ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

Продукты и услуги

Документы ленты ПРАЙМ

Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 сентября 2023 г. N 35312-ПК/Д03и “О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”

Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2026 года (далее – Прогноз), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 г. N 190 “Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”.

Прогноз на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 22 сентября 2023 г. (протокол N 28).

В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2024 – 2026 гг. (базовый вариант):

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

Основные макроэкономические параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2026 года(Базовый вариант)

* ВВП в 2022 году учитывает экономическую активность, связанную с новыми территориями

** Показатели будут уточнены по мере выхода официальной статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛНР), Запорожской и Херсонской областям в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р

Прогноз показателей инфляции(Базовый вариант)

– на продукцию, реализованную на внутренний рынок

– индексы-дефляторы, выделены курсивом – оценка

– в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого (05.10.10.130)

– по виду деятельности “Транспортировка и хранение”

– индекс тарифов на грузовые перевозки

– за счет всех источников финансирования

– с учетом НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки

Статья Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития» была опубликована в журнале «Вопросы экономики» № 10 за 2018 год (стр. 5–28). Раскрывая и анализируя задачи экономической политики России на 2018–2024 гг., автор предлагает траекторию прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России для обеспечения устойчивого роста благосостояния и конкурентоспособности как каждого человека, так и общества и государства в целом.

По словам Д. А. Медведева, Правительству РФ удалось предотвратить развёртывание макроэкономического кризиса и смягчить острые финансовые проблемы, не допустив критического роста долговой зависимости. Приоритетными сферами структурных реформ в настоящее время выступают развитие человеческого капитала, прежде всего образования и здравоохранения, инфраструктуры, а также совершенствование государственного управления. Особое место занимают национальные проекты, связанные с укреплением конкурентоспособности экономики, призванные помочь добиваться положительных результатов в областях производительности труда и поддержки занятости, науки, цифровой экономики, малого и среднего предпринимательства, международной кооперации и экспорта, что должно обеспечивать ускорение технологического развития, способствовать созданию высокопроизводительного экспортоориентированного сектора и развитию инфраструктуры.

В работе были подняты темы школьного образования, образования для взрослых и необходимость перераспределения долей государственного и частного финансирования расходов на исследования и разработки в пользу последнего, а также такие вопросы в сфере медицины и здравоохранения, как персонализация работы здравоохранения, телемедицина, доступность первичной медико-санитарной помощи и пр. Преодоление существующего уровня бедности является одним из приоритетных направлений государственной политики России, где необходимо обеспечить адресность социальной помощи населению. К ключевым факторам роста производительности труда относится технологическая модернизация и цифровизация экономики, где среди прочих, например, стоит задача преодоления разрыва между наиболее развитыми в области цифровизации компаниями страны и остальной, весьма значительной, частью бизнеса.

Что касается экспортной деятельности государства, здесь автор статьи отметил, что Россия не будет создавать барьеры для международных экономических отношений, будет стремиться к либерализации внешней торговли, увеличению экспорта услуг, а индикатором успешности импортозамещения должен стать несырьевой экспорт. Кроме этого, решение стоящих перед страной задач предполагает наличие эффективной бюджетно-налоговой политики, меры которой должны носить системный характер и сочетать в себе решение фискальных, экономических (стимулирование бизнес-активности) и социальных задач.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2022 г. N 67″О государственной информационной системе “Экономика”

В целях исполнения полномочий, возложенных на Минэкономразвития России в рамках реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в части осуществления мониторинга эффективности реализованных субсидий, доведенных федеральными органами власти, анализа социально-экономического развития Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствии с подпунктом “з” пункта 11 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646, на основании статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, подпункта “б” пункта 2 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676, приказываю:

1. Департаменту цифровой трансформации (А. Н. Маслов) обеспечить создание, сопровождение, а также проведение работ по защите информации в 2022 – 2023 годах государственной информационной системы “Экономика” (далее ГИС “Экономика”), предусмотрев в том числе поэтапный перевод информационных систем Минэкономразвития России в состав инфраструктуры ГИС “Экономика”.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2022 г. N 67 “О государственной информационной системе “Экономика”

Текст приказа опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2022 г. N 739

Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.

1. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается каждые шесть лет на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, совместно с другими участниками стратегического планирования.

2. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается и корректируется на основе ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритеты и цели регионального развития Российской Федерации, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.

4. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Корректировка стратегии социально-экономического развития Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

7. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации содержит:

1) оценку текущей социально-экономической ситуации и степени достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;

2) определение целей социально-экономического развития Российской Федерации и целевых показателей на долгосрочный период, а также условий, факторов их достижения и ограничений и рисков при их достижении с учетом задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3) определение основных приоритетов и задач социально-экономической политики на долгосрочный период, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

4) приоритеты и направления регионального развития Российской Федерации;

5) оценку позиций Российской Федерации в мировой экономике и их изменения на долгосрочный период;

6) обоснование основных реформ и программ, необходимых для достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;

7) основные направления, мероприятия и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации;

8) иные положения, определенные Правительством Российской Федерации.

8. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации является основой для формирования и корректировки перечня государственных программ Российской Федерации.

Минэкономразвития России разработало основные параметры сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы (далее – сценарные условия, прогноз). Сценарные условия сформированы в двух вариантах – базовом и консервативном.

С момента подготовки Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в сентябре 2021 года внешние и внутренние условия развития российской экономики существенно изменились. В связи с этим траектория развития в кратко- и среднесрочной перспективе в настоящий момент характеризуется повышенной степенью неопределенности и может быть скорректирована на этапе подготовки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в августе 2022 года.

Тенденции развития российской экономики в январе-апреле 2022 года

1. В январе-феврале в российской экономике сохранялись позитивные тенденции второй половины 2021 года. Рост ВВП в первые два месяца текущего года, по оценке Минэкономразвития России, сохранился на уровне 4 кв. 2021 г (5,0% г/г). Промышленное производство в январе-феврале увеличилось на 7,5% г/г за счет роста как добывающих, так и обрабатывающих отраслей. Сохранение уровня безработицы на исторических минимумах (в среднем 4,3% за 2 месяца, как и в 4 кв. 2021 г.) и устойчивый рост реальных заработных плат (1,9% в январе после 2,8% г/г в 4 кв. 2021 г.) оказывали поддержку потребительскому спросу (так, оборот розничной торговли увеличился в январе-феврале на 4,4% г/г после роста на 4,7% г/г в 4 кв. 2021 года).

2. Вместе с тем с конца февраля 2022 г. внешние условия функционирования российской экономики кардинально изменились. Введенные иностранными государствами санкционные ограничения привели к усилению волатильности валютного курса, снижению цен на финансовые активы, расширению дефицита ликвидности банковского сектора. Одновременно ажиотажный спрос населения на ряд продовольственных и непродовольственных товаров в совокупности с ослаблением рубля привели к ускорению инфляции (до 17,8% в апреле в годовом выражении).

3. На первом этапе после введения санкционных ограничений в отношении Российской Федерации Банком России и Правительством Российской Федерации был оперативно реализован комплекс мер по стабилизации ситуации на валютном и финансовом рынках, в том числе на внеочередном заседании Банка России 28 февраля 2022 г. повышена ключевая ставка до 20%, временно приостановлены торги в фондовой секции Московской биржи, а также введены ограничения на движение капитала и обязательная продажа 80% валютной выручки экспортерами на внутреннем валютном рынке.

4. Кроме того, Правительством Российской Федерации 15 марта 2022 г. принят План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления (далее – План), который на регулярной основе дополняется новыми мероприятиями в зависимости от выявляемых рисков и потребностей.

Основной задачей Плана является облегчение и ускорение адаптации экономики к новым условиям. Были приняты решения по либерализации внутренней хозяйственной деятельности (радикально сокращена контрольно-надзорная деятельность, перенесено введение обязательных требований, автоматически продлены лицензии и разрешения, упрощены процедуры подтверждения соответствия). Сняты многие барьеры на пути импорта (обнуление пошлин на более чем 1000 позиций, ввоз по копиям документов, снятие ветеринарного и фитосанитарного контроля и другие). Для поступления денег в экономику упрощены и ускорены бюджетные процедуры, в том числе упрощены правила госзакупок (в том числе увеличен размер авансов, облегчены изменения в условия контрактов). Реализуются программы поддержки отдельных отраслей – сельского хозяйства, промышленности, транспорта, ИТ и других. Активно идут выдачи в рамках программ льготного кредитования (системообразующих организаций, субъектов МСП, сельхозтоваропроизводителей). Предоставлены отсрочки по страховым взносам на 2 и 3 кварталы широкому кругу отраслей.

5. Благодаря указанным мерам удалось сохранить устойчивость финансового и валютного рынков, стабилизировать ситуацию в экономике. Так, по итогам апреля курс рубля укрепился 71 рублей за долл. С ША (на пике в начале марта – более 130 рублей за доллар США), в начале мая курс рубля продолжил укрепление. Укрепление рубля и спад ажиотажного спроса также способствовали замедлению инфляции: до 0,2% еженедельно во второй половине апреля и до 0,12% на первой неделе мая (в начале марта 2022 г. цены повышались более чем на 2% в неделю). В годовом выражении инфляция стабилизировалась на уровне 17,7-17,8% г/г. В результате стабилизации по вышеперечисленным направлениям Банк России начал постепенно ослаблять введенные ранее ограничения на операции с иностранной валютой, а также 29 апреля 2022 г. понизил ключевую ставку до 14 процентов.

Основные параметры базового варианта

6. В ближайшие месяцы ситуация в реальном секторе экономики будет определяться, в первую очередь, внешнеторговым балансом.

В рамках базового варианта до конца года ожидается постепенное снижение цены на нефть Юралс до уровня 73-74 долл. С ША за баррель, что соответствует среднегодовой цене в 80,1 долл. С ША за баррель. Цены на другие сырьевые товары также сохраняются на повышенном уровне до конца года. Вместе с тем товары российского экспорта по-прежнему торгуются с дисконтом к мировым ценам.

В реальном выражении экспорт товаров снизится на 14,2% к 2021 году (в том числе нефтегазовый – на 8,4%, ненефтегазовый – на 19,9%). При этом в результате роста экспортных цен снижение в номинале будет более умеренным (-2,3%).

Импорт товаров сократится на 26,5% в реальном выражении за счет сжатия внутреннего спроса и перебоев в логистике. Номинальное снижение импорта меньше (-17,1%) с учетом высокого дефлятора: импортируемые товары приобретаются с наценкой из-за мировой инфляции, дополнительных транзакционных издержек.

Сальдо торгового баланса вырастет до 230,4 млрд долл. С ША в 2022 г. с 189,8 млрд долл. С ША в 2021 году. При этом резко сократится дефицит баланса услуг и баланса инвестиционных доходов (за счет опережающего снижения импорта услуг и выплат дивидендов за рубеж). В результате профицит счета текущих операций расширится до 190,8 млрд долл. С ША (2021 г.: 122,0 млрд долл. С ША, исторический максимум), по отношению к ВВП – до 10,4% с 6,9% соответственно.

7. До конца текущего года курс рубля ожидается на уровне в среднем 73,5 рублей за долл. С ША на фоне сохранения повышенных премий за риск и постепенной адаптации валютного рынка к новым условиям (среднегодовой курс – 76,7 рублей за долл. С ША).

8. Инфляция после ускорения в марте 2022 г. сохранится на повышенном уровне в условиях импортных ограничений и продолжающейся перестройки производственно-логистических цепочек и на конец года ожидается на уровне 17,5%.

9. В ВП по итогам года в рамках базового сценария снизится на 7,8%. Основной вклад в снижение ВВП внесет внутренний спрос – как потребительский, так и инвестиционный. В условиях снижения реальных располагаемых доходов населения (на 6,8%) и увеличения безработицы (до 6,7% от рабочей силы в среднем за год) ожидается сокращение оборота розничной торговли на 8,7%, объема платных услуг населению – на 7,9%. Снижение инвестиций в основной капитал составит 19,4% с учетом действующих импортных и экспортных ограничений и высокой неопределенности относительно среднесрочных тенденций в экономике.

Среднесрочный прогноз на 2023 – 2025 гг.

10. В базовом варианте среднесрочная траектория развития российской экономики определяется следующими факторами:

– сокращение импорта вследствие санкционных ограничений и “добровольного отказа” иностранных партнеров от сотрудничества с Россией;

– потеря ряда экспортных рынков и ограниченные возможности переориентации поставок;

– лаги в структурной перестройке производственно-логистических цепочек в российской экономике.

11. Цены на нефть “Юралс” в базовом варианте последовательно снижаются до 61,2 долл. С ША к 2025 году. Причины снижения цен на нефть – замедление роста мировой экономики и постепенная адаптация мирового энергетического рынка к новым условиям (замещение российских энергоносителей на рынках “недружественных” стран, с одной стороны, и перенаправление российского энергетического экспорта в “нейтральные” другие страны – с другой). Аналогичная динамика ожидается по газу и другим сырьевым товарам.

12. Реальные объемы экспорта товаров после падения на -14,2% в 2022 г. переходят к умеренному росту в 2023 – 2025 гг. (на 0,6%, 2,9% и 1,9% соответственно), однако к концу прогнозного периода полного восстановления не произойдет (2025 г. к 2021 г.: -9,5%).

Темпы роста экспорта товаров в целом сдерживаются динамикой нефтегазового экспорта, который после резкого падения в 2022 году (на -8,4% в реальном выражении) продолжает снижение средним темпом -0,7% в год и к концу прогнозного периода оказывается на 10,3% ниже уровня 2021 года.

Ненефтегазовый экспорт за 2023 – 2025 гг. отыгрывает примерно 60% падения 2022 г., но в конце прогнозного периода также не восстанавливается полностью (2025 г. к 2021 г.: -8,6%).

Импорт товаров к 2025 г. отыгрывает примерно треть падения 2022 г. (2025 г. к 2021 г.: -16,9% в реальном выражении). В результате доля импорта в ВВП находится в диапазоне 14-16% на всем прогнозном горизонте, что соответствует историческому диапазону (при этом необходимо учитывать, что в 2021 г. импорт находился на исторически максимальном уровне – более 17% ВВП). Это следствие структурной перестройки российской экономики – с одной стороны, ограничений на поставки товаров из недружественных стран, которые не будут полностью замещены вследствие отсутствия аналогов, с другой – процессов импортозамещения и роста доли в экономике менее импортоемких отраслей.

13. Расширение сальдо торгового баланса, в сочетании с сокращением отрицательного сальдо баланса услуг и “прочих” статей, дает структурное расширение профицита текущего счета – до 3-6% ВВП в 2023 – 2025 гг. после 10,4% в 2022 году (ранее равновесный уровень оценивался в 2-3% ВВП).

14. Курс рубля в рамках базового сценария ослабляется в номинальном выражении темпом ~2% в год, в реальном выражении – остается стабильным. В прогноз закладывается постепенное смягчение Банком России беспрецедентных ограничений на движение капитала, введенных в феврале-марте текущего года.

15. Инфляция после ускорения до 17,5% в текущем году сохраняется на повышенном уровне в 2023 г. (6,1% на конец года) в условиях завершения подстройки производственно-логистических цепочек. К концу 2024 г. инфляция выходит на целевой уровень Банка России 4%.

16. Начиная с 2023 г. ВВП в базовом варианте начинает медленно восстанавливаться, при этом по итогам 2023 г. ожидается падение (-0,7% в целом за год) с учетом высокой базы 1 квартала 2022 года. Основной восстановительный рост происходит в 2024 и 2025 гг. (3,2% и 2,6% соответственно), при этом к концу среднесрочного периода экономика не выходит на докризисный уровень.

17. В разбивке по компонентам спроса основной вклад в восстановление экономики вносит потребительский спрос (потребление товаров и услуг и реальные располагаемые доходы населения в 2025 г. на 1-2% выше уровней 2021 года). Инвестиции также демонстрируют восстановительный рост, но полностью не отыгрывают падение (2025 г. к 2021 г.: -7,3%), в том числе, из-за технологических ограничений и сворачивания крупных экспортно ориентированных проектов, что лишь отчасти компенсируется менее масштабными по объемам инвестициями в импортозамещающие производства. Вклад чистого экспорта в реальные темпы роста ВВП после резкого роста в 2022 г. становится умеренно отрицательным в 2023 – 2025 гг. на фоне опережающего восстановительного роста импорта.

18. В базовый вариант заложена проактивная экономическая политика. В частности, предполагается:

– эффективная реализация всего комплекса мер по поддержке экономики, включая программы льготного кредитования;

– активное снижение ключевой ставки Банком России вслед за инфляцией;

– достаточный для поддержания внутреннего спроса уровень бюджетных расходов.

Основные параметры консервативного варианта

19. Консервативный вариант отличается от базового двумя предпосылками. Во-первых, предполагается более глубокий спад российской экономики в 2022 г. (-8,8%) в условиях более жесткого применения санкционного режима и более медленной перестройки производственно-логистических цепочек. Во-вторых, в консервативном варианте более существенное снижение цен на товары российского экспорта.

20. В консервативном варианте мировые цены на нефть “Юралс” падают до уровней около 57 долл. С ША за баррель к 2025 году. В этих условиях курс рубля ослабляется до уровней около 86 рублей за долл. С ША к концу прогнозного горизонта (2025 г.: 85,3 руб. / долл. С ША в среднем за год). Ослабление валютного курса и более серьезные перебои с импортными поставками приведут к более глубокому спаду потребительского спроса, что скажется на более низкой (чем в базовом варианте) инфляции в 2022 – 2024 гг. (16,5%, 5,4%, 3,7% на конец года соответственно), выход инфляции на целевой уровень ожидается только к концу 2025 года.

21. В ВП в 2023 году падает сильнее, чем в базовом варианте (-2,9%), а восстановление в 2024 – 2025 гг. происходит меньшими темпами. В результате к концу прогнозного периода ВВП примерно на 7% ниже, чем в 2021 году. Основной фактор – структурное снижение доходов и потребительского спроса, а также более глубокое падение экспорта и инвестиций.

Исходные условия для формирования вариантов развития экономики

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 289″О федеральной государственной информационной системе территориального планирования”

С изменениями и дополнениями от

26 декабря 2014 г., 15 декабря 2016 г., 20 ноября 2018 г., 19 июня 2019 г.

В соответствии со статьей 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации:

до 1 июня 2012 г. утвердить после одобрения Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления:

требования к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

технико-технологические требования обеспечения взаимодействия федеральной государственной информационной системы территориального планирования с другими информационными системами, имея в виду что такое взаимодействие должно осуществляться с использованием инфраструктуры электронного правительства;

обеспечить ввод в эксплуатацию c 15 июня 2012 г. федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

12 апреля 2012 г. N 289

Правилаведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования(утв. постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 289)

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее – федеральная информационная система), которая является информационно-аналитической системой, обеспечивающей доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, необходимых для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования, и представляет собой совокупность программно-аппаратных средств оператора федеральной информационной системы и информационного ресурса, формируемого из сведений, необходимых для осуществления деятельности в области территориального планирования, размещаемых на программно-аппаратных средствах оператора федеральной информационной системы, а также в информационных системах, создаваемых (используемых) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для размещения указанных сведений, доступ к которым обеспечивается посредством федеральной информационной системы с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, определенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – портал федеральной информационной системы).

2. Федеральная информационная система предназначена для обеспечения доступа в электронном виде к информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – информация), в целях решения следующих задач:

а) организация доступа органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к сведениям, необходимым для обеспечения осуществления ими полномочий в области территориального планирования;

б) обеспечение публичности принятия и реализации органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений в области территориального планирования;

в) информационная поддержка деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по развитию территорий.

3. Участниками информационного взаимодействия в федеральной информационной системе являются:

а) обладатели информации – федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, содержащих информацию, необходимую для обеспечения деятельности в области территориального планирования;

б) оператор федеральной информационной системы – Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) пользователи информации – органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в том числе участвующие в согласовании проектов документов территориального планирования (далее – участники согласования), а также юридические и физические лица.

4. Участники информационного взаимодействия – федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления – определяют уполномоченных лиц, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению информации в государственных либо муниципальных информационных системах и (или) в федеральной информационной системе.

5. Информационный ресурс федеральной информационной системы состоит из открытой и закрытой частей. В закрытой части размещается информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В открытой части размещается общедоступная информация.

6. Информацию, указанную в пунктах 1 – 3.1, 5.1 и 5.2 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обладатели информации размещают в федеральной информационной системе.

Информацию, указанную в пунктах 5, 6 и 7 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обладатели информации размещают по своему выбору в федеральной информационной системе либо в создаваемых ими государственных и муниципальных информационных системах с обязательным размещением в федеральной информационной системе данных, описывающих контекст, содержание, структуру информации и обеспечивающих управление ею (метаданные), и с обязательным предоставлением доступа к метаданным посредством портала федеральной информационной системы.

Информация ограниченного доступа размещается в федеральной информационной системе только в части, касающейся сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса, и краткого описания контекста информации. Информация ограниченного доступа размещению в федеральной информационной системе не подлежит и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направляется на рассмотрение в установленном для этой категории информации порядке в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

7. Внесение изменений в информацию производится обладателями информации в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для размещения этой информации.

8. Обладатели информации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, доступ к которой обеспечивается посредством портала федеральной информационной системы, а также ее соответствие требованиям к структуре и форматам информации, утверждаемым оператором федеральной информационной системы.

9. Федеральная информационная система используется в том числе для согласования в электронной форме проектов документов территориального планирования, а также проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Размещение информации в федеральной информационной системе и согласование проектов документов территориального планирования, а также проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, участниками согласования осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

11. Обеспечение участников информационного взаимодействия сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом “Об электронной подписи”.

12. Доступ к информации осуществляется через портал федеральной информационной системы на безвозмездной основе.

14. Доступ к информации, размещенной в государственных и муниципальных информационных системах обладателей информации, обеспечивается путем подключения этих информационных систем к федеральной информационной системе в соответствии с утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации технико-технологическими требованиями обеспечения взаимодействия федеральной информационной системы с другими информационными системами.

15. Обладатели информации, участники согласования в целях согласования проектов документов территориального планирования и проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в целях получения доступа к закрытой части информационного ресурса федеральной информационной системы проходят процедуру авторизации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”.

16. Оператор федеральной информационной системы обеспечивает создание и функционирование федеральной информационной системы, доступ к информации, размещаемой в федеральной информационной системе, и ее защиту, а также доступ к информации, размещаемой в информационных системах обладателей информации через портал федеральной информационной системы.

17. Технические и программные средства федеральной информационной системы должны отвечать следующим требованиям:

а) обеспечение размещения информации на государственном языке Российской Федерации;

б) наличие у применяемых в федеральной информационной системе типов программно-аппаратных средств, средств антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации сертификата соответственно Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;

в) обеспечение автоматизированного ведения электронных журналов учета операций, осуществляемых в федеральной информационной системе, с фиксацией всех действий по размещению, изменению и удалению информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия;

г) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, защите информационного ресурса федеральной информационной системы от несанкционированного доступа, а также обеспечение доступа к информации в федеральной информационной системе участникам информационного взаимодействия, в том числе уполномоченным лицам, прошедшим идентификацию, аутентификацию и авторизацию с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”;

д) обеспечение возможности интеграции федеральной информационной системы с другими информационными системами посредством использования инфраструктуры электронного правительства;

е) обеспечение прохождения участниками информационного взаимодействия, указанными в пункте 15 настоящих Правил, авторизации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”;

ж) обеспечение получения, обработки, хранения и визуализации пространственных данных;

з) обеспечение возможности получения информации из федеральной информационной системы в виде файлов, электронных сообщений.

Установлено, как ведется федеральная государственная информационная система территориального планирования.

Она представляет собой совокупность программно-аппаратных средств оператора (Минрегиона России) такой системы и информационного ресурса. Последний формируется из сведений, необходимых для осуществления деятельности в области территориального планирования. Они размещаются на программно-аппаратных средствах оператора системы или в иных системах различных органов.

Указанная система должна обеспечить доступ в электронном виде к информации, необходимой для территориального планирования (правила землепользования и застройки, цифровые топографические карты и др.). Ее пользователями являются органы власти и местного самоуправления, юрлица и физлица.

Информационный ресурс системы состоит из 2-х частей: открытой и закрытой. К последней доступ ограничен.

Проекты документов территориального планирования и материалы по их обоснованию размещаются в самой системе. Остальная информация соответствующих органов может публиковаться по их выбору либо в создаваемых ими системах, либо в федеральной. Они ответственны за ее полноту, достоверность и актуальность.

Установлено, как организуется доступ к системе.

Определены требования, которым должны соответствовать ее технические и программные средства. В частности, сведения должны размещаться на русском языке.

Систему планируется внедрить в эксплуатацию с 15 июня 2012 г.

Следить за правильностью ее ведения поручено Минкомсвязи России.

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 289 “О федеральной государственной информационной системе территориального планирования”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 17 ст. 1963

Обзор документа

Приведены показатели прогноза социально-экономического развития России до 2026 г., используемые для ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. Также указан индекс изменения номинального обменного курса рубля за 1 доллар США.

На 2023-2025 гг. приведены основные параметры сценарных условий прогноза социально-экономического развития России. Оценена ситуация в 2022 г. Представлено 2 варианта развития – базовый и консервативный.

Так, цены на нефть “Юралс” в базовом варианте последовательно снижаются до 61,2 долл. США к 2025 г. Реальные объемы экспорта товаров после падения на 14,2% в 2022 г. переходят к умеренному росту в 2023-2025 гг. Инфляция после ускорения до 17,5% в текущем году сохраняется на повышенном уровне в 2023 г. (6,1% на конец года). К концу 2024 г. инфляция выходит на целевой уровень Банка России 4%. Начиная с 2023 г. В ВП в базовом варианте начинает медленно восстанавливаться, при этом по итогам 2023 г. ожидается падение с учетом высокой базы I квартала 2022 г. Основной восстановительный рост происходит в 2024 и 2025 гг. (3,2% и 2,6% соответственно).

Консервативный вариант предполагает более глубокий спад российской экономики в 2022 г., существенное снижение цен на товары российского экспорта. Мировые цены на нефть “Юралс” падают до уровней около 57 долл. США за баррель к 2025 г. В этих условиях курс рубля ослабляется до уровней около 86 руб. за долл. США к концу прогнозного горизонта. В ВП в 2023 г. падает сильнее, чем в базовом варианте, а восстановление в 2024-2025 гг. происходит меньшими темпами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *