Магистранты института дизайна и урбанистики ИТМО провели исследования городских территорий и предложили концепции развития. Выбраны те участки, к которым привлечено большое количество общественного внимания: территории рядом с ДК «Невский» и со зданием ВНИИБ на 2-м Муринском проспекте, набережная Лейтенанта Шмидта, прибрежная территория в микрорайоне “Балтийская жемчужина” и парк Академика Сахарова.
Разработки – конкретные решения, которые могут быть применены “всеми заинтересованными лицами”.
Территория около Института бумажной промышленности (ВНИИБ) на 2-м Муринском проспекте
Идет активная общественная кампания против сноса здания. Авторы предложили выделить полосы для движения трамваев по второму Муринскому проспекту, добавить скульптуры и мебель в “бумажной” тематике, уличную сцену.
В случае, если будет построен ЖК вместо ВНИИБ, предлагается предусмотреть зоны тихого отдыха, учесть спрос на транзит через дворовые территории и парковочные места.
Но не все, а только десять из них в центре Петербурга. Арбитражный суд в Петербурге решил, что спуски к воде, где швартуются различные плавсредства, являются причалами. Пока что к таковым причислены 10 спусков на Адмиралтейской, Английской, Арсенальной, Дворцовой, Мытнинской, Синопской, Свердловской, Петровской, Петроградской набережных и набережной Большой Невки. «Вывод суда первой инстанции о том, что спуски, являющиеся частью набережных, в отношении которых Управлением проведена проверка, используются Агентством для посадки и высадки пассажиров на берег, только подтверждает вывод об отнесении спорных причальных сооружений к объектам инфраструктуры внутреннего водного транспорта», — цитируют СМИ решение суда. В постановлении также говорится, что эксплуатировать причальные сооружения, в том числе спуски набережных, необходимо с соблюдением всех требований технического регламента. «Новости малого бизнеса» напоминают, что навигация на петербургских реках и каналах в этом году открылась утром 18 апреля. Участники рынка отмечают, что в этом году на водных прогулках стало меньше интуристов и значительно больше петербуржцев и других россиян.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Расположенные в центре Северной столицы спуски к воде, которые используются владельцами прогулочных и круизных судов, должны иметь паспорт причала или причального сооружения. В дальнейшем такие документы должны быть оформлены в отношении каждого спуска к рекам и каналам. Об этом со ссылкой на решение Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области сообщает «Фонтанка».
По данным издания, соответствующее судебное решение вступило в силу еще 19 апреля. В настоящее время речь идет только о 10 спусках, которые находятся в оперативном управлении городского Агентства внешнего транспорта, подведомственного комитету по транспорту:
— спуск № 3 на Синопской набережной;
— спуск № 1 на Свердловской набережной;
— часть спуска № 5 на Арсенальной набережной;
— часть сооружения на Петровской набережной;
— участок Дворцовой набережной;
— часть сооружения Мытнинской набережной;
— часть спуска № 2 на Английской набережной;
— часть спуска на Адмиралтейской набережной;
— спуск № 1 на набережной реки Большая Невка;
— спуск № 3 на Петроградской набережной
Между тем, по информации «Фонтанки», в дальнейшем подобные требования могут распространиться на все спуски к воде, расположенные в черте города. Как утверждают перевозчики, стоимость паспорта для одного спуска может доходить до 30 млн рублей. По предварительным оценкам, суммарно на выдачу паспортов соответствия для всех спусков к воде в центре города на Неве потребуется порядка 7,5 млрд рублей.
Напомним, ранее в опору Дворцового моста врезалась яхта.
Питерский ГАСУ пронизан творческой атмосферой.
Уже поступившие студенты отмечают строгость большинства преподавателей. Но при этом, говорят, много добрых, душевных учителей, которые стараются идти навстречу студентам.
На первом курсе делается 6 курсовых проектов в ручной графике.
Такие как шрифтовая композиция, архитектурная графика, спуск к воде и другие (на фото в ниже — работы моего бывшего ученика). Подачи проходят в 4 этапа: клаузура, форэскиз, эскиз и окончательная подача.
Со второго семестра начинается макетирование. На нём делаются макеты по уже сданным курсовым, и вместе с этим — несколько эскизных макетов.
Система оценивания в Питерском ГАСУ пятибалльная. Что не всегда даёт объективный рейтинг, потому что большую разницу в одном балле заложить очень сложно.
В первом семестре в рисунке больше внимания уделяется мягким материалам, на втором — акварели. ⠀В конце каждого семестра проходит просмотр, по итогу которого выставляется общая оценка работ. Как часто бывает, изображается памятник архитектуры. В ГАСУ это Троицкий собор. Также рисуют интерьеры залов рисунка и его фрагменты.
СПбГАСУ считается более простым для поступления ВУЗом чем МАрхИ или ГУЗ. Но на самом деле, чтобы поступить сюда, нужно набрать высокие баллы по каждому предмету, быть лучше «конкурентов» и иметь навыки с запасом. Этот «запас» потом с лихвой окупится в обучении.
Посмотрите на сложность работ с 1 курса ниже — такие не сделать без специальной подготовки! Навыки предэкзаменационной поры как раз помогают в будущем при обучении уметь правильно преподносить готовые проекты.
Ещё в это время абитуриент учится придумывать основную концепцию, гармонично располагать объекты на листе и т.
Именно поэтому важно начать подготовку своевременно и работать в полную силу.
Спуск к воде. Пристань “Зимняя канавка”.
Нева р. , 2Гх
Дворцовая наб. , д
1764 году – высечено на камне. Арх. Жан-Батист Мишель Валлен-Деламот (предложительно).
В музее города Ангулем во Франции хранится чертёж Деламота с изображением овального спуска к Неве.
С восшествием на престол Екатерины II началось строительство каменной стенки. Набережная в этой части имеет полукруглый выступ, обрамлённый спускающимися к воде ступеньками. Парапет состоит из трёх гранитных глыб, образующих полукруг, с выбитыми на них фигурными рамками. В центральной рамке увековечен год создания спуска “1764 ГОДУ”. Со стороны тротуара внутри полукруга сделана скамейка, состоящая из двух обработанных по радиусу гранитных плит, установленных на три сужающиеся к низу опоры. Пристань использовалась зрителями, прибывающими в театр на лодках смотреть спектакли “итальянской компании музыкантов”.
Слово “году” легко читается с помощью пальца. Несмотря на то, что Пётр I упразднил написание “у с петлёй”, оно использовалось ещё как минимум, полвека.
Этот спуск сохранился оригинальным. Многие другие неоднократно ремонтировались с заменой ранее цельного художественно обработанного камня несколькими частями.
Вдоль Невы расположено 19 однотипных спусков: 3 – на Кутузовской наб. , 8 – на Дворцовой наб. и 8 – на Английской наб. Даты есть на пяти спусках между Марсовым полем и Зимней канавкой:
а) у Мраморного дворца (дом 6а) – “1767 ГОДА”;
б) у дома 10 – “1766 ГОДУ”;
в) у Ново-Михайловского дворца (дом 18) – “1767 ГОДА”;
г) у дома 24 – “1766 ГОДУ”;
д) у Эрмитажного театра (дом 32) – “1764 ГОДУ” добавил S.
Первоначальный проект Игнатио Росси предполагал создание каменной стенки набережной и металлической балюстрады. Спуски к воде представляли собой прямые лестницы с такими же металлическими ограждениями. Пристани предлагалось делать в виде расширенных в два раза спусков. В ходе строительства в проект вносились коррективы. Уже с 1764 г. спуски к воде создавались не прямыми, а овальными. Ограждения для прочности стали делать полностью каменными: «по берегу и пристаням хотя балюстрад назначен был с железными решетками, но по вышеписанному же для прочности сделаны из морского тесанного камня панели». Об изменениях в проекте мы узнаем из ведомости 1767 г. , где дается описание работ, произведенных в первые три года строительства: «пять пристаней, или лестниц, прежде полагались прямыми уступами с берега, но по высочайшему же повелению сделаны овальною фигурою в Неву-реку и по чистой работе обошлись дороже». Автор этих изменений неизвестен. Возможно, что их предложил Екатерине II Ж. Валлен-Деламот, который тогда занимался переустройством помещений в Зимнем дворце.
* – XLIV Здание Департамента Уделов, перед ним бывший дом Ливио, в котором помещается Землемерное Училище (перестроено в Ново-Михайловский дворец – дом 18 по Дворцовой наб
** – XXXII Часть гранитной наб. большой Невы, на правом берегу её видны здания Биржевые, таможенные и церковь Св. Екатерины Мученицы
Эти два рисунка взяты из альбома “Панорама С. Петербурга. Посвящена Государю Императору НИКОЛАЮ I. 1834 год.
15 июля, на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялся спуск головного краболова-процессора «Вайгач» проекта КСП01. Это первое судно в серии из 5 краболовов, которые предприятие строит по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума»
Церемония закладки килей всех пяти корпусов прошла 20 мая 2020 года. Ранее сообщалось, что стоимость одного судна оценивается в €30-32 млн.
По договору с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» краболовы должны быть построены до ноября 2024 года, в том числе передача головного судна должна состояться в 2023 году. Однако работы идут с опережением графика и первое судно будет отправлено заказчику в этом году.
Стоит обратить внимание, что нижегородское предприятие впервые построило судно рыбопромыслового флота.
Технический проект судна разработан «МИБ-дизайн-СПб» на основе концепта ST-184 норвежского бюро Skipsteknisk, рабочую конструкторскую документацию готовило Волго-Каспийское ПКБ.
Эксплуатировать суда планируется в Северной Атлантике, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Краболов-процессор проекта КСП01 представляет собой судно полного цикла, предназначенное для промысла краба на глубинах от 20 до 400 метров и производства замороженной продукции в море. Особенность проекта – это значительная автономность промысла (50 суток) за счет высокой вместимости морозильного трюма объемом 1082 кубических метра.
Кроме грузового морозильного трюма, на судне предусмотрен морозильный трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.
Предусматривается, что краболов будут регулярно отгружать продукцию, поэтому судно оборудовано соответствующими грузовыми устройствами: двумя кранами с левого и правого борта грузоподъемностью по 3 тонны при вылете стрелы 17 метров для работы с ловушками, носовым палубным краном грузоподъемностью 1 тонна при вылете 8 метров и другими.
Управление кранами осуществляется из кабины оператора кранов/грузовых стрел, а также дистанционно с помощью переносной панели дистанционного радиоуправления.
Технологический комплекс на борту судна обеспечивает сортировку, разделку, заморозку конечностей, упаковку и хранение замороженной продукции общей производительностью до 60 тонн камчатского краба в сутки или 30 тонн краба опилио соответственно.
Также на судне предусмотрено 5 RSW-танков из нержавеющей стали для промывки и охлаждения краба забортной водой. Производительность системы RSW достаточна для охлаждения 40 тонн краба в сутки от 15°C до 0°C.
Пропульсивная установка судна состоит из одного главного среднеоборотного двигателя Wartsila мощностью 2720 кВт, который через односкоростной редуктор работает на гребной вал и винт диаметром 3 метра. Для улучшения маневренных характеристик судна на малых ходах, в том числе при подходе к ловушкам и выборке порядков, на судне установлены два подруливающих устройства туннельного типа с винтом регулируемого шага. В носовой части мощностью 600 квт, и в кормовой части судна мощностью 440 кВт.
За выработку электроэнергии на судне отвечает 1 дизельгенератор Wartsila мощностью 1444 кВт, стояночный дизельгенератор Volvo Penta электрической мощностью 360 кВи и аварийный дизельгенератор Volvo Penta мощность 105 кВт соответственно.
Напомним, первое судно проекта ST184 «Зенит» было построено для Северо-Западного консорциума в Турции на верфи Tersan Shipyard. Ранее исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов объяснял строительство головного судна за рубежом необходимостью где-то обкатать технические решения и реализовать проект в металле. У турецких корабелов накоплен большой опыт строительства сложных промысловых судов, поэтому было решено обратиться туда. Однако у отечественных краболовов есть целый ряд отличий. Самая главная — это иной поставщик энергетической установки. «Зенит» оснащен главным двигателем MAN. В пропульсивной установке используется винт регулируемого шага.
Характеристики краболовного судна проекта КСП01:
Мощность ГД, кВт 1 х 2720
Винто-рулевой комплекс 1 ВРШ + руль с закрылком
Носовое подруливающее устройство, кВт 1 x 600
Кормовое подруливающее устройство, кВт 1 x 440
Экипаж судна и персонал фабрики, чел
Производительность крабоперерабатывающего комплекса судна проекта КСП01, т/сут
Краб опилио (сырец / мороженая продукция) 30 / 20
Камчатский краб (сырец / мороженая продукция) 60 / 40
После спуска краболов будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания и будет передан заказчику.