Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”.
2. Министерству внутренних дел Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации подготовить предложения об увеличении ресурсного обеспечения государственной программы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности” в 2017 – 2020 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Государственная программа Российской Федерации”Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 345)
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Также указанной Стратегией установлено, что одним из направлений обеспечения государственной и общественной безопасности является совершенствование материальной и научно-технической поддержки правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных образцов специальных средств и техники.
Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. № Пр-2685, при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества.
Приоритетной целью обеспечения общественной безопасности согласно указанной Концепции является достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей от угроз криминального характера.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности:
снижение уровня преступности;
укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости, предотвращение и пресечение рейдерских захватов;
сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса;
противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем;
борьба с коррупцией.
В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов Российской Федерации в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, равноправный диалог общественных организаций и государства по ключевым вопросам общественного развития, высокое доверие граждан государственным и общественным институтам.
Одним из ключевых направлений российской государственной демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, что соотносится с общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 “О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы”. Согласно ее положениям деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний.
Основные задачи Министерства внутренних дел Российской Федерации установлены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации”. Базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности является полиция. Основные приоритеты ее деятельности сформулированы в Федеральном законе “О полиции”.
В соответствии с положениями указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603 “О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса” и № 604 “О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации” перед Министерством внутренних дел Российской Федерации поставлены задачи по увеличению уровня оснащенности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации современными образцами вооружения, военной и специальной техники, завершению формирования фонда служебного жилья для военнослужащих внутренних войск и установлению их денежного довольствия на уровне не ниже уровня оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики.
Завершение программ по обеспечению постоянным и служебным жильем военнослужащих определено в качестве приоритетной задачи в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г.
Реализация задачи по обеспечению к 2018 году снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 “О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения”, предусмотрена в рамках государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”.
Вместе с тем в целях оценки результативности принимаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации мер, направленных на снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в государственной программе Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности” (далее – Программа) сформирован показатель “Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)”.
Целевые значения показателя по годам реализации Программы приведены в соответствие со значениями аналогичного показателя федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах”.
При этом в силу специфики применяемых в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и медицинских учреждениях механизмов учета лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, плановое значение указанного показателя к 2018 году составляет 15,8 тыс. человек.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603 “О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса” поставлена задача по обеспечению оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, доведя к 2020 году их долю до 70 процентов.
В этой связи в подпрограмме “Обеспечение реализации государственной программы” сформирован показатель “Уровень оснащенности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации современными образцами вооружения, военной и специальной техники”.
Оснащение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации вооружением, военной и специальной техникой осуществляется в рамках Государственной программы вооружения на 2011 – 2020 годы, утвержденной Президентом Российской Федерации. Вместе с тем бюджетные ассигнования, запланированные на реализацию указанной Государственной программы, позволят довести уровень оснащенности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации современными образцами вооружения, военной и специальной техники к 2020 году только до 54,1 процента.
В целях отражения хода решения задачи по ежегодному (в течение 5 лет) увеличению численности военнослужащих, проходящих службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. человек, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 “О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации”, в подпрограмме “Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации” сформирован показатель “Доля военнослужащих по контракту (сержанты, солдаты) в общей численности военнослужащих внутренних войск (сержанты, солдаты)”.
Комплектование внутренних войск военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (сержантами, солдатами), осуществляется в рамках Плана строительства и развития внутренних войск МВД России на 2011 – 2015 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации.
Решением Совета Безопасности Российской Федерации от 5 июля 2013 г., утвержденным Президентом Российской Федерации 22 июля 2013 г., уточнены показатели указанного Плана и установлена прогнозируемая численность военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях сержантов и солдат, до 1 января 2016 г. на уровне 70 процентов.
Различие в единицах измерения значений показателя Программы (процентов) и в Указе Президента Российской Федерации (тыс. человек) связано с тем, что информация о штатной численности военнослужащих внутренних войск, утверждаемой Президентом Российской Федерации, составляет сведения, отнесенные к государственной тайне.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 к 2014 году в пределах выделенных бюджетных ассигнований сформирован фонд служебного жилья внутренних войск. В целях отслеживания результатов дальнейшей работы по указанному направлению в Программу включен показатель “Уровень обеспеченности военнослужащих внутренних войск служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях”.
При этом общее количество военнослужащих внутренних войск, признанных нуждающимися в жилых помещениях специализированного фонда, принимается равным 24,8 тыс. человек в соответствии с базовыми показателями потребности в жилых помещениях, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба. Таким образом, данная величина является ориентировочным максимальным значением рассматриваемого показателя. Реальная потребность военнослужащих внутренних войск в служебном жилье постоянно изменяется и зависит от многих факторов как положительного характера (формирование новых подразделений, переформирование и передислокация существующих), так и отрицательного (сокращение подразделений, уменьшение штатной численности, некомплект личного состава). Определенное влияние на реальное количество военнослужащих, нуждающихся в помещениях специализированного жилого фонда, имеет также ротация личного состава (перемещение по службе, прием на службу и увольнение со службы), поскольку жилищные условия указанных категорий сотрудников в общем случае не являются одинаковыми.
Количество служебных жилых помещений, получаемых ежегодно внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, также зависит от многих факторов, в том числе не поддающихся предварительной оценке. Среди них сроки сдачи объектов строительства, оформления документации, в том числе на перевод помещений в категорию специализированного жилого фонда.
Существенное влияние на количество служебных помещений, получаемых военнослужащими внутренних войск, оказывает различие предельной стоимости квадратного метра жилья, заложенной при формировании первоначального значения показателей, и предельной стоимости, установленной последующими нормативными актами. Данная величина для г. Москвы в период с 2011 по 2013 год увеличилась в 3 раза.
С учетом указанных обстоятельств по результатам 2013 года Министерством внутренних дел Российской Федерации произведен перерасчет значения данного показателя, которое на 2014 год составляет 85,76 процента.
В целях отражения объема осуществляемой Министерством внутренних дел Российской Федерации работы по формированию специализированного жилищного фонда для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, не имеющих жилых помещений в населенных пунктах по месту службы, в подпрограмме “Обеспечение реализации государственной программы” сформированы показатели “Количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях органов внутренних дел” и “Уровень обеспеченности сотрудников органов внутренних дел служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях”.
Вместе с тем в силу того, что служба в органах внутренних дел в соответствии со статьей 2 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” не относится к военной службе, требования Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 не распространяются на фонд служебного жилья для сотрудников органов внутренних дел.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель Программы – повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Задачами Программы определены:
повышение качества и эффективности предварительного следствия;
повышение эффективности оперативно-разыскной деятельности и дознания;
повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества;
повышение безопасности дорожного движения;
обеспечение высокого боевого потенциала и совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
повышение качества функционирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2.
Сведения о мерах правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении № 3.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении № 4 и в приложении № 5 (секретно)*.
II. Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в области охраны общественного порядка и противодействия преступности
Реализация Программы предусматривает достижение результатов на всей территории Российской Федерации и не содержит мероприятий, осуществляемых в отдельных субъектах Российской Федерации.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации основными приоритетами политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы являются разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности.
* Не приводится.
Приложение № 1к государственной программеРоссийской Федерации “Обеспечениеобщественного порядка ипротиводействие преступности”
Сведенияо показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”
Примечания: 1. Целевые значения показателей 1, 3, 4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5 по годам реализации Программы спрогнозированы на основе значений показателей 2011 года, принятых за базовые и равных 100 процентам.
2. Показатель 5 рассчитывается как среднеарифметическое долей положительных ответов респондентов на вопросы “Вы в целом чувствуете себя скорее защищенным или не защищенным от преступников, от посягательств на Вашу жизнь, здоровье, имущество и т.д.?” и “Насколько Вы доверяете органам внутренних дел (полиции) в обеспечении Вашей личной и имущественной безопасности?”.
Приложение № 2к государственной программеРоссийской Федерации”Обеспечение общественного порядкаи противодействие преступности”
Переченьосновных мероприятий государственной программы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”
Приложение № 3к государственной программе РоссийскойФедерации “Обеспечение общественного порядкаи противодействие преступности”
Сведенияо мерах правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”
Приложение № 4к государственной программеРоссийской Федерации “Обеспечениеобщественного порядка ипротиводействие преступности”
Ресурсное обеспечениереализации государственной программы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности” за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Примечание. Параметры ресурсного обеспечения реализации государственной программы приведены на 2013 год в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ “О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов”; на 2014 – 2016 годы – в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ “О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”; на 2017 – 2020 годы – в соответствии с предельными объемами расходов федерального бюджета на реализацию государственной программы во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 г. № ДМ-П13-1681.
Обзор документа
Утверждена новая редакция госпрограммы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”.
Цели и задачи госпрограммы не изменились. Это повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка и собственности; обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения; рост доверия к органам внутренних дел со стороны населения.
В госпрограмму включена ведомственная целевая программа “Сельский участковый”. Она направлена на создание оптимальных условий для работы участковых уполномоченных полиции. Поставлены задачи повысить уровень их профподготовки; оснастить их оргтехникой, связью, транспортом, спецсредствами; обеспечить служебным жильем на обслуживаемой территории.
В рамках входящей в госпрограмму ФЦП “Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах” поставлена задача снизить смертность от ДТП на 8 тыс. человек (28%) по сравнению с 2012 г. Для этого необходимо повышать культуру вождения, ужесточать требования к подготовке водителей в автошколах, развивать современную систему оказания помощи пострадавшим в ДТП. Не менее важно пропагандировать негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Госпрограмма рассчитана на период до 2020 г. включительно. Объем ее финансирования из федерального бюджета составляет 7,4 трлн руб.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов см. Ф З от 05.12.2022 N 466-ФЗ.
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2188; 2020, N 2, ст. 170; 2021, N 7, ст. 1111; N 38, ст. 6636).
2. Министерству внутренних дел Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности” с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 ноября 2021 г. N 2053
Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”
1. Абзац двенадцатый раздела I изложить в следующей редакции:
“Выполнение Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”, с начала ее реализации обеспечило переселение в Российскую Федерацию более 980 тыс. соотечественников.”.
3. Раздел IV после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
“Предоставление и распределение субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, согласно приложению.”.
4. Дополнить приложением следующего содержания:
“ПРИЛОЖЕНИЕк государственной программеРоссийской Федерации”Обеспечение общественного порядкаи противодействие преступности”
Правилапредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, утвержденными в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом” (далее соответственно – Государственная программа переселения, региональная программа переселения, субсидия), в том числе мероприятий:
а) по предоставлению информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы переселения и членам их семей;
б) по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы переселения и членов их семей;
в) по оказанию поддержки участникам Государственной программы переселения и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
г) по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы переселения и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее 6 месяцев либо осуществление иных мероприятий;
д) по социальному обеспечению участников Государственной программы переселения и членов их семей и оказанию им медицинской помощи;
е) по информированию потенциальных участников Государственной программы переселения.
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства внутренних дел Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии при ее распределении является выполнение одного из следующих требований:
а) наличие региональной программы переселения, предусматривающей ее реализацию в году предоставления субсидии, согласованной Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 818 “О порядке согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”, и утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
б) наличие проекта региональной программы переселения, предусматривающего ее реализацию в году предоставления субсидии, или проекта изменений, которые вносятся в региональную программу переселения, предусматривающего их вступление в силу в году предоставления субсидии, согласованных Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 818 “О порядке согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”;
в) поступление в установленном порядке в Министерство внутренних дел Российской Федерации проекта региональной программы переселения, предусматривающего ее реализацию в году предоставления субсидии, или проекта изменений, которые вносятся в региональную программу переселения, предусматривающего их вступление в силу в году предоставления субсидии.
4. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в году предоставления субсидии (V) рассчитывается по формуле:
V – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
S – целевое значение показателя региональной программы переселения либо проекта региональной программы переселения (проекта изменений, которые вносятся в региональную программу переселения) i-го субъекта Российской Федерации по численности переселившихся участников Государственной программы переселения и членов их семей в году предоставления субсидии;
F – предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации” (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
n – общее количество субъектов Российской Федерации, отобранных для получения субсидии в году ее предоставления.
Объем субсидии субъекту Российской Федерации не может превышать его потребность в финансовом обеспечении реализации мероприятий региональной программы переселения.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации региональной программы переселения или изменений в региональную программу переселения, содержащих перечень реализуемых в году предоставления субсидии мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, проекты которых были учтены при распределении субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – соглашение), подготавливаемого (формируемого) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”.
6. В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям региональной программы переселения.
7. Результатом использования субсидии является численность соотечественников, переселившихся в субъект Российской Федерации, соответствующая показателю “Численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в территориальных органах МВД России” комплекса процессных мероприятий “Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”.
Эффективность использования субсидии оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений результата использования субсидии.
Сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
8. Субсидия перечисляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
9. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 – 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 – 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.”.
Госпрограмма “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности” дополнена правилами предоставления регионам субсидий на реализацию региональных программ, включенных в Госпрограмму по добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Помимо прочего определены финансируемые мероприятия, критерии отбора получателей средств.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2021 г. N 2053 “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности”
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с 30 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2021 г. N 0001202111300038, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 49 (часть I) ст. 8242
О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов см. Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ.