Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, специальности с ЕГЭ по математике, русскому языку, химии
Выше вы видите специальности, которые подходят вам по введенным ЕГЭ. При выборе специальности вы увидите программы (профили) в вузе по ней, проходные баллы, бюджетные/платные места, стоимость, формы обучения. Если вы не нашли подходящую специальность, то повторите поиск по ЕГЭ в вузе.
О кафедре
Кафедра «Химия и инженерная экология в строительстве» является одним из центров по изучению практической химии, строительной экологии и полимерных композиционных материалов.
Основы кафедры заложены при преподавании химических дисциплин для строительных специальностей. Основоположниками кафедры химии (приказом министра образования СССР N600 от 8. 1958 г. ) являлись заслуженные профессора, доктора наук: Б. Горизонтов, В. Воскресенский. В последующие годы кафедрой «Химия» заведовали Л. Громакова, М. Дианов, А. Милютин, В. Герасимов, В. Овчинников.
Стратегия XXI века определяет необходимость развития промышленности, в том числе строительной отрасли, с учетом экологических требований к строительству зданий и сооружений, а также и их эксплуатации на всех стадиях жизненного цикла. Для решения этих задач весьма актуален процесс подготовки экологически грамотных специалистов – строителей, способных оценить и предвидеть результаты воздействия строительной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.
Для реализации этих проблем в 2004 году была открыта (профессорами Строгановым В. и Фаткуллиным В. ) специальность 280202 “Инженерная защита окружающей среды” и создана кафедра «Химия и инженерная экология в строительстве». На должность заведующего кафедрой вновь созданной кафедры был избран д. , проф. Строганов Виктор Федорович.
На сегодняшний день в состав выпускающей кафедры входят 19 сотрудника: в том числе 14 преподавателей, среди которых 4 доктора (химических, технических наук); 10 кандидатов (химических, технических, биологических наук); 3 профессора и 10 доцентов. Подготовку и проведение учебного процесса осуществляет учебно-вспомогательный персонал, состоящий из 5 сотрудников с высшим образованием.
Образовательный процесс на кафедре организован по учебным планам, разработанным в соответствии с государственными стандартами. Образовательная программа реализуется в рамках направления подготовки 20. 01 «Техносферная безопасность», квалификация бакалавра.
Деятельность кафедры
Страница доцента кафедры, к. Громакова Н. Дисциплины
ХИМИЯ
Направление подготовки: 08. 01 Строительство уникальных зданий и сооружений
Специализация: Строительство высотных и большепролётных зданий и сооружений
Учебный план: специалитет, очное обучение, 1 курс, 1-ый и 2-ой семестры, зачет и экзамен. Количество часов: 180 (лекции – 36; практические занятия – 16; лаб. занятия – 20; самостоятельная работа – 108).
Презентации лекций по химии
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Лекции 1-2. Введение. Строение атома
Лекции 3-4. Химическая связь
Лекции 5-6. Химическая термодинамика
Лекции 7-8. Хим. кинетика и равновесие
Лекции 9-10. Дисперсн. системы. Р-ры
Лекция 11. Гидролиз солей
Памяти последнего нобеля СССР Ж. Алферова
Лекция М. Ковальчука (президент Курчатовского ин-та)
Катастрофа продолжается
Лекции 12-13. Коллоидные растворы
Лекция 14. Электрохимия
Лекция 15. Электролиз
Лекции 16-17. Коррозия металлов
Учебные пособия и методические указания по химии
Пример оформления лабораторных работ
Тренинг. Основные классы неорганических веществ
Лабораторная работа N1. Свойства солей
Основные классы неорг веществ (для распечатки)
Лабораторная работа N2. Окисл-восст. реакции
Химическая связь
Лабораторная работа N3. Гидролиз солей
Термодинамика
Лабораторная работа N4. Коллоидные растворы
Основы хим. термодинамики
Лабораторная работа N5. Коррозия металлов
Решение задач по хим. кинетике и равновесию
Расчётная работа по химии для бакалавров
Тестирование
Таблица академической успеваемости
Уч. год
Семестр
Учебные группы
2015-2016
оба
3ПЗ 301-302
5ИЗ-101
4ИЗ-201
5ВВ-101-102
5ДО-11д
2016-2017
осенний
5ПЗ 201-203
6ИЗ-01
6ИС-01
6ТВ 01-04
весенний
4ПЗ 301-303
5ИЗ-201
6УН 01-02
6ПГ-01д и 6ТВ-01д
2017-2018
осенний
7ПГ 01-10
7ИЗ01
7ТВ 01-04
7ИС01-02
7ЭН01-03 и 7ГХ01
весенний
7АД 01-03
6ИЗ01
2018-2019
осенний
8ПГ01-04
8ТВ 01-03
весенний
7ИЗ01
7УН 01-02
Хим. калькулятор оценки
2019-2020
осенний
9ПГ; 9СЖ и 9ЭН
9ИЗ01
9УН01
9ИЗ-01
весенний
8ИЗ-01
8УН01
2020-2021
осенний
0ПГ; 0СЖ, 0СТ
0ИЗ01
0УН-01
ХимИно
8ИЗ-01
весенний
Таблица академической успеваемости
Уч. год
Семестр
Учебные группы
2021-2022
осенний
0ИЗ01
1УН-01
9ИЗ-01
весенний
1ПГ; 1СЖ; 1СТ
Для заочников ХИМИЯ – задания
Направление подготовки: 20. 01 Техносферная безопасность
Направленность (профиль) подготовки: “Инженерная защита окружающей среды”
Учебный план: бакалавриат, очное обучение, 2 курс, 4-й семестр, зачет. Количество часов: 108 (лекции – 20; практические занятия – 18, лаб. занятия – 18; самост. работа – 52).
Б10. 4 (ФГОС-3+ с 2016 г. )
Подготовка бакалавров по направлению 28. 01 “Техносферная безопасность”
профиль “Инженерная защита окружающей среды”
Рабочая программа
Лекции 20 часов
Лабораторные занятия 18 часов
Практические занятия 18 часов
Учебные пособия, методические указания и
презентации к лекциям по коллоидной химии
Часть 1. Поверхностные явления в дисперсных системах
Лекция 1. Введение
Часть 2. Поверхностные явления и дисперсные системы
Лекция 2. Адгезия, когезия, смачивание. Часть 3. Дисперсные системы и их свойства
Лекция 3. Капиллярность и капиллярные явления
Методические указания к работе 1. pdf
Лекция 4. Адсорбция
Методические указания к работе 2. Лекция 5. Дисперсные системы ДС
Методические указания к работе 3. Лекция 6. Устойчивость и коагуляция ДС
Задания к работе 4
Лекция 7. Свойства коллоидных растворов
Задания к работе 5. Лекция 8. Мицеллярные и молекулярные коллоиды
График выполнения лабораторных работ и состав бригад
Список вопросов для тестирования по темам:
Поверхностные явления (тесты 1 и 2)
Дисперсные системы (тест 3)
Вопросы к зачету по коллоидной химии
Тренинг по тесту N1
ОСНОВЫ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ОТБ)
Переход на сайт ДО «Прометей» (требуется регистрация у Громакова Н
Экологический студенческий отряд
Информация об экологическом отряде «GreenLight»
Экологический проект “Зелёные вузы”
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университетСПбГАСУ
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.
