ГАСУ КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ СДАВАТЬ

Перечень и приоритетность вступительных испытаний для приёма на первый курс по программам бакалавриата и программам специалитета на очную, очно-заочную и заочную формы обучения

* Нумерация вступительных испытаний указывает их приоритетность для ранжирования списков поступающих (приоритетность вступительных испытаний). ** Дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности. *** Предметы по выбору. В рамках одного конкурса поступающий может выбрать только один предмет, соответствующий одному вступительному испытанию.

Перечень и приоритетность вступительных испытаний на базе СПО для приёма на первый курс по программам бакалавриата и программ специалитета на очную, очно-заочную и заочную формы обучения

* Нумерация вступительных испытаний указывает их приоритетность для ранжирования списков поступающих (приоритетность вступительных испытаний). ** Дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности.

Перечень и приоритетность вступительных испытаний для приёма на первый курс иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на места по договорам об оказании платных образовательных услуг (очная, очно-заочная и заочная формы обучения)

* Нумерация вступительных испытаний указывает их приоритетность для ранжирования списков поступающих (приоритетность вступительных испытаний). ** Дополнительное испытание профессиональной направленности.

Программы бакалавриата и специалитета СПбГАСУ

14. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета СПбГАСУ включает в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования:
а) вступительные испытания по общеобразовательным предметам (далее – общеобразовательные вступительные испытания) в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 августа 2021 г. № 722 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета» (далее – установленный Минобрнауки России перечень испытаний). В качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний (Приложение 3, Приложение 4) признаются:

По каждому вступительному испытанию, проводимому в соответствии с графой 2 раздела 2 установленного Минобрнауки России перечня испытаний, СПбГАСУ устанавливает предметы по выбору (далее – предметы по выбору) (Приложение 3, Приложение 4).
При этом в качестве вступительного испытания поступающие выбирают один или несколько предметов по выбору.
В рамках одного конкурса один предмет может соответствовать только одному общеобразовательному вступительному испытанию;
б) дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, проводимые СПбГАСУ в соответствии с перечнем специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2014 г. № 21 (Приложение 3, Приложение 4).

15. При приеме лиц, поступающих на обучение на базе среднего профессионального или высшего образования (далее – вступительные испытания на базе профессионального образования):
а) количество вступительных испытаний равняется количеству вступительных испытаний на базе среднего общего образования;
б) перечень вступительных испытаний содержит общеобразовательные вступительные испытания, дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности и вступительные испытания для лиц, поступающих на базе среднего профессионального образования;
в) общеобразовательные вступительные испытания и вступительные испытания для лиц, поступающих на базе среднего профессионального образования, проводятся СПбГАСУ в форме компьютерного тестирования.
Для лиц, поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования:

Для лиц, поступающих на обучение на базе высшего образования, в качестве вступительных испытаний на базе профессионального образования проводятся вступительные испытания по тем же предметам, по которым проводятся общеобразовательные вступительные испытания.

16. Поступающие на обучение на базе среднего профессионального образования или высшего образования могут:
а) сдавать вступительные испытания на базе профессионального образования, проводимые СПбГАСУ самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ;
б) наряду со сдачей вступительных испытаний на базе профессионального образования, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, использовать результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным вступительным испытаниям;
в) поступать на обучение по результатам вступительных испытаний, установленных в соответствии с пунктом 14 Правил.

17. Поступающие, указанные в настоящем пункте, могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые СПбГАСУ самостоятельно (в том числе лица, поступающие на обучение на базе профессионального образования):
1) вне зависимости от того, участвовал ли поступающий в сдаче ЕГЭ:
а) инвалиды (в том числе дети-инвалиды);
б) иностранные граждане;
2) по тем предметам, по которым поступающий не сдавал ЕГЭ в текущем календарном году, если поступающий получил документ о среднем общем образовании в иностранной организации.
Поступающие, указанные в настоящем пункте, могут использовать результаты ЕГЭ (при наличии) наряду со сдачей общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых СПбГАСУ самостоятельно.
Поступающие на базе среднего профессионального образования, которые имеют право сдавать вступительные испытания по русскому языку в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 15 Правил, сдают вступительное испытание однократно.

18. Граждане Республики Беларусь вправе использовать результаты проводимого в Республике Беларусь централизованного тестирования и (или) централизованного экзамена, пройденных поступающими в текущем или предшествующем календарном году (далее – централизованное тестирование (экзамен) (статья 18 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. « О создании Союзного государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 7, ст. 786), ратифицированного Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 25-ФЗ«О ратификации Договора о создании Союзного государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 146). Договор вступил в силу для Российской Федерации 26 января 2000 г.), статья 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 25 декабря 1998 г. « О равных правах граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 47, ст. 5625), ратифицированного Федеральным законом от 1 мая 1999 г. № 89-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2215). Договор вступил в силу для Российской Федерации 22 июля 1999 г.). Результаты централизованного тестирования (экзамена) признаются СПбГАСУ в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых СПбГАСУ, если поступающий не сдавал ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в году, в котором пройдено централизованное тестирование (экзамен).

Результаты централизованного тестирования представляются не позднее дня завершения приема документов (при приеме на обучение в рамках контрольных цифр − не позднее дня завершения приема документов, установленного в соответствии абзацем пятым подпункта 1 пункта 10 Правил).

19. С ПбГАСУ самостоятельно устанавливает соответствие предметов централизованного тестирования (экзамена) Республики Беларусь общеобразовательным вступительным испытаниям, проводимых СПбГАСУ самостоятельно (Приложение 8). Результаты централизованного тестирования, оцененные по 100-бальной шкале признаются идентичными результатам общеобразовательных вступительных испытаний.

20. В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов вступительных испытаний, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного минимального количества баллов, в соответствии с установленными на основании пунктов 14-18 Правил перечнем и формой вступительных испытаний.

Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет (СПбГАСУ)

Старейшее в России высшее учебное техническое заведение по подготовке высококвалифицированных инженеров, строителей и архитекторов. Он был создан больше 180 лет назад, в 1832 году.

Краткая выкладка: Обучение длится 5 лет. Для поступления в СПбГАСУ на Архитектурный факультет вам нужны результаты ЕГЭ по профильной математике (от 39 баллов) и русскому языку (от 40 баллов). В СПбГАСУ сдают вступительные экзамены по рисунку натюрморта и архитектурной композиции. Минимальный балл по каждому экзамену — 50. Что значит «минимальный балл»? Это когда значение меньше порогового, участник выбывает из конкурса.

Направления и профили подготовки, вступительные экзамены

Перечень экзаменов, сдающихся абитуриентом при поступлении, направления подготовки

Стоимость обучения, проходные баллы на бюджет, количество мест

Мы указали данные, которые смогли восстановить

Информация по стоимости обучения на остальных курсах обучения по ссылке.

А в этой статье вы узнаете, какие факторы каждый год влияют на формирование проходного балла.

Для понимания общей динамики — для тех, кто поступает не в этом году: в целом количество бюджетных мест имеет тенденцию сокращаться, а проходной и стоимость обучения – расти. Для сравнения – ещё в 2017 году вуз предоставлял больше – 65 бюджетных мест, проходной был 335 баллов, а стоимость обучения на коммерции — 240 000 рублей/год.

Кстати, в СПбГАСУ есть ещё несколько смежных направлений, куда поступают наши ученики: «Дизайн архитектурной среды» (в 2021 — 34 бюджетных места, в 2022 — 30 мест), «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» (в 2021 — 49 мест, в 2022 — 49 мест), «Градостроительство» (в 2021 — 43 места, в 2022 — 49 мест).

Об особенностях поступления в СПбГАСУ на Архитектурный факультет, обучения там и вступительных экзаменах мне рассказала моя бывшая ученица, на момент написания статьи — студентка 3-го курса, Севда Гашимова:

«Первый семестр на архитектурном факультете СПбГАСУ — подготовительный. Изучается начертательная геометрия, а также математика, история, философия и другие общие предметы. Сдаются 3 курсовых проекта: шрифтовая композиция, отмывка, план квартиры. Проекты рассчитаны, в основном, на изучение основ, оттачивание техники, аккуратность и правильное исполнение. Рисунок в ГАСУ своеобразный в требованиях: не нарушая пропорции и правила перспективы, нарисовать интерьеры и соборы, показывая пятнами светотень с помощью соуса или других мягких материалов, проработка в деталях требуется на минимальном уровне.

Во втором семестре уже придумываются собственные проекты. Их тоже три: спуск к воде, спасательная станция, горная хижина. Начинается макетирование, физика, геодезия. Из важного забыла упомянуть историю искусств и компьютерное проектирование (в первом семестре изучают автокад, во втором-ревит). На рисунке делается всё то же самое, что и в первом семестре, только в акварельной технике.

Теперь о плюсах и минусах учебы.

— Мало «лишних предметов», непрофильные дисциплины сдавать довольно легко, преподаватели, чаще всего, идут на уступки.

— Собственные проекты придумываются уже на первом курсе.

— Современный подход. Практически все учебники находятся в электронном портале, туда же выкладываются все домашние задания, тесты, лекции и презентации.

— Постоянно проводятся конкурсы и мастер-классы для студентов (например, знаменитый ежегодный конкурс «Макаронный строитель»), известные архитекторы выступают с лекциями, проходят конференции и многое другое.

— Архитекторы, дизайнеры, градостроители и реставраторы первые 3 года учатся по одинаковой программе и в конечном итоге получают практически одинаковое образование.

— Наряду с опытными преподавателями, работает много молодых специалистов с новым взглядом на методы преподавания.

— В архитектурном корпусе новый ремонт в стиле лофт, современные аудитории, неплохое техническое оснащение, много пространства для самостоятельной работы студентов во внеурочное время — это не может не настраивать на приятную плодотворную работу.

— Преподаватели на первом курсе в конечном счёте практически не оценивают идею, грамотное решение в проектах (а только красивое исполнение). Во время работы над проектом ведётся консультация, и преподаватели, конечно же, отсеивают заведомо плохие идеи, однако, с другой стороны, спокойно принимают очень шаблонные, стандартные, похожие на проекты студентов прошлых лет (однако, студентов, уличенных в копировании проектов, исключают). Зачастую даже сами преподаватели сильно упрощают идеи студентов.

Я считаю, что развивать хороший вкус и умение работать руками – это правильно, однако такой подход, при котором не развивают фантазию, кажется мне странным для архитектурного вуза. К тому же в будущем, начиная уже со второго курса, когда проекты будут подаваться в компьютерной графике, и мы все будем примерно равны в плане навыков работы в программах, на первое место будут выходить сам проект, идея и концепция (об этом говорят и сами педагоги).

— Очень быстрый темп учебы, приходится усваивать всё на ходу. К примеру, макетирование у нас началось с того, что нам рассказали про материалы, показали примеры работ и отправили делать градостроительный макет. Никаких вам кубиков и композиций 🙂

— Как я уже писала выше, практически не развивается фантазия и образное мышление. Например, я знаю, что в Академии Художеств (Репина) есть отдельная дисциплина, на которой за ограниченное время нужно создать клаузуру на заданную тему. Мне кажется, в нашем Университете не хватает подобной практики. Увы, развитие данных навыков остается «на совести» студентов.

Не буду писать об отсутствии свободного времени, большого количества курсовых и рефератов (помимо проектов) и прочем, думаю, все будущие архитекторы уже смирились, что данный аспект присутствует в любом архитектурном Университете.

О таком щепетильном моменте, как коррупция, мне мало что известно, если честно. В тематических группах университета во ВКонтакте постоянно пишут люди, с обещанием помочь закрыть тот или иной предмет, однако, как всё обстоит на самом деле, я не знаю. Существует практика покупки курсовых, рисунков и т.д. между студентами. В целом скажу, что сессия вполне спокойно закрывается самостоятельно, преподаватели не заставляют покупать свои учебники или посещать их платные курсы, денег со студентов не вымогают».

И теперь животрепещущий вопрос – какие вступительные экзамены нужны в СпбГАСУ на Архитектурный факультет.

Пояснение — интервью взято и переработано аж в 2017-2018 учебном году, так что с тех пор кое-что здесь должно было поменяться:

«Да, черчения нет. Когда поступала, сдавала рисунок-фрагмент интерьера (тумба с вазой или капителью + разные геометрические тела, драпировки, рядом мольберт и стул, иногда ещё несколько предметов на полу) и композицию.

В СПбГАСУ на Архитектурный вступительные экзамены, как мне кажется, не самые сложные. На интерьер легко набить руку. Постановки все очень похожи друг на друга. Хотя есть загвоздка в том, что не видя их в интерьере аудиторий, сложно готовиться, то есть желательно хотя бы перед экзаменами походить на курсы при вузе или к отдельным преподавателям. Рисунок на вступительных подготавливает к дальнейшему обучению, т.к. на 1 курсе продолжаем рисовать интерьеры.

На каждый экзамен отводится 4 часа. Рисуют на формате А2. Минимум надо набрать 50 баллов, чтобы участвовать в конкурсе. Оценивают работы, как мне показалось, справедливо. В критериях по рисунку всё те же планы, пропорции, построение, светотень, штриховка, целостность. Если что-то из этого завалено, то, скорее всего, поставят 50 или меньше. Если всё выполнено, то балл будет высоким, 80+. Очень любят «гасушный шрих» (на композе тоже), так называют очень четкий, немного грубый штрих в сетку, под углом. За него обязательно накинут баллов.

В целом, пока не видела случаев, когда кого-то завалили или поставили сильно высокие баллы. Обычно работы соответствуют своим баллам. До высоких баллов ГАСУ не жадный (80-85 и выше), щедро раздают их хорошим работам, но от этого повышается проходной балл. Сейчас, кажется, средний проходной балл 85 (на 4 предмета: русский, математика, рисунок, композиция). Про задание и критерии композиции, опять же не могу сказать, т.к. задание поменялось для тех, кто сдает в следующем году».

ВНИМАНИЕ! В СПбГАСУ вступительные экзамены меняются. Например композиция стала больше похожа на композицию в МАрхИ. Ну а, 2020 с его особенностями вообще всё поставил с ног на голову: экзамен по композиции проходил всего 1 час.

Поступающие в 2022 году в СпбГАСУ на архитектурный могут узнать о новых требованиях в приемной комиссии, в группах или у преподавателей института. Вот ссылка на актуальные данные по вступительным с сайта вуза.

Подробнее об объёме подготовки на моих курсах можно почитать в этой статье.


ГАСУ КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ СДАВАТЬ

Все статистические данные и данные по экзаменам взяты с официального сайта СПбГАСУ.

В Школе Александры Асейкиной проходит обучение по академическому рисунку, проекционному черчению и композиции для подготовки к поступлению во все архитектурные вузы страны.

Если вы готовитесь параллельно в какие-то другие высшие учебные заведения, то при обучении в нашей Школе у вас будут некоторые общие курсы. Предупредите своего преподавателя, что вам нужно учесть это в программе подготовки. Самостоятельно посмотреть нужные модули:

Также рекомендуем к прочтению обзорные статьи на другие архитектурные вузы:

Перечень вступительных испытаний и минимальное количество баллов для приёма на первый курс по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

* Собеседование с применением дистанционных технологий.

Минимальное количество баллов по вступительным испытаниям для приёма на первый курс по программам бакалавриата, специалитета

Минимальные баллы, установленные СПбГАСУ, выше, чем минимальные баллы, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *