Гасу московской области вход в систему

Главным назначением программы является автоматизация процессов госуправления в области сбора, исследования, анализа и предоставления информации, касающейся особенностей социально-экономического развития Московской области и учреждений муниципального типа.

С помощью сервиса ГАСУ работники ЦИОГВ, ОМСУ и ГО могут оперативно заполнять отчеты в электронном формате, а система позаботится о том, чтобы они полностью соответствовали требованиям действующих нормативных актов и программ развития.

Среди ключевых возможностей ГАСУ не только эффективный сбор информации, но также создание материалов для презентации в автоматическом режиме, ведение ведомственной отчетности и настройка пользовательских рабочих столов работников.

Информационная система принимает сертификаты электронной подписи УЦ СКБ Контур без соглашения о сотрудничестве. УЦ СКБ Контур не может гарантировать, что сертификат будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия

Государственная информационная система “Управление” (ГАСУ) – планируется, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий».

В декабре 2009 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление №1088 о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (ГАСУ). В документе говорится, что работы над системой будут закончены в 2012 г. , а до конца 2010 г. их финансирование будет идти из федерального бюджета по программе «Электронная Россия».

Зачем нужна ГАСУ

Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

«У субъекта часто запрашивают одни и те же данные несколько федеральных ведомств. Причем данные предоставляются разные: в одном случае все плохо, в другом – наоборот. С введением ГАС «Управление» информация будет единой», – ранее объяснял смысл создания системы директор ИТ-департамента правительства Алексей Попов (работал в этой должности до мая 2012 г.

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

Гасу московской области вход в систему

Два раза кликните, чтобы увеличить

Заказчик, оператор, пользователи

Государственным заказчиком создания системы «Управление» являлось Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, оператором – единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства «Ростелеком».

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:

  • ISG,
  • «Прогноз»,
  • Kraftway,
  • «Ростелеком»,
  • «Энвижн Груп»,
  • «Кацит»,
  • IBS.

Среди пользователей системы – Администрация президента РФ, Аппарат правительства, Счетная палата и полномочные представители президента в федеральных округах. Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников. Для передачи данных используются каналы связи Федеральной службы охраны (ФСО).

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб

По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.

История развития системы

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.

Постановлением Путина от 2011 г. также утверждался срок промышленного запуска системы – с 1 января 2013 г. федеральные органы власти должны были запрашивать информацию у своих коллег по Правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление».

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г. , интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

  • Казначейство,
  • Минрегион,
  • Минфин,
  • ПФР,
  • ФМС,
  • ФНС,
  • ФСО
  • и ряд других.

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

«Это мертворожденный проект, к тому же ряд его функций дублируется функциями ситуационных центров федеральных органов, указ о создании которых осенью 2013 г. подписал Владимир Путин», – говорит ИТ-руководитель одного из ведомств.

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

Назад – в будущее

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

  • прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки.
  • не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, который обеспечил бы процесс принятия решений, мониторинг, контроль исполнения принятых решений и т.д.

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

Одна из ключевых задач развития системы – перевод всего межведомственного обмена статистической информацией в электронный вид, считает Федеральное Казначейство. Система должна изменить существующий порядок обмена информацией и собрать в себе периодически обновляемую, востребованную информацию, помогающую, с одной стороны, получить понимание и видение верхнего уровня, а с другой – получить детализированную информацию по выбранной тематике. По мнению идеологов системы, автоматизация этих функций высвободит в административных структурах субъектов значительные людские ресурсы.

Новый разработчик – новая система?

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.

В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Создатель таковой – ФСО. Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства. Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн. руб.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Специалисты, обсуждая перспективы ГАС «Управление» с представителями СМИ, в своих суждениях относительно системы настроены скептически. Одни высказывают сомнения в определенности функционального заказчика и заинтересованности последнего в непроверенной информации из регионов – предполагалось взять у ведомств данные и вынести их на информпанели для первых лиц, но нужны ли они им?. У первых лиц нет времени на их использование, да и нет уверенности в достоверности сведений, поскольку отсутствует механизм проверки.

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

  • данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями.
  • при предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью.
  • в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных.
  • аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные.

«Запуск ГАС «Управление» требует высокой координации действий всех ведомств и регионов, как и запуск Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)», – отметил Алексей Попов, ныне глава УЭК. Перспективы проекта он также оценивает аналогично перспективам СМЭВ: «Если организационно получится запустить СМЭВ, таким же организационным способом возможно будет полноценно запустить и ГАС «Управление».

Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г. ), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г. , «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г. , а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

  • АС Федерального Казначейства,
  • Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС),
  • АИС «Налог» и «Финансы»,
  • ряд учетных систем, разработанных на платформах «1С» и «Парус»,
  • системы МВД,
  • Минздрава,
  • Минобрнауки и др.

До 1 декабря 2011 г. Минкомсвязи, согласно постановлению правительства, должно было передать часть подсистем ГАС «Управление» на баланс Федеральному Казначейству, а до 1 февраля 2012 г. – другую часть – федеральным органам власти. «Но системы были переданы только в октябре 2012 г. , – сообщили CNews в Федеральном Казначействе. – В связи с этим мы не смогли вовремя начать их доработку».

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

Contour Components как субподрядчик “Прогноза”

В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».

Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т. ) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

Опытный образец от ISG + Прогноз

До 2009 г. исполнителем работ по созданию и развитию системы выступала компания ISG. «Был создан опытный образец системы, который может являться основой для ее последующего развития, – рассказал CNews Алексей Кудрявцев, главный управляющий директора ISG. – Отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование системы, размещен на двух площадках в Москве. Число пользователей в 2009 г. превысило 800 человек в 7 федеральных округах. С 2007 г. в ISG функционирует служба технической поддержки с круглосуточно действующим центром поддержки пользователей».

В конце декабря 2009 г. о завершении годовых работ по созданию ГАСУ по контракту с «Ростелекомом» в интересах Минкомсвязи России объявила компания «Прогноз». «Разработаны ведомственные информационные системы, а также центральная информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ органов государственной власти к ведомственным и региональным информационным ресурсам», – говорится в сообщении компании.

«В 2009 г. ГАСУ из приоритетного национального проекта стало системой управления, – говорили в пресс-службе Минкомсвязи, по линии которого финансируется ГАСУ. – Проделана огромная работа. Было добавлено 10 подсистем, которые сейчас доступны для эксплуатации в тестовом режиме. В 2010 г. предполагается аттестация системы, после чего планируется ее ввод в опытную эксплуатацию».

Валерий Зубаха, работавший директором проекта «Электронное правительство» ОАО «Ростелеком» также положительно оценивал текущее состояние проекта. «Сделано все, что запланировано», – заявил он CNews. На вопрос о том, какие именно работы были завершены в 2009 г. , он сходу ответить не смог: «Нужно поднимать материалы. Только объем отчетной документации у нас составил 350 томов. Полностью сделано техническое проектирование, разработан прототип системы». В ответ на вопрос о первоочередных планах работ по ГАСУ в 2010 г. Зубаха сказал, что работы будут проводиться в полном соответствии с документами по «Электронной России».

2005

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

  • Информационные технологии в Федеральном казначействе РФ
  • Импортозамещение информационных систем в Федеральном Казначействе
  • Казначейская система Российской Федерации
  • Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ)
  • Государственная информационная система государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
  • Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАСУ)
  • Инфраструктура Казначейства в ЦОДах ФНС
  • Поддержка ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства России
  • Обзор: Импортозамещение информационных технологий в России
  • Импортозамещение информационных технологий в России
  • Импортозамещение программного обеспечения в госсекторе
  • План перехода госорганов на российское программное обеспечение
  • Статья о регулировании госзакупок отечественного программного обеспечения

Управление Федерального казначейства по Московской области информирует о переходе подсистем ГИИС «Электронный бюджет» на новую модель разграничения доступа с использованием ПОИБ СОБИ, в которой управление полномочиями сотрудников осуществляется уполномоченными лицами самой организации путем назначения соответствующих ролей.

В связи с вышеизложенным, Управление с 04. 2022 прекращает прием заявок на подключение к ГИИС ЭБ в виду отсутствия технической возможности их исполнения.

Просьба также ознакомиться со следующей информацией.

Для входа по новой ссылке (eb. cert. roskazna. ru) в ГИИС ЭБ через ПОИБ СОБИ, необходимо настроить Континент TLS-клиент в соответствии с инструкцией, которая размещена на сайте Управления в разделе «ГИС/Электронный бюджет/Инструкции пользователя».

При первом входе всем пользователям необходимо пройти процедуру обязательного подтверждения адреса личной электронной почты в ПОИБ СОБИ. Адрес электронной почты должен быть действующим, почтовый ящик не переполнен. При возникновении проблем с подтверждением пользователя необходимо обратиться к регистратору ПОИБ СОБИ Вашей организации (назначается руководителем организации).

Подробная инструкция по регистрации пользователей в ПОИБ СОБИ размещена на официальном сайте Федерального казначейства в сети «Интернет» в разделе «ГИС/Система обеспечения безопасности информации Федерального казначейства».

В случае возникновения ошибок при работе с ПОИБ СОБИ обращаться в Единый контактный центр Федерального казначейства по номеру телефона 8(800) 301-07-77.

Подсистемы, переведенные в ПОИБ СОБИ:

– ПУР КС;

– ПУР (кроме АУ БУ и ПД);

– Подсистемы 1С ГИИС ЭБ (ПУНФА, ПУОТ, МВУ ПУиО).

Управление Федерального казначейства по Московской области сообщает, что с 21. 2022 изменится адрес входа в Компонент казначейского сопровождения подсистемы управления расходами (ПУР КС) ГИИС «Электронный бюджет». Новая ссылка для входа в ПУР КС – eb. cert. roskazna. Вход по ссылке в ПУР КС lk. budget. gov. ru
с 21. 2022 будет невозможен.

При первом входе в ПУР КС с 21. 2022 всем пользователям необходимо пройти процедуру обязательного подтверждения адреса личной электронной почты в ПОИБ СОБИ. Адрес электронной почты должен быть действующим, почтовый ящик не переполнен. При возникновении проблем с подтверждением пользователя необходимо обратиться к регистратору ПОИБ СОБИ Вашей организации.

Для входа по новой ссылке в ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет» Вам необходимо до 21. 2022 настроить на рабочих местах пользователей соединение Континент TLS-клиент в соответствии с инструкцией, которая размещена на сайте Управления в разделе «ГИС/Электронный бюджет/Инструкции пользователя».

В случае возникновения ошибок при работе с ПОИБ СОБИ обращаться в Единый контактный центр Федерального казначейства по номеру телефона
8(800) 301-07-77.

При возникновении вопросов в части регистрации пользователей и регистраторов ПОИБ СОБИ – в Отдел режима секретности и безопасности информации Управления по телефону 8(495)-214-98-31.

Доступная среда

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет в своей деятельности широко реализует принцип равных возможностей для всех групп населения. При этом особое внимание уделяется организации доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Начиная с профориентационной работы с будущими абитуриентами и заканчивая трудоустройством выпускников, университет учитывает индивидуальные устремления и способности, каждому даёт возможность проявить себя и стать достойным гражданином и профессионалом, делает обучение не только интересным, но и максимально комфортным, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящее время в университете обучаются 47 студентов, имеющих инвалидность. С этими студентами при необходимости проводится индивидуальная работа, организуется сопровождение, оказывается помощь в затруднительных ситуациях.

В университете проведено обследование учебно-лабораторных корпусов, на основе которого составлены паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Разработан, утверждён и принят к реализации план мероприятий («дорожная карта») университета по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования на период 2015–2030 гг.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет осуществляет комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. При выборе направления подготовки или специальности инвалидам и лицам с ОВЗ необходимо учитывать особенности обучения, перспективы дальнейшего трудоустройства и профессиональной деятельности.

Специалисты приёмной комиссии помогают в выборе направления подготовки или специальности, более доступных при обучении, рассказывают о перспективах и возможностях применения полученных знаний на практике.

Информация о возможности приёма на обучение в пределах особой квоты и об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ размещена на сайте университета в разделe «Абитуриентам/Информация поступающим».

Университет использует все возможности для полноценного включения студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательный процесс. Наряду с совместным обучением широко используются индивидуальный подход и дистанционные образовательные технологии. При необходимости и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии для студентов-инвалидов, нуждающихся в особых условиях обучения, разрабатываются образовательная программа и индивидуальный учебный план с учетом имеющихся нозологий.

Преподаватели и сотрудники университета проходят обучение по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ услуг и объектов.

В структуре университета есть штатные работники, непосредственно занимающиеся вопросами организационно-методического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. В университете функционирует медико-профилактический центр. В управлении социальной и внеучебной работы со студентами работает психолог.

В целях адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, создания условий для их комфортного пребывания в университете работают специалисты по внеучебной и воспитательной деятельности. Заключено соглашение о сотрудничестве и реализуется «Дорожная карта» взаимодействия с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» (РГПУ им. Герцена) в целях развития инклюзивного высшего образования, обеспечения доступности высшего образования для студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья и использование возможностей и оборудования ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) РГПУ им. Герцена по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ университета.

Студенты из числа инвалидов и лиц с ОВЗ имеют право на получение материальной помощи, социальной стипендии и иные меры социальной поддержки.

Большое внимание уделяется вопросам прохождения практики инвалидами и лицами с ОВЗ. Утверждена и успешно реализуется программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Постоянно совершенствуется материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ, оснащенность зданий и помещений с учётом требований по созданию доступной образовательной среды.

Таким образом, в СПбГАСУ осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, включающее организационно-педагогические, психолого-педагогические, социальные, медицинско-оздоровительные, технологические аспекты.

В университете обеспечивается доступ к зданиям и сооружениям в соответствии с условиями беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вход в каждый корпус университета оснащён информационными табличками, дублирующими наименование и режим работы университета с рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также системой вызова вспомогательного персонала для лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении и нуждающихся в помощи. Внутри зданий размещены мнемосхемы первых этажей.

Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок достаточна для перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ. На лестницах имеются поручни, предусмотрена установка съёмных пандусов с целью обеспечения комфортного перемещения по ступенькам лестничных пролётов. Имеются лифты. Приобретены сменные кресла-коляски со съёмными колёсами для преодоления узких проходов, оборудованы отдельные входы в аудитории, расположенные на первых этажах зданий для инвалидов-колясочников.

Входные группы в столовые не имеют барьеров, на полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка, стойки раздачи низкие, имеются поручни.

В университете оборудованы семь санитарно-гигиенических помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Учебные корпуса оборудованы звукоусиливающей аппаратурой для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. В холлах корпусов, на балюстраде, в помещениях библиотеки, столовой и приёмной комиссии установлены ЖК-экраны и электронные табло (бегущая строка) для доведения как визуальной, так и звуковой информации.

Закуплено и используется специальное оборудование:

  • индивидуальное рабочее место, электронная портативная лупа, увеличители для студентов с нарушением зрения;
  • индукционные системы для студентов с нарушением слуха.

Учебные аудитории оборудованы видеотехникой (мультимедийные проекторы, экраны, ЖК-телевизоры, электронные доски), рабочие места при необходимости могут быть трансформированы (увеличение ширины прохода, установка необходимого оборудования). Для обучающихся с нарушениями зрения и слуха в аудиториях отводятся первые столы в ряду у окна и в среднем ряду.

Помещения библиотеки расположены на первом и втором этажах учебно-лабораторных корпусов. Функционирует лифт. Ширина дверных проемов в помещениях библиотек достаточна для перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ, высота порогов не превышает допустимого значения. С целью обеспечения доступа к образовательным ресурсам в читальном зале научно-технической библиотеки создано рабочее место для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оснащенное специальным техническим оборудованием и лицензионным ПО.

Официальный сайт университета имеет версию для слабовидящих.

На территории университета для обучающихся и сотрудников работает сеть Wi-Fi. Беспроводная сеть полностью охватывает учебные корпуса и построена на более чем ста точках доступа с единой точкой авторизации. Все электронно-библиотечные системы (ЭБС), доступные обучающимся, имеют версии для слабовидящих.

Дополнительные ссылки, которые могут быть вам полезны

  • План мероприятий университета по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов университета на период 2015–2030 гг.
  • План мероприятий по обеспечению трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью университета
  • Программа содействия трудоустройству выпускников СПбГАСУ из числа инвалидов и лиц с ОВЗ на период 2017–2020 гг.
  • MSI для бизнеса
  • Конкурс инноваторов
  • Импортозамещение ВКС
  • Поддержка ИТ-отрасли
  • Импортозамещение
  • Безопасность
  • ИТ в госсекторе
  • ИТ в банках
  • ИТ в торговле
  • Цифровизация
  • Телеком
  • Интернет
  • ИТ-бизнес
  • Рейтинги

ГАСУ
ГАС Управление
Государственная информационная система

Публикаций – 39, упоминаний – 64

ГАСУ упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *