ФУНКЦИИ GRBS

Финансовый контроль

Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого использования, одной из основных задач любой БГРШ является финансовый контроль на всех этапах бюджетного процесса. Обычно более четко видны результаты постконтроля, то есть проверки уже совершенных хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, задачей которого является предупреждение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает. Хотя именно он позволяет избежать разного рода ошибок при тратах, не имеющих ничего общего с каким-либо злым умыслом.

Последующий контроль осуществляется в виде проверок и обзоров имеющихся учетных документов. По его результатам производятся различные виды и при необходимости принимаются меры по возврату незаконно потраченных средств и наказанию виновных. В штате GRBS работают соответствующие специалисты для осуществления последующего контроля.


ФУНКЦИИ GRBS

Финансовый контроль за деятельностью самого БГРС осуществляется соответствующими органами финансового контроля.

Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого расходования, одна из основных целей для любого ГРБС – это финансовый контроль на протяжении всех этапов бюджетного процесса. Обычно наиболее явно заметны бывают результаты последующего контроля – то есть проверки уже свершившихся хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, в задачу которого входит предотвращение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает. Хотя именно он дает возможность избежать различного рода ошибок в расходах, совершенно не связанных с какими-либо злыми умыслами.

Последующий контроль осуществляется в виде проверок и ревизий имеющихся бухгалтерских документов. По его результатам делаются различные виды и при необходимости принимаются меры по возвратам неправомерно израсходованных средств и наказанию виновных лиц. Для осуществления последующего контроля в штате ГРБС работают соответствующие специалисты.


ФУНКЦИИ GRBS

Финансовый контроль за деятельностью самого ГРБС осуществляют соответствующие контрольные финансовые органы.

Ведомственная структура бюджетов

Что такое ГРБС? В бюджете любого уровня власти можно найти наглядную картину. В соответствии с нормами действующего законодательства при принятии закона или решения о бюджете одним из обязательных требований его является составление ведомственной структуры расходов, то есть закрепление распределения средств между конкретными министерствами и ведомствами, которые будут отвечать за их использование. Все наименования ГРБС можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет распоряжаться деньгами по отрасли «Образование». Из него отлично видно, что код ГРБС – это код ведомства, для которого предусматриваются средства. Все эти министерства и ведомства в обязательном порядке войдут в перечень участников бюджетного процесса, формирование которого является задачей органа, исполняющего бюджет.


ФУНКЦИИ GRBS

Роль распорядителей в госзакупках

Руководители играют важную роль в закупочной деятельности подчиненных им организаций. Вот чем занимается ГБРС в закупках по 44-ФЗ:

Прежде всего, GBRS отвечает за процесс планирования. Их информируют об общей сумме бюджетных средств и объективных аспектах расходования денег из бюджета, сформированного на период. Главные руководители занимаются подготовкой сметной ведомости и доводят ее до подчиненных организаций. G BRS распределяет суммы по источникам и адресам.

Затем наступает черед планирования: менеджеры составляют графики госзакупок. Согласно БК РФ, финансирование GRBS – это средства, которые выделяются получателям для реализации ими своих уставных целей и совершения необходимых закупок для оказания государственных и муниципальных услуг.

В государственных и бюджетных учреждениях ведомственная подчиненность иногда становится разной. В искусстве. 154 Закона 122-ФЗ от 22.08.2004 прописано, что он изменяет ВКЛД сумм: этот процесс инициируется государственными органами и органами местного самоуправления. В закупочной деятельности такая замена затрагивает только уровень бюджета, из которого выделяются средства на госзаказ.

Планирование ГРБС своих расходов

Для того чтобы обеспечить эффективное и рациональное освоение бюджетных средств, ГРБС проводит определенное планирование расходования своей части «бюджетного пирога». Оно осуществляется следующим образом:


ФУНКЦИИ GRBS

Каким образом оформляется смена главного распорядителя?