Я закончила третий курс строительного факультета в СПбГАСУ. В этом отзыве я расскажу о процессе обучения и о преподавателях, с которыми мне “посчастливилось” познакомиться. 1 курс. После поступления на протяжении двух месяцев нам помогали кураторы: разобраться с расположением аудитории и корпусов, найти подход к преподавателям, кидали работы прошлых лет. Преподаватели:
1. Начертательная геометрия. Р******** Е. – предвзятое отношение к ученикам на экзамене. Экзамен состоял из 5-ти задач, где я допустила ошибку в задании и попросила её исправить, на эту просьбу был получен отказ, в то время как другой ученице на такую же просьбу был предложена новая аналогичная задача, за которую она получила 5, вместо 3. Информационные технологии. П***** Д. – неравноценное уделение времени ученикам. Явное проявление симпатии к одной из моих одногруппниц, которой уделялось много рабочего времени не по теме, в том время, как остальные ждали помощи от преподавателя. С****** А. – по рассказам студенток старших курсов, данный преподаватель любил писать неоднозначные стихотворения и сообщения студенткам в социальных сетях. Показать полностью.
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
ВУЗу даю положительный отзыв по праву лучшего строительного образования в стране (по крайней мере лучшего в СПб). Диплом ГАСУ это практически визитная карточка, знак качества. Однако стоит учитывать, что учеба дается нелегко. Нагрузка колоссальная, особенно если вы совмещаете. Огромное количество проектов и высокий порог требований к ним. По нагрузке ГАСУ будет раза в три выше своего ближайшего конкурента в лице ИСИ Политеха и раза в четыре выше топовых иногородних ВУЗов. Сответственно уровень знаний у выпускника, который не филонил, не идет ни в какое сравнение с другими строительными ВУЗами в стране. Работу даже без опыта найти вполне реально, пускай и с традиционными для РФии “минимальным уровнем оплаты”. Но это по началу. С опытом и дипломом можно будет рубить довольно большую капусту, особенно находя подработку. Кстати, диплом ГАСУ котируется в Европе и Штатах.
А теперь к темной стороне этого заведения. Из-за нереальных требований к студентам сформировалась целая система взятничества, из-за чего некоторые студенты вынуждены платить деньги за сдачу экзаменов и приемку курсовых. Я не ошибся, именно “вынуждены”. Некоторые преподаватели выясняют кто ты по жиз. Показать полностью.
Учусь на 5 курсе в СПбГАСУ на направление СУЗС. За 5 лет сформировалось впечатление о процессе обучения, которым я сейчас поделюсь. По началу было непросто, так как на первых курсах много разнопрофильных предметов: от экологии до химии. Казалось, что это все лишнее, но к концу 3-го курса приходит понимание, что все эти предметы дают базу, знание которой в дальнейшем обучении сильно поможет. Например, недостаточно усердное изучение математики привело к тому, что до сих пор приходится к ней возвращаться и восполнять пробелы! К слову сказать, преподаватель по математике П*** Э. очень грамотно вела лекции и практические занятия: так, что у каждого в голове основные моменты отложились!
К 4 курсу нужно было определиться с выпускающей кафедрой: геотехники, металлических и деревянных конструкций или жбк. В конце 3-го курса было собрание студентов СУЗС, где представители каждой кафедры рекламировали свою кафедру. Была интересная битва, в которой коллеги по кафедрам переманивали студентов к себе. Настоящая конкуренция! Больше всего меня впечатлило выступление Л****** С. – представителя кафедры геотехники. Да и в целом это кафедра мне показалась наиболее сложной и интересной, поэтому м. Показать полностью.
Сливов на стройку особо не нашлось, напишу своё впечатление о моей альма-матер. Приёмная кампания. Личный кабинет абитуриента был достаточно приятный и удобный, тех. поддержка вуза любезно помогала с добором документов и часто звонили, оценивая шансы студента на поступление. По сравнению с остальными вузами(например, ЛЭТИ, где доки принимали 3 ****ые недели), приёмка СПбГАСУ, наверное, лучшая). Преподаватели. Между преподами на первых курсах виден яркий контраст: одни не парят особо тебя своим предметом, понимая, что он длится всего семестр и ты не сможешь изучить его для полного понимания, другие будут душить тебя, пытаясь самоутвердится на твоей беспомощности перед ними, некоторые вообще не понимают что преподносить студентам и всё уходит на самообучение. К слову, в нашей группе неаттестованными по истории остались только лентяи и прогульщики, в соседней группе, где вел иной препод, вышло 17 неаттестованных. В принципе, к каждому можно найти подход, нужна лишь доля терпения. На старших курсах уже поинтереснее, да и преподы приятнее. Учеба. Не считая проблем с преподами, учеба не сложная, если ты не лентяй. Среди студентов имеются целые паки работ прошлых лет, которые могу. Показать полностью.
Начнём с начала , обучался на сузс(строительство уникальных зданий и сооружений ) хочу сказать что изначально довольно таки прикольное место , во втором же семестре ты понимаешь , что половина преподов это люди жизнь которых была покалечена , на уступки идут если ты подлизываешь не плохо и смеёшься с шуток про колобка который повесился , если классные преподы и их не мало , но если брать в целом то такое себе , куратор в данном университете это просто аксессуар, ни на что не влияет , ни чем не помогает , столовка реально крутая , перевёлся после на СФ( просто строительный университет ) тут уже и преподы по приятнее и шутки повеселее , если вам жалко свои нервы и время , то лучше идти сразу на стройку , а не строить из себя что-то (как это делал я) , учеба на самом деле не сложная если вы не лентяй , если повезёт то по ключевым предметам попадутся норм преподы , но это врятли , всем удачи , тут плохого много не написал , потому что без матов это не описать , на самом деле советую присмотреться к другим университетам , даже к тем что ниже в рейтинге
Не нашла особо сливов на наш универ и решила написать сама. Я закончила 2 курс по направлению “Строительство” (строительный факультет) в данном учебном заведении и уже смогла сформировать за это время свое мнение об универе. Итак, по порядку:
* поступление: приемная комиссия крайне приветлива, ваши документы принимают студенты, поэтому можно спросить у них об университете, общагах и тд. ; на сайте есть вся необходимая информация (несмотря на то, что многие из уже студентов и преподавателей недолюбливают наш сайт и считают его неудобным, у меня проблем с нахождением инфы о приеме не было) + понравилось что в последние дни работы комиссии публиковались почасовые списки и ты мог отследить ситуацию и при желании успеть в последний момент переложить оригиналы в другой уник. * общежитие: студентов гасу селят в 2 общежития: гасушное (располагается на Фонтанке в 10 мин ходьбы до универа) и МСГ (студ городок, где проживают студенты разных университетов, в какие конкретно корпуса селят гасушников не знаю, тк живу на фонтанке); распределение общежитий происходит рандомно и переселиться потом из фонтанки в мсг можно спокойно, а вот наоборот нет; что есть в общаге на фонтанке: убор. Показать полностью.
Кафедра химии и инженерной экологии в строительстве
Кафедра химии и инженерной экологии в строительстве (ХИЭС) создана в 2006 году на базе кафедры химии. Кафедра является одним из центров по изучению и решению проблем строительной экологии и созданию экологичных защитных полимерно-композиционных материалов. Кафедра ХИЭС является выпускающей для направления подготовки бакалавриата 20. 01 «Техносферная безопасность» направления «Инженерная защита окружающей среды» и общеобразовательной по дисциплинам «Химия» и «Экология» для студентов инженерных направлений.
Коллектив кафедры химии и инженерной экологии в строительстве
Выпускники кафедры, являясь квалифицированными и конкурентоспособными инженерами-экологами могут работать:
– в государственных и муниципальных органах, таких как Министерство экологии и природных ресурсов, Росприроднадзор, Ростехнадзор и др. ;
– на промышленных предприятиях в качестве инженера-эколога, химика-эколога, инженера по техники безопасности и охране труда;
– в коммерческих организациях в качестве специалистов по проведению экологического аудита, инженерно-экологических изысканий, а также по разработке и проведению «Оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности предприятий на окружающую среду».
Заведующий кафедрой ХИЭС, доктор химических наук, профессор Строганов Виктор Федорович
Основная миссия кафедры – организация и реализация комплексной подготовки высококвалифицированных бакалавров по профилю «Инженерная защита окружающей среды» в области обеспечения экологической безопасности на всех стадиях строительного производства: производств строительных материалов, проектирования и строительства конструкций и изделий, а также эксплуатация (экологическая экспертиза) промышленных производств, жилых зданий и сооружений.
Доцент кафедры ХИЭС Спирина Ольга Викторовна принимает курсовой проект
Преподаватели кафедры, являясь квалифицированными специалистами в области строительной экологии и экологии городской среды, активно участвуют в научной и практической инженерной деятельности:
– выполняют исследования по грантам, хоздоговорам и государственным контрактам;
– публикуют результаты исследований по решению актуальных проблем экологии и строительства отражают в научных трудах (монографиях, учебных пособиях), в ведущих рецензируемых печатных изданиях, в том числе зарубежных;
– готовят студентов к участию в региональных, всероссийских и международных научно-технических, научно-исследовательских, научно-практических конференциях.
– ежегодно организуют и проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию “Наследие В. Вернадского и современные проблемы экологии” с участием, как родственных кафедр ВУЗов, так и учащихся колледжей и школьников (в том числе из соседних регионов).
Доцент кафедры ХИЭС Громаков Николай Семенович на поточной лекции по химии
Основные научные направления кафедры:
– Защита населения от негативного воздействия электромагнитного излучения окружающей среды в жилых и производственных зданиях и помещениях;
– Защита зданий и сооружений от коррозии и биоповреждения строительных материалов и конструкций;
– Разработка экологически безопасных строительных материалов ногофункционального назначения;
– Разработка защитных экологичных композиций и композиционных материалов на основе водно-полимерных дисперсий с применением широкого спектра минеральных активированных наполнителей;
– Защита окружающей среды от антропогенного загрязнения промышленными отходами путем утилизации, очистки и использования в разрабатываемых материалах;
– Решение экологических проблем в укрепление дорожных грунтов (совместно с ИТС);
– Разработка технологии получения экологичных полимерных муфто-клеевых соединений с эффектом «память формы» для ремонта трубопроводов, в том числе из разнородных материалов (металл, стеклопластик, полимеры и т.
Выполнение исследовательских работ по научным направлениям кафедры
Учебная и материально-техническая лабораторная база кафедры отвечает современным требованиям подготовки специалистов-экологов и представлена широким спектром промышленно-лабораторного оборудования для получения композиционных материалов, а также аналитическим и испытательным оборудованием для проведения исследований по изучению свойств разрабатываемых материалов.
Доцент кафедры Амельченко Максим Олегович на лабораторных занятиях со студентами
Студенты кафедры на практических и лабораторных занятиях по определению солесодержания и электропроводности воды
Студенты кафедры сочетают учебную деятельность с научной, а также эколого-просветительской деятельностью:
– Результаты научной деятельности представляют на научно-практических и научно-исследовательских конкурсах, грантах и конференциях, где неоднократно занимают призовые места.
– Совместно с преподавателями изучают и решают актуальные проблемы экологии городской и окружающей природной сред в научных студенческих кружках. – активно занимаются вопросами формирования экологического мышления как студентов, так и населения нашего города и республики
Студентка кафедры Табаева Р. на присуждении стипендии Мэра г. Казани за отличную учебу и научную деятельность
Студентка кафедры Краснова С. на награждении за победу в конкурсе «ЭКОлидер» Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Студенты кафедры на занятиях по защите человека и окружающей среды от негативных воздействий шума и пыли
– привлекают студентов нашего университета и др. вузов к экологичному образу жизни и к участию в деятельности молодежного отряда «ГринЛайт», функционирующего под патронажем кафедры и университета.
Экологический молодежный студенческий отряд «ГринЛайт»
Экологический отряд взаимодействует с администрацией города, Росприроднадзором, Министерством экологии и природных ресурсов РТ, Молодежной общественной организацией “Будет чисто” и другими организациями города Казань с целью объединения возможностей и сил для решения экологических проблем города, республики и страны.
Проблемы экологии приобрели мировое значение и продолжают влиять на благополучное развитие человечества, в связи с чем, потребность в квалифицированных инженерах-экологах во всех странах возрастает с каждым годом.
Мы приглашаем всех заинтересованных и неравнодушных к будущему страны и планеты ребят в ряды абитуриентов для поступления и обучения такой важной для республики, страны и всего мира профессии!
Ждем Вас на нашей кафедре!
Основные читаемые дисциплины
- «Разработка и исследование полимерных композиционных материалов», н/рук. проф., д.х.н. Строганов В.Ф.
– материалы и клеевые технологии для соединения разнородных трубопроводов. Исп.: доц., к.т.н. Строганов И.В., доц., к.т.н. Страхов Д.Е., асп. Ахметшин А.С.
– материалы для защиты строительных конструкций от коррозии и биокоррозии. Исп.: проф., д.х.н. Сагадеев Е.В., асп.: Вахитов Б.Р., Амельченко М.О., студ. Бекмансурова Р. - «Разработка теоретических основ процессов биоповреждения и биостойкости строительных материалов». Н/рук. проф., д.х.н. Строганов В.Ф. Исп.: проф., д.х.н. Сагадеев Е.В., асп.: Вахитов Б.Р., студ.: Бекмансурова Р., Бисюлькина О.
- «Разработка составов керамических масс и стекловидных покрытий на основе местного сырья и промышленных отходов». Исп.: доц., к.т.н. Спирина О.В.
- «Совершенствование технологии водоподготовки, очистки природных и сточных вод». Исп.: проф., д.х.н. Лаптева Л.И., доц., к.х.н. Сундукова Е.Н.
- «Разработка основ теории и технологии экологии городской среды». Исп.: проф., д.т.н. Ахметова Р.Т., доц., к.т.н. Шарафутдинова А.В., доц., к.т.н. Скибинская А.А., доц., к.х.н. Осипова В.Ю.
- «Разработка материалов и технологий для дорожных одежд (АБС, АГБ, укрепленные грунты и др.)». Н/рук. проф., д.х.н. Строганов В.Ф., отв. исп.: доц., к.т.н. Вдовин Е.А., доц., к.т.н. Строганов И.В., исп: доц., к.б.н. Бойчук В.А., доц., к.х.н. Громаков Н.С., доц., к.х.н. Комлева Н.Н., доц. к.т.н. Спирина О.В.
Лабораторная база кафедры
- Лаборатория общей, органической и неорганической химии
- Лаборатория физической, коллоидной и аналитической химии
- Лаборатория инженерной экологии
- Инженерная лаборатория
Контактная информация
- 420043, г. Казань, ул. Зеленая, 1, этаж 2, каб. 1-36, 1-37
- +7 (843) 510-47-42
Факультеты, кафедры, институты, филиалы 2022
Общежитие:
Государственный:
Воен. центр:
Бюджетные места:
Лицензия/аккредитация:
Ниже вы найдете полный список структурных подразделений СПбГАСУ: филиалы, факультеты, кафедры, институты и прочее. При нажатии на подразделение из списка ниже вы перейдете на его страницу, где увидите информацию о специальностях, расположенных в нем, отзывах о конкретно этом факультете и многое другое.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Оценить шанс поступить
В настоящее время в составе СПбГАСУ 7 факультетов (38 кафедр), осуществляющих подготовку по широкому спектру направлений подготовки бакалавров, специалистов и магистров. Обучение ведётся по всем формам: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная. Вуз обладает необходимым учебно-аудиторным фондом и оборудованными лабораториями, имеет современное программно-информационное компьютерное обеспечение учебного процесса и научно-инновационной деятельности, достаточную учебно-спортивную базу. Имеются столовая и кафе, общежитие, здравпункт.
Доля трудоустроенных выпускников
После первого высшего очного