ГАС ПРАВОВАЯ СТАТИСТИКА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС Правосудие) — информационная система, предоставляющая свободную информацию о судебном делопроизводстве в России. Также используется при судопроизводстве, обеспечивая информационную интеграцию судебной деятельности в России.

Официально является территориально распределенной автоматизированной информационной системой, предназначенной для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 декабря 2020 г. N 2113

Положениео государственной автоматизированной системе правовой статистики

1. Настоящее Положение определяет принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – система правовой статистики), ее структуру и основные функции, участников информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы информационного взаимодействия с другими информационными системами, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, условия доступа к информации, содержащейся в системе правовой статистики.

2. Система правовой статистики предназначена для осуществления в соответствии со статьей 51 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре и для ведения федерального статистического наблюдения в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, прокурорского надзора и реализации прав граждан Российской Федерации.

3. Система правовой статистики представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки, хранения и использования первичных статистических данных, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

Функции системы правовой статистики и принципы ее создания и функционирования

4. Система правовой статистики обеспечивает реализацию следующих функций:

а) осуществление государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре;

б) формирование государственной отчетности по формам федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, дознания и прокурорского надзора, а также отчетности органов прокуратуры Российской Федерации;

в) обеспечение прозрачности, полноты, достоверности и своевременности предоставления официальной статистической информации;

г) организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей;

д) осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования динамики преступности для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;

е) оценка эффективности деятельности государственных органов по борьбе с преступностью, а также прокурорского надзора;

ж) совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности;

з) повышение эффективности ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

и) недопущение фактов сокрытия преступлений от учета.

5. Принципами создания и функционирования системы правовой статистики являются:

а) обеспечение полноты, достоверности и своевременности предоставления информации в системе правовой статистики;

б) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

в) снижение трудозатрат на ввод и обработку информации, подготовку и предоставление первичных статистических данных;

г) функционирование системы правовой статистики на основе современных информационных технологий, применения унифицированных форм предоставления первичных статистических данных, единых справочников и общероссийских классификаторов, подходов, средств и методов обработки информации;

д) использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, наравне с документами в бумажном виде, подписанными собственноручной подписью;

е) возможность интеграции системы правовой статистики с государственными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, на основе единых стандартов и форматов информационного взаимодействия;

ж) единство политики информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

и) непрерывность и бесперебойность работы комплекса технических средств системы правовой статистики;

к) способность системы правовой статистики к расширению состава обрабатываемых данных, увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

л) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;

м) защита информации, содержащейся в системе правовой статистики в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.

III. Участники информационного взаимодействия и их полномочия

6. Участниками информационного взаимодействия являются оператор системы правовой статистики, обладатели информации, предоставляющие ее в систему правовой статистики (далее – обладатели информации), и пользователи информации.

7. Оператором системы правовой статистики является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая осуществляет:

а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и обеспечение функционирования системы правовой статистики;

б) подготовку и утверждение технического задания на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации системы правовой статистики, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

в) разработку и издание по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, приказов, устанавливающих требования к программно-техническим средствам, используемым при создании, функционировании и развитии системы правовой статистики, состав информации, правила размещения и сроки хранения информации в системе правовой статистики, порядок функционирования системы правовой статистики и регистрации в ней пользователей, порядок и сроки ввода системы правовой статистики в эксплуатацию, а также перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) официальной статистической информации;

г) при наличии разногласий по проектам приказов, указанных в подпункте “в” настоящего пункта, обеспечивает их обсуждение с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями в целях поиска взаимоприемлемого решения;

д) ведение и актуализацию справочников и классификаторов, используемых при подготовке сведений для размещения в системе правовой статистики;

е) сбор, обработку и хранение информации в системе правовой статистики, обеспечение доступа к ней;

ж) формирование требований к технологиям информационного взаимодействия и форматам предоставления информации в рамках интеграции системы правовой статистики и иных информационных систем государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными;

з) методическую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам работы с системой правовой статистики;

и) защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в системе правовой статистики, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) организацию бесперебойной работы программно-технических средств системы правовой статистики;

л) контроль за соблюдением порядка и условий предоставления первичных статистических данных обладателями информации.

8. Обладателями информации являются:

а) федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие соответствующими первичными статистическими данными;

б) органы прокуратуры Российской Федерации;

в) Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и суды общей юрисдикции;

г) иные федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие сведениями, получение которых будет способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы правовой статистики.

9. Обладатели информации в пределах полномочий:

а) осуществляют документирование первичных статистических данных, подлежащих обязательному размещению в системе правовой статистики, и обеспечивают их достоверность, полноту и своевременность предоставления оператору системы правовой статистики;

б) принимают организационно-практические меры для обеспечения информационного взаимодействия;

в) участвуют в совершенствовании организации информационного взаимодействия, создании и развитии системы правовой статистики;

г) обеспечивают получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах для организации информационного взаимодействия в электронном виде, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения;

д) выполняют требования законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности при информационном взаимодействии.

10. Для формирования информационных ресурсов системы правовой статистики документированная информация предоставляется в систему правовой статистики в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного взаимодействия. В случае отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи информация предоставляется на бумажных носителях, маркированных штрихкодом с использованием специального программного обеспечения системы правовой статистики либо иного программного обеспечения в совместимых с системой правовой статистики форматах и подписанных собственноручной подписью.

Информация, подлежащая обработке в закрытом контуре системы правовой статистики, предоставляется обладателями информации оператору системы правовой статистики на бумажных носителях, подписанных собственноручной подписью.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики с обладателями информации осуществляется посредством предоставления ими информации в системе правовой статистики по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований информационной безопасности.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики и обладателя информации в электронном виде осуществляется на основе заключенного в соответствии с настоящим Положением соглашения, в котором определяется порядок взаимодействия, в том числе способ подключения к системе правовой статистики, использования программно-технических средств для передачи информации и ее защиты, а также перечень предоставляемой информации.

Типовая форма указанного соглашения разрабатывается оператором системы правовой статистики.

В случае необходимости получения обладателем информации сведений, предоставляемых в систему правовой статистики из иных источников, перечень таких сведений подлежит согласованию с другим обладателем информации.

11. Пользователями информации являются государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе правовой статистики за получением необходимой им статистической информации или иной информации, содержащейся в системе правовой статистики, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики с пользователями информации осуществляется посредством предоставления санкционированного удаленного доступа, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с учетом требований раздела V настоящего Положения.

Структура системы правовой статистики

12. Структура системы правовой статистики включает в себя:

а) портал системы правовой статистики, предназначенный для: сбора, ввода, обработки, хранения и использования информации,

подлежащей размещению в системе правовой статистики;

сбора первичных статистических данных о сообщениях о преступлениях, об уголовных делах и иных объектах учета путем их регистрации;

группировки и систематизации первичных статистических данных;

мониторинга и анализа сведений, размещенных в системе правовой статистики;

подписания документов, содержащих первичные статистические данные, и утверждения статистической отчетности с использованием средств электронной подписи;

б) специальное программное обеспечение системы правовой статистики, предназначенное для учета в машиночитаемой форме сообщений о преступлениях, результатов их рассмотрения в электронном виде и документирования первичных статистических данных о состоянии преступности, следственной работы, дознания;

в) подсистему ведения нормативно-справочной информации, предназначенную для централизованного формирования и ведения справочников и классификаторов, описания правил форматно-логического контроля предоставляемых в систему правовой статистики сведений, первичных статистических данных, форм федерального статистического наблюдения и отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также методологии их формирования;

г) подсистему информационного взаимодействия, предназначенную для обеспечения интеграции системы правовой статистики с другими информационными системами в целях предоставления сведений в систему правовой статистики, а также получения данных, необходимых для реализации функций и полномочий участников информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

д) подсистему информационной безопасности, предназначенную для обеспечения требуемого уровня защиты информации в контуре обработки конфиденциальной информации системы правовой статистики, в том числе администрирования системы правовой статистики, регистрации, идентификации и аутентификации пользователей информации, разграничения прав доступа к функциям системы правовой статистики и содержащейся в ней информации в соответствии с полномочиями пользователей информации;

е) закрытый контур системы правовой статистики, предназначенный для обработки сведений, составляющих государственную тайну;

ж) портал технической поддержки системы правовой статистики и дистанционного обучения (www.gasps-support.genproc.gov.ru), предназначенный для повышения профессионального уровня обладателей информации в области компьютерной грамотности и в сфере уголовно-правовой статистики, оказания консультативно-методической и технологической помощи по вопросам информационного взаимодействия, предоставления специального программного обеспечения системы правовой статистики и предоставления актуальной нормативно-справочной информации на безвозмездной основе;

з) портал правовой статистики, являющийся публичным информационным ресурсом системы правовой статистики, размещенным в сети “Интернет” (www.crimestat.ru или правоваястатистика.рф), который предназначен для размещения официальной статистической информации, полученной в ходе осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.

Условия доступа к информации, содержащейся в системе правовой статистики

13. Информация, содержащаяся в системе правовой статистики, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

14. Оператор системы правовой статистики обеспечивает круглосуточный доступ к системе правовой статистики с использованием ее программно-технических средств, в том числе:

а) к порталу системы правовой статистики – обладателям информации к предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в системе правовой статистики, путем предоставления санкционированного доступа в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в системе правовой статистики, может быть предоставлен иным государственным органам для реализации полномочий, возложенных на них законодательством Российской Федерации, на основании заключенного соглашения с оператором системы правовой статистики по согласованию с обладателями информации;

б) к порталу технической поддержки системы правовой статистики и дистанционного обучения – обладателям информации, непосредственно использующим программно-технические средства системы правовой статистики в служебной деятельности, а также при информационном взаимодействии, путем предоставления санкционированного доступа в целях прохождения обучения работе с указанными средствами, обеспечения своевременного получения обновлений специального программного обеспечения системы правовой статистики и нормативно-справочной информации;

в) к порталу правовой статистики – пользователям информации путем свободного доступа к информации открытого доступа.

15. Зарегистрированные в системе правовой статистики пользователи информации обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования системы правовой статистики.

Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование участниками информационного взаимодействия информации, содержащейся в системе правовой статистики, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Лица, допустившие распространение полученной из системы правовой статистики информации, а равно ее использование в не предусмотренных настоящим Положением целях, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами

16. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, осуществляется путем интеграции государственных информационных ресурсов, а также информационных систем обладателей информации на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

17. Под интеграцией в настоящем Положении понимается информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами посредством получения, размещения и использования в системе правовой статистики информации, содержащейся в других информационных системах, а также предоставления ее в иные информационные системы.

18. В случае если информация, которая должна предоставляться для размещения в системе правовой статистики, содержится в информационных системах участников информационного взаимодействия и включается в них в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в систему правовой статистики в автоматизированном режиме из информационных систем данных участников информационного взаимодействия.

19. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности получаемой информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

б) подписание информации, передаваемой в систему правовой статистики из иных информационных систем и из системы правовой статистики в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) обеспечение оператором системы правовой статистики, обладателями информации, содержащейся в базах данных иных информационных систем, и операторами иных информационных систем защиты информации, передаваемой в систему правовой статистики из иных информационных систем и системы правовой статистики в иные информационные системы, от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, распространения и иных неправомерных действий;

г) указание оператором информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии, иной информационной системы в качестве источника получения информации;

д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушении функционирования системы правовой статистики и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению защиты информации;

е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушения функционирования системы правовой статистики и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению защиты информации.

20. Информационное взаимодействие системы правовой статистики может осуществляться с иными информационными системами в случае, если в таких системах имеются данные, получение которых будет обеспечивать достоверность и полноту сведений, подлежащих размещению в системе правовой статистики, а также способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы правовой статистики.

21. Организация информационного взаимодействия системы правовой статистики с иными информационными системами осуществляется оператором системы правовой статистики и обладателями информации, содержащейся в базах данных иных информационных систем, на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.

VII. Развитие системы правовой статистики

22. Развитие системы правовой статистики осуществляется на основе следующих принципов:

а) учет современных тенденций в сфере информационных технологий, использование потенциала технических средств обработки больших объемов данных;

б) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;

в) расширение функциональности системы правовой статистики для обеспечения снижения трудоемкости при предоставлении первичных статистических данных и работе с информацией, содержащейся в системе правовой статистики;

г) повышение доступности и открытости для широкого круга заинтересованных лиц официальной статистической информации и иной информации, размещенных в системе правовой статистики, с использованием портала правовой статистики;

д) совершенствование средств и методов анализа сведений, размещенных в системе правовой статистики, для обеспечения повышения уровня аналитической деятельности и эффективности принятия управленческих решений в сфере борьбы с преступностью и прокурорского надзора;

е) создание инструментов для моделирования и прогнозирования уровня преступности в Российской Федерации;

ж) открытость системы правовой статистики для интеграции с создаваемыми информационными системами;

з) обеспечение возможности автоматического формирования первичных статистических данных при составлении процессуальных документов с использованием программных средств системы правовой статистики.

Правительство урегулировало вопросы создания и функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики.

Данный ресурс предназначен для сбора, обработки, хранения и использования первичных статданных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.

Определены структура и основные функции системы, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы взаимодействия с другими информресурсами, в т. ч. с использованием СМЭВ, условия доступа к информации, содержащейся в системе.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Информационное наполнение Портала

В настоящее время Портал обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной статистической отчетности и данных международных организаций.

В разделах «Показатели преступности России» и «Преступность в регионах» используются показатели, рассчитанные на основе элементов формы государственной статистической отчетности №4-ЕГС (Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений). Помимо показателей в абсолютной величине используются значения показателей на 100 тысяч населения. Данные значения получаются путём деления фактического значения показателя в абсолютной величине на значение населения в выбранном субъекте и умножением на 100000. Для наглядности в разделах портала с данными на 100 тысяч населения присутствует кнопка перехода на страницу с информацией о численности населения субъектов РФ. Источник данных о численности населения – Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Для раздела «Социальный портрет преступности» используются показатели формы №2-ЕГС (Сведения о лицах, совершивших преступления).

В разделе «Россия в мировом рейтинге» приведены данные по отдельным видам преступлений в крупнейших странах мира. Источником данных являются: Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC – http://www.unodc.org), Всемирная организация здравоохранения (WHO – http://www.who.int) и Международный центр тюремных исследований (ICPS – http://www.prisonstudies.org). Использование данных этих источников позволяет преодолеть проблемы различия методологий при ведении показателей государственных статистических служб различных стран, а также различную периодичность ведения данных.

Результатом исполнения Государственного контракта стала разработка и ввод в эксплуатацию автоматизированных рабочих мест «Правовая статистика» и «Книга учета сообщений о преступлениях», предназначенных для обеспечения ввода информации и печати статистических карточек в машиночитаемом виде для последующего их автоматизированного распознавания и загрузки в базу данных Государственной автоматизированной системы правовой статистики и для обеспечения учета сообщений о преступлениях в электронном виде в базе данных ГАС ПС.

Согласно пояснительной записки к законопроекту, перенос сроков ввода в эксплуатацию ГАС ПС вызван переводом всех компонентов ГАС ПС на современное отечественное программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ, а также с целью

Подсистемы ГАС «Правосудие»

Предназначена для сбора, обработки, хранения и выдачи данных и документов, необходимых для выполнения функциональных обязанностей и информационной поддержки деятельности должностных лиц Судебного департамента, а также управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, повышения эффективности их информационно-справочного обслуживания.

«Ведомственная статистика Судебного департамента»

Предназначена для сбора и свода статистических данных ведомственной отчетности, полученных из соответствующих функциональных подсистем ГАС «Правосудие», с целью последующего анализа накопленных данных.

«Банк судебных решений (судебной практики)»

Предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей. Имеет возможность интеграции с другими подсистемами ГАС «Правосудие».

Предназначена для обеспечения Верховного Суда Российской Федерации, областных и равных им судов общей юрисдикции услугами видеоконференцсвязи и обеспечивает проведение судебных заседаний в режиме удаленного участия осужденных и свидетелей.

«Документооборот и обращения граждан»

Предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства, связанных с документационным обеспечением управления деятельностью судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента (в том числе в части обработки писем и обращений граждан).

«Интернет-портал ГАС «Правосудие»

Предназначен для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы Российской Федерации.

Предназначена для информационно-справочного обслуживания в оперативном режиме (режиме on-line) судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также взаимодействующих органов государственной власти на основе информации, содержащейся в информационном фонде ГАС «Правосудие».

Предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов: учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов разных уровней и органов системы Судебного департамента.

Предназначена для автоматизации планирования и учета обеспеченности материально-техническими средствами системы Судебного департамента и судов общей юрисдикции (в том числе военных судов), создания интегрированной базы данных по поступающим из регионов данным, характеризующим объекты материально-технического учета.

Повышает эффективность проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности судов и системы Судебного департамента.

Обеспечивает возможность доступа и поиска необходимой информации в среде информационных ресурсов международных правовых организаций, государственных и иных органов, учреждений судебной власти за рубежом с целью подготовки аналитических отчетов, а также ведения электронных библиотек международных правовых актов и зарубежных законодательных актов по вопросам правосудия.

Предназначена для автоматизации информационных процессов управления недвижимостью, проводимыми работами и необходимыми ресурсами, необходимыми для устойчивого функционирования.

«Обеспечение безопасности информации»

Предназначена для повышения уровня достоверности данных и информационной безопасности, защиты информационных ресурсов при решении задач по интеграции с другими автоматизированными системами органов государственной власти и внедрении безопасной технологии обработки конфиденциальной информации, а также для создания комплексной системы антивирусной защиты.

«Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания»

Предназначена для автоматизации процессов обеспечения эксплуатации программно-технических средств ГАС «Правосудие» и сервисного обслуживания комплексов средств автоматизации.

Предназначена для обеспечения автоматизации процессов расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации судей, государственных служащих аппаратов судов и системы Судебного департамента, формирования планов обучения и контроля их выполнения.

Предназначена для повышения эффективности процессов установления и развития связей органов судейского сообщества с государственными и иными органами, учреждениями и организациями (в том числе

Предназначена для создания, ведения, распространения классификаторов, справочников и словарей, нормативно-справочной информации, а также для обеспечения информационной совместимости и технологического единства информационных потоков судов общей юрисдикции (в том числе, военных судов) и системы Судебного департамента.

«Отображение информации коллективного пользования»

Предназначена для отображения предметов и информации, признанной в качестве вещественных доказательств, в ходе судебного заседания суда, в том числе с участием присяжных заседателей, справочной информации в приемных и холлах судов субъектов федерации и управлениях Судебного департамента, а также использования средств визуального отображения для проведения обучения и обеспечения повседневной деятельности судов и управлений судебного департамента.

Предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справочным базам правовых актов, находящихся в правовых системах федерального и местного законодательства.

«Связь и передача данных»

Назначением подсистемы «Связь и передача данных» является предоставление современной телекоммуникационной среды для обеспечения достоверной, надежной и оперативной передачи данных между комплексами средств автоматизации ГАС «Правосудие» всех уровней, а также обмен разного рода информацией (голосовой, факсимильной, видео) между абонентами подсистемы.

Предназначена для формирования судебных статистических сведений, установленных нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Предназначена для повышения эффективности информационного взаимодействия пользователей ГАС «Правосудие» всех её уровней при автоматизации судебно-экспертной деятельности судов общей юрисдикции в части удовлетворения соответствующих информационных запросов судей, их помощников, сотрудников аппарата судов и иных пользователей подсистемы.

«Судебное делопроизводство и статистика»

Создана с целью предоставления пользователям средств формирования, анализа и интеграции информационных массивов данных, возникающих в процессе судопроизводства в судах общей юрисдикции, в том числе военных судах, формирования и анализа массивов данных судебной статистики, фиксации хода судебного разбирательства, а также автоматизации процессов регистрации, сбора и хранения информации о лицах, привлеченных к уголовной ответственности и в отношении которых вынесены судебные постановления, вступившие в законную силу.

Предназначена для использования секретариатами совета судей и квалификационных коллегий судей в части предоставления сведений о различных событиях, отражающих деятельность этих организаций, публикации статей и материалов, посвященных судебной практике по обжалованию решений квалификационных коллегий, постановлениях Совета Судей, предоставлении контактной информации о составе региональных квалификационных коллегий и советов судей.

«Управление и контроль функционирования»

Обеспечение централизованного управления распределенными компонентами комплексов средств автоматизации и оперативного получения данных о текущем состоянии узлов вычислительной сети объектов информатизации ГАС «Правосудие» для выявления и устранения нештатных ситуаций.

Предназначена для автоматизации деятельности подразделений Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах федерации и верховных (окружных) судов в субъектах федерации (округах), осуществляемой ими в процессе управления бюджетными средствами, на основе единого правового, методологического и информационного пространства.

Глоссарий

На Портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.

Назначение

Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее – Портал) разработан в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

Основная целевая аудитория Портала – граждане РФ, которые не являются специалистами в сфере правовой статистики. Информация, размещаемая на Портале, также может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволит пользователям Портала и разработчикам информационных систем получать информацию для повторного использования, что повысит прозрачность предоставления статистических данных гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций.

Портал разработан в рамках работ по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС), которая, в свою очередь, создается по заказу Генеральной прокуратуры РФ в целях реализации ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Главной целью создания ГАС ПС является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *