом веб-сервиса при предоставлении валидного сообщения будет идентификатор пакета событий в ИАС МКГУ.
Метод: POSTТип контента: application/xmlURL: https://vashkontrol.ru/hershel/events
Прием оценок
Сервис предназначен для пакетной передачи оценок в ИАС МКГУ. Сервис поддерживает два сценария использования: получение оценок для уже зарегистрированного события в ИАС МКГУ и получение оценок вместе с новым событием.
Метод: POSTТип контента: application/xmlURL: https://vashkontrol.ru/hershel/rates
Сервисы CМЭВ
Вся информация о работе сервисов ИАС МКГУ, работающих через СМЭВ, размещена на портале госуслуг, подробнее:
Сервис актуализации опросной формы
Ссылка на документацию сервиса на тех. портале СМЭВ: SID0003947
Прием данных о фактах оказания госуслуг
Ссылка на документацию сервиса на тех. портале СМЭВ: SID0003944
Сервис приема оценок
Ссылка на документацию сервиса на тех. портале СМЭВ: SID0003954
Сервис проверки статуса пакета в ИАС МКГУ
Ссылка на документацию сервиса на тех. портале СМЭВ: SID0003952
Сервис выдачи коротких («народных») названий государственных услуг
Ссылка на документацию сервиса на тех. портале СМЭВ: SID0003946
Выгрузки из ФРГУ
Для проверки подписи пакета в левое поле скопируйте содержимое сертификата (в base64), а в правое подписанный пакет и нажмите кнопку «проверить подпись».
Проверка структуры пакета
Для проверки структуры пакета в поле скопируйте содержимое пакета, в выпадающем списке выберите тип сервиса и нажмите кнопку «проверить пакет».
Проверка структуры пакета запросом к API
Для проверки структуры пакета вы также можете воспользоваться прямым запросом к API. Запрос формируется согласно методическим рекомендациям и отправляется на адрес https://vashkontrol.ru/hershel/sandbox/events, возможные постфиксы адреса — .json и .xml
Пример запроса через CURL:
Сервис получения оценок (МФЦ, ЕПГУ)
Для проверки структуры пакета вы также можете воспользоваться прямым запросом к API. Запрос формируется согласно методическим рекомендациям и отправляется на адрес https://vashkontrol.ru/hershel/sandbox/rates, возможные постфиксы адреса — .json и .xml
СМЭВ — Сервис получения фактов оказания услуг (ведомственные ИС)
Для проверки структуры пакета вы также можете воспользоваться прямым запросом к API. Запрос формируется согласно методическим рекомендациям и отправляется на адрес https://vashkontrol.ru/hershel/sandbox/smev_events, возможные постфиксы адреса — .json и .xml
СМЭВ — Сервис получения оценок (МФЦ, ЕПГУ)
Для проверки структуры пакета вы также можете воспользоваться прямым запросом к API. Запрос формируется согласно методическим рекомендациям и отправляется на адрес https://vashkontrol.ru/hershel/sandbox/smev_rates, возможные постфиксы адреса — .json и .xml
ИАС МКГУ Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг Ваш контроль
Публикаций – 27, упоминаний – 28
ИАС МКГУ упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями
* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.
Граждане и организации далеко не всегда удовлетворены качеством предоставленной им государственной и/или муниципальной услуги. Для этого существует государственный контроль качества услуги, который осуществляет Минэкономразвития России в рамках ИАС МКГУ. Рассказываем, как происходит оценка качества предоставления государственных услуг.
Специальная система
Для государства одно из ключевых направлений повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг – организация обратной связи с гражданами, получающими соответствующие услуги.
Для этого Минэкономразвития России разработана и введена в эксплуатацию информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг. Сокращённо – ИАС МКГУ.
Вот ссылка на официальный сайт ИАС МКГУ.
Данная система мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг аккумулирует оценки и мнения граждан о качестве полученных ими госуслуг, на основании которых:
Происходит оценка качества оказания государственных и муниципальных услуг по следующим каналам:
Манипуляции с отзывами
Также см. « Неожиданно: на сайте “Ваш контроль” граждане оценили работу ПФР почти на 5 из 5 баллов».
Вызывают вопросы и возможная корректировка или удаление оценок, направленных людьми через смс-опрос по факту обращения в территориальный орган ведомства или МФЦ. Здесь Министерство тоже стоит на своём: направленные в ИАС МКГУ оценки качества предоставления госуслуг не подлежат удалению и корректировке.
Как устроена АИС, на которой работает вся система налогообложения в России
ФНС России по праву считается одним из самых технологичных федеральных ведомств. В основе ее работы лежит автоматизированная информационная система «Налог-3». Ее создатель —ГНИВЦ — занимается развитием и поддержкой решения. На сегодняшний день с помощью АИС «Налог-3» автоматизировано 442 процесса.
Главная налоговая система
ФНС России — одно из самых «продвинутых» российских ведомств. Все люди, так или иначе взаимодействующие с налоговыми органами, на собственном опыте ощутили, как изменилось общение за последние годы. На место сбора справок и стояния в очередях пришли личный кабинет и отправка документов в электронном виде, быстрое решение возникающих вопросов в удаленном формате и множество других удобных сервисов.
Как же организована работа ФНС с точки зрения технологий? Базовым технологическим компонентом является АИС «Налог 3». Именно с ее помощью ведомство принимает, обрабатывает, предоставляет различную информацию, анализирует данные, формирует отчеты.
Разработчиком системы является Главный научно-инновационный внедренческий центр (ГНИВЦ). Более 40 лет компания занимается разработкой программных комплексов, которые используются налоговыми органами и налогоплательщиками, а также поддерживают технологические процессы налогового администрирования, внутренние процессы ФНС России и растущее взаимодействие с внешними информационными системами и пользователями. Последняя модернизация АИС была проведена в 2011-2019 гг. В результате появилась современная версия «Налог-3» — полностью централизованное решение.
Немного истории
Проект по созданию АИС «Налог-3» стартовал в 2010 году. К этому моменту архитектура основного программного комплекса — системы электронной обработки документов (ПК СЭОД) — не модернизировалась более 10 лет. Это была децентрализованная система, в то время как все новые подсистемы создавались уже в централизованной архитектуре на базе современных технологий. В результате в АИС «Налог» использовались совершенно разные продукты: от устаревших СУБД Access до современных J2EE. Это существенно усложняло ее сопровождение и техническую поддержку — нужны были специалисты широкого профиля, причем во всех региональных отделениях ФНС. Непросто было и управлять изменениями.
Понятно, что стоимость владения системой была очень высокой. Кроме того, за время существования ПК СЭОД изменилась нормативная база, налоговое администрирование, появились электронные услуги, которые требовали объединения данных и сервисов. Стало ясно, что надо менять всю архитектуру системы.
Рождение АИС «Налог-3»
Начало работы над новой АИС «Налог-3» стало частью процесса модернизации всех налоговых органов, глобального реинжиниринга бизнес-процессов ФНС России и создания системы ЦОДов Минфина.
В 2010 – 2014 гг. началось проектирование системы, разработка архитектуры и ПО промежуточного слоя. Также создавались механизмы конвертации данных из унаследованных систем в АИС «Налог-3» и взаимодействия АИС «Налог-3» с унаследованными системами в переходный период. Было разработано и передано сначала в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию программное обеспечение для функционального блока №1. Оно предназначалось для государственной регистрации и учета налогоплательщиков, а также внешнего информационного обмена в соответствии со ст. 85 НК. К нему подключились 25 тыс. пользователей во всех подразделениях налоговой службы.
В 2014 – 2015 гг. было разработано и передано сначала в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию программное обеспечение для функционального блока №2, предназначенного для автоматизации налогообложения имущества физических лиц. Все данные из унаследованных систем после конвертации были переданы в АИС «Налог-3». Число пользователей этого блока составило 55 тыс. человек.
В 2015-2019 гг. были посвящены работе над функциональным блоком №3. Он включал все функции налогового администрирования физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. После передачи в промышленную эксплуатацию к нему подключились около 150 тыс. пользователей во всех подразделениях ФНС.
Все эти годы велась работа над изменением налогового законодательства. А значит, в АИС «Налог-3» появлялись новые функции, например, трансфертное ценообразование, создание консолидированных групп налогоплательщиков, налоговый мониторинг, досудебное урегулирование налоговых споров, администрирование торгового и утилизационного сбора, расширение международного информационного обмена и состава данных, передаваемых внешним потребителям через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), интеграция с единым порталом государственных услуг (ЕПГУ), контроль возмещения НДС, введение онлайн-касс, TaxFree и т.
Архитектура АИС «Налог-3»
Современная АИС «Налог-3» — это полностью централизованная система на основе единой базы данных, необходимых для работы ФНС. Она позволяет организовать единое рабочее пространство для всех территориально и организационно распределенных пользователей, создавать центры компетенций и обеспечивать обслуживание системы по всей стране.
АИС «Налог-3» реализована на базе трехзвенной архитектуры: единая централизованная СУБД, централизованные сервера приложений и распределенные клиентские приложения (толстый клиент).
Еще в 2007 году в качестве базовых платформ для создания системы были выбраны Microsoft (сервера приложений и клиентские места), в 2010 году — Oracle Exadata (СУБД транзакционного сегмента) и Teradata (СУБД аналитического сегмента). На тот момент они были признанными лидерами в своих сегментах, а значит, гарантировали устойчивость системы.
При выборе платформ проводились их углубленное тестирование, которое включало создание архитектурного прототипа с базовыми функциями налогового администрирования и проведение нагрузочных тестов на наборе данных, сопоставимом с промышленными объемами. Помимо этого, в расчет принимался фактор максимального сохранения инвестиций: более 90% специализированного программного обеспечения ФНС России создавалось на платформах Microsoft и Oracle, был накоплен огромный опыт в части не только разработки, но и управления ими.
При проектировании АИС «Налог-3» был выделен набор общесистемных компонент, упрощающих и стандартизирующих применение процессного подхода при автоматизации налогового администрирования. Этот набор получил название «Компоненты прикладной инфраструктуры» (КПИ) и стал основой системы, позволяющим реализовать бизнес-процессы любой сложности распределенными командами программистов. К ПИ является собственной разработкой ФНС России.
Слой КПИ разработан в GRID – архитектуре, что позволяет разбивать сервера приложений по группам прикладных функций и ролям (сервера интерактивной или автоматической работы). Использование заложенных в КПИ/ЕКП архитектурных возможностей позволяет проводить горизонтальное масштабирование системы за счет добавления новых вычислительных ресурсов.
При этом доступно несколько возможностей масштабирования. Первая — на уровне серверов приложений за счет выделения функционала в изолированные серверные группы, наращивания этих групп дополнительными серверами и настройки параметров обработки операций внутри них. В настоящее время в рамках АИС «Налог-3» выделено более 20 таких групп.
Вторая — путем сегментирования нагрузки на СУБД за счет сервисов подключения. Сервис подключения используется соответствующим набором прикладных и общесистемных функций. В рамках сервиса подключения задаются, в том числе, ноды Oracle Exadata, на которых могут исполняться прикладные функции. Это позволяет проводить изоляцию нагрузки по вычислительным узлам, сегментируя ее и уменьшая межкластерное взаимодействие.
Технологии импортозамещения
С 2014 года, в связи с началом действия санкций западных стран и появившимися рисками их влияния на устойчивую работу АИС «Налог-3», развитие архитектуры стало двигаться в направлении открытого ПО. Все новые проекты (АСК НДС, АСК ККТ, Налог на профессиональную деятельность) создавались с использованием программных продуктов экосистемы Hadoop и СУБД с открытыми кодами (MongoDB, PostgreSQL).
В итоге разработан полноценный фреймворк, позволяющий создавать высоконагруженные приложения и включающий в себя более 100 позиций СПО. В настоящее время данные компоненты сведены в единую программно-аппаратную платформу Arenаdata, на которой строятся типовые решения. Программное обеспечение, построенное на этом стеке технологий, обеспечивает прием и обработку почти 12 млрд сведений из книг покупок-продаж ежегодно, более 120 млн чеков ежесуточно. По открытому API ежедневно обрабатывается более 2 млн запросов к сведениям о чеках и более 1 млн запросов к сведениям о самозанятых.
В первом приближении систему мониторинга качества гос. услуг можно разделить на две составляющие — непосредственно ИАС МКГУ и сайт «Вашконтроль. ру». Последний является верхушкой айсберга, как в отношении видимости, так и в соотношении объемов выполняемых функций. О сайте речь пойдет во второй части статьи, а сначала о том, что скрывается «под водой». Откуда поступают оценки в систему?На данный момент определено пять источников сбора оценок от населения, используемых в системе (расположены по мере массовости использования):
Ролик о работе ИАС МКГУ
Сводная панель поступления оценок ГИБДД
Путь к формированию окончательного набора оцениваемых показателей был очень долгим, на разных этапах в этом принимали участие специалисты ГУ ВШЭ и РАНХиГС, а число показателей «плавало» от 5 до 48. Шкала оценок успела сначала побывать пятибалльной, стать четырехбалльной и вернуться обратно к привычной всем со школы системе. В итоге сейчас ИАС МКГУ предлагает оценить пять основных показателей плюс три дополнительных, имеющих отношение только к услугам, оказываемым в электронном виде. Полные названия с описаниями можно прочитать в постановлении, а на «человеческом» языке они выглядят так:
И три дополнительных вопроса для электронных услуг:
Отчет о деятельности инспекций ФНС в Москве (PDF)
Live-отчет с индикаторами достижения KPI
Упрощенная схема получения оценок в ИАС МКГУ
В отделениях «Мои документы», помимо федеральных, предоставляются региональные и муниципальные услуги. Рассылка SMS по ним не производится, но гражданин может заполнить анкету с оценками на планшетах или в инфомате сразу после получения услуги (2. После чего такие оценки тоже будут отправлены в ИАС МКГУ (3.
Отзыв о работе ФССП. И ответ.
Росреестр, Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Министерство внутренних дел, Фонд социального страхования, Росимущество, Роспотребнадзор, Пенсионный фонд, Федеральная служба судебных приставов.
Только 12,3% людей отвечают на SMS с просьбой оценить качество полученной гос. услуги.
Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2013 г.
Регистрационный № 27904
Приложениек приказу Министерстваэкономического развития РФот 1 марта 2013 г. № 114
Положение об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее – ИАС МКГУ).
2. Основными функциями ИАС МКГУ являются:
а) обобщение и анализ мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг;
б) обеспечение возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг посредством опросного модуля ИАС МКГУ;
в) ежеквартальное формирование сводной оценки по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) и направление указанных сводных оценок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).
3. И АС МКГУ обеспечивает доступ автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» (далее – федеральный телефонный центр), в том числе в автоматизированной форме, к сведениям, содержащимся в ИАС МКГУ.
4. Сведениями, поступающими в ИАС МКГУ, являются:
а) мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг;
б) результаты оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.
Участники информационного обмена
5. Участниками информационного обмена являются поставщики сведений, пользователи и оператор ИАС МКГУ.
6. Поставщиками сведений в ИАС МКГУ являются:
б) федеральные органы исполнительной власти;
в) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры).
7. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в ИАС МКГУ.
8. Пользователями ИАС МКГУ являются федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
III. Состав ИАС МГКУ
9. И АС МКГУ размещается и функционирует на инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
10. И АС МКГУ представляет собой единую базу данных мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых поставщиками сведений, средств их аналитической обработки, хранения и представления результатов мониторинга посредством формирования и направления сводных оценок.
11. И АС МКГУ включает следующие функциональные подсистемы:
а) портал ИАС МКГУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), расположенный по адресу: http://vashkontrol.ru (далее – портал ИАС МКГУ) и предназначенный для обеспечения возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг;
б) подсистему, обеспечивающую возможность граждан оценить качество предоставления государственных услуг и предназначенную для сбора и анализа результатов оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг. Указанная подсистема обеспечивает сбор данных посредством федерального телефонного центра, информационных систем федеральных органов исполнительной власти, информационных систем многофункциональных центров, опросного модуля ИАС МКГУ.
в) подсистему «Профессиональные мониторинга», предназначенную для размещения в ИАС МГКУ результатов исследований качества предоставления государственных услуг;
г) подсистему «Самообследование органами исполнительной власти», предназначенную для автоматизированного сбора стандартизированных показателей доступности и качества государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, а также для предоставления аналитических отчетов, формируемых по результатам проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;
д) подсистему «Мониторинг выполнения антикоррупционных мероприятий», предназначенную для автоматизированного сбора, хранения и анализа данных о ходе, проблемах и результатах реализации программ по противодействию коррупции, представленных федеральными органами исполнительной власти;
е) подсистему «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов», предназначенную для сбора и анализа сведений о показателях деятельности контрольно-надзорных органов;
ж) подсистему «Мониторинг доступа к информации о деятельности органов власти», предназначенную для получения, обработки и публикации показателей деятельности органов власти, построенных на основании экспертной оценки официальных сайтов органов власти в сети «Интернет»;
з) административную подсистему, обеспечивающую информационный обмен со сторонними информационными системами, ведение справочников и управление порталом ИАС МКГУ.
Обеспечение функционирования ИАС МКГУ
12. Оператор ИАС МКГУ осуществляет организационное и методическое обеспечение функционирования ИАС МКГУ, мониторинг процесса размещения информации в ИАС МКГУ, а также поддержание и развитие информационных и программных ресурсов ИАС МКГУ.
13. Оператор ИАС МКГУ обеспечивает информационное наполнение портала ИАС МКГУ.
14. Оператор инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивает бесперебойное функционирование технического комплекса, на котором размещена ИАС МКГУ.
Регламентирован порядок функционирования информационно-аналитической системы мониторинга качества госуслуг (ИАС МКГУ).
С помощью этой системы гражданам предоставляется возможность оценивать качество оказания госуслуг территориальными органами федеральных министерств и ведомств. Свое мнение можно высказать через интернет-портал системы (http://vashkontrol.ru).
Сюда же стекаются данные из федерального телефонного центра, информационных систем федеральных министерств и ведомств, а также многофункциональных центров.
Поступающие сведения обобщаются и анализируются. Ежеквартально по каждому территориальному органу федерального министерства или ведомства составляется сводная оценка. Она направляется в соответствующее министерство (ведомство) и в администрацию региона, на территории которого действует этот орган.
Отметим, что результаты такой оценки могут стать основанием для увольнения руководителя территориального органа.
Положение об автоматизированной информационной системе “Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг”
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования автоматизированной информационной системы “Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг” (далее – ИАС МКГУ).
3. И АС МКГУ обеспечивает доступ автоматизированной информационной системы “Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг” (далее – федеральный телефонный центр), в том числе в автоматизированной форме, к сведениям, содержащимся в ИАС МКГУ.
II. Участники информационного обмена
III. Состав ИАС МГКУ
а) портал ИАС МКГУ в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), расположенный по адресу: http://vashkontrol.ru (далее – портал ИАС МКГУ) и предназначенный для обеспечения возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг;
в) подсистему “Профессиональные мониторинга”, предназначенную для размещения в ИАС МГКУ результатов исследований качества предоставления государственных услуг;
г) подсистему “Самообследование органами исполнительной власти”, предназначенную для автоматизированного сбора стандартизированных показателей доступности и качества государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, а также для предоставления аналитических отчетов, формируемых по результатам проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;
д) подсистему “Мониторинг выполнения антикоррупционных мероприятий”, предназначенную для автоматизированного сбора, хранения и анализа данных о ходе, проблемах и результатах реализации программ по противодействию коррупции, представленных федеральными органами исполнительной власти;
е) подсистему “Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов”, предназначенную для сбора и анализа сведений о показателях деятельности контрольно-надзорных органов;
ж) подсистему “Мониторинг доступа к информации о деятельности органов власти”, предназначенную для получения, обработки и публикации показателей деятельности органов власти, построенных на основании экспертной оценки официальных сайтов органов власти в сети “Интернет”;
IV. Обеспечение функционирования ИАС МКГУ
Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 “Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе “Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг”.
Регистрационный N 27904
Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2013 г. N 114 “Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе “Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг”
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 3 апреля 2013 г. N 71
Дано
Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) — одна из наиболее масштабных в России систем коммуникации государства и граждан.
Портал агрегирует оценки и мнения граждан о качестве полученных ими государственных услуг. На основе собранной информации оператор системы — Минэкономразвития России — ежемесячно анализирует уровень качества предоставления госуслуг, а также рассчитывает показатели эффективности работы территориальных органов федеральных ведомств.
Такой механизм оценки распространен на социально значимые и наиболее востребованные государственные услуги, оказываемые населению как в многофункциональных центрах (МФЦ), так и в федеральных и региональных ведомствах — от МВД и ФНС до Пенсионного фонда и Роспотребнадзора.
Для оценки госуслуг используются разные каналы: смс- и телефонные опросы; электронные терминалы в ведомствах и МФЦ; интернет (Единый портал госуслуг, официальные сайты ведомств и сайт «Ваш контроль» vashkontrol.ru).
Реализация
Поддержание бесперебойной работы legacy-системы
На счету команды «Цифроматики» несколько проектов по поддержанию бесперебойной работы унаследованных систем. Этот опыт наряду с новыми наработками был использован в работе с ИАС МКГУ.
Помимо технической поддержки пользователей (Help desk) проект включает широкий перечень различных задач по модерации отзывов для их последующей публикации на сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru). Порядка 80 % отзывов обрабатывается в автоматическом режиме с использованием соответствующих алгоритмов и семантического анализа, оставшиеся 20 % обрабатываются модераторами. Часть из поступивших обращений направляется для дальнейшей работы в профильные министерства и ведомства.
На основе собранных в ИАС МКГУ данных проводится регулярный анализ качества оказания государственных услуг. Выгрузка соответствующей аналитики позволяет оценить, насколько удобным и понятным является взаимодействие с ведомством при получении той или иной госуслуги, как быстро она была оказана и прочее. Эта обратная связь становится отправной точкой для дальнейшего улучшения процесса по предоставлению государственных услуг.
В зоне ответственности «Цифроматики» также находится обеспечение комплексной информационной безопасности ИАС МКГУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к федеральным государственным информационным системам. В том числе защита портала от взломов, заражения вирусами, распределенных DDOS-атак и других негативных воздействий.
Интеграция ИАС МКГУ с электронным правительством и добавление элементов семантики
В рамках реализации проекта ИАС МКГУ будет интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Команда «Цифроматики» реализует пять крупных интеграций, ключевыми из которых станут:
— Интеграция с платформой обратной связи (ПОС). Организованная на базе Единого портала государственных услуг, ПОС является онлайн-площадкой для подачи обращений и жалоб по различным вопросам и проблемным ситуациям. Интеграция ИАС МКГУ и ПОС позволит каждой из систем обмениваться необходимой информацией.
— Интеграция с единым личным кабинетом пользователя на портале госуслуг (ЕЛК ГУ), что расширит возможности для оценки качества госуслуг. В частности, пользователи смогут оставлять обратную связь и оценивать качество предоставленной им услуги через личный кабинет gosuslugi.ru даже в том случае, если она была оказана не через сайт gosuslugi.ru, а в МФЦ.
— Интеграция с ситуационным центром системы межведомственного электронного взаимодействия (СЦ СМЭВ). Это позволит дополнить оценку качества оказания госуслуг новым критерием — количествомвремени, за которое услуга была предоставлена — и отследить соответствие этого показателя установленным регламентам. Появление в структуре оценки такого показателя как срок оказания услуги качественно влияет на объективность мониторинга в целом.
Добавление новых элементов семантики станет ядром в работе по функциональному развитию ИАС МКГУ. В частности, новые семантические механизмы качественно улучшат поиск по порталу для операторов, а также увеличат долю автоматической модерации отзывов. Для реализации этих задач «Цифроматика» использует собственные решения в семантике, точечно адаптируя их под задачи проекта.