ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Государственное регулирование банковской деятельности в РФ – это система правового регулирования функционирования банковской системы страны для обеспечения ее устойчивости и законности функционирования, а также обеспечения экономической безопасности государства, в том числе в условиях экономической нестабильности и кризисов.

Купить
Демо
Продукты
Цены
Семинары
Компания
Стать партнером
Вакансии
Для клиентов

Уточнен порядок участия в госпрограмме по переселению в Россию

Ключевая ставка повышена до 13,00%

Введите адрес электронной почты:

Налоги и бухучет

Новости

Горячие документы / Мониторинг законодательства

Правовые консультации

Аналитические статьи

Мнения

Аудио- и видеоматериалы

Результаты опросов

Инфографика

Интервью

Важная тема

Сервисы

Профессиональные календари

Документы

Информационное партнерство

Форум Гарант

7 ноября 2023

Программа повышения квалификации “О контрактной системе в сфере закупок” (44-ФЗ)”

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ”СБЕР А”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

16 октября 2023

Программа повышения квалификации “О корпоративном заказе”(223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ”СБЕР А”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика

Горячие документы / Мониторинг законодательства

Указ Президента РФ от 20 ноября 2020 г. N 719 “О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций”

Ликвидируются Россвязь и Роспечать.

Решено упразднить Россвязь и Роспечать. Их функции передаются Минцифры.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правительством Российской Федерации устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области связи:

осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в области связи и информатизации, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

взаимодействует по вопросам и в порядке, установленными федеральными законами, с саморегулируемыми организациями в области связи, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – саморегулируемые организации);

выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности Российской Федерации в области связи;

вправе запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами.

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 132-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

4. Для целей применения Федерального закона “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства” хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, является оператор связи, установленная антимонопольным органом доля которого на этом рынке в географических границах Российской Федерации превышает двадцать пять процентов.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

В целях совершенствования государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, решения приоритетных задач в области цифровой экономики, сокращения административных барьеров, оптимизации полномочий федеральных органов исполнительной власти и численности федеральных государственных гражданских служащих постановляю:

1. Упразднить Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство связи.

2. Передать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации функции упраздняемых Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Федерального агентства связи.

3. Установить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Федерального агентства связи, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 21 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 4, ст. 346; № 13, ст. 1899; № 23, ст. 3627; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 9 ноября, N 0001202011090002), изменения, исключив из раздела II “Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам” слова “Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям” и слова “Федеральное агентство связи”.

5. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Федерального агентства связи;

б) определить численность федеральных государственных гражданских служащих Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в связи с передачей ему функций упраздняемых Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Федерального агентства связи;

в) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации функций упраздняемых Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Федерального агентства связи;

г) обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;

д) в 6-месячный срок:

представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом; привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

6. Установить, что в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации находится Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

7. Признать утратившими силу:

абзацы тридцать шестой и тридцать восьмой пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 11, ст. 945);

абзац пятый пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 1060 “О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4528).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

20 ноября 2020 года

4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 4, ст. 346; N 13, ст. 1899; N 23, ст. 3627; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 9 ноября, N 0001202011090002), изменения, исключив из раздела II “Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам” слова “Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям” и слова “Федеральное агентство связи”.

абзацы тридцать шестой и тридцать восьмой пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945);

абзац пятый пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 1060 “О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4528).

20 ноября 2020 года

4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 4, ст. 346; N 13, ст. 1899; N 23, ст. 3627; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 9 ноября, N 0001202011090002), изменения, исключив из раздела II “Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам” слова “Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям” и слова “Федеральное агентство связи”.

абзацы тридцать шестой и тридцать восьмой пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945);

Указ Президента РФ от 20 ноября 2020 г. N 719 “О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций”

Вступает в силу с 20 ноября 2020 г.

Текст Указа опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200001, в “Российской газете” от 23 ноября 2020 г. N 263, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7508

Регулирование банковской системы

Татьяна Михайловна Дорофеева

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Главным органом банковского регулирования и надзора над деятельностью коммерческих банков является Центральный банк.
Банковское регулирование может исходить со стороны государства, а так же нормативно-правовых актов.

Меры государственного регулирования банковской деятельности

Мерами государственного регулирования являются:

Преобладание государственного регулирования деятельности кредитных организаций не убирает возможности регулирования их деятельности корпоративным сектором коммерческого банка.

Направления государственного регулирования банковской системы

Главное условие функционирования банковской деятельности это подкрепление ее нормативно-правовыми актами. Банковское законодательство занимает главное место в государственном регулировании банковской системы.

Основным источником правовой базы для банковской системы является Конституция.

«Регулирование банковской системы» 👇

Цели, задачи и принципы регулирования банковской системы

Основными целями регулирования являются:

Основными задачами регулирования банковской деятельности являются:

Основными принципами регулирования банковской системы являются:

Инструменты регулирования банковской деятельности

Выделяют следующие инструменты регулирования банковской деятельности:

Регулирующие и надзорные функции Центрального банка осуществляются через специализированный орган – Комитет банковского надзора.

Классификация надзора над банковской деятельностью

Банковский надзор, который осуществляется непосредственно центральным банком, может быть трех видов:

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата последнего обновления статьи: 14.09.2023

Библиографическое описание

Друзь, Е. П. Система государственных органов и иных субъектов, осуществляющих регулирование банковской деятельности / Е. П. Друзь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 211-213. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59014/ (дата обращения: 09.10.2023).

В статье рассматриваются основные аспекты системы государственных органов и иных субъектов, осуществляющих регулирование банковской деятельности.

Ключевые слова: государственные органы, регулирование, банковская деятельность, нормативные документы

а) банки должны быть равны в соблюдении стандартов и не должны иметь преимущества по отношению к другим;

Так, целью Базельского комитета является «формирование единообразного подхода к вопросам разработки стандартов деятельности финансово-кредитных учреждений и устранение недочетов и разногласий в банковском регулировании разных стран мира».

Более того, Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания РФ (ст. 5 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»). В частности, это проявляется в том, что Государственная Дума РФ вправе проводить парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей (ст. 5 указанного ФЗ), Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой (ст. 14 ФЗ), также Центральный банк ежегодно не позднее 15 мая предоставляет в Государственную Думу отчет Банка России (ст. 25 ФЗ) и др.

При этом Центральный банк взаимодействует и с федеральными органами исполнительной власти (министерствами, службами, агентствами), которые напрямую ответственны за реализацию правительственной экономической и денежно-кредитной политики.

Важным направлением сотрудничества представляется и взаимодействие Центрального банка с Федеральной службой по финансовому мониторингу. К примеру, ими совместно осуществляется регулярное проведение национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма (пп. 16.1 п. 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу).

Также, Центральный банк взаимодействует и с другими федеральными органами исполнительной власти, в т. ч. с Министерством экономического развития, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, Федеральной антимонопольной службой и др.

1) является публично-правовым образованием;

2) имеет особое целевое назначение: реализация общественных интересов;

3) обладают полномочиями дискреционного характера (решения юридического лица публичного права, принимаемые им по усмотрению, но в пределах закона, распространяются на третьих лиц);

4) являются носителями прав и обязанностей публичного характера;

5) обладает имуществом, которое используется не для извлечения прибыли, иной хозяйственной деятельности, а для осуществления его полномочий (компетенции);

6) создается особым путем — не в порядке соглашения, учредительного договора и т. п., а путем использования распорядительного порядка (посредством издания нормативных актов);

7) несет ответственность не частного, а публично-правового характера;

8) в отношениях юридических лиц публичного права в той или иной мере и форме присутствует иерархическое начало.

Так, Банк России соответствует всем основным признакам юридического лица публичного права. Однако в связи с тем, что такого понятия нет нормативных правовых актах, а в теории оно является весьма дискуссионным, относить Центральный банк РФ к такому виду юридического лица следует лишь условно. Следовательно, более корректно определять Банк России как специализированный орган власти с широкими полномочиями в сфере публичного финансового управления, а также урегулирования хозяйственных операций и гражданского оборота.

Основные термины (генерируются автоматически): Центральный банк, Банк России, банковская деятельность, Российская Федерация, юридическое лицо, банковское регулирование, Государственная Дума, орган, Базельский комитет, Федеральная служба.

Центральный
банк Российской Федерации (Банк России)
— главный банк первого уровня, главный
эмиссионный, денежно-кредитный институт
Российской Федерации. Банк России,
выполняя роль главного координирующего
и регулирующего органа всей кредитной
системы страны, выступает органом
экономического управления. Банк России
контролирует деятельность кредитных
организаций, выдаёт и отзывает у них
лицензии на осуществление банковских
операций, а уже кредитные организации
работают с прочими юридическими и
физическими лицами.

В
основе государственного регулирования
банковской системы как важнейшего
элемента единой денежно-кредитной
системы России лежат объективные,
реально существующие общественные
отношения, возникающие между государством,
обществом, потребителями банковских
услуг и теми экономическими институтами,
которые образуют банковскую систему.

Государственное
регулирование выражается: в принятии
федеральными органами государственной
власти законодательных актов,
устанавливающих основы организации
банковской системы, ее структуру и
принципы функционирования, реализуется
и в процессе осуществления иных
закрепленных законом видов деятельности
уполномоченных государственных органов
(надзор, контроль, лицензирование,
применение специальных экономических
методов воздействия на банковскую
систему и т.п.).

По
своей правовой природе государственное
регулирование банковской деятельности
в РФ имеет межотраслевой характер, так
как выражается в эффективной организации
банковской деятельности, руководстве
и осуществлении контроля и надзора.
Существует два основных уровня
государственного регулирования
банковской деятельности 1) это регулирование
государством макроэкономических
процессов, связанных с денежно-кредитными
отношениями. Поэтому воздействие
государства осуществляется на все
структурные элементы банковской системы,
включая Центральный банк РФ. 2) это
коммерческие банки, обслуживающие
клиентов, а также предоставляющие им
различные услуги посредством осуществления
кредитных, расчетных, депозитных,
кассовых, валютных и других операций.

Экономика
России переживает трудный процесс
стабилизации и последующего экономического
роста, который зависит от гармонизации
отечественных способов и правил
регулирования финансовых отношений,
построения эффективного механизма
взаимодействия институтов и организаций
банковской системы, в связи с этим
исследованием деятельности институтов
и организаций банковской системы России,
их институциональных основ и функциональных
особенностей, проблем повышения
социально-экономической эффективности
их прямого и косвенного государственного
регулирования представляется весьма
актуальным и своевременным.

Центральный
банк сегодня является ключевым элементом
финансово-кредитной системы любого
развитого государства, также выступает
проводником официальной денежно-кредитной
политики.

Регулирование
деятельности коммерческих банков со
стороны Центрального банка РФ
осуществляется посредством нескольких,
тесно взаимосвязанных инструментов.
Одним
из основных экономических инструментов
реализации денежно-кредитной, политики
Центрального банка является установление
норматива резервных требований, открытие
резервно-корреспондентского счета для
каждого кредитного института второго
уровня в региональных учреждениях
Центрального банка, а также определение
минимальной величины остатков средств
на данном счете, прежде всего исходя из
состояния денежного оборота в стране.

Помимо
банковского надзора и банковского
контроля федеральное законодательство
предусматривает и другие виды
государственной контрольно-надзорной
деятельности за банковской системой.
Например, государство контролирует
деятельность не только кредитных
организаций, но и самого Банка России,
как элемента банковской системы России
(контроль со стороны ГД РФ, Счетной
палаты РФ, внешний аудит по назначению
ГД РФ).

В
Российской Федерации создание и
функционирование коммерческих банков
основывается на Законе РФ «О банках и
банковской деятельности в РФ».

Самый
большой банк в Российской Федерации –
это Сбербанк России. По состоянию на 13
сентября 2012 года 60,25% акций Сбербанка
РФ принадлежит Банку России, а остальные
39,75% акций находятся в публичном обращении.
Таким образом, на долю Сбербанка
приходится более четверти всего размера
банковской системы РФ.

В
экономике банковская система занимает
особое положение, которое определяется
тем, что банки – это воплощение и заемщика,
и кредитора в одном лице. Банковская
деятельность играет очень важную роль
в движении капиталов и одновременно
несет в себе опасность повышенного
социально-экономического риска. Поэтому
во всех странах с развитой рыночной
экономикой банковская деятельность
регулируется специальным законодательством.

Кризис
финансовой системы в России обострил
споры по поводу выбора оптимальной
модели ее дальнейшего развития.
Банкротство многих банков стало весомым
аргументом в пользу отстранения банков
от активного участия в корпоративном
управлении. За
последние десять лет банковский сектор
вырос более чем в два раза с 33% до 75% ВВП.
Несмотря на высокую инфляцию и
периодические всплески финансовой
нестабильности, банковский сектор стал
играть заметную роль в экономике. Более
того, в течение кризиса 2007–2009 гг. стало
очевидно, что от банковской системы
зависит макроэкономическая стабильность
российской экономики. Глобальный кризис
прервал восходящую траекторию развития
банковского сектора.

Таким
образом, банковская отрасль переживает
не простой после кризисный период, и в
первую очередь это связано с мировым
финансовым кризисом, который повлиял
на банковский сектор во всем мире. Банк
России взаимодействуют с государственными
органами в процессе регулирования
банковской деятельности РФ, для
осуществления контроля всего банковского
сектора и вывода его с кризисного
состояния. При этом существует ряд
проблем, которые не дают полноценному
выходу из кризисного состояния банковского
сектора страны и развития данной отрасли
в целом.

Значение государственного регулирования банковской деятельности в РФ

Экономическую основу безопасности современных государств составляет устойчивость и стабильность функционирования банковской системы. При этом важно подчеркнуть, что функционирование банковской системы отвечает не только за обеспечение процессов движения денежных ресурсов, но и опосредует эмиссионное и иное финансовое регулирование.

Нестабильность экономической мировой системы, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции, введение санкций против России и иные глобальные и внутренние причины повлияли на состояние банковской системы. Кроме того, отдельного внимания заслуживают вопросы противодействия коррупционным явлениям и криминализации банковской деятельности.

Государственное регулирование банковской деятельности также следует рассматривать как направление социально-экономической политики государства, которая обеспечивает экономическое развитие страны и опосредует координацию целей и задачи развития в политической, экономической, финансовой и социальной сферах.

Система государственного регулирования банковской деятельности в РФ

Система государственного регулирования банковской деятельности в России включает в себя следующие виды источников:

«Государственное регулирование банковской деятельности в РФ» 👇

Специальный закон о Центральном банке фиксирует цели задачи и полномочия Банка России. Кроме того, закон определяет вопросы регулирования деятельности кредитных организаций через нормативы и процедуры лицензирования и надзора за функционированием кредитных организаций со стороны Банка России. Правовое положение Банка России позволяет рассматривать его в качестве центрального звена банковской системы: Банк России осуществляет кредитно-финансовую политику, регулирует и контролирует деятельность кредитных организаций.

Законом о банках и банковской системе непосредственно регулируется банковская деятельность коммерческих кредитных организаций.

Кроме того, в систему регулирования банковской деятельности в стране входит федеральное законодательство об ипотеке (залоге недвижимости). Этот законодательный акт регулирует вопросы привлечения заемных средств за счет залога недвижимости, в том числе незавершенных объектов недвижимого имущества, а также материалов и оборудования, которые выступают ресурсами для строительства объекта недвижимости.

Еще один специальный федеральный закон, действующий в рассматриваемой сфере, это федеральный закон о страховании вкладов граждан в банках страны. Сегодня в банковской системе утверждено правило, согласно которому вклады физических лиц должны быть застрахованы. Необходимо отметить, что страхование это не только инструмент обеспечения интересов населения, но также и инструмент привлечения населения к размещению денежных средств во вкладах, поскольку в связи кризисными явлениями 1990-х гг., когда значительная часть населения потеряла свои накопления, население утратило доверие к банковской системе, опасалось хранить денежные средства в банках. Необходимо отметить, что размер страхового возмещения по вкладам растет.

С развитием информационных технологий и распространением информационных технологий в банковской сфере, в том числе возможности осуществлять расчет через Интернет, платежный терминал, мобильное устройство и пр., возникла необходимость регулирования отношений внутри национальной платежной системе. Такой федеральный закон был принят, и он установил организационные и правовые принципы национальной платежной системы, процедуры оказания платежных услуг, а также требования к функционированию платежных систем и надзорные полномочия органов публичного управления в рассматриваемой сфере.

Роль Банка России в государственном регулировании банковской деятельности в РФ

Непосредственное регулирование функционирования банковской системы осуществляется актами Банка России. Специальным федеральным законодательством Банк России наделен нормотворческой функцией, конкретизация которой содержится в Положении, регулирующим процедуру подготовки и вступления в силу актов Банка России.

Акты Банка России – это положения, инструкции и указания, которые приняты в рамках компетенции Банка России для урегулирования правоотношений в банковской системе.

Кроме того, необходимо отметить, что законодательные и подзаконные акты федеральных органов, которые касаются компетенции Банка России, направляются для исследования и получения соответствующего заключения в Банк России. При этом вопросы разрешения разногласий между Банком России и законодательными и иными федеральными органами по вопросам регулирования функционирования Центрального банка законодательством не урегулированы.

Также важно подчеркнуть, что нормотворческая функция возложена исключительно на Банк России, то есть его структурные подразделения, расположенные на региональных территориях, не наделены правом издания нормативных актов. Делегировать нормотворческую функцию своим территориальным подразделениям Банк России также не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *