Федеральное казначейство России

ГАС (аббревиатура государственной автоматизированной информационной системы) «Управление» представляет собой федеральную платформу, которая предназначается для сбора и анализа информации, чтобы быстрее и проще справляться с управленческими функциями.

Все взаимодействие с системой выполняется через личный кабинет ГАСУ «Управление», официальный сайт платформы. Здесь прописываются все возможности и особенности использования сервиса. В зависимости от статуса пользователя меняется и функционал программы. Чем больше полномочий у потребителя, тем, соответственно, больше возможностей ему предлагается.

Федеральное казначейство России

  • Вход
  • Регистрация
  • Восстановление доступа
  • Функционал
  • Контактные данные

25 декабря 2009 года Правительства РФ утвердило Положение о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (№1088). Государственный заказчик создания системы «Управление» – Минкомсвязь России, оператор – единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства. Работы по созданию системы финансировались в течение 2009-2010 годов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию ФЦП «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)».

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

  • исполнения принятых высшими органами государственной власти решений;
  • реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
  • выполнения приоритетных национальных проектов;
  • реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики;
  • процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах;
  • социально-экономического развития регионов;
  • эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

Портал методической поддержки ГАС «Управление»

  • CNews FORUM 1 ноябряCNews AWARDS 1 ноября
  • CNews FORUM 1 ноября
  • CNews AWARDS 1 ноября
  • Защита данных
  • Импортозамещение
  • Безопасность
  • ИТ в госсекторе
  • ИТ в банках
  • ИТ в торговле
  • Цифровизация
  • Телеком
  • Интернет
  • ИТ-бизнес
  • Рейтинги

Федеральное казначейство России
ЭБ ГИИС
Электронный бюджет Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами

E-budget – Единый портал бюджетной системы – budget. gov. ru – Единая система управления государственными и муниципальными (общественными) финансами

Публикаций – 177, упоминаний – 246

Федеральное казначейство России упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

Федеральное казначейство России

Дарья Кильцова, Вадим Кузьмицкий

Проект создания парка рядом с проспектом Добролюбова подал признаки жизни. Сейчас Смольный готовит строительство перехода под Биржевым мостом. Формально это отдельный проект, по сути — в рамках парка.

Согласно проекту постановления правительства Петербурга строительство подземного пешеходного перехода в зоне подъезда к Биржевому мосту под площадью Академика Лихачёва должны не только включить в госпрограмму “Развитие транспортной системы Санкт–Петербурга”, но и ускорить. Он пополнит перечень объектов, в отношении которых “применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов”. Особенность в том, что в одном конкурсе можно будет объединить и проектные, и строительные работы. Такое право даёт 44–ФЗ.

Изначально в этот перечень на фоне ковида входили только медицинские объекты. В прошлом году туда также включили магистраль М–32, необходимую для повышения транспортной доступности “Лахта Центра”. Теперь очередь дошла до подземного перехода у Биржевого моста.

Переход и фонтан

Этот объект также должен быть включён и в генеральный план Петербурга (иначе построить его, по закону, будет нельзя). Пока в проекте генплана его нет, но, по мнению экс-главы экспертной группы комиссии по горхозу ЗакСа Александра Карпова, он будет внесён туда на общественных обсуждениях (которые, напомним, должны состояться не позднее весны).

Идея перехода возникла давно, она обсуждалась как часть “зелёного” пешеходного пути от Петровского парка до “Авроры”. Непрерывный маршрут движения пешеходов через площадь Академика Лихачёва обозначен и на градостроительном портале Петербурга. Но вносить его в документы городского планирования, очевидно, не спешили из–за пертурбаций, которые претерпевали планы по освоению буяна: от жилого комплекса к судебному кварталу, затем к парку, а теперь снова к судебному кварталу, совмещённому с парком.

Как сообщал “ДП”, к февралю 2021–го работа над проектом парка на буяне практически остановилась — за исключением пешеходного тоннеля, как раз в то время одобренного, по словам проектировщиков из “Студии 44”, Смольным. Тем временем на участке шло строительство театра Эйфмана и ещё одного здания по соседству, предположительно судебного департамента. В декабре был заключён контракт на корректировку проектной документации на буян, по которому необходимо “откорректировать размещение здания Верховного суда РФ с переносом его на место жилого комплекса (предусмотренного изначальным проектом у Невы параллельно театру. — Ред. Сам жилой комплекс на 600 квартир для судей и сотрудников аппарата переезжает на пустырь перед гостиницей “Охтинская” на берегу Невы.

Таким образом, было признано, что территория буяна частично отдана под застройку. Хотя создание парка было частью предвыборной программы петербургского губернатора. Муниципальные депутаты, экоактивисты и журналисты выступили с петициями с требованием вернуться к полноценному проекту парка. В пресс–службе губернатора в ответ на запросы СМИ в январе заверяли, что “предусмотрен общедоступный подземный паркинг и подземный переход в районе площади Академика Лихачёва” и “в планах обустройство парка фонтанным комплексом”. Победивший на конкурсе проект парка “Студии 44” такого комплекса не предусматривал (но были фонтаны там, где теперь планируют построить суд). Переход в нём рассматривался как один из вариантов.

Пока получается, что в первую очередь из обещанного начинает реализовываться подземный переход. О фонтане достоверных данных нет, но в него тоже охотно верится, учитывая склонность городских властей оформлять парадные площади именно таким образом (см. Московскую пл. и пл. Ленина). Сходство в том, что во всех случаях на фоне — большое парадное здание (проектируемый суд, Дом советов, Финляндский вокзал), а принципиальное отличие — что на Ватном острове пока не хватает бронзового Ильича.

На днях губернатор Александр Беглов сообщил в ответ на запрос депутата Бориса Вишневского, что “решение об отмене создания общедоступного парка на участке не принималось”. При этом на вопрос о возвращении к планам по созданию здесь судебного квартала градоначальник не ответил.

Примостились

Подземный переход фигурирует в действующей адресной инвестиционной программе (АИП) комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на 2022–2024 годы. Сметная стоимость его составляет 420 млн рублей. Оперативность в комитете объясняют желанием “увязать строительство с работами по капремонту Биржевого моста и создать как можно меньше неудобств для петербуржцев в связи с необходимостью организации объездных путей”.

При этом в КРТИ отмечают: это самостоятельный проект. Ни к Биржевому мосту, ни к Тучкову буяну прямого отношения он не имеет. Капремонтом моста занимается ПО “Возрождение” миллиардера Игоря Букато (64–е место в Рейтинге миллиардеров “ДП”), контракт почти на 2,4 млрд рублей был заключён с компанией летом прошлого года.

По данным источника “ДП” в Смольном, обсуждается вариант поручить строительство подземного перехода именно “Возрождению”, что было бы логично.

“Это бессмысленное закапывание денег. Там нужен просто переход. Мы получим дорогостоящее сооружение, которое в эксплуатации обходится недёшево.

А в ста метрах от него и так везде светофоры. Поэтому этот переход строится не для людей, а лоббируется конкретной фирмой для своего собственного обогащения”, — говорит источник. В “Возрождении” историю с площадью Академика Лихачёва оставили без комментария.

Квартал за забором?

Эксперт транспортного развития территорий института “Урбаника” Илья Резников считает затею неоднозначной. С одной стороны, там достаточно места, чтобы сделать удобный подземный переход, вписать его в рельеф, сделать вместо лестниц пологие пандусы. Если подходить к этому вопросу творчески, то может получиться весьма неплохо. Кроме того, наземный переход со светофором сразу при съезде с моста существенно снизит его пропускную способность, что спорит с транзитной функцией этого места.

“С другой стороны, любой урбанист скажет, что делать подземные переходы в центре города, если это не вход в метро, да ещё у крупного общественного пространства, не нужно по целому ряду причин. Раз город решил усилить общественную функцию этого места (которая спорит с транзитной), то нужно всё–таки придумывать, как там организовать наземные переходы и развести потоки транспорта. Места достаточно, решения могут быть найдены, если постараться. Просто придётся реконструировать всю площадь и, возможно, изменить схему движения транспорта на окружающих улицах, что в любом случае необходимо, если число пешеходов в районе резко возрастёт.

Естественно, всё это должно быть обдумано и просчитано как финансово, так и с точки зрения прогноза транспортных и пешеходных потоков. А для этого нужно наконец определиться, что же будет на Тучковом буяне. Если там будет судебный квартал за забором — это одно; если будет популярный парк — совсем другое”, — говорит Резников.

Строить подземный переход под площадью Академика Лихачёва, а фактически под съездом с Биржевого моста на Петроградскую сторону, по мнению эксперта, логично как можно быстрее, пока мост закрыт на ремонт. “Думаю, только поэтому город и зашевелился сейчас, а не потому, что началась реализация проекта на Тучковом буяне. Если я правильно понимаю, там до сих пор нет окончательного консенсуса по этой территории, какое уж тут начало стройки”, — считает Илья Резников.

Работы на Биржевом мосту по контракту должны завершиться в мае 2023 года, однако ранее подрядчик заявлял о досрочном их выполнении. На днях было ещё раз отмечено, что движение здесь планируется открыть в ноябре 2022 года.

Парковая зона Тучкова буяна, конечно, урезается, но точно останется, может, даже случится чудо и оставят проход по набережной до Тучкова моста. Конечно, даже небольшой парк немыслим без его связи с Александровским парком и Петропавловкой. Сейчас пешеход с Мытнинской наб. может попасть на Тучков буян, только вернувшись на пр. Добролюбова. Здесь напрашивается просто эспланада под пролётом Биржевого моста, что сохраняло бы единство пространства без опускания под землю. Но тут, вероятно, трудности с историческим видом. В Питере принято, что ни ЗСД, ни небоскрёбы исторического вида не портят, но как только речь о пешеходах или трамваях, так сразу нельзя — нарушают. Поэтому придётся лезть под землю, главное, чтобы были сделаны пространства для велосипедистов и новомодных СИМ, — хоть здесь пешеходам надо оставить безопасное передвижение. Конечно, всё, что вокруг моста, надо сделать, пока он на ремонте. Хорошо бы комитет по транспорту встрепенулся и инициировал перенос контактной сети троллейбуса из Зоологического пер. на Мытнинскую наб. с организацией по ней встречной выделенной полосы для движения автобусов и троллейбусов с Биржевого моста на пр. Добролюбова. С момента размещения структур, близких к “Газпрому”, в и без того загруженном Зоологическом пер. он стал практически непроезжим из–за парковки автомобилей в два, а то и в три ряда. Бороться с нарушителями ПДД такого ранга нет никаких возможностей, поэтому лучше его сдать и отвести с него общественный транспорт.

Федеральное казначейство России

Мне кажется, подземные переходы вообще строить не надо, а надо сделать там нормальный наземный переход. При этом я представляю себе, о каком парке они в Смольном теперь говорят. Изначально была затея открыть общегородской большой парк. А теперь будет благоустройство и озеленение в рамках проекта (судебного комплекса. — Ред. Условно говоря, будет сквер с 10–15 деревьями и две лавочки. И он будет подаваться как нечто похожее и наследующее те идеи, что были заложены в парк. Но это будет уже совсем другая история.

Федеральное казначейство России

То, что запроектировано у Явейна с West 8 (победивший на конкурсе проект парка. — Ред. ), образует довольно цельную композицию. И, на мой взгляд, если город принимает решение по одной линии отрезать часть от парка — это будет означать его корректировку. Как иначе это ляжет на технологию (горы, которые они там нарисовали, и так далее)? Другой вопрос, что парк, который был представлен, не характерен для Петербурга. У нас разноуровневые парки только за городом.

Федеральное казначейство России

Федеральное казначейство России

Не удовлетворившись переговорами с инвестором, власти Ленобласти рассматривают возможность тянуть к себе трамвайные линии силами “Горэлектротранса”. Городским чиновникам тоже могут прийти аналогичные мысли.

Вопрос строительства петербургским ГУП “Горэлектротранс” (ГЭТ) двух трамвайных веток, соединяющих город с областью, обсуждался на совещании с участием зампредседателя областного правительства Дмитрия Ялова, представителей комитета по транспорту Петербурга и самого ГЭТ. С соответствующей инициативой выступила Ленобласть. Как рассказал “ДП” глава областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк, обсуждается два направления: Всеволожск и Новосаратовка.

“Меня устраивает любой вариант развития событий. Мне нужен альтернативный автобусу вид транспорта — трамвай. Кто это будет, не принципиально. ТКК (концессионер проекта “Чижик”, рассматривающий вариант продления его до Всеволожска. — Ред. ) объявил своё предложение — 17 млрд рублей, это многовато. С учётом того, что всё то же самое для Петербурга стоило дешевле и город ещё получил депо. Мы за эти деньги получаем просто трамвайную линию без депо, в концессию. Как потом обслуживать трамвай без депо? Да и через 30 лет всё будет изношенным. Поэтому провели первый раунд переговоров с директором “Горэлектротранса” Денисом Минкиным, предложили ему совместно проработать два направления трамвая”, — прокоментировал Присяжнюк.

По его словам, линия до Всеволожска может начаться от станции метро “Проспект Большевиков” либо “Новочеркасская”, затем пройти рядом с Янино, а также захватить территорию бывшего аэродрома на Ржевке, где ЛСР будет возводить масштабный жилой проект. Трассировка пока обсуждается с ГЭТ, в том числе выход во Всеволожске, но вряд ли это будет, например, пр. Льва Толстого.

В дорожном комитете Ленобласти прорабатывается вопрос строительства дублёра Дороги жизни, где можно было бы сделать выделёнку для трамвая, отметил Присяжнюк. АНО “Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти” предложено продумать вопрос в виде инвестиционного предпроекта.

“Город нам тут интересен как инвестор. Нам нужна услуга по обслуживанию пассажиров: и подвижной состав, и депо, и линии, и электричество. ГУП “Горэлектротранс” имеет право выступать инвестором и зарабатывать деньги. И он сразу начнёт зарабатывать на пассажиропотоке, который там имеется в большом количестве”, — заявил глава областного комитета по транспорту, отметив, что Ленобласть со своей стороны может разработать проект линейного объекта, выделить землю, подвести инфраструктуру и так далее.

Концессионные рельсы

О желании ТКК развивать “Чижик” в сторону Всеволожска “ДП” писал ещё в 2019 году. Тогда же был разработан проект присоединения трамвайного маршрута от Хасанской улицы протяжённостью 13,5 км. При этом предпроект линии от Ладожского вокзала до Всеволожска лежит в чиновничьих кабинетах ещё с 2015–го. Все эти годы власти готовы были обсуждать его лишь в контексте полного финансирования работ инвестором. В августе 2021 года уже рассматривалась возможность участия областного бюджета в рамках ГЧП, о чём губернатор Ленобласти Александр Дрозденко докладывал президенту.

Тогда озвучивалось, что до Всеволожска предлагается продлить трамвайный маршрут №8 (“Чижик”) от Хасанской улицы. Линия может пройти через Ржевский лесопарк вдоль северной границы посёлка Янино и далее в сторону Всеволожска. По предварительной оценке, стоимость реализации проекта оценивалась в 15,8 млрд рублей.

Как прокомментировал “ДП” директор ООО “ТКК” Сергей Окутин, предложение компании о строительстве скоростной трамвайной линии во Всеволожск остаётся в силе.

“Совместно с администрацией Ленинградской области прорабатываем материалы для направления заявки в Минстрой РФ на получение бюджетного инфраструктурного кредита. О точных суммах по проекту сейчас говорить рано. Практика показывает, что они могут быть скорректированы после окончательной подготовки техдокументации. Всё зависит от суммы, одобренной Минстроем РФ, в случае предоставления бюджетного инфраструктурного кредита в размере 90% проект будет близок к самоокупаемому за счёт эксплуатации. При этом общая сумма расходов на строительство и закупку подвижного состава для Ленинградской области составит порядка 11 млрд рублей”, — пояснил Окутин.

Без Кудрово никуда

Второе направление, обсуждаемое с ГЭТ, — Новосаратовка, где начинается масштабное жилищное строительство. Линия может пройти от станции метро “Улица Дыбенко” и через Кудрово.

В целом Александр Дрозденко прохладно относится к трамваю в Кудрово (“Власти региона и многие жители Кудрово не поддерживают сомнительный и дорогой проект прокладки трамвайных линий “по подоконникам” домов”, писал он в “Инстаграме”) и возлагает надежды на метро. Поэтому если трамвай и появится, то, по словам Присяжнюка, пойдёт не по густонаселённому Европейскому пр. , а по пр. Строителей, рядом с перспективными ТПУ и станцией метро “Кудрово”, далее под КАД и в Новосаратовку. И это тоже сразу гарантированный пассажиропоток. Только из Кудрово сегодня выезжает 40 тыс. пассажиров в день.

К слову, в 2019 году был утверждён вариант строительства трамвайной линии в Кудрово на основе госзаказа с использованием городской инфраструктуры. Концессионера в том проекте должен был заменить как раз ГЭТ, что удешевляло его до 5,5 млрд рублей (это на 3 млрд меньше, чем с привлечением инвестора).

Чиновникам из Ленобласти ГЭТ официально сказал, что решение данного вопроса — за властями города. По мнению Присяжнюка, история в целом для ГЭТ может быть интересной, поскольку “будет возможность зарабатывать”.

Однако далеко не факт, что это действительно прибыльно. Несколько собеседников “ДП” на рынке отметили: создание трамвайной инфраструктуры не окупится за счёт пассажиропотока в обозримом будущем.

“Комитет по транспорту находится в диалоге с правительством Ленобласти по данному вопросу. Мы заинтересованы в развитии трамвайной сети за пределами Петербурга. Форма взаимодействия будет определяться по мере достижения договорённостей”, — прокомментировали “ДП” в ведомстве.

Универсальное средство

Помимо прочего, по данным “ДП”, ГЭТ хотят поручить строительство трамвайной линии от станции метро “Шушары” в Колпино, для которой много лет ищут инвестора. По словам председателя Комтранса Кирилла Полякова, ГЭТ уже поручено проектирование депо для данной ветки, не исключено, что и самой реализацией займётся ГУП.

“Линию в Колпино сейчас проектируют. Плюс обсуждаются с КГА и КГИОП потенциальные варианты трассировки по территории самого Колпино. Это уже второй этап проекта, первый проходит только до границы Колпино. Так линия получается не очень востребованной, потому что до неё жителей нужно будет подвезти каким–то другим видом транспорта. Поскольку там есть историческая часть, необходимо обсудить с КГИОП и архитекторами”, — прокомментировал Поляков. По его словам, есть два варианта: либо ГЧП, либо “Горэлектротранс”.

“Для начала мы губернатору должны показать, сколько нужно денег и варианты реализации этого проекта”, — добавил он.

Концессия трамвайных линий рациональна в городах, где отсутствуют компетенции в этой области. В Петербурге — некогда трамвайной столице, такие компетенции, конечно, ещё есть, поэтому концессии у нас — это нежелание чиновников заниматься таким хлопотным делом, как развитие трамвайной системы города. Последствия — излишние траты бюджета, так как частный бизнес готов вкладываться только при условии получения высокой прибыли в течение всего срока концессии. Поэтому городу давно пора изменить отношение к ГЭТ. Современные трамвайные системы — это по объективным показателям очень эффективное и экологичное средство обслуживания пассажиров. На целом ряде направлений новые трамвайные линии с 7–9–вагонными составами могли бы давно решить острые транспортные проблемы, так как их строительство на порядок дешевле и быстрее строительства линий метро. Второй очень важный момент — фиксация работы концессионера на 30 лет. Маршрутная система не может быть заморожена на 30 лет, она должна реагировать на внешние факторы (изменение пассажиропотока, закрытие на ремонт станций метро). И последний фактор — концессионер не вкладывает деньги в подготовку кадров — донором здесь является ГЭТ, что в условиях острого дефицита водителей создаёт дополнительные проблемы городу.

В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую в 2020 году для Ленобласти разработала компания Simetra, рассматривались две трамвайные линии в сторону Всеволожска: одна в сторону Янино и Колтушей, вторая — через Ново-Ковалёво к микрорайону Южный. Ни ту, ни другую “в обход” полигона ТКК в настоящий момент логично с точки зрения организации сети и за осмысленные деньги построить невозможно. Лучше думать в направлении расширения сети ТКК. К тому же не стоит забывать, что вообще вся тема с апгрейдом трамвая в этом районе началась с покупки ЛСР участка за Ржевкой для строительства жилья. Если бы концессия оказалась выкуплена городом, и сети оказались бы сопряжены и технически, и организационно, то выигрыш города и региона мог бы оказаться ещё больше. Но возможно в существующих условиях, я не знаю. Новосаратовская линия напрямую выходит на сеть СПб. ГЭТ, поэтому вполне логично, чтобы он ей и занимался. Если маршрут будет возить не “только до метро”, то это будет огромное подспорье и для Новосаратовки, и для Кудрово. Предварительные расчёты показывают, что несмотря даже на скорое обещанное появление там станции метро, спроса на перевозки хватает для хорошей загрузки обоих видов транспорта. Правда, несмотря на прогнозы пассажиропотока, говорить о каких-то супер доходах ГЭТа от перевозки неуместно, потому что транспорт по умолчанию прибыли не приносит, его доходная часть формируется в другом месте. Тот же “Чижик” сам по себе “кассу” не делает, ему фактически транспортную работу оплачивает город. Здесь будет всё то же самое.

Федеральное казначейство России

эксперт Ассоциации транспортных инженеров

Средство от мук выбора

Теперь тренд совершенно другой. В моде “бюджетные инвестиции” и государственнический подход, а в числе критериев эффективности наместников — доля “бюджета развития” в общем бюджете региона. Так что имиджевее, наверное, своими силами.

Ужасно, что и цивилизованный мир, этот ненавистный, но единственный наш учитель, не даёт ответа на вопрос, как поступать с рельсами. В самой Англии, оплоте стабильности, прогресса и родине паровоза, так и не придумали, как лучше управлять железными дорогами. Их то национализируют, то приватизируют и в конце концов приходят к какой–то форме НКО, не принадлежащей, но контролируемой государством. Более или менее аналогичным образом обстоят дела и в континентальной Европе. В Японии, наоборот, национализированы, а потом приватизированы. В США государство организует пассажирские перевозки, но ездит по частным рельсам.

Российский опыт тоже неоднозначен. Железные дороги сначала строились государством, потом — частными инвесторами, потом выкупались у них и в конечном итоге были национализированы большевиками.

Несколько однозначнее обстоят дела с трамваем. В Петербурге конки, как дело новое и рискованное, строились концессионерами. Из–за этого столица империи оказалась в хвосте прогресса даже в сравнении с другими её городами: там уже вовсю ездили трамваи, а в Петербурге ждали, пока закончатся концессионные соглашения. И только после этого смогли переходить на электрическую тягу. При этом после некоторых колебаний — строить трамвай самостоятельно или через ГЧП — отцы города выбрали первый вариант. Рассудив, что это слишком доходное предприятие, чтобы отдавать его кому–нибудь. И в общем, оказались правы: прибыль от трамвая была в числе самых больших доходных статей городского бюджета.

Наверное, если бы удалось повторить тот экономический успех, то и нынешних мук выбора не было бы.

ГАС «Управление» как инструмент в системах управления и мониторинга отраслей

Предпосылки создания ГАС «Управление» • • Страна подошла к тому этапу, когда появилась возможность начать формирование электронного правительства. Точкой отсчета здесь можно считать подписанный 14 февраля 2009 года в Аппарате Правительства Российской Федерации «План мероприятий по реализации концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г. Одной из основных задач, которое должно было решить электронное правительство, стало совершенствование принятия решений на высших уровнях государственного управления и планирования социально-экономического развития страны. Действующиегосударственные информационные системы формировались отдельными ведомствами в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативно-технической базы. И сведения, содержащиеся в них, зачастую недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, а это влечет за собой противоречивость в данных, которые размещены в государственных информационных системах. Естественно, все это негативно влияет на всю государственную систему управления и принятия решений. Решить эти проблемы в рамках реализации проекта «Электронное правительство» должна государственная автоматизированная система (ГАС) «Управление».

Портал ГАС «Управление» www. gas-u. ru • • • Портал ГАС «Управление» – это web-ресурс, на котором пользователь может познакомиться с ходом исполнения проекта, новостными и информационноаналитическими материалами, документами, касающимися создания и работы ГАС «Управление». Портал предоставляет пользователям возможность получать не только статистическую, но и аналитическую информацию о наиболее важных аспектах жизни страны, что называется, «из первых рук» : это данные ВИС Минрегиона России, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, Минздравсоцразвития России и ФСО России. Здравоохранение, образование, жилищное строительство, ЖКХ, расходование федерального и региональных бюджетов и многое другое, – все это в цифрах и материалах отражается на созданном ресурсе. Свое мнение о происходящих событиях, отношение к тем или иным мероприятиям или действиям органов власти и в конце концов, о работе самого портала пользователи могут высказать через систему опросов и голосований.

Функции ГАС «Управление» • • ГАС «Управление» обеспечивает выполнение следующих функций: 1. Сбор данных, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления от ведомственных и региональных информационных систем и иных информационных систем, необходимость интеграции которых в ГАС «Управление» определяется функциональными требованиями к ней. Систематизация и анализ: – информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой; – информации об эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; – информации о ходе реализации программ, проектов, комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета; – информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, включая информацию о кассовом исполнении федерального бюджета и бюджетную отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета;

Цели и задачи ГАС «Управление» • • • Единая вертикально интегрированная государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление» ) – это динамично развивающаяся система, над реализацией которой работают десятки лучших специалистов из ведущих компаний России. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 2009 № 1088 определены цели и задачи ГАС «Управление». Целью создания системы является повышение эффективности государственного управления. В ее задачи входят: – обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия высшими органами государственной власти решений в сфере государственного управления, а также при планировании деятельности этих органов; – осуществление мониторинга, анализа и контроля исполнения принятых указанными органами решений, реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, выполнения приоритетных национальных проектов, реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики, процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

• • Структура ГАС «Управление» – это комплекс информационных систем и информационных ресурсов в виде трехуровневой структуры: – первый уровень (центральная информационная система) – комплекс информационных систем, производящих сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей со второго и третьего уровней ГАС «Управление» ; – второй уровень (ведомственный) – входящие в ГАС «Управление» информационные системы федеральных органов исполнительной власти, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, и информационные ресурсы иных информационных систем, необходимость интеграции которых в ГАС «Управление» определяется функциональными требованиями к ней; – третий уровень (региональный) – информационные ресурсы информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации, необходимость интеграции которых в ГАС «Управление» определяется функциональными требованиями к ней. В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление» , шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур» ); ЦИС ГАС «Управление» , шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация» ); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

Ведомственные информационные системы ВИС образуют второй уровень (ведомственный) ГАС «Управления» и представляют собой информационные системы федеральных органов исполнительной власти, информационные ресурсы которых предназначены для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления на ведомственном уровне. В состав информационных систем ведомственного уровня включаются информационные системы, информационные ресурсы которых интегрируются в ГАС «Управление». В состав ВИС ГАСУ входят: • – группа ведомственных информационных систем Минрегиона России; • – группа ведомственных информационных систем Минэкономразвития России; • – группа ведомственных информационных систем Минздравсоцразвития России; • – группа ведомственных информационных систем Минкомсвязи России.

ЦИС ГАС «Контур» и ЦИС ГАС «Федерация» • ЦИС ГАСУ «Контур» предназначена для консолидации данных информационных ресурсов Центральной информационно-аналитической подсистемы ГАС «Управление» и информационных систем ФСО России, организации информационного обеспечения ИСОД, предоставления информационноаналитических материалов сотрудникам Аппарата Правительства Российской Федерации, ФСО России и другим уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации. • ЦИС ГАСУ «Федерация» предназначена для обеспечения интеграции ведомственных информационных ресурсов и предоставления сотрудникам федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации информационно-аналитических материалов на базе интегрированных межведомственных информационных ресурсов. ЦИС ГАСУ «Федерация» входит в первый уровень ГАС «Управления» и представляет собой комплекс информационных систем, производящих сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей со второго и третьего уровня ГАС «Управление». ЦИС ГАСУ «Федерация» получает данные из ведомственных информационных систем ГАС «Управление» (ВИС ГАСУ), а также взаимодействующих информационных систем (ИС) – автоматизированной информационной системы (АИС) Федерального казначейства и Единой межведомственной информационной статистической системы (ЕМИСС). ЦИС ГАСУ «Федерация» обеспечивает хранение открытой информации, предоставление ее потребителям (ВИС ГАСУ) и передачу в ЦИС ГАСУ «Контур». • • •

Региональные информационные системы • • • Региональные информационные системы – информационные системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие информационную поддержку принятия управленческих решений на уровне субъектов Российской Федерации. Они обеспечивают сбор, систематизацию, анализ, хранение и предоставление в ЦИС ГАС «Управление» данных о социально-экономическом развитии регионов и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Создание региональных информационных систем основывается на типовом региональном решении ГАС «Управление». Внедрение типовых региональных решений и их интеграция с ГАС «Управление» осуществляются по перечню регионов, порядок выбора которых определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 2007 № 947 «Об утверждении правил разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации». Региональные информационные системы должны обеспечивать сбор, систематизацию, хранение и представление в центральную информационную систему данных о социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

11 • • • “Ростелеком” начал промышленную эксплуатацию открытогоинформационного портала единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы “Управление”. Портал предоставляет пользователям возможность получать не только статистическую, но и аналитическую информацию о наиболее важных аспектах жизни страны, что называется, «из первых рук» : это данные ВИС Минрегиона России, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, Минздравсоцразвития России и ФСО России. Здравоохранение, образование, жилищное строительство, ЖКХ, расходование федерального и региональных бюджетов и многое другое, – все это в цифрах и материалах отражается на созданном ресурсе. Свое мнение о происходящих событиях, отношение к тем или иным мероприятиям или действиям органов власти и в конце концов, о работе самого портала пользователи могут высказать через систему опросов и голосований. На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Основная цель создания ГАС «Управление» Обеспечение руководства страны комплексной информационной и аналитической поддержкой для принятия решений в области анализа и управления социальноэкономическим развитием Российской Федерации в территориальном и отраслевом разрезах на основе максимальной визуализации информации Задачи • Создание единого информационного пространства показателей социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов, отраслей и муниципальных образований на основе централизованного хранилища данных с использованием сервисов ОГИЦ; • Обеспечение поступления информации в ЦХД с уровня предприятий, муниципальных образований, субъектов РФ с использованием средств обеспечения юридической значимости ОГИЦ; • Создание корпоративного информационного ресурса для обеспечения комплексного анализа и мониторинга процессов социально-экономического развития страны; • Разработка средств визуализации данных и результатов расчетов с применением деловой графики; • Разработка инструментальной и информационной поддержки экспертно-аналитической деятельности руководства и специалистов.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» И РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОЕКТЫ Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ от 13 сентября 2006 г. : Обеспечить создание единой государственной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти 2006 Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. : Утвердить концепцию создания единой государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления ПНП и план по ее реализации Развитие статистики Электронная Россия Указ Президента № 825 от 28 июля 2007 г. «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» : Утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов власти субъектов РФ УКАЗ Президента РФ от 28. 2008 N 606 2007 2008 2009 Создание единой системы мониторинга субъектов РФ в интересах Департамента регионального мониторинга Аппарата Правительства РФ Создание единой информационной системы мониторинга Распоряжение Правительства приоритетных национальных проектов РФ от 6 декабря 2007 г. : Обеспечить создание в Доме Создание единой системы мониторинга Правительства Российской ОПК Федерации Ситуационного Создание системы мониторинга ИКТ в центра, предусмотрев при этом доступ к ГАС «Управление» гос. управлении УКАЗ Президента РФ от 28. 2008 N 607 Интеграция данных Утвержден перечень показателей государственной статистики для оценки эффективности деятельности органов власти Ведомственная оперативная местного самоуправления информация к заседаниям Правительства Российской Федерации

Реализовано АРХИТЕКТУРА ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Не реализовано Ситуационные центры Председателя Правительства РФ и Администрации Президента РФ Ведомственная оперативная информация к заседаниям Правительства Российской Федерации Интеграция данных государственной статистики Мониторинг приоритетных национальных проектов Мониторинг показателей деятельности органов государственной власти и отраслевого развития Мониторинг социально-экономического развития регионов Мониторинг промышленности и ОПК Мониторинг ИКТ Техническая и программная инфраструктура Ведомственные сегменты ГАСУ Региональные сегменты ГАСУ Муниципальные сегменты

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» СЕГОДНЯ Федеральный сегмент 1 Мониторинг социальноэкономического развития 2 3 Пользователи (более 1000) • Аппарат Правительства Российской Федерации • Министерство регионального развития • Министерство экономического развития Мониторинг приоритетных национальных проектов • Федеральные и региональные органы Единая межведомственная информационно-статистическая система • Федеральные органы власти Российской Федерации Ведомственный сегмент 4 ИКТ в государственном управлении 5 6 • Министерство связи и массовых Мониторинг промышленности и ОПК • Министерство промышленности и торговли Региональный сегмент Типовое региональное решение коммуникаций • Региональные органы исполнительной власти

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМ ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Система 1 2 Назначение Мониторинг социальноэкономического развития Мониторинг приоритетных национальных проектов 3 ИКТ в государственном управлении 4 Мониторинг промышленности и ОПК • Мониторинг, анализ и прогноз социальноэкономического развития и бюджетно-финансового состояния субъектов Российской Федерации, эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов • Мониторинг и контроль реализации приоритетных национальных проектов, достижения целевых ориентиров в соответствии с утвержденными сетевыми графиками их реализации • Мониторинг и анализ показателей использования ИКТ в социально-экономической сфере и государственном управлении, программ и проектов в сфере связи и ИКТ. • Мониторинг и анализ показателей, характеризующих развитие промышленности Российской Федерации в разрезе отраслей, видов деятельности, субъектов Российской Федерации и отдельных предприятий ОПК.

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА В ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Социальноэкономическое развитие Государственная статистика Региональная статистика Ведомственная статистика Показатели реализации ПНП Приоритетные национальные проекты Отчетные документы Ход финансирования ПНП Средства массовой информации ИКТ в государственном управлении Федеральные органы государственной власти Предприятия ИКТ Программы и проекты в сфере связи и ИКТ Виды экономической деятельности Мониторинг промышленности и ОПК Ведомственная статистика Предприятия ОПК Межрегиональные товарные потоки

ЗАДАЧИ СИСТЕМ ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг промышленности и ОПК • Мониторинг состояния отраслей промышленности и видов экономической деятельности • Сравнительный анализ развития отраслей промышленности в России и ее регионах со странами мира, регионов между собой, а также крупнейших предприятий отрасли, в том числе по отраслям ОПК: – Авиационная промышленность; – Промышленность боеприпасов и спецхимии; – Промышленность обычных вооружений; – Радиоэлектронная промышленность и системы управления; – Судостроительная промышленность. • Анализ развития предприятий ОПК, в том числе: – Производственных показателей деятельности предприятий; – Финансовых показателей деятельности предприятий ; – Гособоронзаказ (для предприятий ВПК); – Занятость и оплата труда на предприятиях ОПК. • Анализ инновационной деятельности предприятий в отраслевой и региональной структуре

ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ И СТРУКТУРА СИСТЕМ ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Предприятия ОПК Ведомственная статистика • • фонды Внешне-экономическая деятельность Инновации • Показатели развития промышленности в территориальном разрезе Росстат Централизованное Хранилище Данных ИАС Мониторинг промышленности и ОПК Подсистема мониторинга, анализа и прогнозирования развития отраслей промышленности и видов экономической деятельности • Инвестиции • Основные производственные • Субъекты РФ Финансовые показатели Производственные показатели Трудовые показатели Охрана окружающей среды Гособоронзаказ Наука и инновации Имущественный комплекс Мониторинг промышленности и ОПК Подсистема мониторинга и анализа деятельности предприятий ОПК Подсистема мониторинга и анализа инновационной деятельности Подсистема администрирования и информационной безопасности

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг промышленности и ОПК Формирование паспортов отраслей промышленности

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг промышленности и ОПК Мониторинг предприятий промышленности и ОПК

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг промышленности и ОПК Мониторинг стран мира

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг промышленности и ОПК Прогноз развития отраслей

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг промышленности и ОПК Формирование паспортов предприятий промышленности и ОПК

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг промышленности и ОПК Мониторинг субъектов РФ в части развития промышленности и ОПК

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг промышленности и ОПК Мониторинг межрегиональных товаропотоков

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Мониторинг социальноэкономического развития регионов Мониторинг и анализ показателей эффективности деятельности субъектов Российской Федерации на основе Указа Президента РФ № 825 Централизованное хранилище данных включает в себя более 6000 показателей СЭР регионов в территориальном разрезе в динамике с 1995 года. По информации Росстата, Минэкономразвития России, Минфина, ФНС, субъектов Российской Федерации.

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Региональный сегмент Ситуационный центр Губернатора Мониторинг социальноэкономического развития регионов Основные индикаторы деятельности предприятий региона

ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» как возможный инструмент в системах управления и мониторинга ТЭК • Обеспечение сбора и контроля отчетности о процессах развития ТЭК России • Мониторинг состояния топливно-энергетического комплекса Российской Федерации • Прогнозирование уровня развития ТЭК России • Сравнительный анализ развития отраслей ТЭК России и ее регионов со странами мира, регионов между собой, а также крупнейших предприятий, в том числе по отраслям ТЭК: • Анализ развития предприятий ТЭК, в том числе: – Производственных показателей деятельности предприятий; – Финансовых показателей деятельности предприятий ; – Занятость и оплата труда на предприятиях ОПК; – Других показателей развития предприятий.

Федеральное казначейство России

Вход

Чтобы авторизоваться на официальном портале ГАС «Управление», необходимо выполнить следующие действия:

  • С правой стороны в шапке нажать на «Вход в систему».
  • Указать традиционные реквизиты, которые задавались при регистрации личного кабинета.

Регистрация

Самостоятельная регистрация в системе ГАС «Управление» не выполняется. Чтобы получить доступ к представленным опциям, и начать полноценно пользоваться возможностями личного кабинета, необходимо выполнить следующий ряд действий:

  • Под «Вход в систему» нажать на кнопку в горизонтальном меню разделов «Как подключиться».
  • Загрузить раздел «Регламент».
  • Открывается ПДФ-файл, в котором необходимо найти бланк приказа, чтобы его заполнить.
  • Непосредственно заполнение формы.
  • Отправка формы в службу поддержки системы.

Теперь необходимо подождать результатов. Если клиент планирует получить доступ к закрытым разделам официального сайта, тогда ему нужно будет устанавливать криптографическое программное обеспечение, чтобы считывать сертификаты. Без электронной подписи авторизоваться и получить доступ к информации не получится.

Внимание: если в планах только получение доступа к открытым сведениям, то личный кабинет выделяется сотрудниками технической службы достаточно быстро. Это займет не более 2-3 дней. Что касается закрытой информации, то здесь дела обстоят сложнее, и клиенту сначала потребуется пройти ряд проверок.

Восстановление доступа

Опция восстановления доступа к личному кабинету на сайте ГАС «Управление» в системе отсутствует. Если потребуется восстанавливать пароль от ЛК, тогда необходимо сразу направлять обращение техническим специалистам. Самостоятельно справиться с поставленными задачами не получится.

Функционал

Личный кабинет ГАС «Управление» полностью концентрируется на том, чтобы каждый пользователь получал возможности быстро и безопасно задействовать управленческие опции. Это минимизирует затраты на бюрократию, существенно ускоряет скорость и процесс проведения тех или иных операций. Здесь можно:

  • Получать справочную информацию о том, как работают и должны работать местные, региональные или любые другие органы самостоятельного управления. Если имеются какие-то претензии к ним, либо есть подозрение о том, что органы власти занимаются коррупционной деятельностью, то можно сообщить об этом;
  • Просматривать, какие решения были приняты вышестоящим руководством. Также здесь можно будет просмотреть, насколько ответственно и правильно исполнялись соответствующие решения;

Федеральное казначейство России

  • Просматривать справочную информацию о том, как развиваются различные сферы страны, например, банковская, экономическая и т.д.;
  • Связываться с работниками, направлять жалобы или заявления. Также тут можно будет просматривать историю общения со специалистами в соответствующем разделе личного кабинета;
  • Просматривать статусы и отслеживать смену статусов обработки и рассмотрения своих заявлений.

Контактные данные

Если потребуется связаться с работниками ГАС «Управление», чтобы получить консультацию или техническую поддержку, то предлагается использовать следующие способы связи:

  • Телефон технической службы: 8-800-301-07-77.
  • Способы связи со СМЭВ (системами межведомственного электронного взаимодействия):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.