Иас гасу

Обучение по пожарно-техническому минимуму

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ “Закон о персональных данных”).

Что можно передавать, используя подпись «ФТС»

Иас гасу

С такой подписью можно передавать следующие документы:

  • Таможенные декларации;
  • Документацию на транзит;
  • Сопроводительные документы на груз;
  • Разрешения на пересечение границы товара;

Тариф «Квалифицированный ФТС» предназначен для непосредственного взаимодействия с ФТС, его порталом и с операторами-партнерами таможенной службы.

Электронная подпись работает на

Подпись можно получить в любом месте

Иас гасу

С электронной подписью вы получите

Поможем, если в работе электронной подписи или средств криптозащиты возникнут ошибки.

Автоматическая установка за 15 минутНаш сервис самостоятельно установит программы для электронной подписи. Пользуйтесь подписью сразу.

Выбираем сертификатЭлектронные подписи, выданные нашим УЦ, могут использоваться на любых площадках.

Иас гасу

Онлайн-сервисы для бизнеса

Контур. Диадок считается частью системы электронного документооборота. Помогает обмениваться с контрагентами счет-фактурами, актами, накладными и другой документацией в электронном виде. Дублирование на бумажном носителе не требуется.

Контур. Закупки помогает получить информацию из 230 источников в соответствии с настроенными параметрами поиска. Помогает поставщикам оптимизировать работу с закупками и следить за изменениями предложений заказчиков и конкурентов.

Контур. Экстерн предназначен для отправки отчетности в ИФНС, ФСС и Росстат. После внесения сведений, перед отправкой проводится проверка внесенной информации. В программу могут быть внесены необходимые обязательные требования.

  • MSI для бизнеса
  • Конкурс инноваторов
  • Импортозамещение ВКС
  • Поддержка ИТ-отрасли
  • Импортозамещение
  • Безопасность
  • ИТ в госсекторе
  • ИТ в банках
  • ИТ в торговле
  • Цифровизация
  • Телеком
  • Интернет
  • ИТ-бизнес
  • Рейтинги

ГАСУ
ГАС Управление
Государственная информационная система

Публикаций – 39, упоминаний – 64

ГАСУ упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

Чего ждать от ГАС “Управление”?

Для повышения эффективности работы органов власти и улучшения реализации национальных проектов была разработана система мониторинга деятельности госорганов ГАС “Управление”. Она позволяет вести любой проект от стадии планирования до последнего этапа оценки и анализа результатов, а также обеспечивает постоянный информационный обмен между госструктурами различных уровней.

Разработкой концепции системы  мониторинга и управления национальными проектами ГАС “Управление” занимается Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством регионального развития РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством образования и науки РФ и с участием счетной палаты РФ. Генеральным подрядчиком по созданию этой системы стала российская компания ISG.

24 апреля 2007 года концепция создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами была утверждена распоряжением правительства Российской Федерации №516-р.

Задачи, принцип построения и функционирования

Данная система, получившая название государственная автоматизированная система (ГАС) “Управление”, позволяет отслеживать в режиме реального времени результативность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития. Кроме этого, система обеспечивает сбор, формирование и предоставление высшему руководству страны информации от федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, обеспечивая, таким образом, непрерывное информационное взаимодействие между федеральными и региональными органами власти в процессе реализации государственных проектов и программ, в частности, приоритетных национальных проектов.

Среди целей создания ГАС “Управление” важнейшими являются совершенствование системы государственного управления, а также  повышение результативности и прозрачности работы государственного аппарата. В основе построения системы лежат принцип использования единого информационного пространства, принцип использование шаблонов и предзаполненных форм, а также принцип построения автоматизированного процесса сбора и обработки отчетных данных. Важным аспектом ГАС является открытость информации, содержащейся в ней, кроме информации, содержащей государственную тайну, что подразумевает обеспечение свободного доступа граждан и организаций к части сведений о реализации приоритетных национальных проектов.

Таким образом, планируется, что работа системы будет происходить по следующим трем уровням: от планирования выполнения проекта через  мониторинг его исполнения к контролю и анализу результатов выполненного. На первом уровне будет организована детализация сетевых графиков до уровня субъектов Российской Федерации, а также планирование расходования выделенных бюджетных средств в оперативном разрезе (на ежемесячной основе). На втором уровне планируется обеспечить предоставление отчетов в электронном виде в соответствии с утвержденными формами о сроках выполнения, расходовании средств и получаемых результатах, исключение дублирования в предоставлении данных. Третий уровень работы системы связан с размещением аналитических отчетов и результатов проведения ревизионно-контрольной деятельности в разрезе по мероприятиям и регионам.

Основные компоненты и информационный состав системы

Функционирование системы предусматривает наличие трех составляющих. Первая – информационный компонент, направленный на обеспечение на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе аналитической, о ходе реализации приоритетных национальных проектов пользователям системы. Вторая – телекоммуникационный компонент, отвечающий за обеспечение интеграции программно-технических решений и информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в систему, с учетом требования унификации используемых проектных решений и технологий. И последний – компонент информационной безопасности, реализующий интеграцию методов и средств по обеспечению информационной безопасности с учетом фактора системности их развития.

Информационно-телекоммуникационная структура ГАС “Управление”

ГАС “Управление” позволяет контролировать показатели плановой и фактической реализации национальных проектов как в целом, так и по отдельным направлениям, рейтинг проектов в средствах массовой информации, объем финансирования мероприятий из бюджета всех уровней и т. Вся информация об осуществлении проектов содержится в следующей структуре данных:

  • Плановые показатели
  • сетевые графики — детализированные графики реализации приоритетных национальных проектов в разрезе по ведомствам и регионам;
  • контрольные показатели — промежуточные и финальные плановые значения показателей по мероприятиям;
  • финансирование — структура и объем финансирования мероприятий из бюджетов всех уровней.
  • Отчетные данные
  • исполнение сроков — отчет об исполнении сроков выполнения отдельных этапов мероприятия;
  • показатели выполнения — отчет о фактическом значении контрольных показателей;
  • финансирование — отчет о фактическом расходовании выделенных средств из бюджетов всех уровней;
  • проектные документы — технические требования и задания, госконтракты, отчеты исполнителей и др.
  • Аналитика
  • система комплексных показателей — расчетная оценка эффективности выполнения проектов, ведение рейтингов;
  • экспертные опросы — расчетная оценка рисков выполнения проектов;
  • общественное мнение — результаты проведенных опросов общественного мнения;
  • средства массовой информации — анализ упоминаний приоритетных национальных проектов в СМИ, оценка частоты и позитивности сообщений, копии первичных материалов;
  • отчеты контрольных органов — отчеты по результатам проведения ревизионно-контрольных проверок.

Основополагающей причиной создания ГАС “Управление” было наличие ряда значимых недостатков существующей системы управления приоритетными национальными проектами. Одни из них связаны с тем, что в выполняемых проектах отсутствовала единая база хранения сетевых графиков, плановых значений контрольных показателей и отчетности по всем органам власти в разрезе по мероприятиям и регионам, что затрудняло оперативный контроль по своевременности выполнения проектов. Другие недостатки предыдущей системы управления заключаются в том, что из–за отсутствия доступа контрольных органов к первичной отчетной информации о реализации проектов возникает дублирование в предоставлении отчетности органами власти контрольным органам. В результате этого итоги проведения проверок часто не увязываются с первичной отчетностью, что затрудняет их анализ и сопоставление.

Созданная система мониторинга приоритетных национальных проектов ГАС “Управление” дает возможность отслеживать интегральный показатель статуса каждого проекта, а также федеральную и региональную отчетность по всем проектам. Кроме этого, система дает возможность видеть не только сводные показатели, но и детализировать их вплоть до получения информации в режиме реального времени о положение дел в конкретной школе, поликлинике и т. , а также проводить мониторинг публикаций в СМИ обо всех событиях регионального и федерального уровня, касающихся реализации приоритетных национальных проектов.

Стартовая страница ГАС “Управление”

Таким образом, ГАС “Управление” на уровне управления национальными проектами решает проблему интеграции информационных ресурсов, позволяя получить больший эффект от затраченных на реализацию проектов средств.

Создаваемая система мониторинга на данном этапе затрагивает исключительно приоритетные национальные проекты, но в дальнейшем будет распространена на все сферы деятельности государства, реализуя эффективный мировой опыт проектно-ориентированного подхода в государственном управлении в условиях  рыночной экономики. “С одной стороны, она должна опираться на мировой опыт использования проектного подхода в государственных интересах, с другой — учитывать реалии и специфику нашей страны, — считает начальник Управления информационных систем cпецсвязи ФСО России, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор, генерал-лейтенант Николай Ильин. — На ее основе в единую систему должны быть увязаны и целеполагание, и планирование, и контроль, и регулирование, причем на всех  уровнях системы государственного управления и с участием всех ее звеньев — от конкретного гражданина или предприятия до отраслей экономики, социальной сферы и государства в целом”.

Управление информационной системой и этапы ее создания

Для организации управления системой при cовете при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов созданы межведомственная рабочая группа, в обязанности которой входит рассмотрение проектных документов и решений и анализ хода реализации проекта, и совет конструкторов, отвечающий за выработку проектных решений и занимающийся координацией единой научно-технической политики. Координацию хода реализации и разработку проектных документов и решений выполняет государственный заказчик — координатор Мининформсвязи России.

Создание системы осуществляется в три этапа:

I этап (2006 год) — проектирование и ввод в опытную эксплуатацию 1-й очереди системы, включая отработку технологий информационного взаимодействия заинтересованных органов государственной власти в рамках обеспечения ее функционирования; создание центра обработки данных на базе межведомственного информационно-технологического центра Мининформсвязи России.

II этап (2007 год) — проектирование и ввод в промышленную эксплуатацию 1-й и 2-й очереди системы; подключение к Системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с населением 1 млн. человек и более; установка выносных мультимедийных комплексов в органах исполнительной власти субъектов РФ; создание системы информационно-коммуникационных центров аппаратов полномочных представителей президента РФ в федеральных округах; создание системы защищенной видеоконференцсвязи, обеспечивающей взаимодействие президента РФ, руководителей администрации президента и правительства РФ с федеральными и региональными органами власти; Обеспечение информационного взаимодействия с другими госинформсистемами, содержащими информацию о выполняемых проектах; корректировка форм отчетности о реализации приоритетных национальных проектов.

III этап (2008 — 2010 годы) — развитие функциональных возможностей системы и ввод 3-й очереди системы в промышленную эксплуатацию; модернизация технологий информационного наполнения и взаимодействия, а также аналитической поддержки реализации проектов в рамках функционирования системы; подключение органов местного самоуправления к системе; отработка технологий информационного обмена между органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Ксения Федичева / CNews

Информация о ГАС «Управление»

Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».

ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).

Решаемые задачи

ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:

Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей

Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:

Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур») в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:

Иас гасу

Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:

Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.

Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:

Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.

Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:

Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».

Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.

Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».

Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (с изменениями и дополнениями)

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в наименование настоящего постановления внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088«О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»

С изменениями и дополнениями от

8 сентября 2011 г. , 28 декабря 2012 г. , 22 ноября 2013 г. , 26 декабря 2014 г. , 25 февраля, 27 ноября 2015 г. , 20 ноября 2018 г. , 2 февраля, 22 мая, 18 ноября 2019 г. , 21 августа 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1506 настоящее постановление дополнено пунктом 3

Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации представить до 1 марта 2010 г. в Правительство Российской Федерации план по созданию и вводу в эксплуатацию системы «Управление».

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

создать и обеспечить функционирование региональных автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции в систему «Управление»;

обеспечивать достоверность и своевременность предоставления данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в систему «Управление», в том числе сведений, указанных в подпункте «д» пункта 4 и подпункте «ж. 1» пункта 5 Положения о государственной автоматизированной информационной системе «Управление», утвержденного настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759 настоящее Положение изложено в новой редакции

Положениео государственной автоматизированной информационной системе «Управление»(утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088)(в редакции постановления Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. N 759)

28 декабря 2012 г. , 22 ноября 2013 г. , 26 декабря, 26 декабря 2014 г. , 25 февраля, 27 ноября 2015 г. , 20 ноября 2018 г. , 2 февраля, 22 мая, 18 ноября 2019 г. , 21 августа 2020 г.

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в пункт 1 внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в пункт 2 внесены изменения

Система «Управление» представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных в соответствии с настоящим Положением.

Система «Управление» создается с целью повышения эффективности государственного управления.

уполномоченные лица участников стратегического планирования, определенных статьей 9 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственных корпораций, государственных компаний, автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», государственных и муниципальных учреждений;

уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Система «Управление» предназначена для решения следующих задач:

а) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;

б) осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией документов стратегического планирования и выполнения приоритетных национальных проектов, мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случае если осуществление мониторинга, анализа и контроля их выполнения с использованием системы «Управление» предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

г) обеспечение оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 163 пункт 4 дополнен подпунктом «д»

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 4 дополнен подпунктом «е»

е) обеспечение стратегического планирования в части:

государственной регистрации документов стратегического планирования;

ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования;

мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в установленном порядке;

мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования;

организации доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования;

разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования в установленном порядке;

информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования;

ж) осуществление мониторинга и анализа казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения.

Система «Управление» обеспечивает систематизацию и анализ:

а) информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой;

б) информации об эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 5 дополнен подпунктом «б

1) информации о результатах мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

2) показателей социально-экономического развития Российской Федерации;

в) информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 5 дополнен подпунктом «в

1) информации о ходе разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования, ходе реализации документов стратегического планирования;

г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований;

д) официальной статистической информации, сбор которой осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р;

е) картографической информации и связанных с ней данных об объектах и о ресурсах на территории Российской Федерации;

ж) нормативной и справочной информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 163 пункт 5 дополнен подпунктом «ж

з) иной информации, требующейся пользователям системы «Управление».

Основные принципы построения системы «Управление» и ее структура

Основными принципами формирования и функционирования системы «Управление» являются:

а) централизация сбора и предоставления информации для всех заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также исключение запросов информации, содержащейся в системе «Управление», непосредственно у источника информации;

б) актуальность и достоверность информации, содержащейся в системе «Управление»;

в) адаптируемость состава информации, содержащейся в системе «Управление», к изменяющимся требованиям пользователей;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «г» внесены изменения

г) открытость для информационного взаимодействия, в том числе интеграции, с системой «Управление» существующих и создаваемых государственных и иных информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем на основе единой системы показателей и единых стандартов информационного взаимодействия;

д) единство используемых в системе «Управление» терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей и регламентов отчетности;

е) единство стандартов технологий, форматов для участников создания и эксплуатации системы «Управление»;

ж) безвозмездность доступа пользователей к информации, содержащейся в системе «Управление»;

з) безопасность системы «Управление» с учетом требований обеспечения информационной безопасности;

и) открытость содержащейся в системе «Управление» информации, в том числе возможность ее публикации в форме открытых данных, за исключением информации ограниченного доступа.

Система «Управление» имеет следующую структуру:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «а» внесены изменения

а) центральная информационная подсистема «Федерация», предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения данных и предоставления информации, содержащейся в системе «Управление», осуществления форматно-логического контроля данных, выявления несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая информационное взаимодействие, в том числе интеграцию, с информационными системами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость информационного взаимодействия, в том числе интеграции, которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней;

б) центральная информационная подсистема «Контур», предназначенная для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 в подпункт «в» внесены изменения

в) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов, предназначенная для ведения федерального государственного реестра стратегического планирования, централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования данных, необходимых для принятия управленческих решений;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 подпункт «г» изложен в новой редакции

г) информационно-аналитическая подсистема, предназначенная для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития Российской Федерации, мониторинг эффективности деятельности участников стратегического планирования, информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, информационно-аналитическое обеспечение участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в системе «Управление»;

д) портал системы «Управление» состоит из закрытой части, содержащей информацию, определенную пунктом 5 настоящего Положения, и открытой части, являющейся публичным информационным ресурсом и обеспечивающей свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, документам стратегического планирования и документам, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, используемой в целях общественного обсуждения документов стратегического планирования;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. N 1278 пункт 7 дополнен подпунктом «е»

е) портал методической поддержки развития системы «Управление», который размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих его функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Доступ пользователей к закрытой части портала системы «Управление» осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Государственная автоматизированная информационная система «Управление»

Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ».

ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:

Порядок подключения к закрытой части портала ГАС «Управление»

Порядок подключения потребителей данных к закрытой части портала ГАС «Управление» представлен в п. 4 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 5 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 6 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям, которые формируются несколькими ФОИВ, необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 7 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям РОИВ необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 8 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок передачи данных в ГАС «Управление» с использование форм ввода

Для осуществления передачи данных в ГАС «Управление» путем ручного ввода в формы ввода закрытой части ГАС «Управление» необходимо:

Технологическая поддержка ГАС «Управление»

Технологические регламенты, требования и рекомендации

Руководство пользователя электронным сервисом приема и предоставления данных ГАС «Управление», включая требования к форматам передачи информации, доступно по ссылкам:

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. №759)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *