ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И XXIV ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации “Развитие транспортной системы”.

2. Министерству транспорта Российской Федерации разместить утвержденную государственную программу Российской Федерации “Развитие транспортной системы” на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 319 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2165);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 398 “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие транспортной системы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 16, ст. 2405).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Утвержденапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 декабря 2017 г. № 1596

Государственная программаРоссийской Федерации “Развитие транспортной системы”

Приложение № 1к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Структурагосударственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”

* Значения ключевых показателей эффективности проектов будут уточнены в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и объемами бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий пилотной государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы” в рамках формирования федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

** В соответствии с паспортом приоритетного проекта “Безопасные и качественные дороги”, утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол 21 ноября 2016 г. № 10). Срок реализации указанного проекта – 2016 – 2025 годы.

*** В соответствии с паспортом ведомственного приоритетного проекта “Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации”, утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017 г. № 13

. Срок реализации указанного проекта – 2017 – 2025 годы.

Приложение № 2к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Переченьсоисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”

Приложение № 3к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Правилапредоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) “Дорожное хозяйство” государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) “Дорожное хозяйство” государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы” (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации или поручений Правительства Российской Федерации, содержащих указание на реализацию таких расходных обязательств, в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий согласно приложению (далее соответственно – объекты, расходные обязательства).

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации” (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий). Уровень софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета устанавливается в соответствии с требованиями пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий устанавливается:

а) в отношении объектов, указанных в пункте 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, – в соответствии с настоящими Правилами;

б) в отношении объектов, не указанных в пункте 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, – в соглашениях, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

7. За счет средств субсидий субъектами Российской Федерации могут быть предоставлены межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности.

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – соглашение), предусматривающего:

а) целевое назначение субсидии;

б) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию расходного обязательства;

в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства субъектов Российской Федерации по их достижению;

г) представление заявителем в Федеральное дорожное агентство заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта, положительного заключения о достоверности сметной стоимости в отношении объекта, копии документа об утверждении государственным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта, заключений по результатам технологического и ценового аудита в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

д) перечень объектов, адресное распределение средств по этапам строительства (реконструкции) в отношении таких объектов, включая график проектирования, строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию, с указанием объемов финансирования по каждому этапу в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению указанного графика;

е) форму и срок представления заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации, в которой указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения расходного обязательства;

ж) сроки, порядок и форму представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика, предусмотренного подпунктом “д” настоящего пункта;

з) обязательство субъекта Российской Федерации об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика, предусмотренного подпунктом “д” настоящего пункта;

к) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство;

л) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего наличие объекта в документах территориального планирования;

м) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

о) условие о вступлении в силу соглашения.

9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральное дорожное агентство вправе заключать соглашения на 3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Внесение в соглашение изменений, в результате которых ухудшаются значения показателей результативности использования субсидии либо увеличиваются сроки реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

10. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

11. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным дорожным агентством исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений показателя результативности использования субсидии “Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование, км”.

12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом “в” пункта 8 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не были устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 16 – 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом “д” пункта 8 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не были устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 19 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство и Министерство транспорта Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Приложениек Правилам предоставления субсидийиз федерального бюджета бюджетамсубъектов Российской Федерациина реализацию мероприятий направления(подпрограммы) “Дорожное хозяйство”государственной программыРоссийской Федерации “Развитие транспортной системы”

Адресное (пообъектное) распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) “Дорожное хозяйство” государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”

*

Реализация мероприятий осуществляется в целях подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске.

*

Реализация мероприятий осуществляется в целях подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации.

*

 В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 154,4 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 523 млн. рублей и средства дорожного фонда Калининградской области в размере 24 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 Средства Федерального дорожного фонда в размере 71 млн. рублей и средства дорожного фонда Ростовской области в размере 3,8 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 2305 млн. рублей и средства дорожного фонда Нижегородской области в размере 33,6 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году. С учетом средств федерального бюджета в размере 274,7 млн. рублей, направленных на увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. № 1068-р.

*

 В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 58,8 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 1173 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 В период 2014 – 2016 годов софинансирование из федерального бюджета объектов и укрупненных мероприятий осуществлялось путем предоставления из федерального бюджета межбюджетных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года”. Размеры указанных субсидий приведены в графе “Примечание” настоящего приложения.

*

 Адресное (пообъектное) распределение субсидий в отношении объектов, предусмотренных указанными укрупненными инвестиционными проектами, устанавливается соглашениями, предусмотренными пунктом 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) “Автомобильные дороги” государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”.

*

В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 395,6 млн. рублей и средства дорожного фонда Республики Бурятия в размере 52,1 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 В том числе средства дорожного фонда Забайкальского края в размере 21,8 млн. рублей, равном размеру средств Федерального дорожного фонда, не использованных в 2015 году, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено.

*

 В том числе средства дорожного фонда Иркутской области в размере 9,5 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 В том числе средства дорожного фонда Иркутской области в размере 46,9 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 В том числе средства дорожного фонда Иркутской области в размере 137,8 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 С учетом средств федерального бюджета в размере 13 млн. рублей, направленных на увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. № 1068-р.

*

 Средства Федерального дорожного фонда в размере 121,9 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.

*

 С учетом средств федерального бюджета в размере 0,5 млн. рублей, направленных на увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. № 1068-р.

*

 В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 0,78 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году. С учетом средств федерального бюджета в размере 4,9 млн. рублей, направленных на увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. № 1068-р.

Приложение № 4к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Правилапредоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) “Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание” государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) “Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание” государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы” (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) аэропортовых комплексов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (далее соответственно – объекты, расходные обязательства).

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации” (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий). Уровень софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета устанавливается в соответствии с требованиями пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий устанавливается в рамках направления (подпрограммы) “Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание” государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы” (приложение № 5).

7. Субъектами Российской Федерации могут быть предоставлены за счет субсидий межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности.

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Федеральным агентством воздушного транспорта и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – соглашение), предусматривающего:

г) представление заявителем в Федеральное агентство воздушного транспорта заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта, положительного заключения о достоверности сметной стоимости в отношении объекта, копии документа об утверждении государственным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта, заключений по результатам технологического и ценового аудита в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

Федеральное агентство воздушного транспорта вправе заключать соглашения на 3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

11. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений показателя результативности использования субсидии “Количество аэропортовых комплексов, по которым завершена реконструкция (строительство), единиц”.

13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение № 5к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Переченьобъектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу

* Объем финансирования мероприятия 2017 года не подлежит учету в федеральной адресной инвестиционной программе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение № 6к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Переченьобъектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не подлежащих включению в федеральную адресную инвестиционную программу

* В соответствии с проектом паспорта мероприятия “Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей” в целях его реализации в 2019 году необходимо выделение 80815,4 млн. рублей средств федерального бюджета. Решение о выделении финансирования будет принято при формировании проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Приложение № 7к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Переченьнаправлений прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Приложение № 8к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Переченьцелевых индикаторов и показателей интегрируемой в государственную программу Российской Федерации “Развитие транспортной системы” федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)”

Приложение № 9к государственной программеРоссийской Федерации“Развитие транспортной системы”

Правилареализации и детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)”, интегрируемой в государственную программу Российской Федерации “Развитие транспортной системы”

1. Текущее обеспечение реализации мероприятий федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)”, интегрируемых в состав государственной программы “Развитие транспортной системы” (далее – Программа), осуществляется федеральным казенным учреждением “Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России”, которое может выполнять функции государственного заказчика по отдельным проектам (мероприятиям) Программы.

2. Основанием для заключения государственных контрактов по мероприятиям и объектам Программы, в том числе срок реализации которых выходит за пределы действия утвержденной федеральной адресной инвестиционной программы и детализация которых не требуется в рамках федеральной адресной инвестиционной программы или иного механизма, установленного Правительством Российской Федерации, является Программа.

3. Детализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), предусмотренных приложением № 5 к Программе, осуществляется в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

4. Финансирование мероприятий и объектов Программы за счет бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, не использованных в текущем финансовом году, осуществляется в установленном порядке в очередном финансовом году после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств и федеральную адресную инвестиционную программу с последующим внесением изменений в Программу.

5. Распределение объемов финансирования мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) Программы на срок, превышающий период действия федеральной адресной инвестиционной программы, по этапам и объектам осуществляется на основании представления главного распорядителя средств федерального бюджета Минтрансом России по согласованию с Минэкономразвития России.

Такое распределение является основанием для заключения государственного контракта на весь срок реализации объекта. В указанном распределении с учетом результатов выполненных инженерных изысканий и разработанной проектной документации, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог могут уточняться местоположение, название, мощность и характеристики этапов реализации инвестиционных проектов.

6. В соответствии с пунктом 1 статьи 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации мероприятия, реализуемые за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета в форме субсидий и бюджетных инвестиций государственной компании “Российские автомобильные дороги” и открытому акционерному обществу “Российские железные дороги” в соответствии с приложением № 6 к Программе, не учитываются в федеральной адресной инвестиционной программе.

Приложение № 10к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Паспорта проектов, ранее реализуемых в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)”, интегрируемой в государственную программу “Развитие транспортной системы”

Примечания: 1. Сроки реализации инвестиционных проектов указаны без учета времени выполнения работ и услуг, связанных с резервированием, изъятием и выкупом земельных участков, переводом земель в категорию земель транспорта, оформлением и государственной регистрацией прав на них, а также урегулированием имущественных отношений, включая прекращение прав и расселение собственников приватизированных квартир в многоквартирных жилых домах, подлежащих изъятию для федеральных государственных нужд.

2. Определение этапов реализации инвестиционных проектов, приведенных в настоящем приложении, их наименования, мощность и характеристики, а также разделение укрупненных инвестиционных проектов на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог в рамках объемов финансирования, приведенных в настоящем направлении (подпрограмме), осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представления Федерального дорожного агентства и может уточняться в установленном порядке при выполнении инженерных изысканий и разработке проектной документации. Такое распределение станет основанием для заключения государственного контракта на весь срок строительства объекта. Методика указанного разделения укрупненных инвестиционных проектов предусматривает первоочередное включение в перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, осуществляемых в рамках укрупненного инвестиционного проекта, объектов, начатых проектированием, строительством и реконструкцией до начала реализации этого инвестиционного проекта, а также в пределах утвержденных объемов финансирования по инвестиционному проекту вновь начинаемых объектов, участков, этапов строительства и реконструкции.

3. Министерство транспорта Российской Федерации вправе изменять этапы инвестиционных проектов.

Развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования, эксплуатируемых на платной основе

Приложение № 11к государственной программеРоссийской Федерации”Развитие транспортной системы”

Сводная информацияпо опережающему развитию приоритетных территорий по направлениям (подпрограммам) государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”

*

 В том числе средства Фонда национального благосостояния, которые могут быть выделены открытому акционерному обществу “Российские железные дороги” только после подтверждения вложения в проект в полном объеме ранее выделенных на реализацию проекта траншей.

*

 Инвестиционный проект “Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей” является линейно протяженным объектом и включает отдельные подпроекты (участки), не привязанные к границам субъектов Российской Федерации. В связи с этим в настоящий документ включена общая протяженность проекта. В соответствии с проектом паспорта указанного инвестиционного проекта в целях его реализации в 2019 году необходимо выделение 80815,4 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. Решение о финансировании будет принято при формировании проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

*

 Реализация мероприятия осуществляется на основании ежегодного распределения межбюджетных трансфертов по результатам отбора заявок субъектов Российской Федерации.

*

 Цели и целевые индикаторы и показатели проектов (программ), мероприятий и ведомственных целевых программ будут представлены после утверждения проектов и ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”, в соответствии с порядком, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 “Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации” и от 19 апреля 2005 г. № 239 “Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ”.

Примечание. Перечень мероприятий, реализуемых в рамках развития приоритетных территорий по направлениям (подпрограммам), будет уточнен после утверждения проектов и ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 “Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации”.

Обзор документа

Утверждена новая госпрограмма по развитию транспортной системы.

Она рассчитана на 2018-2021 гг. и предусматривает реализацию на принципах проектного управления комплекса мероприятий в целях госполитики, прописанной в документах стратегического планирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Новая редакция включает несколько подпрограмм, посвященных в т. ч. железнодорожному, морскому и речному транспорту, гражданской авиации и аэронавигационному обслуживанию, дорожному хозяйству, надзору в сфере транспорта, комплексному развитию транспортных узлов.

В госпрограмму интегрирована признанная утратившей силу одноименная ФЦП.

Среди ожидаемых результатов – снижение транспортоемкости экономики до 26,3 т-км на 1000 руб. валового внутреннего продукта, повышение доступности качественных транспортных услуг для населения до 4,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя, уменьшение доли протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час пик, до 68%. Предполагается, что экспорт транспортных услуг увеличится до 19 млрд долл. США. Число происшествий на единицу транспортных средств сократится на 10% по отношению к уровню 2016 г.

Общий объем финансирования госпрограммы составляет 7 753,33 млрд руб., в том числе за счет федерального бюджета – 3 182,88 млрд руб., консолидированных бюджетов регионов – 2 728,92 млрд руб. и внебюджетных источников – 1 841,53 млрд руб.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов см. Ф З от 05.12.2022 N 466-ФЗ.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *