ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Управление – это
деятельность, направленная на достижение
определенных целей, для чего формируются
специальные органы и механизмы управления

Государственное
управление – это целенаправленное,
планомерно организованное воздействие
государства на общественную систему
в интересах её упорядочения оптимального
функционирования и развития

Субъект
государственного управления – это
сложная иерархическая система, в которой
одни государственные органы и должностные
лица (вышестоящие) управляют другими
(нижестоящими)

Объекты
государственного управления (управляемые
объекты) – это общественные и социальные
отношения, виды деятельности, которые
непосредственно связаны с воспроизводством
материальных и духовных благ, социальных
условий жизнедеятельности

Системный подход
к государственному управлению, заключается
в следующем:

2. Метод государственного
управление – это инструмент для принятия
стратегических и текущих решений

3. Функции
государственного управления

Функции – это
целенаправленной организующее и
регулирующее влияние на управляемое
явление, отношение, состояние

Функции – это
направление управляющего воздействия
государства

Основные функции
государственного управления

Таким образом,
управление – это единый процесс
планирования, регулировании, организации,
координации, и контроля для достижения
поставленных целей.

Функции государства
– основные направления деятельности
государства

2. Внешние функции

1) внешняя политика
(в т.ч и внешне – экономическая
деятельность)

Обеспечение
национальной безопасности и целостности
государства

Национальная
безопасность – это возможность
государства обеспечить достойные
условия жизни и развитие личности,
социально экономической и военно –
политической стабильности государства,
а так же способность противостоять
влиянию внутренних и внешних угроз

Механизмы
государственного регулирование – это
организация и деятельность органов
государственной власти на основе
соблюдения конституционных принципов
с использованием инструментов,
государственного регулирования контроля

К инструментам
государственного регулирования
относятся:

1) бюджетно –
инвестиционная политика

2) фискальная
политика (налоги)

4) социально –
экономическая политика

Тема: Система
органов государственного управления

Органы государственного
управления – это система образующая
элемент структуры государственного
управления.

Органы государственного
управления – это созданное государством
организационно оформленная структура
наделенная компетенцией и необходимыми
средствами

Структура органов
власти на федеральном уровне:

Компетенция
президента в основных сферах:

Федеральное
собрание – это парламент РФ

Является
представительным и законодательным
органным РФ

Состоит из двух
палат:

Компетенция
Правительства закреплена в (ст. 114):

Федеральные
минестерства – это федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющие
функции по выработке государственной
политике государственной политике и
нормативно правовому регулированию в
установленной сфере деятельности.

Например: МВД, МЧС,
МИД и т.д. – министерства подведомственные
президенту РФ

Министерства
подведомственные правительству РФ:
Министерства здравоохранения,
экономического развития, образования,
сельского хозяйства и продовольства

Федеральные службы
– это федеральные органы осуществляющие

Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

Основные подходы к формулированию принципов государственного управления

В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.

Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность и социальная ответственность (см. принципы Глобального договора ООН), формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах.
Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управление».

Один из новейших подходов к государственному управлению был сформулирован польским политологом Пшечем на XX Всемирном политологическом съезде в 2001 году. Согласно этому подходу государственное управление должно быть удобным для общества и не нарушать права системных организаций, что важно для внешнеполитической стабильности.

Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

Основные управленческие решения

Анализ государственного управления возможен через следующую классификацию. Государственное управление исчерпывающе сводится к принятию следующих трёх видов государственных управленческих решений:

Государственное управление

Государственное
управление – в широком понимании –
деятельность всех органов государства
по реализации возложенных полномочий,
в узком понимании – подзаконная,
юридически властная деятельность
органов исполнительной власти Российской
Федерации и ее субъектов по осуществлению
возложенных полномочий.

• это
вид государственной управленческой
деятельности;

• деятельность
носит юридически властный,
исполнительно-распорядительный характер;

• деятельность
осуществляется постоянно, непрерывно
и планово;

• деятельность
осуществляется на основании и во
исполнение законов (подзаконодательная
деятельность);

• характеризуется
наличием вертикальных (иерархических)
и горизонтальных связей;

• осуществляется
в различных формах (правовых и неправовых);

• обеспечивается
посредством системы гарантий;

• нарушение
управленческой деятельности влечет за
собой наступление негативных последствий
(правоограничений).

Цель
государственного
управления – предполагаемые результаты,
к которым стремится субъект при
осуществлении управленческой деятельности.
Различают следующие цели управления:

1)
социально-экономические– упорядочение
общественной жизни и удовлетворение
публичного интереса; достижение
экономического благосостояния, построение
и поддержание определенной системы
экономических отношений;

2)
политические – участие в управлении
всех политических сил в стране, выработка
позитивных предложений и процессов в
обществе и государстве, способствующих
совершенствованию государственных и
общественных структур, развитию человека;

3)
обеспечительные – обеспечение прав и
свобод граждан, законности в обществе,
общественного порядка и общественной
безопасности, необходимого уровня
благосостояния;

4)
организационно-правовые – формирование
правовой системы, способствующей
реализации всех основных функций
государства и решения всех его задач
при помощи демократических институтов
и механизмов правового государства, а
также организационно-функциональных
образований.

Принципы
государственного
управления – основополагающие идеи,
руководящие начала, лежащие в основе
управленческой деятельности и раскрывающие
ее сущность.

Принципы
делятся на общие (социально-правовые)
и организационные.

• демократизм
– народ выступает единственным источником
власти; он осуществляет власть как
непосредственно, так и через органы
исполнительной власти; контроль за
деятельностью органов исполнительной
власти осуществляется органами
законодательной и судебной власти,
прокуратуры, а также населением
(общественный контроль);

• законность
– деятельность органов исполнительной
власти должна строиться на основе
точного и неукоснительного соблюдения
и исполнения Конституции и законов,
соответствия прилагаемых нормативных
правовых актов актам высшей юридической
силы;

• объективность
– при осуществлении управленческой
деятельности необходимо адекватно
воспринимать происходящие процессы,
устанавливать существующие закономерности
и учитывать их при принятии управленческих
решений и их реализации;

• научность
– применение научных методов сбора,
анализа и хранения информации, учета
научных наработок в ходе принятия и
реализации управленческих решений;

• конкретность
– осуществление управления должно
строиться с учетом конкретных жизненных
обстоятельств, т. е. в соответствии с
реальным состоянием объекта управления
и ресурсом субъекта управления;

• разделение
властей – подразделение государственной
власти на законодательную, исполнительную
и судебную с закреплением за ними в
установленном порядке конкретных
функций;

• федерализм
– деятельность органов исполнительной
власти строится на основе нормативного
закрепления разграничения компетенции
и предметов ведения между Российской
Федерацией и субъектами РФ;

• эффективность
– достижение целей управленческой
деятельности должно осуществляется
при минимальных затратах сил, средств
и времени.

• отраслевой
– осуществление управленческой
деятельности, организация системы
управления строится с учетом общности
объекта управления, который образует
определенную отрасль (управление
промышленностью, транспортом, связью,
агропромышленным комплексом, образованием,
здравоохранением и т. п.);

• территориальный
– формирование системы управления
основывается на территориальной основе
(административно-территориальном
делении);

• линейный
– тип организации служб и подразделений,
осуществляющих исполнительно-распределительную
деятельность, при котором руководитель
в пределах своей компетенции обладает
по отношению к подчиненным всеми правами
распорядительства;

• функциональный
– органы и аппараты исполнительной
власти осуществляют общие подведомственные
функции управления (финансы, статистика,
занятость и т. д.);

• двойного
подчинения – сочетание начал
централизованного руководства с учетом
территориальных условий и состояния
объекта управления;

• сочетание
единоначалия и коллегиальности –
наиболее важные вопросы, касающиеся
основополагающих аспектов управленческой
деятельности, принимаются коллегиально,
а оперативные, текущие, не требующие
коллегиального рассмотрения, решаются
единолично.

Административное
право – отрасль российского права,
система юридических норм, регулирующая
общественные отношения, складывающиеся
в процессе реализации задач и функций
органов государственной власти, местного
самоуправления при осуществлении
исполнительно-распорядительной
деятельности, а также отношения
внутриорганизационного характера на
предприятиях, в учреждениях, организациях.

• является
одной из основополагающих отраслей
публичного права;

• представляет
собой совокупность юридических норм;

• имеет
обособленный предмет правового
регулирования – управленческие
отношения, возникающие как в сфере
государственного управления, так и в
других сферах;

• имеет
свой метод правового регулирования;

• обладает
внутренней согласованностью, состоит
из определенных элементов;

• имеет
внешнее выражение, т. е. закрепляется в
определенных формах-источниках.

Критерии
(основания) деления права на отрасли
составляют предмет, метод, наличие
обособленной нормативной правовой
базы.

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

В качестве управления принято рассматривать функцию, которую выполняют организованные системы разного характера. Она направлена на то, чтобы обеспечивать сохранность, поддерживать рабочий режим, и реализовывать программные цели, которые входят в состав тех самых систем. Под объектами деятельности, связанной с управлением, понимают людей, процессы и явления. Субъектами могут выступать коллективные формирования или отдельно взятый человек.

Государственное управление как подвид социального управления

Деятельность, которая направлена на организацию, а также на регулирование множества разнообразных процессов в социуме, имеет название социального управления. При этом власть выступает как движущая сила. Именно с ее помощью происходит образование социальной сферы, а также регулируются взаимоотношения внутри описанной структуры.

На сегодняшний момент социальное управление раскрывается в трех ипостасях:

«Государственное управление» 👇

Характеристика государственного управления

Стоит отметить, что понятие государственного управления в научной литературе принято рассматривать в широком и узком смысле.

Государственное управление (в широком смысле) – это процесс, связанный с регулированием государственных дел, реализуемый органами власти, которые уполномочены на это законом.

Государственное управление (в узком смысле) – это деятельность, осуществляемая определенной группой органов (субъектов и должностных лиц), которая характеризуется в качестве организующей, подзаконной и юридически властной.

Во втором понятии речь идет о такой деятельности, которая связана с практическим исполнением различных задач и функций государства в процессе руководства административной, политической, культурной, социальной и экономической сферой.

Государственное управление выступает конкретным и самостоятельным видом деятельности, который имеет свою собственную специфику (функциональную и компетентную), что позволяет отличать его от других реализационных форм власти.

Характеризуя государственное управление, стоит подчеркнуть, что существует такое понятие, как «отрасль государственного управления», которое означает отдельную сферу общественных отношений, объединенных общим объектом правового регулирования, например, транспортная сфера, промышленность, лесное хозяйство, строительство и т.д.

Таким образом, государственное управление призвано охватить все стороны жизни общества, которые имеют значение для развития государства.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

1)это вид государственной
управленческой деятельности;

2)деятельность носит
юридически властный, исполнительно-распорядительный
характер;

3)деятельность
осуществляется постоянно, непрерывно
и планово;

4)деятельность
осуществляется на основании и во
исполнение законов (подзаконодательная
деятельность);

5)характеризуется
наличием вертикальных (иерархических)
и горизонтальных связей;

6)осуществляется в
различных формах (правовых и неправовых);

7)обеспечивается
посредством системы гарантий;

8)нарушение
управленческой деятельности влечет за
собой наступление негативных последствий
(правоограничений).

9) реализует полномочия
юрисдикционного хар-ра.

Цель государственного
управления – предполагаемые результаты,
к которым стремится субъект при
осуществлении управленческой деятельности.
Различают следующие цели управления:

социально-экономические–
упорядочение общественной жизни и
удовлетворение публичного интереса;
достижение экономического благосостояния,
построение и поддержание определенной
системы экономических отношений;

политические –
участие в управлении всех политических
сил в стране, выработка позитивных
предложений и процессов в обществе и
государстве, способствующих
совершенствованию государственных и
общественных структур, развитию человека;

обеспечительные –
обеспечение прав и свобод граждан,
законности в обществе, общественного
порядка и общественной безопасности,
необходимого уровня благосостояния;

организационно-правовые
– формирование правовой системы,
способствующей реализации всех основных
функций государства и решения всех его
задач при помощи демократических
институтов и механизмов правового
государства, а также организационно-функциональных
образований. Функции: а)информ. обеспечение
деятельности госорганов б)прогнозирование
и моделирование в)планирование
г)организация д) распорядительство
е)руководство ж) координация з)
регулирование.

Понятие, механизм,соотношение с гос. Управлением.

Исполнительная
власть — абстрактная политико-правовая
категория, указывающая на существование
государственной власти, которая призвана
исполнять законы, претворять в жизнь
их правовые нормы, обеспечивать
бесперебойное функционирование
государственных органов, защищать права
и свободы человека, поддерживать
общественный порядок и безопасность.
Государственное управление — это форма
осуществления исполнительной власти,
т. е. деятельность по осуществлению
исполнительной власти. Государственное
управление — это государственная
деятельность, обеспечивающая надежную
и слаженную работу государственного
механизма; необходимыми атрибутами
государственного управления являются
нормотворчество, реализация властных
полномочий и мер государственного
принуждения, регулирование и т. д. Органы
исполнительной власти составляют базу
организационной структуры государственного
управления и оказывают непосредственное
управляющее воздействие на различные
общественные процессы, на поведение и
деятельность людей. Механизм:функции
(планир,прогноз.,контроль и т.д),формы(правовые
и неправовые),методы(способ
воздействия),стадии(опред целей и
задачей,подготовка и принятие
решения,контроль).

Итак,
исполнительная власть – категория
политико – правовая, в то время как
государственное управление – категория
организационно – правовая. Право на
существование имеют обе эти государственно
– правовые категории. Соответственно,
государственное управление – реальность,
без которой государственно – властный
механизм работать практически не может.
По своему назначению оно представляет
собой не что иное, как государственную
деятельность, в рамках которой практически
реализуется исполнительная власть.
Иначе говоря, государственное управление
практически осуществляется и в рамках
системы государственной власти,
базирующейся на началах разделения
властей.

Свой
реальный характер исполнительная власть
приобретает в деятельности особых
звеньев государственного аппарата, в
настоящее время именуемых исполнительными
органами, а по существу являющимися
органами государственного управления.

Следовательно,
государственное управление, понимаемое
как исполнительно – распорядительная
деятельность, не противопоставляется
исполнительной власти, понимаемой как
деятельность субъектов этой власти.

Вячеслав Овечкин

Сущность государственного управления

Как известно, каждой отрасли права присущ свой предмет правового регулирования. Так, государственное управление выступает в качестве того самого предмета, регулирующего такую отрасль российского права, как административное право.

Государственное управление предстает в качестве одного из видов общего управления как категория, которая является необходимой для общества. Суть данного вида управления состоит в том, что посредством него осуществляются управленческие функции от имени и в масштабе всего государства.

Подойдя к вопросу, касающемуся сущности государственного управления, стоит определить общее понятие. Прежде всего, сущность – это нечто, что раскрывает истинный смысл того или иного явления либо процесса.

Сущность государственного управления – это общие черты, характеризующие государственное управление, как правовое явление, и раскрывающие его истинное предназначение.

Сущность государственного управления состоит в следующем:

«Сущность и содержание государственного управления» 👇

В юридической научной литературе, раскрывая какую-либо правовую область, принято говорить о ее содержании.

Содержание в общем понимании заключается в совокупности всевозможных элементов, связей, процессов, составляющих определенное явление или предмет.

Содержание государственного управления – это совокупность механизмов, целей, задач, функций, принципов, методов государственного управления, которые в своей совокупности образуют данное явление.

Стоит подчеркнуть, что термины «сущность» и «содержание» практически идентичны, однако, сущность все же шире, нежели чем содержание. Так, сущность представляет собой более абстрактную категорию, раскрывающую внешний образ явления, а содержание захватывает помимо внешних, и внутренние характеристики.

Таким образом, можно отметить, что содержание государственного управления достаточно многообразно. Оно включает в себя все черты, которые присущи государственному управлению, характеризует его с абстрактной точки зрения и, в то же время, содержит сведения о целях и задачах, функциях, особенностях. Немаловажным являются также государственные органы управления и субъекты, которые реализуют их функции с помощью полномочий, которыми их наделило государство.

Инна Смирнова

преподавательский стаж — 15 лет

Система государственного управления Российской Федерации – это совокупность органов государственного управления, функционирующая в разрезе самостоятельных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти федерального уровня, а также законодательных, исполнительных, судебных органов регионального уровня.

Структура системы государственного управления Российской Федерации

Система государственного управления Российской Федерации на федеральном уровне включает следующие элементы:

Каждый из указанных субъектов государственного управления наделен определенными полномочиями и имеет ограниченные от других органов государственного управления предметы ведения.

Президент России является главой государством и представляет исполнительную власть. В соответствии с российской Конституцией глава государства наделен широкими полномочиями. На Президента России возложена роль гаранта Конституции государства, общегражданских и человеческих прав и свобод. Президентом России предпринимаются меры, направленные на охрану суверенитета российского государства, вырабатываются направления внешней и внутренней политики государства, также на президента возложена представительская роль на международной арене. Избрание Президента осуществляется гражданами России в ходе равного, всеобщего и прямого тайного голосования. В качестве претендентов на замещение данной должности могут выступать граждане России, достигшие возраста 35 лет, постоянно проживающие на территории российского государства в течение минимум 10 лет.

В руках Президента сосредоточена вся полнота исполнительной власти. Президент также наделен значимыми законодательными полномочиями. Президент может издавать разнообразные указы, обеспечивающие регулирование различных сфер жизнедеятельности государства, наделен правом отлагательного вето по отношению к нормативно-правовым актам, принятым российским Парламентом, может распустить Государственную Думу в случае трехкратного отклонения кандидатуры премьер-министра, предложенной Президентом.

«Государственное управление Российской Федерации как система» 👇

Президент выступает в качестве верховного главнокомандующего Вооруженными Силами России. В его полномочия входит объявление военного положения и чрезвычайного положения, предусматривающее обязательное информирование обеих палат Парламента об этом.

В ведении Президента находится решение вопросов гражданства, политического убежища, награждения государственными наградами, присвоения почетных званий, воинских званий, помилований, издания приказов и распоряжений, обязательных к исполнению на всей территории страны.

В системе государственного управления представительную и законодательную роль исполняет Парламент России в лице Федерального собрания, состоящего из двух палат: верхней – Совета Федерации – и нижней – Государственной Думы. Совет Федерации образуется двумя представителями от каждого субъекта России в лице руководителей представительной и исполнительной власти.

Каждая из палат Парламента наделена собственными полномочиями и предметами ведения. Так, Совет Федерации утверждает границы регионов, утверждает президентские указы о введении чрезвычайного или военного положения, решает вопросы использования вооруженных сил за пределами государства, назначает выборы Президента, отрешает Президента от должности, назначает на должность судей и так далее.

Государственная Дума одобряет председателя Правительства, решает вопрос о доверии Правительству, объявляет амнистию, выдвигает обвинения против Президента и так далее.

Осуществление исполнительной власти возложено на Правительство Российской Федерации, включающий в себя его председателя, заместителей председателя и федеральных министров. На Правительство возложены разработка и представление в нижнюю палату Парламента федерального бюджета, обеспечение его исполнения, обеспечение реализации единой кредитной, финансовой и денежной политики, обеспечение единой политики культурного, научного, образовательного, медицинского, социального, экологического направления, управление собственностью Российской Федерации и так далее.

Система государственного управления дополняется судебной ветвью власти. Российская конституция признает независимость судебной системы от других ветвей власти.

Система государственного управления регионального уровня

Построение системы государственного управления на региональном уровне осуществляется в соответствии с теми же принципами, что и построение государственного управления на уровне Федерации. В систему органов государственного управления регионального уровня входят:

Реализация государственного управления на региональном уровне осуществляется в соответствии со следующими принципиальными основами:

Система органов государственного управления регионального уровня выполняет аналогичные полномочия системы органов государственного управления федерального уровня, но в пределах территории региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *