Вакансии
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 октября 2018 года № 322 «Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленных в Алтайском краевом Законодательном Собрании, и включение в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания» Алтайское краевое Законодательное Собрание информирует о проведении второго этапа конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края главной группы категории «руководители» – начальника отдела по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований организационного управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Лица, допущенные к участию во втором этапе конкурса:
Жукова Елена Егоровна,
Кириченко Наталья Владимировна,
Кулинич Виктория Александровна,
Лебедев Сергей Николаевич,
Лопатина Наталья Васильевна,
Машковцева Надежда Григорьевна,
Мошкин Алексей Николаевич,
Реймер Марина Яковлевна,
Рубцова Екатерина Алексеевна,
Стрыгина Лилия Валерьевна,
Темербаева Галина Геннадьевна,
Хвостишков Олег Викторович.
Телефоны для справок:
8 (3852) 29-40-22 Мошкова Анна Вячеславовна,
8 (3852) 29-40-34 Кокина Мария Николаевна,
8 (3852) 29-40-36 Реймер Марина Яковлевна,
8 (3852) 29-40-35 Рубцова Екатерина Алексеевна.
Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленных в Алтайском краевом Законодательном Собрании, и включение в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания
1. Общие положения
1. Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленных в Алтайском краевом Законодательном Собрании, и включение в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее – Методика) направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава при проведении Алтайским краевым Законодательным Собранием конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края и включение в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее соответственно – конкурсы, кадровый резерв).
2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации, допущенных к участию в конкурсах (далее – кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы Алтайского края (далее – гражданская служба).
3. Конкурсы проводятся конкурсной комиссией Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее – конкурсная комиссия), состав, сроки и порядок работы которой определяются правовым актом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
2. Подготовка к проведению конкурсов
4. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Алтайского края (далее – гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее – вакантные должности гражданской службы).
5. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным подразделением Алтайского краевого Законодательного Собрания по согласованию с отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
6. По решению председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
7. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться следующие методы оценки:
1) индивидуальное собеседование;
3) проведение групповых дискуссий;
4) написание реферата и иных письменных работ;
5) подготовка проекта документа;
5-1) решение практических задач;
(пп. 5-1 введен Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.05.2022 № 150)
6) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
8. В целях повышения качества организации и объективности конкурсных процедур могут применяться не более трех методов оценки, при этом проведение индивидуального собеседования с кандидатами и тестирование являются обязательными методами оценки.
9. Выбор методов оценки, а также очередность их применения определяется конкурсной комиссией.
10. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей, по которой формируется кадровый резерв) согласно методам оценки и описанию методов оценки, установленным соответственно в приложениях № 1 и № 2 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397 “Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов” (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 397).
11. По результатам выполнения каждого конкурсного задания, сформированного в соответствии с выбранными методами оценки, указанными в пункте 7 Методики, кандидатам присуждаются баллы (итоговые оценки) – от одного до пяти (где один балл – низшая оценка, а пять баллов – высшая оценка) в зависимости от правильности и степени полноты выполненных заданий.
12. Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания – пять. Процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным, – 70%.
13. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
(п. 13 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.05.2022 № 150)
14. Критерием для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур является итоговый балл. Рейтинг возглавляет кандидат, набравший наибольший итоговый балл.
3. Объявление конкурсов и предварительное тестирование претендентов
15. На официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания и федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее – объявление о конкурсе) в соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 “О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации” (далее – Указ Президента Российской Федерации № 112).
16. Объявление о конкурсе включает в себя:
1) наименование вакантной должности гражданской службы;
2) квалификационные требования для замещения этой должности;
3) условия прохождения гражданской службы;
4) место и время приема документов на конкурс;
5) срок, до истечения которого принимаются документы на конкурс;
6) предполагаемая дата проведения конкурса;
7) место и порядок проведения конкурса;
8) другие информационные материалы;
9) сведения о методах оценки;
10) положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
11) информация о лице, ответственном за прием документов, его контактный номер телефона.
17. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее – предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
18. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
19. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации”, доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
20. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
4. Проведение конкурсов
21. Конкурс проводится в два этапа.
22. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности (первый этап) и на основе результатов конкурсных процедур (второй этап).
23. На первом этапе конкурсная комиссия размещает на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания и федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” объявление о конкурсе.
24. Документы для участия в конкурсе представляются в соответствии с пунктами 7, 8 и 8.1 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 112.
25. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.
26. Второй этап конкурса проводится в соответствии с пунктами 12, 14 – 24 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 112.
27. На втором этапе конкурса кандидаты выполняют (проходят) конкурсные задания в соответствии с выбранными конкурсной комиссией методами оценки.
28. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы. Собеседование проводится по перечню вопросов, составленных с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). Кандидаты должны отвечать на одни и те же вопросы для объективного их оценивания. Длительность собеседования с каждым кандидатом не должна превышать 30 минут. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению № 3 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 397, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
29. Анкетирование проводится в письменной форме.
30. Групповые дискуссии предусматривают одинаковые задания для всех кандидатов (конкретную ситуацию, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем) и равное количество времени для подготовки ответа.
31. Реферат готовится на одинаковую для всех кандидатов тему за равное количество времени, необходимое для его написания.
32. Подготовка проекта документа осуществляется в письменной форме, предусматривает одинаковую для всех кандидатов тематику (подготовка проекта ответа на обращение гражданина, проекта нормативного правового акта или иного документа, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) и равное количество времени, необходимое для подготовки документа.
33. Тестирование проводится в письменной форме и (или) в электронном виде с помощью компьютерного программного обеспечения. Тест содержит 50 вопросов. Кандидатам предоставляется равное количество времени для ответов на вопросы теста (продолжительность тестирования не должна превышать 60 минут).
34. По результатам тестирования кандидатам выставляется:
1) один балл, если даны правильные ответы на 35 – 37 заданных вопросов;
2) два балла, если даны правильные ответы на 38 – 40 заданных вопросов;
3) три балла, если даны правильные ответы на 41 – 43 заданных вопросов;
4) четыре балла, если даны правильные ответы на 44 – 46 заданных вопросов;
5) пять баллов, если даны правильные ответы на 47 – 50 заданных вопросов.
35. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
36. Вопросы для проведения тестирования для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) готовят соответствующие структурные подразделения аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания и направляют в отдел по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания для включения их в тестовые задания.
37. Результаты выполнения кандидатами конкурсных заданий оформляются в виде краткой справки.
38. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
39. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
40. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается. Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.05.2022 № 150)
41. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
(п. 41 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.05.2022 № 150)
42. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по формам, установленным соответственно в приложениях № 4 и № 5 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 397.
43. Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
44. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
45. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
46. Все вопросы, не предусмотренные настоящей Методикой, регулируются законодательством Российской Федерации.
Государственная служба
Государственная гражданская служба Алтайского края – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Алтайского края по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Алтайского края и лиц, замещающих государственные должности Алтайского края.
Государственный гражданский служащий Алтайского края – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Алтайского края в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств краевого бюджета.
Принципами гражданской службы являются:
– приоритет прав и свобод человека и гражданина;
– единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
– равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
– профессионализм и компетентность гражданских служащих;
– стабильность гражданской службы;
– доступность информации о гражданской службе;
– взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
– защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Алтайского края, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Алтайского края регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Алтайского края от 28.10.2005 № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края», а также иными нормативными правовыми актами.
Управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края (далее – «Управление») в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» объявляет о проведении конкурса на замещение вакантной должности консультанта отдела взаимодействия с муниципальными СМИ (категория «специалисты», ведущая группа).
Назначение должности – регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, включая развитие сети Интернет, систем телевизионного и радиовещания, а также в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
регулирование в области печати, издательской и полиграфической деятельности.
Базовые квалификационные требования.
1. Гражданский служащий должен иметь высшее образование.
2. По ведущей группе должностей требования к стажу действующим законодательством не предъявляются.
Профессионально-функциональные квалификационные требования.
2. наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»;
от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Указы Президента Российской Федерации:
от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации»;
от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
от 01.12.2016 № 642 «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»;
от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»;
от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»;
приказы Минкомсвязи России:
от 21.03.2011 № 39 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной услуги «Выдача справок, подтверждающих право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов»;
от 11.11.2011 № 308 «Об утверждении Административного регламента «Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации»;
Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС;
Законы Алтайского края:
от 28.10.2005 № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края»;
от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»;
от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае»;
от 13.07.2010 № 69-ЗС «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Алтайском краевом Законодательном Собрании, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом»;
от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края»;
Указы Губернатора Алтайского края:
от 27.09.2016 № 107 «Об утверждении Положения об управлении печати и массовых коммуникаций Алтайского края»;
от 29.05.2017 № 63 «Об утверждении Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации в Алтайском крае»;
от 23.05.2022 № 71 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Алтайского края»;
постановление Администрации Алтайского края от 17.02.2009 № 60 «Об информационном обеспечении деятельности органов исполнительной власти Алтайского края»;
служебный распорядок Управления.
Гражданский служащий должен знать иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, принятые уполномоченными государственными органами и непосредственно относящиеся к областям и видам профессиональной служебной деятельности, в том числе принятые после назначения на должность государственной гражданской службы Алтайского края, подписания настоящего дополнительного соглашения.
3. Иные профессиональные знания гражданского служащего включают:
1) знание аппаратного и программного обеспечения;
2) знание возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного взаимодействия;
3) понятие системы «родительского контроля»;
4) знание основных направлений государственной политики в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности;
5) знание основ осуществления деятельности в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности;
6) российские и международные стандарты и методологии, регулирующие жизненный цикл информационных систем, включая системы хранения и обработки данных, принципы интеграции информационных систем;
7) российские и международные стандарты, регулирующие жизненный цикл и требования к цифровым продуктам (государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде гражданам и организациям, информационным системам и цифровым платформам);
8) технологии формирования и развития организационной культуры цифровой трансформации;
9) основные принципы построения сетей связи с применением различных технологий;
10) базовые принципы системного проектирования сетей связи;
11) особенности функционирования сетей связи специального назначения, основные отличия от сетей связи общего пользования;
12) основные нормативные акты, регулирующие процессы проектирования и строительства в области информационных технологий, связи (ГОСТы, СНиПы, РД).
4. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) владение современными информационно-коммуникационными средствами и технологиями, включая умения работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, основными (базовыми) программными продуктами, базами данных, умения управления электронной почтой;
2) работа с документами;
3) наличие умений по продвижению региона в информационном пространстве Российской Федерации, формированию единого информационного пространства Алтайского края;
4) наличие умений по созданию и распространению социальной рекламы в СМИ, Интернете, на иных носителях рекламы;
5) наличие умений по организации проведения пресс-конференций;
6) защита своих персональных данных в сети Интернет и недопущение утечки информации, касающейся личной жизни, которая может представлять интерес для злоумышленников;
7) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;
8) умение пользоваться информационной системой «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;
9) формирование стратегического плана развития в сфере информационных технологий;
10) формирование показателей эффективности и результативности цифровой трансформации государственных органов;
11) проведение работ по созданию, развитию и использованию фиксированной и подвижной связи, спутниковой связи, радиосвязи, систем телевизионного вещания и радиовещания, почтовой связи, повышению устойчивости их функционирования в целях наиболее полного удовлетворения нужд органов государственной власти, управления, обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах связи.
5. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными знаниями и умениями.
Функциональные знания гражданского служащего:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
3) основные модели связей с общественностью;
4) особенности связей с общественностью в государственных органах.
Функциональные умения гражданского служащего:
1) разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
3) организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.
В должностные обязанности гражданского служащего входит:
организация информационных мероприятий и проектов, комплексных информационных кампаний, направленных на формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в муниципальных СМИ, а также в соцмедиа с обеспечением требуемой креативной составляющей в работе Управления;
подготовка и реализация информационных проектов, обеспечивающих информационное сопровождение деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в муниципальных СМИ;
разработка и реализация государственных программ, направленных на комплексное информационное сопровождение деятельности Правительства Алтайского края в муниципальных СМИ;
поддержание профессиональной квалификации, необходимой для эффективного исполнения служебных обязанностей;
разработка перспективных и текущих планов работы, предложений руководству при планировании работы отдела и Управления;
организация подготовки планов мероприятий, проводимых Управлением, по вопросам компетенции отдела;
разработка и подготовка проектов правовых актов Алтайского края по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
организация и проведение семинаров, творческих и тематических конкурсов для представителей муниципальных СМИ;
работа по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации;
рассмотрение и подготовка ответов на письма, жалобы и обращения организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также подготовка ответов на обращения и сообщения, поступающие в Управление через платформу обратной связи (подсистему федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»);
выполнение оперативных поручений и заданий начальника Управления, заместителя начальника Управления, курирующего деятельность отдела, начальника отдела;
участие в разработке предложений по основным направлениям деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в области информационной политики;
разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения функций Управления и отдела;
участие в приемке поставленных Управлению товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
внесение предложений по освещению деятельности органов Алтайского края в муниципальных СМИ;
разработка информационных модулей по освещению деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в муниципальных СМИ;
подготовка новостных подборок по освещению деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в муниципальных СМИ;
контроль соблюдения сроков выполнения заданий и подготовки документации;
обеспечение соблюдения правил делопроизводства при подготовке документации;
работа в Единой информационной системе электронного документооборота;
участие в работе комиссий, рабочих групп и иных совещательных (консультативных) органов по поручению начальника Управления, заместителя начальника Управления, курирующего деятельность отдела, либо начальника отдела;
взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, в том числе по обеспечению размещения материалов в СМИ.
Гражданский служащий осуществляет другие должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом, Положением об Управлении, иными правовыми актами Управления, поручениями начальника Управления, заместителя начальника Управления, курирующего деятельность отдела, и начальника отдела.
Гражданский служащий обязан: представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
своевременно уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
уведомлять начальника Управления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Алтайского края, обязанности, ограничения и запреты, установленные для гражданских служащих нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
осуществлять иные обязанности гражданского служащего, установленные нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и противодействии коррупции;
в установленном порядке принимать решения по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
Гражданский служащий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы, связанные с выполнением возложенных на отдел функций, от органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях по тематике работы Управления.
Гражданский служащий осуществляет иные права, предусмотренные законодательством о гражданской службе, служебным контрактом.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом, гражданский служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные показатели неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей гражданского служащего:
неэффективное выполнение возложенных на Управление функций и задач применительно к должностным обязанностям гражданского служащего;
срыв без уважительной причины сроков исполнения должностных обязанностей, письменных и устных поручений начальника Управления, заместителя начальника, курирующего деятельность отдела, либо начальника отдела;
вступившие в силу решения судов о признании незаконными решений Управления, подготовленных (согласованных) гражданским служащим, либо действий (бездействия) гражданского служащего;
нарушения гражданским служащим гражданского, административного, бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несоблюдение требований иных правовых актов, регламентирующих деятельность Управления;
низкое качество проектов правовых актов, иных документов, подготовленных или согласованных гражданским служащим (наличие в них коррупциогенных факторов, несоответствий требованиям законодательства, правилам юридической техники, инструкции по делопроизводству, официально-деловому стилю современного русского литературного языка, отсутствие ответа по существу поставленных вопросов либо отсутствие мотивировки ответа);
наличие необъективной и (или) недостоверной информации в отчетных, аналитических и иных материалах, подготовленных (согласованных) гражданским служащим;
наличие обоснованных жалоб граждан и юридических лиц на неправомерные действия гражданского служащего в процессе исполнения им должностных обязанностей;
нарушение сроков исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации;
некачественное (неполное) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации по существу.
В связи с исполнением должностных обязанностей гражданский служащий несет материальную ответственность за сохранность (в том числе за причиненный имущественный ущерб) вверенного ему государственного имущества Алтайского края
Гражданин Российской Федерации представляет:
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) согласие на обработку персональных данных;
ж) справку об отсутствии судимости (можно заказать самостоятельно на Портале государственных услуг РФ);
з) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Гражданский служащий управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края подает заявление на имя начальника управления.
Гражданский служащий государственного органа (за исключением управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края), изъявивший желание участвовать в настоящем конкурсе, представляет в управление заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
Копии документов должны быть заверены нотариально либо кадровой службой по месту работы (службы).
Формы заявления, Анкеты размещены в разделе «Государственная служба», подраздел «Порядок поступления на государственную службу» официального сайта Управления.
Условия прохождения гражданской службы определяются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законом Алтайского края от 28.10.2005 № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур: тестирования, индивидуального собеседования, подготовки проекта документа, написания реферата, анкетирования и проведения групповых дискуссий по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, по которой проводится конкурс.
В ходе конкурсной процедуры проводится тестирование:
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс.
Претендент может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
В ходе конкурсной процедуры проводится также: анкетирование (по вопросам, составленным исходя из группы должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс, а также квалификационных требований для указанных должностей); выполнение практического задания базируется на заранее подготовленных практических вопросах – конкретных ситуациях; при подготовке проекта документа кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс; в конкурсном задании по написанию реферата тема реферата сообщается кандидату непосредственно перед его написанием.
О точной дате и времени тестирования, индивидуального собеседования, подготовки проекта документа, написания реферата, анкетирования и выполнения практического задания по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс, заседания конкурсной комиссии претендентам будет сообщено дополнительно.
Предполагаемая дата проведения 2 этапа – 6 июля 2023 г.
Место и время приема документов:
Документы необходимо представить с 25 мая по 14 июня 2023 года по адресу: г. Барнаул, ул. Ползунова, 36, кабинет №312, с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 17-00.
Несвоевременное предоставление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Контактный телефон: (3852) 205-173, 205-174
Дата публикации: 25.05.2023 г.
Дата изменения: 25.05.2023 г.