В случае, если по ряду причин изменяется состав или происходят изменения в полномочиях, предоставленных ГРБС той или иной территории, главный финансовый орган, а именно территориальное управление финансов, вносит необходимые существенные изменения.

Эти изменения будут отражены в показателях Сводного перечня бюджетов, повлияют на состояние лимитов бюджетных обязательств и могут быть отслежены в Сводном перечне целевых грантов.

Основанием для такого шага являются изданные правовые акты и полученные от главных руководителей письма-представления с приложением необходимых расчетов и обоснований.

Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств

В рамках своего участия в бюджетном процессе ГРБС в обязательном порядке формирует перечень подчиненных распорядителей и получателей бюджетных средств. Это, по сути, расшифровка GRBS в казну тех направлений, на которые он планирует направить финансовые потоки, входящие в его компетенцию. Естественно, что эти средства в первую очередь поступят тем бюджетным организациям, учредителем которых является данный GRBS. Деньги будут направляться не просто так, а в качестве оплаты за конкретные услуги, оказываемые получателям государственных или муниципальных услуг. Например, для пролеченного пациента или для обучающегося студента. То есть возникают практически такие же коммерческие отношения,но в его рамках не сами граждане или компании получают оплату за гарантированные Конституцией бесплатные услуги, а государство в лице главного распорядителя бюджетных средств путем перечисления денег учреждению, оказывающему услугу.


ФУНКЦИИ GRBS

Для планирования оказания услуг составляется соответствующее задание, посредством которого учреждение обязуется оказать определенный объем определенных услуг в размере, установленном государством.

Участие в реализации программ

Учитывая тот момент, что в целях достижения максимального результата и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется через реализацию различного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совершенно неудивительно, что в роли исполнителей и разработчиков этих программ выступают именно ГРБС. Именно через программы осуществляется достижение целей, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке итогов реализации той или иной программы дается и оценка эффективности деятельности органа власти.

В рамках программ могут предусматриваться действия, для выполнения которых ГРБС не передают средства подведомственным учреждениям, а осуществляют их расходование непосредственно сами через свои бюджетные сметы. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками при совершении государственных закупок и несут всю полноту ответственности за их осуществление.

Учитывая тот факт, что для достижения максимальных результатов и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется за счет реализации разного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совсем неудивительно, те, которые выступают исполнителями и разработчиками этих программ. Именно через программы достигаются цели, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке результатов реализации той или иной программы также предусмотрена оценка эффективности деятельности государственного органа.

В рамках программ могут быть предусмотрены мероприятия, на которые GRBS не перечисляет средства подведомственным учреждениям, а тратит их непосредственно через свою бюджетную смету. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками в госзакупках и берут на себя полную ответственность за ее осуществление.

Бюджетные полномочия ГРБС

Учреждение, которое действует как GRSO, имеет ряд юридических полномочий:

В рамках участия в бюджетном процессе ГРБС в обязательном порядке формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Это по своей сути расшифровка ГРБС перед казначейством тех направлений, куда он планирует направить финансовые потоки, находящиеся в его компетенции. Естественно, эти средства в первую очередь пойдут тем бюджетным организациям, для которых данный ГРБС – это учредитель. Деньги будут направлены не просто так, а в качестве оплаты за оказанные получателям государственных или муниципальных услуг конкретные услуги. Например, за пролеченного больного или за обучающегося студента. То есть возникают практически те же самые коммерческие отношения, но в их рамках за гарантированные Конституцией бесплатные услуги платят не сами граждане или предприятия, которым они оказываются, а государство в лице главного распорядителя бюджетных средств путем перечисления денег учреждению, оказавшему услугу.


ФУНКЦИИ GRBS

Для того чтобы планировать оказание услуг, составляется соответствующее задание, через которое учреждение обязывают оказать конкретное количество тех или иных услуг по уставленной государством расценке.

Получатели бюджетных средств — кто это, как оформляются документы?

Раздувание бюджета — это обширная база данных, созданная с использованием информации бюджетного учета. Эта база данных показывает бюджет и финансовое состояние компании.

Важно! Существует инструкция, которая контролирует правила отчетности за месяц, год и квартал.


ФУНКЦИИ GRBS

Получатели бюджетных средств

Примечание первое

Указание о правилах составления и представления бюджетной отчетности регламентируется приказом Минфина России от 28.12.10 № 191н.

Существуют такие темы отчетов по бюджету:


ФУНКЦИИ GRBS

Бюджетные отчеты должны быть подготовлены в соответствии с руководящими принципами

Основной задачей бюджетных отчетов является изучение и оценка доходов и убытков государственного учреждения.

Важно! Основным показателем данного вида отчета является информация, из которой выделяются изменения финансовых показателей за конкретный период отчета.

Примечание второе

Любая информация в бюджетном отчете отграничена друг от друга по видам деятельности:

Обратите внимание, что нужно помнить справку о заключении счетов бюджетного учета финансового года. В этом документе должны быть указаны суммы денег до и после закрытия 1 января.


ФУНКЦИИ GRBS

Бухгалтерские счета бюджета

Окончательные бюджетные отчеты должны быть представлены ведущему распорядителю бюджетных средств в бумажном или электронном виде. Документы такого типа должны быть подписаны бухгалтером и руководителем компании.

Важно! Срок, в течение которого этот официальный документ должен быть отправлен, должен быть согласован своевременно.

Примечание третье

Все активы и пассивы должны быть инвентаризированы перед отчетом о бюджете на год.

Получатели БД – бюджетная организация или иное учреждение, имеющее право на получение денег из бюджета страны на основании сводной бюджетной программы на конкретный год.

Получатели средств федерального бюджета имеют право на получение и использование бюджетных средств в установленных объемах с учетом сокращения или индексации. Кроме того, получатели этих средств должны эффективно использовать предоставленные деньги, использование должно иметь определенную цель. Получатель бюджетных денег должен полностью вернуть предоставленную сумму, если об этом было согласовано до предоставления.

Важно! Также необходимо вовремя заполнять и сдавать требуемые отчеты, предоставляя данные об использовании этих денег.


ФУНКЦИИ GRBS

Формы годового отчета

Баланс главного распорядителя

Давайте сначала разберемся, что такое баланс в самом широком смысле этого слова.

Баланс — количественное соотношение двух подобных статей, показывающее приход и расход сходной суммы денег или имущества. По сути, равновесие имеет закон сохранения: «сколько пришло, столько и уйдет» и наоборот.

Важно! Кроме того, под бухгалтерским балансом понимается официальный документ, в котором отображаются сведения о бухгалтерском балансе хозяйствующего субъекта.


ФУНКЦИИ GRBS

Под бухгалтерским балансом понимается официальный документ, отражающий сведения о балансовом учете

Баланс плана счетов является бюджетно-отчетным документом, позволяющим просмотреть подробную информацию о финансово-экономическом состоянии публичной компании за конкретный отчетный период.

Баланс плана счетов делится на:

Примечание! Балансовый актив по сумме аналогичен балансовому пассиву плана счетов.

Конечно, нужно также понимать, что понимается под понятием «баланс лид-менеджера».


ФУНКЦИИ GRBS

Бухгалтерский баланс делится на активы и пассивы

Бухгалтерский баланс главного администратора является основным видом информации, благодаря которому можно оценить динамику информации о финансовых и нефинансовых активах, долгах, изучить исчерпывающую информацию о цене активов. Кроме того, этот официальный документ помогает анализировать финансовый результат компании.

Также имеется отчет об исполнении бюджета главного администратора. Указанный документ составляют компании, применяющие кассовый метод учета операций. Установление этой должностной роли происходит со стороны организации, осуществляющей кассовое обслуживание исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета предоставляет концепцию информации об исполнении бюджета в контексте кодов бюджетной классификации для прибылей и убытков.

Важно! Оформление приходно-расчетной части отчета об исполнении детализировано по счетам в банках, по безналичному расчету, органам Казначейства России.


ФУНКЦИИ GRBS

Бухгалтерский баланс главного управляющего – это разновидность отчета, позволяющая оценить динамику активов, пассивов и т д.

Полномочия получателя

Получателем БС является учреждение или другое учреждение, имеющее законное право предоставлять вам бюджетные деньги на основании бюджетной программы на конкретный год.

Получатели BS могут:

Получатели бюджетных денег обязаны:


ФУНКЦИИ GRBS

Получатели средств имеют определенные обязанности

Министерство финансов нашей страны несет ответственность за:

Министр финансов несет личную ответственность за соответствие бюджетного графика выделенному бюджету; оформление бюджетной ведомости в указанный срок; внедрение схемы сокращения бюджетных расходов при наличии информации об отсутствии возможности выполнения федерального бюджета.


ФУНКЦИИ GRBS

Министерство финансов Российской Федерации несет ответственность за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету

За что отвечает Федеральное казначейство?


ФУНКЦИИ GRBS

Федеральное казначейство осуществляет установление лимитов бюджетных обязательств, отнесение расходов на счет федерального бюджета и т.д.

Важно! Ответственность также возлагается в формах, регламентированных действующим законодательством нашей страны.

Что касается прогнозов социально-экономического развития территории, то они основываются на информации о социально-экономическом развитии территории за последний отчетный период, прогнозах социально-экономического развития территории до конца базисного года и перспективах для экономического развития и на следующий финансовый год и предшествуют составлению бюджета проекта.

Некоторые нюансы предоставления денег из бюджета при бюджетном финансировании получателям этих денег в призме осуществления государственных закупок

При осуществлении государственных закупок необходимо учитывать как законодательные нормы, касающиеся данного вида закупок, так и нормы, относящиеся к бюджетному законодательству.

Более конкретно, если речь идет о такой части бюджетной системы, как бюджет республики, то в части его исполнения допустимо разграничение определенного порядка действий от имени уполномоченных государственных органов и должностных лиц в целях обеспечить необходимое финансирование и требуемое исполнение бюджетных обязательств, в том числе процедуры государственных закупок и последующее исполнение договора на данный вид закупки.

Важно! Осуществление платежей территориальным казначейством происходит только в случае официального оформления обязательств получателя бюджетных денег по поставке товаров, то же самое касается выполнения работ, оказания услуг в пределах регламентированных бюджетных ассигнований в данном финансовом году.

Для регистрации обязательств получатель бюджетных денег должен представить в местное казначейство документацию, свидетельствующую о полученных обязательствах, а также исправления и дополнения к ним в десятидневный срок со дня принятия.

Задача получателя бюджетных средств Что нужно отправить в орган государственного казначейства


ФУНКЦИИ GRBS

Для проведения расчетов по принятым бюджетным обязательствам необходимо представить определенные документы

Оплата расходов со счетов органов государственного казначейства осуществляется в соответствии с обязательствами получателей бюджетных денег, при этом необходимо учитывать:

Прием к учету обязательств, отнесенных на бюджет получателей этих средств, происходит органом Государственного казначейства путем предоставления вышеуказанной документации при наличии у получателя БС остатков бюджетных ассигнований по кодам расходов экономической классификации.

Обязательства, не отраженные в этом году бюджетными ассигнованиями, местными казначейскими органами не рассматриваются. Требования о возмещении обязательств, не зарегистрированных в органе казначейства, не подлежат исполнению.


ФУНКЦИИ GRBS

Важно! Принятие на себя обязательств, не предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований, при отсутствии иных источников финансирования таких обязательств приравнивается к использованию бюджетных средств с нарушением законодательства, применимого к бюджету.

Осуществление платежей (трата средств бюджета)

Платежи территориальным казначейством происходят только в том случае, если обязательства получателя бюджетных средств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг были учтены в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований в данном финансовом году.

Данные правила необходимо учитывать при совершении государственных закупок, так как данный вид закупок предполагает приобретение товаров, работ или услуг полностью или частично за счет средств, выделенных из бюджета, и (или) средств государственных средств, не являющихся бюджетными, получателями эти средства. Следовательно, условия финансирования и соблюдение регламентированных правил и причины их создания влияют на вероятность заключения договора о государственных закупках как причину возникновения обязательств получателя бюджетных средств по предоставлению товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год.

Важно! По общему правилу объемы последних необходимо учитывать при формировании планов государственных закупок


ФУНКЦИИ GRBS

Расход бюджетных средств возникает, если были зафиксированы обязательства, выполнение работ и т.п

Заключение договора по данному виду договоров в пределах законодательно заявленных сроков, а также сроков, предусмотренных приложением первым Протокола о порядке регулирования договоров, закрепленных в Договоре о Евразийском экономическом союзе, выступает основанием за возникновение обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг.

Такое обстоятельство служит основанием для оформления обязательств по предоставлению бюджетных средств на утверждение бюджетных ассигнований, находящихся в их распоряжении. Обязательства, не предусмотренные на текущий финансовый год данными поручениями, не учитываются и не прописываются местным казначейством.

Важно! В последующем производятся расчеты по принятым в рамках бюджета обязательствам, для этого необходимо соответствие получателя средств определенным требованиям и условиям на момент обращения в орган государственного казначейства.

Также следует отметить, что в случае учета бенефициаром требований по согласованию бюджетных ассигнований при наличии сметы расходов на приобретение товаров, работ или услуг, все это вполне может быть закуплено за счет собственных средств бенефициара при не выделены средства из бюджета. В такой ситуации для возмещения потраченных денег (соблюдая необходимые процедуры совершения покупок) могут быть использованы деньги из бюджета. Это не будет пониматься как игнорирование законов о бюджете и не будет пониматься как использование бюджетных денег не по назначению.


ФУНКЦИИ GRBS

Бюджетные деньги могут быть использованы для компенсации расходов

Нецелевое пользование деньгами из бюджета

На основании статьи 15.14 КоАП России нецелевое использование бюджетных денег, проявляющееся в направлении бюджетных денег и уплате денежных обязательств на цели, не соответствующие полностью или в определенной степени целям, регламентируется законом или постановлением о бюджете, безвозмездной бюджетной ведомостью, бюджетной ведомостью, бюджетной сметой, договором (договором) или иным документом, являющимся правовым основанием для направления указанных денег либо для направления денег, предусмотренных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в иных целях, чем предусмотренные договором или соглашением либо иным официальным документом, являющимся правовым основанием для выделения этих денег, если это деяние не влечет за собой уголовной ответственности,влечет взыскание административного штрафа с должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или исключения на срок от одного года до трех лет.

Важно! Что касается юридических лиц, то здесь штраф составляет от 5 до 25% от суммы денежных средств, внесенных из бюджета нашей страны, но не использованных по целевому назначению, прописанному в договоре.

Следует отметить, что указанная статья не регулировала ответственность за использование денег из бюджета получателями на цели, не входящие в условия предоставления, контролируемые установленным бюджетом, бюджетным календарем, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметы доходов или расходов и иная документация, служащая основанием для перечисления денежных средств, начисляемых в бюджет, когда это деяние не включает уголовно наказуемые деяния.


ФУНКЦИИ GRBS

Статья 15.14 КоАП РФ

На основании части первой статьи 78 Бюджетного кодекса России в бюджетах системы нашей страны для учреждений бюджетного плана предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственных или муниципальных заданий, исчисляемых с учетом нормативов расходов на оказание ими государственных или муниципальных услуг физическим или юридическим лицам и нормативов расходов на содержание государственного или муниципального имущества.

Кроме того, из бюджета бюджетной системы нашей страны учреждения имеют право получать субсидии на другие цели.

Важно! Правила размещения регулируются Правительством страны, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта страны, местной администрацией или ответственными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Например, субсидии на иные назначения из федерального бюджета (исключением являются субсидии, предназначенные для осуществления капитальных вложений) предоставляются учреждениям в порядке, установленном по согласованию с Минфином, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Эти правила, в частности, должны включать положения о назначении, условиях, объемах, моменте и порядке предоставления субсидии.


ФУНКЦИИ GRBS

Правила предоставления грантов регулируются Правительством

Следовательно, договор, составленный между бюджетным учреждением и учредителем, выступает официальным документом, рассматриваемым как юридическое основание для выделения определенной суммы денег из российского бюджета.

Помимо вышеперечисленного, финансовые действия бюджетных учреждений осуществляются на основе утвержденного плана хозяйственно-финансовой деятельности.

Важно! Критерии данного плана регламентируются Приказом Минфина России от 28.07.10 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Исходя из вышеизложенного, критерии составления ПХД предполагают наличие этих разделов.


ФУНКЦИИ GRBS

Финансовые действия организации осуществляются на основе установленного плана деятельности

Помимо административного взыскания, уголовная ответственность может также наступить за использование денежных средств в нарушение договора. Например, на основании части первой статьи 285.1 УК РФ расходование денежных средств из бюджета должностным лицом получателя на цели, не указанные в утвержденных бюджетах, сметных списках и иной документации, имеющей юридическую силу для предоставления в размере суммы денег из бюджета, совершенной в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода преступника за период времени от одного года до двух лет либо в жестком размере исправительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или возможности заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, -либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или возможности заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет или без такового.


ФУНКЦИИ GRBS

Незаконное присвоение государственных средств строго наказывается

Важно! Под крупной суммой понимается выделенная сумма бюджета в размере полутора миллионов рублей и более, а под особо крупной — 7,5 миллиона рублей.

Следует отметить, что в случае совершения аналогичного преступления группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере — штраф в размере 200 тысяч рублей и более или в размере заработной платы или иного заработка правонарушителя за определенный период времени будет назначено наказание от одного года до трех лет, другой вариант — принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишение возможности занимать определенные должности или заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет или без такового.+

Для обеспечения эффективного и рационального использования бюджетных средств GRBS осуществляет планирование расходов своей доли «бюджетного пирога». Осуществляется следующим образом:


ФУНКЦИИ GRBS

Финансирование деятельности самого ГРБС

Поскольку главными распорядителями бюджетных средств бывают, как правило, органы власти, имеющие по закону статус казенных учреждений, то в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности производится через их бюджетную смету, которая составляется по общепринятому порядку. Внесение изменений в нее ГРБС производится самостоятельно, однако число их ограничено соответствующим органом, отвечающим за исполнение данного бюджета.


ФУНКЦИИ GRBS

При составлении консолидированной бюджетной отчетности ГРБС включает в свои данные как отчет об исполнении собственной сметы расходов, так и свод отчетов по подведомственных ему получателей бюджетных средств. Сводный отчет предоставляется в финансовый орган для консолидации данных по всему бюджету.

Чем главный распорядитель отличается от простого?

Любой, кто попытается найти отличия, заметит, что описания в Бюджетном кодексе (БК) обоих понятий практически совпадают. Поэтому обращаться в БК нет смысла; лучше прислушаться к мнению экспертов-экономистов, которые, однако, нашли ряд отличий:

Упрощенный вывод можно сформулировать так: главные распорядители – это те, над кем нет никого, кроме финансовой власти.

Понятие ГРБС

Главные распорядители бюджетных средств являются одними из самых явных участников бюджетного процесса абсолютно на любом уровне власти (федеральном, региональном или местном). Полномочия GRBS очень четко разграничены положениями статьи 158 Бюджетного кодекса. Обычно по отношению к подведомственным учреждениям в качестве GRBS выступают учредители этих государственных, бюджетных или автономных учреждений. На практике в рамках программных бюджетов все ПГГ являются исполнителями, отвечающими за реализуемые государственные или муниципальные программы.

Кем являются ГРБС

В искусстве. 6 БК РФ приводится разбивка того, что такое БДД в бюджете: они являются ключевыми участниками бюджетного процесса, в обязанности которых входит распределение денежных потоков на федеральном, муниципальном и местном уровнях.

Искусство. 158 БК РФ уточняет, чем занимаются главные распорядители бюджетных средств, кто они и какой орган осуществляет перечисление средств в ГБРС: им отводится роль посредников при исполнении различных программ государственных, муниципальных и иных целевых программ. Учреждения занимаются планированием, распределением и контролем выполнения программ расходов. G RBS должны действовать исключительно в рамках бюджетного законодательства. Распространители создают автономные, государственные и бюджетные органы.

Официальным письмом Минфина № 02-06-10/36570 от 30.04.2020 уточняется, может ли ГБРС выступать получателем бюджетных средств: да, если получает финансирование от вышестоящих органов. В данной ситуации учреждение ведет единую Главную книгу, являясь получателем бюджетных средств и одновременно распорядителем (см. Инструкцию № 157н приказа Минфина от 1 декабря 2010 г.), и заполняет Вывод отчетов по форме 0503127.

Государственные учреждения, местные органы здравоохранения и культуры являются примерами GRBS. Ваши основные задачи:

В искусстве. 158 БК РФ написано о полномочиях ГРБС, этих учреждений:

GRBS должен заполнять специальные отчеты.

Что из себя представляет бюджетная роспись ГРБС?

Перечень лимитов бюджетных обязательств представляет собой документ в виде таблицы, в которой можно увидеть, как распределяется каждая часть бюджета территории в разрезе получателей МБО по кодам, утвержденным в классификаторе видов и статей бюджета.

Если раньше бюджетная программа представляла собой ежеквартальную корректировку лимитов, то в настоящее время она полностью разрабатывается на один год.

Сводный список GRBS должен состоять из следующих показателей:

Сводный перечень бюджетных средств составляется и ведется территориальным органом, ответственным за бюджетное финансирование, в следующем порядке:

Что такое ГРБС? Четкую картину можно найти в бюджете любого уровня власти. В соответствии с нормами действующего законодательства при принятии закона или решения о бюджете одним из его обязательных требований является разработка ведомственной структуры расходов, то есть закрепление распределения средств между конкретными министерствами и ведомствами что Вы будете нести ответственность за его использование. Все названия GRBS можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет управлять деньгами в секторе образования. На нем четко видно, что код GRBS — это код отделения, для которого предоставляются средства. Все эти министерства и ведомства неизбежно войдут в состав участников бюджетного процесса,формирование которых является задачей исполнительного органа бюджета.


ФУНКЦИИ GRBS

Примеры

Приведем пример нормализации GRBS.

Приведем формулу расчета стоимости оплаты услуг мобильной связи, разработанную главным менеджером:

Zcom = i = 1n ячейка Qi × ячейка Pi × ячейка Ni,

При этом нормативные показатели определяются GRBS, исходя из отраслевых спецификаций. Ценовые значения устанавливаются исходя из цен ранее заключенных договоров.

Поскольку главными распорядителями бюджетных средств являются, как правило, органы, имеющие по закону статус государственных учреждений, в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности осуществляется за счет его бюджетной сметы, которая составляются в общепринятом порядке. G RBS вносит в него изменения самостоятельно, но их количество ограничивается соответствующим органом, ответственным за исполнение данного бюджета.


ФУНКЦИИ GRBS

При составлении сводной бюджетной отчетности GRBS включает в свои данные как отчет об исполнении собственной сметы расходов, так и сводку отчетов по подчиненным ей бюджетополучателям. Сводный отчет предоставляется финансовому органу для консолидации данных по всему бюджету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *