Гасу кем работать

Думаешь, строитель – взрослый мужчина в каске и тяжёлой форме? Конечно, для девушки – это непосильный труд. Тогда почему в новых списках студентов СПбГАСУ девчонок 16, а мальчиков всего лишь 10?  Об этом и не только спросили у студентки факультет строительства уникальных зданий и сооружений СПбГАСУ Анастасии Гребенщиковой.

Гасу кем работать

– Почему ты решила поступать на строительный факультет?

– В этом вопросе можно выделить две стороны: первая – более практическая, другая – творческая. С одной стороны, баллы поменьше, поэтому поступить на бюджет здесь легче, чем на какие-нибудь иностранные языки, например. С другой – такое творчество куда более более интересно, потому вызовов лично для меня больше (улыбается).

Я хоть и хорошо сдала экзамены, но плохо разбираюсь и в физике, и в математике. Это я поняла, когда у нас начался вышмат, теоретическая механика и дальше по списку (смеется). Я поняла, что это сложно, но и здорово. Это гораздо интереснее, чем заниматься языками, которые я тоже рассматривала при поступлении.

– Когда ты поняла, что из всех технических специальностей именно строительный факультет будет наиболее интересен для тебя?

– Я сдавала физику, математику и русский на ЕГЭ. Понятно, что эти предметы принимают не только на строительство. Можно было подать документы и на программирование, но, во-первых, я совсем не чувствую себя компьютерщиком, а во-вторых, на строительстве больше творчества. Каждое здание, которое ты проектируешь, становится твоим самовыражением. Конечно, это не единоличная работа, вряд ли получится сделать какой-то проект в одиночку, только если это не собственный коттедж (смеется). Концепцию будут разрабатывать архитекторы, но просчитать всю конструкцию так, чтобы эта красота еще и работала – это, по-моему, очень круто. Работа строителя очень наглядна: ты спроектировал дом, его построили, и потом ты можешь прийти и посмотреть на него, сказав: «Вот это была я!».

– Обычно на технических специальностях юношей больше, но я изучила списки групп твоего университета, и у вас девушек больше: примерно 16 к 10, если я не ошибаюсь. Скажи, почему девочки идут на строительство?

– У нас в стране вообще женщин больше, чем мужчин (улыбается), но еще оказывается, что девочки очень хорошо разбираются и в математике и в физике. В моей группе много девочек из физмат лицеев, и они очень умные и старательные. Мне кажется, что многие из девочек идут на строительство примерно из тех же соображений, что и я, но еще и потому, что платить будут много, когда отучишься на специалитете и пойдешь работать (смеется). Девочки хотят быть, как мальчики, и иметь те же возможности.

– С какими сложностями во время учебы на строительном факультете сталкиваются девушки?

– В целом, знания, полученные в школе, у парней и у девушек в группе одинаковые: у нас есть умные мальчики, есть умные девочки, а есть те, у кого средние способности. Я думаю, что девочкам даже легче учиться, потому что преподаватели проявляют больше снисходительности и внимания. Преподаватели-мужчины от парней требуют гораздо больше, они считают, что мальчик – это уже мужчина, который поступил в университет и должен все уметь сам, а девочке можно помочь, ведь она не мальчик, ей сложнее (улыбается).

– Поблажки делают?

– Не совсем поблажки. Преподаватели, скорее, более заботливо к нам относятся, могут на вопрос ответить, а парня могут и проигнорировать, если настроение не очень хорошее. Поэтому девочки идут на строительный факультет и потому, что попроще учиться в мужском коллективе.

Гасу кем работать

Настя на студенческом мероприятии

– Я знаю, что у вас есть практические занятия, на которых вы работаете со строительными материалами, мешаете бетон, гипс. Но девочки всегда остаются девочками, им хочется красиво одеваться, делать маникюр. Как проходит работа на таких практических? Есть ли те, кто, например, отказывается от участия?

– С этим никаких проблем нет. Практические занятия по строительным материалам проходят в формате лабораторных с приборами, мензурками. Такого нет, что месим бетон голыми руками (смеется).

Однажды мы работали с гипсовыми вяжущими – ничего страшного там не было. Мальчики всегда готовы прийти на помощь, когда нужно сделать какую-то грязную работу, например, гипс помешать, из которого пыль летит. Если у девочки маникюр, она может найти себе другое применение на лабораторной: надо снимать показания с приборов, делать расчеты по формулам.

– Но как можно будет назвать себя строителем-специалистом, если ты только делал расчеты, но не пробовал что-то своими руками?

– На лабораторных работах мы разделены на две большие группы (на два стола), и каждый стол работает отдельно. Каждый в группе занимается чем-то своим, но при этом ты можешь наблюдать за тем, что делает твой друг. То есть, ты в итоге ничего не теряешь. Мы каждый раз по-новому распределяем задачи: кто-то засекает секундомер и следит за временем, кто-то мешает, другой считает. Если каждый будет работать по отдельности, он просто физически не успеет все сделать в рамках одной пары.

– Каких перспектив и продвижений по карьерной лестнице можно достичь после окончания строительного факультета ГАСУ?

– Профессия строителя-инженера очень востребована, потому что люди всегда будут строить себе дома, им всегда нужно будет где-то жить. Возможностей много: можно устроиться в проектный институт, архитектурное бюро, поискать что-то за границей или просто европейский филиал здесь. Наш вуз помогает студентам, есть отдел по трудоустройству, который предлагает разные практики и стажировки у партнеров в компаниях. После такого опыта работодатель уже будет знать, что этот человечек у нас был, его надо брать (смеется). Да и в целом диплом СПбГАСУ в строительной сфере достаточно востребован.

Гасу кем работать

Настя с подругой в университете

Гасу кем работать

Настя на Новогодней вечеринке в университете с друзьями

Магистрантка направления «Техносферная безопасность» –об учёбе и карьерных перспективах

Среди множества магистерских направлений подготовки на автомобильно-дорожном факультете СПбГАСУ реализуется направление 20. 01 «Техносферная безопасность» (программа «Управление безопасностью на предприятии»). Из чего состоит обучение и какие карьерные перспективы оно открывает?

Обучающиеся во время экскурсии на полигон «Умный труд»

«Все направления, по которым обучают в СПбГАСУ, востребованы. На четвёртом курсе я поняла, что хочу продолжить образование, дополнив свою первую специальность, и мой выбор пал на магистерское направление 20. 01 “Техносферная безопасность”, программа “Управление безопасностью на предприятии”», – говорит Айшэн. Магистрантка программы Айшэн Алиева выбрала СПбГАСУ по совету друзей и, по её словам, нашла вуз своей мечты. Поступила на факультет экономики и управления (направление 38. 01 «Экономика») и со второго курса начала работать в приёмной комиссии, где постепенно узнавала о других направлениях подготовки, обучения и карьерных возможностях.

Магистрантка уверена, что специальность не потеряет своей актуальности, так как строительная отрасль в России постоянно развивается, и государству всегда будут необходимы специалисты, умеющие снизить вероятность травм на производстве и минимизировать вред природе от промышленных объектов.

«Из-за эпидемиологической ситуации занятия в основном проходили в дистанционном формате, но на качество учебного процесса это не повлияло: преподаватели очень хорошо преподносили материал», – рассказывает Айшэн Алиева. ✔ В учебном плане предусмотрены занятия на полигоне «Умный труд», расположенном на учебной базе СПбГАСУ в Красном Селе. Полигон создан в рамках российско-финского проекта SAFECON, который является частью Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014–2020». Строительство финансировалось Европейским союзом, Российской Федерацией и Финляндской Республикой. По мнению Айшэн, тренинги на полигоне – важная часть обучения, которая дополняет теоретическую подготовку: здесь студенты имеют возможность своими глазами увидеть последствия несоблюдения техники безопасности при выполнении потенциально опасных работ, в том числе высотных, сварочных и электротехнических, и закрепить знания с помощью модулей интерактивного обучения.

Практику магистрантка проходила в службе охраны труда СПбГАСУ.

Насчёт будущего трудоустройства она спокойна: «С дипломом нашего вуза я всегда найду работу по профилю», – считает Айшэн Алиева.

Выпускники программы традиционно строят карьеру в качестве специалистов по охране труда и окружающей среды, экологов, инженеров по промышленной безопасности, работают инженерами в строительных и химико-бактериологических лабораториях, надзорных и экспертных организациях в области охраны труда и пожарной безопасности.

В 2021 году для обучения на бюджетных местах по направлениям бакалавриата и специалитета в вузы города было подано 709 тыс. заявлений, и эта цифра с каждым годом растет (почти все абитуриенты подавали заявления сразу в несколько заведений). Увеличивается и конкурс: в 2021 году он составил примерно 17,5 человека на место.

Сложнее всего в 2021 году оказалось поступить в филиал ВШЭ: там минимальный проходной балл на направление «Менеджмент» — 269, а на многие специальности на «бесплатное» невозможно попасть с баллом ниже 300. Такими же высокими проходными может похвастаться и СПбГУ: «Теоретическое и экспериментальное языкознание» — 302 балла, «Прикладная, компьютерная и математическая лингвистика» — 301. Однако есть в вузе и факультеты, попасть на которые не так сложно. Желающие учиться в престижном университете могут набрать 199 баллов и попасть на специальность «Физическая культура и спорт» или постараться чуть больше и углубиться в науку на специальности «Геология» с проходным баллом 228. Тяжело поступить на бюджет и в частный Университет профсоюзов: придется набрать не меньше 80 баллов за каждый экзамен, чтобы пройти на направление «История искусств» (240 баллов), «Психология» (244 балла) или «Конфликтология» (243 балла). Юристам тоже придется поднажать: самый низкий проходной балл в РГУПе — 221, на специальности «Судебная и прокурорская деятельность».

Однако далеко не во всех университетах такой большой конкурс и высокие проходные баллы. Лидирует по гостеприимности ПГУПС: туда можно пройти с рекордным баллом 132 на специальность «Подвижной состав железных дорог» и учиться бесплатно. С баллом 138 за три предмета можно попасть на направление «Наземные транспортно-технологические средства», а с 149 — на «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». Ждут технарей и в Университете промышленных технологий и дизайна: на «Автоматизации технологических процессов и производств» проходной балл — 142, а «Промышленная теплоэнергетика» — 146. Если вы набрали примерно по 50 баллов за каждый из экзаменов, можно попробоваться в Росгидромет на «Метеорологию» (153 балла) и «Прикладную океанологию» (151 балл) и Университет гражданской авиации на «Организацию радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов» (151 балл).

Не только технари с небольшими успехами на ЕГЭ могут рассчитывать на заветный студенческий: если цифры, самолеты и железные дороги не привлекают, можно пойти в Институт психологии и социальной работы на специальности «Конфликтология» (143 балла) и «Специальное (дефектологическое) образование» (148 баллов). К желающим отправиться в открытое плаванье в приемных комиссиях тоже нетребовательны: можно набрать 138 баллов и управлять водным транспортом, получив корочку в университете Морского флота

Там же можно отучиться на направлениях «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (158 баллов) и «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (161 балл). Невысоки запросы и у Морского технического университета: 154 балла — и вы и за штурвалом, и на бюджете.

У двух гигантов технического образования Петербурга тоже не такая уж высокая планка: пройти на бюджет сложно, но возможно. В ИТМО, где на ряд факультетов проходной балл доходит до 305, есть специальность «Техническая физика», проходной балл на которой — 211. В Политех на это направление поступить еще легче: 194 балла — и вы будущий ученый. В Университете Петра Великого выбор профессий с не очень значительными баллами еще больше: можно пойти на «Материаловедение и технологии материалов», «Технологические машины и оборудование» (181 балл) и «Энергетическое машиностроение» (198 баллов).

В медицинских университетах на специальность «Лечебное дело» проходной балл традиционно не опускается ниже 270. Однако будущим врачам не стоит ставить крест на красном кресте: достаточно лишь немного пересмотреть специальность — и попасть на бюджет будет не так проблематично. В Первый мед можно пойти на «Спортивную медицину» (169 баллов), в Педиатрический университет — на «Сестринское дело» (170 баллов), а в Университет имени Мечникова — на «Медико-профилактическое дело» (210 баллов).

Меньше 200 баллов для поступления понадобится сразу в трех университетах Петербурга. Технарям дорога лежит в Горный университет на специальности «Горное дело» (199 баллов) и «Наземные транспортно-технологические средства» (198 баллов). Будущим педагогам можно податься в ЛГУ

на направления «Педагогическое образование (информатика и математика)» со 194 баллами и на «Педагогическое образование (немецкий язык)» со 190. Тем, чья душа рвется к творчеству, необязательно ожесточенно сражаться за место в ВШЭ: можно пойти в Академию художеств на факультет теории и истории искусств (184 балла).

Те, кто набрал меньше 180 баллов, тоже могут не отчаиваться: их ждут сразу в 5 университетах. В педагогическом университете имени Герцена люди с таким баллом могут собрать небольшую учительскую: на направлении «Химия» проходной — 162 балла, на «Физике» — 163, а на «Географии» — 164. Любители компьютерных игр тоже не прощелкали на мышке шанс поступить, кроме того, Лесгафта приготовил для них отдельную образовательную программу «Компьютерный спорт». 176 баллов — и вы не прожигаете время за компьютером, а осваиваете университетские дисциплины. Более спортивные могут пойти на «Бокс» или «Художественную гимнастику» (177 баллов). Ждут с невысокими баллами также в ГАСУ («Наземные транспортно-технологические средства» — 171 балл), «Военмехе» («Боеприпасы и взрыватели» — 178 баллов) и Лесотехническом университете («Организация и управление лесопромышленным производством» и «Лесоинженерное дело» — 180 баллов).

Деньги решаютКак и в прошлом году, сложнее всего было попасть в СПбГУ и НИУ ВШЭ даже на договорную форму обучения. Для того чтобы поступить на менеджера в филиале московского университета на платное отделение, нужно набрать 205 баллов за 3 предмета, а на востоковеда — 207. В СПбГУ за деньги получить платно диплом юриста на очном можно при 177 баллах. Причем это не какой-то сбой в системе — год назад было 176. Несмотря на пугающе высокие проходные баллы на бюджет в университетах Петербурга, как например на образовательных программах СПбГУ «Французский язык» (305 баллов, а в прошлом году было 297) и «Журналистика» (299 баллов), для студентов, готовых платить за обучение, ошибки на ЕГЭ не станут фатальными. За деньги двери университетов открываются и для тех, кто решил, что баллы на экзамене — не показатель знаний, в том числе и для счастливчика, набравшего 109 баллов за три предмета и прославившего в 2021 году Университет ветеринарной медицины как вуз с самым низким проходным баллом.

В 2021 году в Петербурге оказалось сразу пять вузов, куда можно поступить с суммой баллов ниже 120 за три предмета. Такими оказались ЛГУ имени

(«Прикладная информатика» — 113 баллов) и Университет морского и речного флота имени Макарова: 114 баллов. Непривередлив к платникам и Финансовый университет, куда экономистов берут и со 115 баллами, но не очень успешно: всего на платную форму обучения туда поступили 37 человек. Невысоки требования к абитуриентам и в ПГУПСе: чтобы поступить за деньги на строительный факультет, будущему железнодорожнику достаточно получить 119 баллов.

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. №759)

Информация о ГАС «Управление»

Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».

ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).

Решаемые задачи

ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:

Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей

Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:

Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур») в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:

Гасу кем работать

Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:

Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.

Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:

Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.

Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:

Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».

Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.

Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».

Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.

Гасу что это такое расшифровка

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

образование и наука, Санкт-Петербург

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С. -Пб. : Политехника, 1997. — 527 с.

государственная автоматизированная система управления

Государственная авиационная служба Украины

Смотреть что такое «ГАСУ» в других словарях

Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ».

ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:

Порядок подключения к закрытой части портала ГАС «Управление»

Порядок подключения потребителей данных к закрытой части портала ГАС «Управление» представлен в п. 4 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 5 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 6 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям, которые формируются несколькими ФОИВ, необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 7 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям РОИВ необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 8 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок передачи данных в ГАС «Управление» с использование форм ввода

Для осуществления передачи данных в ГАС «Управление» путем ручного ввода в формы ввода закрытой части ГАС «Управление» необходимо:

Технологическая поддержка ГАС «Управление»

Технологические регламенты, требования и рекомендации

Руководство пользователя электронным сервисом приема и предоставления данных ГАС «Управление», включая требования к форматам передачи информации, доступно по ссылкам:

Зачем нужна ГАСУ

Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

Гасу кем работать

Два раза кликните, чтобы увеличить

Заказчик, оператор, пользователи

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб

По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.

История развития системы

Гасу кем работать

Гасу кем работать

Гасу кем работать

Гасу кем работать

Гасу кем работать

Гасу кем работать

Гасу кем работать

Очередной срыв сроков

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г. , интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г. ), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г. , «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г. , а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

Contour Components как субподрядчик «Прогноза»

В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».

Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т. ) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

Опытный образец от ISG + Прогноз

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

Государственная информационная система “Управление” (ГАСУ) – планируется, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий».

В декабре 2009 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление №1088 о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (ГАСУ). В документе говорится, что работы над системой будут закончены в 2012 г. , а до конца 2010 г. их финансирование будет идти из федерального бюджета по программе «Электронная Россия».

«У субъекта часто запрашивают одни и те же данные несколько федеральных ведомств. Причем данные предоставляются разные: в одном случае все плохо, в другом – наоборот. С введением ГАС «Управление» информация будет единой», – ранее объяснял смысл создания системы директор ИТ-департамента правительства Алексей Попов (работал в этой должности до мая 2012 г.

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

Государственным заказчиком создания системы «Управление» являлось Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, оператором – единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства «Ростелеком».

  • ISG,
  • «Прогноз»,
  • Kraftway,
  • «Ростелеком»,
  • «Энвижн Груп»,
  • «Кацит»,
  • IBS.

Среди пользователей системы – Администрация президента РФ, Аппарат правительства, Счетная палата и полномочные представители президента в федеральных округах. Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников. Для передачи данных используются каналы связи Федеральной службы охраны (ФСО).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *